44 фз недостоверные сведения

Самое важное в статье на тему: "44 фз недостоверные сведения" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

ФАС России разъяснила случаи отклонения заявки на участие в закупке при наличии недостоверной информации в ней

Fotofabrika / Depositphotos.com

Соответствующие пояснения опубликованы на официальном сайте антимонопольной службы.

Действующее законодательство в числе случаев признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, указывает случаи наличия недостоверных сведений в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) (п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ). Речь идет о недостоверных данных на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в такой закупке.

ФАС России отмечает, что конкурсная комиссия проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документацией. Она самостоятельно принимает решение о соответствии конкретной заявки:

  • нормам закона;
  • документации о закупке;
  • извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.

В связи с этим при обнаружении комиссией в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, предоставленных для оценки, она должна отклонить заявку такого участника закупки. Подчеркивается, что в обязанности членов комиссии не входит проверка достоверности сведений, представленных участником в составе его заявки. Исключение предусмотрено для случаев, указанных в ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца

Отметим, за отклонение заявки на участие в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законом, а также за признание заявки на участие в конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации в случае, если подавшему такую заявку участнику должно быть отказано в допуске к участию в закупке, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

44 ФЗ недостоверные сведения

Leksele » 12 апр 2017, 07:58

Ситуация: несоответствие поставленных ТРУ

Als005 » 21 сен 2017, 11:51

Re: товар отличается от требований по тех заданию

Leksele » 21 сен 2017, 12:08

Re: товар отличается от требований по тех заданию

Alienora » 21 сен 2017, 12:11

Re: товар отличается от требований по тех заданию

Als005 » 21 сен 2017, 12:11

Re: товар отличается от требований по тех заданию

Leksele » 21 сен 2017, 12:13

Re: товар отличается от требований по тех заданию

Alienora » 21 сен 2017, 12:16

Re: товар отличается от требований по тех заданию

Als005 » 21 сен 2017, 12:19

Re: товар отличается от требований по тех заданию

Als005 » 21 сен 2017, 12:24

В том то все и дело, что в Технической спецификации в договоре, данный пункт о пробеге «выпал» и остался только в техзадании в конкурсной документации.
В договоре есть пункт «Покупатель по своему выбору вправе сделать отметку в акте приема-передачи, потребовать уменьшения покупной цены, либо отказаться от получения товара в следующих случаях: — обнаружение при осмотре или приеме-передачи Товара внешних признаков механических повреждений, несоответсвия Товара по качеству, комплектности и комплекту, а также по иным существенным характеристикам.»

44 ФЗ недостоверные сведения

Dmitry72 » 18 июл 2014, 06:41

Как Заказчик будет доказывать, что информация недостоверна? Поставщик на комиссии скажет: «Я написал, что привезу такой товар, значит привезу, гадом буду».
Я сталкивался с таким же вопросом в УФАС, мнение комиссии было однозначно, — допускать, а далее это уже вопросы исполнения контракта, решайте их в арбитражном суде.

Re: Есть ли основания для отклонения по 1 части?

Nat-a-nat » 18 июл 2014, 07:25

Re: Есть ли основания для отклонения по 1 части?

Елена Прекрасная » 18 июл 2014, 11:38

А письмо такое должно быть за печатью и подписью изготовителя? Можно ли ссылаться на сайт производителя продукции и на каталог товаров? И еще я запросила КП и ТЗ у производителя на необходимую продукцию (по электронке), и производитель (вернее его официальный представитель на территории РФ) выставил мне аналоги (т.к. нужной продукции у них нет и, ближайшее по крайней мере время, не будет). Могу ли я ссылаться на эту переписку?
Повторюсь, даже если они смогут изготовить изделие с нужными характеристиками, они его быстро не смогут сертифицировать в РФ, а без сертификации продукцию больница не принимает. Это обязательное условие поставок в лечебные учреждения. В этой сфере все строго!

