Наезд на велосипедиста ответственность

Самое важное в статье на тему: "Наезд на велосипедиста ответственность" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Сбил велосипедиста на проезжей части ответственность в рб

Велосипедисты обязаны пересекать пешеходный переход пешком при этом везти велосипед рядом с собой. Если нарушения со стороны двухколесного транспорта нет, то вина полностью лежит на водителе автомобиля. В том случае, если человек пересекал переход не слезая с велосипеда, то вина в ДТП лежит на нем, однако и полная ответственность с водителя не снимается.

Вина велосипедиста на пешеходном переходе зависит от соблюдения им ПДД и если он проезжает дорогу на красный сигнал, то заведомо нарушает и становится виновником.

[1]

Это интересно: Скрытие с места ДТП — статья 12.27 КоАП РФ

В заключение кратко обобщим вышесказанное. Если велосипедист ехал по дороге и не соблюдал ПДД, виновным в аварии будет именно он.

С учетом КоАП автовладелец привлекается к административной ответственности (штрафу) в следующих случаях:

  1. Результатом столкновения стал незначительный испуг велосипедиста.
  2. Человек за рулем двухколесного средства получил незначительные повреждения.
  3. По причине аварии велосипедист получил серьезные травмы (к примеру, переломы), которые не несут опасности для жизни.

Наибольшее административное наказание, предусмотренное законодательством, подразумевает лишение прав на период до 2-х лет и штраф до 25 000 рублей. Если велосипедист получил более серьезные травмы, водителя ожидает уголовная ответственность — тюрьма на период до 2-х лет и лишение прав на срок до 3-х лет.

Как правило, уголовное дело возбуждается в случае гибели велосипедиста, получения им опасных для жизни травм.

[3]

Сбил велосипедиста на проезжей части ответственность в рб

Что грозит за наезд на велосипедиста

Как и в любом другом правонарушении, существует множество факторов, способных смягчить или, наоборот, ужесточить меру наказания. Назовем основные:

  • Все зависит от того, кто является виновником ДТП.
  • Тип и место происшествия.
  • Степень причиненного вреда пострадавшей стороне.
  • Была ли возможность избежать столкновения.
  • Лояльность пострадавшего.

Ответственность автолюбителя может быть административной (лишение прав, штраф) или уголовной (лишение свободы).

Сбил велосипедиста на проезжей части ответственность в рб в 2018

При нанесении травм человеку он будет отвечать с учетом действующего законодательства.

Ответственность при ДТП с велосипедистом

В 9 из 10 случаев автовладелец, которые совершил наезд на велосипедиста, пытается скрыться с места аварии. Водителю двухколесного средства в этом случае необходимо уйти с дорожного полотна, оставив транспортное средство на прежнем месте.

В случае столкновения с велосипедистом водителя ожидает ответственность, которая зависит от уровня нанесенного вреда.

Сбил велосипедиста на проезжей части ответственность в рб в 2018 году

Но понесет ли ответственность водитель, который собьет не спешивающегося велосипедиста? Наглядный случай произошел в Бресте и прокуратура уже дала оценку действиям водителя.

Так в Бресте 14 июня 2018 года пешеходный переход на велосипеде (не спешиваясь) стала пересекать 13-летняя девочка. На самом переходе ее сбил троллейбус, в результате ребенку причинены тяжкие телесные повреждения по признаку опасности для жизни, а на водителя троллейбуса заведено уголовное дело.

Водитель свою вину не признал.

Прокуратура Брестской области изучила дело и направила его в суд Московского района.

«Как установлено, обвиняемый при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу, имея возможность остановить транспортное средство, не сделал это и по неосторожности совершил наезд на малолетнюю.

Автомобилист может попросту не успеть среагировать и наехать на беспечного нарушителя. Учитывая скорость и массу автомобиля, несложно предугадать возможный исход ситуации.
Поэтому не стоит ехать даже возле самого бордюра по встречке. Лучше уж остановиться и везти велосипед по тротуару.

Но такие необдуманные поступки, к счастью, случаются не так часто. Куда чаще может возникнуть ситуация, в которой по невнимательности водителя страдает велосипедист. Предположим, что последний движется по своей полосе, сзади едет автомобиль, водитель которого жмет на газ, желая быстрее проскочить светофор на желтый.
В таком случае вина за происходящие ложиться только на автовладельца.

При выезде со двора

Нередко случается наезд на велосипедиста во дворе. Развитие событий может происходить по двум сценариям.

На данный момент ответственность за такое дорожно-транспортное происшествие предусматривается Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовным кодексом Российской Федерации.

После столкновения с водителем велосипеда, размер ответственности для автолюбителя рассматривается с учетом степени тяжести причиненного пострадавшему вреда.

В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях, водитель может быть привлечен к административной ответственности в следующих случаях:

  1. В результате столкновения водитель велосипеда получил только легкий испуг.
  2. В результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получил только небольшие ушибы и ссадины.
  3. Велосипедист отделался травмами, в которые входят и переломы, влекущие за собой длительное расстройство его здоровья.

