Куда жаловаться на дорожные знаки

Самое важное в статье на тему: "Куда жаловаться на дорожные знаки" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Неправильная разметка дороги и знаки противоречащие здравому смыслу

На наших дорогах в процессе реорганизации уличного движения и массового обустройства парковок все чаще и чаще появляются неправильно или просто нелогично установленные знаки, противоречащая здравому смыслу разметка. С ошибками дорожников можно и нужно бороться.

Вспомните, сколько раз вы за последний месяц ругались на знаки, которые стоят не на своих местах, и на дурацкую разметку? Наверняка хоть раз вам попадались такие места на дорогах. И что вы делаете, когда это видите? Увы, большинство водителей просто проезжает мимо.

То ли нет у нас пресловутого гражданского самосознания, то ли нет веры, что можно заставить чиновников исправить ошибки. На самом деле еще как можно! Для того чтобы привести в порядок знаки или разметку, нужно совсем немного усилий.

Многие помнят собянинскую программу по организации дополнительных парковочных мест в столице. Три года назад во дворах начали асфальтировать газоны, превращая промежутки между деревьями в карманы для машин. В рамках этой же программы в парковку превратили и покрытые травой обочины на проезде Шокальского.

Почти год довольные местные жители ставили свои автомобили в новые карманы вдоль дороги. И вдруг, как раз когда в районе стали активно действовать эвакуаторы Московского парковочного пространства, перед парковкой появляется знак «Стоянка по нечетным дням запрещена» и «Стоянка только для инвалидов».

Под его действие попало около 80 парковочных карманов! Такого количества инвалидов-водителей, естественно, в районе нет. Да даже если бы они и были — почему им запретили парковаться по нечетным дням? Просто бред какой-то. О причине появления этих знаков можно рассуждать отдельно, сопоставляя запрет на парковку в специально организованных карманах с работой эвакуаторов.

[3]

Но решить эту проблему оказалось нетрудно. В Москве есть сервис gorod.mos.ru, где принимают жалобы на все, что не устраивает жителей в действиях самых разных муниципальных служб.

! Для неправильно установленных знаков существует специальный раздел, следует лишь:

  • отметить проблемную точку на карте города;
  • в онлайн-форму написать жалобу в свободной форме;
  • обращение положено сопроводить фотографией.

По закону срок ответа на обращения граждан — 30 дней. Но проблемы о которых люди сообщают на gorod.mos.ru, власти обещают решить за семь дней. Именно так и получилось с этим знаком. Через неделю после отправки обращения запрет стоянки по нечетным дням сняли.

Пришел ответ за подписью вице-мэра Максима Ликсутова, в котором было сказано, что такого знака на плане организации движения в районе нет. Потому-то его и демонтировали. Ответ сопровождался фотографией, сделанной дорожниками.

Вся Россия онлайн

Подобные gorod.mos.ru сервисы есть во многих регионах России. Так, в Екатеринбурге онлайн-жалобы жителей начали принимать даже раньше, чем в Москве, система «Один клик» работает уже целых пять лет и, как говорят местные власти, пользуется большой популярностью.

В Новосибирске действует интернет-приемная мэрии, «виртуальная приемная» доступна и жителям Красноярска, аналогичные сервисы есть во Владивостоке, Краснодаре. А что делать жителям небольших городов, власти которых пока не научились общаться онлайн?

[1]

Вспомнить про ГИБДД!

Ведь именно Госавтоинспекция следит за правильностью установки знаков. И у ГИБДД есть онлайн-сервис приема жалоб, он действует по всей стране. Нужно просто зайти на gibdd.ru и оставить обращение, при желании можно и с фото. И конечно, соблюдая все правила оформления — требуется сообщать:

  • имя и фамилию;
  • электронный или почтовый адрес для обратного ответа.

! Нельзя употреблять ругательства, писать по-русски латиницей, набирать весь текст заглавными буквами.

Ответ на обращение от ГИБДД тоже должен быть подготовлен в течение 30 дней. Если мы с вами не будем лениться фотографировать неправильно установленные знаки и сообщать о них властям, то поможем другим не попадать в ловушки, из-за которых могут и прав лишить, и машину на штрафстоянку забрать.

30 дней — срок ответа на обращение гражданина

Власти многих городов России сделали специальные онлайн-сервисы для быстрого оформления жалоб на содержание дворов, домов, дорог. В Москве работает портал gorod.mos.ru, причем у него есть и версия для мобильных телефонов.