Отклонение за предоставление недостоверной информации

dzhefa » 24 июл 2014, 06:42

Re: Отклонение за предоставление недостоверной информации

Nat-a-nat » 24 июл 2014, 07:19

Re: Отклонение за предоставление недостоверной информации

Сержик » 24 июл 2014, 17:49

Интересно, а как вы узнали адрес поставщика?
Вот написано в показателях: «Производитель ООО «Ромашка», и что?
У нас знаете в стране сколько этих «ромашек»?
При отклонении я бы открыл своё ООО «Ромашка», подал на вас в ФАС и выиграл. 100%

Другое дело, что при выполнении контракта можно круто пресануть поставщика, когда он привезёт что-то не то.
Отличное поле для дополнительных доходов )))

Re: Отклонение за предоставление недостоверной информации

monaco-group » 24 июл 2014, 18:29

Re: Отклонение за предоставление недостоверной информации

Сержик » 24 июл 2014, 23:22

Читайте так же:  Образец возражения на уменьшение алиментов

Позвольте, как же так?! Вот вы листаете конкретные показатели, видите: «производитель ООО Ромашка».
Как запросить налоговую, у вас же нет ни ИНН, ни ОГРН этой «Ромашки». Даже в одном городе может оказаться десяток организаций-производителей с таким же названием. А, возможно, даже несколько из них могут произвести такой товар!
Это первое.
Во-вторых, никто не отнимает право начать что-то производить! Когда запрашивал Заказчик, Ромашка действительно не производила такой товар. А когда Поставщик заключит контракт он закажет эксклюзивную партию в Ромашке, например. Это как в анекдоте,
Новый русский в авто-салоне:
— а у этой тачилы чё крыша не съёмная?
— нет, это невозможно, она же бронированная.
— а за $2’000’000 ?
— вам из крокодиловой кожи или из антилопы?

Производитель указан? указан. Ваше дело маленькое — допустить.

Недостоверные данные в заявке 1 часть

Solotony » 29 июл 2014, 21:16

В техническом задании для аукциона заказчиком были умышленно изменены параметры (указание допуска) — то есть для параметра «20 мм» он писал — не менее «19 мм» и т.д.

Случайно нам стали известны данные заявки одного участника.

Этот участник, готовя заявку тупо взял ТЗ и убрал «не менее» — таким образом в его заявке технически невыполнимая величина «19 мм» (такого материала нет на рынке). Также он добавил к ТЗ столбец с указанием производителя: ООО «Вася Пупкин» — НО при этом ООО «Вася Пупкин» а ЕГРЮЛ не находится. Причем в силу особенностей поставки совершенно точно известно что на рынке нет производителей всего предлагаемого ассортимента.

Заказчик пропустил эту заявку поскольку формальных нарушений не обнаружил.

Посоветуйте, что можно сделать в такой ситуации с одной стороны заказчику , что бы получить то что ему требуется — поскольку практически очевидно, что данный участник не в состоянии выполнить условия поставки, и с другой стороны нам, что бы отодвинуть данного участника.

Re: Недостоверные данные в заявке 1 часть

Sergey76 » 29 июл 2014, 22:45

44 ФЗ недостоверные сведения

YuliaS » 11 май 2012, 15:30

Re: отстранение на любом этапе

Романова Ольга » 11 май 2012, 17:40

При аукционе это в протоколе подведения итогов можно отразить. А менять протокол рассмотрения — довольно сомнительное занятие, когда вы его составляли у вас же еще не было информации о недостоверности сведений (дата протокола и дата входящего ответа на ваш запрос)? В протоколе оценки и сопоставления можете написать что-то типа «в соответствии с ч.4 ст.12 участник такой-то к участию в конкурсе не допускается. «

В протоколе оценки и сопоставления никак этого не укажешь. Сайт автоматически требует баллов и мы должны их ставить — если ставим нули, то оштрафуют, и по цене все равно может выиграть — тогда этот протокол придется менять. Тоже сомнительное занятие. Автоматического там полно — вручную не отстранить его. Просто нет кнопки отстранения. КОгда делали протокол рассмотрения не было ответов на наши запросы. А теперь вот получили ответ. Заказчик при чем по Закону может отстранить, не комиссия. А оформить это на сайте никак. Пришлось сделать протокол в новой редакции, сделав приписку, что решения по этому поводу мы другого не нашли. Звонили в ФАС и на сайт — никто не знает как делать. в ФАСе сказали, что не знают как поступать. Вот если жалоба поступит, тогда будут думать и решать. На сайте сказали — пишите обращение в ФАС. Звоним опять в ФАС — они на наше обращение обещают ответить в течение 30 дней. Тупик в общем. Поменяем протокол рассмотрения и все. Штрафы за это если что обжалуем.

