Дополнительные программы в доу

Самое важное в статье на тему: "Дополнительные программы в доу" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Дополнительные программы в ДОУ

Дополнительное образование в ДОУ

Учреждение имеет лицензию на право осуществления дополнительной образовательной деятельности (смотрите раздел «Документы») и программы дополнительного образования, направленные на всестороннее развитие ребенка.

Программы физкультурно-спортивной направленности:

1) Программа дополнительного образования «Детский фитнес» для детей 1,5-8 лет. Аннотация: В программу входят профилактические и оздоровительные методики (специально подобранные физические упражнения, приемы само- массажа, упражнения для релаксации, игровые упражнения т.д.), направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях.

Программы художественной направленности

1) Программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей от 3 до 7 лет. Аннотация: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.

Реализуемые дополнительные образовательные программы

Аннотация Срок реализации Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Программа 1 Программа дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию логических способностей у детей»

Дополнительная образовательная программа «Пифагорик» — познавательной и логической направленности для детей от 4 до 7 лет. Разработана воспитателем высшей квалификационной категории Качакаевой С.Б. на основе программы Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасовой «Игралочка»

2 Программа дополнительной платной услуги «Проведение занятий по обучению детей чтению»

Дополнительная образовательная программа «Букваренок» познавательно-речевой направленности для детей от 5 до 7 лет (развитие речи).

Разработана учителем — логопедом Павлив Е.Р. на основе программ и пособий И.А. Быковой «Обучение детей чтению в игровой форме»; Н.С. Журовой «Букварь»; Е.Н. Новиковой «Логопедическая азбука».

1 год 1 ч 36 ч

Программа дополнительной платной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей»

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности (организация досуговых мероприятий для детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение, по индивидуальному заказу родителей (законных представителей).

Программа разработана на основе методического пособия для работников дошкольных образовательных учреждений А.М.Михайловой «Детские праздники. Игры, фокусы, забавы», Е.В.Шульги «С днём рождения!» (сценарии вечеров развлечений для дошкольников). Разработана музыкальным руководителем высшей квалификационной категории Четиной Н.В.

[1]

1 год По заказу родителей

По заказу родителей

Просмотр 4 Программа дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию вокальных способностей у детей»

Дополнительная образовательная программа «Песенка-чудесенка» художественно-эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет (организация секции вокала).

Разработана музыкальным руководителем высшей квалификационной категории

5 Программа дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей»

Дополнительная образовательная программа «Танцевальяная ритмика» художественно-эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет (организация секции танца и ритмики).

Дополнительная образовательная программа «Ритмика для малышей» художественно-эстетической направленности для детей от 3 до 5 лет (организация секции танца и ритмики).

Разработана музыкальным руководителем высшей квалификационной категории

Информация о дополнительных образовательных программах

Дополнительное образование детей играет важную роль в формировании полноценной разносторонней личности, создавая основу для других видов обучения на более высоком уровне.

[2]

Программа дополнительного образования детей – нормативный документ, отражающий нормы дополнительного образования детей, педагогическую концепцию, цели и задачи образовательной деятельности, предполагаемые результаты, а также технологии их достижения.

Информация о дополнительных образовательных программах

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Умка»

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 5-7 лет.

Цель программы -развитие интеллектуальных способностей.

Программа разработана на основе технологии Бурова А.Н. «СИРС»

Педагоги – Шебуняева Н.В., Рябова Е.Н.

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Робототехника»

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 6-7 лет.

Цель программы — формирование первоначальных конструкторских умений у детей старшего дошкольного возраста на основе компьютерной программы LEGO WeDO.

Программа разработана на основе компьютерной программы LEGO WeDO и методического пособия Комаровой Л.Г. «Строим из LEGO».

Педагог – Копылова Л.В.

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Грамотейка»

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 6-7 лет.

Цель программы — обучение послоговому чтению детей старшего дошкольного возраста.

Программа разработана на основе методики обучения детей правильному чтению Н.С. Жуковой.

Педагог – Горбатенко С.И.

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования спортивно-оздоровительной направленности «Дельфиненок»»

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 5-7 лет.

