Если торги не состоялись

Самое важное в статье на тему: "Если торги не состоялись" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Если торги не состоялись

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (01.02.2019) не подано ни одной заявки. Изменения в план-график были внесены 05.02.2019. Может ли заказчик опубликовать новое извещение на проведение этой же закупки 07.02.2019 (то есть опубликовать новое извещение не дожидаясь десятидневного срока)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В описанной ситуации необходимо внести в план-график сведения о новой закупке. Извещение о ее проведении может быть размещено в ЕИС не ранее чем через десять дней после внесения изменений в план-график.

Ответ подготовил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

6 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Если торги не состоялись

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В государственном казенном учреждении дважды не состоялся электронный аукцион по ОКПД2 — 43.22.12.130 (работы по подключению к районным системам отопления). Ни первый, ни второй раз не было подано ни одной заявки.
Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р устанавливает Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Так, в этом перечне есть 43*(1) — Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13) Соответственно, работы по ОКПД2 — 43.22.12.130 (Работы по подключению к районным системам отопления) входят в этот перечень. Согласно части 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ заказчик может сделать запрос предложений по аукциону. В рамках запроса предложений после несостоявшегося аукциона запрещается, однако, изменять объект закупки (но при этом формально можно, но не рекомендуется, изменять его стоимость, а также сроки исполнения). При этом по Закону N 44-ФЗ заказчик имеет право самостоятельно направлять приглашения к участию в процессе закупок тем лицам, которые способны, по его мнению, выполнить условия контракта. Однако лица эти в данном случае должны быть непременными контрагентами заказчика в течение не менее 18 месяцев до дня запроса по аналогичным поставкам.
Если заказчик обязан проводить аукцион по данному виду работ, то запрос предложений проводить нельзя, даже в случае, если аукцион не состоялся, чтобы не нарушить требования распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В приведенной ситуации заказчик вправе осуществить закупку работ, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, как путем проведения запроса предложений в электронной форме, так и путем проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

8 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) По данному вопросу также рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Запрос предложений в электронной форме по Закону N 44-ФЗ;
— Энциклопедия решений. Особенности запроса предложений в электронной форме по Закону N 44-ФЗ при признании несостоявшимся конкурса в электронной форме или электронного аукциона;
— Энциклопедия решений. Запрос котировок не в электронной форме по Закону N 44-ФЗ;
— Схема проведения запроса котировок;
— Энциклопедия решений. Запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ.
*(2) По данному вопросу также смотрите: Энциклопедия решений. Внесение изменений в план-график закупок по Закону N 44-ФЗ.
*(3) Также рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Требования к членам комиссий по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ;
— Энциклопедия решений. Комиссии по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ.

Читайте так же:  Понуждение к увольнению

Аукцион признан несостоявшимся — не подано заявок

В случае, если на участие в аукционе не было подано ни одной заявки, он признается несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона №44. Рассмотрим последствия такого развития событий и что будет делать заказчик дальше.

Сроки рассмотрения заявок и публикации протоколов

После того, как заказчиком получено уведомление от оператора электронной площадки об отсутствии участников, должен быть составлен и подписан соответствующий протокол (пример оформления — прокол по аукциону с реестровым номером 0328300032814000496). Многие спорят, о том нужен ли он в данной ситуации вообще. Ответ однозначен — нужен! Протокол может быть опубликован вплоть до дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок, определенного извещением. Однако, как правило, появляется на площадке гораздо раньше. Ведь работа заказчика по определению поставщика/подрядчика/исполнителя продолжается, и очень часто бывает так, что сделать все нужно как можно быстрее.

Прежде, чем провести аукцион повторно или организовать вместо него запрос предложений, нужно внести изменения в план-график и план закупок. С момента публикации таких изменений на Портале госзакупок www.zakupki.gov.ru до момента размещения нового извещения должно пройти не менее 10 дней. В случае, если это требование нарушено заказчиком, потенциальный участник повторного электронного аукциона/запроса предложений вправе обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу.

Например, 1 ноября 2016 года аукцион признали несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Этот факт подтверждает протокол от 1 ноября 2016 года. В этот же день заказчик вносит изменения в план закупок и план-график, публикует их на Портале. Тогда извещение о повторном аукционе или запросе предложений может быть опубликовано на сайте не ранее, чем 12 ноября 2016 года.