Re: отстранение на любом этапе

paulusFV » 22 май 2012, 22:45

Отклонение за недостоверную информацию

Iano4ka » 27 май 2013, 10:40

Re: Отклонение за недостоверную информацию

gsx-r600 » 27 май 2013, 10:43

«переигрывания» не будет, контракт заключат с №3, у Вас было 10 минут, что бы снизить цену до цены победителя, после проведения аука

Re: Отклонение за недостоверную информацию

Iano4ka » 27 май 2013, 10:51

Re: Отклонение за недостоверную информацию

Iano4ka » 27 май 2013, 10:52

Re: Отклонение за недостоверную информацию

zakup » 27 май 2013, 10:55

Re: Отклонение за недостоверную информацию

gsx-r600 » 27 май 2013, 11:01

Че-то я не пойму, Вторые части были? если да и китайцы прошли, то тут все при приемке будет известно. Если подведения итогов не было, то ждите.

Ответственность за неразмещение сведений в реестре контрактов

Согласно п. 6 Порядка формирования информации за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность ответственность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы.

[2]

Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностное лицо в размере 20 000 руб.:

  • за ненаправление, несвоевременное направление информации (сведений) или документов, подлежащих включению в реестр контрактов;
  • представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Так, участник закупки обратился в ФАС с жалобой на действия ФКУ при проведении электронного аукциона. Контрольный орган, проводя проверку по жалобе, дополнительно установил, что информация о заключенных 22.03.2016, 17.03.2017 дополнительных соглашениях была внесена в реестр контрактов лишь 05.06.2017. Соответственно, ФАС направила материалы для привлечения должностного лица ФКУ к административной ответственности (Решение ФАС РФ от 27.10.2017 по делу N П-141/17).

А Постановлением ФАС РФ от 12.10.2017 по делу N АК531-17 контрактный управляющий заказчика был оштрафован на 20 000 руб. за то, что акт приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги от 18.10.2016 не направлялся в Казначейство и в ЕИС не размещался.

Отметим, что сведения об изменении (расторжении) контракта заказчик должен не только направить в указанный реестр, но и разместить в ЕИС. Если этого не сделать, ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 50 000 руб. Если заказчик не направит такие сведения в реестр, то совершит оба названных правонарушения. В этой ситуации должностному лицу заказчика может быть назначен больший из двух штрафов.

Читайте так же:  Ст.13 закона рф о защите прав потребителей

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Как проверить соответствие участника общим требованиям

Перечень таких требований и порядок их применения регламентирован в ст. 31 № 44-ФЗ. Эти нормы касаются всех поставщиков без исключения.

У закупочной комиссии есть право проверить соответствие поставщика установленным требованиям. При этом запрещено такую обязанность перекладывать на исполнителей, кроме случаев, когда речь идет о соответствии дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ.

Если выяснится, что участник необходимым условиям не отвечает либо предоставил недостоверную информацию, то заказчик обязан отстранить его от участия в процедуре или отказать в заключении контракта. Теперь давайте рассмотрим подробнее каждое требование.

Соответствие требованиям, установленным законодательством к поставщикам товаров, работ или услуг (п. 1 ч. 1)

Здесь речь идет о наличии у поставщика определенных документов, которые необходимы для выполнения тех или иных видов работ (услуг), являющихся предметом сделки, например:

  1. Лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
  2. Выписка из электронного реестра членов СРО.
  3. Лицензия на фармацевтическую (медицинскую) деятельность.

Также заказчик может потребовать от поставщика наличие лицензии, которая будет действовать в течение исполнения контракта.

Закупочная комиссия вправе выбирать способ контроля соответствия участника данным требованиям, в № 44-ФЗ такие способы не установлены.

Непроведение ликвидации (п. 3 ч. 1)

Это касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также должно отсутствовать судебное решение о признании поставщика банкротом, об открытии конкурсного производства.

Проверить статус организации можно бесплатно на портале «Вестник государственной регистрации» . Выписки из этой базы имеют юридическую силу.