Цель программы — обучение воспитанников плаванию с использованием элементов фигурного плавания.

Программа разработана на основе программы Е.К.Вороновой «Обучение дошкольников плаванию в детском саду», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, методическими пособиями: «Как научить детей плавать» Т.И.Осокина, «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников» Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов.

Педагог – Шигапова Н.Э.

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Сказки фиолетового леса»

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 4 -7 лет.

Цель программы -развитие логико-математических способностей в игровой деятельности посредством развивающих игр В.Воскобовича.

Программа разработана на основе технологии В.Воскобовича, Т.Г. Харько «Сказочные лабиринты игры».

Педагоги – Крехтунова И.А., Самухина М.А.

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Развивайка»

Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста от 3-4 лет.

Цель программы — формирование интеллектуальных умений и навыков как основы творческой деятельности.

Программа разработана на основе программы «Программа формирования творческих способностей дошкольников» Сидорчик Т.А.; методических пособий: «Развитие речевых процессов и словесно-логического мышления у дошкольников» Л.В.Дорохова, на основе технологий развивающих игр по интеллектуальному развитию: «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзинера», круги «Эйлера».

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 4-7 лет.

Цель программы- развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования через восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.

Программа разработана на основе технологии Г.Н.Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования», программы художественного воспитания «Цветик-семицветик» Л.В.Компанцевой, программы «Цветные ладошки» И.А.Лыковой,

Педагог – Осипова И.А.

Дополнительнаяобщеобразовательная программа интеллектуально-познавательной направленности «Звуковичок»

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 5-7 лет.

Читайте так же:  Акт балансовой принадлежности

Цель программы — ф ормирование у детей старшего дошкольного возраста правильного звукопроизношения.

Программа разработана на основе программы Нищевой Н.В. » Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)»; программы Каше Г. А., Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни).

Программа дополнительного образования «Ожидание чуда»
методическая разработка по теме

Сегодня дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.

Вложение Размер
ozhidanie_chuda.doc 157 КБ prilozhenie_k_programme_ozhidanie_chudo.rar 2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования «Ожидание чуда» муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка»

Рассмотрено на педагогическом совете протокол № 1 от 06. 09. 2010г.

Приказ № 21/7 от 06 сентября 2010г.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

программа рассчитана на детей в возрасте: 3 -7 лет

Большакова Ольга Николаевна

2. Программа дополнительного образования

2.5.Содержание программы . 9

2.6. Технология программы ………………………………………………………. 10

2.7. Условия для занятий кружков и секций ……………………………………..11

3.Условия реализации программы ………………………………………………………12

3.1.Методическое обеспечение ……………………………………………………. 12

3.2.Методы, приёмы и формы учебно-воспитательного процесса …. 12

3.3.Материально-техническое и дидактическое обеспечение ………………….13

3.4.Организационное обеспечение …………………………………………………13

3.6.Оценка и анализ работ ………………………………………………………. 13

3.7.Формы подведения итогов ……………………………………………………. 14

Детство — пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый.

Дошкольное детство — большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

Сегодня дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Оно предназначено для свободного выбора и освоения дополнительных образовательных программ независимо от осваиваемой или основной образовательной программы.

Дополнительное образование в отличие от образовательного процесса, не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Содержание современного дополнительного образования детей расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Дополнительное образование является и средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях. Оно характеризуется разнообразием содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический, опытнический, исследовательский, прикладной и др.) и форм образовательных объединений (кружок, мастерская, студия, клуб, школа, лаборатория, секция и др.).

Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире. В дополнительном образовании педагог сам определяет «стандарт» освоения предмета или направления деятельности.

Сегодня дополнительное образование успешно реализуется не только в учреждениях дополнительного образования детей, но и в детском саду. В последние годы деятельность дошкольных учреждений в основном была направлена на разработку и внедрение новых программ, соответствующих индивидуальным возможностям детей и развивающих их интеллектуальный, эмоциональный, действенно — практический потенциал. Поэтому наряду с основными образовательными программами в ДОУ важное место стали занимать программы дополнительного образования дошкольников.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольного учреждения, накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. Повышается его роль в деятельности дошкольных образовательных учреждений всех типов и видов.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является новым и актуальным направлением развития дошкольного учреждения, и основывается на следующих нормативных документах.

