Эквивалент по 223 фз

Самое важное в статье на тему: "Эквивалент по 223 фз" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Эквивалент по 223 ФЗ

Можно ли прописать в техническом задании на поставку бытовой химии название порошка без слова «эквивалент» по 223-ФЗ, например: Ушастый нянь?

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) рассмотрев Ваш вопрос, заданный в рамках проводимого публичного слушания, о возможности указания в документации о закупке товарного знака без сопровождения словами «ил эквивалент» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

[2]

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Таким образом, Законом о закупках прямо предусмотрено, что указания в отношении товарных знаков в описание объекта закупки не должны включаться, в случае если в описании объекта закупки используется указания на товарный знак, то необходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.

Эквивалент по 223 ФЗ

Главная страница Форум Гарант

Подскажите как разрешить вопрос по 223-ФЗ:
можем ли мы по котировке в эл.форме ставить товарный знак?
мне кажется, что можем, т.к. в ч.6.1 ст.3 223-ФЗ написано:

«При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
.
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» . «

В Положении у нас тоже просто скопировали эту статью и все)))

Заранее спасибо за помощь!

Еще созрел второй вопрос на туже тему практически.

как я могу написать в протоколе рассмотрения заявок по котировке по 23-ФЗ о том, что отклоняю заявку, тк она не соответствует документации?

Это у нас в Положении написано (в 223-ФЗ я не нашла такого. )

Понятие эквивалент в 223 фз

Закупки товаров рамках Закона № 223-ФЗ без указания эквивалентности

1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Также, согласно ст.

2 Закона № 223-ФЗ правовой основой закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ являются нормативно правовые акты РФ, указанные в ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ и положение о закупке, принятое в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Параметры эквивалентности в случае присутствие проекта оборудования в документации

Внимание: нельзя устанавливать требования к товарам, информации, работам, услугам, которые ограничивают конкуренцию (п.

Читайте так же:  Содержание собак в питомнике

1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Указывать ли товарный знак Когда описываете объект закупки, не указывайте его товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара, наименование производителя.

«а» п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Пример: об описании объекта закупки Заказчик закупает бумагу для офисной техники.

Искусство описания неописуемого или о новых требованиях Закона № 223-ФЗ в части указания товарных знаков

Большинство специалистов, читая эту норму, акцентируют внимание на последней фразе «(или эквивалент)» и дальше развивают тему о необходимости установления параметров эквивалентности закупаемого товара или отсутствии такой необходимости.

Однако, никто обычно не ставит вопрос о нелепости и неприменимости данной нормы закона с точки зрения действующего гражданского законодательства Российской Федерации, которое имеет следующие особенности.

Понятие товарный знак содержится в пункте 11 приложения № 26 «Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности» к Договору о Евразийском экономическом союзе: «Товарным знаком и знаком обслуживания (далее — товарный знак) является обозначение, охраняемое в соответствии с законодательством государства-члена и международными договорами, участниками которых являются государства-члены, и служащее для индивидуализации товаров и (или)

Использование формулировки «или эквивалент» после изменений по 223 ФЗ

; — в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (п. 2 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ-223); — в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением предусмотренных п.

«а» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ-223)

Закупки без эквивалента: практика контроля

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом, включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места

Закупки по 223-ФЗ и эквивалентность

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев »), Закон №223-ФЗ не содержит в себе какого-либо требования о том, что заказчику, в случае указания на конкретный товарный знак, следует указывать в описании закупаемой продукции слова «или эквивалент».

Такой обязанности у Заказчиков, работающих по Закону №223-ФЗ не существует. Первое возможное ограничение может быть установлено в Положении о закупках самого Заказчика, т.к. в соответствии с ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ Положение о закупке — это документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Применение понятия «эквивалент» по 223 ФЗ.

Каждый случай, когда используют товарный знак, надо сопровождать словами «или эквивалент».

Чтобы провести конкурентную закупку, необходимо создать комиссию. Отменить конкурентную закупку можно будет до того, как закончилась подача заявок.

После этого — только если возникнут обстоятельства непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

Договор после конкурентной процедуры заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней после того, как разместили в ЕИС итоговый протокол.

5 дней дали, чтобы заключить договор после того, как ФАС вынесет решение по жалобе или орган управления одобрит договор.

Обзор практики применения № 223-ФЗ.

