Как закончить вуз

Самое важное в статье на тему: "Как закончить вуз" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Как закончить институт, не выходя из дома?

Образование всегда играло большую роль в жизни человека. Только качественные знания и документ, подтверждающий их, позволяют найти достойную работу и повысить качество жизни. Большинство развитых стран мира приближаются к тому, что высшее образование становится таким же обязательным, как среднее. По этому пути пошла Япония и ее экономика — одна из самых сильных в мире. Поэтому количество людей, стремящихся получить заветный диплом, неуклонно растет.

С появлением Интернета многие учебные заведения стали открывать отделы дистанционного обучения. Это оказывает незаменимую помощь людям, которые живут в отдаленных районах и не могут выехать на учебу. Также, если выпускник школы хочет изучать редкий иностранный язык, скорее всего такую возможность ему даст дистанционное высшее образование в крупном институте, обучающем по Интернету.

Видов технологий для учебы на расстоянии несколько. В первой учебники, методички и кассеты или диски с записями высылаются по почте. Студент таким же образом отправляет выполненные домашние задания и ждет проверки.

Второй способ — применение интерактивного телевидения — распространен мало из-за дороговизны. Третий вариант — использование возможностей Интернета — становится самым популярным, так как Интернет есть практически везде. Он дает богатые возможности для видеосвязи, голосового общения, моментальной доставки сообщений и документов.

Дистанционное образование сегодня доступно всем желающим. То, что ученик не общается с преподавателем не означает того, что не нужно заниматься. Также, как и в очном варианте, здесь будут контрольные, зачеты, экзамены. Без твердых знаний студента не переведут на следующий год, поэтому учеба по Интернету не подойдет слабовольным, недисциплинированным людям.

Если человек не может самостоятельно изучать материал и вовремя выполнять задания, то лучше ему искать обычный ВУЗ. Также минусом дистанционного обучения является невозможность пообщаться с однокурсниками, отсутствие контакта с преподавателем, недостаток практических занятий. Тем не менее, плюсов больше чем минусов и в этом убеждает растущее количество студентов. Это удобно и выгодно тем, кто стремится получить второе высшее, не отрываясь от работы. Можно повысить квалификацию, поступить и окончить аспирантуру, освоить новую специальность. Каждый разумный человек учится всю жизнь и в этом ему помогает система дистанционного обучения.

При поддержке отделения дистанционного обучения института УНИК

Вечные студенты: почему люди бросают обучение в университетах?

Maria Dolgopolova

Студенты, бросившие свои вузы, рассказали T&P, почему они разочаровались в идее высшего образования, правда ли работать полезнее, чем учиться, и как они будут учить своих собственных детей.

Лена Шабунина, бросала Волгоградский государственный университет два раза, сейчас учится в

В первый раз я бросила ВолГУ на первом курсе факультета управления и региональной экономики по специальности «реклама». При этом наш набор по этой специальности был первым в ВолГУ, так что преподаватели с кафедры открыто говорили, что наша программа до конца не разработана и никто не знает какие предметы нас ждут впереди.

Конечно, я хотела работать по специальности, но когда увидела свое расписание, сразу потеряла к обучению всякий интерес. Я попросила родителей дать мне второй шанс — и решила поступать в этот же вуз заочно на журналистику. Поступила, проучилась полтора года и в четвертую сессию получила хвост. На тот момент я уже жила в Москве и работала на «Винзаводе», поэтому времени и желания учиться в волгоградском вузе у меня было очень мало. После того, как в очередной раз я простояла полжизни у кабинета преподавателя, все ему сдала и со спокойной душой уехала, а потом обнаружилось, что поставить заслуженное он мне в зачетку забыл, я поняла, что, наверное, пора завязывать с этим вузом. Я абсолютно не жалею о принятых тогда решениях. Уверена, что не доучилась бы. Годом раньше, годом позже.

Светлый образ высшего образования разрушился напрочь после рекламы. На журфаке я уже понимала, что пришла лишь за корочкой. Я разочаровалась в образовательной программе — совершенно не продуманной и построенной на устаревших форматах. На мой взгляд, образовательную программу нужно делать, опираясь на те знания, которые студенту действительно пригодятся в будущей профессии, а не на основы, заложенные еще черт знает когда. Ну не зря же в ГИТИСе чуть ли не каждый год дополняют и модернизируют учебную программу! Здорово, когда тебя учат практики, которые знают не из учебника, что и как происходит в данной профессии. Учиться у теоретика — скучно, нудно и бесполезно.

Проблемы нашего образования кроются еще в школе, а может даже и в детском саду. В школе по русскому и литературе я очень часто спорила с преподавателем и получала по несколько двоек за урок! «Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», — говорила учительница. В школе нет возможности самому о думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои.

Я считаю, что самое главное в высшем образовании — это выбирать самому и осознанно. Нужно понимать, зачем ты сюда пришел, тогда будет интересно слушать лекции. Своему ребенку я не буду ничего навязывать, и не считаю, что он должен определиться с будущей профессией в 17 лет.

