Как отменить постановление главы администрации

Самое важное в статье на тему: "Как отменить постановление главы администрации" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Статья 97. Основания приостановления и отмены правовых актов областной Думы, Губернатора области, Правительства области

Статья 97. Основания приостановления и отмены правовых актов областной Думы, Губернатора области, Правительства области

Основаниями для рассмотрения и признания незаконными правовых актов областной Думы, Губернатора области, Правительства области могут быть:

а) обжалование акта;

б) протест прокурора;

в) обжалование Губернатором области законов области и постановлений областной Думы;

г) обжалование областной Думой постановлений и распоряжений Губернатора области;

д) результаты проверок контрольных федеральных органов.

Приостановление (отмена) правовых актов областной Думы, Губернатора области или Правительства области осуществляется органом, принявшим акт, либо в судебном порядке.

>
Публикация и толкование правовых актов
Содержание
Устав (Основной Закон) Саратовской области (с изменениями и дополнениями)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 17. Порядок отмены постановлений и распоряжений главы администрации района

Статья 17. Порядок отмены постановлений и распоряжений главы администрации района

1. Глава администрации района принимает, изменяет или отменяет постановления и распоряжения, издание которых отнесено к его полномочиям в соответствии с законодательством Курской области, правовыми актами Губернатора Курской области.

2. Постановления и распоряжения главы администрации района, изданные с превышением компетенции либо нарушающие Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Курской области и правовые акты Губернатора Курской области, могут быть приостановлены, отменены Губернатором Курской области либо признаны незаконными в порядке, установленном федеральным законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как отменить постановление главы администрации об окончании отопительного сезона.

Отопление закончилось не опираясь на температурный режим. Срок отмены 3 месяца прошел.

Только через суд. Нужно подавать административное исковое заявление в ответстве статьей 218 КАС РФ.

Похожие вопросы

юрист Парфенов Валерий Николаевич:

Нет такого права .Согласно ст157 ЖК РФ оплата коммунальных услуг в том числе и отопления производится по показаниям прибора учета И только при отсутствии прибора учета но нормативам потребления

адвокат Зверев Александр Валерьевич:

Нет. Управляющая компания занимается обслуживанием дома, но не предоставляет квартиры собственникам, даже если там есть дефекты. Требуйте ремонта дома,

Постановления

Постановления

Постановление № 196 от 07.10.2016г. «Об отмене постановления администрации Дзержинского сельского поселения Каширского муниципального района от 08.08.2014 года № 74 «О присвоении адреса объекту незавершенного строительства»»

от 07.10.2016 года № 196

Об отмене постановления администрации

Дзержинского сельского поселения Каширского

муниципального района от 08.08.2014 года № 74

«О присвоении адреса объекту незавершенного

Рассмотрев заявление гр. Шурыгиной Аллы Михайловны, зарегистрированной по адресу: Воронежская область, Каширский район, п. им. Дзержинского ул. Ленина д. 62, с просьбой о присвоении адреса незавершенному строительству индивидуального жилого дома, в целях упорядочения нумерации домов на территории Дзержинского сельского поселения, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Отменить постановление № 74 от 08.08.2014 года о присвоении адреса объекту незавершенного строительства .

2. Объекту незавершенного строительства, расположенному на земельном участке площадью 1660 кв.м. с кадастровым номером 36:13:0600002:0025 по адресу: Воронежская область Каширский район, п. им. Дзержинского ул. Ленина, № 62, присвоить адрес: Воронежская область, Каширский район, п. им. Дзержинского ул. Ленина, 62А.

Дзержинского сельского поселения А.А.Марыныч

АКТ ОБ ОБНАРОДОВНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

10.10.2016 г п.им.Дзержинского

Мы, нижеподписавшиеся комиссия в составе глава администрации Дзержинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области Марыныч А.А., специалиста администрации Гудкова Т.Н., в специалиста администрации Рудакова Е.В. настоящим подтверждаем, что 10.10.2016 года с целью официального обнародования правовых актов Дзержинского сельского поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, в администрации Дзержинского сельского поселения по адресу: п.им.Дзержинского ул. Школьная, д. 50, в зале МКУК МКК «Дзержинский» по адресу: п.им.Дзержинского, ул.Пионерская, д. 1, на стенде информации и обнародования правовых актов, для всеобщего ознакомления было размещено постановление администрации Дзержинского сельского поселения от 07.10.2016 г.

