Нарушение лицензионных требований

Самое важное в статье на тему: "Нарушение лицензионных требований" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

​Лицензионные требования к управляющим организациям, административная ответственность за их нарушение.

Законодатель всё сильнее ужесточает лицензионные требования к управляющим организациям, а также ответственность за их нарушение. Расскажем, какие существуют сейчас требования к управляющим организациям (лицензиатам) и кандидатам в управляющие организации (соискателям лицензии).

Часть лицензионных требований перечислена в ст. 193 Жилищного кодекса РФ:

1. Регистрация лицензиата или соискателя лицензии в качестве юридического лица или ИП на территории России: если организация или предприниматель зарегистрированы на территории иностранного государства, то управлять многоквартирными домами они не смогут.

2. Отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на предпринимательскую деятельность по управлению домами возникло раньше. Такое требование стало действовать с начала 2018 года. Минстрой РФ в письме от 21.06.2018 N 26618-АЧ/04 перечислил признаки, по которым рекомендует оценивать тождественность или схожесть фирменных наименований. Теперь у некоторых управляющих организаций возникают неприятности: они получают предписания от ГЖИ с требованиями внести изменения в учредительные документы, а именно изменить фирменное наименование юридического лица (дело N А09-11190/2018), конкуренты в судах также требуют прекратить использование полного и сокращенного фирменного наименования (дело N А47-7279/2018), компаниям отказывают в выдаче лицензии (дело N А44-3292/2018) или ее переоформлении (дело N А13-14749/2018).

3. Наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо ИП, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа — единоличного исполнительного органа юридического лица или ИП, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата. До июля 2017 года каких-либо ограничений круга должностных лиц, которые должны иметь квалификационный аттестат, закон не устанавливал и не содержал указания о том, что таким аттестатом должен обладать исключительно единоличный исполнительный орган соискателя лицензии. Теперь же круг лиц строго определен, и наличие аттестата только у какого-либо другого сотрудника компании повлечет отказ в предоставлении лицензии (дело N А56-9279/2018).

4. Отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

5. Отсутствие информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации. Реестр дисквалифицированных лиц имеется в свободном доступе в ГИС ЖКХ.

6. Отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии.

7. Соблюдение лицензиатом требований к стандарту раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Требование действует только в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе и только до 30.06.2019.

8. Соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ, установленных ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Требование действует почти везде с 01.01.2018, а в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — с 01.07.2019.

Остальные лицензионные требования установлены в п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110:

8. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, а именно: при управлении домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг, или в случаях заключения собственниками договоров оказания услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями – за обеспечение готовности инженерных систем.

9. Исполнение обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а именно выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях заключения собственниками договоров оказания услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

10. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса РФ, а именно ведение реестра собственников помещений, который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать собственников (ФИО физического лица или полное наименование и ОГРН юридического лица, номер помещения), размеры принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество, а также предоставление этого реестра инициатору собрания в течение 5 дней с момента получения от него соответствующего письменного обращения.

11. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а именно выполнение обязанности приступить к исполнению договора управления с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением договора управления домом.

12. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса РФ, согласно которой исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом. С даты исключения сведений о доме из реестра лицензиат не вправе управлять таким домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением нескольких случаев. Так, управляющая организация в случае исключения сведений о доме из реестра лицензий, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества до дня:

Читайте так же:  Контракт в нацгвардии

1) возникновения обязательств по управлению домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников или отобранной по результатам открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления, заключенному управляющей организацией с ТСЖ или кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, заключаемых при непосредственном управлении домом;

4) государственной регистрации ТСЖ или кооператива.

В том же Положении о лицензировании в п. 4(1) написано, что является грубым нарушением лицензионных требований:

1. Нарушение требования об оказании всех услуг и (или) выполнении работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, предоставление качественных коммунальных услуг или в случаях заключения собственниками договоров оказания услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями об обеспечении готовности инженерных систем, если это нарушение:

— повлекло причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

— выразилось в непроведении испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения в домах;

— выразилось в незаключении в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правительством.

2. Нарушение исполнения обязанностей по договору управления:

— в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества;

— в части наличия у управляющей организации признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;

— в части отказа, уклонения, нарушения порядка и сроков передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством РФ, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования принявшим на себя обязательства по управлению домом управляющей организации, ТСЖ или кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений – одному из собственников, указанному в решении общего собрания;

— в части нарушения управляющей организацией требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416.