Большие штрафы за стоянку в неположенных местах и принудительная платная эвакуация — вот, похоже, причина появления такого количества ошибочных знаков на парковках. Ну где это видано — уничтожить газон, создать 80 мест и запретить на них парковаться по четным дням?

Водители, к сожалению, не всегда обращают внимание на знаки. Все эти машины стоят в специальных карманах, но знак на столбе разрешает парковку только по ночам. Кому мешают автомобили днем — загадка. Зато эвакуаторам раздолье. Вот на такие знаки и надо жаловаться.

Чтобы неправильный знак убрали, надо его просто сфотографировать и отправить снимок чиновникам.

ЦОДД устанавливает дорожные знаки с внутренней подсветкой

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы устанавливает дорожные знаки с внутренней подсветкой. Уже установлено 145 знаков на Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицах. В настоящее время продолжаются работы по установке 730 подобных знаков на Садовом кольце. Светодиодные дорожные знаки с внутренней подсветкой устанавливают взамен обычных.

«Тверская, 1-я Тверская-Ямская улицы и Садовое кольцо наиболее освещены яркой рекламой, вывесками, что отвлекает внимание участников дорожного движения от ситуации на дороге. Поэтому на этих участках мы решили заменить обычные дорожные знаки на светодиодные с внутренней подсветкой для привлечения дополнительного внимания, ведь это в первую очередь безопасность дорожного движения», — заявил руководитель Государственного казенного учреждения города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы Михаил Порташников.

satyrn-908 › Блог › Куда жаловаться на стертую дорожную разметку

Представьте ситуацию — тихий переулок, разметка пешеходного перехода почти вся стерта, а то что осталось — заляпано грязью. При этом соответствующие дорожные знаки скрыты скрыты за листвой разросшихся деревьев. Бывает же такое…
Денис Халфин

Читайте так же:  Место фактического проживания загранпаспорт

Все бы ничего, но к пешеходному переходу прилегает «парковочный карман», со стороны которого разметка как раз стерта. В условиях тотального дефицита свободного пространства в городе пустое крайнее место в том самом кармане выглядит чудесным сюрпризом. Водитель паркуется с чистой совестью, не подозревая, что нарушил пункт 12.4 Правил дорожного движения, который гласит, что ‘остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними».

Ему бы найти злосчастные дорожные знаки и потускневшие от времени и грязи пятна, оставшиеся от разметки пешеходного перехода. Но где сказано, что водитель должен все это искать? И разве на этот вопрос ответит тот сотрудник ГИБДД, который на следующий день выпишет ему штраф за неправильную парковку и разрешение забрать автомобиль с штрафной стоянки за несколько тысяч целковых? Вряд ли.

На дорожные знаки можно жаловаться

Депутаты Законодательного собрания начинают собирать замечания и предложения водителей по дорожным знакам. Телефон «горячей линии» -50 .

В городском парламенте прошло заседание комиссии по законодательству. На нем депутаты Законодательного собрания обсуждали проблему появления новых дорожных знаков на магистралях.

Парламентарии говорили: слишком часто знаки устанавливают нерационально и, не считаясь с мнением автомобилистов. Не работают механизмы четкого обоснования установки знаков. К сожалению, нет и законов, которые контролировали бы действия ГИБДД в этой области. Один лишний «кирпич» приводит к тому, что целый район оказывается в пробках.

Депутаты уверены, что спасти город от транспортного коллапса могли бы компьютеры. Существуют современные программы, которые позволяют точно рассчитать, как изменится автомобильный поток в случае установки новых знаков.

Как передает НТВ, теперь в петербургском парламенте начинает работать телефон «горячей линии» по дорожным знакам: -50 . По нему будут собирать замечания и предложения водителей, которые недовольны нововведениями на улицах города. Автомобилисты могут отслеживать появление бесполезных знаков и сообщать об этом в ЗакС.

Результаты проведения «горячей линии» парламентарии отправят губернатору Петербурга и в руководство ГИБДД. Впрочем, уже сейчас в Законодательном собрании накопилась масса обращений от недовольных автолюбителей. Некоторые претензии депутаты озвучили представителю ГИБДД, присутствовавшему на заседании.

