Чем улица отличается от проезда

Самое важное в статье на тему: "Чем улица отличается от проезда" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Определимся в понятиях: улица, бульвар, проспект. В чем разница между ними

Как правильно ориентироваться в населенном пункте и не зайти в тупик, выясняя, как пройти в библиотеку

В российских населенных пунктах – от мегаполисов до небольших деревушек – встречается немало терминов, значения которых мы сами не можем точно объяснить. В самом деле, чем отличается проспект от бульвара или улица от переулка?

Маршрут. Происходит от французских marche – движение и route – дорога, путь. Это путь следования из географической точки А в географическую точку Б. Желательно с промежуточными ориентирами.

Дорога. Основная составляющая транспортной инфраструктуры, принятая в человеческой цивилизации. По ней передвигаются люди и транспорт. Впервые дороги появились в IV веке до н. э.

Улица, самое распространенное обозначение. Так называют дорогу в населенном пункте. Она разделяется на пешеходную зону и проезжую часть – для транспорта. В градостроительстве принято называть кварталом участок, который со всех сторон окружен, как бы ограничивая его, улицами.

Бульвар. От голландского/немецкого – земляной вал. Это аллея вдоль/посередине улицы с высаженными деревьями или цветами. Это место для отдыха и прогулок горожан. На бульварах ограничено или полностью запрещено движение транспорта. Здесь много кафе, торговых точек, фонтанов, памятников архитектуры.

Проспект. Слово происходит от латинского prospectus – перспектива. В русском языке слово появилось в XVIII веке при строительстве Санкт-Петербурга. Проспекты, как правило, длинные, прямые и широкие. Ими называют самые важные магистрали транспортной артерии города: Невский проспект в С.-Петербурге, Ленинский в Москве. Они выше по иерархии, чем улицы. Проспекты приводят нас к площадям или развязкам и никогда не заканчиваются тупиками.

Транспортная развязка. Благодаря ей транспорт может двигаться и пересекаться на двух или более уровнях.

Переулок. Так обычно обозначают небольшую улочку, идущую перпендикулярно между более крупных соседних улиц. Москва, которая во многом застраивалась хаотично (в отличие от Питера), буквально соткана из переулков. К началу ХХ века здесь их было около 1000. Проход к некоторым постройкам был таким узким, как тропинка, что его называли проулком, позже – переулком. В середине ХХ века многие переулки были названы проездами или улицами.

Тупик. Так именуют «непроходной заулок», в котором нет сквозного проезда для транспорта.

Шоссе. Так в России долгое время называли «всесезонную гужевую дорогу». С середины прошлого века установилось более привычное значение: транспортная магистраль между населенными пунктами с твердым многослойным покрытием для автомобильного движения.

Классификация городских улиц и проездов

Категория 1 — магистральные дороги регулируемого движения, обеспечивающие транспортную связь между районами города вне жилой застройки, пересекающиеся с другими улицами и дорогами в одном уровне с интенсивностью движения более 3000 авт./сут.

Категория 2 – то же с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут.

Категория 3 — магистральные улицы районного значения, обеспечивающие транспортную и пешеходную связь между жилыми и промышленными районами с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут.

Категория 4 — улицы и дороги местного значения, обеспечивающие транспортную (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходную связь на территории жилых районов (микрорайонов) и имеющие выход на магистральные улицы и дороги регулируемого движения.

Дороги и проезды

Сеть внутриквартальных проездов должна обеспечивать удобную транспортную связь жилых и общественных зданий с городскими улицами в соответствии с требованиями по организации движения автотранспорта и противопожарными требованиями. Все проезды внутри микрорайона делятся на проезды, ведущие к входам в здания, и вспомогательные (противопожарные). Тупиковые проезды должны заканчиваться разворотными площадками 12×12м или кольцом с радиусом по оси проезда не менее 10 м. Использование разворотных площадок для остановки и хранения автомобилей не допускается. При проездах шириной 3,5 м необходимо через каждые 100 м предусматривать разворотные площадки шириной 15 м, длиной 6 м, включая разъездную часть. Со стороны входов в дома должен быть предусмотрен тротуар шириной 1,5 м. С внешней стороны проездов должна оставаться техническая полоса для складирования снега при его уборке с проездов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9335 —

| 7292 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Улица, бульвар, проспект. В чем разница?