1. Об отмене постановления № 74 от 08.08.2014 года о присвоении адреса объекту незавершенного строительства .

2. Объекту незавершенного строительства, расположенному на земельном участке площадью 1660 кв.м. с кадастровым номером 36:13:0600002:0025 по адресу: Воронежская область Каширский район, п.им.Дзержинского ул. Ленина, № 62, присвоить адрес: Воронежская область, Каширский район, п.им.Дзержинского ул. Ленина, 62 А

Читайте так же:  Патронаж как оформить

Дзержинского сельского поселения А.А.Марыныч

Кипенское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26 марта 2015 г. № 11 Об отмене распоряжения главы местной администрации МО Кипенское сельское поселение от 01 ноября 2010 г. № 64 «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов» и отмене распоряжения главы местной администрации МО Кипенское сельское поселение от 17 июня 2011 г. № 24 «О внесении изменений в распоряжение № 64 от 01.11.2010 г. «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»

Наименование: РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26 марта 2015 г. № 11 Об отмене распоряжения главы местной администрации МО Кипенское сельское поселение от 01 ноября 2010 г. № 64 «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов» и отмене распоряжения главы местной администрации МО Кипенское сельское поселение от 17 июня 2011 г. № 24 «О внесении изменений в распоряжение № 64 от 01.11.2010 г. «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»
Дата: 26.03.2015

Глава местной администрации

муниципального образования Кипенское сельское поселение

[1]

муниципального образования Ломоносовского муниципального района

от 26 марта 2015 г. № 11

Об отмене распоряжения главы местной администрации

МО Кипенское сельское поселение от 01 ноября 2010 г. № 64 «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов» и отмене распоряжения главы местной администрации МО Кипенское сельское поселение от 17 июня 2011 г. № 24 «О внесении изменений в распоряжение
№ 64 от 01.11.2010 г. «О создании комиссии по соблюдению требований к

служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»

В связи с принятием постановления от 26 марта 2015 г. № 47 «Об изменении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих местной администрации МО Кипенское сельское поселение и урегулированию конфликта интересов» п о с т а н о в л я ю:

Отменить распоряжение главы местной администрации МО Кипенское сельское поселение от 01 ноября 2010 г. № 64 «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов».

2. Отменить распоряжение главы местной администрации МО Кипенское сельское поселение от 17 июня 2011 г. № 24 «О внесении изменений в распоряжение № 64 от 01.11.2010 г. «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального обнародования на официальном сайте МО Кипенское сельское поселение кипенское.рф.

Как отменить постановление главы администрации

Об отмене отдельных Постановлений Администрации города Горно-Алтайска (с изменениями на 30 сентября 2016 года)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

от 11 февраля 2014 года N 5

Об отмене отдельных Постановлений Администрации города Горно-Алтайска

(с изменениями на 30 сентября 2016 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Горно-Алтайска от 04.03.2014 N 10, от 30.09.2016 N 104)

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», на основании ст. 45 Устава Муниципального образования «Город Горно-Алтайск», принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013 N 12-3, постановляю:

1) Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 08.12.2008 N 92 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Горно-Алтайска»;

(в ред. Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 04.03.2014 N 10)

2) Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 15.01.2009 N 1 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 08.12.2008 N 92 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Горно-Алтайска»;

(в ред. Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 04.03.2014 N 10)

3) Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 08.06.2009 N 54 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 08.12.2008 N 92 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Горно-Алтайска»;

(в ред. Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 04.03.2014 N 10)

4) Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 20.04.2010 N 38 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 08.12.2008 N 92»;

(в ред. Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 04.03.2014 N 10)

5) Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 20.07.2010 N 64 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 08.12.2008 N 92»;

(в ред. Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 04.03.2014 N 10)

6) Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 20.04.2011 N 32 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 08.12.2008 N 92»;

(в ред. Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 04.03.2014 N 10)

7) Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 17.08.2011 N 62 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 08.12.2008 N 92 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Горно-Алтайска»;

(в ред. Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 04.03.2014 N 10)

8) Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 21.09.2011 N 80 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 08.12.2008 N 92 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Горно-Алтайска»;

(в ред. Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 04.03.2014 N 10)

9) Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 23.03.2012 N 24 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 08.12.2008 N 92 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Горно-Алтайска»;

(в ред. Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 04.03.2014 N 10)

10) Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 13.07.2012 N 50 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 08.12.2008 N 92 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Горно-Алтайска».