Что касается повторного размещения заказа, то это может быть вновь электронный аукцион или, на основании пункта 8 части 2 статьи 83 — запрос предложений. Частью 3 этой статьи определен регламент проведения закупки таким способом, в том числе и сроки.

В любом случае, у исполнителя, который хотел принять участие в электронном аукционе, впоследствии признанном несостоявшимся из-за отсутствия заявок, но по каким-либо причинам не успел, достаточно времени для того чтобы решить все проблемы и стать участником повторно размещенной закупки.

Если торги не состоялись

Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:

а) в торгах участвовало менее двух участников;

б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;

в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;

г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. Внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить «шаг аукциона» не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки. В случае если организатором торгов выступает специализированная организация, условия конкурса, начальная цена или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона» могут быть изменены в порядке, установленном для их утверждения.

Что касается государственного и муниципального имущества, то здесь действуют требования закона — части 1 статьи 23 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями) в случае, если аукцион по продаже государственного или муниципального имущества признан несостоявшимся, то проводится продажа указанного имущества посредством публичного предложения.

Если торги не состоялись единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте РФ в сети «Интернет».

Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в аукционе менее двух человек, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет».

Поскольку в случае признания торгов несостоявшимися победитель таких торгов не определяется, то заключение договора с единственным участником несостоявшихся торгов противоречит требованию ч. 1 ст. 447 ГК РФ, в силу того, что такой участник не является лицом выигравшим торги, т.е. лицом получившим право на заключение договора, являвшегося предметом этих торгов.

В силу изложенного, заключение договора с единственным участником несостоявшихся торгов не соответствует требованиям гражданского законодательства, а также противоречит существу самих торгов. Помимо этого, в соответствии со сложившейся судебной практикой подача заявки на участие в торгах не означает заключения договора с организатором торгов путем акцепта публичной оферты.

Договором является двух либо многосторонней сделкой, предполагающей возникновение прав и обязанностей у всех его сторон.

Если предположить, что извещение организатора торгов является офертой на заключение договора, имеющего предметом проведение торгов, то заявка потенциального участника действительно должна считаться акцептом. Но участник торгов не несет никаких обязательств по проведению торгов, поскольку предоставление требуемых документов и внесение задатка являются его правами, но не обязанностями. Этими действиями он лишь реализует свое право на участие в торгах. Претендент, подавший заявку и оплативший задаток, не может быть принужден к участию в самих торгах и вправе отказаться от участия в торгах в любое время.

Читайте так же:  Как узнать кадастровую стоимость

Кроме того, в соответствии со статьей 438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным. Следовательно, если ответ содержит дополнительные или отличные от оферты условия, то он не может быть признан акцептом.

Таким образом, чтобы заявка участника могла быть признана акцептом, она должна содержать условия идентичные указанным в извещении о торгах, т.е. предложенная в заявке участника цена договора должна полностью совпадать с ценой договора (минимальной или максимальной), указанной в извещении. В противном случае, признание такой заявки акцептом будет противоречить гражданскому законодательству.

В случае заключения такого договора купли-продажи государственного или муниципального имущества по результатам несостоявшегося аукциона, должностное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по признакам преступления, предусмотренного ст. 286 «Превышение должностных полномочий» либо ст. 293 «Халатность» Уголовного кодекса РФ.

Если при проведении электронного аукциона по 44-ФЗ было подано две заявки. Однако на сам аукцион никто не вышел и не было сделано ни одно шага аукциона, что следует делать?

Положениями части 20 статьи 68 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, такой аукцион признается несостоявшимся .

В указанном случае (если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта) в соответствии с пунктами 1 и 3 части 3 статьи 71 Закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, направляет заказчику указанный протокол и в том числе вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком таких вторых частей заявок должна рассмотреть их.

В соответствии с пунктом 4 частей 1, 2, 3 статьи 71 Закона N 44-ФЗ контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе, а также заявка участника подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Контракт заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;

б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

Таким образом, заказчик рассматривает поступившие ему вторые части заявок и в случае их соответствия, заключает контракт в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 44-ФЗ с тем участником, который ранее подал заявку.