Нормативные основы дополнительного образования

Сайт для воспитателей детских садов

Пасха западных христиан и православный праздник

Пасха западных христиан и православный праздник Форма работы: внеурочное мероприятие. Цели работы: углубить знания учащихся о празднике Пасха и обычаях, связанных с.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Большие и маленькие сле…

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Большие и маленькие следы» Цель: развитие техники рисования пальчиком. Задачи: 1. продолжить учить рисовать пальчиком; 2. ритмично наносить следы.

Рабочая программа смешанной ранней группы детей 1,6 – 3 лет

«Эффективные формы работы с семьями воспитанников»

«Эффективные формы работы с семьями воспитанников» Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательные.

[3]

Проект на тему: «75 лет битвы под Москвой»

Проект на тему: «75 лет битвы под Москвой» Тип проекта: творческий – информационный. Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, дети старшей группы.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пер…

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ рассказа В. Бианки «Кто, чем поёт» Задачи: связная речь: учить детей связно, последовательно.

Комментарии

  • Котиева Фатима Русла

Конспект занятия « Секрет волшебных сло…

Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам; формирование у детей навыков.

Конспект занятия по изобразительной деят…

Дымковская игрушка: конь (занятие для детей 5-6 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Форма работы: фронтальная. Задачи: закрепляь умение создавать узоры по мотивам дымковской игрушки, передавая ее характерные особенности; продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя.

Читайте так же:  Протокол подсчета голосов заочного голосования

Мы теперь не дошколята, мы теперь- учени…

Цель: — создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе. — показать знания, умения и навыки детей, полученные в период пребывания в детском с аду.Задачи: — создать условия.

Конспект НОД по сюжетному рисованию для …

Конспект НОД по сюжетному рисованию для детей старшей группы. Цветоведение. Изучение цветов радуги. «Радужные бабочки». Программное содержание: Закреплять знания детей о цветах; познакомить с системой цветов и последовательностью их расположения в.

Сайт для воспитателей детских садов

Рабочая программа смешанной ранней группы детей 1,6 – 3 лет

10-11-2019 Программы в ДОУ Беляева Оксана Владимировна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад п. Андреевский»

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья

13-10-2019 Программы в ДОУ Каргина Ирина Викторовна, воспитатель, МБДОУ д/с 8 г.Североморск

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка «Синдром Дауна» — самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Структура психического недоразвития детей с синдромом.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Мини-баскетбол на воде»

07-10-2019 Программы в ДОУ Беляевских Светлана Анатольевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ ГО Заречный «Маленькая страна»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Мини-баскетбол на воде» =download>

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно – эстетическому развитию «Речевечок» (Старшая группа)

05-09-2019 Программы в ДОУ Балюкова М.Л.; Зайцева Н.В., воспитатели, МБДОУ № 60 «Теремок» комбинированного вида г.Белово

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно – эстетическому развитию «Речевечок» (Старшая группа) =download>

Программа «Развивайка» (Сенсо-моторное развитие детей)

08-08-2019 Программы в ДОУ Соломаха Александра Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад №92 г. Оренбург

Программа «Развивайка» (Сенсо-моторное развитие детей) Паспорт образовательной программы Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 92» г. Оренбург. Юридический и фактический адрес Г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Краски детства»

12-05-2019 Программы в ДОУ Римшан Дарья Александровна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №8», город Череповец

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Краски детства» =download>

Рабочая программа на ребенка с РАС с ЗПР

17-04-2019 Программы в ДОУ Приходченко Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ Школа №1391 г. Москвы дошкольная образовательная площадка 1

Рабочая программа на ребенка с РАС с ЗПР Приложение к адаптированной образовательной программе для воспитанника средней группы с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР Срок реализации программы: один.

Рабочая программа «Мукосолька»

14-03-2019 Программы в ДОУ Данилова Антонина Леонидовна, воспитатель, МАДОУ №2 п.Парфино

Рабочая программа «Мукосолька» Рабочая программа «Мукосолька» является модифицированной и составлена на основе Программы художественного воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой». Рабочая программа содержит систему занятий по лепке.

