Что такое социальная субсидия

Самое важное в статье на тему: "Что такое социальная субсидия" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Субсидии как вид социальных выплат

Законодательное определение субсидий содержится в ст. 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в которой указано, что субсидия — это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг. Но это понятие не носит универсального характера и не может использоваться для характеристики всех видов субсидий, предусмотренных современным законодательством о социальном обеспечении.

Современное российское законодательство о социальном обеспечении предусматривает три вида субсидий:

1) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

2) субсидии на приобретение жилья;

3) субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса.

Размер субсидии ограничен фактическими расходами семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Денежные средства перечисляются гражданам ежемесячно на банковские счета или вклады до востребования. Думается, эта периодичность является оптимальной, поскольку позволяет учесть сезонные изменения объемов потребления коммунальных услуг и необходимость внесения платежей раз в месяц.

На целевой характер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг указывают установленные законодательством основания приостановления выплаты субсидии (неуплата получателем текущих платежей за жилье и коммунальные услуги в течение 2 месяцев, невыполнение получателем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и др.) и прекращения ее выплаты (в случае непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца с даты уведомления получателя в приостановлении выплаты субсидии).

Таким образом, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг являются видом социального обеспечения, который предоставляется малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с целью компенсировать расходы по оплате жилья и коммунальных услуг.

[1]

Субсидии на приобретение жилья предоставляются на основании Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», ст. 53 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 7 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 «О вынужденных переселенцах», ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и других нормативно-правовых актов.

В.С. Аракчеев справедливо подчеркивает: «Когда во главу угла ставятся не собственно государственные интересы, а лишь факт принадлежности к категории служащих, что, собственно, во многом имеет место в настоящее время, и особенно тех из них, от которых зависит принятие нормативных актов, то это свидетельствует о несоблюдении действующим законодательством принципа не только социальной, но и естественной справедливости, который требует, чтобы никто не обогащался во вред другому. Поэтому дифференциация размеров социального обеспечения по данному направлению зашла слишком далеко, т.е. она идет вразрез с общеправовыми принципами и должна быть приведена в норму».

Предоставление субсидий на приобретение жилья оформляется государственным жилищным сертификатом (за исключением — федеральных госслужащих). Государственный жилищный сертификат — именной документ, подтверждающий право гражданина на приобретение (строительство) жилья. Поскольку субсидии на приобретение жилья финансируются из федерального бюджета, думается, необходимо выработать единый механизм по предоставлению гражданам этой социальной выплаты.

Субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса урегулированы Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», в соответствии с которым федеральный бюджет софинансирует региональные программы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Требования к получателям субсидий на организацию бизнеса устанавливаются законодательством субъектов РФ. Типичным получателем субсидии на открытие собственного дела является гражданин, достигший 18 лет; зарегистрированный в качестве безработного в государственных органах содействия занятости населения; представивший свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и бизнес-план; а также заключивший договор об организации самозанятости с центром занятости населения.

Некоторые регионы России определяют круг лиц, обладающих преимущественным правом на получение субсидии. В Алтайском крае это: молодежь в возрасте до 30 лет; инвалиды; выпускники профессиональных учебных заведений; женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет; граждане, имеющие детей-инвалидов; граждане, уволенные по причинам сокращения численности или штата работников, ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя. В Москве дополнительным условием получения субсидий является принадлежность гражданина к категориям, испытывающим трудности в поиске работы: инвалиды, имеющие показания к труду; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; граждане в возрасте от 18 до 24 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые; граждане в возрасте от 21 до 26 лет из числа выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, ищущие работу впервые; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей.

Почти во всех субъектах РФ обязательным условием предоставления субсидии является организация малого предпринимательства на срок не менее одного года.