Требуйте доказательств, независимо от масштаба аварии.

Пьяный сбил велосипедиста на проезжей части: ответственность

Если во время аварии водитель автомобиля находился в алкогольном опьянении, он является виновником аварии. Его ответственность будет зависеть от степени тяжести нанесенных увечий.

При причинении легких травм – административная, при более тяжелых последствиях наступает уголовная ответственность.

Однозначно виновнику грозит лишение прав, возмещение материальных и моральных компенсаций пострадавшему.

, сбил велосипедиста на проезжей части ответственность

Наезд на велосипедиста

Несмотря на стремительный рост автомобилестроения, для многих лучшим средством передвижения остается велосипед.

При совершении такого вида ДТП, где велосипед протаранил автомобиль сбоку при движении по тротуару, сотрудники ГИБДД могут принять любую сторону. Вина с владельца автомобиля будет снята, если он докажет что заранее не мог предугадать появление помехи.

Авария с велосипедистом, находящимся в состоянии опьянения

Еще одна ситуация — наезд на пьяного велосипедиста.

Здесь ситуация рассматривается индивидуально, ведь по КоАП РФ за такое нарушение положен штраф в размере 1-1,5 тысяч рублей. Это значит, что судебный орган обязан признать наличие алкоголя в крови велосипедиста как отягчающее обстоятельство.
При этом с водителя вина в полном объеме не снимается.

А если вы еще сможете доказать вину пострадавшего, так и вовсе можете не беспокоиться о штрафе.

Как и где проводится оплата

В настоящее время существует множество сайтов и сервисов по проверке и оплате штрафов ГИБДД. Там можно не только узнать о штрафе без необходимости посещать отделение, но и оплатить его.
Также погасить взыскание можно в кассах банков, через терминалы самообслуживания и в мобильных приложениях. По сути, оплата штрафа ничем не отличается от коммунальных платежей.

Читайте так же:  Отгулы при рождении ребенка

Что в итоге

Обобщив все вышесказанное, можно сделать только один вывод: нужно быть внимательными как автомобилисту, так и велосипедисту, ведь первый рискует лишиться денег, водительских прав или свободы, а второй – здоровья или жизни.

Из самых значимых можно выделить:

  • Определение виновника.
  • Тип и место происшествия.
  • Степень причиненного вреда пострадавшей стороне.
  • Была ли возможность избежать столкновения.
  • Лояльность пострадавшего.

Санкции для автолюбителя могут быть административные – лишение прав, штраф или уголовные (лишение свободы). В наихудшем стечении обстоятельств для автомобилиста – сбитый человек погиб, его лишат свободы сроком до двух лет. Если пострадавший остается жив, то применяется либо штраф, либо лишение прав сроком до трех лет.

Читайте более подробную информацию о том, что грозит за наезд на велосипедиста.

Размеры штрафов

Это тоже довольно субъективное понятие и зависит оно от тех же параметров, что и наказание.

Время чтения: 5 минут

Правила поведения на дороге одни для всех участников дорожного движения. Но существует разные виды транспорта, и опасность от них тоже исходит разная.

ПДД для велосипедиста

Перед тем как начать разбираться с нарушениями, давайте вспомним, что же является велосипедом по Правилам дорожного движения. Велосипедом принято считать колесное средство с приводом, которое приводится в движение силой того, кто им управляет.

Наезд на велосипедиста: ответственность в 2018 году

Наезд на велосипедиста — ситуация, которая часто возникает из-за невнимательности автовладельца или нарушения ПДД человеком за рулем двухколесного безмоторного ТС. Ситуация усугубляется тем фактом, что для езды на велосипеде человеку не нужно сдавать на права. Как результат, такие участники движения часто нарушают ПДД и становятся виновниками. Какая ответственность за наезд на велосипедиста предусмотрена в 2018 году? Что учесть таким участникам дорожного движения? Какие действия предпринимать после наезда? Эти и другие аспекты рассмотрим ниже.

Особенность наказания

Если исходить из условий ПДД, столкновение с велосипедистом часто приводит к тяжелым последствиям для водителя авто. Одна из причина в том, что двухколесное безмоторное средство передвижения не относится к транспорту повышенной опасности. Это значит, что в случае столкновения наибольшее внимание будет уделено действиям человека за рулем машины. Учитываются меры, принятые для того, чтобы избежать столкновения.

К особенностям автомобиля (если сравнивать с велосипедом) можно отнести:

  1. Возможность развивать высокую скорость, которая несет опасность для других участников движения.
  2. Габариты ТС достаточно велики, чтобы его можно было с легкостью заметить на дороге.
  3. Водитель перед получением прав изучает ПДД и сдает экзамен по правилам дорожного движения.

В случае с велосипедом ситуация обратная:

  • Двухколесное транспортное средство не способно развивать высокую скорость.
  • Велосипед и водитель имеют ограниченные габариты, что усложняет видимость такого ТС на дороге.
  • В законе не прописан возраст, с которого человек вправе сесть за руль. В большинстве случаев (когда речь идет о ДТП с участием велосипеда) за рулем находится несовершеннолетний.