Алина Рябинина, бросала учебу в трех петербургских вузах, сейчас работает фотографом

Моя история началась с того, что я после школы ушла из дома, но по настоянию мамы поступила в СПбГУ на факультет менеджмента по специальности «управление персоналом» на платное отделение. Учеба стоила каких-то баснословных денег, а учиться именно в этом вузе я не хотела. Сейчас я уже не помню, пришла ли я хотя бы на один экзамен, но помню, что точно решила не продолжать учебу. На тот момент мне хотелось минимизировать родительский контроль, что послужило основной причиной.

Спустя два года я пришла к тому, что хочу снова попробовать начать получать высшее образование и поступила в ФИНЭК на вечернее отделение. Я отучилась там два года, продолжая работать. Основной моей работой на тот момент была должность менеджера по рекламе и PR в одной питерской компании, и я активно развивалась в этом направлении.

В сентябре 2008 года я устроилась на новую работу в компанию с гораздо более высокими требованиями к своим сотрудникам. Это был принципиально другой уровень моего профессионального развития, так что я переводом поступила в Институт бизнеса и права на маркетинг. На тот момент я уже четко понимала, что образование мне нужно больше для корочки, тем не менее, я провела полгода в досдаче экзаменов из-за разницы в академических программах и бумажной волоките. В конце осени 2008 грянул кризис, и за три дня до нового 2009 года меня сократили, как и половину рекламного отдела, без выплаты компенсаций. В феврале 2009 я узнала, что беременна. Это послужило еще одним хорошим оправданием для себя, чтобы приостановить учебу. О том, что я не доучилась, я не жалею. Я получила от своей учебы в вузах отличный опыт, а это самое ценное.

Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность. Кто-то и правда верит в то, что только институт даст ему необходимые знания и так называемую базу, хотя такие выпускники обычно сильно разочаровываются от своей невостребованности. Образование играет очень важную роль, но в первую очередь, это общее развитие, умение учиться, умение добывать информацию и структурировать ее. Но знания можно получать и из книг, журналов, интернета, тренингов, семинаров и курсов, которые ты выбираешь в зависимости от того, в чем нуждаешься в данный конкретный момент, и от того, каким способом именно ты лучше усваиваешь информацию.

[1]

Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран — хотя бы для проведения краткосрочных курсов, активно развивать техническое оснащение институтов, перестать учить студентов по советским учебникам. Но самое главное — это ликвидировать коррупцию среди преподавателей. Сейчас почти нет студентов из семей со средним достатком и выше, которые бы боялись сессии: все зачеты и экзамены можно купить, рефераты и курсовые скачать. Можно и не учить.

Читайте так же:  Внесение изменений в псм

И нельзя забывать о том, что у ребенка, даже самого маленького, должно быть право выбора. И любой его выбор должен встречать поддержку вне зависимости от того, как нам, родителям, мечтается. В то же время у него должен быть максимум информации о возможностях образования, о том, какие знания и навыки он может получить в каждом конкретном месте, какие есть варианты помимо высшего образования и что это образование ему даст. Опять-таки очень многое зависит от способностей и склонностей ребенка, от того, какой он хочет видеть свою жизнь в перспективе и чем заниматься. Если, допустим, мой сын будет очарован спортом и ему будет мечтаться только о том, как выиграть чемпионат мира по гольфу, то я не стану его заставлять получать высшее юридическое.

Василий Семендий, бросил один самарский вуз, чтобы поступить в другой самарский вуз, сейчас работает по специальности

Я променял изучение прикладной математики и информатики в Самарском государственном аэрокосмическом университете на специальность «комплексная защита объектов информатизации» в Самарском техническом университете. Тогда я пришел к выводу, что учу слишком много математики и слишком мало того, чего действительно хотелось бы, а то из интересного, что преподают, мягко выражаясь, уже оторвано от реальности. В одну из сессий, работая над матанализом, я ощутил самую натуральную ненависть к себе, за то что трачу время на неинтересные вещи. На следующий день пошел в институт оформлять документы.

Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а , расширяю рамки возможных сфер деятельности. Если пробежаться по сферам моих интересов, то это экономика, управление, информационные технологии, кодексы законов, комментарии к ним и применительная практика. Для души все остальное: археология и история, медицина, химия, физика, астрономия, генетика… Много. Но здесь больше кусками, стараюсь выбрать то, что поинтересней и больше склоняюсь в сторону естественных наук.

В технической сфере люди в большинстве вузов изучают устаревшие технологии, из-за чего компании, которые принимают потом этих специалистов на работу, вынуждены тратить время и деньги на их обучение практически с нуля. Нужно представителей работающих предприятий просить рекомендовать то, что стоит изучать их будущим сотрудникам. И необходимо обратить внимание на летнюю практику. Большинство проходит ее кто-где и , а должны делать это в профильных компаниях и предприятиях, работая там, а не перебирая бумажки, и главное — по своей специальности.

Я бы поставил крест не на российском высшем образовании, а на людях, которые им сейчас рулят. Судя по тому, что сейчас пока там происходит, я буду учить ребенка сам. Да, я серьезно рассматриваю вариант обучения ребенка на дому.

Как закончить институт за год , есть ли такая возможность?