Как в больших городах, так и в маленьких населенных пунктах, бывают ситуации, когда водителю сложно объяснить, куда ему нужно проехать, из-за чего автомобилист рискует заехать в тупик. В чем разница между улицей и переулком, или проспектом и бульваром, стоит рассказать подробнее.

Маршрут. Слово «маршрут» происходит от французских понятий «marche» и «route», что в переводе обозначает движение и дорога соответственно. В общепринятом общении это слово значит путь, проделанный из точки А в точку В с использованием промежуточных остановок.

Дорога. Дорога является основной составляющей, принятой в инфраструктуре, широко используемой во всех странах и цивилизации в целом. Впервые дороги начали появляться в IV веке до н.э., по ним передвигаются транспортные средства и люди.

Улица. Улицу можно назвать самым известным словом, которым обозначают дороги в населенных пунктах, а знает его практически каждый. Улица разделена на проезжую часть для езды транспортных средств и пешеходную зону. В городах именно улицами окружают кварталы, таким образом защищая участки для проживания от лишней суеты.

Читайте так же:  Передаточный акт при выделении

Бульвар. Слово пришло из немецкого языка, а обозначает оно земляной вал. Это участок посреди улицы или вдоль нее, где запрещено движение транспорта. От остальных обозначений и участков данный отличается обильным количеством зеленых насаждений и цветов, он предназначен для отдыха горожан.

Бульвар можно узнать по наличию:

  • Фонтанов
  • Торговых точек
  • Кафе
  • Памятников архитектуры

Проспект. Используемое в современности слово взяло свои истоки от латинского понятия «prospectus», что обозначает «перспектива». Характерные отличия проспектов в том, что они занимают большие расстояния в длину, широкие и прямые. Самые важные магистрали транспортной артерии города получают название именно проспектов. К примеру, таковыми являются Невский в Санкт-Петербурге и Ленинский в Москве.

Проспекты приведут водителя к площади или же транспортной развязке, но никогда — в тупик. Транспортные развязки от обычных улиц отличаются наличием нескольких направлений, а зачастую и уровней.

Переулок. Так называют перпендикулярно расположенную между двумя более длинными улицу. К примеру, Москву застраивали хаотично, потому здесь их количество доходит до 1000, в отличие от Санкт-Петербурга. К некоторым постройкам проходы оказывались настолько узкими, что их стали называть проулками, а позже — переулками.

Если в конце улицы, переулка или другого участка дороги, нет сквозного проезда или прохода, его принято называть «тупиком».

Шоссе. Шоссе представляет собой длинную дорогу между населенными пунктами, где постоянно наблюдается движение транспортных средств. Участок дороги покрывается несколькими слоями твердого материала для устойчивости при движении.

Итог. Чтобы хорошо ориентироваться в незнакомой местности, водителю необходимо знать несколько полезных обозначений и понятий касательно дороги, чтобы при поиске правильного маршрута не попасть в тупик.

[3]

К примеру, на проспектах движение транспорта запрещено, а значит там можно заработать штраф, даже если гражданин не понял, что находится именно на этом участке дороги.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Спасибо за полезную информацию

Бывалые водители хорошо ориентируются в штрафах за нарушение ПДД. Это их иногда подталкивает на незначительные нарушения. Тем более, что если оплатить штраф в течении 20 дней, то сумма уменьшается вдвое.

То, что пересекать сплошную линию дорожной разметки нельзя, знают, наверное, даже дети. А вот то, что иногда запрещается пересекать прерывистую линию, пожалуй знают не все.

Так произошло и с нашим собеседником, который считает назначенный ему штраф в 1 500 рублей несправедливым.

Автолюбитель совершил маневр разворота через прерывистую линию, не обращая внимания на дорожные знаки, которые предписывали движение прямо.

А ведь в ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ черным по белому прописано, что пересечение прерывистой линии разметки не только для маневра разворота, но даже для поворота карается максимальным штрафом в 1 500 рублей, если дорожные знаки запрещают такие маневры.