Говорилось о том, что многие водители уже лишились своих прав после неожиданного появления новых знаков на знакомых улицах. Таких случаев с января множество. Только на одном Васильевском острове сразу несколько линий сделали односторонними.

Москвичам разрешили жаловаться на дорожные знаки

С 1 октября жители Москвы (водители и пешеходы) могут оставлять на сайте ГКУ «Центр организации дорожного движения» Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) информацию о нечитаемых дорожных знаках. Другими словами, если вы живете (работаете или гостите) в Москве и видите на улице грязные, заклеенные рекламой, развернутые не в ту сторону дорожные знаки, вы можете оставить заявку на сайте http://gucodd.ru, заполнив соответствующую форму. Полученная от вас жалоба будет передана тому, кто отвечает за организацию и состояние дорожных знаков в столице.

Со своей стороны, ГКУ ЦОДД сообщает, что и само следит как может за состоянием дорожных знаков. Так, только за истекшую неделю очищено от объявлений и отмыто от грязи 568 дорожных знаков и указателей, устранено 355 замечаний, которые касаются очистки столбов с дорожными знаками от частных объявлений. Все это было сделано в ходе плановых проверок. Теперь у москвичей есть возможность принять непосредственное и активное участие в борьбе против нарушений такого рода.

Метки текущей записи:

Еще из этой рубрики:

Peugeot 208 получил в России роботизированную коробку передач.

Компания Peugeot начинает в России продажи хетчбэка Peugeot 208 с 5-диапазонной роботизированной .

В Чехии на АЗС «ЛУКойл» произошел взрыв; один человек погиб.

В Чехии на автозаправочной станции «ЛУКойл» во вторник 1 октября произошел мощный взрыв; .

В Москве задержали байкера, прокатившегося по перрону станции метро «Войковская».

Сотрудниками московской полиции задержан мотоциклист, который проехал на своем байке по .

Комментарии к записи «Москвичам разрешили жаловаться на дорожные знаки»

При съезде со Щелковского шоссе, сразу после МКАД на дублера, стоит знак Главная дорога однако, съезжающим на дублера со МКАД стоит знак Уступить дорогу. Никто из съезжающих со МКАД не уступает дорогу. Может следует убрать знак Уступить дорогу или поставить дополнительный знак с разметкой на дороге. В этом месте часто возникают разногласия кто кому должен уступить..

Добрый день.Уберите пешеходный переход в районе ул.Академика Волгина д.9 корп.1,от пешеходника тянется сплошная и закрывает выезд и вьезд с придомовой территории,при выезде теперь нельзя повернуть налево,а при заезде заехать во двор через встречную.Живу более 10 лет в этом доме,никогда не было там пешеходного перехода.

По Саперному проезду ( проезд не сквозной, тупик) между домами 15 и 14 поставили знак » стоянка запрешена с 8.00 до 20.00 час.» Стоящие машины вне указанного время, приезжает эвакуатор и вывозит . Просьба убрать данный знак,так как проезд тупиковый и не мешает проезду и относится к внутридомовой территории между данными домами.

При движение от МКАД по Молодогвардейской улице, убрали стрелку на лево на ул. Бобруйская , я живу на ул. Бобруйская. Меня не устраивает подъезд к дому через 3 улицы по пробкам.зачем там столько светофоров .

Два месяца назад жаловалась на знак запрещающий остановку и стоянку на ул досмолив. Дом 28, кор2, вообще в бедственном положении, парковаться негде, в доме более 90 квартир, а парковочных мес 10. Наши замечательные чиновники рубящие с нас деньги даже не удосужились мне ответить. О каком правовом государстве говорит Путин и Медведев? О государстве взяточников, воров, которые плевать хотели на людей.

Прошу дать разъяснение на основании чего на съезде с Ул. Гризодубова выезд на Хорошевское шоссе через Пректируемый проезд 6157 появился знак «кирпич». Если в данных домах живет высокопоставленный гражданин, то почему должны страдать простые москвичи и выезжать на Хорошевское шоссе между домами 20 и 22/3 через жилую зону. Это все ничего, но в час пик вес транспорт, который следует по Ул. Гризодубова он выезжает на хорошевское шоссе именно по маршруту между домами 20 и 22/3. Сотрудники ГИБДД не реагируют на данные нарушения Правил ДД, пусть тогда стоят постоянно и фиксируют нарушения. В связи с изложенным прошу разобраться и убрать знак «въед воспрещён» на указанном выше участке дороги. Кроме того, сегодня около дома 22корп.3 можно сказать во дворе установили знак стоянка инвалидов, так почему в связи с вводом платной парковки данный знак не установлен в зоне данной парковки, а во дворе, где паркуются жители данного дома.