Как взрослому человеку, желающему получить высшее образование, закончить институт за год, возможно ли такое? Кто-нибудь знает о возможности ускоренного получения высшего образования?

Возможность сдать экзамены и зачеты экстерном, конечно, есть. Но, боюсь, вы сами не осилите такую серьезную программу. За четыре года обучения в ВУЗе (а это 8 семестров, если обучаетесь на бакалавра) сдается примерно 36 экзаменов (4-5 в сессию) и 72 зачета (тоже примерно, по 8-10 в семестр), не говоря уже о производственных и учебных практиках, которые тоже нужно пройти, плюс три курсовые работы и одна выпускная квалификационная. А теперь раскидайте это количество на год. Итого получается, если равномерно разделить все количество экзаменов и зачетов на 12 месяцев, то ежемесячно вам нужно сдавать по 3 экзамена и 6 зачетов, а в некоторые месяцы еще и курсовые работы или практики. В месяц вы осилите 9 дисциплин? Если да, то все возможно.

А что после того, как вы закончили университет?

Учусь на втором курсе в пед.вузе на ин.язе. Учеба никак не идет, хотя испытываю большую любовь к языкам. За два года желание учиться выбито основательно. Я понимаю, что это не моя профессия и не моя стезя, как говорится. Пытаюсь поговорить с родными о том, что хочу оставить это дело, но они меня не слушают, как бы «не пытаются посмотреть на проблему с моей точки зрения. Только злятся, обижаются и пророчат гнусное будущее без диплома поломойкой где-нибудь в задрипанном месте.

Это меня задевает до глубины души. Ведь по сути, диплом не дает тебе право жить достойной жизнью, и диплом это не путевка в жизнь, как все считают. И если реально подумать, диплом не говорит об образованности и с ним лучше ни ты, ни жизнь не становятся. Всё зависит от человека, и он сам ответственен за свою жизнь и решения.

И я каждый день борюсь с собой, что мне пора уходить оттуда, но всё еще иду, скрепя зубы.

Все считают это слабостью — если ты бросаешь то, что тебе ненужно.

Может быть вы, если вы здесь, что-нибудь посоветуете?

Только подумайте хорошенько, что бы вы делали, если вам навязывают делать то, что вам ненужно?

Если вы уверены, что вам это ненужно и считаете что в состоянии удержать под контролем возникшую вследствии вашего выбора ситуацию , конечно бросайте, не «тяните мертвую».

Слушать упершихся родителей — консерваторов, которые боятся за вас и вследствие этого проталкивают неприемлемое решение, мне кажется недальновидно, т.к если вы хотите прожить свою жизнь, то рано или поздно придется отсекать вредное влияние вашего окружения: семьи, друзей, знакомых.

Ведь если подумать, чего хотят родители для своих детей? Они думают что хотят счастья, на самом деле желая отпрыскам стабильности, это даже близко не синонимы. Они говорят вот выучишься, вот закончишь это, то. У них есть план на вас, расписанная дорога с «заскриптованными» остановками, но они забывают, что человек должен жить здесь и сейчас, и что завтра наступит не для всех.

PS: Даже в случае поражения вы сможете сказать себе — «Да это был мой выбор, моя жизнь, я попробовал» А не -» Блиин, как же я несчастен, вот бы все повернуть вспять». Делайте то что считаете нужным.

Читайте так же:  Камень в лобовое

Мне кажется, что если, с одной стороны, «желание учиться выбито основательно», а с другой стороны «испытываю большую любовь к языкам», то стоит просто поменять вуз, и вместо педагогического перейти, например, на инъяз или на филологический универститета. Возможно, нежелание учиться связано просто с плохой методикой преподавания или некомфортной обстановкой в институте, — в таком случае тоже имеет смысл подумать о переходе в другой институт.

В любом случае второй курс (то есть 19-20 лет, или что-то около того) — уже не детство. В таком возрасте у человека уже должно быть понимание того, зачем нужен диплом о высшем образовании, или понимание того, куда пойти, как жить без такого диплома. Если совсем вломак учиться дальше в этом конкретном вузе — ещё не поздно начать всё сначала и пойти в другой. Тот, который «по душе». Пусть и на первый курс. Тем более что загреметь в армию девушке не грозит. Если учиться вломак вообще, если противен сам процесс — ну, надо ещё раз подумать о том, как реально может сложиться судьба, если остаться без высшего образования. Понятно, что большинство так и живёт, понятно, что корочки — не гарантия светлого будущего, но понятно и то, что в среднем вероятность «выбиться в люди» для людей с корочками выше, нежели без них.

Выбор, как и всегда, личный. Советовать со стороны тут бесполезно. Но — ещё раз — надо тщательно взвесить все варианты и хоть сколько-то отчётливо представлять свои перспективы.

Причины отчисления: почему каждый пятый студент не заканчивает вуз

Содержание статьи

  • Причины отчисления: почему каждый пятый студент не заканчивает вуз
  • Неоконченное образование — это образование?
  • Как забрать аттестат

Недостаток мотивации

Далеко не всегда выбор факультета, на который поступает вчерашний школьник, является осознанным. Для многих студенчество – это не подготовка к «работе мечты», а всего лишь еще несколько лет «за партой». Поступление в университет часто обусловлено стремлением «быть как все» (по факту хоть какое-нибудь высшее образование воспринимается сейчас как необходимость) или избежать службы в армии. Кроме того, направление подготовки часто выбирается под прессингом родителей.

