Ликвидация фермерского хозяйства

Самое важное в статье на тему: "Ликвидация фермерского хозяйства" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Порядок ликвидации крестьянских (фермерских) хозяйств и с/х производственных кооперативов

Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ.

Статья 21. Основания прекращения фермерского хозяйства

1. Фермерское хозяйство прекращается:

1) в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства;

2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства;

3) в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства;

4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества;

5) на основании решения суда.

2. Споры, возникшие в связи с прекращением фермерского хозяйства, разрешаются в судебном порядке.

Статья 42. Ликвидация кооператива. Кооператив может быть ликвидирован: 1) по решению общего собрания; 2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона; 3) в случае признания судом кооператива банкротом либо в случае объявления им о своем банкротстве в порядке, установленном законом; 4) в других случаях, предусмотренных ФЗ.

Основания для признания судом кооператива банкротом либо для объявления кооператива о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого кооператива устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9789 —

| 7665 — или читать все.

Ликвидация крестьянского фермерского хозяйства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Ликвидация крестьянского фермерского хозяйства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо всего прочего за то чтобы закрыть свое крестьянско-фермерское хозяйство придется оплатить госпошлину за закрытие КФХ.

Пакет документов для предоставления в налоговую К заявлению прилагаются следующие документы.

Нужные сведения предоставить желательно, хотя информация может быть затребована по межведомственным каналам.
Квитанция, подтверждающая оплату гос.

пошлины. Эта сумма в 2017 г. составляет 160 руб.

Что представляет собой крестьянское фермерское хозяйство?

На государственную регистрацию закрытия КФХ подается:

  • Р26002, если лично заявителем, то без нотариуса, если представителем — то нотариальная;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Нотариальная доверенность, при подаче представителем;
  • Справка из ПФР об отсутствии задолженности (не обязательно).

Регистрация длится 5 рабочих дней, и плюс еще два дня на подачу и получение. В итоге выдадут Лист записи об исключении из ЕГРИП данных о главе КФХ.

Г.А. Сумина, председатель судебного состава по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Если хозяйство решают организовать несколько основателей, то они обязаны составить специальное соглашение. Для единоличного создания крестьянского хозяйства этого не требуется. Следует уточнить, что фермерское хозяйство подлежит прекращению далеко не во всех случаях проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве: речь идет только о конкурсном производстве .

Голосование по вопросу о прекращении фермерского хозяйства должно быть проведено на общем собрании членов хозяйства.

Как утверждают положения специализированных нормативных актов, реорганизация может носить не только добровольный, но и принудительный характер.

Сегодня закрыть фермерское хозяйство (то есть избавиться от необходимости сдавать отчеты) можно и с долгами.

При этом такая деятельность базируется на личном участии каждого из членов объединения. Создать его может и один гражданин.

Формат КФХ бывает различным: предприятие может организовать как одно лицо, так и группа участников. Кроме того, разнообразной может быть организационно-правовая форма создаваемой структуры: фермерское хозяйство основывается и как физическое, и как юридическое лицо в зависимости от конкретных обстоятельств.
Что касается последнего из перечисленных процессов, под ликвидацией понимается полное прекращение всех прав и обязанностей юридического лица, при котором не предусматривается никакого правопреемства полномочий.

Физическое лицо нельзя ликвидировать. Закрытие ИП осуществляется путем государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Порядок продажи имущества и имущественных прав крестьянского (фермерского) хозяйства регулирует ст. 222 указанного Федерального закона.

Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя 1.

Необходимо рассчитаться с работниками, если они есть, погасить все задолженности, закрыть расчетные счета, если они были открыты.

Регистрация прекращения деятельности КФХ ведётся в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей “ .

Госпошлина платится по тем же реквизитам, что и при закрытии ИП, и составляет 160 рублей. Реквизиты по адресу можно узнать на сайте ФНС. Там же можно заполнить квитанцию онлайн, скачать и распечатать.

Для этого возможно предоставление либо приобретение земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного назначения.

Процесс реорганизации КФХ: процедурные особенности

При этом предпринимательская деятельность осуществляется таким объединением без образования юридического лица.

Это объединение может организовать только один человек, он же чаще всего становится председателем хозяйства.

На законодательном уровне деятельность хозяйств регламентируется федеральными законами и НК РФ. Стоит отметить, что правовые нормы, касающиеся КФХ, довольно часто пересматриваются и изменяются.