3. Непрекращение лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением предусмотренных законом случаев, о которых мы писали выше.

В 2019 году законодатель ужесточил ответственность за нарушение лицензионных требований, дополнив ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях частью 3. Она предусматривает ответственность за управление многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований в виде штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 250 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 300 тыс. до 350 тыс. рублей.

Нарушение других лицензионных требований, за исключением нарушений размещения информации в ГИС ЖКХ, может повлечь штраф на должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от 250 тыс. до 300 тыс. рублей.

Статья 13.19.2 КоАП РФ устанавливает ответственность управляющих организаций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации. Сначала это может быть предупреждение или штраф на должностное лицо от 5000 до 10000 рублей. Если лицо ранее подвергалось такому наказанию, то повторное нарушение может повлечь штраф от 15000 до 20000 рублей.

Лицензирование медицинской деятельности. Контроль, ответственность

Контроль над соблюдением лицензионных требований и условий

Контроль за осуществлением организацией здравоохранения (индивидуальным предпринимателем) медицинской деятельности в соответствии с полученной лицензией осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а также уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ. Этот контроль производится в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановые мероприятия по контролю за соблюдением организацией здравоохранения (индивидуальным предпринимателем) лицензионных требований и условий медицинской деятельности проводятся не более чем 1 раз в 2 года.

Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий медицинской деятельности осуществляются в следующих случаях:

• с целью контроля исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых мероприятий;

• при получении информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или нарушениях технологических процессов, выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью, имуществу граждан, окружающей среде;

• при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.

Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать 1 мес. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, руководителем лицензирующего органа срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на 1 мес.

[3]

По результатам проведения мероприятия по контролю должностным лицом лицензирующего органа, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах, один экземпляр которого вручается проверяемой организации здравоохранения (индивидуальному предпринимателю).

При выявлении в ходе проведения мероприятий по контролю грубых нарушений лицензионных требований и условий, а также иных обстоятельств, которые могут причинить вред жизни, здоровью, имуществу граждан, окружающей среде, должностным лицом лицензирующего органа составляется протокол об административном правонарушении.

Ответственность за нарушение лицензионных требований и условий

Ответственность за нарушение лицензионных требований и условий установлена Кодексом об административных правонарушениях РФ и Уголовным кодексом РФ.

При осуществлении медицинской деятельности наиболее часто встречаются нарушения лицензионных требований и условий, связанные с невыполнением регламента технического обслуживания имеющегося медицинского оборудования, некачественным ведением первичной медицинской документации, отсутствием документов о профессиональном (медицинском) образовании сотрудников.

[1]

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрены различные санкции за нарушения в области законодательства о лицензировании медицинской деятельности.

Читайте так же:  Как отказаться от инвалидности

Так, п. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правовых нарушениях (КоАП) РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа (возможно, с конфискацией произведенных медицинских товаров, орудий производства и сырья) в размере:
• 2000-2500 рублей — на граждан;
• 4000-5000 рублей — на должностных лиц;
• 40—50 тыс. рублей — на юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 1500-2000 рублей; на должностных лиц — 3000-4000 рублей; на юридических лиц — 30-40 тыс, рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет за собой:
• наложение административного штрафа в размере 4000—5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 сут для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
• наложение административного штрафа в размере 4000-5000 рублей для должностных лиц;
• наложение административного штрафа в размере 40—50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 сут для юридических лиц (п. 4 ст. 14.1 КоАП РФ).

Медицинская организация (индивидуальный предприниматель) может быть привлечена к уголовной ответственности на основании ст. 171 УК РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных требований и условий, если такое нарушение причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. Это правонарушение наказывается штрафом в размере до 300 тыс, рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 ч, либо арестом на срок от 4 до 6 мес.

То же деяние, совершенное организованной группой лиц либо сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере 100—500 тыс, рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тыс, рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 мес или без такового.

Нарушение лицензионных требований

Обзор судебной практики по спорным вопросам, возникающим при привлечении юрлиц и ИП к административной ответственности по частям 2, 3, 4 ст.14.1 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности)

Перед изучением Обзора рекомендуем предварительно ознакомиться с его оглавлением.

I. Основные положения о привлечении юрлиц и ИП к административной ответственности за нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности

I. Основные положения о привлечении юрлиц и ИП к административной ответственности за нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности

II. Выводы судов по спорным вопросам, возникающим при рассмотрении дел о привлечении юрлиц и ИП к административной ответственности за нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности

Споры по привлечению к ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ

1. Привлечение к административной ответственности возможно только при наличии доказательств совершения правонарушения, наличии состава административного правонарушения.