Читайте так же:  Пекарня требования к помещению

На улице Оршанской установили знак остановка запрещена с пояснением кроме легковых авто, через 500-700 м поставили знак остановка запрещена с пояснением стрелка вверх-низ, не понятно где можно останавливаться? Ведь в начале улицы( со стороны ярцевской) можно легковым , а потом нельзя да еще и стрелка . Но еще там находится школа, детские сады. Как детей возить в сад. Где останавливаться для высадки детей.

Невозможно высадить людей на остановке по всей Москве, это беспредел получил штраф 3000 р т.к. Оказался в ряду АВТОБУСОВ! Придётся высаживать во втором ряду! Но тогда люди могут попасть под идущий транспорт в правом ряду , как быть? Пора принять меры! Штрафы дороже здоровья и безопасности людей!

Извините, Игорь, но вас развели. Читайте часть 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ. Там черным по белому написано, что штраф не накладывается в случае посадки и высадки пассажиров на остановке общественного транспорта, а также при вынужденной остановке. Если, конечно, вы не встали к автобусу вторым рядом.

Знак стоянка по чётным числам запрещена. На ул. Вавилова от дм. Ульянова. До ломоносовского пр. На против больницы 64. Этот знак никто не видет. Потому что протяжённость улицы 800 метров. И развернутся можно везде. До знака. Плюс светофор. А знак действует на всю улицу. Люди даже не знают об этом знаке.

На дорожные знаки можно жаловаться

В городском парламенте прошло заседание комиссии по законодательству. На нем депутаты Законодательного собрания обсуждали проблему появления новых дорожных знаков на магистралях.

Парламентарии говорили: слишком часто знаки устанавливают нерационально и, не считаясь с мнением автомобилистов. Не работают механизмы четкого обоснования установки знаков. К сожалению, нет и законов, которые контролировали бы действия ГИБДД в этой области. Один лишний «кирпич» приводит к тому, что целый район оказывается в пробках.

Депутаты уверены, что спасти город от транспортного коллапса могли бы компьютеры. Существуют современные программы, которые позволяют точно рассчитать, как изменится автомобильный поток в случае установки новых знаков.

Как передает НТВ, теперь в петербургском парламенте начинает работать телефон «горячей линии» по дорожным знакам: -50 . По нему будут собирать замечания и предложения водителей, которые недовольны нововведениями на улицах города. Автомобилисты могут отслеживать появление бесполезных знаков и сообщать об этом в ЗакС.

Результаты проведения «горячей линии» парламентарии отправят губернатору Петербурга и в руководство ГИБДД. Впрочем, уже сейчас в Законодательном собрании накопилась масса обращений от недовольных автолюбителей. Некоторые претензии депутаты озвучили представителю ГИБДД, присутствовавшему на заседании.

Говорилось о том, что многие водители уже лишились своих прав после неожиданного появления новых знаков на знакомых улицах. Таких случаев с января множество. Только на одном Васильевском острове сразу несколько линий сделали односторонними.

Примите жалобу: куда и на что жаловаться автомобилистам?

В этом материале собраны полезные контакты, которые пригодятся для подачи жалоб на разнообразные дорожные проблемы. Охватить все регионы страны невозможно, поэтому мы ограничились Москвой, но какие-то схемы работают и в глубинке.

Столицу выбрали в качестве примера еще и потому, что здесь, как ни в одном другом регионе страны, обращения в различные инстанции с большой долей вероятности приведут к результату. Конечно, если речь идет о мелких в масштабах мегаполиса неудобствах, устранение которых не затронет интересы «большого капитала».

Яма на дороге

Пренебрегать жалобами не стоит. Сегодня вы удачно увернулись от ямы на дороге — а завтра забудете про нее и расплатитесь новым колесом. Сегодня вам наплевать на неработающий светофор — а завтра он станет причиной ДТП с вашим участием. И это я не говорю о пользе для сотен и тысяч других автомобилистов, которые благодаря своевременному обращению смогут избежать аналогичных проблем. Тем более что сегодня можно отправить сообщение в любой государственный орган в течение нескольких минут, сидя за компьютером.