Что делать если закупка по 44-ФЗ не состоялась: аукцион, конкурс и др.

Основная цель создания 44-ФЗ – реализация закупок продукции и услуг государственными учреждениями по результатам конкурентных процедур. Однако реализовать это удается не всегда. Нередко бывают ситуации когда заказчик не получает ни одного предложения от потенциальных поставщиков или все они не соответствуют требованиям. В таких случаях приходится признавать закупку несостоявшейся. При этом встает вопрос, что же дальше делать заказчику. Как получить необходимый товар и как правильно оформить документацию?

Порядок реализации открытых конкурсов регламентируется статьями 48-58 44-ФЗ. Если процедура признается несостоявшейся, первым шагом заказчика становится внесение всей информации в итоговый протокол. Если закупка не состоялась из-за отклонений всех заявок, то в протоколе обязательно фиксируются причины не допуска участников. В дальнейшем действия заказчика будут зависеть от конкретных обстоятельств:

Результат процедуры

Действия заказчика

Основания по 44-ФЗ

На день исхода срока предоставления предложений получена единственная заявка. Она полностью отвечает требованиям документации. (Статья 51 пункт 13)

Договор заключается с единственным поставщиком.

Часть 1 пункта 1 статьи 55

Единственная заявка из всех поступивших отвечает требованиям заказчика. (Статья 53 пункт 6)

Часть 2 пункта 1 статьи 55

В ходе предквалификационного отбора допускается к процедуре единственная заявка. (Статья 56 пункт 9)

Часть 3 пункта 1 статьи 55

На момент истечения периода подачи предложений не представлено заявок на участие в конкурсе. (Статья 51 пункт 13)

Заказчик корректирует план-график и если требуется план закупок. После документального оформления признания конкурса несостоявшимся закупка проводится еще раз. При этом закупаемый объект, его характеристики и объемы поставки должны остаться теми же, что и в первичной закупке. НМЦК может быть увеличена не более чем на 10% от НМЦК первоначального конкурса.

Часть 1 пункта 2 статьи 55

Все предложения поставщиков не удовлетворяют требованиям документации. (Статья 53 пункт 6)

Часть 2 пункта 2 статьи 55

Участник, чья заявка получила второй номер по итогам процедуры, отказывается от оформления контракта. (Статья 54 пункт 6)

Часть 2.1 пункта 2 статьи 55

По итогам предквалификационного отбора все заявки отклонены из-за несоответствия требованиям документации. (Статья 56 пункт 9)

Часть 3 пункта 2 статьи 55

[1]

Если по результатам закупки реализовывался повторный конкурс, и он также не состоялся, заказчик должен провести другую процедуру по закупке требуемой ему продукции. Эта норма установлена частью 4 статьи 55 44-ФЗ.

После того как аукцион признают несостоявшимся, оформляют соответствующий протокол. Заказчик может предпринять следующие действия:

Итог процедуры

Действия заказчика

Основания по 44-ФЗ

На день завершения срока представления предложений участниками подана единственная заявка. (Статья 66 пункт 16)

Читайте так же:  Последствия неуплаты капитального ремонта

Оператор ЭТП передает организатору закупки вторую часть заявки. Одновременно с этим уведомление о передаче второй передается участнику. В последующие три рабочих дня комиссия рассматривает единственную заявку. Если она отвечает нормам документации, то с этим поставщиком заключается контакт.

Пункт 1 статьи 71

После оценки первых частей заявок, предложение одного участника соответствует требованиям заказчика. (Статья 67 пункт 8)

Пункт 2 статьи 71

[3]

После завершения торгов не поступило ценовых предложений от участников. (Статья 68 пункт 20)

Действия заказчика аналогичны указанным выше. При этом контракт оформляется с участником, передавшим свою заявку раньше других.

Пункт 3 статьи 71

По итогам оценки 2-х частей заявок единственная заявка удовлетворяет требованиям. (Статья 69 пункт 13)

Контракт оформляется с поставщиком, заявка которого одобрена заказчиком.

Пункт 3.1 статьи 71

Не поступило ни одной заявки или все предложения участников не удовлетворяют требованиям документации. (Статья 66 пункт 16, статья 67 пункт 8 или статья 69 пункт 13)

Заказчик изменяет план-график и план закупок. После он проводит закупку повторно путем запроса предложений или новую закупку любым способом.

