Исполнительный лист в казначейство

Самое важное в статье на тему: "Исполнительный лист в казначейство" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Приложение N 3. Заявление взыскателя для перечисления подлежащих взысканию денежных средств

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение N 3
к Административному регламенту исполнения
Федеральным казначейством государственной
функции организации исполнения судебных
актов, предусматривающих обращение
взыскания на средства федерального бюджета по
денежным обязательствам федеральных
бюджетных учреждений, утвержденному
приказом Минфина РФ
от 22 сентября 2008 г. N 99н

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Информация о порядке организации исполнения

Информация о порядке организации исполнения.

Органы Федерального казначейства при организации исполнения исполнительных документов руководствуются главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ).

Статьей 242.1 Кодекса и частью 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ установлено, что исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, в случае обращения взыскания на средства казенного учреждения — должника, также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Образец заявления взыскателя размещен на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Информация для взыскателя».

Дубликат исполнительного документа направляется для организации исполнения в орган Федерального казначейства с приложением копии определения суда о выдаче дубликата исполнительного документа.

Информацию об органе Федерального казначейства, в котором должнику по исполнительному документу открыты лицевые счета можно получить вподразделе «Информация об открытых счетах получателей бюджетных средств» — «Справочник лицевых счетов клиентов» раздела «Информация для взыскателей» официального сайта Федерального казначейства www.roskazna.ru.

Перечень правовых оснований для возврата исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства казенных учреждений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 242.1 Кодекса основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

· непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 статьи 242.1 Кодекса;

· несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Кодекса, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

· предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Кодекса, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника;

· нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;

· представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

Согласно пункту 3.1. статьи 242.1 Кодекса основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:

· представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;

· представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

· невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.

В случае возврата в суд исполнительных документов по указанным в абзацах втором и третьем пункта 3.1. статьи 242.1 Кодекса основаниям взыскателю направляется уведомление с приложением всех поступивших от него документов.

Согласно пункту 3.1. статьи 242.1 Кодекса основаниями для возврата взыскателю или в суд документов, поступивших на исполнение, являются невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, и отсутствие в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя.

Перечень правовых оснований для возврата исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства бюджетных (автономных) учреждений.

В соответствии с пунктом 3 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

а) непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ;

б) несоответствие документов, указанных в пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

в) отсутствие лицевого счета федерального бюджетного учреждения, бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального бюджетного учреждения) в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в который предъявлен исполнительный документ (далее в настоящей части — соответственно лицевой счет должника, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника);

г) отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа);

Читайте так же:  Обязанности водителя пожарного

д) указание в исполнительном документе денежных средств, подлежащих взысканию в иностранной валюте;

е) неверное указание в заявлении реквизитов банковского счета взыскателя;

ж) представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа;

Согласно пункту 4 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:

а) представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;

б) представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

в) невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.

Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н
«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений»

С изменениями и дополнениями от:

10 ноября 2010 г.

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

2. Федеральному казначейству (Р.Е. Артюхину) опубликовать Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений и обеспечить его исполнение.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

[3]

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2008 г.

Регистрационный N 12803

Административный регламент закрепляет процедуру организации исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание средств федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

Исполнение судебных актов организует орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет.

Взыскатель направляет в орган Федерального казначейства заявление и исполнительный документ (при отсутствии такого документа — копию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист). По просьбе взыскателя эти документы могут быть направлены судом.

Документы регистрируются и передаются на правовую экспертизу. Если исполнительный документ соответствует требованиям законодательства, то должнику направляется уведомление о его поступлении.

Определена последовательность действий при: перечислении средств в пользу взыскателя; учете документов, подтверждающих исполнение (частичное исполнение) исполнительного документа, минуя лицевой счет должника; приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника; приостановлении и возобновлении исполнения требований исполнительного документа.

Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2008 г.

[1]

Регистрационный N 12803

Решением Верховного Суда РФ от 28 декабря 2008 г. пункт 14 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, признан недействующим со дня вступления решения в законную силу в той мере, в какой он позволяет отказывать в приеме и рассмотрении заявления и направлять взыскателю исполнительный документ со всеми поступившими приложениями без указания в сопроводительном письме органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет этому должнику, либо на отсутствие у должника лицевых счетов в органах Федерального казначейства

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 января 2009 г. N 3 (без приложения 2 к Регламенту)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минфина РФ от 10 ноября 2010 г. N 145н

Изменения вступают в силу со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ от 28 декабря 2009 года N ГКПИ09-1543

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Федеральное казначейство организовало исполнение исполнительного документа в электронном виде

Это значительно сократило сроки исполнения судебного акта, поступающего на исполнение в территориальные органы Федерального казначейства

Федеральное казначейство и территориальные органы выполняют государственную функцию по организации исполнения судебных актов, которые предусматривают обращение взыскания на средства казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Процесс исполнения исполнительного документа на бумаге в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации занимает в среднем от 25 дней до трех месяцев.

