Декларация 44 фз

Самое важное в статье на тему: "Декларация 44 фз" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Содержание декларации о соответствии участника указанным в Законе № 44-ФЗ требованиям должно быть однозначным

LDProd / Depositphotos.com

Участник обжаловал в антимонопольный орган действия аукционной комиссии заказчика при определении победителя электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для автомобилей. В ходе рассмотрения жалобы антимонопольный орган обнаружил в действиях заказчика в том числе нарушение, выразившееся в признании заявок трех участников несоответствующими требованиям документации об аукционе. Так, в протоколе подведения итогов аукциона отмечалось, что во вторых частях заявок ряда участников отсутствует декларация о их соответствии п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Антимонопольный орган сделал вывод о наличии указанных деклараций на основании того, что во вторых частях заявок участников содержался документ, в котором подтверждалось соответствие требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. При этом региональное управление ФАС России не увидело противоречия в том, что в документе дополнительно декларировалось соответствие участников указанным требованиям, за исключением требований, предусмотренных п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии были признаны нарушающими в том числе ч. 1 и ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ (определение Верховного Суда Российской Федерации от 3 сентября 2018 г. № 309-КГ18-13301).

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

Не согласившись с решением антимонопольного органа в этой части, заказчик обратился в арбитражный суд, который, однако, поддержал выводы регионального управления ФАС России. В то же время суды второй и третьей инстанций требования истца о признании действий аукционной комиссии законными удовлетворили.

ВС РФ также встал на сторону заказчика, посчитав действия аукционной комиссии, отклонившей заявки участников на основании неоднозначности содержания декларации о соответствии требованиям п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, не нарушающими требования Закона № 44-ФЗ. В частности, в определении отмечается, что содержание деклараций обществ с учетом детального обозначения положений Закона № 44-ФЗ, которым они соответствуют, не позволяет сделать однозначный вывод об их соответствии указанным положениям Закона № 44-ФЗ.

Декларация 44 ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В связи с внесением изменений Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) вправе ли заказчик указывать в аукционной документации требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно во второй части заявки на участие в электронном аукционе представить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-10 части 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (то есть дополнительно о соответствии п. 10 части 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ)?
Должен ли участник электронного аукциона указывать в декларации соответствие требованию, установленному п. 10 части 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Примерная форма декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Читайте так же:  Открыть ип на грузоперевозки

Декларация о соответствии
участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Настоящим [ полное наименование организации — участника закупки, ОГРН, ИНН, местонахождение и адрес ] (далее — участник), подавая заявку на участие в проводимом [ наименование заказчика, осуществляющего закупку ] открытом конкурсе [ предмет закупки, ее номер в единой информационной системе ], подтверждает свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ):

1) в отношении участника не проводится ликвидация и не принято решение арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

2) на дату подачи заявки на участие в закупке деятельность участника не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

3) у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год в размере более 25 % балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

4) либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера, участника отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении этих лиц не применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

5) участник в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

6) участник закупки обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, права на которые приобретает заказчик в связи с исполнением контракта (п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

7) между участником и заказчиком отсутствует конфликт интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

[ должность, подпись, инициалы, фамилия уполномоченного лица, печать (при наличии) ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Разработана: Компания «Гарант», июль 2018 г.

Декларация о соответствии участника пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ

При составлении второй части заявки на участие в государственной закупке, в основном такой как электронный аукцион, Заказчик требует декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ. Достаточно просто переписать пункты статьи 31 Федерального закона №44 и согласиться с требованиями. Что то в этом роде:

Декларация соответствия 3 — 9 части 1 статьи 31

Директор ООО «Фирма»___________________________________________________Иванов. И.В.

Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 44-ФЗ

Зачем нужен этот документ

По действующему законодательству, всем участникам закупки потребуется декларация соответствия участника требованиям ФЗ 44: этот документ удостоверяет, что заявитель отвечает требованиям, установленным в этом Федеральном законе. В то же время существенные изменения, внесенные в ФЗ-44 в 2018 году, фактически аннулировали юридическое значение этой формы. Теперь это отметка в нужной графе при заполнении заявки на торговой площадке. Письменная форма не является обязательной (за исключением особых случаев).