Как показали исследования, если у студента нет уверенности в том, что он правильно выбрал «дело жизни», его чаще всего интересует не процесс обучения, а лишь получение диплома. И этой мотивации оказывается недостаточно: необходимость тратить массу времени на «неинтересные» предметы приводит к «аллергии на учебу», а вслед за этим – и к отчислению. И это одна из самых частых причин, по которым студенты покидают вуз.

Решение сменить специальность

Около 40% студентов, которые решают прекратить обучение в вузе, объясняют свое решение сменой профессиональных интересов. Некоторая часть из них переводится в рамках вуза на другой факультет или отделение, но большинство покидает учебное заведение. Причем далеко не все из них вновь стремятся сесть на студенческую скамью – каждый пятый из отчислившихся по этой причине приходит к выводу, что высшее образование на данном этапе жизни им не требуется.

Такой выбор часто шокирует родных и близких, однако по мнению специалистов, такая «смена курса» является естественной: время учебы в вузе совпадает со временем взросления, формирования личности человека, и метод «проб и ошибок» на данном этапе – возрастная норма. Кроме того, некоторые психологи считают, что для большинства людей возрастом осознанной профориентации является двадцатилетний рубеж, так что решение сменить направление подготовки в этом возрасте вполне объяснимо.

Способствует отчислениям по этой причине и «жесткость» российской системы высшего образования. Если, к примеру, в США можно поступить в выбранный вуз, а с конкретным направлением подготовки определиться уже в процессе обучения, то в России большинство абитуриентов поступает уже на конкретную специальность, и перевестись на другую даже в том же университете – затруднительно.

Переоценка собственных возможностей

Каждый четвертый случай отчисления вызван тем, что, выбирая направление подготовки, студен переоценил свои возможности (или недооценил сложность учебы в данном вузе). Действительно, хорошо освоенный школьный курс по английскому не дает гарантии, что ученик способен заниматься иностранными языками профессионально, а «пять» по математике – что он справится с курсом сопромата. Ведь вузовский курс – это совсем другой объем, и принципиально другой уровень сложности и нагрузки, а проводить адаптационные программы для первокурсников в российских вузах обычно не принято. Кроме того, в некоторых учебных заведениях (например, инженерных) программы обучения «перегружены» не самыми простыми дисциплинами.

Если сложности локальны, и студенту с трудом дается какой-либо из разделов курса – он обычно справляется сам или же с помощью сокурсников или преподавателей. Но, если «сражаться» приходится со всеми материалами учебного курса, особенно если речь идет о профильных предметах, это может привести к абсолютной потере интереса к учебе или депрессии.

Слишком много увлечений

Каждый пятый оставивший вуз признается, что одной из причин отчисления стала невозможность «найти баланс» между учебой и увлечениями. Для кого-то на данном этапе взросления хобби оказалось важнее сидения за учебниками, кого-то подвело неумение правильно распорядиться своим временем.

Совмещение учебы и работы

Совмещение учебы в вузе с работой – столь же частая причина отчисления (20%). Подработка без отрыва от занятий – очень распространенное в нашей стране явление, по статистике больше половины студентов в годы учебы работают временно или постоянно. Причем, если трудовая деятельность связана с профилем подготовки – то постоянная практика очень помогает усвоению знаний, и это отмечали неоднократно.

Однако работа требует времени, и зачастую это происходит в ущерб выполнению домашних заданий, подготовки курсовых проектов и так далее. В таких случаях академическая неуспеваемость и «вылет» из вуза – не такая уж редкость.

Неумение «вписаться» в академическую среду

Около 18% отчислившихся отметили, что не смогли «влиться» в студенческий коллектив, каждый четвертый – что они не нашли «общего языка» с преподавателями. По сути университетская жизнь – это «академический формат» взаимоотношений, и те, кто не способен принять для себя нормы взаимодействия в этой среде становятся аутсайдерами. А неспособность к компромиссам, повышенная конфликтность, отсутствие гибкости и неумение выстраивать взаимоотношения – не способствует успеху нигде.

Состояние здоровья

Поступление в вуз для многих – это очень резкая смена образа жизни, режима дня и питания (особенно это актуально для иногородних, переселяющихся из родительского дома в общежитие). Плюс недосып, вредные привычки, сильные стрессы и переутомление в период сессий… При этом, поскольку у многих младшекурсников физиологически еще продолжается переходный возраст со свойственными ему медицинскими проблемами – состояние здоровья многих студентов можно охарактеризовать как «шаткое». Неудивительно, что проблемы со здоровьем – еще одна из частых причин отчисления, ее отметили 19% опрошенных.

Жизненные обстоятельства

Еще один серьезная причина для отчисления из высшего учебного заведения – это трудные семейные обстоятельства или возникшие материальные сложности. Однако встречается такое не так уж часто – этот фактор отмечают лишь 7% студентов, покинувших вуз.

