Налог на уаз 469

Самое важное в статье на тему: "Налог на уаз 469" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Транспортный налог на УАЗ 3303 2.7 MT (Базовая)

Транспортный налог в Москве в 2019 году на автомобиль для бизнеса
УАЗ 3303 (2.7 MT) составит 2800 рублей* за год пользования.
*уточняйте величину налога в местном отделении ФНС

Официальные дилеры УАЗ в Москве

1. Торгмаш Марьино

Адрес: Москва, ул. Иловайская 2Б

2. Техинком

Адрес: Москва, Подольск, Домодедовское шоссе, 7

3. Мега Моторс

Адрес: Москва, Новомосковская, д.1

4. Техником

Адрес: Москва, ул. Кулакова, вл.24., корп.3

Как определить тип транспортного средства. УФНС разъясняет

Отдел ресурсных, имущественных и прочих налогов

Научитесь составлять управленческую отчетность в нашем новом онлайн-курсе. Собственники готовы платить за управленческие отчеты больше, чем за налоговые. Дадим алгоритм настройки отчетов и покажем, как встроить их в ваш повседневный учет.

Обучение дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь на курс «Все про управленческий учет: для бухгалтера, директора и ИП». Пока за 3500 вместо 6000 руб.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24.04.2006 по делу N А29-3981/2005а В целях исчисления транспортного налога автомобили УАЗ-3741, УАЗ-2705, ДИСА-1912, ПРАКТИК-29641 и ПРАКТИК-1927 отнесены к классу грузовых автомобилей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

арбитражного суда кассационной инстанции

от 24 апреля 2006 года Дело N А29-3981/2005а“

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество (далее Банк) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Коми (далее Инспекция, налоговый орган) в части доначисления транспортного налога в сумме 5738 рублей за 2004 год.

Решением от 15.08.2005 заявленное требование удовлетворено.

[3]

Постановлением апелляционной инстанции от 22.12.2005 решение суда первой инстанции изменено в части взыскания штрафа за неуплату транспортного налога в сумме 1147 рублей. В остальной части решение оставлено без изменения.

Не согласившись с принятым постановлением апелляционной

инстанции, Банк обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель считает, что суд неправильно применил статью 2 Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ “О транспортном налоге“, Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцию о дорожном движении (Вена, 01.11.1968), ратифицированную указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, и применил не подлежащие применению Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03), утвержденные Минтрансом России от 09.04.2003, что привело к несоответствию выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению Банка, при исчислении транспортного налога он правильно применил налоговую ставку, так как автомобили УАЗ-3741, УАЗ-2705, ДИСА-1912, ПРАКТИК-29641 и ПРАКТИК-1927 относятся к легковым автомобилям, а не к грузовым.

Налоговый орган в отзыве на кассационную жалобу указал на законность и обоснованность принятого постановления и просит оставить его без изменения.

В судебном заседании представители Банка и Инспекции поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.

Законность принятого Арбитражным судом Республики Коми постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 20.01.2005 Банк представил в налоговый орган декларацию по транспортному налогу за 2004 год. В ходе камеральной проверки

данной декларации Инспекция посчитала, что автомобили УАЗ-3741, ГАЗ-2705, ДИСА-1912, ПРАКТИК-1927 и ПРАКТИК-29641 являются грузовыми, и сделала вывод о неполной уплате Банком транспортного налога в связи с неправильным применением налоговой ставки в размере 5, 13 и 19 рублей вместо 20 и 25 рублей.

По результатам проверки руководитель Инспекции вынес решение от 18.04.2005 N 15-16/2 о привлечении Банка к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 1147 рублей и о доначислении транспортного налога в сумме 5738 рублей. Требованием от 22.04.2005 N 1140 Банку предложено уплатить указанную налоговую санкцию в срок до 03.05.2005.

Банк не согласился с решением Инспекции и обжаловал его в арбитражный суд.