Начать борьбу с неудобствами и нарушениями проще всего с государственного портала «Наш город». На нем создано множество типовых тем для обращений, большинство из которых касаются дорог общего пользования и дворовых проездов, общественного транспорта и дорожной инфраструктуры. Выбираете нужный раздел, оставляете сообщение, подкрепляете его фотографиями и ждете ответа от госорганов на указанный вами электронный адрес. Законом установлен срок в 30 дней, однако «Регламент обработки и публикации информации на порталах Правительства Москвы», действующий на сайте, обещает ответ в более сжатые сроки — в течение восьми рабочих дней. Правда, есть важный нюанс. Если ваша проблема не попадает под предложенные порталом разделы, ее не примут к рассмотрению, и придется искать другие способы обращения к властям.

Яма на дороге

Видео (кликните для воспроизведения).

Есть похожий ресурс такого же широкого профиля, но уже независимый. Портал «Сердитый гражданин» характеризует себя как онлайн-проект для решения проблем и борьбы с несправедливостью. Набор тем в нем отличается от «Нашего города», но также содержит немало полезных для автомобилистов разделов. Принцип обращений тот же: описание жалобы, возможность приложить фотографии, уведомления о ходе решения на электронную почту. Заботиться о том, чтобы заявление попало в нужную инстанцию, не надо — сайт отправляет его правильному адресату автоматически. Портал, кстати, работает по всей России.

Часть вопросов можно решить через электронную приемную на сайте «Московский транспорт». Он, правда, по большей части отвечает за общественный транспорт, но есть блоки тем, посвященные организации дорожного движения, содержанию улично-дорожной сети, парковочному пространству.

Можно жаловаться и адресно.

Пешеходный переход

Ямы на дороге

За устранение выбоин и прочих дефектов отвечают дорожники, но искать ответственных за конкретную улицу вам, как заявителю, и не нужно. Обращение следует направить в ГИБДД (работает для любого региона России) или в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) г. Москвы. Есть и некоммерческий частный ресурс для приема заявок со всей страны «РосЯма». С него обращения также уходят в ГИБДД. В автоинспекцию можно написать и о ненадлежащим образом обозначенных ремонтных работах.

Дефекты асфальта в Москве, как правило, исправляют в течение нескольких дней с момента подачи жалобы. Измерять их и убеждаться, что они соответствуют ГОСТу, не нужно. Уж если вы почувствовали всю глубину ямы на машине, то она вряд ли укладывается в разрешенные пределы.

Неисправные светофоры, нечитаемые дорожные знаки

Многие полагают, что жаловаться на неисправные объекты дорожной инфраструктуры нужно в ГИБДД. Это ошибка: автоинспекция их установкой и наладкой не занимается. Для обращений работает телефон «горячей линии» столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД): +7 (495) 539-54-54. Это максимально быстрый способ донести информацию до тех, кто займется ее проверкой.

Читайте так же:  Лицензия инструктора по вождению как получить

Сообщать можно и нужно не только о выключенных светофорах, но и об объектах со сбитым циклом работы. Как правило, это сразу приводит к образованию заторов «на ровном месте». Рассмотрят в ЦОДД и обращение на предмет законности установки дорожных знаков и «лежачих полицейских».

Неисправности светофоров устраняются в течение нескольких часов (утром пожаловался — вечером все работает). Самовольно установленные знаки и «лежачие полицейские» исчезают в течение нескольких дней

Брошенные и разукомплектованные автомобили

Жалобы на бесхозные машины принимает Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). Дабы правильно определить такой автомобиль, существует Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2014 года. Согласно ему, «брошенные транспортные средства» — это «транспортные средства, создающие помехи в организации благоустройства территории города Москвы: разукомплектованные транспортные средства, транспортные средства, от которых собственник в установленном порядке отказался, транспортные средства, не имеющие собственника». Разукомплектованным признается «транспортное средство, у которого отсутствует один из следующих конструктивных элементов: дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод». Первичную проверку проведут органы местной власти, после чего ГИБДД займется поиском владельца. Ему предложат привести автомобиль в надлежащее состояние или утилизировать за свой счет. Если хозяин не найдется, машину вывезут без его согласия.