Век учись: истории людей, которые десятилетиями не могут закончить университет

Современная система образования предполагает, что студент становится бакалавром за 4 года и магистром — за 2, однако для кого-то этот процесс сильно затягивается. «Афиша Daily» поговорила с людьми, для которых получение высшего образования становится делом жизни.

«Когда я входил в аудиторию, однокурсники, увидев большого и бородатого мужчину, вставали»

«В 1987 году я поступил на факультет журналистики МГУ, а в 1991-м случился путч, кончился Советский Союз, началась демократическая Россия. Зарплата как что-то осязаемое прекратила свое существование. Кроме того, у меня как раз родились дочки-близнецы, которых надо было кормить, поэтому после четвертого курса я ушел в очень долгий академический отпуск, чтобы работать и обеспечивать семью.

Я возвращался на журфак несколько раз: в 1994, 1998 и 2008 годах. Когда в стране начинался кризис, с работой становилось туго и появлялось свободное время, восстанавливался и учился до тех пор, пока работы не становилось существенно больше. Во время последнего кризиса, в 2008-м (на журфаке уже училась моя дочь), я уперся и закончил обучение. Когда получал диплом, учебная часть рукоплескала мне. Впрочем, я не рекордсмен: говорят, не так давно факультет журналистики окончил студент с 27-летним стажем.

[3]

Каждый раз, когда я восстанавливался, мне нужно было пересдавать большинство предметов заново: доходил до 50 хвостов. На протяжении этих лет программа обучения менялась, что приводило к разным казусам. К примеру, в 1987 году на очном отделении уже не преподавали историю КПСС. Но спустя годы я восстановился на вечерку, а вечерники в 80-е еще изучали эту дисциплину, поэтому сдать ее должен был и я. Меня отправили на факультет общественных наук, где на меня посмотрели как на идиота. Тем не менее они согласились принять экзамен, хотя истории КПСС не было в программе уже больше 10 лет. Мне попался вопрос про нэп: пока я пересказывал ленинские указы, глаза преподавателя заметно округлялись. Она поставила мне 3 балла со словами: «Вы излагаете историю России по «Краткому курсу истории ВКП (б)» Сталина. С тех пор трактовка событий уже несколько раз поменялась».

Читайте так же:  Вид на жительство работа

На все экзамены я приходил с потрепанной советской зачеткой, в которую была вклеена фотография девятнадцатилетнего военного моряка — я оформлял документы для поступления, когда проходил срочную службу на Черноморском флоте. Паспорт, однако, преподаватели не спрашивали, поскольку в моей зачетной книжке были их подписи десяти-двадцатилетней давности.

Нередко профессора принимали меня за коллегу и спрашивали, как прошла лекция. Я отвечал, что студенты слушали внимательно, и увиливал от вопроса, какой предмет я читаю. Когда я входил в аудиторию, однокурсники, увидев большого и бородатого мужчину, вставали. Спустя пару месяцев они поняли, что я такой же, как они, и во время списывания ответов к какому-нибудь тесту кричали другим: «Не дергайтесь, это свой!»

Я всю жизнь работал в прессе, занимался пиаром, рекламой и издательским бизнесом. Однако работодателей интересовало только портфолио и практические навыки, а не диплом. Я не ощущал, что мне не хватает знаний, так как, поступая каждый раз в МГУ, я находил для себя что-то новое и актуальное».

«Такого высокого интеллектуального уровня, как в МФТИ, я больше нигде не встречал»

«В 1999 году я окончил физматшколу в Новосибирске и поступил в МФТИ. На факультете общей и прикладной физики учиться было трудно из-за большой нагрузки.

Огромное напряжение и недостаток сна сопровождали почти всех, кто делал задания самостоятельно. Впрочем, часто студенты списывали у старших или просто брали их тетради с решениями и меняли обложку на другую — со своей фамилией. Не справлялись даже самые умные.

Администрация вуза знала об этом, но почему-то не принимала никаких действий. Из-за такой практики многие студенты учились по 8 и более лет.

Я переутомился от привычки делать все качественно и самостоятельно: из всей группы только я делал почти все задачи по физике к каждому семинару. В итоге на втором курсе мне пришлось уйти в академический отпуск из-за проблем со здоровьем и нервного истощения, которое было вызвано огромными интеллектуальными нагрузками, первой безответной любовью и разводом родителей.

В 2004 году, после академического отпуска, я окончил бакалавриат с отличием, устроился в американскую инновационную научную фирму, затем перешел в ЮКОС и далее — в «Роснефть». Параллельно я поступил в магистратуру, и в общежитии меня поселили в комнату размером 4,3 кв. м. Это помещение находилось за умывальниками, поэтому в нем было очень влажно: видимо, ее проектировали как подсобку для инвентаря уборщицы. Из-за сырости и нагрузок я серьезно заболел, стал инвалидом 2-й группы, снова взял академический отпуск и еще около 2 лет провел в больницах, одновременно учась на 5 и 6-м курсах заочно.