Пункт 4 статьи 71

Запрос котировок

Весь процесс проведения запроса котировок рассмотрен в статьях 72-79 44-ФЗ. В случае признания процедуры несостоявшейся заказчик совершает следующие действия:

Итог процедуры

Видео (кликните для воспроизведения).

Действия заказчика

Основания по 44-ФЗ

По завершению периода подачи предложений предоставлена единственная заявка, и она отвечает требованиям документации. (Статья 77 пункт 6)

Заказчик оформляет договор с поставщиком, заявка которого одобрена.

Часть 1 пункта 1 статьи 78

Из всех предоставленных заявок единственная признана полностью удовлетворяющей требованиям закупочной документации. (Статья 78 пункт 9)

Часть 2 пункта 1 статьи 78

Все заявки отклонены закупочной комиссией, как несоответствующие требованиям документации (Статья 78 пункт 9)

Заказчик продлевает срок предоставления предложений на 4 рабочих дня. Одновременно он пересылает приглашения к участию в запросе котировок не трем и более потенциальным поставщикам.

Пункт 2 статьи 78

После переноса срока проведения запроса котировок не поступило заявок.

Заказчик корректирует план-график и план закупок. После можно снова проводить закупку.

Пункт 4 статьи 78

Запрос предложений

Порядок реализации запросов предложений регламентируется статьями 83- 44-ФЗ.

Итог процедуры

Действия заказчика

Основания по 44-ФЗ

На момент получения доступа к заявкам участников подано единственное предложение. (Статья 83 пункт 8)

Контракт оформляется с единственным поставщиком, подавшим заявку.

Пункт 18 статьи 83

Не поступило заявок на участие в запросе предложений. (Статья 83 пункт 8)

Заказчик корректирует план-график и план закупок. После этого закупка проводится повторно.

Пункт 19 статьи 83

Действия заказчика при проведении закрытых процедур аналогичны. Исключение составляет лишь тот факт, что после согласования с контролирующими органами заказчик имеет возможность провести закупку у единственного поставщика. Это правило прописано в статье 92 44-ФЗ.

Несостоявшийся аукцион

В ходе электронных торгов — аукцион, согласно законодательству, может не состояться. Условия признания его таковым регулируются статьями 66-69 закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. ». Данная норма закона описывает применяемый порядок проведения процедур на электронной площадке.

В частности, признание аукциона несостоявшимся позволяет подписать контракт с одним участником либо провести торги в другой форме.

Речь идет о том, что при закрытии тендеров без заявок, госпредприятие получает возможность провести подбор поставщика методом запроса предложений. Рассмотрим наиболее типичные сценарии несостоявшихся торгов.

Единственная заявка — порядок действий

Законы об электронных торгах ФЗ-44 и ФЗ-223 постоянно дополняются и согласовываются с другими нормативными актами. В 2014 году были приняты дополнительные правки в №498-ФЗ и в ст. 25 №44-ФЗ в рамках которых более подробно рассмотрен вопрос условий несостоявшегося торга.

Основания определяются ст. 71, частями 1-3.1 №44-ФЗ.

При условии, что в работе площадки находилась на рассмотрении единственная заявка на участие в аукционе, именно она считается выигравшей.

Ключевой особенностью признания аукциона несостоявшимся по данной причине является допуск к участию в нем только одного участника. Заказчик может заключить контрактное соглашение с единственным участником.

Следует учитывать условия, при которых можно подписывать контракт. Это возможно только с тем участником (ст. 70 ФЗ-44), у которого заявка полностью соответствует требованиям. Учитывайте, что рассмотрение единственной заявки возможно, если в течение 10 минут после начала торгов поставщиком было подано предложение о стоимости (ст. 68 ФЗ-44, ч. 20). Как минимум оно должно на 0,5% быть ниже НМЦК.

Если аукцион не состоялся и ни одна заявка не соответствует требованиям, то заказчик может осуществить закупку способом запроса предложений.