Размер субсидий безработным гражданам, установленный на федеральном уровне, равен 12-кратной максимальной величине пособия по безработице и составляет 58800 рублей, при этом регионы могут повышать размер субсидии, финансируя сумму, превышающую указанную величину из средств регионального бюджета. Так, в Ульяновской области субсидии безработным гражданам предоставляются в размере до 300000 рублей, в Москве — до 30 МРОТ.

Читайте так же:  Больничный во время отпуска

Таким образом, современное российское социально-обеспечительное законодательство о субсидиях развивается по пути увеличения видов субсидий и количества социальных рисков ими минимизируемых. Субсидии предоставляются гражданам при наступлении таких социальных рисков, как малообеспеченность, безработица, отсутствие жилья. Система мер, направленных на целевое использование субсидий, позволяет добиться расходования предоставленных средств по назначению, что способствует эффективному достижению поставленных целей.

Государственные социальные пособия в 2019 году

Государственные социальные пособия — это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ и служат дополнением к основному источнику средств к существованию.

Система государственных пособий в России за последние годы претерпела существенные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни — в экономике, политике, социальной структуре общества. В сложных экономических условиях принимались меры, направленные на совершенствование системы пособий с целью усиления социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, граждан, потерявших работу.

Многочисленные виды пособий в системе социального обеспечения классифицируются по различным основаниям:

  • По целевому назначению пособия:
    • Пособия, компенсирующие заработок полностью или частично;
    • Пособия, предоставляемые как дополнительная материальная помощь.
  • По продолжительности выплаты пособия:
    • Единовременные выплаты
    • Ежемесячные пособия
    • Ежегодные выплаты
  • По категории получателей:
    • Пособия на детей
    • Пособия детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы
    • Пособия по безработице
    • Социальные пособия вынужденным переселенцам

Помимо государственных социальных пособий, назначаемых отдельным категориям граждан по вышеприведенным ссылкам, отдельными федеральными нормативными актами предусмотрены также следующие виды социальных пособий:

Размер социальных пособий в 2019 году

  • Пособие по временной нетрудоспособности

При заболевании или травме застрахованного лица, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения — выплата пособия за счет средств ФСС РФ производится с четвертого дня, в остальных случаях — с первого дня нетрудоспособности при страховом стаже

  • до 5 лет — 60% среднего заработка;
  • от 5 до 8 лет — 80% среднего заработка;
  • 8 и более лет — 100% среднего заработка,

за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, на который начисляются страховые взносы в ФСС, не превышающего предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС, установленную на 2017-2018 годы (755 000 руб. и 815 000 за соответствующие календарные годы).

[3]

Застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее 6 месяцев — в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ*.

*) Применение минимального размера оплаты труда регулируется Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». С 1 января 2019 года МРОТ установлен в размере 11 280 руб.

**) Размер социального пособия на погребение проиндексирован с 1 февраля 2019 года исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2018 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 24 января 2019 г. N 32 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году” в размере 1,043.

В субъектах РФ назначается ряд региональных социальных пособий. Подробнее познакомиться с правилами назначения, категориями получателей и размерами социальных пособий в своем регионе проживания можно в разделе «Социальная поддержка в регионах».

Новости по теме

В 2020 году маткапитал предлагается увеличить на 3,8%, после этого его размер составит 466 617 рублей. Причем проиндексируют не только сам сертификат, но и остаток средств, если семья частично маткапитал уже потратила. Об этом сказала вице-премьер Татьяна Голикова на заседании Российской трехсторонней.

56% российских компаний лояльны к соискателям предпенсионного возраста и готовы принять их на работу.

Малоимущие граждане в России могут претендовать на получение дополнительных социальных выплат. Живя на минимальные доходы, которые не достигают размера минимального прожиточного минимума, многие даже не догадываются о том, что имеют право на государственную помощь.

Социальные субсидии

Что такое субсидии

Социальная субсидия — это мера социальной поддержки государства, которая оказывается нуждающимся лицам.