Итоги 2019 года

5 млн. руб. – это граница, которая делит закупки по вопросам обеспечения: на обязательное и не обязательное. Практика применения законодательного нововведения позволила на практике ощутить все плюсы и минусы.

К сожалению, некоторые участники не всегда готовы понимать и принимать подобные требования, которые к ним предъявляет закон после того, как они побеждают в закупке.

Что делать заказчику, если участник уклоняется, а обеспечение по заявке не вносилось в силу суммы начальной-максимальной цены договора – подобные вопросы на сегодняшний день находятся в работе у экспертов.

В остальных же случаях обеспечение не может быть более 5% от НМЦД.

Что значит «или эквивалент» в описании объекта закупки

Для максимального понятного описания продукции заказчики в документации указывают страну происхождения товара, а также, если нужно:

  • Фирменное наименование.
  • Промышленные образцы.
  • Патенты.
  • Товарный знак или его словесное обозначение.
  • Полезные модели.
  • Знак обслуживания.

Или эквивалент по 44 ФЗ означает, что для участника эти сведения ориентировочные.

Он может согласиться с требованиями документации или предложить аналогичную продукцию.

Главное, чтобы ее конкретные показатели не выходили за рамки эквивалентных характеристик, которые указаны в техническом задании. Если задаетесь вопросом, а в чем разница аналога и эквивалента, то знайте, что это одно и то же, разницы нет.

Главное, чтобы поставщик предложил продукцию, которая полностью соответствует требованиям технического задания.

Из описанного правила есть два исключения, когда поставка аналогов невозможна (п. 1 ч. 1 ст. 33 № 44-ФЗ)

Можно ли по 223-ФЗ при закупке указывать марку изделия и производителя без приставки «или эквивалент»?

Ответ: Разделяю Вашу позицию, тем более, что Закон № 223-ФЗ не содержит норм, обязывающих закупать то, что дешевле.

Читайте так же:  На учете у нарколога

В частности, многие суды придерживаются позиции о том, что указание в документации о закупке сведений о производителе товара и (или) товарном знаке, торговой марке без уточнения возможности поставить эквивалент является правомерным (см., например, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.03.2015 г. № Ф04-16003/2015 по делу № А45-10724/2014; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.07.2014 г. по делу № А45-12358/2013; постановления Арбитражного суда Московского округа от 23.07.2015 г.

№ Ф05-8574/2015 по делу № А40-122753/14, от 16.07.2015 г. № Ф05-8693/2015 по делу № А40-139299/14; постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.07.2015 г.

Эквивалент по 223 ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация подпадает под действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». До вступления в силу данного закона (до 01.01.2012) организацией были заключены некоторые договоры (например на оказание услуг телефонной связи):
1) без установления общей стоимости услуг, в дальнейшем каждый месяц цена уточняется на основании дополнительных соглашений или на основании счетов;
2) с определением цены услуг за весь год, по истечении каждого года цена услуг на следующий год уточняется на основании дополнительных соглашений.
Договор первоначально заключен на один год (до 31 декабря), в последующем автоматически пролонгируется на следующий год при отсутствии возражений сторон. Сумма оплаты по такому договору может зависеть от объема услуг и установленных тарифов и определяется на основании счетов, выставленных исполнителем.
Имеет ли место в таких ситуациях новая закупка и необходимо ли включать сведения о ней в сведения о договорах, заключенных по итогам отчетного месяца?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Пролонгация ранее заключенного договора на новый срок может рассматриваться как новая закупка, в связи с чем у заказчика появляется необходимость отразить ее в отчетности о договорах, заключенных по итогам месяца.
В случаях изменения месячной или годовой суммы оплаты услуг, не связанной с пролонгацией договора, вопрос о том, имеет ли место новая закупка, изменение условий договора, или речь должна идти лишь об исполнении сторонами условий договора (например о порядке определения ежемесячной стоимости услуг), должен решаться в зависимости от условий конкретного договора, соглашений, заключаемых сторонами, и обстоятельств их исполнения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

30 декабря 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Как правильно описать объект закупки

    On 09.11.2016 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, Запрос предложений, Конкурс, Статьи

Составляя документацию для закупки, крайне важно правильно описать ее объект. Если пренебречь конкретикой, то к закупке могут быть допущены поставщики, предлагающие не полностью соответствующие требованиям заказчика товары. А если конкретизировать объект слишком узко, то контролирующий орган может посчитать это нарушением законодательства. Какие же характеристики заказчику необходимо включить в описание объекта, чтобы не нарушить закон и соблюсти свои интересы?