Аукцион признан несостоявшимся — не подано ни одной заявки

Если, с учетом требований 44 ФЗ, не было зарегистрировано ни одной заявки, то также аукцион признан несостоявшимися. Это влечет в большинстве случаев повторный тендер, регулируемый статьями федерального закона. Так же, это справедливо, если участники не стали заключать контракт на выполнение заказа по данной закупке.

Итак, тендер признается несостоявшимся, если:

подана одна заявка;

зарегистрированные заявки поданы с нарушениями и не могут быть приняты комиссией;

в случаях, если в установленное время отсутствовало предложение по цене.

Подготовка заявки для любого вида закупок

от 1 рабочего дня с оплатой за результат

Несостоявшийся аукцион — последствия

Как мы писали выше, в зависимости от причин признания несостоявшегося торга заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком или провести новый тендер в форме запроса предложений или иной установленной законом.

Повторные торги

Проведение повторного торга также осуществляется на основании ФЗ-44. В настоящий момент госзаказчик вправе подобрать контрагента только способом запроса предложений, но в скором времени ожидаются новые поправки, которые потребуют доп. согласований.

Чтобы подать заявку на участие в торгах без нарушений и соответствующей требованиям заказчика, лучше всего обратиться к специалистам. Компания РусТендер уже имеет значительный опыт работы в данном направлении, поэтому качественно и в короткие сроки сможет подготовить все необходимые документы и передать их на площадку для участия в аукционе.

©ООО МКК «РусТендер»

Выставленное на торги арестованное имущество

Арест имущества должника — мера, которая применяется повсеместно. Это объясняется тем, что сегодня экономическая обстановка в стране весьма нестабильна.

Читайте так же:  Как избавиться от соседа наркомана

Для чего же производится изъятие имущества ? Дело в том, что должники каким-то образом обязаны выполнить свои долговые обязательства. Когда это не представляется возможным стандартными методами, взыскатели обращаются в суд с требованием о начале исполнительного производства.

После этого арестованное имущество, как правило, выставляется на торги. После продажи вырученные деньги в большей части идут на возмещение ущерба взыскателя.

Во время сегодняшнего нашего разговора следует решить следующие вопросы:

  1. Как реализуется имущество на торгах?
  2. В какие сроки и в каком порядке проводятся торги?
  3. Что происходит в случае, если торги не состоялись?

Анализ этих вопросов будем проводить на основании Федерального закона №229 «Об исполнительном производстве». При этом постараемся затронуть наиболее важные моменты и объясним их простым языком.

Как реализуется арестованное имущество на торгах?

Реализацию имущественных ценностей должника могут проводить лица или организации, которые обладают полномочиями для этого на основании действующего законодательства РФ. Отметим, что стартовая цена имущества, которое выставлено на торги не может быть ниже той, что указана в постановлении об оценке.

В качестве лотов на торгах могут выступать разнообразные активы должника: ценные бумаги, движимые и недвижимое имущество, драгоценные металлы и т.д. Отметим, что начальная цена на ценные бумаги не может быть ниже, чем цена за активы примерно такого же номинала, которые реализовывались предыдущим днем.

Реализация недвижимого имущества на торгах осуществляется после его передачи организаторам аукциона судебным приставом-исполнителем. При этом составляется акт приема-передачи, к которому в обязательном порядке прилагается сопутствующая документация.

Перечень документов, необходимых при составлении акта приема-передачи недвижимого имущества:

[2]

  • копия акта о аресте имущества;
  • документы, устанавливающие права на объект и характеризующие его;
  • бумаги на землю, если продается отдельно стоящее строение;
  • документы, подтверждающие культурную ценность объекта и внесение его в специализированный реестр.

Когда для реализации осуществляется передача объекта, строительство которого еще не завершено к постановлению судебного пристава прилагаются следующие документы:

Перечень документов, необходимых при составлении акта приема-передачи незавершенного объекта недвижимости:

  • копия решения, регламентирующего отвод земельного участка;
  • копия разрешения на строительство объекта, выданное органами местного самоуправления или органами государственной власти.

Как производится реализация имущества должников.

Скачайте бесплатный курс Олега Селифанова

Как покупать автомобили и другое имущество должников за копейки (1% — 5% от стоимости) с аукционов по банкротству

Порядок и сроки проведения торгов

Организаторы аукциона должны провести торги в течении двух месяцев с момента получения имущества. При этом порядок мероприятия устанавливается ГК РФ, данным Федеральным законом, а также постановлениями Правительства РФ.