Государственная субсидия характеризуется такими особенностями:

  • предоставляется безвозмездно, т. е. не требует возврата полученных средств;
  • выделяется строго на определенные цели и может использоваться на финансирование целей или удовлетворение нужд, установленных законодательно;
  • носит характер долевого финансирования, в формировании выплат кроме государства принимают участие бюджеты регионов.

Порядок выдачи средств регламентируется законодательством, основные моменты прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».

Формы предоставления субсидии

Данная мера социальной поддержки государства предоставляется в виде финансовых выплат на следующие цели:

  1. Оплата ЖКУ .
  2. Приобретение жилья.
  3. Создание своего дела официальными безработными.
  4. Оказание помощи инвалидам.
  5. Поддержка молодых семей.
  6. Оплата дорогостоящего или длительного лечения и другие меры социальной поддержки государства.

Кто имеет право на получение бюджетных средств

В России субсидии от государства предусмотрены для следующих категорий лиц:

  1. Малообеспеченные граждане (семьи).
  2. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
  3. Официальные безработные (для начала предпринимательской деятельности).
  4. Лица, имеющие знаки отличия или наделенные статусом льготника.
  5. Пострадавшие в результате стихийных или техногенных катастроф.

Помощь малообеспеченным гражданам

В основном государственная поддержка предусматривается для малообеспеченных или незащищенных граждан РФ .

К ним относятся:

Все они имею право на получение государственной поддержки для определённых целей.

Малообеспеченным считается гражданин (или семья), чей средний общий доход, в расчете на каждого члена семьи, будет ниже минимального прожиточного уровня.

Читайте так же:  Справка о доходах для внж

Порядок оформления и выдачи субсидий

Чтобы оформить право на получение бюджетных средств в 2019 году заявителю следует обратиться в управление соцзащиты согласно адресу прописки.

В зависимости от целей, на которые выделяются средства, оформлением субсидий в каждом крае (области) занимаются органы социальной защиты, отделы Пенсионного фонда РФ , центры жилищных субсидий и т.д.

Условия получения

Для получения социальной помощи граждане должны соответствовать следующим требованиям:

Процедура оформления выплат

Оформление социальной помощи от государства имеет следующий порядок:

  1. Оценивается степень нуждаемости заявителя и необходимость выделения средств.
  2. Предоставление необходимых документов и заявления от граждан, претендующих на получение выплат.
  3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче субсидии либо об отказе в получении средств.

Подать документы на получение выплат может любой член семьи. Оформление происходит только согласно адресу приписки заявителя.

Процедура оформления субсидии занимает до 10 рабочих дней. Решение может быть как положительное, так и отрицательное. Всё зависит от того, действительно ли нужна человеку поддержка, были ли предоставлены все необходимые документы, правильно ли составлено заявление и прочее.

При положительном решении заявитель в течение определенного периода будет получать денежную компенсацию. После чего большинству получателей придется повторить процедуру оформления субсидии. От повторного переоформления освобождены одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров, у которых пенсия выступает единственным источником доходов.

Необходимые документы

Обязательными документами для получения любого вида субсидированных выплат являются:

В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.

Для получения жилищной субсидии заявитель должен подтвердить, что он нуждается в улучшении жилищных условий. Если выплаты желает получить молодая пара, то им необходимо подготовить документы о браке, наличии детей, справки о доходах.

Если право на получение средств заявляет временно не работающий гражданин, желающий заняться предпринимательством, то потребуются документ о наличии образования.

Для получения помощи на оплату коммунальных услуг, необходимо подтвердить, что заявитель тратит на коммунальные платежи более 22% своего дохода. Подтвердить можно с помощью справки о наличии доходов за месяц.

С собой необходимо иметь оригиналы документов (даже если для подтверждения того или иного факта предоставляется ксерокопия).

Выплата средств

Для каждого вида субсидий установлены различные сроки перечисления средств. Выделенная сумма может быть зачислена на банковский счет получателя или на вклад «до востребования» (если таковой имеется или специально открыт получателем в банке).