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Во…

14-01-2019 Программы в ДОУ Агарева Кристина Александровна, воспитатель, «Новоперуновский детский сад» структурное подразделение МКОУ «Новоперуновская СОШ»

Видео (кликните для воспроизведения).

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные пальчики» Актуальность программы Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой.

Программа по художественно – эстетическому образованию и воспитанию детей 3 – 5 лет «Песочная анимация»

17-10-2018 Программы в ДОУ Ибрагимова Софья Николаевна, педагог-психолог, МБДОУ № 19 г. Томск

Программа по художественно – эстетическому образованию и воспитанию детей 3 – 5 лет «Песочная анимация» Пояснительная записка Рисование песком — новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не.

Образовательная программа ДОУ

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитация нет
Дата утверждения
Языки на которых осуществляется обучение русский Уровень образования дошкольное образование Нормативный срок обучения 5,5 лет Форма обучения очная

Описание образовательной программы

МКДОУ «Детский сад № 14 «Ручеек» работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 14 «Ручеек» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы сроком на 5 лет.

МКДОУ «Детский сад № 14 «Ручеек» реализует основную программу дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности по основным направлениям, таким как познавательное (с включением финансовой грамотности), речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Калужской области. Основной целью этой работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

ДОУ использует в работе парциальные программы дошкольного образования:

Учебный план

Учебный план МКДОУ «Детский сад №14 «Ручеек» построен на основе основной образовательной программы ДОУ.

При составлении учебного плана ориентировались на индивидуальные особенности воспитанников.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающий перечень образовательных областей и объём времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.

Распределение образовательной деятельности в плане даёт возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Вариативная часть позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.

11 групп работают в двенадцатичасовом режиме пребывания детей в детском саду.

В учебный план включены пять образовательных областей. Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.

Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.

Читайте так же:  Кооператив по газификации

Сроки реализации учебного плана: с 1 сентября по 31 мая – образовательный период. В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводится образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни весенних, зимних каникул и в летний период образовательная деятельность не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству. Годовой план работы дошкольного учреждения это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.

Календарный учебный график

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №14 «Ручеек»

Календарный учебный график разработан в соответствии:

— Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций».

— На основе ФГОС ДО.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Программа дополнительного образования в ДОУ

Авторская программа кружка по бисероплетению «Буссинка» в ДОУ

Содержимое разработки

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Возраст обучающихся – 3-6 лет

Срок реализации – 3 года

Краткая история бисерного рукоделия

У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников. Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические. После изобретения стекла стали делать стеклянные бусы.

Родиной бисера считается Древний Египет. Там из непрозрачного стекла изготавливались крупные бусы, которые потом становились все мельче и мельче. Так появился бисер.

На Руси бисер был известен с давних времен. Уже во времена Киевской Руси (1Х – ХП вв.) в кустарных стекольных мастерских делали не только стеклянные бусы, браслеты, но и бисер. Он получил популярность наряду с жемчугом, который особо любили на Руси. В русских толковых словарях ХУ – ХУП веков словом «бисер» обозначали жемчуг («бисер», «перлы», «жемчуг»). Только во второй половине ХУП века в письменных источниках упоминается цветной, то есть стеклянный бисер. В конце Х1Х в. в Подмосковье, в Тульской и Тамбовской губерниях были созданы небольшие бисерные производства.

История украшений – составная часть истории культуры и истории человечества вообще. Стремление украсить себя, жилище, предметы быта было одним из первых проявлений художественного чувства. Носить украшения люди начали раньше, чем одеваться. На рисунках эпохи неолита встречаются изображения обнаженных людей с ожерельями.

Изначально украшения были не просто нарядными безделушками, а средством общения с божествами и духами. Как это ни покажется сейчас странным, носили их чаще мужчины. Амулеты, бусы, ожерелья и фигурки должны были обеспечивать удачу на охоте и в бою, отпугивать злые силы, т.е. были оберегом. Бусам отводилась важная роль в ритуалах, церемониях, праздниках. Без них не обходились шаманы, знахари, колдуны. Народы, избежавшие влияния европейской цивилизации, сохранили эти традиции до сегодняшнего дня.