Неприостановление деятельности (п. 4 ч. 1)

За участником должны отсутствовать административные правонарушения, из-за которых суд приостановил его работу на дату подачи заявки. Единого источника, где можно было бы проверить такую информацию, нет. Поэтому заказчик может запросить данные:

  1. На сайте ФССП РФ .
  2. У лицензирующих и контролирующих органов в виде справки.

Отсутствие задолженности по налогам и сборам (п. 5 ч. 1)

Недоимки должны отсутствовать за календарный год, предшествующий дате подачи заявки. Размер их не должен быть более 25 % балансовой стоимости активов участника. Поставщик, который подал заявление об обжаловании этих сумм и при этом не получил ответа, считается соответствующим этому требованию.

Для подтверждения комиссия может запросить справку из ФНС, обратиться к реестру ФССП.

Отсутствие судимости за экономические преступления (п. 7 ч. 1)

Требование распространяется непосредственно на участника (физлицо) либо на его руководителей и главного бухгалтера (для организаций). Также эти лица должны быть не дисквалифицированы, правомочны занимать свои должности и заниматься деятельностью, связанной с предметом контракта. А в течение 2 лет до момента подачи заявки поставщик не должен привлекаться к ответственности за взятки, незаконную предпринимательскую деятельность.

Процедура проверки регламентирована Приказом МВД № 1121 от 07.11.2011 (получение справки об отсутствии судимости). Также в помощь заказчику здесь будут реестры, такие как:

Наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности (п. 8 ч. 1)

Правило применимо, если в результате заключения контракта покупатель приобретает права на такие результаты. Сюда же относится создание произведения искусства (литературы), прокат национального фильма.

Комиссия проверяет подлинность патентов, предоставленных исполнителем в составе заявки. Подтвердить наличие прав также могут бухгалтерские и технические документы, нотариальные копии бумаг (для литературы).

Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1)

Между должностными лицами заказчика и поставщика не должно быть родственных связей. Правила проверки в законе не установлены, поэтому заказчик может действовать по своему усмотрению, но так, чтобы исключить близкие отношения, а значит, и возможность влияния сторон сделки друг на друга.

Участник не является офшорной компанией (п. 10 ч. 1)

Речь о компаниях, зарегистрированных в государствах и территориях с льготным налоговым режимом. Список таких мест утвержден Приказом Минфина № 108н от 13.11.2007.

Стоит отметить, что аккредитация участника на ЭТП уже доказывает, что он не имеет статуса офшора, т. к. операторы проверяют эти сведения при открытии лицевых счетов.

Отсутствие ограничений для участия в тендере (п. 11 ч. 1)

В законе нет уточнения, о каких именно ограничениях идет речь. Можно предположить, что дело касается любых ограничений, которые могут быть наложены нормативными актами, Правительством РФ (санкции, национальный режим и т. п.).

Способ контроля — на усмотрение заказчика.

Отсутствие в РНП (ч. 1.1)

Установление этого требования — лишь право покупателя, не обязанность. При этом заявки от участников, которые входят в реестр недобросовестных поставщиков, отклоняются.

Проверить такие данные можно на официальном сайте ЕИС

Можно ли отклонить заявку за недостоверность, если представленные в ней сведения не соответствуют информации на сайте производителя?

Марат Рахматуллин

Ответ: Считаю, что в данном случае правомерно отклонить заявку только в том случае, если у закупочной (единой, аукционной) комиссии на руках будет официальное письмо производителя, где он подтверждает недостоверность показателей представленных в первой части заявки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Позиция контрольных органов по данному вопросу едина:
законодательством не предусмотрена обязанность организаций размещать на сайтах информацию о производимых товарах
данные на сайте производителя или продавца на момент рассмотрения заявок могут оказаться неактуальными
информации с сайта недостаточно
необходимо официальное письмо производителя (дилера).

Одновременно необходимо отметить, что в письме Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 отмечено, что если при проверке информации, предоставленной участником закупки, обнаружено, что информация о товаре не соответствует информации на официальном сайте производителя, комиссия принимает решение об отстранении участника в связи с предоставлением недостоверных сведений.