1. Привлечение к административной ответственности возможно только при наличии доказательств совершения правонарушения, наличии состава административного правонарушения.

1.1. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.02.2015 по делу N А33-11152/2014

Заявленное требование:

Привлечь к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Решение суда:

В удовлетворении требования отказано.

Позиция суда:

По мнению заявителя ИП осуществляла деятельность в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, без соответствующей лицензии. Привлечение к административной ответственности возможно только при доказанности события правонарушения и наличия вины лица в совершении административного правонарушения, т.е. административный орган должен доказать, что предпринимателем осуществлялась продажа именно лекарственного препарата для ветеринарного применения, при реализации которого требуется наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Однако органом не предоставлено достаточных доказательств совершения ИП административного правонарушения: документация, сопровождающая товар, и в которой был бы указан номер препарата для идентификации препарата в соответствующем реестре, не описана, в материалы дела не представлена, по представленным фотографиям идентификацию препарата произвести невозможно, экспертиза спорного товара не проводилась.

1.2. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.12.2014 N Ф09-8951/14 по делу N А76-16714/2014

Заявленное требование:

Привлечь к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Решение суда:

В удовлетворении требования отказано.

Позиция суда:

В ходе проверки Общества административным органом установлено, что Обществом проводятся дезинфекционные мероприятия, в том числе текущие и генеральные уборки с использованием растворов дезинфицирующих средств, при отсутствии лицензии на данный вид медицинской деятельности (дезинфектологии).

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Статья 20. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии

1. Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:

1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований лицензирующий орган вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи).

3. В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Читайте так же:  Законопроект дети войны

4. В решении лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии, оформленном и доведенном до сведения лицензиата в порядке, установленном частями 2, 5 и 9 статьи 14 настоящего Федерального закона, должны быть указаны наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом или должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.

5. Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.

6. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.

7. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.

8. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.

9. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган должен быть уведомлен в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

10. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд либо должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, которые назначили административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности лицензирующий орган проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.

11. В случае, если в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

12. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

13. Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:

Видео (кликните для воспроизведения).

1) представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;

2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);

4) наличие решения суда об аннулировании лицензии.

14. Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.

15. Лицензиат вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.

16. Лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения:

1) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;

[2]

2) сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

3) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

17. Решение лицензирующего органа о прекращении действия лицензии оформляется и доводится до сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона.

18. Действие лицензии прекращается со дня принятия лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, либо со дня внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Государственными конституционными законами прописано, что осуществлять коммерческую деятельность, не имея лицензию или государственную регистрацию, воспрещено и влечет наложению административного штрафа или уголовного наказания. Какие нарушения являются грубыми, а какие не грубые, какие наказания предусмотрены для тех, кто осуществляет деятельность без лицензии, расскажем далее.

Нормативно-правовая база

Федеральным законом 99 устанавливаются понятия, которые используются для регулировки отношений, возникающих в сфере лицензирования.

Закон определяет также обязанности с правами, ответственностью объектов лицензирования и контролирующих органов.

Статья 8 в данном нормативном акте закрепляет требования лицензирования. Здесь прописаны правила, по которым юридическое лицо должно образовываться и действовать, момент создания статуса индивидуального предпринимателя в сферах, предписанных государством.

Читайте так же:  Как рассчитать подогрев гвс

Правила разработаны, чтобы реализовывать задачи в сфере лицензирования.

Что это означает

Лицензия — право распоряжаться собственностью, выполнять определенные действия, которые могут быть удовлетворены одноименным документом. Отсутствие лицензии на выполнение медицинской деятельности, а также работ в предпринимательской, юридической, сфере и ряде других несет наложение штрафа. В случае, если от действий юридического лица и его компании пострадали люди, организация или государство, предусмотрено уголовное наказание по статье 170 или 180 УК РФ. Перечень сфер деятельности, которые попадают под лицензирования, дан в ФЗ 99 от 2011 года. Разрешение выдается в бессрочном порядке.

Административно-правовая ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Медицинская сфера — та область, которая требует обязательного получения разрешительного документа на обследование, лечение и реабилитацию больных. Заниматься медициной в частном порядке, осуществлять частную фармацевтическую деятельность воспрещено. Если такая работа привела к неосторожному причинению вреда человеку, лицо выплачивает штраф за работу без лицензии на медицинскую деятельность по статье 235 Уголовного кодекса в количестве одной зарплаты или до 300 заработных плат по МРОТ.