Руководствуясь статьей 357, пунктом 1 статьи 358, пунктом 1 статьи 359, пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), статьей 2 Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ “О транспортном налоге“, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 01.11.1968), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, пунктом 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации “Транспортный налог“, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, суд

первой инстанции сделал вывод, что налоговый орган необоснованно доначислил Банку транспортный налог и привлек его к налоговой ответственности, поскольку спорные автомобили, согласно паспортам транспортных средств, имеют категорию “В“ и относятся к специальным автомобилям, которые в соответствии с Общероссийским классификатором основных средств ОК 013-94 относятся к категории “автомобили легковые“, и удовлетворил заявленное требование.

Руководствуясь теми же нормами права, а также статьей 356 Кодекса, пунктами 1.3, 2.2.4 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного приказом Министерства внутренних дел России, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.06.1997 N 399/388/195 (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 1997 г. N 1349), принимая во внимание Одобрения типов транспортных средств, суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции в части доначисления недоимки по транспортному налогу. При этом суд исходил из того, что спорные автомобили относятся к категории N 1, то есть к механическим транспортным средствам, имеющим не менее четырех колес и предназначенным для перевозки грузов, при этом максимальная масса автомобиля ограничена 3,5 тонны. Поэтому суд счел правомерным доначисление Банку транспортного налога.

Читайте так же:  Субсидии для многодетных семей на приобретение собственного жилья

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

Согласно статье 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии

с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В пункте 1 статьи 358 Кодекса определено, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (статья 361 Кодекса).

В статье 2 Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ “О транспортном налоге“ на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно установлены налоговые ставки 5 и 13 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно — 20 и 25 рублей.

Спорные автомобили зарегистрированы в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, в выданных паспортах транспортного средства указаны категория “В“ и тип — специальная, специализированная инкассация, бронеавтомобиль, фургоны.

соответствии с приказом Министерства налоговой службы Российской Федерации от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 “Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 “Транспортный налог“ части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, отраслевой нормалью автомобильной промышленности ОН 025270-66 и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.

Согласно пункту 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677, хозяйствующий субъект самостоятельно определяет код объекта классификации, относящегося к своей деятельности, путем присвоения этому объекту соответствующего кода и наименования позиции указанного классификатора.

Общероссийский классификатор не содержит точных критериев отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным главой 28 Кодекса “Транспортный налог“, и не позволяет с определенностью классифицировать автомобили марки УАЗ-3741, ГАЗ-2705, ДИСА-1912, ПРАКТИК-1927 и ПРАКТИК-29641 как легковые или грузовые, поэтому его использование в целях главы 28 Кодекса возможно с учетом положений Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968).

Перевод категорий транспортных средств, указанных в Одобрении типа транспортного средства, в

категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со сравнительной таблицей, где категория транспортного средства по Классификации и системе обозначения автомобильных транспортных средств, указанной в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств, принятой Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, N 1, соответствует категории транспортного средства по Конвенции о дорожном движении — “В“. К данной категории относятся механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов, при этом максимальная масса транспортного средства ограничена 3,5 тонны.

Согласно отраслевой нормали ОН 025270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного транспортного средства, подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени, включая автомобили специализированного и специального назначения.

Как следует из Одобрения транспортного средства N RSSG.RU.0001.1.6.0704, автомобиль УАЗ-3741 является фургоном грузовым вагонного типа, закрытым, цельнометаллическим; N РОСС RU.МТ25.Е00188 — автомобиль ДИСА-1912 относится к грузовому транспортному средству; N РОСС RU.МТ02.ЕО2030П2Р1 — ГАЗ-2705 — это грузовой фургон цельнометаллический; N РОСС RU.МТ29.Е00209 и РОСС RU.МТ29/Е00071 — транспортные средства ПРАКТИК-1927 и ПРАКТИК-29641, являющиеся специальными автомобилями категории N 1.