Первые действия при аварии

В случае столкновения машины с велосипедом почти вся ответственность накладывается на автовладельца. Во избежание наказания или для снижения уровня ответственности человеку за рулем машины требуется сделать такие шаги:

  1. Определяем состояние велосипедиста. При наличии травм человека необходимо доставить в ближайшую больницу. Перед отправлением важно ограничить место ДТП и установить аварийный знак. После доставки человека в больницу необходимо вернуться на место и вызвать работников автоинспекции.
  2. Если в результате столкновения нет пострадавших или травмы не требуют госпитализации, вызываем на место ДТП скорую и работников ГИБДД. Уезжать с места событий или даже перемещать ТС запрещено.
  3. Включаем аварийную сигнализацию и ставим знак аварийной остановки (если это не было сделано ранее).
  4. Фиксируем место происшествия и берем данные у свидетелей происшествия (при их наличии).
  5. Ожидаем работников автоинспекции и оформления протокола. Здесь же выполняется работа по обсуждению обстоятельств ДТП и последствий столкновения.

Если наезд на велосипедиста произошел по вине последнего, ущерб компенсируется только через судебный орган. Из-за того, что у водителя двухколесного ТС нет ОСАГО, на получение выплат иным способом рассчитывать не приходится.

Столкновение на пешеходном переходе

В некоторых случаях наезд на велосипедиста происходит на пешеходном переходе. Здесь правила дорожного движения однозначны. Велосипедист должен перемещаться по «зебре» пешком, ведя ТС в руках. Если человек выполнил требование ПДД и оказался под колесами машины, такое событие квалифицируется с позиции наезда на пешехода. Здесь законодательство говорит не в пользу автовладельца.

Возможна и другая ситуация, когда велосипедист пересекал проезжую часть в седле велосипеда. В этом случае именно он нарушил ПДД. Но даже при таких обстоятельствах с водителя не снимается ответственность. Вот почему важно быть внимательным при проезде пешеходных переходов и учитывать возможные нарушения со стороны велосипедистов.

Столкновение на проезжей части

Ситуации с ДТП на проезжей части происходят с завидной периодичностью. При этом водитель должен осознавать, что именно на него возлагается наибольшая ответственность. При этом велосипедист, который выезжает на дорогу, также становится участником движения. Следовательно, на него распространяются требования ПДД.

В правилах указаны лица, которые вправе выезжать на дороги:

  • Лица возрастом от 14 лет и более могут перемещаться только по обочине, на специальных дорожках или с правой стороны. При отсутствии указанных выше вариантов допускается перемещение по тротуару.
  • Граждане в возрасте до 14 лет вправе двигаться только по тротуарам и дорожкам для пешеходов.

Если человек за рулем велосипеда не нарушал требований ПДД, к ответственности привлекается водитель авто.

Столкновение на тротуаре

В редких случаях возможен наезд на велосипедиста на тротуаре или специальной дорожке. Если водитель двухколесного средства ехал верхом на седле, при столкновении виновниками могут быть признаны оба участника (в зависимости от обстоятельств). В случае, когда человек вел велосипед в руках, он рассматривается с позиции пешехода. Это значит, что привлечь его к ответственности уже не получится.

Читайте так же:  Могут ли пенсионеры не платить за капитальный ремонт жилого дома

Авария с велосипедистом, находящимся в состоянии опьянения

Еще одна ситуация — наезд на пьяного велосипедиста. Здесь ситуация рассматривается индивидуально, ведь по КоАП РФ за такое нарушение положен штраф в размере 1-1,5 тысяч рублей. Это значит, что судебный орган обязан признать наличие алкоголя в крови велосипедиста как отягчающее обстоятельство. При этом с водителя вина в полном объеме не снимается. При нанесении травм человеку он будет отвечать с учетом действующего законодательства.

Ответственность при ДТП с велосипедистом

В 9 из 10 случаев автовладелец, которые совершил наезд на велосипедиста, пытается скрыться с места аварии. Водителю двухколесного средства в этом случае необходимо уйти с дорожного полотна, оставив транспортное средство на прежнем месте. Лучший вариант, если сразу после ДТП удастся зафиксировать данные второго участника. Для этих целей можно использовать фото- или видеокамеру. Далее собранная информация передается инспектору, который впоследствии со своими коллегами будет заниматься поисками нарушителя.

В случае столкновения с велосипедистом водителя ожидает ответственность, которая зависит от уровня нанесенного вреда. С учетом КоАП автовладелец привлекается к административной ответственности (штрафу) в следующих случаях:

  1. Результатом столкновения стал незначительный испуг велосипедиста.
  2. Человек за рулем двухколесного средства получил незначительные повреждения.
  3. По причине аварии велосипедист получил серьезные травмы (к примеру, переломы), которые не несут опасности для жизни.

Наибольшее административное наказание, предусмотренное законодательством, подразумевает лишение прав на период до 2-х лет и штраф до 25 000 рублей. Если велосипедист получил более серьезные травмы, водителя ожидает уголовная ответственность — тюрьма на период до 2-х лет и лишение прав на срок до 3-х лет.