На данный момент распространено проведение торгов в три этапа: первичный аукцион; повторный; публичное предложение. Информация о проведении торгов размещается в средствах массовой информации, а также в сети на официальном сайте ССП и других ресурсах. Таким образом, информация становится доступной для широкого круга людей абсолютно бесплатно.

Переход по этапам торгов связан с тем, что аукцион может быть признан несостоявшимся. Это может происходить по следующим причинам:

Причины признания торгов несостоявшимися:

  • организаторам поступила заявка только от одного лица, либо такие заявки отсутствуют вообще;
  • на аукцион в установленное время не пришли участники, либо пришел только один человек;
  • нет повышения стартовой цены, то есть отсутствует борьба между участниками торгов;
  • победитель аукциона отказался выплачивать денежные средства за объект или не успел перевести всю сумму в течении 5 дней.

Как видно, имущество, реализуемое с торгов, должно приобретаться по определенным правилам. Это сделано для того, чтобы упорядочить процесс торгов и провести их в кратчайшие сроки.

Читайте также о порядке проведения аукционов:

  • Главные правила и порядок проведения торгов арестованного имущества
  • Продажа арестованных автомобилей судебными приставами, аукцион арестованных автомобилей
  • Новые правила процедуры проведения торгов при банкротстве

Что происходит, если реализация имущества не состоялась?

Как уже упоминалось выше имущество не всегда может быть продано на первичных торгах. Тогда не раньше, чем через 10 суток назначается повторный аукцион.

Примечательно, что при организации повторных торгов, стартовая цена на объект должна быть снижена на 15% по отношению к цене на первичных торгах. Такая практика позволяет привлечь большее количество потенциальных покупателей.

Если повторный аукцион не состоялся, то имущество может быть реализовано посредством публичного предложения . Такая схема очень выгодна для покупателей, так как цены здесь самые низкие.

В случае неудачи всех трех этапов ССП передает имущество взыскателю в собственное распоряжение. Это весьма неудобно, так как это означает, что у взыскателя появятся дополнительные расходы на содержание данного объекта. Отметим, что до такого доходит редко, ведь современные организаторы торгов отличаются умением делать свое дело.

Заключение

Конечно, это далеко не весь материал касающийся того, как реализуется конфискованное имущество . Однако, это тот необходимый багаж, который должен знать каждый, кто захочет поучаствовать в подобных торгах. На данный момент это особенно актуально, ведь при правильном анализе лотов можно выручить хорошие средства.

Можно считать, что основные вопросы поставленные в начале материала рассмотрены. Если у вас возникают дополнительные вопросы, то ответы на них можно найти в №229-ФЗ, других нормативных документах или, посетив опытного юриста. Желаем вам удачи и реализации собственных целей!

  • Посмотрите прямо сейчас видеоролик в этой статье и узнайте подробнее о том, как производится реализация имущества граждан
  • Скачайте бесплатный курс от эксперта по торгам и научитесь приобретать имущество должников за 1-5% от реальной стоимости

Похожие статьи

Смотрите так же по теме Покупка имущества с торгов по банкротству

Вторые торги должны быть проведены или нет?

Первые торги по продаже арестованного имущества не состоялись так как не было заявок. Взыскатель после первых торгов обжалует отчет оценщика, суд отказывает в заявленных требованиях истца, в это же время заканчивается срок действия отчета оценщика. Вторые торги должны быть проведены или нет?

Да, согласно ФЗ «Об исполнительном производстве» пристав снижает цену на 15 % при вторых торгах:

Читайте так же:  Оплата за аренду

«Если имущество должника, за исключением переданного для реализации на торгах, не было реализовано в течение одного месяца со дня передачи на реализацию, то судебный пристав-исполнитель выносит постановление о снижении цены на пятнадцать процентов.

Если имущество должника не было реализовано в течение одного месяца после снижения цены, то судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение оставить это имущество за собой. При наличии нескольких взыскателей одной очереди предложения направляются судебным приставом-исполнителем взыскателям в соответствии с очередностью поступления исполнительных документов в подразделение судебных приставов.»