Назначения украшений не ограничивалось защитой от злых сил. Они стали выполнять и роль «визитной карточки» владельца. Своего эстетического, декоративного значения украшения никогда не утрачивали.

В старину на Руси особое внимание уделяли воротникам мужских кафтанов – «козырям». Их украшали пышно, отделывая вышивкой шелком, жемчугом, бисером и камнями. Привозной, очень нарядный бисер ценился высоко и нередко соседствовал с драгоценными камнями и золотом.

Но были и исключительно женские украшения – кокошники: головной убор русских красавиц густо покрывали вышитыми узорами из жемчуга, перламутра и бисера. На лобовую часть спускалась коднизь – сетка из бисера, стекляруса или перламутра. На юге России бисером, бусинами, лентами расшивали поневу – верхнюю юбку. На Крайнем Севере вышивкой бисером украшали шубы, обувь (унты), головные уборы, оленью упряжь.

Современные модельеры тоже используют бисер, стеклярус, бусины и для украшения одежды, и для изготовления аксессуаров. Валентин Юдашкин сплошь покрывает платья роскошной бисерной вышивкой. Многочисленные бисерные подвески делают платья от Эмануэля Унгаро и Бернара Перри похожими на водопады и языки пламени. Жан-Поль Готье украшает бисером и бусинами сумочки, а Осимар Версолато – пояса и воротники. Кристиан Лакруа создал из бусинок отдельные детали жакетов и брюк, а Пако Рабан – целое платье. Из бисерных сеток изготавливают шляпки и перчатки, расшивают бусинами обувь. Роскошная бахрома из бисера и стекляруса покрывает не только платья, но и купальники, шубы. А разнообразие ожерелий, бус, браслетов и других украшений просто не поддается описанию.

Отрадно, что сегодня бисерное рукоделие вновь стало популярным. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства бисероплетение всегда было и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры. В наши дни сохранилась преемственность обучения детей рукоделию. Это имеет огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка. Бисероплетение – это рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности. Занятия бисером обогащают нашу жизнь, и приносят удовольствие от выполненной работы.

Занятие бисером – это хорошая тренировка для пальцев рук. Моторика пальцев рук развивает мозг, улучшает произношение, каллиграфию при письме, что особенно важно для ребят, так как в школе им приходится много писать, развивает внимание, терпение, стимулирует фантазию, помогает проявить творческие способности, а так же учит уверенно управлять своим телом. Занятия с проволокой, иголкой и нитками укрепляют мышцы рук, помогают сосредоточиться во время урока, что поможет им терпеливо выполнять домашние задания.

Актуальность образовательной программы

Как вид декоративно-прикладного искусства бисероплетение тесно связано с жизнью человека. Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой у него характер, привычки. Разными будут украшения у Царевны-Лебедь и Бабы –Бабарихи.

Читайте так же:  Льготные путевки в детские лагеря

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности – «Буссинка» ориентирована на детей дошкольного возраста. Бисероплетение способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, положительно сказывается на становлении речи, повышает работоспособность, внимание. Данная программа, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение детьми основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного развития, повышается познавательная активность и творческая самореализация воспитанников.

Один из главных смысловых стержней программы является еще и связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном бытии. Программа строится так, чтобы дать детям представления о значении бисерного рукоделия. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения учащимися программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником образного мышления учащихся.

Процесс обучения тесно связан с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа. Систематическое освоение художественного наследия помогает учащимся осознать искусство как духовную летопись человечества. Поэтому сочетание практических занятий с познанием прекрасного мира народного искусства является наиболее эффективной формой воспитания эстетических начал у детей, их трудовой активности и создания условий для самостоятельного творчества.

В процессе обучения у детей развиваются не только интеллектуальные и творческие способности, но и воспитываются замечательные качества личности. Во-первых, оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать свой досуг весело, интересно, обретают бодрый эмоциональный настрой, у них развивается способность радоваться каждому моменту в жизни не только в детстве, но и в зрелые годы. Деятельная дружественная атмосфера в коллективе помогает пробудить у них чувство радости от общения друг с другом, интерес к жизни других людей. Во-вторых, большое трудолюбие и терпение, т.к. занятия бисерным рукоделием требуют очень многих усилий от учащихся. Занимаясь с мелкими предметами (бисером, бусинами и т.п.), учащиеся развивают мелкую психомоторику, а это напрямую влияет на развитие интеллекта, улучшение памяти, внимания.