Как правило, уголовное дело возбуждается в случае гибели велосипедиста, получения им опасных для жизни травм. Также вероятность тюремного заключения высока в случае гибели плода (если пострадавшая была беременной), а также в случае ампутации любой из конечностей велосипедиста по причине ДТП. При этом определение уровня вреда осуществляет только доктор медицинского учреждения.

Ответственность за наезд на велосипедиста

В наше время, несмотря на развитие технологий семимильными шагами, велосипед остается одним из самых востребованных и повсеместно используемых видов транспорта. К великому сожалению в Российской Федерации велосипедисты не обязаны проходить обучение правилам дорожного движения, прежде чем смогут выезжать на большую дорогу. Данное обстоятельство пугает многих (если не всех) автолюбителей, так как велосипед, согласно ПДД является таким же полноценным участником дорожного движения и имеет ряд своих преимуществ и ограничений.

Такой огромный пробел в действующем законодательстве порождает неимоверное количество ДТП с участием велосипедистов.

При рассмотрении вопроса об ответственности за наезд на велосипедиста следует запомнить самое главное различие между автомобилем и велосипедом:

  • автомобиль является средством повышенной опасности;
  • велосипед к категории средств повышенной опасности не относится.

«Что всё это означает?» — спросите Вы. А означает это, что при дорожно-транспортном происшествии с участием велосипедиста первоначальным будет вопрос не о том, кто именно нарушил правила дорожного движения, а о том предпринял ли водитель автомобиля все возможные меры по недопущению ДТП.

Рассмотрим этот вопрос более наглядно:

Автомобиль Велосипед

Может развивать скорость,

представляющую повышенную опасность

Не в состоянии развить скорость

Водитель досконально знает правила

дорожного движения, имеет

Водитель может быть несовершеннолетним, и,

в большинстве случаев, не знает правил

Габариты позволяют заметить движение

Плохо заметен на дороге

Теперь, когда мы разобрали какую же реальную опасность может представлять велосипедист на дороге, рассмотрим ответственность за наезд на велосипедиста в соответствии с КоАП РФ и УК РФ.

Итак, если случилась беда, и произошло столкновение автомобиля с велосипедистом, степень ответственности водителя автомобиля будет рассматриваться исходя от степени тяжести вреда здоровью нанесенного велосипедисту.

В каких же случаях и что применяется:

Административное дело Уголовное дело
  • Велосипедист после столкновения

отделался лёгким испугом;

  • Велосипедист получил незначительные

ссадины и ушибы;

  • Велосипедист получил травмы

(возможно даже перелом) повлекшие за собой

неопасное для жизни длительное расстройство

человека, либо у участника ДТП есть

перспектива стать инвалидом.

Самое суровое наказание:

  • штраф до 25 тысяч рублей;
  • лишение прав до двух лет.

Самое суровое наказание:

  • лишение свободы на срок до двух лет.

Вид и размер наказания напрямую зависит от того, на сколько сильно пострадал велосипедист от столкновения. Так как результаты врачебной экспертизы готовятся сравнительно долго, а знать, чем дело закончится, хочется сразу, то следует помнить признаки 100% возбуждения уголовного дела:

  1. Если в аварии велосипедист не выжил — тут и ждать результатов не надо и так всё понятно;
  2. Велосипедист женского пола была беременна и потеряла ребенка — приравнивается к погибшим при ДТП;
  3. Велосипедист получил травматическую ампутацию конечности.

Конечно это не исчерпывающий перечень признаков причинения тяжкого вреда здоровью, но о них по крайней мере можно узнать непосредственно на месте ДТП.

Важно! Степень причиненного вреда здоровью может определить только врач, а не специалист скорой помощи прибывшей на место происшествия.

Вывод: Соблюдайте скоростной режим при управлении транспортного средства повышенной опасности, и Вы всегда сможете предотвратить столкновение с велосипедистом или сократить последствия ДТП до минимальных.

Видео (кликните для воспроизведения).

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Что грозит за наезд на велосипедиста

Разберем каждый из случаев:

  1. На тротуаре. Движение ТС по тротуарам запрещено.
  2. На пешеходном переходе. Если человек ведет ТС в руках – можно смело переходить дорогу на зеленый свет вместе с остальными пешеходами. Однако запрещается пересекать переход, не слезая с велосипеда.
  3. На дороге общего пользования. Действуют все правила из учебника по ПДД, в которых упоминается «транспортное средство», но не «механическое транспортное средство». Если человек ведет велосипед в руках, он может двигаться по проезжей части с правой стороны и приравнивается к пешеходу с громоздким грузом.
  4. На обочине. Никаких правил нет, так как это непроезжая часть. Ехать можно с любой стороны и в любом направлении.
  5. На велодорожке. Движение по специальным дорогам в приоритете. Если такая рядом, а вы передвигаетесь по дороге общего пользования – нужно съехать на велосипедную.
  6. На автомагистрали. Движение запрещено.
Читайте так же:  Как проверить подлинность аттестата

Кроме правил поведения на дороге, есть еще требования к возрасту.