Читайте так же:  Как оформить пенсию при переезде на новое место жительства

44 ФЗ недостоверные сведения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В соответствии с частью 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Как оформляется такое отстранение? Если комиссия заказчика на этапе подведения итогов электронного аукциона выявит, что участник аукциона предоставил недостоверную информацию в отношении объекта закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, в каком документе об этом факте нужно будет указать — в протоколе подведения итогов или в каком-то отдельном протоколе?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Перейти на сайт Института госзакупок

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Текущее время: 11 ноя 2019, 08:03
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Недостоверные сведения о товаре

Недостоверные сведения о товаре

Сообщение Гость2011 » 01 май 2014, 15:14

В 94-ФЗ была возможность (обязанность) отстранения участника на любом этапе за недостоверные сведения о товаре: ч.4 ст.12:
«4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с . частями 4 и 6 статьи 41.8. заказчик, . аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в . аукционе на любом этапе их проведения.»

Есть ли возможность по 44-ФЗ отстранить участника, если информация о предоставлении им недостоверных сведений в I части подтвердилась только на этапе рассмотрения II частей (потребовалось больше времени, чтобы проверить инф-ю)?

Неужели нет способа «избавиться» от такой заявки до стадии приемки товара?
Спасибо.

Re: Недостоверные сведения о товаре

Сообщение Гость2011 » 05 май 2014, 06:36

Re: Недостоверные сведения о товаре

Сообщение Фосса » 05 май 2014, 08:41

В последствии была жалоба от этого участника. Жалоба признана необоснованной.

Re: Недостоверные сведения о товаре

Сообщение Гость2011 » 05 май 2014, 09:12

В последствии была жалоба от этого участника. Жалоба признана необоснованной.

Re: Недостоверные сведения о товаре

Сообщение константин777 » 05 май 2014, 09:15

Re: Недостоверные сведения о товаре

Сообщение Гость2011 » 05 май 2014, 11:21

Действительно-сейчас только заметила, что есть ссылка на ч.3 ст.66-т.е. на документы и информацию (которая , в том числе, должна со держаться в первой части заявки); далее в п.1 ч.6 ст.69 : «. наличия в указанных документах недостоверной информации. «.

Смущает вот что: первая часть содержит информацию (вроде, документы не привязать?-хотя, информация же не устно была предоставлена. ), а по п.1 ч.6 ст.69 заявка признается не соответствующей в случае наличия в документах недостоверной информации об участнике . Вот это » об участнике» всю картину портит((

Re: Недостоверные сведения о товаре

Сообщение Фосса » 05 май 2014, 15:33

Re: Недостоверные сведения о товаре

Сообщение akv » 05 май 2014, 16:45

Действительно-сейчас только заметила, что есть ссылка на ч.3 ст.66-т.е. на документы и информацию (которая , в том числе, должна со держаться в первой части заявки); далее в п.1 ч.6 ст.69 : «. наличия в указанных документах недостоверной информации. «.

Смущает вот что: первая часть содержит информацию (вроде, документы не привязать?-хотя, информация же не устно была предоставлена. ), а по п.1 ч.6 ст.69 заявка признается не соответствующей в случае наличия в документах недостоверной информации об участнике . Вот это » об участнике» всю картину портит((

[3]

Re: Недостоверные сведения о товаре

Сообщение Гость2011 » 05 май 2014, 20:11

Re: Недостоверные сведения о товаре

Сообщение Гость2011 » 06 май 2014, 16:47

Re: Недостоверные сведения о товаре

Сообщение Alexsaha » 06 май 2014, 17:01

Проверка соответствия сведений подтверждающих принадлежность к организации инвалидов

Вопрос-ответ по теме

Каким образом поставщик декларирует что подпадает под определение организации инвалидов и обязан ли заказчик проверять данные сведения? и каким образом их проверить?т.е. формально я как заказчик никак не могу проверить является ли данная организация инвалидом или нет. а что будет если потом например после исполнения обязательств по контракту придет проверка и укажет что данная организация не является организацией инвалидом. какие санкции могут применить к заказчику если у него имеется декларация о в произвольной форме о принадлежности к инвалидам. и какие санкции могут применить к поставщику предоставившему недостоверные сведения (если контракт исполнен с обеих сторон)желательно с судебной практикой если таковая имеется

Требования к участникам закупок – организациям инвалидов установлены в части 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ.