А какие «подводные камни» в ПДД удалось невольно обнаружить вам? Поделитесь своим опытом в комментариях.

С соответствующей инициативой выступило правительство РФ. На данный момент законопроект находится на стадии рассмотрения в стенах парламента.

Поправками в действующее законодательство предусматривается, что каждый регион России получит право самостоятельно устанавливать максимальную квоту по разрешениям для таксистов.

Согласно инициативе, количество разрешений может рассчитываться исходя из каждой тысячи человек местного населения. Некоторые эксперты называют оптимальное число на уровне 30.

Известно, что законопроект имеет высокую степень готовности. Поэтому не исключено, что в окончательной редакции его примут уже в текущем году.

Сами таксисты скептически относятся к возможным нововведениям. В первую очередь, благодаря уменьшению количеству операторов, возрастут цены для граждан, предпочитающих пользоваться такси. Также снова может быть возрожден черный рынок пассажирских перевозок в стране.

В зимний период многие автовладельцы сталкиваются с замерзшим стеклом.

Для того, чтобы очистить все стекла от наледи, тратится много времени. Больше всего это ощутимо, когда вы делаете это утром и можете опоздать на работу. Существует несколько способов как убрать ледяную корку: скребок, а некоторые водители выливают горячую воду на стеклянную поверхность.

Использовать горячую воду запрещено. Из-за резких перемен температуры может появиться трещина. Также не рекомендуется в зимний период сразу включать печку автомобиля на максимум. А использование скребка может образовать царапины.

Есть методы, с помощью которых на утро вы не будете тратить время на удаление льда. С вечера пройдитесь уксусом по всем стеклянным поверхностям и на следующее утро стекло не будет заледеневшим. Этот способ не потребует много времени, а также денежных затрат. Лучше всего оставить бутылку (вместо крышки используйте распылитель) в салоне автомобиля и тряпочку, чтобы приехать вечером домой и сразу же обработать все стекла.

[1]

В сильный мороз даже после обработки может образоваться наледь, но ее будет намного легче удалить, нежели без уксуса.

Конечно в автомагазинах продаются специальные растворы против замерзания стекол. Но они не более эффективные чем уксус, так как он и лежит в их основе. И стоимость соответственно намного больше.

Использование домашнего средства не ограничивается зимним периодом. Также вы можете использовать уксус и в летнее время. Добавьте его в бочок для стеклоомывателя и он поможет справиться с жиром и насекомыми, которых большое количество летом. Больше всего это поможет тем, кто часто передвигается за городом.

Также обработка уксусом поможет вам избежать замены стекла. Ведь если вы будете использовать горячую воду, то возможно появление трещины на лобовом стекле. А как всем известно, автомобиль с трещинной на лобовом стекле со стороны водителя не будет проходить технический осмотр, а значит не будет допущен к дорожному движению. Сегодня заменить лобовой стекло стоит денежных затрат, которые могут ударить по карману.

Читайте так же:  Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем

Вывод. Использование уксуса позволит вам избежать повреждений стеклянного покрытия и трещин. Также затратив немного времени вечером на обработку, вы будете экономить его утром, ведь вам не придется убирать наледь. Лучше всего купить уксус в продуктовом магазине, чем переплачивать за средства от замерзания в автомагазинах (они также на уксусной основе).

снип городские улицы и дороги

Автор Andrey Mak задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

Какая разница между переулком, проездом и улицей? Есть ли какие-то существенные отличия? и получил лучший ответ

Ответ от Мона Лиса[гуру]
Категории улиц и дорог определяются согласно СНиП 2.07.01-89 (Строительные Нормы и Правила) в соответствии с их основным назначением:
———-
улицы в жилой застройке:
Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов) , выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) :
Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов) , выходы на магистральные городские дороги. Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
проезды: Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов
———-
Эта классификация в градосатроительстве подразумевает различную рассчётную скорость движения и определяет ширину и число полос движения, наименьший радиус кривых (поворотов) , наибольший допустимый уклон, ширину пешеходной части.
Источник: СНиП 2.07.01-89

Классификация городских улиц и дорог

Все городские автодороги подразделяются на категории, зависящие от:

§ назначения улиц в планировочной структуре города,

§ величины грузопотока – количество автомобилей в час,

§ расчетной скорости движения,

§ состава транспортного потока — вида транспортных средств (легковой, грузовой, пассажирский).