Как вести себя велосипедистам и водителям, чтобы избежать проблем на дороге

А мно­гие и вовсе нико­гда их не чита­ли, счи­тая, что пра­ви­ла их не каса­ют­ся.

В ГАИ отме­ча­ют, что такая без­ала­бер­ность зача­стую ста­но­вит­ся источ­ни­ком про­блем.

«Велосипедисты не отда­ют себе отчет в том, что управ­ле­ние дан­ным транс­пор­том сопря­же­но со мно­ги­ми опас­но­стя­ми, ведь в слу­чае столк­но­ве­ния они прак­ти­че­ски ничем, кро­ме шле­ма (в луч­шем слу­чае), не защи­ще­ны»

, – отме­тил Зараник. Одним из самых серьез­ных пово­дов для кон­флик­та с води­те­ля­ми ста­но­вит­ся выезд вело­си­пе­ди­стов на про­ез­жую часть. «По пра­ви­лам дорож­но­го дви­же­ния вело­си­пе­ди­сты долж­ны пере­дви­гать­ся по вело­си­пед­ной дорож­ке, а если ее нет, они могут выехать на обо­чи­ну, тро­туар или пеше­ход­ную дорож­ку.

При этом они не долж­ны угро­жать без­опас­но­сти пеше­хо­дов», – рас­ска­зал пред­ста­ви­тель ГАИ. Ехать по про­ез­жей части вело­си­пе­ди­сты могут толь­ко тогда, когда нет эле­мен­тов доро­ги, пред­на­зна­чен­ных для них.

Ответственность за сбитого велосипедиста

В зависимости от возраста, они имеют право передвигаться:

  1. по специальным дорожкам, правой стороне дороги, обочине, тротуару – если достигли 14 лет;
  2. по тротуару, пешеходным дорожкам – для лиц младше 14 лет.

Часто велосипедисты не соблюдают правила движения по пешеходным переходам.

Согласно ПДД, при пересечении «зебры» нужно слезать с «железного коня» и вести его рядом. Если вы не сделали этого и попали под колеса автомобиля, водитель не будет признан виновным, так как обязан пропускать только пешеходов. В данной ситуации расходы по ремонту пострадавшего автомобиля ложатся на плечи велосипедиста.

Какая ответственность за наезд на велосипедиста?

Учитываются меры, принятые для того, чтобы избежать столкновения. К особенностям автомобиля (если сравнивать с велосипедом) можно отнести:

  • Водитель перед получением прав изучает ПДД и сдает экзамен по правилам дорожного движения.
  • Габариты ТС достаточно велики, чтобы его можно было с легкостью заметить на дороге.
  • Возможность развивать высокую скорость, которая несет опасность для других участников движения.

В случае с велосипедом ситуация обратная:

  1. Велосипед и водитель имеют ограниченные габариты, что усложняет видимость такого ТС на дороге.
  2. В законе не прописан возраст, с которого человек вправе сесть за руль.

В большинстве случаев (когда речь идет о ) за рулем находится несовершеннолетний.

  • Двухколесное транспортное средство не способно развивать высокую скорость.
  • В случае столкновения машины с велосипедом почти вся ответственность накладывается на автовладельца.

    Сбил велосипедиста

    4.1. Всё зависит от того, кто нарушил правила дорожного движения.

    И поведения водителя после случившегося, например остался на месте происшествия, вызвал сотрудников ГИБДД и скорую, заручился поддержкой очевидцев.

    5. Велосипедист сбил велосипедиста. Что будет? 5.1. Добрый день! В данном случае если будет причинен ущерб, то велосипедист который виноват должен будет возместить причиненный ущерб. 5.2. Будет определен

    Что делать, если велосипедист сбил пешехода?

    Очень помогло то, что на месте все было правильно сделано.

    Жену зафиксировали в положении, в котором она была. Это очень важно: если есть травма головы, лучше головой не двигать.

    Вторым моментом стало место, к которому скорая помощь просто так подъехать не смогла. Спуск с двух сторон перекрыт шлагбаумами. И если бы вдруг на этом месте оказался человек в более тяжелом состоянии, теряя кровь, то за десять минут, которые «скорая» кружила от шлагбаума к шлагбауму (а она быстро приехала), мог бы скончаться, — говорит Алесь Плотко.

    Через несколько дней после случившегося велосипедист позвонил мужу Ольги и покаялся, сказал, что готов нести любую ответственность за свой поступок.

    — Думаю, что материальные требования выставим, а вот уголовные — не уверен.

    Наезд на велосипедиста

    Похожие темы 1224 юриста сейчас на сайте Все темы Здравствуйте!

    Мальчик получил ушиб ноги. Что ждёт мужчину.

    02 Июня 2019, 17:22, вопрос №2014127 Екатерина, г.

    Москва Категория: Мой парень сбил велосипедиста. Несколько дней после дтп велосипедист был жив,потом пал в кому и через 9 дней умер.