[1]

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 (ред. от 28.07.2016) «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Читайте так же:  Перерегистрация транспортных средств

Согласно пункту 3 указанных Правил для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными Законом № 44-ФЗ заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ.

В том, что участник закупки является организацией инвалидов можно убедиться из учредительных документов участника: решения об учреждении юридического лица, устава юридического лица. Устав юридического лица содержит сведения об организационно-правовой форме юридического лица и целях его создания. Решение об учреждении юридического лица содержит сведения о его учредителях и взносах, сделанных в уставный капитал.

Копии уставных документов предоставляются в составе заявки на участие в закупке. Следовательно, заказчик имеет возможность ознакомиться и изучить такие документы при рассмотрении поданных заявок.

Закон № 44-ФЗ не содержит положений, обязывающих заказчика проверять достоверность предоставленных документов и сведений. Такая проверка является правом заказчика.

В случае неправомерного допуска к участию в закупке заявки, не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ, документации о закупке, заказчик может быть привлечен к административной ответственности.

Привлечение участника закупки к ответственности за предоставление недостоверных сведений в рамках Закона № 44-ФЗ не предусмотрено.

Закон № 44-ФЗ предусматривает возможность отклонения заявки при установлении факта предоставления недостоверных сведений на этапе рассмотрения заявок.

Также в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем закупки.

Типичные нарушения закона о контрактной системе

К основным (характерным) нарушениям, которые выявляясь Тюменским УФАС России при проведении проверок (рассмотрении жалоб) необходимо отметить следующее.

Как показала практика, типичными нарушениями, которые допускаются заказчиками (уполномоченными органами) в ходе организации и планирования закупки, как правило, выражаются в следующих действиях:

Нарушения, связанные с несоблюдением правил описания объекта закупки, в частности ч.2 указанной статьи, согласно которой документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

— в не установлении заказчиком требований к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) (например: лицензия МЧС).

В этой связи необходимо отметить, что основная проблема заказчиков заключается в неэффективном анализе рынка закупаемых товаров (работ, услуг) либо в его отсутствии или неграмотном описании технических характеристик и свойств необходимого к поставке товара (использовании товара при выполнении работ или оказания услуг), а также требований к его качеству.

Наиболее часто встречающееся нарушение связано с формированием заказчиками технического задания, формулировки которого затрудняют, а порой делают невозможным подачу заявки, соответствующей его положениям.

В силу приказа Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631, которым утверждено Типовое положения (регламента) о контрактной службе установлено, что контрактная служба, в том числе участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

Однако, на сегодняшний день контрактные службы отдельных заказчиков самоустранились от исполнений своих прямых профессиональных обязанностей по участию в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, что безусловно создает определенные затруднения в работе комиссии антимонопольного органа по объективному и всестороннему рассмотрению жалоб участников закупок с учетом аргументированных позиций всех сторон по делу.

2. Нарушения на этапе отбора участников (определение поставщика)

На этом этапе характерными нарушениями являются:

— необоснованный допуск к участию в закупке или, напротив, необоснованное отклонение заявки на участие в торгах при рассмотрении заявок участников закупки, в т. ч. по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством.

— несвоевременное размещение информации, подлежащей опубликованию, и (или) ее несвоевременное направление оператору электронной площадки. Проблема несвоевременного размещения информации зачастую связана с прекращением действия электронной цифровой подписи лица, уполномоченного действовать от имени заказчика, сбоями в работе сети заказчика, что, однако, такие случаи не снимают с него обязанности по совершению действий, установленных Законом о контрактной системе.

— не включение в протоколы комиссии заказчика (уполномоченного органа) предусмотренных Законом о контрактной системе сведений и информации (например, в протоколах рассмотрения заявок на участие в закупке не указывают конкретные положения заявки, не соответствующие конкретным положениям закупочной документации). Как правило, это нарушение становится следствием невнимательного отношения к установленному Законом о контрактной системе порядку составления таких документов. Подобные нарушения периодически фиксируются антимонопольным органом как при рассмотрении жалоб, так и проведения плановых (внеплановых) контрольных мероприятий.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

К информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, отнесены, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Соответственно, если указанные в первой части заявки характеристики предлагаемого участником товара не соответствуют требованиям, установленным документацией, либо если содержащаяся в первой части заявки информация о товаре является недостоверной, заказчик вправе отказать такому участнику в участии в аукционе.