10 октября 2019 года благодаря сотрудничеству Федерального казначейства и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации «пилотным» УФК по Чеченской Республике был полностью реализован первый исполнительный лист в электронном виде.

Процесс организации исполнения такого документа в электронном виде с момента поступления в УФК по Чеченской Республике до момента направления в суд полностью реализованного исполнительного листа занял два рабочих дня, а от взыскателя потребовалось лишь предоставление заявления.

Это является значительным прогрессом в совершенствовании процессов судебного производства и повышении эффективности исполнения судебных актов органами Федерального казначейства.

Исполнительный лист в казначейство

Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

Банкротство или ликвидация юрлица с долгами

Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности

Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».

Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

Информационно-справочная система

19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.

Читайте так же:  Можно ли вернуть вино

24 декабря 2018 г.

5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.

16 октября 2018 г.

С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.

3 октября 2018 г.

«Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»

Видео (кликните для воспроизведения).

ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна

«. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ «Аюдар», и они никогда нас не подводили — всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. »

ООО «Курземес Авиа» Анна Герасимова

© 1996 – 2019 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта

Сроки исполнения исполнительного листа

Вопрос-ответ по теме

ЮСС. Организации предоставили исполнительный лист на казну. В какой срок должен быть исполнен исполнительный лист, если в казне нет доходов?

Ответ на данный вопрос содержится в статье 242.3. Бюджетного кодекса РФ.

Срок – три месяца.

Бюджетный кодекс РФ

«Статья 242.3. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений2150Сравнительные характеристики казенного, бюджетного и автономного учреждений

1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее в настоящей статье — лицевые счета должника).

2. Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.

3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.48

Абзац утратил силу с 1 января 2011 года — Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.40

Абзац утратил силу с 1 января 2011 года — Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

5. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

6. Орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

7. Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.9
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

8. При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Читайте так же:  Юридическая консультация брянск

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.

9. При поступлении в орган Федерального казначейства заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа указанный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения.
В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.
При поступлении заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа в орган Федерального казначейства в период приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) указанный орган уведомляет должника об отмене приостановления операций по лицевым счетам должника, а исполнительный документ возвращает взыскателю в порядке, определенном абзацами первым и вторым настоящего пункта.

10. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.

11. Орган Федерального казначейства при полном исполнении исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.

12. Орган Федерального казначейства ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

13. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве».

Арбитражный суд города Москвы

Разделы сайта

Запущен пилотный проект по выдаче электронного исполнительного документа.

Арбитражный суд города Москвы и Управление Федерального казначейства по г. Москве сообщают о старте пилотного проекта по выдаче и направлении на исполнение электронных исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, а также взыскание средств с бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в УФК по г. Москве.

Формирование и отправка электронных документов в УФК по г. Москве осуществляется на основании ходатайства о направлении исполнительного документа на исполнение (Приложение №1).

В силу пункта 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к ходатайству о направлении исполнительного документа на исполнение должны быть приложены заявление с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (Приложение №2), а также доверенность (нотариально удостоверенная копия доверенности), удостоверяющая полномочия представителя на предъявление исполнительного документа.

Информацию по вопросам реализации концепции внедрения электронного исполнительного документа, а также организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, а также на средства бюджетных учреждений (автономных) учреждений, клиентов Управления Федерального казначейства по г. Москве, можно получить у сотрудника УФК по г. Москве, находящегося в холле 3 этажа в пн.-чт. с 10.00 до 12.00 либо по телефону (495) 410 04 57.

Перечень документов, подлежащих направлению судом в УФК по г. Москве для исполнения судебного акта

В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с БК РФ на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ установлено, что к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены:
копия судебного акта, на основании которого он выдан;
заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

[2]

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче.

Мосгорсуд и столичное казначейство переводят документооборот в электронный формат

В столице завершился первый этап интеграции Московского городского суда с Управление Федерального казначейства. Ведомства теперь будут обмениваться исполнительными документами в электронном виде, что позволит сократить сроки исполняемости решений и количество бюрократических процедур. Проект стал частью внедрения «Комплексной информационной системы судов общей юрисдикции».