Ректор МФТИ как-то спросил у декана факультета, куда я ухожу после окончания, но, по сути, я ушел в никуда из-за подорванного здоровья и стресса. Когда студенческая жизнь заканчивается и тебе нужно работать, в Москве ты никому не нужен. В конце 2007 года я вернулся в Новосибирск, но еще 8 лет после этого у меня были проблемы со здоровьем.

Я жалею, что поступил в МФТИ. Лучше бы я остался в Новосибирске и стал студентом местного университета, но время уже не вернуть. С другой стороны, я хочу восстановить общение со своими одногруппниками, так как очень скучаю по разумным людям: такого высокого интеллектуального уровня, как в МФТИ, я больше нигде не встречал».

[2]

«Если я не сдал, значит, профессор плохо прочитал лекцию»

«Мои родители были лишены родительских прав за алкоголизм, и я в трехмесячном возрасте попал в дом ребенка под Харьковом, а потом в детский дом. Отучившись в нескольких школах, я поступил в ПТУ, а затем — в Дальневосточное военное училище. После выпуска я остался там служить, а затем меня отправили на остров Кунашир, а потом — в Чеченскую Республику.

В 2005 году я попал под сокращение и переехал в Москву. Через несколько лет я узнал, что в закон «О ветеранах» внесли поправки, которые позволяли поступить в вуз вне конкурса. Я собрал документы и стал студентом юридического факультета МГУ.

Военнослужащим учеба на юрфаке дается легко. Я считаю, что военных можно сразу зачислять на третий курс, потому что в армии ты постоянно сталкиваешься с уставами и постановлениями.

Что касается учебы, то я был на всех лекциях и на всех семинарах. Тем не менее на первом курсе я завалил три экзамена, и меня отчислили. Мне кажется, это не моя вина, а недоработка преподавателя. Нерадивых студентов, как и нерадивых солдат, не бывает. Если я не сдал, значит, профессор плохо прочитал лекцию. Кроме того, одному преподавателю не понравилось, что я ходил на занятия и на экзамены в спортивном костюме. А спортивный костюм для меня как военная форма — в нем комфортно.

Однако я не оспаривал свое отчисление, так как отчислять — это их право, а мое право — поступать еще раз. На следующий год я вновь пришел на юрфак, и меня без проблем взяли по льготе. Я проучился еще год, но в летнюю сессию завалил римское право. Сначала я был недоволен преподавателем, но потом плюнул и решил, что поступлю в третий раз.

В 2015 году мне сказали, что возьмут только при условии успешной сдачи вступительных испытаний. Я принес в приемную комиссию удостоверение ветерана боевых действий, которое подтверждает право на предоставление образования независимо от того, сдал ЕГЭ или нет, набрал минимум баллов или нет.

Читайте так же:  Возраст выхода на пенсию в россии

Понятное дело, что руководство факультета раздражает то, что я хочу несколько раз воспользоваться льготой. В итоге в поступлении мне отказали, и я подал в суд на юридический факультет. Уже состоялось предварительное слушание, а следующее заседание намечено на 18 октября».

Помогите, как закончить ВУЗ!

Ушла с последнего курса, завалила диплом. Прошло 3 года, институт в другом городе, я очень болею, не могу ездить, не могу и всё. Что посоветуете? Как закончить.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Видео (кликните для воспроизведения).

Светлана Казакова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Виктория Киселёва

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Сокуренко Анна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Зубкова Анна Андреевна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Невзорова Софья Игоревна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Реуцкая Инга Геннадьевна

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Вероника Викторовна Добросельская

Психолог, Коррекция веса. Специалист с сайта b17.ru

Чем болеете? Если не можете, то либо заочка либо сидите без диплома.

Для начала правильно научиться писать аббревиатуру «вуз».

Может получится перевестись в вуз в своем городе? Или, как выше написали, заочка — ездить все равно придется, но не так часто. В некоторых учебных заведениях есть дистанционное образование, посмотрите. Ну и всегда остается вариант с покупкой диплома, если вам для карьеры нужны будут корочки

Автор, каков твой возраст? Кем работаешь и как твое здоровье?

Нравится мне наша страна. Кому угодно готовы высшее образование всучить. Даже людям в коме. только для чего? вы как работать то собрались если на пары не можете ездить?

Я на заочке училась, институтов нет в нашем городе. Болею неврозом и кучу всего другого нервного, дорогу не переношу. Ехать надо пару часов. Остался диплом и госы. Какие варианты есть.

Похожие темы

не можешь, так не можешь, нам что сделать? нам пофиг будет у тебя вышка или нет

Я на заочке училась, институтов нет в нашем городе. Болею неврозом и кучу всего другого нервного, дорогу не переношу. Ехать надо пару часов. Остался диплом и госы. Какие варианты есть.

А зачем тебе? Ты ж работать тоже не сможешь.

Я работаю, но ездить не могу никуда.

У меня знакомая пересдавала только диплом в похожей ситуации. Узнайте в Вашем Вузе, может, так можно.