Введена форма Федеральным законом № 44-ФЗ. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в ст. 31 этого нормативного акта, и заполняется этот документ. Организатор тендера вправе ввести и иные, дополнительные требования. Характеристиками, установленными законодательно, заявитель должен обладать в обязательном порядке.

Подавая такой бланк, участник процедуры подтверждает, что:

  • в суде не рассматривается дело о его банкротстве;
  • ликвидация лица не инициирована;
  • его деятельность не приостановлена;
  • нет задолженности перед бюджетом;
  • у директора и членов коллегиального органа управления нет судимости за экономические преступления;
  • конфликт интересов с заказчиком отсутствует;
  • взысканий за незаконное вознаграждение нет;
  • есть исключительные права на результат интеллектуальной деятельности, если он передается заказчику (нужно только для закупок, в процессе которых заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности. Это требование к участникам не устанавливается при заключении контракта на создание произведений литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма);
  • отсутствуют ограничения на участие в тендере.

Что изменилось в 2019 году

Разработанный бланк подвергся серьезным изменениям, так как в 2018 году вступили в силу поправки, которые коснулись и декларации. В ст. 31 закона № 44-ФЗ добавлен пункт 11, который установил, что субъект должен не иметь ограничений на подачу заявления. Это необходимо учесть, формируя документ в письменном виде.

Читайте так же:  Надо ли узаконивать перепланировку

Кроме того, письменная форма утратила свое значение, она больше не является обязательной. Для удостоверения своей пригодности необходимо просто проставить отметку в графе при формировании заявления на торговой площадке.

Существуют 3 формы документа:

Основная форма на сегодняшний день — электронная. Бумажная используется в случае осуществления закупок на территории иностранных государств, на оказание скорой медицинской помощи, на оказание гуманитарной помощи, для закрытых торгов, когда сведения о закупке содержат гостайну, и в некоторых других.

Как составить

Бумажные процедуры проводятся с 2019 года в исключительных случаях (п. 44 ст. 112 44-ФЗ). Для участия в них придется подготовить декларацию на бумаге. Для этого необходимо перечислить все предусмотренные пункты ст. 31 Федерального закона и указать, что заинтересованное лицо им соответствует. Документ рекомендуется напечатать на фирменном бланке, поставить подпись уполномоченного лица, руководителя организации или индивидуального предпринимателя. Также проставляется печать (при наличии).

Электронное подтверждение соответствия составляется автоматически в момент подачи заявки. Она формируется с помощью функционала электронной площадки.

Особые случаи

Контрольные органы посчитают нарушением, если заказчик потребует от участника предоставить письменное подтверждение того, что он не является офшорной компанией (Решение ФАС России от 22.08.2016 по делу № К-1342/16).

Если заказчик устанавливает требование об отсутствии поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, то требовать от участника каких-либо подтверждающих документов он не вправе. Например, он не может требовать, чтобы к заявке была приложена декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ (Решение Челябинского УФАС России от 03.10.2016 по делу № 209-СО-ВП/2016).

Когда подавать декларацию

Она формируется и готовится одновременно со всем пактом документов для тендера. Если есть намерение подать документ в письменном виде, бланк прилагается к основной документации. Для электронного декларирования ничего готовить не требуется. Может потребоваться при проведении открытого конкурса в соответствии со ст. 51 закона, когда документы подаются в письменном виде в запечатанном конверте.

При участии в электронных процедурах рационально использовать возможности функционала ЭТП, но допускается и использование скан-копии бумажного варианта.

Декларирование по 223-ФЗ

Декларация соответствия требованиям закона № 223 не разработана. Требования к участникам закрепляются не в 223-ФЗ. В ч. 6 ст. 3 223-ФЗ прописано, что они перечисляются в документации о закупке на основе положения. Копировать декларацию о соответствии требованиям 44-ФЗ для участия в закупках по 223-ФЗ и подтверждения соответствия предписаниям ФЗ 223 запрещено. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018. В 223-ФЗ не указано, что подтверждение готовится автоматически. Следовательно, его надо готовить в форме отдельного документа и предоставлять в заявке, если заказчик требует подтвердить соответствие.