Объект закупки должен максимально отвечать потребностям заказчика. Его описание должно объективно представить товар (работу либо услугу) и в то же время быть понятно поставщикам и подрядчикам. Эксперты рекомендуют включать в описание объекта его функциональные, технические и эксплуатационные характеристики. В отдельных случаях можно указать конкретное наименование или марку объекта закупки.

Функциональные характеристики

Описывая объект закупки, в первую очередь, следует указать функции, которые он должен исполнять — основные и дополнительные. Если процедура закупки предусматривает проведение конкурса или запроса предложений, то заявки участников оцениваются именно на основании соответствия их продукции функциональным характеристикам. Например, при проведении двухэтапного конкурса на втором этапе дополнительные характеристики объекта, в том числе и упущенные заказчиком, становятся инструментом, который может дать преимущество тому или иному исполнителю.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

В целом в техническое задание можно включить только функциональные характеристики объекта — нарушения в этом не будет. Однако, как правило, для более точного описания этого недостаточно.

Технические и эксплуатационные характеристики

Без указания этих характеристик купить нужный объект будет достаточно сложно. В документации следует прописать параметры объекта и условия, которым он должен соответствовать, чтобы эксплуатироваться эффективно. Эти параметры и условия сильно зависят от объекта закупки, но в общем случае это могут быть, например, технические параметры, работоспособность, надежность, долговечность, экономичность, прочность, а также специфические характеристики внешнего вида и прочее.

Говоря об эксплуатационных характеристиках, стоит упомянуть и расходы, которые заказчик должен будет нести для поддержания объекта закупки в работоспособном состоянии. Объем этих расходов также может быть включен в техническое задание в качестве элемента описания объекта закупки.

Читайте так же:  Кому полагается социальная карта студента, порядок оформления и эксплуатации

Когда можно указать конкретное наименование товара

Закон № 44-ФЗ не позволяет заказчикам указывать в документации марку либо наименование объекта закупки. Закон № 223-ФЗ прямо такого запрета не содержит, однако контролирующий орган при поступлении жалоб со стороны участников может обязать заказчика конкретное наименование из документации исключить. К слову, это относится не только к марке или товарному знаку, но и к прочим характеристикам, присутствие которых в документации ограничило бы количество участников закупки.

Однако в следующих случаях заказчику позволено указать в документации конкретную марку, фирменное наименование, производителя либо иные подобные характеристики:

  • если нет другого способа описания объекта закупки;
  • если товар закупается совместно с работами или услугами.

Обязательным условием при этом является включение в документацию фразы «или эквивалента», а также указание параметров эквивалентности. Бывает, что требование к марке товара заложено в проектной или конструкторской документации. В этом случае в закупочной документации необходимо указать, что встречающееся в проектной документации название марки следует читать как «марка или эквивалент» с указанными параметрами эквивалентности.

Параметры эквивалентности

Прописывать параметры эквивалентности требует законодательство. Кроме того, это полностью соответствует интересам самого заказчика. Если не указать эти параметры, то формально под характеристики объекта закупки можно «подогнать» практически любой продукт. Контролирующий орган может заставить заказчика одобрить заявки участников с совершенно несоответствующими предложениями, ведь если параметры заменителя не прописаны, то посчитать эквивалентом можно очень многие товары.

Указание марки без эквивалента

В отдельных случаях заказчику разрешается не указывать фразу «или эквивалент» — например, при закупке запчастей и комплектующих, а также в случае, когда объект закупки будет эксплуатироваться совместно с другими товарами, которые ранее были приобретены заказчиком.

Видео (кликните для воспроизведения).

При отказе от формулировки «марка или эквивалент» нужно обосновать необходимость покупки именно этого товара. В качестве такого обоснования может выступать техническая документация производителя оборудования, уже имеющегося у поставщика, совместно с которым будет использоваться новый товар. В ней должно быть указано, что применение запчастей, комплектующих или расходных материалов других производителей может привести к негативным последствиям — выходу оборудования из строя, ухудшению его производительности, нарушению условий гарантийного обслуживания.