Я госы не сдавала, мне тоже надо.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: психология

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Почему нельзя закончить ВУЗ

Почему нельзя закончить ВУЗ

Даже если у вас среднее образование или вам (или вашему ребёнку) только предстоит стать выпускником, знать, как правильно оканчивать вуз не помешает. На этот раз у нас две карточки в одной: рассказываем, что не так с фразой «закончить ВУЗ» и почему слово ВУЗ — это ошибка.

Школу, училище и университет обычно заканчивают. И в устной речи, и в резюме, и в анкетах, и много ещё где. Не хотим вас расстраивать, но это ошибка. Причём очень популярная. Глаголы «окончить» и «закончить» — синонимичны (это когда об одном и том же можно сказать разными словами), но только в значении «довести до конца, завершить». Например, работу, важное дело, ремонт можно закончить и окончить. А если мы говорим о завершении обучения или, допустим, пройденном учебном курсе, то корректно употреблять только глагол «окончить»: окончить школу, училище, курсы и так далее. Чтобы не запутаться, можно вспоминать, что мы поздравляем с окончанием чего-либо, а не с закончанием.

Теперь о том, что не так с ВУЗом. Это аббревиатура, которая расшифровывается как «высшее учебное заведение». Но не все аббревиатуры — та-дам! — нужно писать прописными буквами. Среди исключений как раз вуз (а ещё загс, который можно писать и прописными, и строчными). Это устоявшаяся норма, так что любое написание ВУЗ — ошибка.

Какие ещё слова не нужно писать с прописной буквы читайте тут, а о неправильном употреблении глаголов мы рассказывали здесь.

Фото: iStockphoto (Mukhina1)

Только самые полезные и весёлые карточки о правописании — в телеграм-канале «Грамотность на „Меле»». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!

Что нужно знать, чтобы выжить в университете

Наверное, это самое тяжелое время пока еще не взрослой жизни – с начала 11-го класса до конца первого курса. Сначала нужно выбрать, куда поступить, потом долго и тщательно к этому готовиться, там – сдавать непростые экзамены… И все ради того, чтобы 1 сентября прийти, наконец, в университет и получить новый стресс: здесь же абсолютно все не так! К слову, «Забудьте все, что вы учили в школе» — первая фраза подавляющего количества вузовских преподавателей. Чтобы новшества не ошеломили свеженьких студентов (в зарубежных университетах первокурсников называют freshmen – дословно, «свежие люди»), мы подготовили небольшой словарик и список основных отличий средней и высшей школы.

СЛОВАРИК ПЕРВОКУРСНИКА

РЕКТОР – самый главный человек в университете, его руководитель. Проректоры – заместители. Они отвечают за разные области: учебу, науку, развитие и прочее.

ДЕКАН – самый главный человек на факультете. Продеканов, как проректоров у ректора, у него нет, есть только заместители.

КАФЕДРА – это отделение на факультете, на котором студенты и преподаватели занимаются определенной специализацией. Какой именно, обычно ясно из названия: например, «Кафедра английского языка и речевой коммуникации» или «Кафедра менеджмента и организации здоровья». Руководит там завкафедрой (заведующий кафедрой) – самый главный профессор в этой области.

КУРАТОР – аналог школьного классного руководителя. Но, в отличие от него, будет с вами не все время, а только до 3 курса.

КУРС – «параллель» в университете. На одном курсе может учиться несколько групп – «классов».

Читайте так же:  Реквизиты перевод на английский

ПОТОК – несколько групп из разных, но схожих между собой специальностей. Их объединяют в большие поточные аудитории, чтобы читать одни и те же лекции и экономить время преподавателя.

ЛЕКЦИЯ – занятие, на котором преподаватель не диктует, не объясняет, а просто бегло рассказывает о предмете. Записывать или не записывать, пытаться разобраться или нет – задача самого студента. Все вопросы можно будет задать на семинаре.

СЕМИНАР (практическое занятие (ПЗ), коллоквиум) – занятие с обратной связью. Работает не только преподаватель, но и студенты: обсуждают предмет лекции,представляют доклады, делают практические задания – решают задачки, пишут программы или режут лягушек. Людей здесь куда меньше, чем на лекциях, потому что они проводятся не для потоков, а для отдельных групп.

СЕМЕСТР – аналог школьной четверти, который длится полгода – то есть, всего в учебном году два семестра. Каникул, соответственно, тоже двое: три недели зимой и два месяца летом. Одним словом, придется приготовиться учиться полгода без перерыва (отличная тренировка к будущей взрослой жизни, когда от отпуска до отпуска придется работать год).

ЗАЧЕТ – мини-экзамен, который нужно сдать по каждому предмету, когда семестр близится к концу. В отличие от экзаменов, эта оценка в зачетку не попадет, но не сдать нельзя – даже без одного зачетика до сессии вас не допустят.

СЕССИЯ – месяц после каждого семестра (то есть, два раза – зимой и летом), в который студенты сдают экзамены. Между ними обычно есть перерыв в несколько дней. Количество экзаменов разное на каждом факультете каждого университета, обычно их 4-5. Готовьтесь к тому, что у вас не будет полноценного Нового года: самая бурная подготовка обычно выпадает именно на первые числа января.