В материалы дела представлены: 1) письмо от 27.10.2005 N 05-22/9527 за подписью главного конструктора грузовых автомобилей

открытого акционерного общества “ГАЗ“, согласно которому автомобиль ГАЗ-2705 является грузовым фургоном цельнометаллическим и при сертификации также отнесен к категории N 1; 2) письмо от 08.11.2005 N 01/450-2005 за подписью генерального директора общества с ограниченной ответственностью “ДИСА“, в соответствии с которым автомобиль ДИСА-1912 относится к специальным автомобилям категории N 1; 3) письмо от 27.10.2005 N 05-22/9528 ДСП за подписью главного конструктора открытого акционерного общества “Ульяновский автомобильный завод“, по которому автомобиль УАЗ-3741 — это грузовой автомобиль категории “В“; 4) письмо от 08.11.2005 N 318 за подписью генерального директора общества с ограниченной ответственностью “Научно-производственная фирма “Практик“, которым автомобили ПРАКТИК-29641 и ПРАКТИК-1927 отнесены к автомобилям специальным, категория “В“.

Таким образом, при отнесении спорных автомобилей к определенному классу транспортных средств, поименованных в статье 361 Кодекса, следует руководствоваться всей совокупностью имеющихся документов и представленных в деле доказательств, из которых следует, что указанные автомобили относятся к грузовым.

При таких обстоятельствах Банк неправильно применил при исчислении транспортного налога за 2004 год налоговые ставки в размере 5, 13 и 19 рублей, ему следовало применить ставки 20 и 25 рублей.

С учетом изложенного апелляционная инстанция Арбитражного суда Республики Коми правомерно отказала Банку в удовлетворении заявления в части доначисления недоимки по транспортному налогу за 2004 год.

Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми правильно.

Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае являются основанием для отмены судебного акта, не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине с кассационной жалобы относятся на заявителя.

Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановление апелляционной инстанции от 22.12.2005 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-3981/2005а оставить без изменения, кассационную жалобу Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) — без удовлетворения.

Читайте так же:  Дежурный в школе

Расходы по государственной пошлине с кассационной жалобы отнести на Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество).

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

По какой ставке исчислить транспортный налог для автомобиля УАЗ-29891?

Вопрос-ответ по теме

Наше предприятие зарегистрировало транспортное средство УАЗ-29891, спец. пассажирское, категория В. По какой ставке исчислить транспортный налог: по ставке, установленной для автобусов или для грузовых автомобилей?

Ставку налога определяйте по типу транспортного средства УАЗ-29891, указанному в строке 3 ПТС.

В случае, когда данные о типе транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций.

[1]

К какой категории транспортных сре дств пр и расчете транспортного налога относятся автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В»: к автобусам или легковым автомобилям

Категорию транспортного средства определите по данным, указанным в паспорте транспортного средства.*

Рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в (письма Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1). Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.* Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05.

Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т. п.) определить невозможно, обратитесь к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООК и по классификации Конвенции. В Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом.* В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспортного средства как легкового автомобиля (см., например, определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г. № 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09, Северо-Западного округа от 17 июля 2006 г. № А05-1765/2006-13).

Следует отметить, что в тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций* (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

Ставки по транспортному налогу

В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением ставок по транспортному налогу в отношении легковых и грузовых автомобилей.

Транспортный налог является региональным налогом (ст. 14 НК РФ

) и регулируется главой 28 НК РФ, а также соответствующими законами субъектов РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют, в частности, ставку налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ

(ст. 356 НК РФ).

Порядок установления ставок

Итак, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ.

При этом субъектам РФ предоставлены не безграничные полномочия, а вполне четкие пределы «колебаний» размеров налоговых ставок: пятикратное увеличение или уменьшение от «усредненных» ставок, приведенных в п. 1 ст. 361 НК РФ

.