Цель – научить детей основам работы с бисером, развить способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством.

познакомить учащихся с древнейшим промыслом нашего народа, вызвать к нему интерес;

обучить основным приемам и навыкам плетения из бисера;

нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей;

Дополнительная образовательная программа
рабочая программа на тему

Дополнительная образовательная программа

Вложение Размер
dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma.docx 37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Рассмотрено и принято:

на заседании Педагогического совета

МАДОУ «Детский сад №35»

Протокол №1 от 28.08.2017 г

Заведующий МАДОУ «Детский сад №35»

Приказ № 336-од от 28.08.2017

на заседании Совета родителей

МАДОУ «Детский сад № 35»

Протокол № 4 от 25.08.2017 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 35»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Старший воспитатель Аль Зайат Е.А.

Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Оно предназначено для свободного выбора и освоения дополнительных образовательных программ независимо от осваиваемой основной образовательной программы. Дополнительная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №35» (далее — Программа) определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, руководствуясь следующими нормативно-правовыми документами:

• Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• приказ Министерства образования и науки РФ от 29.082013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Дополнительное образование в отличие от образовательного процесса, не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Содержание современного дополнительного образования детей расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Дополнительное образование является и средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях. Оно характеризуется разнообразием содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический, опытнический, исследовательский, прикладной и др.) и форм образовательных объединений (кружок, мастерская, студия, клуб, школа, лаборатория, секция и др.).

Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире. В дополнительном образовании педагог сам определяет «стандарт» освоения предмета или направления деятельности.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольного учреждения. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. Повышается его роль в деятельности дошкольных образовательных учреждений всех типов и видов.

Особенность дополнительной программы образования в том, что она интегрируется с реализуемой дошкольным учреждением основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.

К дополнительным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения.

Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования. Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию воспитанников. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении осуществляется в форме кружков.

Читайте так же:  Реализация на комиссионных началах

Программа дополнительного образования разработана для детей в возрасте от 3 – 7 лет, направлена на конкретные виды кружковой работы, которые пользуются спросом. По каждому кружку разработана программа, авторами, которых являются педагоги МАДОУ «Детский сад №35».

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
  • создание психологического комфорта и условий для самореализации ребенка;
  • формирование художественно – эстетической культуры воспитанников как неотъемлемой части культуры духовной, развитие потребности и возможности самовыражения в художественной деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение русским национальным культурным наследием;
  • обеспечение и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ;
  • развитие речевой и познавательной активности ребёнка дошкольного возраста;
  • развитие индивидуальности ребенка, всех сущностных сфер его личности (интеллектуальной, мотивационной, волевой, предметно-практической, эмоциональной и др.).
  • Обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах деятельности.
  • Создать условия для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок – ребенок, ребёнок – педагог, ребёнок – родители.
  • Развивать творческие способности у детей дошкольного возраста через занятия в кружках.
  • Укреплять здоровье детей дошкольного возраста.
  • Развивать интерес и любовь к художественному слову детей дошкольного возраста через совершенствование разнообразных форм устной речи.
  • Развивать конструктивное взаимодействие с семьей для обеспечения творческого развития ребёнка — дошкольника.
  • Удовлетворить потребностей детей в занятиях по интересам.
  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Реализация дополнительных образовательных услуг в ДОУ призвана способствовать:

— обеспечению доступности и равных возможностей в получении дополнительного образования детей,

— создание необходимых условий для развития индивидуальных способностей ребенка в интересной для него деятельности,

— увеличению доли одаренных детей в различных видах творческой и познавательной деятельности,

— улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в организации кружковой работы в ДОУ,

— раскрытие творческого потенциала детей,

— знание особенностей образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (известных достопримечательностей), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

  1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.