Обратите внимание, что порой в технической документации производителя содержатся рекомендации по использованию тех или иных комплектующих и «расходников», а не прямой запрет на применение товаров других производителей. Так вот, рекомендательный характер таких положений технической документации далеко не всегда является основанием для указания марки товара в описании объекта закупки без формулировки «или эквивалент». На практике участники зачастую в подобных ситуациях подают жалобы на заказчика, а контролирующий орган их нередко удовлетворяет.

Закупка у единственного поставщика по 223 ФЗ

В соответствии с законом № 223-ФЗ под закупкой у единственного поставщика следует понимать способ осуществления закупок путём направления заявки одному единственному поставщику. Данная форма торгов является способом неконкурентного определения кандидата на заключение госконтракта и на практике в отношении такой процедуры могут существовать значительные коррупционные риски. Поэтому действующим законодательством накладываются существенные ограничения на возможность применение таких закупок.

Осуществление закупки у единственного поставщика

^ Перед прочтением обязательно посмотрите это видео ^

Так, Закон 223-ФЗ предусматривает возможность применения формы закупок у единственного поставщика только в следующих случаях:

Кратко о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ

Таким образом, применение способа закупок у единственного участника возможно в случаях, когда использование других способов торгов нецелесообразно, либо неприменимо вследствие ограничений по времени или в количестве участников – например, в случае закупок у компаний, являющихся естественными монополиями, или у крупнейших поставщиков.

Так же указанные процедуры могут применяться в отношении закупок уникальных товаров, работ услуг, имеющих неповторимые свойства и качества, не обращающиеся не массовом рынке.

[3]

Подробнее о проведении закупки у Единственного поставщика вам расскажет первоисточник, а именно, 223-ФЗ.

Также не забывайте, что вы всегда можете задать вопрос нашему он-лайн консультанту и получить ответ прямо на сайте!

Преимущества 223-ФЗ перед 44-ФЗ

На сегодняшний день сформировалось мнение, что заказчикам работающим по 223-ФЗ «живется легче», нежели тем кто закупает по 44-ФЗ. В этой статье мы приведем основные преимущества 223 Федерального закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

7 преимуществ 223-ФЗ

Закупка у ЕП

Заказчик самостоятельно, на свое усмотрение, формирует перечень товаров и услуг, закупаемых у Единственного поставщика.

Отсутствует обязательство применять правило одноименности при закупке.

Таким образом также можно закупать непредвиденные закупки.

(В рамках 44-ФЗ, закупки до 100 т.р. не могут превышать 5% от всего объема закупок за год).

Закупка лекарств

Лекарственные препараты разрешено закупать по их наименованию, а не только по Международным Непатентованным Наименованиям (МНН).

Эта возможность позволяет минимизировать риски поставок лекарственных препаратов низкого качества, и закупать только нужный заказчику товар.

Эквивалент товара

Заказчик не обязан устанавливать возможность поставки эквивалента нужного товара.

В рамках 223-ФЗ заказчики имеют право указывать в закупочной документации конкретный товарный знак и правомерно отклонять предложения с эквивалентами (учитывая требования антимонопольного законодательства).

Закупочные процедуры

Заказчики могут самостоятельно разрабатывать способы закупочных процедур и порядок их проведения.

К примеру, можно провести Запрос предложений с маленьким сроком приема заявок, вместо Конкурса с большим сроком. Закупки можно проводить и в письменной и в электронной формах. Самостоятельно устанавливать критерии оценки участников и выбора победителя, например значимость ценового предложения можно установить в 15%, а опыт поставщика в 85%.

Планирование

Более простое планирование по сравнению с 44-ФЗ. Хотя план закупок и формируется на весь год, но в него могут вноситься изменения в любой момент по той, или иной причине. Также заказчики не обязаны делать обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК).

Читайте так же:  Ознакомление с графиком сменности

Условия договора

Разрешается изменять условия договора на всех стадиях его заключения и исполнения.

Можно изменять порядок оплаты, продлевать сроки поставки, увеличивать объемы и т.д., по согласованию с поставщиком.

Несостоявшиеся закупки

Если закупка не состоялась, заказчики вправе не проводить повторную процедуру, а просто провести закупку у Единственного поставщика. Согласование с контролирующим органом и привлечение экспертов, также не требуется.

Подробнее об отличиях 223-ФЗ от 44-ФЗ вы можете узнать из таблицы.