Бесхозные машины исчезают — проверено. Так что есть легкий (и законный!) способ освободить в своем дворе одно-два парковочных места, занятых врастающим в землю хламом

Нарушители ПДД

Штрафует лихачей и автохамов ГИБДД или, если дело касается парковки в столице, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Если ситуация требует сиюминутного вмешательства, можно позвонить 02 или 112. Если речь идет о систематических нарушениях ПДД в одном месте или вы сами зафиксировали нарушителя на фото и видео, проще обратиться через электронную приемную.

Бросаться ловить нарушителя никто не будет, даже если он совершает заведомо опасные для окружающих действия. В лучшем случае после вашего звонка передадут информацию патрулям, которые без особого энтузиазма будут оглядываться по сторонам. Дозваниваться до полиции и рассказывать о ситуации вы, скорее всего, будете дольше, чем потребуется нарушителю, чтобы уехать в другой район или за МКАД. Обращению через электронную приемную дадут ход только после того, как вы лично приедете в отдел ГИБДД и напишете объяснение, заверив его подписью. Как правило, при таком алгоритме полиции не хватает отведенных законом двух месяцев на поиск и привлечение нарушителя к ответственности. Да никто и не стремится.

Нарушение разметки

Жалобы на захват территории (установку ограждений, шлагбаумов, выделение «своего» парковочного места и т.п.) следует адресовать в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы. Также можно направлять обращения в управу и префектуру своего района и округа (в том числе и в электронной форме).

Содержание мостов, тоннелей, транспортных развязок и набережных находится в ведении ГУП «Гормост» . Об остальных жизненных ситуациях, в которых ваша активная жизненная позиция может проявиться в полную силу, смотрите в фотогалерее.

Мосгортранс запустит «горячую линию» для сообщений о нарушениях ПДД водителями

Фото: m24.ru/Роман Балаев

Пассажиры городского транспорта смогут пожаловаться на водителей, нарушающих правила дорожного движения, по телефону. Круглосуточная «горячая линия» появится в Москве весной следующего года, об этом говорится в технической документации ГУП «Мосгортранс».

Круглосуточная линия связи позволит пассажирам автобусов и троллейбусов жаловаться на нарушения водителями ПДД. На борту каждого транспортного средства «Мосгортанса» появится табличка с надписью: «Я соблюдаю ПДД! Не согласен? Звони 8-800-ХХХХХХХ». При этом операторы будут обрабатывать только звонки, связанные с нарушением ПДД, остальные будут отфильтровываться.

При обращении сотрудник «горячей линии» должен зарегистрировать номер транспортного средства, дату, время и место нарушения, описание и тип происшествия, а также данные заявителя и его мобильный номер. Каждую заявку проверят на соответствие – специалисты будут сверять поступившую информацию с картой местности, с дорожными знаками и разметкой.

К корректным обращениям добавят данные водителя, результат рассмотрения и меры, принятые в отношении нарушителя.

Всего с помощью горячей линии власти проследят за работой 6150 автобусов, 1503 троллейбусов и 146 спецмашин, занимающихся социальными перевозками. Новая система контроля появится в апреле 2017 года.

Напомним, в конце февраля «горячую линию» для пассажиров организовал основной подмосковный перевозчик Мострансавто. Во всех автобусах компании появилась новая информационная наклейка с номером телефона, по которому пассажиры могут выразить недовольство оказанными ему услугами или сообщить свои пожелания.

Неправильно установлен дорожный знак – обращайтесь в ЦОДД!

Центр организации дорожного движения правительства Москвы решает задачи дорожной инфраструктуры.

В управу района Гольяново регулярно приходят сообщения от граждан по поводу некорректно установленных дорожных знаков, их удручающего внешнего вида и «нечитаемости». Дорожные службы ВАО реагируют на эти заявления и приводят знаки в порядок, выправляя их стойки и удаляя вандальные надписи. Однако проблема остаётся.

Разъяснения о том, кто уполномочен следить за правильным расположением дорожных объектов, дал командир взвода ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве Владимир Капков.

Решения об установке светофоров, дорожных знаков, «лежачих полицейских», других элементов дорожной инфраструктуры, регулирующих дорожное движение и влияющих на его безопасность принимает Центр организации дорожного движения правительства Москвы.