    Что может быть моему парню? 12 Мая 2019, 13:18, вопрос №1993219 Кристина, г. Липецк Категория:

    1. Оценим вашу ситуацию бесплатно
    2. Общаемся по Telegram и WhatsApp
    3. Объясняем, что делать,без сложных терминов

    Или напишите нам в Передвигался на велосипеде(сидя на нем) в подземном переходе, был задержан сотрудником полиции.

    Кто будет отвечать за сбитого велосипедиста?

    А именно, если велосипедист сам нарушает правила, знает об этом и догадывается о последствиях, то за свои травмы он сам и будет нести ответственность.

    Если же наезд повлёк за собой тяжкие телесные повреждения или смерть велосипедиста, то дело будет находиться в производстве Следственного комитета, работники которого будут выяснять, была ли со стороны других участников движения возможность избежать наезда.

    Но если не соблюдать правила, так и ножом, которым режешь хлеб можно пораниться.

    Виноват ли будет водитель, если собьет велосипедиста, который не спешивается? Мнение прокуратуры на примере ДТП

    Водитель свою вину не признал.

    Прокуратура Брестской области изучила дело и направила его в суд Московского района.

    «Как установлено, обвиняемый при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу, имея возможность остановить транспортное средство, не сделал это и по неосторожности совершил наезд на малолетнюю. После проверки материалов уголовного дела прокурор пришел к выводу об обоснованности обвинения, наличии достаточных, относимых и допустимых доказательств виновности водителя, полном, всестороннем и объективном исследовании обстоятельств преступления.

    Согласился с уголовно-правовой квалификацией его деяний», — сообщается на . Уголовное дело находилось в производстве управления Следственного комитета Республики Беларусь по Брестской области. Ранее примененную к обвиняемому меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении прокурор оставил без изменения.

    Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом

    Если есть травмированные люди, либо ДТП со смертельным исходом, то следует незамедлительно вызвать скорую помощь и ГИБДД, а до их приезда следует оказать первую медицинскую помощь, если есть такая необходимость. В случае, когда вред причинен только имуществу, участники дорожно-транспортного происшествия с участия волосипедиста должны руководствоваться следующими действиями:

    1. выставить знаки аварийной остановки и включить аварийные огни;
    2. взять контакты очевидцев.
    3. сделать подробные фото(расположения ТС, тормозной путь, наличие повреждений);
    4. не убирать ТС с места аварии;

    Далее участники дожидаются приезда сотрудников ДПС, составляют протокол и приступают к обсуждению урегулирования убытков. Хоть и водитель велосипеда является полноправным участником дорожного движения, у него отсутствует полис обязательного страхования автогражданской ответственности (), поэтому возмещение ущерба возможно только через суд или добровольно.

    Читайте так же:  Копирование постов вконтакте

    Сбил велосипедиста на проезжей части

    При путешествии на велосипедах в группе, велотурист, который едет первым, может показать остальным, что впереди яма. Для этого ему достаточно опустить руку, с той стороны, где она находится. Разобравшись со знаками, давайте определимся с некоторыми действиями, которые категорически нельзя делать на дорогах.

    [2]

    Если на дорогах водитель сбил велосипедиста на проезжей части, по вине самого велосипедиста, ответственность за аварию ложиться не на водителя. Итак, на проезжей части запрещается: Осуществлять езду на велосипеде по проезжей части, если имеется специальная полоса для велосипедистов, которая обозначается специальным знаком в виде белого велосипеда на белом фоне.

    (Очень редкие случаи). Осуществлять езду «без рук», не держа руль во время движения. Движение по тротуарам, обочине – запрещено. Наличие буксировки – запрещено, т.е.

    любая сцепка между велосипедами незаконна.

    Водитель сбил велосипедиста на переходе. Имел ли тот право не спешиваться?

    Велосипедист не получил серьезных травм, а вот его велосипед оказался поврежден, — сказали в ГАИ.

    По информации Госавтоинспекции, в отношении водителя автомобиля был составлен административный материал за нарушение п. 100 действующих Правил дорожного движения —

    «При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников»

    . Гражданская ответственность водителя застрахована, и велосипедист может обратиться в страховую компанию за компенсацией.

    Пользователи нашего форума задались вопросом: а имел ли право велосипедист пересекать проезжую часть не спешиваясь? Ситуацию прокомментировала ГАИ. — Велосипедист двигался

    Сбил велосипедиста на проезжей части ответственность в рб

    Если велосипедист получил более серьезные травмы, водителя ожидает уголовная ответственность — тюрьма на период до 2-х лет и лишение прав на срок до 3-х лет.

    Как правило, уголовное дело возбуждается в случае гибели велосипедиста, получения им опасных для жизни травм.

    Важно А наказания за наезд на человека на пешеходном переходе уже более жесткие.

    Как и в любом другом правонарушении, существует множество факторов, способных смягчить или, наоборот, ужесточить меру наказания.