Положенную выплату можно получить в местном почтовом отделении связи (если на территории проживания получателя отсутствуют отделения банков) или на дому.

На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется инвалидам 1-й группы, престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.

Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.

[2]

Например, если обратиться за расчетом до 16 числа текущего месяца, деньги будут перечислены в этом же месяце. При обращении после 16 числа текущего месяца выплаты начнутся в следующем месяце.

Ответственность получателей субсидий

Все субсидии носят строго целевой характер, поэтому к предоставляемым документам и сведениям предъявляются особые требования.

  1. За достоверность предоставляемых документов и данных несет ответственность заявитель. Если обнаружится, то претендент подал неполную или недостоверную информацию, ему будет отказано в выдаче средств.
  2. Если наступило событие, в результате которого должен быть уменьшен размер установленной суммы или выплата прекращена полностью, получателю средств необходимо в месячный срок представить подтверждающие документы.

Когда прекращается предоставление субсидий

В 2019 году право на получение помощи может быть прекращено при наступлении следующих событий:

  1. Нет больше оснований для получения бюджетных средств. Это может произойти в следующих случаях:
    • если получатель бюджетных средств переедет жить в другое место;
    • при смене состава семьи, смене гражданства получателя средств (членов его семьи);
    • при увеличении доходов льготника.
  2. Если гражданин или члены его семьи не представили документы или подали недостоверную информацию:
    • влияющую на предоставление субсидии или установление ее размера;
    • на основании которых уменьшается размер субсидии или утрачивается право на получение помощи государства.
  3. При возникновении непогашенной задолженности (без уважительной причины) или отсутствии согласованного срока погашения такой задолженности.

Подать корректирующие сведений льготник обязан в течение месяца со дня возникновения вышеуказанных ситуаций. В противном случае перечисление средств будет прекращено.

Изменения в 2019 году

Главная новость в 2017 году — отмена субсидирования ипотечных кредитов государством. В последнее время ставки банков по ипотечному кредитованию сравнялись с размером государственного субсидирования. Поэтому предоставление субсидий государством нецелесообразно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для военнослужащих есть хорошая новость. Программа предоставления жилищных субсидий продлевается до 2019 года.

В связи с актуальностью программы импортозамещения для сельхозпроизводителей в 2017 году также предусмотрены изменения. Государство планирует ввести «единую региональную субсидию», в результате чего количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7 (вместо 54).

Предприниматели малого и среднего бизнеса смогут воспользоваться государственной поддержкой и оформить кредиты по более низким ставкам.

Субсидии как вид социальных выплат в системе социального обеспечения России

Гусева Т.С., кандидат юридических наук, заведующая кафедрой гражданского права и гражданского процесса Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского.

Читайте так же:  Оплата за аренду

В статье автор рассматривает субсидии как социальную выплату в системе социального обеспечения России, дает понятие субсидий, исследует условия их предоставления, оценивает эффективность правового регулирования субсидий.

Ключевые слова: социальные выплаты, субсидии, социальное обеспечение.

In the article the author examines the subsidy as a social payment in the Russian social security system, gives the definition «the subsidy», analyses the conditions of the subsidy’s receiving, evaluates of the efficiency of the legal regulation of the subsidies.

В последнее время социально-обеспечительное законодательство о субсидиях активно развивается. Если до недавнего времени субсидии служили одним из средств осуществления жилищно-коммунальной реформы и именовались исследователями как «жилищные субсидии» , сейчас сфера применения субсидий в законодательстве о социальном обеспечении расширяется: этот вид социальных выплат стал использоваться в сфере занятости. Целью настоящей статьи является исследование содержания и условий предоставления субсидий в праве социального обеспечения, оценка эффективности правового регулирования этого вида социальных выплат.

Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М.: Волтерс Клувер, 2004. С. 460.