1 группа — магистральныедороги,

2 группа – магистральные улицы,

3 группа – улицы и дороги местного значения,

4 группа – проезды,

5 группа – пешеходные улицы.

Магистральные дороги скоростного движения предназначены для:

§ скоростного движения транспорта,

§ обеспечения взаимосвязи между удаленными промрайонами,

§ обеспечения выходов на внешние автодороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха.

120 км/час, 4-8 полос движения по 3,75 м, R кривых в плане > 600 м, max. продольный вертикальный уклон 30‰.

Пересечения с магистральными дорогами города и внешними автодорогами желательно в двух уровнях. Пешеходное движение по ней исключается.

Они не должны иметь непосредственной связи с застройкой. Размещать их желательно на периферии. Если скоростная магистральная дорога проходит вблизи селитьбы , то расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки (СЗЗ) принимать не менее 50м.Эта зона должна быть густо озеленена и в ней допустимо устройство вспомогательных дорог-дублеров для обеспечения связи с застройкой (пример район Ботаники).

Магистральные дороги регулируемого движения обеспечивают:

§ связь между районами города вне жилой застройки,

§ связь между небольшими группами промзон,

§ выходы на внешние автодороги.

80 км/час, 2-6 по 3,5м, R кривых в плане > 400м, макс продольный вертикальный уклон 50‰.

Пересечения с магистральными улицами и дорогами — в одном уровне.

Магистральные дороги предназначены для движения грузового и пассажирского общественного транспорта в общем потоке. Ширина магистральных дорог в пределах города в красных линиях 50-75м.

На магистралях скоростного и непрерывного движения устраиваются переходыв разных уровнях, соответственно, через 400-800м и 300-400м.

Магистральные улицы общегородского значенияпредставлены:

§ Магистральные улицы городского значения непрерывного движения,

§ Магистральные улицы городского значения регулируемого движения

Их главная роль в обеспечении массового движения внутри города, в т.ч. пассажирского.

Городские магистральные улицы непрерывного движения обеспечивают взаимосвязь жилых районов между собой и с местами приложения труда и центрами города; выход к магистралям непрерывного движения и к внешней дорожной сети в разных уровнях.

100 км/час, 4-8 по 3,75м, R кривых в плане > 500 м, max. продольный вертикальный уклон 40‰.

Видео (кликните для воспроизведения).

Городские магистральные улицы регулируемого движения обеспечивают транспортную связь между отдельными жилыми и промышленными районами, центром города; выходы на магистральные улицы и дороги, внешние автодороги. Пересечения в одном уровне. Эта сеть дорог города плотней.

80 км/час, 4-8 по 3,50м, R кривых в плане > 400м, max. продольный вертикальный уклон 50‰.

На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенных территорий требуется предусматривать пешеходные переходы в одном уровне через 200-300м.

Улицы общегородского значения образуют систему главных магистральных улиц, которые дополняются примыкающими к ним второстепенными магистральными улицами районного значения, которые служат для транспортной связи внутри района и связи с ним. Допустимое расстояние между пересечениями магистральных улиц 700-1000м.

Магистральные улицы районного значения. Они могут быть:

Транспортно-пешеходные улицы обеспечивают транспортную и пешеходную связь внутри жилого района и взаимосвязь нескольких жилых образований, с промышленными районами, центром города, а также выходы на другие магистральные улицы. 70 км/час, 2-4 по 3,50 м, R кривых в плане > 250м, max. продольный вертикальный уклон 60‰.

По транспортно-пешеходным улицам возможна организация общественного и ограниченно грузового транспорта.

Пешеходно-транспортные улицы обеспечивают связь внутри жилых районов. 50 км/час, 2 по , R кривых в плане > 125 м, max. продольный вертикальный уклон 40‰.

Ширина магистральных улиц в красных линиях = 40-80м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25м.

Магистральные улицы предназначены для движения грузового и пассажирского общественного транспорта в одном потоке. Но улицы общегородского значения в центральных зонах города и улицы районного значения предназначены только для движения пассажирского общественного транспорта и легкового. На магистральных улицах размещаются остановки общественного пассажирского транспорта, исходя из нормы пешеходной доступности 250-500м, а расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта принимается в среднем 400-600м.