Порядок проведения торгов арестованного имущества закреплен ГК РФ, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами РФ и постановлениями Правительства Российской Федерации. Реализации путем проведения торгов подлежит следующее имущество: недвижимость, ценные бумаги, имущественные права, предметы, имеющие историческую художественную ценность, вещи, стоимость которых превышает 500 тысяч рублей, а также заложенное имущество, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем.

Согласно закону об исполнительном производстве, торги должны быть проведены в двухмесячный срок. В случае нереализации имущества на первых торгах судебный пристав-исполнитель выносит постановление о снижении стоимости имущества на 15 процентов, затем объявляются вторые торги. В случае нереализации имущества со вторых торгов оно предлагается взыскателю по стоимости ниже на 25 процентов от первоначальной. Если же взыскатель отказывается от имущества, то оно возвращается должнику.

Спасибо за ответ!

Статья 87. Реализация имущества должника

[Закон «Об исполнительном производстве»] [Глава 8] [Статья 87]

Если имущество должника, за исключением переданного для реализации на торгах, не было реализовано в течение одного месяца со дня передачи на реализацию, то судебный пристав-исполнитель выносит постановление о снижении цены на пятнадцать процентов.

Если имущество должника не было реализовано в течение одного месяца после снижения цены, то судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение оставить это имущество за собой. При наличии нескольких взыскателей одной очереди предложения направляются судебным приставом-исполнителем взыскателям в соответствии с очередностью поступления исполнительных документов в подразделение судебных приставов.

Федеральным законом Об исполнительном производстве предусмотрено, если установленный законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности срок действия отчета об оценке имущества должника истек, судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня истечения указанного срока привлечь оценщика для повторной оценки имущества должника (п. 8 ст. 85 Федерального закона).

В случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги. Начальная цена имущества на вторичных торгах постановлением судебного пристава-исполнителя снижается на пятнадцать процентов.

Вторые торги должны быть проведены на основании нового отчета.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

(ред. от 22.12.2014)

«Об исполнительном производстве»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015)

Статья 85. Оценка имущества должника

1. Оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8. Если установленный законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности срок действия отчета об оценке имущества должника истек, судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня истечения указанного срока привлечь оценщика для повторной оценки имущества должника в порядке, установленном настоящей статьей.

1).Согласно п.26 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N1)», утв. приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007г. №256 П.26 ФСО №1 26. Итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.

2).Комментарий к ст.19 Вопрос о приостановлении сроков в исполнительном производстве решается одновременно с приостановлением исполнительного производства, которое может быть полным или частичным. При этом вынесения отдельного определения суда, постановления судебного пристава, акта другого органа или должностного лица о приостановлении течения процессуальных сроков либо специального указания об этом в соответствующем акте указанных лиц о приостановлении исполнительного производства, предусмотренного ст.39-42 Закона «Об исполнительном производстве», не требуется. Важным условием является то, что приостанавливаются только сроки, которые не истекли. Примечание: см. Комментарий к закону: Таким образом, ст.19 приостанавливаются сроки по исполнительному производству вместе с приостановлением самого исполнительного производства, а не сроки действия отчета об оценке. Поэтому «продвинутые» должники могут обжаловать в суде «просроченный» отчет.

Это означает, что стоимость объекта реализации на данный момент уже не может соответствовать отчетной, следовательно 2-ые торги не должны проводиться. Однако, по практике бывает и такое,что торги проводят. Здесь ситуация может развиваться не только в правовом русле как таковое, но и в зависимости от «прыти» буквально всех участников исполнительного производства исходя из их задач:

— задача взыскателя — провести торги

— задача пристава -0 как можно быстрее реализовать и исполнить

Видео (кликните для воспроизведения).

— задача должника — максимально высокая стоимость имущества, невозможность его реализации, затягивание исп. производства и поиски новых способов исполнения. Здесь можно еще выделять долю супругов в этом имуществе, смотря что за имущество. Если недвижимое, то точно хорошо получится 50% , итого это становится общей долевой собственностть, попробуйте продать! такой вариант мы лично делали в своей практике

Источники


  1. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.

  3. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.
Если торги не состоялись
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here