Налоговые ставки установлены в рублях в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Приведем ставки транспортного налога для легковых и грузовых автомобилей, установленные Налоговым кодексом РФ, а также возможные пределы их колебаний.

Наименование объекта налогообложения

Ставка налога
(ст. 361 НК РФ), руб.

Предел налоговой ставки, руб./л.с.

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт
до 183,9 кВт) включительно

— свыше 250 л.с. (свыше183,9 кВт)

Видео (кликните для воспроизведения).

Субъекты РФ могут установить дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств (п. 3 ст. 361 НК РФ

).

Так, для автомобиля легкового с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно налоговая ставка может быть установлена законом субъекта Российской Федерации от 1 до 25 руб. за каждую лошадиную силу. При этом ставка может быть дифференцирована:

– по мощности двигателя (например, до 50 л.с. и свыше 50 л.с.);

– по сроку полезного использования (например, для автомобилей, с года выпуска которых прошло более семи лет, и для автомобилей, с года выпуска которых прошло менее семи лет) (см. письмо МНС России от 06.11.2002 № НА-6-21/1704 «О транспортном налоге»).

Итак, применительно к транспортным средствам (легковым и грузовым автомобилям) ставки налога зависят от двух факторов:

– категории транспортного средства.

В отношении определения мощности двигателя вопросы не возникают. Этот показатель указан в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации автомобиля. При этом не важно, какую фактическую мощность развивает двигатель при различных режимах эксплуатации (см. письмо Минфина России от 11.02.2005 № 03-06-04-04/09).

Основная сложность при выборе ставок транспортного налога заключается в определении категории транспортного средства.

Определяем категорию транспортного средства

В качестве категорий транспортных средств (ТС) определены, в частности, легковые и грузовые автомобили (ст. 358 НК РФ

Читайте так же:  Отапливаемая площадь квартиры

). Однако Налоговым кодексом РФ не установлены критерии, исходя из которых возможно отнесение транспортных средств к категории грузовых или легковых автомобилей.

Обратимся к Методическим рекомендациям по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденным Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 (далее – Методические рекомендации).

Следует учитывать, что Методические рекомендации не относятся к актам законодательства РФ о налогах и сборах, но вместе с тем, являясь внутриведомственными документами, обязательны для исполнения налоговыми органами (п. 2 ст. 4 НК РФ

, Постановление ФАС Центрального округа от 03.04.2006 № А68-АП-279/12-05) .

Согласно п. 16 Методических рекомендаций при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

– Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359;

– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII.

Следует отметить, что группировки транспортных средств в ОКОФ не совпадают с группировкой транспортных средств в ст. 361 НК РФ

.

Сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Конвенции приведена в Приложении № 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (далее – Положение).

В данной таблице выделена, в частности, категория «В» – автомобили, максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восемь.

Однако к категории «В» могут относиться как легковые, так и грузовые автомобили с указанными параметрами (п. 60.2 Положения).

Данный вывод подтверждает Постановление ФАС Уральского округа от 04.09.2007 № Ф09-7201/07-С3.

Тем не менее Минфин России в письме от 29.03.2007 № 03-05-06-04/17 указал, что если автомобиль согласно паспорту транспортного средства (ПТС) относится к категории «B» – легковой, то налоговую ставку следует применять в соответствии с региональным законом о транспортном налоге по категории «Автомобили легковые» исходя из мощности, указанной в паспорте транспортного средства.

Некоторые суды также считают, что отнесение транспортного средства к категории «В» дает право применять ставки, установленные для легковых автомобилей (Постановления ФАС Уральского округа от 24.07.2007 № Ф09-5697/07-С3, от 16.03.2005 № Ф09-760/05-АК, Северо-Кавказского округа от 25.12.2006 № Ф08-6558/2006-2712А).

Однако спустя год Минфин меняет свою позицию по данному вопросу и сообщает, что указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о принадлежности транспортного средства к легковому либо к грузовому (см. письмо от 07.02.2008 № 03-05-04-04/01).