Читайте так же:  Прожиточный минимум на ребенка по алиментам

УЛИЦЫ И ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

§ Улицы в жилой застройке,

§ Улицы и дороги в научно-производственной и коммунально-складской зонах,

§ Проезды (основные и второстепенные),

Улицы в жилой застройке (жилые улицы). Они обеспечивают транспортную и пешеходную связь внутри жилых районов и микрорайонов, на межмагистральном пространстве, выход на магистральные улицы и дороги. Движение общественного и грузового транспорта здесь исключено. 40 (30) км/час, 2-3 по , R кривых в плане > 90 (50) м, max. продольный вертикальный уклон 70‰.

Ширина улиц и дорог местного значения в красных линиях 15-20м. Ширину улиц также регламентируют санитарные и противопожарные нормы.

К улично-дорожной сети жилой застройки относятся и проезды (основные и второстепенные) и подъезды к домам.

Улицы и дороги промышленных и коммунально-складских районов. Они осуществляют связь легкового и грузового транспорта внутри промзон, обеспечивают выходы на магистральные дороги. Пересечения в одном уровне. Они характеризуются скоростью движения = 5040 км/час, 2-4 по 3,50 м, R кривых в плане > 50-90м, max. продольный вертикальный уклон 70 (60)‰.

Пешеходные улицы служат для обеспечения пешеходной связи с местами приложения труда, предприятиями обслуживания в жилой застройке с общественными центрами, в общегородском центре, местами отдыха и остановочными комплексами. К пешеходным дорогам относятся парковые аллеи и прогулочные дорожки.

Разновидностью пешеходных улиц являются торговые улицы (ул. Вайнера, ст. Арбат). Они должны быть изолированы от массового городского транспорта, иметь короткие и удобные подходы к остановкам общественного транспорта. Здесь должны быть предусмотрены места для стоянок автомобилей. Основным элементом таких дорог являются тротуары. Подъезды к магазинам и объектам общепита и развлечений должны осуществляться с магистральных улиц по второстепенным проездам не пересекая пешеходную зону.

К пешеходным улицам относятся также набережные.

Среди всего разнообразия улично-дорожной сети города необходимо выделить т.н. главные улицы, как разновидность пешеходно-транспортных или транспортно-пешеходных улиц городского значения. Эти улицы являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра (знаменательные 100-метровки), как правило направлены к административной площади. Такие улицы застраиваются зданиями общественного назначения общегородского значения и жилыми домами с повышенными эстетическими качествами. На главных улицах значительна пешеходная часть, которая представлена широкими тротуарами, зелеными полосами, бульварами, эспланадами

Любая транспортная структура обеспечивает не только нормативную роль, но определяет характер движения и безопасность движения.

План, прод и поперечный профиль гор ул и дорог.

проезжая часть (ее ширина, вертикальные поперечные кривые, конструкция дорожной одежды, конструкция бортового камня),

ü зеленые полосы, изолирующие проезжую часть от пешеходной зоны и застройки,

ü тротуары для транзитного пешеходного движения пешеходов,

ü подземные и наземные инженерные коммуникации.

ü трамвайное полотно, которое устраивается посредине проезжей части, в одном уровне с ней, или обособлено сбоку,

ü зеленые зоны, изолирующие две встречные зоны движения, при большой интенсивности движения, как правило, на магистральных дорогах,

ü местные проезды вдоль скоростных магистралей, обеспечивающие связь с застройкой. Они также должны отделяться от проезжей части магистральных ул. зеленой полосой не менее 6,0м.

Проезжая часть улиц может быть как двускатной, так и односкатной. Как правило односкатная встречается на дорогах местного значения и проездах.