Отметим, что для закрытия фермерского хозяйства нужно единогласное решение всех его членов. Конечно, это не относится к первому случаю.

Оплату госпошлины можно сделать в любом банке;

  • Уведомление о переходе КФХ на налогообложение ЕСХН, у меня как раз есть статья, где все подробно написано про налогообложение ЕСХН в 2017 году.
  • Если Глава КФХ (руководитель) будет сдавать документы в налоговую самостоятельно, то ничего заверять нотариально не нужно и я настоятельно рекомендую как раз сдавать документы самостоятельно.

В течении трех дней налоговая должна зарегистрировать Ваше крестьянско-фермерское хозяйство и сразу поставить на налог ЕСХН.

Вообще налоговый инспектор, который будет принимать документы, скажет Вам какого числа подойти.

Читайте так же:  Как продать продукт

Вот, в общем, и все! Поздравляю, Вы открыли свое КФХ. Если у Вас возникли вопросы по теме, то бесплатную консультацию Вы можете получить в моей группе ВК “ Секреты бизнеса для новичка”, или в комментариях к самой статье.

Это нужно сделать за 1 день перед подачей заявления о внесении записи о прекращении существования юридического лица.

Как самостоятельно закрыть КФХ Для того чтобы закрыть крестьянско-фермерское хозяйство Вам потребуется сдать в ИФНС (налоговая служба) в которой происходила регистрация КФХ специальное заявление. Заявление для закрытия КФХ Форма заявления о закрытии КФХ р26002.

Реорганизация фермерского хозяйства

Организовать крестьянское фермерское хозяйство имеют право дееспособные граждане РФ и иностранные лица без гражданства состоящие в родстве. Особенности фермерского хозяйства: Фермерское хозяйство возглавляет глава хозяйства; Все члены хозяйства должны обладать родственной связью и быть не младше 16-ти лет.

ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления им деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых норм.

Фермерское хозяйство прекращается, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства. Такая ситуация может возникнуть, например, если отношения членства в хозяйстве прекратились в связи с выходом одного или нескольких граждан из членов фермерского хозяйства или в случае смерти члена (членов) хозяйства.

В случае если заявление о закрытии КФХ будет подавать в налоговую глава фермерского хозяйства, то заверять нотариально его нет никакой необходимости.

Закрытие крестьянского (фермерского) хозяйства

ГК РФ глава крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированный как предприниматель баз образования юридического лица, отвечает по обязательствам хозяйства всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Московской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о ликвидации Крестьянского (фермерского) хозяйства «Маг» с возложением обязанностей по ликвидации на его учредителя.

Эти люди состоят в родстве. Но членами хозяйства также могут стать граждане, не имеющие родственных связей. Число таких участников не должно превышать 5 человек (ст. Однако для таких категорий производителей возможно применение и других систем налогообложения. Так, объединение в обозначенной форме граждан может перейти на общий режим налогообложения. Здесь следует иметь в виду, что предоставляемая такими хозяйствами отчетность при данной системе налогообложения является более сложной и объемной.

Как таковых особенностей тут нет. Необходимо рассчитаться с работниками, если они есть, погасить все задолженности, закрыть расчетные счета, если они были открыты.

Чтобы закрыть хозяйство самостоятельно, вам нужно будет обратиться в ФНС. Что делать дальше, рассмотрим ниже.

Крестьянское фермерское хозяйство реорганизация и ликвидация

Это объединение физических лиц, которые имеют в общей собственности имущество и осуществляют хозяйственную или производственную деятельность.

В соответствии с Земельным кодексом РФ, принятым Государственной Думой 28 сентября 2001 года, предоставление земельных участков, находящихся в государственной либо муниципальной собственности, в аренду может быть осуществлено как на торгах, так и без проведения таковых.
Само крестьянско-фермерское хозяйство можно сравнить с индивидуальным предпринимательством, только для фермеров.

Как закрыть КФХ. Форма р26002

Форма р26002 предназначена для регистрации прекращения деятельности КФХ (крестьянского (фермерского) хозяйства), оформленного в качестве ИП.

Основную информацию по теме вы сможете узнать в разделе Как закрыть ИП.

Форма р26002 Заявление на закрытие КФХ утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] Данная редакция остается актуальной, изменений не претерпела. Код формы по КНД 1112511.