По нашему мнению, имеет место несоответствие, недоработка законодательства, поскольку классификация категорий транспортных средств в рассмотренных нормативных документах (ОКОФ и Конвенции) не совпадает с классификацией транспортных средств, установленной в ст. 361 НК РФ

для целей исчисления транспортного налога.

Немного о ГОСТах

Поскольку указанные выше нормативные документы не позволяют однозначно отнести некоторые автомобили марок УАЗ, ИЖ, ГАЗ к грузовым или легковым, обратимся к ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 07.05.2003 № 139-ст).

В указанном ГОСТе выделены, в частности, следующие категории автомобилей:

– категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (п. 3.1);

– категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т (п. 4.1).

Данные по сертификации автомобиля в соответствии с ГОСТом должны быть указаны заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль.

В письме Управления МНС России по г. Москве от 03.08.2004 № 23-01/3/50988 представлена информация от ОАО «Ульяновский автомобильный завод» по выпускаемым автотранспортным средствам.

По данным службы главного конструктора завода, модели автомобилей, их модификации, исполнения и комплектации, обозначение которых начинается со следующих цифр:

– 3151, 3153, 3159, 3160, 3162, – должны быть отнесены к легковым автомобилям, так как сертифицированы по категории M1 «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)»;

– 3741, 3909, 3303, 2360, 2363, – должны быть отнесены к грузовым автомобилям, так как сертифицированы по категории N1 «Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн»;

– 2206, 3962, – должны быть отнесены к автобусам, так как сертифицированы по категории М2 «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».

Несмотря на это многие суды (см. ниже) по автомобилям, сертифицированным по категории N1 (грузовой), считают правомерным применение ставок, установленных для легковых автомобилей.

Арбитражная практика

Суды в спорных ситуациях, как правило, поддерживают налогоплательщиков.

Рассмотрим на примерах некоторых марок автомобилей УАЗ, ИЖ, ГАЗ, какие факторы учитывают судьи при решении вопроса о правомерности применения ставок по транспортному налогу.

1. Тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, в совокупности с положением п. 7 ст. 3 НК РФ

, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Например, при рассмотрении вопроса о применении ставки транспортного налога на автомобиль УАЗ-3909 судом учитывалось, что в паспорте транспортного средства в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указано: «Cпециальный».

Поскольку указанный тип ТС невозможно отнести к конкретной категории ТС (грузовой или легковой) в целях исчисления транспортного налога, а также учитывая п. 7 ст. 3 НК РФ

, суд счел правомерным применение налогоплательщиком ставки, установленной для легкового автомобиля (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.10.2006 № Ф04-6866/2006(28032-А81-15), Ф04-6866/2006(27537-А81-15).

В другом случае суд также признал правомерным в отношении автомобиля УАЗ-390992 применение ставки, установленной для легкового автомобиля, поскольку из расшифровки первых цифр идентификационного номера автомобиля не следует, что последний относится к категории грузовых (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.07.2007 № А56-25396/2006).

Читайте так же:  Реклама на балконах

2. Назначение и фактический характер использования автомобиля.

Судом установлено, что согласно паспорту транспортного средства имеющиеся у общества автомобили ГАЗ-32214 являются автомобилями скорой помощи и эксплуатируются в составе медико-санитарной части для оказания медицинской помощи работникам.

Автомобиль ГАЗ-3221 является микроавтобусом на восемь посадочных мест; автомобиль ГАЗ-22171 – микроавтобусом на шесть посадочных мест. Доказано их использование обществом в целях перевозки работников по заявленным маршрутам.

Автомобиль УАЗ-2206 используется принадлежащим обществу охотхозяйством в целях патрулирования охотничьих угодий. Две единицы автомобилей марки ИЖ-27156 с февраля 2004 г. не использовались в производственной деятельности ввиду сильного износа (за период функционирования в 2004 г. налог исчислен). Две единицы ИЖ-27156 согласно представленным путевым листам использовались для перевозки работников общества.