    1. Была ли возможность избежать столкновения.
    2. Степень причиненного вреда пострадавшей стороне.
    3. Тип и место происшествия.
    4. Все зависит от того, кто является виновником ДТП.
    5. Лояльность пострадавшего.

    Ответственность автолюбителя может быть административной (лишение прав, штраф) или уголовной (лишение свободы).

    Какую ответственность понесет велосипедист, если сбил пешехода или нарушил ПДД?

    Велосипед приобретает все большую популярность ввиду массы преимуществ, которые открываются перед его владельцем. Помимо пользы для здоровья, среди его плюсов – маневренность, практически полное отсутствие амортизационных расходов, высокая мобильность и «привязанности» к точкам заправки.

    Из-за внешней простоты и малых габаритов многие даже не задумываются о том, что велосипедисты так же, как и владельцы автомобилей, должны знать соответствующие ПДД. Рассмотрим, какую комплектацию должен иметь велосипед, где на нем можно ездить и что грозит за несоблюдение правил ПДД.

    Ответственность владельца транспортного средства

    За поставленный велосипед в подъезде

    Если у проживающих в частных домах велосипедистов не возникает проблем с хранением своего двухколесного друга, и тому отводится либо почетное место в гараже, либо более скромное – под навесом, то многие жильцы многоквартирных домов от идеи хранения зачастую грязного и объемного транспорта в доме в восторг не приходят.

    Угрозы соседей обратиться в полицию будут иметь вес только в случае, если велосипед действительно мешает движению людей, а не просто «раздражает». В действующем КоАП нет статьи, в которой говорится о таком правонарушении.

    Таким образом, за поставленный велосипед в подъезде штрафа не будет, если ТС не мешает другим жильцам.

    За движение на автобане

    Движение по автобану велосипедистам запрещается. Прежде всего это связано с повышенной опасностью из-за высоких скоростей, а также многополосностью движения, в условиях которой количество ДТП со смертельным исходом увеличивается в разы.

    Согласно КоАП, статье 12.3 пункт 1, езда по автобану классифицируется как нарушение пункта 16.1 ПДД (движение велосипедиста по автомагистрали, повлекшее создание помех для других транспортных средств, поскольку водители автомобилей вынуждены применять экстренное сбрасывание скорости и торможение). Сколько придется заплатить? Штраф в таком случае составляет 1000 рублей.

    За перемещение в нетрезвом виде

    Владелец любого транспортного средства, как механизированного, так и двигающимся от воздействия мускульной работы человека, не имеет права ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также запрещено передавать свой велосипед другому лицу, очевидно находящемуся в нетрезвом состоянии.

    За поездку на велосипеде в нетрезвом виде согласно статье 12.29 КоАП пункт 2, придется заплатить административный штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (в зависимости от типа нарушенного ПДД).

    Более подробно о том, что грозит за езду на велосипеде в нетрезвом виде, написано здесь.

    За пересечение пешеходного перехода и тротуара

    Велосипедист имеет право движения по тротуару (пункт 24.6 статьи 24 ПДД) только в случае отсутствия специальных велодорожек и автомобильной проезжей части. В случае большой плотности размещения пешеходов придется слезть с велосипеда и везти его рядом с собой.

    Это же касается и пешеходных переходов. Пересекать дорогу с их помощью можно только на своих двоих, придерживая велосипед за руль и при этом участвуя в дорожном движении в роли пешехода.

    О штрафах для велосипедистов за езду по тротуару или пешеходному переходу написано в отдельной статье.

    Правомерно ли отсутствие шлема?

    Владельцы немеханизированных транспортных средств имеет право двигаться по проезжей части без шлема. Обязателен он только для владельцев мопедов. Но все же рекомендуется использовать защитный шлем для собственной безопасности.

    Что делать, если сбил пешехода?

    Велосипедист обязан пропускать пешеходов в равной мере с водителями автотранспорта. Касается это и случаев езды по тротуару без выделенной для велосипедистов полосы.
    Читайте так же:  Подъезд к земельному участку законы

    Если по неосторожности велосипедиста был нанесен легкий или средний ущерб здоровью человека при движении по тротуару, согласно ст. 12.30, пункт 2 КоАП штраф будет составлять от 1000 до 1500 рублей. Суд также может заставить выплатить компенсацию за физический и моральный ущерб.

    Если вы стали свидетелем того, как велосипедист сбил пешехода, необходимо вызвать скорую помощь и полицию, в случае необходимости – оказать потерпевшему доврачебную помощь. Помните, что даже при отсутствии жалоб у травмированного человека могут быть обнаружены скрытые переломы, внутреннее кровотечение или сотрясение мозга.