Энциклопедия решений. Ранее действовавшие требования к описанию объекта закупки (предмета договора) по Закону N 223-ФЗ

Описание объекта закупки (предмета договора) по Закону N 223-ФЗ

Прежде всего следует учитывать указание ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, что документация о закупке содержит сведения, определенные положением о закупке. Это соответствует ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, устанавливающей общий принцип регламентирования закупочной деятельности заказчика именно положением о закупке. Таким образом, положения документации о закупке, касающиеся описания объекта закупки, должны соответствовать нормам положения о закупке.

Источники показателей, требований, условных обозначений и терминологии рассмотрены в отдельном материале.

Каких-либо иных требований к описанию объекта закупки — товара , подлежащего поставке или применению при выполнении работ, оказании услуг, работ , подлежащих выполнению, услуг , подлежащих оказанию по договору, заключаемому по результатам закупки Закон N 223-ФЗ не содержит. В частности, Закон N 223-ФЗ, в отличие от Закона N 44-ФЗ, не ограничивает возможность включения в описание объекта закупки в документации о закупке требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя.

Соответственно, заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, индивидуализированных определенными товарными знаками , знаками обслуживания, изготовленными с использованием определенных патентов, полезных моделей, промышленных образцов, выпущенных определенными производителями или из определенного места происхождения, в том числе наименование которого подлежит правовой защите, со внесением соответствующих указаний в документацию о закупке. Сказанное относится и к требованиям по качеству товара , которые могут соответствовать как техническим регламентам, национальным стандартам, так и техническим условиям отдельных производителей или быть выше всех этих требований. Положение о закупке может и не содержать специальных указаний по данным вопросам , не ограничивая заказчика каким-либо образом в формулировании требований к приобретаемым товарам, — в таком случае заказчик сам вправе устанавливать требования к закупаемому товару исходя из своих потребностей.

Более того, в том случае если заказчик не утвердил и (или) не разместил в единой информационной системе положение о закупке, то заказчик, руководствующийся в этом случае в силу ч. 4 ст. 8 Закона N 223-ФЗ положениями Закона N 44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке, не обязан руководствоваться ст. 33 Закона N 44-ФЗ, устанавливающей требования к описанию объекта закупки, поскольку ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ данный вопрос урегулирован иначе.

Таким образом, по нашему мнению, само по себе предъявление в рамках закупки по Закону N 223-ФЗ любых требований к приобретаемым товарам не может рассматриваться как условие, ограничивающее конкуренцию, если такие требования предъявляются равным образом к товарам, предлагаемым всеми участниками закупки.

Следует отметить, что на практике контролирующие органы иногда рассматривают некоторые требования, устанавливаемые заказчиками, неправомерными, как ограничивающие конкуренцию. Например, контролирующие органы иногда считают ограничением конкуренции закупку товара определенного товарного знака или определенного производителя (см., например, решение N 42 от 17.04.2014 УФАС по Хабаровскому краю, решение комиссии УФАС по Челябинской области от 04.02.2014 по жалобе N 6-04-18.1/14, решение Санкт-Петербургского УФАС России от 25.10.2012 N Т10-231/12), а также установление требования о соответствии товара определенным техническим условиям. Однако суды, как правило, признают такие закупки правомерными (см. постановления Девятого ААС от 30.03.2015 N 09АП-371/15, Тринадцатого ААС от 24.02.2015 N 13АП-29471/14, Первого ААС от 07.11.2014 N 01АП-6550/14, АС Западно-Сибирского округа от 26.03.2015 N Ф04-16003/15). При этом, например, в постановлении Седьмого ААС от 31.01.2014 N 07АП-11324/13 указывается, что «антимонопольному органу недостаточно установить, что заказчиком, действующим в рамках Закона N 223-ФЗ, выбран товар определенного производителя, а необходимо также установить направленность его действий на ограничение конкуренции» (см. также постановление Семнадцатого ААС от 01.03.2013 N 17АП-1205/13).

Предложение же товара в заявке на участие в закупке, как представляется очевидным, должно соответствовать требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе в части указания товарного знака или производителя товара, иначе заявка может быть отклонена. Это подтверждается и судебной практикой (см., например, постановления ФАС Московского округа от 02.07.2014 N Ф05-6262/14, АС Северо-Кавказского округа от 28.11.2014 N Ф08-8672/14).