Оценив эти обстоятельства в совокупности с типом данных автомобилей и назначением их использования, а также применив соответствующие положения ОКОФ, суды обоснованно пришли к выводу, что все названные транспортные средства относятся к категории легковых, поскольку в ОКОФ они указаны под кодами 15 3410166, 15 3410165, 15 3410170.

Доказательств обратного, в том числе того, что указанные автомобили (все или какие-либо в отдельности) используются обществом для перевозки грузов или в иных целях, инспекцией не представлено, и при камеральной проверке эти вопросы не исследовались.

При таких обстоятельствах общество в отношении спорных автомашин правомерно применило ставки транспортного налога, установленные для легковых автомобилей Областным законом (Постановление ФАС Уральского округа от 31.01.2006 № Ф09-6385/05-С1).

3. Инспекция не доказала принадлежность спорных автомобилей к категории грузовых.

На этом основании суд отнес автомобиль ИЖ-2715 к категории легковых автомобилей (Постановление ФАС Уральского округа от 01.06.2006 № Ф09-4634/06-С1 по делу № А71-740/05).

Подведем итоги.

Вопрос о применении ставок транспортного налога по рассмотренным автомобилям марок УАЗ, ИЖ, ГАЗ является спорным и решается в судебном порядке.

В подобных ситуациях судьи, как правило, поддерживают налогоплательщика. При этом в суде, на наш взгляд, могут использоваться любые документы, определяющие категорию автомобиля, например письмо завода-изготовителя, документы, подтверждающие характер использования автомобиля, и другие документы.

Налог на УАЗ 469

Налог на УАЗ 469

УАЗ 3962 Белая ночь ›
Бортжурнал ›
Борьба за правильный налог на Буханку.

Что-то совсем я забросил свой БЖ…
Да и поводов то особо нет, редко езжу (боюсь нарваться, изменения в конструкцию надо вносить), как следствие редко ломаюсь, хотя руль и под рулевые переключатели претерпели некоторые изменения. Но о них не в этот раз, а сейчас я хотел-бы поговорить о плюсах личного кабинета налогоплательщика и как за буханку платить меньше налога.

Но тут 16.11.2017 г. мне от налоговой пришел очередной сюрприз в виде уведомления.

Да, Mercedes-Benz C180 тоже был мой, просто — это скучный автомобиль, про который и писать то не о чем, на нем просто ездишь и все. Вот по этой причине его на драйве нет и уже не будет, так как он был продан еще до продажи патриота.
Там почему-то вдруг решили, что Тип ТС Специальная Прочие может означать, что данный автомобиль относится к ТС категории N1. Причем пересчитали и налог за 2015 г. Который между прочем был уплачен, и задолженностей по нему у меня не было. Что-ж опять надо ехать на разборки к нам в ФНС.

В ФНС мне сказали, что они не могут определить Тип моего ТС из названия «специальная прочие» а запрос в ГИБДД дал ответ, что мое ТС является Грузовым фургоном и поэтому они взяли тарифную ставку грузового автомобиля. А если я не согласен с налогом, то я могу подать обращение в письменной форме либо на бумаге, либо в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика. Но и предупредили, что через личный кабинет обращения рассматриваются быстрее, так как установленные законодательством сроки рассмотрения там фиксирует уже компьютер. А заказное письмо отправленное по «почте России» вообще не факт, что дойдет до своего адресата. Ну что-ж, взял пароль и зарегистрировался на сайте lkfl.nalog.ru/lk/. Написал заявление (вот его текст).

На которое 08.12.2017 в личный кабинет мне пришел ответ с извинениями и пересчетом налога.
Да, личный кабинет это удобная вещь, ни какой суеты и ожиданий в очередях, есть вечером время, сел написал заявление и не надо менять своих планов на завтра ни под какой график работы.

ИСЧИСЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ДЛЯ УАЗА

Транспортное средство УАЗ-33039 относится к грузовым автомобилям категории N1 («B») «Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн». Указанное подтверждает и Одобрение типа транспортного средства, выданное Межотраслевым фондом «Сертификации автотранспорта САТР» N РОСС RU.MT02.E02846, которым автомобили моделей УАЗ-33039 сертифицированы по категории N1 — механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн», т.е. относятся к грузовым машинам. Тогда сумма транспортного налога должна рассчитываться исходя из ставки для грузовых транспортных средств, установленной Законом Республики Коми от 26 ноября 2002 г. N 110-РЗ «О транспортном налоге», в размере 20 рублей в расчете на одну лошадиную силу, сообщает сайт thruway.ru (http://thruway.ru/docs/C2861C019E222D26C325740100836D09.html)

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом обложения транспортным налогом признаются, в частности, автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.94 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» на территории России являются:

— подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

Читайте так же:  Консультативный учет у психиатра

— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Согласно пункту 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (статья 361 Кодекса).

Законом Республики Коми от 26.11.02 N 110-РЗ «О транспортном налоге» на легковые автомобили с мощностью двигателя до 85 л.с. включительно установлена налоговая ставка 5 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена налоговая ставка 20 рублей.

В соответствии с Приказом МНС России от 09.04.03 N БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса» для целей исчисления транспортного налога при определении вида автотранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей необходимо руководствоваться: Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359, классификацией, установленной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.68 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также отраслевой нормалью автомобильной промышленности ОН 025 270-66.

Как следует из п. 5 приложения N 6 к вышеназванной Конвенции, грузовые автомобили, специализированные и специальные, в том числе повышенной проходимости, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и количество мест для сидения, помимо места водителя, не превышает восьми, относятся к категории «В».

Кроме того, категория транспортного средства может быть установлена по его идентификационному номеру (VIN), первая часть которого состоит из трех букв (или букв и цифр), обозначающих географическую зону, код страны и код изготовления транспортного средства, а вторая является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.

Согласно отраслевой нормали автомобильной промышленности ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного транспортного средства, подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.

Так, в соответствии с отраслевой нормалью вторая цифра VIN указывает на тип автотранспортного средства (АТС): легковой автомобиль обозначается цифрой 1, автобус — 2, грузовой автомобиль или пикап — 3, седельный тягач — 4, самосвал — 5, цистерна — 6, фургон — 7, резерв — 8, специальное АТС — 9.

Таким образом, автотранспортные средства и их модификации с цифровыми обозначениями 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 относятся к легковым автомобилям и сертифицируются по категории M1 («B») — «Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8», транспортные средства с цифровыми обозначениями 3303, 2360, 2363 относятся к грузовым автомобилям и сертифицируются по категории N1 («B»), транспортные средства с цифровыми обозначениями 2206, 3262 относятся к автобусам и сертифицируются по категории M2 («D») — «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».

Также в соответствии с информацией, предоставленной ОАО «Ульяновский автомобильный завод», специалисты УФНС сообщают, что по данным службы главного конструктора ОАО «УАЗ» модели автомобилей, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:

[2]

— С 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 должны быть отнесены к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории M1.

— С 3741, 3909, 3303, 2360, 2363 должны быть отнесены к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1.

— С 2206, 3962 должны быть отнесены к автобусам, т.к. сертифицированы по категории M2.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.93 N 477, Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.05 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение о ПТС), в котором отражена классификация транспортных средств, аналогичная классификации, приведенной в Конвенции о дорожном движении.

Согласно пункту 27 Положения о ПТС в строке «3 Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности. Например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т.п.

Видео (кликните для воспроизведения).

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Источники


  1. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.

  2. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.

  3. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
  4. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
  5. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
Налог на уаз 469
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here