Подача заявления на закрытие КФХ по форме р26002

При личной подаче заявления о закрытии КФХ по форме р26002 в ИФНС, оно должно быть подписано заявителем в присутствии специалиста налогового органа.

Если вы отправляете документы по почте, подлинность подписи главы крестьянского (фермерского) хозяйства на заявлении о закрытии КФХ или его официального представителя должна быть заверена нотариально.

Чтобы закрыть КФХ к заявлению по форме р26002 должны быть приложены все документы в соответствии с требованием законодательства:

  • документ из Пенсионного фонда о предоставлении сведений (наличие желательно, но не обязательно, информация может быть запрошена межведомственно)
  • квитанция об оплате гос.пошлины (наличие желательно, однако отсутствие квитанции не может являться основанием для отказа в приеме документов, инспектор должен установить факт оплаты по муниципальной базе)

Заявление о закрытии КФХ по форме р26002 и приложенные к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:

  • лично ИП, зарегистрированным в качестве главы КФХ, при визите в ИФНС
  • через представителя (доверенность должна быть нотариально заверена)
  • по почте (письмо с объявленной ценностью и описью вложений)
  • через электронные услуги (необходима цифровая подпись)

При приеме формы р26002 сотрудник ИФНС выдает расписку о получении заявления на закрытие КФХ с приложением документов.

Через 5 рабочих дней вы сможете получить в налоговом органе лист записи ЕГРИП о прекращении деятельности КФХ (крестьянского (фермерского) хозяйства), предъявив выданную ИФНС расписку и паспорт.

Если Вы планируете открыть новую фирму, поможем пройти быстро и недорого регистрацию ООО в Казани под ключ.

О практике рассмотрения споров о ликвидации крестьянских (фермерских) хозяйств в федеральном арбитражном суде дальневосточного округа

Г.А. Сумина, председатель судебного состава по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

В последнее время увеличилось число исков, заявленных налоговыми органами, о ликвидации крестьянских (фермерских) хозяйств в порядке статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Как известно, в соответствии со статьей 9 Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в редакции Закона Российской Федерации от 24.06.92 N 3119-1) крестьянское (фермерское) хозяйство после регистрации приобретало статус юридического лица и признавалось самостоятельным хозяйствующим субъектом и полноправным участником арбитражного процесса. Названным Законом было также установлено, что споры о прекращении деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств решаются арбитражным судом.

Читайте так же:  С карты без суда и следствия списали деньги ищем причины

С введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть с 1 января 1995 г., изменен правовой статус крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно пункту 2 статьи 23 Кодекса глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. По нашему мнению, данное положение Кодекса не означает, что все крестьянские (фермерские) хозяйства после 01.01.95 не являются юридическими лицами, в связи с чем в порядке статьи 61 Кодекса ликвидированы быть не могут.

При рассмотрении данных споров арбитражным судам следует четко определить, во-первых, дату регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства; во-вторых, была ли произведена регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства до введения в действие части первой Кодекса.

Если речь идет о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном после 01.01.95, то в силу пункта 2 статьи 23 Кодекса глава этого хозяйства признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Не бесспорным является отказ некоторых арбитражных судов в ликвидации этих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Пунктом 1 статьи 22 Кодекса действительно установлено, что никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом.

Поскольку гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 23 Кодекса), следовательно, право заниматься предпринимательской деятельностью входит в содержание правоспособности гражданина.

Вместе с тем пунктом 3 статьи 23 Кодекса установлено, что к предпринимательской деятельности, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно, применяются правила Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из законов, иных правовых актов или существа правоотношений.

Таким образом, в случае неоднократного или грубого нарушения требований законов или иных правовых актов граждане — предприниматели должны нести ответственность, предусмотренную законом для юридических лиц.

Хотелось бы остановиться на практике рассмотрения Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа споров с участием крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных до 01.01.95, так как данные споры наиболее часто встречаются в практике работы судов нашего округа.

Госналогинспекция по Чугуевскому району обратилась с иском о ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства «Надежда» в порядке статьи 61 Кодекса.

Решением арбитражного суда в иске отказано на основании того, что статьей 61 Кодекса предусмотрена ликвидация юридических лиц, а крестьянское (фермерское) хозяйство юридическим лицом не является.