Законодательное определение субсидий содержится в ст. 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в которой указано, что субсидия — это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг. Но это понятие не носит универсального характера и не может использоваться для характеристики всех видов субсидий, предусмотренных современным законодательством о социальном обеспечении.

Социальный кодекс РФ: проблемы кодификации законодательства о социальном обеспечении / А.В. Усс, В.А. Толоконский, В.И. Иванков, В.Н. Лисица. Новосибирск, 2004.
Иванова Р.И. Социальное обеспечение в государственно организованном обществе: генезис, развитие и функционирование (правовой аспект): Автореф. дис. . д.ю.н. М., 1987. С. 36.

Современное российское законодательство о социальном обеспечении предусматривает три вида субсидий:

  1. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  2. субсидии на приобретение жилья;
  3. субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса.

СЗ РФ. 2005. N 15. Ст. 5547; 2007. N 26. Ст. 3184; 2009. N 2. Ст. 213.
Закон г. Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Размер субсидии ограничен фактическими расходами семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Денежные средства перечисляются гражданам ежемесячно на банковские счета или вклады до востребования. Думается, эта периодичность является оптимальной, поскольку позволяет учесть сезонные изменения объемов потребления коммунальных услуг и необходимость внесения платежей раз в месяц.

На целевой характер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг указывают установленные законодательством основания приостановления выплаты субсидии (неуплата получателем текущих платежей за жилье и коммунальные услуги в течение 2 месяцев, невыполнение получателем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и др.) и прекращения ее выплаты (в случае непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца с даты уведомления получателя в приостановлении выплаты субсидии).

Таким образом, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг являются видом социального обеспечения, который предоставляется малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с целью компенсировать расходы по оплате жилья и коммунальных услуг.

Субсидии на приобретение жилья предоставляются на основании Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» , ст. 53 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , ст. 7 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» , ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и других нормативно-правовых актов.

СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4188.
СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215; 2007. N 10. Ст. 1151; 2008. N 13. Ст. 1186; 2010. N 7. Ст. 704.
СЗ РФ. 1995. N 52. Ст. 5110.
СЗ РФ. 1998. N 22. Ст. 2331; 2002. N 21. Ст. 1919; 2003. N 46. Ст. 4437; 2004. N 18. Ст. 1687; N 35. Ст. 3607; 2005. N 17. Ст. 1483; 2007. N 2. Ст. 360; N 26. Ст. 3087; 2008. N 44. Ст. 4983; 2009. N 11. Ст. 1263.

Постановление Правительства от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» // СЗ РФ. 2009. N 6. Ст. 739.

В.С. Аракчеев справедливо подчеркивает: «Когда во главу угла ставятся не собственно государственные интересы, а лишь факт принадлежности к категории служащих, что, собственно, во многом имеет место в настоящее время, и особенно тех из них, от которых зависит принятие нормативных актов, то это свидетельствует о несоблюдении действующим законодательством принципа не только социальной, но и естественной справедливости, который требует, чтобы никто не обогащался во вред другому. Поэтому дифференциация размеров социального обеспечения по данному направлению зашла слишком далеко, т.е. она идет вразрез с общеправовыми принципами и должна быть приведена в норму» .

Аракчеев В.С. Теоретические и практические вопросы общей части права социального обеспечения. Томск, 2001. С. 86 — 87.

Предоставление субсидий на приобретение жилья оформляется государственным жилищным сертификатом (за исключением — федеральных госслужащих). Государственный жилищный сертификат — именной документ, подтверждающий право гражданина на приобретение (строительство) жилья. Поскольку субсидии на приобретение жилья финансируются из федерального бюджета, думается, необходимо выработать единый механизм по предоставлению гражданам этой социальной выплаты.

Читайте так же:  Инвалидность после удаления матки

Субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса урегулированы Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» , в соответствии с которым федеральный бюджет софинансирует региональные программы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

СЗ РФ. 2009. N 2. Ст. 266; N 22. Ст. 2719; N 46. Ст. 5496.