Тротуарыслужатдля изолированного пешеходного движения в целях безопасности. Они, как правило, устраиваются параллельно проезжей части, разделены с ней изолирующей полосой, которая озеленяется рядовой посадкой деревьев и кустарников. Ширина тротуаров зависит от класса и назначения улицы и кратна 0,75м или 1,0м, см. СНИП. Она колеблется от 1,0 до 4,5м Ширину тротуаров у вокзалов, кинотеатров, магазинов рекомендуется увеличивать до 6-9м. Тротуары могут иметь различную конструкцию и обрамляющие элементы. Тротуары, имеющие непропускаемое воду покрытие, как и проезжая часть, должны иметь продольные и поперечные уклоны для обеспечения стока дождевых и талых вод.

Зеленые полосы служат для изоляции и защиты пешеходов и застройки от вредного влияния транспорта — рядовые посадки деревьев и кустарников.

При организации улиц, кроме решения функциональных и инженерно-технических вопросов, решаются также и художественно-пространственные вопросы соотношения высоты застройки с шириной улицы, ее силуэт и перспектива.

ПЛОЩАДИ. НАЗНАЧЕНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ.

К зонам общего пользования относятся также и площади. Если улицы — это транспортные артерии города, то площади – транспортные и композиционные узлы.

По своему функциональному назначению и значению все площади подразделяются на:

— Главные площади (административно-политические),

— Площади жилых районов,

— Площади перед крупными общественными зданиями (театрами, стадионами, выставками) — пешеходные,

— Торговые площади у магазинов, рынков – пешеходные,

— Вокзальные площади транспортно-пешеходные,

— Административные площади промрайонов, перед промпредприятиями,

— Транспортные площади – развязки, предмостовые, подмостовые.

Виды примыканий и пересечений городских улиц и автодорогСНиП 02.05.02-85

5.1. Пересечения и примыкания автомобильных дорог, как правило, следует располагать на свободных площадках и на прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог.

Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям не должны превышать 40 ‰.

5.2. Пересечения автомобильных дорог и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит принимать, как правило, в следующих случаях:

на дорогах I-а категории с автомобильными дорогами всех категорий и на дорогах I-б и II категорий с дорогами II и III категорий;

при пересечениях дорог III категории между собой и их примыканиях при перспективной интенсивности движения более 8000 прив. ед/ сут.

Транспортные развязки следует проектировать с таким расчетом, чтобы на дорогах I и II категорий не было левых поворотов.

Читайте так же:  Лицензия на видеонаблюдение

5.3. Пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные) через дороги I-б и II категорий следует проектировать при интенсивности пешеходного движения 100 чел/ час и более — для дорог I-б категории

и 250 чел/ час и более — для дорог II категории.

В местах расположения таких переходов следует предусматривать пешеходные ограждения.

5.4. Число пересечений и примыканий на автомобильных дорогах I — III категорий должно быть возможно меньшим.

5.7. Схемы развязки движения на пересечениях и примыканиях в одном уровне с островками и зонами безопасности следует принимать при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 прив. ед/сут.

Простые пересечения и примыкания в одном уровне следует проектировать при суммарной перспективной интенсивности движения менее 2000 прив. ед/сут.

Кольцевые пересечения в одном уровне допускается проектировать в случаях, когда размеры движения на пересекающихся дорогах одинаковы.

5.9. Пересечения и примыкания дорог в одном уровне независимо от схемы пересечений рекомендуется выполнять под прямым или близким к нему углом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8805 —

| 7522 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Чем улица отличается от проезда

Вы когда-нибудь задумывались, сколько разных названий существует для разного типа дорог, по которым едет транспорт/идут люди? Улица, переулок, шоссе, проезд, проспект, аллея, просека. чем они все отличаются? Вернее, очевидно, что шоссе, к примеру,- это большая магистральная улица, а аллеи обычно бывают в парках. Но вот всегда ли? Я вот попробовал разобраться, что есть что.

1) Дорога — это просто дорога. Если верить Федеральному закону, дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. С любым покрытием, в любом состоянии, даже если ее уже нету. Главное чтобы вела куда-то.

2) Улица — это дорога версии 1.1. То есть возникает апгрейд в виде тротуаров (впрочем во многих городах России, особенно в глубинке, об этой особенности улиц не догадываются). А ещё улица в принципе может никуда не вести, в отличие от дороги. Верней вести в тупик.

3) Переулок — как очевидно из названия, это тип улицы, в основном в крупных населенных пунктах, соединяющей две более крупные улицы. Сейчас переулками новые улицы уже почти не называют.