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников

44 ФЗ, 223 ФЗ — два закона, которые регулируют большую часть госзакупок. 01.07.2018 вступили в силу сразу несколько Постановлений Правительства, которые сильно изменили не только сами законы по закупкам, но и различия между ними. Эта статья будет полезна тем, кто только разбирается в процессе госзакупок и пытается понять, чем же госзакупки по 44-ФЗ отличаются от запросов по 223-ФЗ.

Что регулируют

Для начала разберем, для кого написаны оба закона. Так сказать, правила госзакупок по 44 ФЗ и 223 ФЗ для чайников.

Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками. Эта область носит название «Контрактная система».

223-ФЗ, в свою очередь, содержит нормы для госкорпораций, естественных монополий и т. д. Если раньше он носил рамочный характер, то теперь его новая редакция уточняет многие моменты, которые нельзя игнорировать.

[1]

Давайте теперь ответим на вопрос: 44 и 223 ФЗ — в чем разница?

Читайте так же:  Можно ли ламинировать пенсионную справку

Таблица отличий

В нескольких словах изложить содержание двух федеральных законов — сложная задача. Но мы попытаемся. Вы уже знаете, в каких случаях используются оба Федеральных закона. Теперь рассмотрим, в чем же принципиальная разница между 223 ФЗ и 44 ФЗ, отличия таблица разделяет по этапам проведения процедуры. Так сказать, сравниваем поэтапно.

Кто может быть заказчиком

Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.

Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.

Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.

Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

  • за счет грантов;
  • как субподряд;
  • за счет собственных доходов.

Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.

Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой.

Кто может участвовать

Юридические лица (не офшоры).

Индивидуальные предприниматели (ИП).

Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками.

Кому предоставляются преимущества

Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков.

Субъектам малого и среднего предпринимательства — объем установлен в ПП от № 1352 от 11.12.2014.

Виды тендеров

  • открытый;
  • открытый в электронной форме;
  • с ограниченным участием;
  • с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный;
  • двухэтапный в электронной форме.

Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы). Могут быть как офлайн, так и в электронной форме.

Запрос котировок в электронной форме.

Закупка у единственного поставщика.

Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений).

Конкурентная закупка в электронной форме.

Закрытая конкурентная закупка.

Закупка у единственного поставщика.

Другие способы, указанные в Положении.

Площадки (в т. ч. специализированные для закрытых процедур), которые отвечают требованиям, утв. ПП № 656 от 08.06.2018. Список площадок утвержден Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018. Среди них: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом». Дополнительно в этот список включили «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Заказчики размещают запросы на аналогичных 44-ФЗ площадках.

Сроки для участия Установлены в законе.

Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок.

Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении.

Подпись для электронных документов Усиленная квалифицированная подпись (статья 4 44-ФЗ). Используется на 8 федеральных площадках. Усиленная квалифицированная подпись (ч.5 ст. 3.3 223 ФЗ). Используется на 8 федеральных площадках + коммерческих (около 170).
Подробности пакета нужно уточнять в удостоверяющем центре при получении. Обеспечение заявок и контракта

Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб.

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 96, где это его право. Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги.

Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК.

Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении.

Борьба с демпингом Участник подтверждает добросовестность либо предоставляет увеличенное обеспечение контракта (ст. 37). Заказчик может установить соответствующие требования в Положении. Обоснование НМЦК Требуется для каждой процедуры (ст. 22).

Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении.

Если заказчик вовремя не опубликует Положение в ЕИС, то обосновывать НМЦК он должен будет в соответствии с правилами 44-ФЗ (ст. 22).

Отчеты в ЕИС

О закупках у СМП И СОНКО.

Обоснование закупки у единственного поставщика.

Об исполнении контрактов (отдельного этапа).

Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок.

О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.

Годовые отчеты о закупках:

  • инновационной, высокотехнологичной продукции;
  • у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • ежемесячные отчеты
Изменения и расторжение контракта

Менять существенные условия нельзя. Исключение — по соглашению сторон в определенных законом случаях (ч. 1 ст. 95).

  1. По соглашению сторон.
  2. По решению суда.
  3. При одностороннем отказе одной из сторон.

Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда.

Жалобы по 44 ФЗ, по 223 ФЗ

Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления.

Контрольный орган в сфере гособоронзаказа.

Срок рассмотрения — 5 рабочих дней.

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок обжалования участником торгов установлен в ст. 18.1 № 135-ФЗ. Обжалуют:

Источники


  1. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.

  2. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.

  3. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
Эквивалент по 223 фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here