Требования к получателям субсидий на организацию бизнеса устанавливаются законодательством субъектов РФ. Типичным получателем субсидии на открытие собственного дела является гражданин, достигший 18 лет; зарегистрированный в качестве безработного в государственных органах содействия занятости населения; представивший свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и бизнес-план; а также заключивший договор об организации самозанятости с центром занятости населения.

Некоторые регионы России определяют круг лиц, обладающих преимущественным правом на получение субсидии. В Алтайском крае это: молодежь в возрасте до 30 лет; инвалиды; выпускники профессиональных учебных заведений; женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет; граждане, имеющие детей-инвалидов; граждане, уволенные по причинам сокращения численности или штата работников, ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя . В Москве дополнительным условием получения субсидий является принадлежность гражданина к категориям, испытывающим трудности в поиске работы: инвалиды, имеющие показания к труду; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; граждане в возрасте от 18 до 24 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые; граждане в возрасте от 21 до 26 лет из числа выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, ищущие работу впервые; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей .

Пункт 6.3 Порядка реализации мероприятий краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году», утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 26 января 2010 г. N 21.
Пункт 3.3 Положения о порядке содействия самозанятости безработных и иных категорий граждан и предоставления из бюджета города Москвы субсидий безработным гражданам, утвержденного Постановлением правительства г. Москвы от 4 августа 2009 г. N 727-ПП.

Почти во всех субъектах РФ обязательным условием предоставления субсидии является организация малого предпринимательства на срок не менее одного года.

Размер субсидий безработным гражданам, установленный на федеральном уровне, равен 12-кратной максимальной величине пособия по безработице и составляет 58800 рублей, при этом регионы могут повышать размер субсидии, финансируя сумму, превышающую указанную величину из средств регионального бюджета. Так, в Ульяновской области субсидии безработным гражданам предоставляются в размере до 300000 рублей , в Москве — до 30 МРОТ.

Постановление Правительства Ульяновской области от 27 марта 2009 г. N 120-П «Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела».

Таким образом, современное российское социально-обеспечительное законодательство о субсидиях развивается по пути увеличения видов субсидий и количества социальных рисков ими минимизируемых. Субсидии предоставляются гражданам при наступлении таких социальных рисков, как малообеспеченность, безработица, отсутствие жилья. Система мер, направленных на целевое использование субсидий, позволяет добиться расходования предоставленных средств по назначению, что способствует эффективному достижению поставленных целей.

Ежемесячная субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг в 2019 году

Ежемесячная субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в сфере ЖКХ предоставляются малообеспеченным гражданам и членам их семей по месту постоянного жительства в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ за счёт федерального или местного бюджета в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Право на жилищные субсидии имеют граждане:

  • Пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
  • Наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
  • Члены жилищных кооперативов;
  • Собственники жилых помещений.

По действующим правилам субсидии в сфере ЖКХ перечисляются гражданам до срока внесения ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги, то есть до десятого числа месяца, следующего за истекшим, непосредственно на банковские счета, открытые ими по месту постоянного проживания при отсутствии задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Жилищная субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Условия предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливает раздел II Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных совместным Приказом Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30 декабря 2016 г.

При расчете размера жилищной субсидии применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 22 %.

В целях предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг большинство регионов дублируют этот норматив в региональном законодательстве, хотя они могут снижать этот порог. В частности, в Москве размер компенсационного стандарта установлен Законом города Москвы № 71 от 19 ноября 2003 года «О стандарте максимально допустимой доли расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи» для семей, одиноко проживающих граждан, имеющих соответственно среднедушевой доход и доход:

  • свыше 600, но не более 1500 рублей в месяц — 3 %;
  • свыше 1500, но не более 2000 рублей в месяц — 6 %;
  • свыше 2000 рублей в месяц — 10 %,
Читайте так же:  Светопропускаемость передних стекол

что в значительной степени способствует расширению круга получателей субсидии, а семьи, одиноко проживающие граждане, имеющие соответственно среднедушевой доход и доход 600 и менее рублей в месяц, вообще освобождаются от оплаты жилищных и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

С правилами предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, включая порядок определения состава семьи заявителя, порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии, порядок определения размера субсидии, а также перечень необходимых для оформления субсидии документов, можно ознакомиться на нашем портале «ЖКХ» в разделе «Субсидия на оплату ЖКХ».