4) Тупик — всезнающий Кэп подсказывает, что это закрытая для сквозного проезда дорога.

5) Линия — как правило прямая, заранее спроектрированная таковой улица. Их либо нумеруют, либо присваивают название каких-то важных зданий или достопримечательностей поблизости. По изначальному плану в Петербурге на Васильевском острове по нынешним линиям должны были быть прорыты каналы. Соответственно, четная и нечетная стороны были бы разными улицами — набережными с односторонней нумерацией. Проект не был реализован из-за того, что уровень воды был бы опасен постоянными наводнениями. Результат налицо — есть Кадетская линия и 1-я линия, которые являются всего-навсего двумя сторонами одной улицы.

6) Проспект — слово возникло от «преспектива», то есть по-современному, перспектива. Это вполне подходит под напрашивающееся определение прямой, длинной и широкой улицы в относительно крупном городе

7) Шоссе — то же самое, что проспект, но это всегда автомобильная, твердая (с асфальтобетонным, цементобетонным) покрытием. Кстати, слово шоссе — французское (chausse) и есть предположение, что оно ведет свое происхождение от латинского calciata, что означает «дорога, покрытая известняком». Да-да, кальций!

8) Проезд — по сути ничем не отличается от переулка, кроме того, что сейчас новые улицы называют именно проездами (часто временно Проектриуемыми №###). Возможно потому, что проезд часто не соединяет две крупные улицы, а сам является крупной улицей. В Москве, скажем, Проектируемый проезд №5396 — продолжение Люблинской улицы в сторону МКАД — имеет все признаки шоссе!

9) Тракт — так назывались большие дороги до того, как их стали называть проспектами.

10) Просека — полоса, которую прорубают в лесу для каких-либо целей: для защиты от пожаров, для топографических изысканий, для прокладки трубопроводов и ЛЭП. Часто просеки нужны просто для того, чтобы поделить лес на сектора хозяйственной ответственности. В общем, транспортное назначение они имеют лишь изредка.

11) Аллея — сравнительно узкая (чаще всего не более 10-15 метров) улица, по бокам которой посажены в большом количестве деревья и, возможно, кустарники. Обычно они проходят по паркам или садам. Чаще аллеи бывают пешеходными, но нередко встречаются и аллеи с автомобильным движением (например, Главная аллея в Измайловском лесопарке).

12) Магистралями в России (согласно ГОСТ Р 52398-2005) называются дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с широкой разделительной полосой по центру, не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, а также доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга. Вот только непонятно, почему нельзя вводить режим автомагистрали на отдельных участках (30-40 км) многих шоссе, которые вполне соответствуют этому.

13) Спуск, съезд, взвоз — одно и то же, это улица с крутым уклоном. Как назвать — это зависит, откуда смотреть. Кстати, саратовцы, видимо, смотрят обычно снизу и называют такие улицы взвозами. А нижегородцы привыкли смотреть сверху — они называют съездами. Может, это потому, что они выше по течению Волги? 😉

Читайте так же:  Образец заявления участковому о выселении

14) Бульвар — пожалуй, самый приятный для большого города тип улицы, на котором обычно имеются скамейки, газончики, тенистые деревья. в общем — все для недолгого отдыха и легкой прогулки. Бульвары часто имеют две проезжие части с односторонним движением, разделенные небольшим сквером вдоль всей улицы. Кстати, в Москве бульварное кольцо — совсем не кольцо, а всего лишь половинка.

15) Набережная — ну тут без особых мудрований — улица, идущая вдоль реки или другого серьезного по размерам водоема.

P.S. Кстати, мне кажется, именно набережные замыкают московское бульварное кольцо. А ведь правда — было бы очень оригинально: Бульварно-Набережное транспортное кольцо!

P.P.S. Ну и, естественно, многие названия — исторические, и переулок может быть шире шоссе, а на бульваре может быть зелени меньше, чем на проспекте! Таковы реалии современного быстро меняющегося города!

Может быть, кто-то подскажет еще какие-то особенности и отличия разных типов улиц?)