Читайте так же:  Компенсация за купленные лекарства

(в ред. Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 04.03.2014 N 10)

2. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (С.В.Денчик) в течение десяти дней с момента подписания настоящего Постановления опубликовать его в газете «Вестник Горно-Алтайска» и разместить на сайте Муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете «Вестник Горно-Алтайска».

4. Исключен. — Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 30.09.2016 N 104.

Мэр г. Горно-Алтайска
В.А.ОБЛОГИН

Порядок обжалования правовых актов министерства

1. Обжалование нормативных правовых актов (приказов) министерства

В соответствии со статьей 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта министерства, затрагивающего права, свободы и законные интересы граждан и организаций рассматривается Верховным судом Республики Бурятия. Заявления об оспаривании иных нормативных правовых актов министерства рассматриваются районным судом по месту нахождения министерства (Советский районный суд г. Улан-Удэ).

Заявление об оспаривании нормативного правового акта министерства, затрагивающего права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматривается Арбитражным судом Республики Бурятия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления о признании нормативного правового акта недействующим в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

2. Обжалование ненормативных правовых актов (распоряжений) министерства

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение органа государственной власти, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.

Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.

Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или в Советский районный суд г. Улан-Удэ (по месту нахождения министерства).

Заявления об оспаривании ненормативных правовых актов министерства, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются Арбитражным судом Республики Бурятия.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Заинтересованное лицо имеет право подать жалобу на принятые министерством решения Главы Республики Бурятия, а также Правительству Республики Бурятия.

В своей жалобе в обязательном порядке заявитель указывает:

— наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя;

— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

Жалоба должна быть подписана заинтересованным лицом. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие обоснованность жалобы.

В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

[3]

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

При обращении в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

Информацию по вопросу замещения вакантных должностей по телефону +7 (3012) 21-19-71

Полезные статьи:

§ 1. дПЧЕТЕООПУФШ ЛБЛ ЗТБЦДБОУЛП-РТБЧПЧБС УДЕМЛБ1. рПОСФЙЕ ДПЧЕТЕООПУФЙуПЗМБУОП У Р. 1 УФ. 9 зл ЗТБЦДБОЕ…

Требования к кандидатам на должность главы муниципального образования07 декабря 2016 Федеральным законом №171-ФЗ от 02.06.2016…

Порядок проведения перерасчета в рамках ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФПорядок проведения перерасчета в рамках…

Понятия «ветхое жилье» и «аварийное жилье». Основания и последствия признания жилого помещения непригодным для проживанияЧто…

Что понимается под служебным жильемСлужебное жилье – это помещение, которое предоставляется для временного проживания отдельным…

Изменения в коллективный договор: как оформитьИсходя из ст. 44 ТК РФ, порядок внесения изменений в…

ОТМЕНА муниципальных правовых актов и приостановление их действия (ст. 48 ФЗ № 131)

Часто путают отмену нормативных правовых актов и утрату юридической силы: — утрата юридической силы предполагает прекращение действия акта из-за того, что он «устарел» и вместо него принят или должен быть принят более «свежий» акт, например, довольно распространено это в актах, привязанных к бюджетному году: в этих случаях на следующий год действует новое положение, а старое признается утратившим силу.

Читайте так же:  Пекарня требования к помещению

— отмена же акта предполагает его отмену из-за того, что он в целом противоречит законодательству, принят неуполномоченным органом или должностным лицом и поэтому в принципе не может действовать на территории муниципального образования.