    Общие положения ПДД: обязательные требования

    Согласно пункту 24.8 статьи 24 ПДД:

    1. перед началом движения необходимо проверить техническое состояние велосипеда, исправность тормозов, фонаря, габаритных фар (при наличии);
    2. для движения по проезжей части необходимо достигнуть 14-летнего возраста;
    3. водитель велосипеда не может совершать движение при нарушенном режиме труда и отдыха, после бессонной ночи или употребления медикаментов, замедляющих реакцию;
    4. запрещено употребление алкогольных, наркотических и других одурманивающих препаратов перед поездкой;
    5. при обнаружении неисправности тормозов или необходимости любого типа ремонта необходимо «спешиться», и передвигаться пешком, велосипед везти параллельно корпусу;
    6. при движении обязательно держаться за руль минимум одной рукой;
    7. движение в темное время суток и в условиях плохой видимости (туман) может осуществляться только при наличии включенного переднего фонаря белого цвета;
    8. надежность крепления груза должна быть тщательно проверена.

    Запрещено:

    1. перевозить грузы, смещающие центр масс транспортного средства;
    2. использовать мобильный телефон во время управления транспортом, кроме случаев, когда разговор происходит через устройство «HandsFree» (наушники с микрофоном, гарнитуру, Bluetooth наушник);
    3. препятствовать движению пешеходов, пересекать пешие колонны или становиться их участником;
    4. пересекать трамвайные пути на велосипеде;
    5. при отсутствии специально оборудованного места для пассажира перевозить ребенка младше 7 лет, при отсутствии подставки для ног – пассажира любого возраста;
    6. прикреплять к велосипеду груз, выходящий в любую из сторон на расстояние более полуметра;
    7. использовать велосипед в качестве буксира или выполнять его буксировку на другом транспортном средстве.

    Смотрите видео об общих ПДД для велосипедистов:

    Какие сигнальные огни должны быть?

    К ним относятся фары или фонари белого цвета, прикрепленные на рулевой механизм. Если велосипед имеет оборудованное пассажирское место или перевозит груз, выходящий за его границы, обязательно прикрепление габаритных огней.

    Светоотражающие полосы в количестве 4 штук должны размещаться:

    • спереди – белая;
    • справа и слева – оранжевая;
    • сзади – красная.

    В дневное время суток даже при максимальной освещенности обязательны фары ближнего света или дневные ходовые огни.

    Данные положения описаны в пунктах 19.1 и 19.5 статьи 19 ПДД и дают возможность оштрафовать практически любого, на практике днем фары не использует более 80% велосипедистов.

    Где можно ездить?

    В порядке убывания значимости «трассы» для велосипедистов выглядят следующим образом (статьи 24 ПДД п. 24.1-24.2):

    1. велодорожка, велопешеходная дорожка или полоса;
    2. правый край проезжей части;
    3. обочина;
    4. тротуар.

    Территория, на которой велосипедист в случае столкновения с пешеходом не понесет за это наказания – выделенная велосипедная полоса.

    При ее отсутствии движение осуществляется по правому краю проезжей части по ходу движения автомобилей. При этом для безопасности движения необходима светоотражающая полоса на задней части велосипеда.

    Также при наличии велополосы необходимо осуществлять движение по проезжей части, если:

    • габариты груза, транспортируемого на велосипеде, превышают 1 метр;
    • движение производится колонной.

    Если движение по проезжей части невозможно, допускается движение по обочине, не причиняющее неудобств двигающимся по обочине пешеходам. При отсутствии возможности движения по упомянутым элементам, разрешена езда по пешеходным дорожкам, если она не угрожает безопасности других людей. Также обязательно движение по тротуарам, если велосипедист перевозит на пассажирском сиденье ребенка возрастом до 7 лет или является сопровождающим для велосипедиста в возрасте до 14 лет.

    Нужно ли показывать сигналы поворота?

    При движении как по проезжей части, так и по велодорожкам велосипедист обязан информировать других участников движения о предстоящем выполнении поворота и остановке. При наличии специальных фар или габаритных огней, закрепляемых под сиденьем и реагирующим на нажатие дисплея на руле, возможно информирование при помощи такого устройства.

    Но мало кто из водителей ожидает увидеть информацию об изменении движения велосипедиста на фарах, поэтому рекомендуется пользоваться ручными знаками. Наиболее распространенное и интуитивно понятное обозначение поворота направо и налево – соответствующее отведение прямой руки в нужную сторону. Но также можно столкнуться с таким вариантом:

    • при повороте направо – в сторону отводится левая рука, сгибается в локтевом суставе и указывает вверх (получается прямой угол);
    • при левом повороте – аналогичное движение правой рукой;
    • сигнал остановки – поднятие прямой руки вверх.

    Таким образом, для того чтобы езда на велосипеде приносила только радость и не приводила к травмированию себя или других участников дорожного движения, а также не способствовала получению предупреждения или необходимости оплаты штрафа, необходимо знать и придерживаться правил движения, изложенных выше.

    Если обладателем велосипеда является ваш ребенок, ознакомьте его со всеми требованиями
    и убедитесь, что он их понимает. Также не лишним будет приобрести защитный шлем, который в случае ДТП может сохранить жизнь и здоровье человека.

    Помните: садясь на велосипед, вы перестаете быть пешеходом, и с этого момента в ваших руках безопасность не только личная, но и окружающих вас людей.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источники


    1. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.

    2. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.

    3. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
    4. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.
    5. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.
    Наезд на велосипедиста ответственность
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here