Вместе с тем из материалов дела следует, что крестьянское (фермерское) хозяйство «Надежда» зарегистрировано постановлением главы администрации Чугуевского района 15.01.92.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в редакции от 27.12.90 N 461-1) после регистрации крестьянское (фермерское) хозяйство приобретает статус юридического лица: открывает расчетный и другие счета, имеет печать, вступает в деловые отношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами, учитывается в качестве самостоятельного товаропроизводителя.

На основании пункта 4 статьи 1 указанного Закона главой фермерского хозяйства является один из его дееспособных членов, который представляет интересы этого хозяйства в отношениях с другими юридическими лицами.

Следовательно, крестьянское (фермерское) хозяйство «Надежда» с 15.01.92 приобрело статус юридического лица, состоит на учете в районной налоговой инспекции как юридическое лицо, имеет на своем балансе имущество и землю, экономически и юридически обособленные от личного имущества членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

Видео (кликните для воспроизведения).

В связи с принятием первой части Гражданского кодекса Российской Федерации изменены условия создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, определен порядок применения норм Кодекса к ранее созданным юридическим лицам и сроки приведения их учредительных документов в соответствии с требованиями Кодекса.

Статьей 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что юридические лица, указанные в пунктах 2 — 7 статьи 6 этого Закона, а также крестьянские (фермерские) хозяйства освобождаются от уплаты регистрационного сбора при регистрации изменений их правового статуса в связи с его приведением в соответствие с нормами части первой Кодекса. Следовательно, названным Законом предписывается необходимость изменения правовой формы крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных до введения в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации. (При этом вызывает интерес статья докторанта РИНХа, доцента, кандидата экономических наук В. Кузнецова «Перерегистрация крестьянских хозяйств: проблемы и пути решения», опубликованная в журнале «Хозяйство и право» N 2 за 1996 год).

Таким образом, выводы арбитражного суда о том, что крестьянское (фермерское) хозяйство «Надежда» автоматически утратило статус юридического лица, а глава хозяйства Горбунов Н.В. приобрел статус гражданина — предпринимателя со дня введения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, являются неправомерными, не соответствуют нормам гражданского законодательства.

Данные выводы Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа хотя и косвенно, но подтверждаются Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.11.97 N 3917/97 . Как видно из материалов данного дела, Госналогинспекция по Красноармейскому району Челябинской области применила к крестьянскому (фермерскому) хозяйству «Телец» ответственность в виде взыскания финансовых санкций по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость и спецналогу.

См.: Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1998. N 3. С. 30 — 31.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа признал решение налоговой инспекции недействительным на том основании, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства с 01.01.95 приобрел статус гражданина — предпринимателя, следовательно, в соответствии с налоговым законодательством не является плательщиком данных налогов.

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по данному делу отмечено, что крестьянское (фермерское) хозяйство «Телец» зарегистрировано администрацией Красноармейского района 05.10.92, приобрело статус юридического лица и до настоящего времени своего статуса не изменило. В связи с этим требования налоговой инспекции являются обоснованными, у арбитражного суда не было оснований для признания решения налоговой инспекции недействительным.

При разрешении данных споров вызывает затруднение и вопрос о том, на кого следует возложить обязанности по ликвидации крестьянских (фермерских) хозяйств.

Условия и порядок прекращения деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств установлены статьями 32 и 33 Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в редакции Закона от 27.12.90 N 461-1).

Читайте так же:  Перенос стояков водоснабжения

В статье 61 Кодекса перечислены условия, при которых юридическое лицо может быть ликвидировано. В частности, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной Законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями Закона или иных правовых актов.

Решением суда о ликвидации юридических лиц на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Когда глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет свою хозяйственную деятельность, обязанность по ликвидации его крестьянского (фермерского) хозяйства правомерно возлагается судами на него.

[2]

Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства дела, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа поддерживает решения арбитражных судов о возложении обязанностей по осуществлению ликвидации на налоговые инспекции как на инициаторов ликвидации.

На наш взгляд, это оправдано в тех случаях, когда глава крестьянского (фермерского) хозяйства по зарегистрированному адресу не значится, отсутствуют все члены крестьянского (фермерского) хозяйства, данное хозяйство свою практическую хозяйственную деятельность не осуществляет, а в уставе крестьянского (фермерского) хозяйства вопросы ликвидации не определены.