Отмена или приостановление действия акта может быть осуществлена тем органом или лицом, которые издали акт, а также судом. Если орган, принявший акт, уже не существует (упразднен) либо если изменились полномочия органа или должностного лица, то акт может быть отменен тем органом или должностным лицом, который имеет полномочия принятия такого акта на момент его отмены.

Пример, по представлению прокуратуры администрация города либо Совет депутатов (в зависимости от их компетенции) могут отменить акт, принятый исполнительным комитетом поселкового совета еще в начале 90-х гг. и не отмененный, а значит, действующий в настоящее время.

Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Для дел об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, законодательством установлена альтернативная подведомственность. Гражданин вправе обратиться с жалобой непосредственно в суд либо к вышестоящему в порядке подчиненности муниципальному органу, должностному лицу (при условии их наличия), если он считает, что его права и свободы нарушены неправомерными действиями (решениями) органов или должностных лиц местного самоуправления. Вышестоящие в порядке подчиненности орган или должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если в течение этого срока гражданином не получен ответ на жалобу либо в ее удовлетворении отказано, он вправе обратиться в суд.

Предметом обжалования являются действия (бездействие), решения указанных органов и должностных лиц, а также официальная информация, послужившая основанием для совершения действия или принятия решения, в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

Под нарушением прав и свобод гражданина понимается не только прямое нарушение, но и создание препятствий для их осуществления гражданином, незаконное возложение на него какой-либо обязанности или незаконное привлечение к какой-либо ответственности.

Закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» определяет официальную информацию как письменные или устные сведения, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий либо принятия решений (ч.5 ст.2 Закона).

Предметом обжалования в суде могут быть правовые акты как индивидуального, так и нормативного характера, нарушающие права и свободы гражданина. Граждане-предприниматели и юридические лица вправе обжаловать незаконные действия и решения, в том числе правовые акты ненормативного характера, в арбитражный суд (п.2 ст.22АПК РФ). Если права указанных субъектов нарушаются нормативным актом местного самоуправления, то жалоба на такой правовой акт должна рассматриваться судом общей юрисдикции.

Комментируемая статья упоминает в качестве предмета обжалования решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, не уточняя, о каких именно формах прямого волеизъявления идет речь. Но очевидно, например, что не могут быть обжалованы решения, принятые местным референдумом, поскольку это противоречит правовой природе данного института. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено только путем проведения нового референдума.

Решения избирательной комиссии, оформляющие порядок проведения и итоги муниципальных выборов, могут являться предметом обжалования, если, по мнению гражданина, этими решениями были нарушены его права и свободы (например, активное или пассивное избирательное право). Решения, принимаемые собранием (сходом) граждан муниципального образования, могут быть обжалованы в общем порядке.

Гражданин вправе обратиться с жалобой в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, а также в течение одного месяца со дня получения письменного уведомления об отказе вышестоящего органа или должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если письменный ответ на нее не был получен. В жалобе гражданин должен указать, какое именно из принадлежащих ему прав нарушено, в результате какого действия (правового акта) властного субъекта, в чем конкретно состоит нарушение. Жалоба также содержит требование гражданина о восстановлении нарушенного права.

Судом истребуются все доказательства, относящиеся к делу, от участвующих в деле лиц, в первую очередь от органа или должностного лица, чьи действия обжалуются. Гражданин должен доказать лишь факт нарушения своих прав и свобод. Закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» устанавливает исключение из правил распределения обязанностей по доказыванию, возлагая при рассмотрении данной категории дел бремя доказывания на ответчика. В соответствии со ст.6Закона обязанность документального доказывания законности обжалуемых действий (решений) возлагается на органы либо должностных лиц местного самоуправления.

Установив обоснованность жалобы, суд своим решением признает обжалуемое действие или решение незаконным и обязывает удовлетворить требования гражданина, а также определяет ответственность органа или должностного лица местного самоуправления за действия или решения, повлекшие нарушения прав и свобод гражданина.

Если обжалуемые действия или решения признаются судом законными, не нарушающими прав и свобод гражданина, суд отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение суда направляется соответствующему органу или должностному лицу местного самоуправления не позднее 10 дней после его вступления в законную силу. Об исполнении решения должно быть сообщено не позднее чем в месячный срок со дня его получения.