Организация расположена по адресу: Золоторожский вал, д. 4, стр. 2. Её сайт http://www.gucodd.ru/

Читайте так же:  Виды льгот работающим пенсионерам

В ЦОДД работает контакт-центр «Московский транспорт»: 8(495) 539-54-54, короткий номер‎ 3210 (для звонков Билайн, МТС, Мегафон).

Для подачи обращения по вопросам транспортного комплекса можно воспользоваться разделом «Оставить обращение» на едином транспортном портале http://transport.mos.ru/

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.


Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

Пешеходом в соответствии с Правилами дорожного движения называется человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу. К пешеходам также приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходы (независимо от наличия или отсутствия у них водительского удостоверения) обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, дорожных знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Обучение Правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах проводится в образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста. Госавтоинспекция, со своей стороны, принимает активное участие в этом процессе, обеспечивает образовательные учреждения необходимыми методическими пособиями, плакатами, световозвращающими элементами и т.д.

Обязанностям пешеходов посвящен раздел 4 Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам и прилегающим к ним территориям.

crusandr

Борьба с заторами в Москве и области

Меня часто спрашивают, куда обращаться по проблемам на дорогах Москвы и области. Про работу с «дорожными жалобами» в столице уже рассказал («Москва: куда обращаться по проблемам на дорогах»), теперь очередь Подмосковья.

Всего в Подмосковье около 39300 км дорог, это в 8 раз больше, чем в Москве. Правда, далеко не все дороги принадлежат области. Дело в том, что почти все дороги в стране имеют 3 уровня подчинения, федеральный, региональный и муниципальный. Из 39300 км дорог в Московской области 2100 км федеральные, около 14800 км – областные, остальные 22400 км – муниципальные.

Каждый из уровней власти имеет одну или несколько организаций, которые дороги «держат на балансе», их обслуживают и ими распоряжаются. «Обслуживают» – значит, отвечают за уборку и ремонт, нанесение разметки, настройку и ремонт светофоров и освещения, установку и обновление знаков. и конечо, за наем подрядчиков на выполнение всех этих работ. «Распоряжаются» – значит, принимают решения по реконструкции, присоединению других дорог и новых объектов недвижимости. Запомним эти 2 понятия и пойдем дальше.

Федеральными дорогами в Подмосковье распоряжаются 2 ведомства: «Росавтодор» и «Автодор». Названия похожие, потому их очень часто путают.

Карта федеральных дорог Московской области (красным), кликабельна

Росавтодор — федеральное дорожное агентство при Министерстве транспорта России. В его ведении три балансодержателя, осуществляющие обслуживание дорог Подмосковья и оперативное управление ими:
— ФКУ Упрдор «Россия» отвечает за Ленинградское шоссе (М-10 «Россия», Москва – Санкт-Петербург) от 29 км до границ области и далее.
— ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород» отвечает за Горьковское шоссе (М-7 «Волга», Москва – Владимир — Нижний Новгород – Казань – Уфа) от МКАД до границ области и далее.
— ФКУ «Центравтомагистраль», оно же Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» – самый крупный из федеральных балансодержателей . За ним такие шоссе как Симферопольское (М-2 «Крым»), Новорязанское (М-5 «Урал»), Ярославское (М-8 «Холмогоры»), Новорижское (М-9 «Балтия»), Щелковское (А-103 «Москва-Черноголовка»), Дмитровское (А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»), Ильинское, малая бетонка (А-107), большая бетонка (А-108), подъездная дорога к аэропорту Домодедово, М-6 (Р-22) «Каспий» и так далее.

Читайте так же:  Установление вида разрешенного использования

Карта дорог ФКУ «Центравтомагистраль» (красным)

Что касается Автодора, это государственная компания. Ей переданы для реконструкции и последующей платной эксплуатации несколько существующих трасс – Минское шоссе (М-1 «Беларусь»), Киевское шоссе (М-3 «Украина») от границ Новой Москвы, Новое Каширское шоссе (трасса М-4 «Дон»). Ей же передают и строящиеся платные трассы — ЦКАД и М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Региональные дороги Московской области имеют протяженность 14800 км. Среди прочего, области принадлежат Носовихинское, Егорьевское, Рязанское, Малинское, Володарское, Каширское, Варшавское, Можайское, Волоколамское, Пятницкое, Рогачевское, Староярославское шоссе. (Все эти названия «народные», настоящие громоздки и сложны).