Возложение на налоговые инспекции обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица не противоречит ни Гражданскому кодексу Российской Федерации, ни документам крестьянского (фермерского) хозяйства, ни Инструкции о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной Приказом Госналогслужбы России от 13.06.96 N ВА-3-12/49, которая также не содержит запрета налоговым органам на проведение ликвидации юридического лица, если инициатором такой ликвидации выступает налоговый орган .

В этом случае налоговая инспекция вправе сама назначить комиссию или наделить ее функцией так называемого ликвидатора.

Персональный состав ликвидационной комиссии, а также порядок и сроки проведения ликвидации должны быть согласованы с органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц.

Считаю, что все эти вопросы являются актуальными, так как в настоящее время увеличилось число исков о ликвидации юридических лиц, заявленных налоговыми органами с целью добиться неукоснительного исполнения всеми хозяйствующими субъектами налогового законодательства.

Прекращение крестьянского (фермерского) хозяйства

Статья 21 гл. 8 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» содержит перечень оснований прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. Первым случаем Закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» определяет единогласное решение членов фермерского хозяйства о прекращении ведения хозяйства. Крестьянское (фермерское) хозяйство создавалось в соответствии со ст. 4 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» на основании Соглашения заключенного между его членами и очевидно, что они вправе принять решение о прекращении деятельности хозяйства.

В качестве второго случая прекращения деятельности хозяйства Закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» указывает на ситуацию, когда не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства и их наследников, желающих продолжать деятельность фермерского хозяйства.

Следует заметить, что возможна ситуация, когда у наследодателя может вообще не оказаться наследников, как по закону, так и по завещанию.

В этом случае, в соответствии со ст. 1151 ГК РФ имущество крестьянского (фермерского) хозяйства признается выморочным и переходит в порядке наследования по Закону в собственность РФ. Деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства прекращается. Пункт 1 ст. 1151 ГК РФ указывает также на случаи, когда никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (ст. 1117 ГК РФ «Недостойные наследники»), либо никто из наследников не принял наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (ст. 1158 ГК РФ).

В перечисленных выше случаях имущество умершего также считается выморочным.

Третьим случаем прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства является в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 21 ФЗ РФ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» случай, когда фермерское хозяйство признается несостоятельным (банкротом).

Порядок прекращения фермерского хозяйства в данном случае регулируется ГК РФ и Федеральным законом от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Подпунктом 4 п. 1 ст. 21 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» установлен случай создания на базе имущества фермерского хозяйства таких организационно-правовых форм, как производственный кооператив или хозяйственное товарищество.

В соответствии со ст. 259 ГК РФ членами крестьянского (фермерского) хозяйства на базе имущества хозяйства может быть создано хозяйственное товарищество или производственный кооператив.

Такое хозяйственное товарищество или кооператив как юридическое лицо обладает правом собственности на имущество, переданное ему в форме вкладов и других взносов членами фермерского хозяйства, а также на имущество, полученное в результате его деятельности и приобретенное по иным основаниям, допускаемым законом.

Размер вкладов участников товарищества или членов кооператива, созданного на базе имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, устанавливается исходя из долей в праве общей собственности на имущество хозяйства, определяемых в соответствии с п. 3 ст. 258 ГК РФ.

Подпункт 5 п. 1 ст. 21 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» устанавливает, что прекращение крестьянского (фермерского) хозяйства возможно по решению суда.

В принципе основания прекращения права собственности перечислены в ГК РФ. В соответствии со статьей 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных Законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Пунктом 2 ст. 235 ГК РФ установлено, что принудительное изъятие у собственника имущества не допустимо, но в ряде случаев по основаниям, предусмотренным законом, производится.

Прежде всего, это касается изъятия имущества путем обращения взыскания на него по обязательствам собственника (ст. 237 ГК РФ) на основании решения суда, если иной порядок обращения взыскания не предусмотрен законом или договором.

По решению суда должно быть произведено также отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (ст. 238 ГК РФ).

Отчуждение имущества (недвижимого) может быть произведено в связи с отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд, либо ввиду ненадлежащего использования земли (п. 1 ст. 239 ГК РФ).

Читайте так же:  О пролонгации договора

Требование об изъятии земельного участка может быть удовлетворено только если государственный орган или орган местного самоуправления обратится с требованием в суд и докажет при этом, что использование земельного участка в целях для которых он изымается, не возможно без прекращения права собственности на данное недвижимое имущество.