По своей правовой природе органы местного самоуправления — это органы власти. Одним из основных признаков осуществления ими функции властвования является издание правовых актов как нормативного, так и ненормативного характера. Посредством таких актов могут нарушаться права физических или юридических лиц, может быть также причинен ущерб. В этом случае физическое или юридическое лицо вправе восстановить через суд (арбитражный суд) нарушенное право, обжаловав действия органа или должностного лица местного самоуправления.

Читайте так же:  Сотрудник отказывается подписывать должностную инструкцию

Как свидетельствует судебная практика, наибольшее количество дел, в которых обжалуются действия органов и должностных лиц местного самоуправления (то есть реализуется комментируемая норма), относится к сфере жилищных правоотношений. Это связано с тем, что в распоряжении органов местного самоуправления находится муниципальный жилищный фонд и именно они ведают порядком и очередностью предоставления жилья гражданам. Поэтому нередки случаи, когда в результате незаконных действий органов местного самоуправления в этой сфере нарушаются права граждан, восстановить которые можно через суд.

Так, М. обратился в суд с иском к Администрации г.Обнинска о предоставлении жилого помещения, ссылаясь на то, что как работник ГОВД — участковый инспектор — имеет право на получение квартиры в течение 6 месяцев со дня вступления в должность. Своим решением суд обязал Администрацию предоставить истцу 2-комнатную квартиру на семью из 3 человек.

В кассационной жалобе ответчик просил отменить решение суда. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации оставила решение суда без изменения, указав, что согласно Закону РСФСР «О милиции» жилая площадь в виде отдельной квартиры предоставляется участковым инспекторам милиции не позднее 6 месяцев с момента вступления в должность. Поэтому доводы кассационной жалобы о том, что судом был нарушен порядок распределения квартир работникам милиции, неосновательны.

Таким образом, действия органов местного самоуправления, повлекшие нарушения прав граждан, признаются судом неправомерными и подлежат отмене. Следует указать, что, если в результате такого нарушения лицу был причинен материальный или моральный вред, оно вправе предъявить иск в суд, привлекая орган местного самоуправления к гражданско-правовой ответственности, связанной с возмещением причиненного вреда (см. комментарий к ст.50).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Процедура отмены постановления

Вопрос-ответ по теме

Государственный орган вынес постановление по делу об административном правонарушении с назначением наказания в виде штрафа по ст. 13.19. Однако впоследствии сам же выявил некоторые нарушения закона. Как происходит процедура отмены постановления или признании его недействительным? Как должен действовать государственный орган в данной ситуации?

Решение может быть отменено вышестоящим должностным лицом или органов в порядке, предусмотренном статьей 30.7 КоАП РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

[2]

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.

3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица*».

Документ: Об отмене Постановления Главы городского округа Люберцы Московской области от 11.12.2017 № 26-ПГ «Об отмене Проекта планировки территории микрорайона 7-8 (кварталы 7, 7а, 8, 8а) района «Красная горка» города Люберцы, утвержденного Постановлением администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 27.12.2011 № 1904-ПА. в части земельных участков с кадастровыми номерами 50:22:0010109:250, 50:22:0010109:25825, 50:22:0010109:193»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.06.2018 № 26-ПГ

Об отмене Постановления Главы городского округа Люберцы Московской области от 11.12.2017 № 26-ПГ «Об отмене Проекта планировки территории микрорайона 7-8 (кварталы 7, 7а, 8, 8а) района «Красная горка» города Люберцы, утвержденного Постановлением администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 27.12.2011 № 1904-ПА в части земельных участков с кадастровыми номерами 50:22:0010109:250, 50:22:0010109:25825, 50:22:0010109:193»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», Уставом городского округа Люберцы Московской области, постановляю:

1. Отменить Постановление Главы городского округа Люберцы Московской области от 11.12.2017 № 26-ПГ «Об отмене Проекта планировки территории микрорайона 7-8 (кварталы 7, 7а, 8, 8а) района «Красная горка» города Люберцы, утвержденного Постановлением администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 27.12.2011 № 1904-ПА. в части земельных участков с кадастровыми номерами 50:22:0010109:250, 50:22:0010109:25825, 50:22:0010109:193».