Первый этап интеграции завершен

Московский городской суд и столичное управление Федерального казначейства завершили первый этап интеграции в рамках создаваемой в городе «Комплексной информационной системы судов общей юрисдикции» (КИС СОЮ). Интеграция двух ведомств предполагает обмен информацией по исполнительным листам на взыскание сумм из бюджета в электронном виде. Сейчас эта система реализована и готовится к передаче в опытную эксплуатацию.

«В формате, утвержденном правительственным постановлением об электронном исполнительном документе, в казначейство по защищенному каналу уже сейчас могут отправляться исполнительные листы для дальнейшей обработки сотрудниками Казначейства», — раскрывает детали Татьяна Толстова, заместитель генерального директора компании Крок по работе с госсектором.

Для отправки исполнительных листов был создан VPN-канал, связывающий центр обработки данных Московского городского суда и столичное управление Федерального казначейства. Сейчас этот обмен происходит в одностороннем порядке: исполнительный лист поступает в казначейство из Мосгорсуда. Формат ответа о получении документов и отчет об их исполнении пока находится в стадии проработки. Тем не менее, начала опытной эксплуатации системы в ее нынешнем виде можно ожидать уже в ноябре этого года.

Читайте так же:  Сколько часов рабочая неделя

Электронный формат снизит бюрократию и повысит скорость

Как ожидается, электронный исполнительный лист позволит уйти от практики обмена значительными объемами бумажных документов между районными судами и Мосгорсудом с одной стороны и столичным казначейством с другой. Интеграция устранит проблему фактических ошибок, а также сведет на нет возможный человеческий фактор.

«При выписке исполнительного листа будет использоваться актуальная и ежедневно обновляемая информация из наших баз. Там будут сведения о должниках, их реквизиты, реквизиты органа Федерального казначейства и так далее. Фактически, в суде нужно будет только заполнить графу с резолютивной частью, например, «взыскать 100 рублей с такого-то РОВД». После оформления исполнительного листа судья подписывает его своей электронной цифровой подписью», — рассказал в интервью CNews руководитель столичного управления Федерального казначейства Андрей Гурович.

Раньше на обработку и взыскание средств с должника могли уходить месяцы. После внедрения системы межведомственного взаимодействия, казначейство сможет сократить этот срок до нескольких дней.

«Таким образом, процесс упрощается в разы, а главное — мы уходим от бумаги и излишней волокиты. А ведь в этом кроются не только определенные финансовые выгоды или ускорение сроков, но и снижение нагрузки на сотрудников, которые могут тратить высвободившееся время на другие обязанности», — констатирует Андрей Гурович.

О проекте «КИС СОЮ»

Внедрение «Комплексной информационной системы судов общей юрисдикции» в Мосгорсуде и 35 районных судах Москвы ведется с ноября 2015 г. К началу 2017 г., как ожидается, будут запущены в эксплуатацию 8 прикладных и 4 обеспечивающие системы. Среди них — порталы для нужд граждан и сотрудников аппаратов судов. Также во время заседаний будет вестись аудио- и видеопротоколирование. Связь с СИЗО города обеспечит видеоконференцсвязь. Кроме того, между инстанциями и всеми фигурантами процессов будет налажен электронный документооборот. Точно таким же образом суды смогут обмениваться материалами дел с некоторыми другими ведомствами. Среди них — управления МВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, миграции, службы судебных приставов, казначейство и другие.

Среди заявленных эффектов от запуска КИС СОЮ — повышение прозрачности судебной системы и доверия к ней со стороны граждан, значительная экономия времени всеми участниками процессов, снижение сроков рассмотрения дел и устранение бюрократических трудностей.

Средства для осуществления проекта были выделены Международным Банком реконструкции и развития в рамках Проекта поддержки судебной реформы страны, бенефициарами которого также являются Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Суд по интеллектуальным правам, другие арбитражные суды. Исполнителем работ по КИС СОЮ стал системный интегратор «Крок», бенефициар проекта — Московский городской суд.