По решению суда может быть также осуществлено прекращение права собственности на имущество крестьянского фермерского хозяйства при реквизиции (в соответствии со ст. 242 ГК РФ – в случаях стихийных бедствий, эпидемий, аварий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущество по решению государственных органов может быть изъято у собственника), а также при конфискации (в соответствии со ст. 243 ГК РФ имущество может быть изъято у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения.

Пунктом 2 ст. 21 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» установлено, что споры, возникшие в связи с прекращением фермерского хозяйства, разрешаются в суде. Не вызывает сомнения, что споры о которых идет речь носят имущественный характер, поэтому их разрешение возможно только в судебном порядке.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» прекращение крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется по правилам ГК РФ. Из анализа ст. 21 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», приведенного выше, это хорошо видно.

Следует учитывать также ряд особенностей прекращения фермерского хозяйства в ст. 1 и ст. 9 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Особо необходимо обратить внимание на оговорку, сделанную законодателем в ст. 22 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правоотношения. В данном случае надо иметь ввиду, что на основании старой редакции Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерские хозяйства создавались как юридические лица, и только после того, как был принят новый ГК РФ, они стали приобретать статус индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Аграрная реформа дала некоторый толчок развитию капиталистических отношений в российской деревне, но обеспечить прогресс производительных сил аграрного сектора не могла ввиду примитивности агропроизводства.

Произошедшие позже революционные события привели к тому, что зарождавшийся слой фермерских хозяйств в России был полностью уничтожен, да и о передаче земли в собственность крестьян пришлось забыть на многие годы.

После провозглашения в 1990 – 1992 г. аграрной и земельной реформы начался новый этап в истории преобразования отечественного сельского хозяйства.

[3]

Формирование конкурентной среды в аграрном секторе экономики страны стало одной из главных целей, на достижение которых направлены действия реформаторов.

Однако процесс перевода сельского хозяйства на рыночные рельсы шел сложно и противоречиво. В 1991 г. реформа сделала первые практические шаги в формировании многоукладной аграрной экономики.

Одним из таких укладов стало фермерство – малая форма агробизнеса на семейной основе.

В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано около 264 тыс. фермерских хозяйств, за ними закреплено 14,3 млн. га земли.

Исторические, геополитические и экономические условия функционирования российского аграрного сектора России масло масленое таковы, что фермерский уклад не может быть доминирующим, как в западных странах.

Однако и в России семейные фермерские хозяйства могут стать при определенных условиях значимой составляющей многоукладной аграрной экономики.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Прекращение деятельности крестьянских хозяйств

Статья 21 гл. 8 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» содержит перечень оснований прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. Первым случаем Закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» определяет единогласное решение членов фермерского хозяйства о прекращении ведения хозяйства.

Крестьянское (фермерское) хозяйство создавалось в соответствии со ст. 4 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» на основании Соглашения заключенного между его членами и очевидно, что они вправе принять решение о прекращении деятельности хозяйства.

В качестве второго случая прекращения деятельности хозяйства Закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» указывает на ситуацию, когда не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства и их наследников, желающих продолжать деятельность фермерского хозяйства.

Следует заметить, что возможна ситуация, когда у наследодателя может вообще не оказаться наследников, как по закону, так и по завещанию.

В этом случае, в соответствии со ст. 1151 ГК РФ имущество крестьянского (фермерского) хозяйства признается выморочным и переходит в порядке наследования по Закону в собственность РФ. Деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства прекращается. Пункт 1 ст. 1151 ГК РФ указывает также на случаи, когда никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (ст. 1117 ГК РФ «Недостойные наследники»), либо никто из наследников не принял наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (ст. 1158 ГК РФ).

В перечисленных выше случаях имущество умершего также считается выморочным.

Третьим случаем прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства является в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 21 ФЗ РФ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» случай, когда фермерское хозяйство признается несостоятельным (банкротом).

Порядок прекращения фермерского хозяйства в данном случае регулируется ГК РФ и Федеральным законом от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Подпунктом 4 п. 1 ст. 21 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» установлен случай создания на базе имущества фермерского хозяйства таких организационно-правовых форм, как производственный кооператив или хозяйственное товарищество.

В соответствии со ст. 259 ГК РФ членами крестьянского (фермерского) хозяйства на базе имущества хозяйства может быть создано хозяйственное товарищество или производственный кооператив.