Чем улица отличается от проезда

Расстанные улица, переулок и проезд — Расстанная улица идет от Боровой до Расстанного проезда и упирается в Литераторские мостки Волкова кладбища. Первое ее название, известное с 1798 года, – Волковская, в 1821 году появляется имя Расстанный переулок, а в 1836 м – Расстанная… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Улица Сущёвский Вал — Москва Вид от пересечения с Октябр … Википедия

Улица Грузинский Вал — Москва … Википедия

Улица Достоевского (Москва) — улица Достоевского Москва … Википедия

Улица Варварка — Москва … Википедия

Улица Кузнецкий Мост — Кузнецкий Мост Москва Общая информация Округ ЦАО Протяжённость 0,75 км Район Мещанский (№ 17, 19 жилые, № 1/8, 9/10 (стр. 1, 2г) 21/5 и 10 22(стр. 2) нежилые) … Википедия

Улица Бутырский Вал — Москва … Википедия

Улица Чаянова — Москва … Википедия

Улица Палиха — Москва Палиха, 13 … Википедия

Улица Петровские Линии — Москва … Википедия

Чем улица отличается от проезда

Автор Зайка задал вопрос в разделе Карты, Транспорт, GPS

Чем отличаются: проулок, улица, проезд, бульвар, проспект, шоссе? и получил лучший ответ

Ответ от Александр Невский[гуру]
ПРОУЛОК -небольшой, узкий переулок (небольшая улица, обычно служащая поперечным соединением двух других улиц. )
УЛИЦА -пространство между двумя параллельными рядами домов в населенных пунктах для прохода и проезда
ПРОЕЗД — улица (обычно недлинная) , соединяющая параллельные улицы., отличие от проулка в том, что в нем не всегда можно проехать.
БУЛЬВАР -(франц. boulevard), широкая аллея вдоль улицы (обычно посредине ее) ,
ПРОСПЕКТ (от лат. prospectus — вид) — прямая широкая улица в городе.
ШОССЕ (франц. chaussee) название дороги с твёрдым покрытием, широко применявшееся с начала 19 до середины 20 вв. вместо названия «гужевая дорога» . С 50-х гг. под Ш. понимают автомобильную дорогу

Чем улица отличается от проезда

ПРОЕЗД — ПРОЕЗД, проезда, муж. 1. только ед. Действие по гл. проехать проезжать. Проезд закрытых сигналов воспрещен. Ни проезду, ни проходу. Деньги на проезд. 2. Место, где можно проехать. Узкий проезд. || Переулок. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… … Толковый словарь Ушакова

проезд — См … Словарь синонимов

Проезд — I пр оезд м. Особый шаг, ход лошади. II про езд м. 1. действие по гл. проезжать, проехать 2. Место, где можно проехать. 3. Переулок. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Проезд — I пр оезд м. Особый шаг, ход лошади. II про езд м. 1. действие по гл. проезжать, проехать 2. Место, где можно проехать. 3. Переулок. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ПРОЕЗД — ПРОЕЗД, а ( у), муж. 1. см. проехать. 2. Место, где можно проехать. Загородить п. 3. ( а). Улица (обычно недлинная), соединяющая параллельные улицы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Проезд — Аншлаг зда … Википедия

ПРОЕЗД — Держать проезд. Жарг. угол. Воровать в городском транспорте. Балдаев 1, 357; ББИ, 195; Мильяненков, 211. Что [есть] на проезд у кого. Жарг. гом. Шутл. Вопрос о размере полового члена. ЖЭСТ 2, 276; Кз., 62. Ездить проездом. 1. на ком. Сиб. Неодобр … Большой словарь русских поговорок

проезд — ПРОЕЗД1, а ( у), м Место, которое расположено между двумя объектами и по которому можно проехать на транспортном средстве. Проезд был загорожен бетонной балкой. ПРОЕЗД2, а ( у), м Место в населенном пункте, обычно городе, в виде недлинной, но… … Толковый словарь русских существительных

проезд — оплатить проезд • решение, компенсация … Глагольной сочетаемости непредметных имён

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

проезд — проезд, проезды, проезда, проездов, проезду, проездам, проезд, проезды, проездом, проездами, проезде, проездах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источники


  1. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.

  2. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.

  3. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.
Чем улица отличается от проезда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here