Порядок исполнения предъявленных в орган федерального казначейства исполнительных документов о взыскании с федеральных казенных (включая органы власти) и бюджетных учреждений

Порядок исполнения предъявленных в орган федерального казначейства исполнительных документов о взыскании с федеральных казенных (включая органы власти) и бюджетных учреждений

I. Исполнение исполнительных документов о взыскании с федеральных казенных (включая органы власти) учреждений.

В случае несоответствия предъявленных в орган федерального казначейства документов бюджетному законодательству (смотри раздел «информация о порядке определения на соответствие…») орган федерального казначейства возвращает, на основании п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, предъявленные документы взыскателю для исправления недостатков.

В случае невозможности вернуть взыскателю исполнительный документы возвращается в суд, выдавший данный исполнительный документ.

В случае принятия исполнительного документа к исполнению, орган Федерального казначейства, в соответствии со ст. 242.3 Бюджетного кодекса РФ, не позднее 5 рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа, с указанием даты его поступления в орган федерального казначейства, к уведомлению прилагаются копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Таким образом, максимальный срок исполнения исполнительного листа, при условии наличия денежных средств на лицевом счете должника, составляет 15 рабочих дней с даты момента предъявления его в орган Федерального казначейства. Данный срок может быть продлен в случае пересылки должнику Уведомления почтовой связью на дни пересылки по почте.

При отсутствии денежных средств на лицевом в счете должника, в соответствии со ст. 242.3. Бюджетного кодекса РФ, данный срок продлевается до 3 месяцев с даты предъявления исполнительного листа в орган Федерального казначейства.

В данном случае должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа.

Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

В случае неисполнения исполнительного листа должником в трехмесячный срок орган федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) и направляет взыскателю соответствующее уведомление об этом.

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

При поступлении в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, должник обязан представить в орган федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня.

Кроме того, взыскатель имеет право отозвать исполнительный лист и обратиться в суд для взыскания указанных в исполнительном листе денежных средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности.

Читайте так же:  Врач это должностное лицо

В соответствии с п. 10 ст. 242.3 Бюджетного кодекса РФ, при удовлетворении судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности, на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета, исполнительный документ о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

II. Исполнение исполнительных документов о взыскании с федеральных бюджетных учреждений.

В случае несоответствия предъявленных в орган федерального казначейства документов (смотри раздел «информация о порядке определения на соответствие…») нормам Федерального закона от 01.01.2001г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон ) орган федерального казначейства возвращает исполнительные документы с поступившими приложениями взыскателю в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с указанием причины возврата.

В случае невозможности вернуть взыскателю, исполнительный документ возвращается в суд, выдавший данный исполнительный документ.

Если в заявлении взыскателя указаны неверные реквизиты банковского счета взыскателя, орган федерального казначейства не позднее рабочего дня за днем поступления соответствующей информации, уведомляет взыскателя о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя.

В случае непредставления взыскателем в течение 30 дней со дня получения уведомления о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя орган федерального казначейства возвращает взыскателю поступивший на исполнение исполнительный документ.

В случае принятия исполнительного документа к исполнению, орган федерального казначейства, в соответствии с ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ, не позднее 5 рабочих дней после получения исполнительного документа направляет бюджетному учреждению — должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.

Бюджетное учреждение — должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган федерального казначейства платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.

При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов бюджетное учреждение — должник обязано предоставить в орган федерального казначейства платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.

При нарушении бюджетным учреждением — должником требований, установленных настоящим пунктом, орган федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Операции по лицевым счетам бюджетного учреждения — должника не приостанавливаются при предъявлении бюджетным учреждением — должником в орган федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, бюджетное учреждение — должник одновременно с платежным документом представляет в орган федерального казначейства информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.

При нарушении бюджетным учреждением — должником срока ежемесячной выплаты по исполнительному документу, указанному в представленной им информации, орган федерального казначейства приостанавливает не позднее пятого рабочего дня, следующего за указанным должником днем осуществления ежемесячной выплаты, до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех его лицевых счетах, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением бюджетного учреждения — должника и его структурных подразделений

В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения — должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств более 3 месяцев исполнение исполнительного документа производится путем обращения взыскания на имущество должника в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В случае, если счета бюджетному учреждению — должнику счет в органах федерального казначейства не открыт, а открыт в учреждении Центрального банка РФ или кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом обращаем внимание, что при обращении для принудительного исполнения в службу судебных приставов, взыскатель должен вместе с исполнительными документами предъявить документ органа федерального казначейства о невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения — должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств или об отсутствии лицевых счетов должника-бюджетного учреждения в органах федерального казначейства.

Источники


  1. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.

  2. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.

  3. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
  4. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.
Исполнительный лист в казначейство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here