Такое хозяйственное товарищество или кооператив как юридическое лицо обладает правом собственности на имущество, переданное ему в форме вкладов и других взносов членами фермерского хозяйства, а также на имущество, полученное в результате его деятельности и приобретенное по иным основаниям, допускаемым законом.

Размер вкладов участников товарищества или членов кооператива, созданного на базе имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, устанавливается исходя из долей в праве общей собственности на имущество хозяйства, определяемых в соответствии с п. 3 ст. 258 ГК РФ.

Читайте так же:  Имеет ли право опекун на наследство опекаемого

Подпункт 5 п. 1 ст. 21 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» устанавливает, что прекращение крестьянского (фермерского) хозяйства возможно по решению суда.

В принципе основания прекращения права собственности перечислены в ГК РФ. В соответствии со статьей 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных Законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Пунктом 2 ст. 235 ГК РФ установлено, что принудительное изъятие у собственника имущества не допустимо, но в ряде случаев по основаниям, предусмотренным законом, производится.

Прежде всего, это касается изъятия имущества путем обращения взыскания на него по обязательствам собственника (ст. 237 ГК РФ) на основании решения суда, если иной порядок обращения взыскания не предусмотрен законом или договором.

По решению суда должно быть произведено также отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (ст. 238 ГК РФ).

Отчуждение имущества (недвижимого) может быть произведено в связи с отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд, либо ввиду ненадлежащего использования земли (п. 1 ст. 239 ГК РФ).

Требование об изъятии земельного участка может быть удовлетворено только если государственный орган или орган местного самоуправления обратится с требованием в суд и докажет при этом, что использование земельного участка в целях для которых он изымается, не возможно без прекращения права собственности на данное недвижимое имущество.

По решению суда может быть также осуществлено прекращение права собственности на имущество крестьянского фермерского хозяйства при реквизиции (в соответствии со ст. 242 ГК РФ – в случаях стихийных бедствий, эпидемий, аварий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущество по решению государственных органов может быть изъято у собственника), а также при конфискации (в соответствии со ст. 243 ГК РФ имущество может быть изъято у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения.

Пунктом 2 ст. 21 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» установлено, что споры, возникшие в связи с прекращением фермерского хозяйства, разрешаются в суде. Не вызывает сомнения, что споры о которых идет речь носят имущественный характер, поэтому их разрешение возможно только в судебном порядке.

[1]

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» прекращение крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется по правилам ГК РФ. Из анализа ст. 21 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», приведенного выше, это хорошо видно.

Следует учитывать также ряд особенностей прекращения фермерского хозяйства в ст. 1 и ст. 9 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Особо необходимо обратить внимание на оговорку, сделанную законодателем в ст. 22 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правоотношения. В данном случае надо иметь ввиду, что на основании старой редакции Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерские хозяйства создавались как юридические лица, и только после того, как был принят новый ГК РФ, они стали приобретать статус индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Аграрная реформа дала некоторый толчок развитию капиталистических отношений в российской деревне, но обеспечить прогресс производительных сил аграрного сектора не могла ввиду примитивности агропроизводства.

Произошедшие позже революционные события привели к тому, что зарождавшийся слой фермерских хозяйств в России был полностью уничтожен, да и о передаче земли в собственность крестьян пришлось забыть на многие годы.

После провозглашения в 1990 – 1992 г. аграрной и земельной реформы начался новый этап в истории преобразования отечественного сельского хозяйства.

Формирование конкурентной среды в аграрном секторе экономики страны стало одной из главных целей, на достижение которых направлены действия реформаторов.

Однако процесс перевода сельского хозяйства на рыночные рельсы шел сложно и противоречиво. В 1991 г. реформа сделала первые практические шаги в формировании многоукладной аграрной экономики.

Одним из таких укладов стало фермерство – малая форма агробизнеса на семейной основе.

В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано около 264 тыс. фермерских хозяйств, за ними закреплено 14,3 млн. га земли.

Исторические, геополитические и экономические условия функционирования российского аграрного сектора России масло масленое таковы, что фермерский уклад не может быть доминирующим, как в западных странах.

Однако и в России семейные фермерские хозяйства могут стать при определенных условиях значимой составляющей многоукладной аграрной экономики.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8372 —

| 8005 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.

  2. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.

  3. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
  4. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.
  5. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.
Ликвидация фермерского хозяйства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here