Читайте так же:  Участники программы реновации смогут выбрать квартиры меньшей площади

Законом N 44-ФЗ не установлен порядок проверки аукционной комиссии первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не определен и перечень источников, из которых комиссия вправе получать информацию о достоверности сведений, содержащихся в документах, исходящих от участников аукциона.

Как показывает анализ практики, нередко, правомерность отклонения заявок по мотиву недостоверности указанных в них сведений о предлагаемых товарах обосновывается тем, что эти сведения не соответствуют информации, содержащейся на сайтах производителей таких товаров, либо наличием письменного подтверждения недостоверности, исходящего от производителя (см., например: постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 N 06АП-495/14, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 N 08АП-11924/13, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2012 N 15АП-3091/12, решение Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.07.2013, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.03.2014 N Ф08-1715/14, решение Федеральной антимонопольной службы от 26.06.2012 N К-1192/12).

Полагаем, что при отсутствии дополнительной информации (такой, например, как представленное участником письмо производителя о принципиальной возможности изготовления товара, соответствующего указанным в аукционной документации характеристикам) приведенные в вопросе обстоятельства являются основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе.

Вместе с тем нельзя не отметить, что вопрос о соответствии конкретного товара изложенным в документации о закупке требованиям заказчика должен решаться в зависимости от конкретных обстоятельств.

В правоприменительной практике можно обнаружить примеры дел, когда сам по себе факт несоответствия между содержащимися в первой части заявки сведениями и информацией, размещенной на сайте производителя, не признавался доказательством недостоверности представленных участником сведений и, следовательно, достаточным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе (смотрите, например, решение ФАС России от 05.06.2013 N К-787/13, п. 2 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, февраль 2011), постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 N 09АП-38200/13, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2013 N 13АП-10970/13).

Наличие в правоприменительной практике подобных примеров, как нам представляется, свидетельствует о том, что при возникновении у заказчика сомнений в достоверности сведений, содержащихся в первой части заявки, целесообразно принимать максимально возможные меры для проверки достоверности этих сведений, не ограничиваясь сравнением их с информацией, представленной в сети Интернет.

При этом необходимо отметить, что, сведения о товарах (услугах), размещаемые производителями поставщиками на своих официальных сайтах не всегда являются полными, позволяющими получить полную и исчерпывающую информацию о конкретном товаре (его свойствах и характеристиках).

В любом случае, если заявка участника закупки соответствует требованиям документации и аукционная комиссия не обладает фактами, подтверждающими представление в составе заявки недостоверных сведений о предлагаемом товаре, комиссия не вправе отказать в допуске такой организации к участию в аукционе. Недостоверность каких-либо сведений о товаре можно признать исключительно при фактическом наличии самого товара, сведения о котором признаются недостоверными.

Исходя из анализа всех нарушений, допущенных заказчиками, следует, что основными причинами таких нарушениями, является, прежде всего субъективный фактор — это слабое знание исполнителями положений Закона о контрактной системе, недооценка важности и значимости безусловного выполнения всех предусмотренных Законом процедур для соблюдения прав участников закупочной деятельности, недооценка возросшего объема работы заказчиков и их комиссий по осуществлению всех закупочных процедур.

Можно ли отклонить победителя открытого аукциона по 44 ФЗ на этапе подписания

контракта за предоставление недостоверных сведений в составе первой части заявки если при этом на этапе рассмотрения первых частей заявки недостоверность сведений не была выявлена? Связи.

Можно обжаловать действия заказчика в территориальном отделении ФАС или в суд.

С Уважением команда ООО «PJS»

Наш опыт — Ваш успех.

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия на любом этапе вправе признать заявку не соответствующей требованиям, если выявлен факт предоставления участником недостоверной информации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если же участник полагает, что информация, указанная в заявке является достоверной и может это подтвердить соответствующими доказательствами, то в таком случае следует обжаловать действия Комиссии в антимонопольный орган.

Источники


  1. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.

  2. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.

  3. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
44 фз недостоверные сведения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here