Готовим декларацию о соответствии единым требованиям

Важные изменения

В июле 2018 года 44-ФЗ сильно изменился. Поправки затронули и образец новой декларации соответствия участника требованиям 44 ФЗ, поскольку часть 1 статьи 31 44-ФЗ дополнили еще одним пунктом 11. Появилось условие, что у поставщика нет ограничений на участие в госзакупках.

С 01.07.2018 разрешили не оформлять документ на бумаге. Теперь в форме подачи заявки на торговой площадке появилась специальная галочка. Поставьте ее, чтобы задекларировать соответствие требованиям и не составлять отдельный документ .

Кто вправе стать участником закупки

Принять участие в закупке вправе индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, которые соответствуют всем условиям № 44-ФЗ.

Выполнение общих условий, которые устанавливаются законодательством к подрядчикам, поставщикам товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, необходимо подтвердить определенными документами (лицензия, допуск СРО и т.п.) и составить образец декларации о соответствии участника единым требованиям.

Общие требования к участникам закупок

В 44-ФЗ оговаривается, каким условиям обязаны соответствовать физлица и юрлица, которые хотят стать подрядчиком или поставщиком товаров для государственных и муниципальных нужд. Их все включают в образец декларации о соответствии требованиям ст 31 44-ФЗ 2019 года:

Выполнение вышеперечисленных требований необходимо подтвердить декларацией о соответствии кандидатов общим требованиям. Чтобы подтвердить соответствие, не нужен готовить отдельный документ по каждому подпункту списка. Достаточно одного, в котором перечислены все пункты. О тдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ не нужна. З аказчик не имеет права запрашивать дополнительные документы, подтверждающие выполнение норм закона.

Как составить декларацию соответствия участника требованиям

Закон о контрактной системе не содержит прямого указания на форму и содержание документа. Разрешено составить в свободной форме. Главное — отразить всю необходимую информацию. Электронный аукцион — наиболее распространенный способ проведения торгов, поэтому в качестве примера приводим декларацию о соответствии участника аукциона п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ с учетом последних изменений.

Образец декларации о соответствии участника 2019 года

Декларирование — обязательное условие

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2019 года. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).

Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
  • о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.

Читайте так же:  Какие льготы на оплату земельного налога есть у ветеранов труда

Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ № 44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

Изменения в декларации соответствия 2019 года

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что образец декларации о соответствии требованиям (ст. 31 44-ФЗ) 2019 года составляется по-новому. Это связано в изменениями с 01.07.2018: требования к участникам, согласно ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, дополнились пунктом 11. Он содержит условие об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством.

Когда необходима новая декларация соответствия

В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно ст. 51, необходимо подтверждение о соответствии пунктов 3-9 ст. 31. При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктам 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4).

В запросе котировок тоже нужно прилагать документы только о соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31. Это требование распространяется и на электронные котировки. Во всех этих случаях понадобится образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44.

Если с остальными процедурами ситуация довольно понятная, то по запросу предложений есть вопросы. В 44-ФЗ указано, что в документации должны быть прописаны сведения о полном соответствии ст. 31. Поэтому если в документации будет указано, что необходимо предоставить документы о соответствии ст. 31, то необходимо заявить и о соблюдении 11-го пункта. (п. 2 ч. 4 ст. 83). Одновременно с этим в запросе предложений в электронной форме этот недочет устранили. Законодатели установили нормы, аналогичные правилам, указанным в запросе котировок.

Закон о контрактной системе по-прежнему не устанавливает правил по оформлению документа, главное — задекларировать соответствие поставщика предписаниям ФЗ № 44.

При этом отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ не нужна. Эти сведения можно внести непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы хотите подстраховаться, то можно вписать 11-й пункт. Мы подготовили образец декларации участника закупки 2019 года, в которой указано об отсутствии сведений в РНП, а также о соответствии новому 11-му пункту.

Скачать образец декларации соответствия по 44-ФЗ

Как подтвердить соответствие требованиям о закупках по 223-ФЗ

В закупках отдельными видами юридических лиц предписания к участникам не установлены. Они должны быть закреплены а Положении о проведении закупок.

При этом декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ не может быть использована для подтверждения соответствия предписаниям в рамках 223-ФЗ. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018.