Карта региональных дорог Московской области (кликабельна)

Распоряжается всеми этими дорогами Главное управление дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ МО), а обслуживает их подведомственное ГБУ «Мосавтодор». Кстати, 14600 км «областных» дорог — это примерно в 3 раза больше, чем всего дорог в Москве, а денег на их содержание у области меньше. Тем не менее, с недавних пор Подмосковье область реализует программу приведения дорог в порядок: например, в 2014 г. были отремонтированы 1512 км, заасфальтированы 84 км грунтовых дорог из 400 км.

Нужно отметить еще одну важную функцию ГУДХ Московской области: управление не только распоряжается областными дорогами, но и координирует взаимодействие всех остальных владельцев дорог. Однако ГУДХ в этой функции скорее исполнительный орган, над ним есть еще один орган управления — Министерство транспорта Московской области, который отвечает вообще за все, что происходит в дорожно-транспортной сфере Подмосковья.

Основные местные дороги в Московской области длиной 22400 км видны на карте дорог областных. Впрочем, их полной карты не существует, так как они распределены по сотням балансодержателей, среди которых и 70 областных муниципалитетов, и множество поселений в составе муниципалитетов. А с учетом частных и производственных проездов в Московской области около 300 хозяев-«балансодержателей» дорог!

Некоторые дороги в Московской области состоят на балансе Москвы. Скажем, участок Ленинградского шоссе (М-10) в Химках от МКАД до Старошереметьевского шоссе, участок Киевского шоссе (М-3) на территории Апрелевки. Хватает в области дорог также частных и бесхозяйных.

Какова роль ГИБДД во всем этом? Вопреки распространенному мнению, Госавтоинспекция сама не принимает решений ни по организации движения, ни по режиму работы светофоров. Более того, она не имеет даже официальных полномочий по согласованию проектов организации движения. Все это федеральный закон «О безопасности дорожного движения» отдал в ведение балансодержателей и владельцев дорог, оставив в ведении ГИБДД лишь дорожный надзор и контроль, проезд особо охраняемых лиц, ведение статистики ДТП и их оформление и т.п. Но поскольку ГИБДД по-прежнему отвечает за безопасность, имеет право выписывать предписания и штрафовать исполнительные власти за их невыполнение, все владельцы дорог стараются организацию движения неформально согласовывать и с Госавтоинспекцией. Туда же можно жаловаться, если сам балансодержатель не реагирует на обращение.

Откуда берутся бесхозяйные дороги, светофоры и знаки? Эта проблема есть и в Москве, и в области. Светофоры обычно становятся бесхозными так: заключается контракт на строительство, подрядчик строит, затем что-то идет не так (заказчик не расплатился, подрядчик обанкротился и т.д.) и светофор физически стоит, а юридически никому не принадлежат. Что до дорог, бывает всякое. Самая известная ничья дорога – «раздолбайка» между дорогой Велино-Сельвачево и подъездной дорогой к аэропорту Домодедово. Эту дорогу построили в 60-х годах для военных нужд, затем забросили и так никому на баланс не поставили. В 2000-е землю под этой дорогой выкупили владельцы аэропорта Домодедово, и что теперь с ней будет, неясно. А ведь это истинная дорога жизни для тысяч людей.

Кому принадлежат светофоры на перекрестках дорог разных балансодержателей? И тут бывает всякое. Например, светофор на перекрестке федерального Ильинского и областного Волоколамского шоссе – федеральный, на балансе ФКУ «Центравтомагистраль». А светофор на перекрестке федеральной же «малой бетонки» и областной же Каширки – областной! На Щелковском шоссе есть и федеральные, и областные, и даже местные светофоры. То же и на М-5 Урал. Неудивительно, что никакую «зеленую волну» в таких условиях организовать нельзя: если светофор чужой, регулировать его нельзя, можно только попробовать договориться.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Думаете, в Москве система принятия решений по дорогам проще? Как бы не так! К обслуживанию и распоряжению столичными дорогам имеют отношение целый сонм госучреждений: 4 департамента, 11 префектур, ГИБДД и еще парочка ГБУ. Но об этом отдельно. А пока напишите, что бы еще вы хотели знать о дорогах Московской области?

Источники


  1. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.

  2. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.

  3. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.
  4. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.
  5. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
Куда жаловаться на дорожные знаки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here