ДИПЛОМ – финальная работа, которую перед окончанием университета нужно написать и защитить (то есть, пересказать для комиссии и ответить на вопросы). Есть у «диплома» и второе значение: это то, ради чего вы все это затеяли, то есть документ, который подтверждает, что вы действительно закончили университет – как аттестат после школы.

5 НАИВНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

1. ГДЕ СМОТРЕТЬ РАСПИСАНИЕ И БРАТЬ УЧЕБНИКИ?

Расписание – на стенде около деканата, учебники – в библиотеке. Но есть нюансы. Расписание в университете составляется не на целую четверть, как в школе, работает другая система – четных и нечетных недель. Например, на всех четных неделях у вас будут лекции, а на нечетных – семинары (зависит от конкретного вуза), поэтому за этим придется следить. И, кстати, сразу отучайтесь называть занятия уроками, в университете – пары . Каждая пара длится полтора часа (в некоторых вузах после первых 45 минут есть пятиминутный перерыв, за который можно успеть сбегать в туалет или за стаканчиком кофе). Пары ведут, как вы уже догадались, не учителя, а преподаватели, старшие преподаватели, доценты и профессора.

Учебники. Если в школе всем по-честному выдают по одинаковой стопке, то в университете на такую роскошь рассчитывать не приходится: во-первых, иногда книг не хватает и студенты пользуются одним экземпляром на двоих-троих. Во-вторых, многие книги дают не на год, а на семестр. Во-третьих, не существует предмета, для которого хватило бы одного учебника: приходится брать несколько разных, искать информацию в интернете и ксерокопировать у одногруппников.

2. МОЖНО ЛИ ПРОГУЛИВАТЬ?

Можно! Но последствия вам не понравятся. В некоторых вузах нужно заплатить за отработку пропущенных лекций и лабораторных (а также зачетов и экзаменов). Стоит это удовольствие от 11 до 280 тысяч. Но если бы это было единственной проблемой! Кроме похода в банк и в деканат, придется побегать, чтобы найти преподавателя. Дело в том, что в отличие от школьных учителей, они не сидят в конкретных кабинетах: у некоторых их просто нет, потому что они приходят на пары с других факультетов, а те, у кого есть, могут оказаться принципиальными и заставят вас долго добиваться аудиенции – звонить, уговаривать и приезжать в 8 утра в субботу.

3. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ХОРОШО УЧИТЬСЯ?

Вы удивитесь, но хорошо учиться нужно из-за денег.

Если вы бюджетник, хорошая учеба принесет вам конкретную материальную выгоду. Важно хорошо сдать первую сессию: она задаст тон всем вашим оценкам, а оценки – коэффициенту, по которому высчитывается стипендия (базовую сумму умножают на 1.2, 1.4 и так далее). Плюс, вряд ли найдется преподаватель, который решит завалить вас на экзамене, глядя на стройные ряды восьмерок и девяток. А если ряды – сплошь девятки с десятками, вам может быть положена именная стипендия – а это 250% обычной.

Если вы платник, хорошая учеба подлатает денежные пробоины в вашем корабле высшего образования. Если выполнить все условия, то вы сможете платить на 20% меньше при средней учебе на 7,46-8,25, на 40% со средним баллом от 8,25 до 9,0 или даже на 60%, если ухитритесь поднять его выше 9. Условия такие: 50% оценок – 9 и 10 (шестерок и прочих невысоких нет вообще), активная жизнь в университете (организация разных мероприятий и акций, шефство над ветеранами войны и труда, над трудными подростками; участие в спортивных соревнованиях, волонтерство), участие в научно-практических конференциях и научные публикации.

4. ЗАЧЕМ НУЖЕН КРАСНЫЙ ДИПЛОМ?

Затем, чтобы после окончания получать на 10% больше, чем другие выпускники да и просто чувствовать себя круче, чем они. Получить диплом БГУ, БНТУ, БГЭУ , БГПУ им. М.Танка с заветными золотыми буквами непросто, но возможно, главное – начать с самого первого дня. Узнайте в деканате, оценки за какие предметы попадут в диплом и не получайте за них ничего, кроме семерок, восьмерок, девяток и десяток (9 и 10 – три четверти всех оценок). Настройтесь на то, чтобы получить 9 или 10 за госэкзамен и диплом (курсовые и практики не считаются, можно расслабиться).

5. МЕНЯ МОГУТ ОТЧИСЛИТЬ?

Видео (кликните для воспроизведения).

Легко! Если в школе это были скорее разговоры и запугивания, то тут все по-взрослому. В университете, хочется вам этого или нет, нужно четко выполнять все требования. Нужно дважды за семестр ответить устно? Значит, нужно. Нужно подготовить реферат? Готовьте. Сказано написать два теста? Пишите. Из-за такой мелочи можно не получить зачет, а из-за зачета – не сдать вовремя сессию. А если вылететь с первого курса, еще и восстановиться будет нельзя (что будет означать очередную эпопею с репетиторами и изматывающей подготовкой к очередным ЦТ ). Как ни прискорбно это читать, но в вузе никто никого не уговаривает: взять себя в руки придется самому.

Источники


  1. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.

  2. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.

  3. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
  4. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.
Как закончить вуз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here