Скачать решение УФАС

Среди прочего комиссия УФАС установила, что образец (п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ) декларации 2019 года хоть и подтверждает соответствие по всем пунктам, предусмотренным документацией о закупке
№ 31806154433 на поставку мягкого инвентаря для нужд Государственного автономного учреждения «Молодежный центр «Искра»» Забайкальского края, де-факто он подтверждает соответствие участника закупки требованиям 44-ФЗ, а не 223-ФЗ. Таким образом, в процессе участия в закупках по 223-ФЗ рекомендуем убрать все ссылки на 44-ФЗ или воспользоваться нашим образцом.

Участие СОНКО в закупках по 44-ФЗ + образец декларации

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о социально ориентированных некоммерческих организациях. Мы с вами подробно поговорим о том, какие организации относятся к СОНКО, каким образом они поддерживаются государством, а также рассмотрим особенности участия таких организаций в закупках в рамках 44-ФЗ. Статья будет полезна в первую очередь участникам закупок, которые относятся к данным организациям.

Содержание:

1. СОНКО расшифровка

СОНКО расшифровывается как социально ориентированная некоммерческая организация.

Согласно ч.ч. 2.1-3 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в формах, пре­дусмотренных законом «О некоммер­ческих организациях», а именно: общественные или религиозные организации (объединения), общи­ны коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества, фонды, неком­мерческие партнерства, учрежде­ния, автономные некоммерческие организации, объединения юриди­ческих лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных ком­паний, общественных объединений, являющихся политическими партиями.

Социально ориентированные некоммерческие организации осуществляют деятель­ность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Россий­ской федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1. закона «О некоммерческих организациях»:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

Читайте так же:  Может ли судья в отставке работать

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

18) увековечение памяти жертв политических репрессий.

2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

Согласно ч.3 ст. 31.1 7-ФЗ оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Субъекты РФ и муниципальные образования наряду с установленными выше формами поддержки вправе оказывать поддержку СОНКО в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Оказание финансовой поддержки СОНКО может осуществляться в соответствии с законодательством РФ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку СОНКО (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций — получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов РФ, предоставляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Также оказание имущественной поддержки СОНКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

3. Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций

Согласно ст. 31.2 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и местные администрации, оказывающие поддержку СОНКО, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки.

В реестр СОНКО — получателей поддержки включаются следующие сведения о некоммерческой организации:

1) полное и (если имеется) сокращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);

[2]

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) форма и размер предоставленной поддержки;

[1]

4) срок оказания поддержки;

5) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;

6) дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;

7) информация о видах деятельности, осуществляемых СОНКО, получившей поддержку;

8) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных СОНКО, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

Порядок ведения реестров и хранения, представленных СОНКО документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация, содержащаяся в реестрах СОНКО, является открытой для всеобщего ознакомления.

Так, например, с реестром СОНКО Москвы вы можете ознакомиться здесь, а с реестром г. Санкт-Петербурга — здесь.

4. Участие СОНКО в госзакупках

Согласно ч.1 ст.30 44-ФЗ Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 миллионов рублей.

Стоит отметить, что действие ст.30 44-ФЗ распространяется на СОНКО (за исключением СОНКО, учредителями которых являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п.1 ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.

Закупки у СОНКО могут осуществляться путем проведения:

В случае осуществления закупки у СМП или СОНКО в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В этом случае участники закупок ОБЯЗАНЫ декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО.

Образец декларации отношения участника закупки к СОНКО (скачать образец) (docx, 13 Кб).

Согласно ч.5 ст. 30 44-ФЗ Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ВПРАВЕ установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

Читайте так же:  Сменный график 2 2

Помимо этого существуют определенные преференции в части размера обеспечения заявки. Так, согласно ч.15 ст.44 44-ФЗ размер обеспечения заявки на участие в торгах при размещении заказа у социально ориентированных некоммерческих организаций не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта.

А также в случае если контракт заключается с социально ориентированной некоммерческой организацией, то в такой контракт включается обязательное условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч.8 ст.30 44-ФЗ).

Все эти меры в совокупности создают для СОНКО достаточно комфортные условия для участия в закупках в рамках 44-ФЗ.