Работа по формированию гармонично развитой личности посредством кружковой работы построена на основе следующих принципов:

Осуществляя, выбор программ дополнительного образования мы учитывали запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Приоритетным является обеспечение равного доступа детей к дополнительному образованию. Содержание программы базируется на детских интересах и запросах родителей и реализуется по следующим направлениям:

1. Художественно — эстетическая направленность – кружок «Ритмическая мозаика», кружок «Фантазия».

2. Интеллектуально-познавательная направленность – кружок «Юный исследователь».

3.Коммуникативно-речевая направленность – кружок «Весёлый английский».

Планируя работу кружка, педагог может выбирать для каждой темы различные формы работы, учитывая оснащенность и специфику образовательной деятельности. Все темы занятий кружков, входящие в Программу, подобраны по принципу нарастания сложности дидактического материала и творческих заданий, что дает возможность ребенку распределять свои силы равномерно и получить желаемый результат. Возможно внесение изменений в содержательную часть программы на последующие годы реализации, с учетом интересов детей, пожеланий родителей.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Занятия могут проводиться в групповой комнате или в специально оборудованном помещении детского сада. Формы работы должны быть подвижными, разнообразными и меняться в зависимости от поставленных задач.

Занятия проводятся с подгруппой детей (10-12-15 человек) от 3 до 7 лет. Длительность работы – 10 — 30 минут. Занятия в кружке комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий основной общеобразовательной программы. Программа предполагает широкое использование иллюстративного, демонстрационного материала; использование методических пособий, дидактических игр, инсценировок, сочинений, поделок и работ детей, педагогов, родителей для создания тематических выставок, театральных представлений, являющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога. В проведении кружковой работы используются разнообразные методы и приемы работы с дошкольниками: детям предоставляется больше свободы и самостоятельной творческой инициативы при доброжелательном и компетентном участии взрослых. Такие методы как игровые, исследовательские, творческие задания, экспериментирование помогают детям творчески реализовываться.

Контроль за кружковой деятельностью осуществляется заведующим или старшим воспитателем 1 раз в квартал, согласно план — графика контроля МАДОУ «Детский сад №35».

Отслеживание результатов дополнительного образования детей проводится по следующим показателям:

— результативность работы кружка, по уровням развития ребенка;

— участие в конкурсах и выставках творческих работ.

1. Наличие утвержденной программы дополнительного образования.

2. Перспективное планирование.

3. Наглядные пособия, образцы изделий.

4. Расходные материалы (Цветная бумага, краски, масса для лепки, пластилин и т.п.)

5. Специальная литература (журналы, книги, методические пособия, справочная литература).

6. Диагностический инструментарий.

Педагоги пользуются учебным материалом методических пособий указанным в программе дополнительного образования. Учебный год начинается с 1 сентября. Окончание учебного года – 31 мая. Комплектование групп первого года обучения проводится с 1 по 31 августа. Занятия в группах первого года обучения начинаются 1 сентября. Занятия проводятся 2 раза в неделю, в основном, во второй половине дня. Длительность занятий в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1251-03, СанПиН 2.4.1.2660-10 устанавливается в пределах: младший возраст -15 минут, средний возраст лет — 20 минут, старший возраст 5-6 лет 25 минут, старший возраст 6-7 лет – 30 минут. Основная форма организации образовательного процесса – занятия. На занятиях активно используется игровая деятельность. В работе используются разнообразные формы учебных занятий, что позволяет педагогу сделать образовательный процесс более динамичным и интересным для детей.

Занятия (групповые, индивидуальные):

— тематические (изучение или повторение одной учебной темы);

— комплексные или интегрированные (изучение одной учебной темы с использованием 2-3 видов творческой деятельности);

— игровые (изучение учебного материала в процессе развивающих, деловых, дидактических игр);

Видео (кликните для воспроизведения).

Педагоги применяют на занятиях следующие методы обучения: — словесный — наглядный — практической работы — исследовательский — наблюдение и др.

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Источники


  1. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.

  2. Юзефович, Р.М. Санкт-Петербург — автомобилисту. Справочник; СПб: Кронверк-Принт, 2012. — 922 c.

  3. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
Дополнительные программы в доу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here