Новости по теме

Госдума РФ приняла в третьем, окончательном чтении закон о социальном предпринимательстве (СП). Эксперты, с одной стороны, приветствуют этот документ, впервые закрепивший на федеральном уровне особый статус социально ориентированного бизнеса. С другой стороны, утверждают, что новому закону вскоре потребуются.

Самый простой способ уменьшить оплату за коммунальные услуги — оформить соответствующие льготы. Но, к сожалению, нет единого закона, где бы перечислялись все категории граждан, имеющие право на субсидии или компенсации при оплате коммунальных услуг. Эта информация разбросана по разным законам. Специально.

В республике усилили меры господдержки студентам-аграриям из техникумов и колледжей. Теперь специалисты со средним профессиональным образованием могут рассчитывать на субсидии в размере 500 тысяч рублей. Раньше данную сумму выплачивали только выпускникам вузов. Солидные подъёмные призваны привлечь больше.

Социальные субсидии в 2019 году

Социальные субсидии — целевая полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг. Современный подход к предоставлению социальных субсидий в российском законотворчестве заключается в увеличении видов субсидий и количества социальных рисков ими минимизируемых. В настоящее время субсидии предоставляются гражданам при наступлении таких социальных рисков, как малообеспеченность, безработица, отсутствие жилья.

Социальная поддержка таких семей предусматривает государственную помощь в виде предоставления следующих ежемесячных субсидий:

  • Ежемесячная субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг
    • предоставляется малообеспеченным гражданам и членам их семей по месту постоянного жительства в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ за счёт федерального или местного бюджета в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
  • Ежемесячная субсидия родителям на оплату детского сада
    • предоставляется за присмотр и уход за ребенком организацией, осуществляющей дошкольную образовательную деятельность. При предоставлении компенсации критерии нуждаемости устанавливают органы государственной власти субъектов РФ законами и иными нормативными правовыми актами.
  • Единовременные субсидии на приобретение жилья
    • занимают особое место в системе мер субсидирования граждан, предоставляемых отдельным категориям граждан в законодательно установленных случаях.
  • Единовременная субсидия безработным гражданам для создания собственного бизнеса
    • предоставляется в рамках региональных программ по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ.

В большинстве случаев субсидии как вид социальных денежных выплат ориентированы на малообеспеченные российские семьи. Малообеспеченной считается семья, у которой среднедушевой доход на дату обращения не превышает величину прожиточного минимума, установленного в регионе проживания в расчете на душу населения.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по России устанавливается Правительством РФ, а в регионах — в порядке, установленном законами субъектов РФ ежеквартально.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации и региональным законодательством.

В целом, система мер, направленных на целевое использование социальных субсидий, позволяет добиться расходования предоставленных средств по назначению, что способствует эффективному достижению поставленных целей.

Новости по теме

В случае введения новой льготной категории россиян — «жертв перестройки» — социальные привилегии должны получить все граждане России. С таким заявлением выступил бывший вице-президент РФ Александр Руцкой.

Малоимущие граждане в России могут претендовать на получение дополнительных социальных выплат. Живя на минимальные доходы, которые не достигают размера минимального прожиточного минимума, многие даже не догадываются о том, что имеют право на государственную помощь.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Госдуме предложили снизить подоходный налог для работающих многодетных матерей с 13 до 4 процентов.

Источники


  1. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.

  2. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.

  3. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.
Что такое социальная субсидия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here