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

Декларация 44 ФЗ

Декларация СМП: когда нужна и как оформить для госзакупок

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства — это специальный документ, который используется представителями СМП при участии в государственных и муниципальных торгах.

Для чего нужна декларация

Многочисленные новшества в сфере госзакупок никак не коснулись требований государства по работе с предпринимательством. Государственные заказчики обязаны заключать госконтракты с малым предпринимательством и социально ориентированными некоммерческими организациями. Их должно быть не менее 15% всего объема закупок нужно провести среди малого бизнеса. Для того, чтобы поучаствовать в закупках с такими ограничениями и нужно подготовить образец декларации СМП по 44-ФЗ 2019 года.

Кто относится к СМП

Чтобы юридическое лицо или ИП можно было отнести к субъектам малого предпринимательства, они должны соответствовать определенным критериям. Регулируются требования законом №209-ФЗ от 24.07.2007. Образец для ИП декларации СМП по 44 фз 2019 года можно составить на основе этих критериев, то есть показать, что организация им соответствует. В таблице собрана информация, которая поможет разобраться, кто считается малым и средним предприятием.

Критерий отнесения к СМП Микропредприятие Малое предприятие Среднее предприятие
Среднесписочная численность работников (за истекший календарный год) не более 15 человек не более 100 человек до 200 человек Доход от предпринимательской деятельности (за истекший календарный год) не более 120 млн.рублей не более 800 млн. рублей не более 2 млрд. рублей Доля участия иностранных лиц Не более 49% Доля участия иных лиц, кроме субъектов СМП Не более 49% Статус участника проекта «Сколково» Имеется Наличие в учредителях организаций, предоставляющих господдержку инновационной деятельности Имеется

Кто такие СОНО

Социально-ориентированные некоммерческие организации действуют в соответствии с законом №7-ФЗ от 12.01.1996. К социально ориентированным относятся не все некоммерческие организации.

По правилам ст. 2 и ст. 31.1 7-ФЗ они должны заниматься:

  • социальным обслуживанием и поддержкой граждан;
  • оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах;
  • охраной окружающей среды и защитой животных;
  • деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения;
  • оказанием юридической помощи на льготной или безвозмездной основе.

Как подготовить декларацию о принадлежности

44 ФЗ образец декларации субъекта малого предпринимательства не содержит, равно как и требований к нему. В 2019 году году в электронных закупках вовсе отпала необходимость составлять образец декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Теперь этот документ формируется на электронных площадках автоматически. Например, чтобы подтвердить принадлежность к субъектам малого предпринимательства на РТС-Тендер нужно при подачи заявки нажать на кнопку «Сформировать декларацию о принадлежности СМП» или «Сформировать декларацию СОНО». На других площадках порядок такой же.

Но не все закупки перевели в электронный вид. Право закупаться в бумажном виде осталось только для:

  • обеспечения деятельности заказчика за рубежом (ст. 75, 111.1);
  • оказания экстренной, неотложной скорой медицинской помощи (ст. 76);
  • оказания гуманитарной помощи, ликвидации последствий природных, техногенных чрезвычайных ситуаций (ст. 80, 82);
  • закрытых процедур (ст. 84);
  • заказов по решению Правительства РФ (ст. 111).

Если вы участвуете в таких закупках, то придется разработать и подписать образец декларации о принадлежности к СМП по 44 ФЗ 2019 года в живом виде. Шаблон этого документа можно найти в постановлении правительства № 1352 от 11.12.2014 о закупках среди субъектов малого предпринимательства отдельными видами юридических лиц.

Эту форму не обязательно использовать. Можно подтвердить свой статус в произвольной форме. Например, в качестве образца декларации СМП по 44 ФЗ 2019 года можно использовать выписку из единого реестра СМП. Его ведет федеральная налоговая служба. В этом списке все организации и ИП, которые имеют такой статус. Заказчикам при рассмотрении заявок от участников нужно проверять принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Для этого в поисковую строку достаточно вбить ИНН или название заявителя. После этого выписка из реестра СМП станет доступна для скачивания.

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

Декларировать свой статус малого бизнеса нужно только в случае проведения торгов, в документации которых помечено «для субъектов СМП». В других случаях этот статус никаких преимуществ не предоставляет.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.

  2. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.

  3. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
Декларация 44 фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here