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Э.А. Рыжова.

Глава городского округа В.П. Ружицкий

Отмена актов органов местного самоуправления, признание их незаконными

Согласно ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, – уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ).

Читайте так же:  Порвалась обувь на гарантии

По смыслу вышеприведенной конструкции муниципальные правовые акты могут быть отменены:

  • 1) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;
  • 2) иными органами местного самоуправления или должностными лицами, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта в случае изменения перечня полномочий указанных органов или их должностных лиц;
  • 3) органами государственной власти в пределах переданных полномочий;
  • 4) судом.

Причем если муниципальный правовой акт отменяется самим органом, издавшим акт (либо органом, выполняющим его функции), то о мерах ответственности речи не идет. Кроме того, предусматривается возможность отменить муниципальный правовой акт решением органа государственной власти, если речь идет о реализации переданных полномочий. С учетом фактических обстоятельств возможно речь будет идти и об отмене акта как о применении меры ответственности.

Исторический экскурс

В Советской России никаких специальных процедур досрочного прекращения полномочий председателя исполнительного комитета за издание правовых актов, противоречащих законодательству, не предусматривалось. В случае издания председателем исполкома актов, противоречащих законодательству и решениям Совета, данные акты могли быть отменены соответствующим Советом, вышестоящим исполнительно-распорядительным органом или судом.

В Федеральном законе № 131-ФЗ говорится о возможности отменить судом муниципальный правовой акт – очевидно, что речь уже может идти о применении мер ответственности. Однако в процессуальном законодательстве речь идет не об отмене акта, а об утрате его юридической силы. Так, согласно ч. 3 ст. 253 ГПК РФ признание судом нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы не только этого нормативного правового акта или его части, но и других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание [1] . Однако, невзирая на это, в текстах судебных решений регулярно встречается указание на то, что решение органа местного самоуправления отменено.

Из судебной практики

В Определении Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2007 г. № 763-0-0 указывалось, что по смыслу ст. 125 Конституции РФ и правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ в Постановлениях от 16 июня 1998 г. № 19-П, от 11 апреля 2000 г. № 6-П, от 18 июля 2003 г. № 13-П и от 27 января 2004 г. № 1-П, решение суда, которым нормативный правовой акт признан противоречащим федеральному закону, не является подтверждением недействительности этого нормативного правового акта, его отмены самим судом, тем более лишения его юридической силы с момента издания, а означает лишь признание его недействующим и, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению.

Н. П. Алешкова обращает внимание на то, что в гражданском процессе (гл. 24–26 ГПК РФ) выделяют три самостоятельные процедуры оспаривания муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, характеризующиеся специфическими особенностями [2] :

  • 1) порядок обжалования нормативных правовых актов;
  • 2) порядок обжалования решений органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего;
  • 3) обжалование решений органа местного самоуправления, должностного лица в порядке производства по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В ряде уставов муниципальных образований предусматривается право руководителей органов местного самоуправления отменять решения своих сотрудников в порядке административной подчиненности.

Пример

Согласно уставу Рузского муниципального района, принятому решением Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 13 мая 2009 г. № 807/89, глава муниципального района может отменять или приостанавливать действия приказов и распоряжений, принятых его заместителем (заместителями) и руководителями органов и структурных подразделений администрации, в случае, если они противоречат действующему законодательству, уставу, а также решениям Совета депутатов.

Из судебной практики

Как указал Конституционный Суд РФ в Определениях от 26 мая 2011 г. № 739-0-0 и от 22 марта 2012 г. № 486-0-0, положение ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 131-ФЗ само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан. При этом оно не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следует отметить, что одной из мер ответственности главы муниципального образования, главы местной администрации является досрочное прекращение полномочий на основании вступившего в законную силу обвинительного приговора суда. Особенности этой меры ответственности будут рассмотрены дальше в главах, посвященных ответственности выборных должностных лиц и муниципальных служащих.

Источники


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.

  2. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.

  3. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
  4. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.
Как отменить постановление главы администрации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here