Также действует штраф в размере дохода за 3 месяца. В случае если обслуживаемый человек серьезно пострадал, предусмотрен тюремный срок заключения до 3 лет. Если пострадавший погиб по неосторожности лица, у которого отсутствует лицензия на медицинскую деятельность, это влечет к тюрьме на срок до 5 лет по разделу 2 нормы 235 Уголовного кодекса.

Грубые нарушения лицензионных требований

Грубое нарушение — процесс невыполнения юридическим лицом требований, которые предусмотрены в пункте 4 и в двух первых подпунктах Постановлений №291. Если работа предпринимательского характера повлекли последствия, которые установлены в части 11 статье ФЗ 99.

В области медицины, например, к таким относятся нарушения в виде:

  1. Несоблюдения требований к площадкам, медикаментам и врачебному оборудованию для осуществления деятельности(услуг) в сфере здравоохранения;
  2. Отсутствия специального высшего или среднего специального образования с опытом работы для исполнения обязанностей;
  3. Отсутствия сформированных договоров по Трудовому кодексу РФ с работниками, осуществляющими комплекс медицинских и других услуг;
  4. Отсутствия соответствующего контроля за работой на предмет качества и безопасности, соблюдения порядка их проведения;
  5. Правильного соблюдения за порядком по оказанию квалифицированной помощи и другого.

За грубое нарушение лицензионных требований налагается административная денежная санкция. Лица, которые работают в предпринимательской сфере без государственного разрешения и соответствующего образования, должны выплатить деньги в размере от четырех до восьми тысяч. На юридических лиц распространяется санкция в размере от 100 до 200 тысяч рублей или полная остановка деятельности на 3 месяца.

Подобные административные правонарушения для должностных лиц некоммерческих предприятий наказываются штрафной санкцией от 20 до 30 тысяч рублей, для людей не имеющих юридического спецобразования — до 20 тысяч, для юридических лиц — до 250 тысяч рублей. Также предусмотрена тюрьма на срок до трех месяцев.

Негрубые нарушения лицензионных требований

Не грубые правонарушения требований лицензии – отклонения от установленных нормативов, которые не могут и не привели к плачевным обстоятельствам, в том числе причинению вреда и гибели лиц.

По указанию первой части статьи 99, если будут нарушены лицензионные правила, виновные могут получить наказание в виде:

  • Штрафа;
  • Принудительных социальных работ;
  • Ареста.

В статье Уголовного кодекса содержится состав преступления. Если негрубые нарушения будут допущены группой или были сопряжены с извлечением прибыли, наказание становится более жестким. При этом сумма штрафной санкции может увеличиться, как и обязательные работы с арестом. Также вместо административного взыскания, на лиц может быть наложено уголовное, влекущее к тюремному заключению.

Кроме статьи 171, мера наказания представлена а других нормах УК РФ. Санкции распространяются на деятельность, связанную с банком, фармацевтикой, медициной, образованием и рядом других сфер.

Уголовно-правовая ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Медицинская деятельность — сфера, особо контролируемая со стороны государства. Поэтому на лиц, ведущих деятельность в сфере здравоохранения без соответствующего разрешения, налагается административно-правовая ответственность. За работу коммерческого или некоммерческого предприятия без разрешения в области фармацевтики, медицины, образования, юриспруденции и других областях налагается штраф по статье 6.2, 14.1 и 19.20 КоАП РФ.

Занятие в области народной медицины без разрешения приводит к административному штрафу до 2-4 тысяч рублей по статье 6.2 КоАП РФ. Осуществление деятельности в разных сферах по части 2 статье 14.1 КоАП РФ влечет наложение штрафа:

  1. для обычных людей в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей с ликвидированием или изыманием созданного имущества;
  2. для лиц при исполнении служебных обязанностей — от 4 до 5 тысяч рублей с конфискацией изготовленного сырья;
  3. для юридических лиц — от 40 до 50 тысяч рублей с изъятием созданного объекта производства.

По пункту 1 нормы 19.20 КоАП РФ работа без официального разрешения, не связанная с получением прибыли, наказывается штрафом в объеме от 500 до 250 тысяч рублей, в зависимости от статуса лица. Также может ограничиться предупреждением.

В целом, деятельность без лицензии наказывается штрафной санкцией или лишением прав, в случае, если она привела к причинению вреда здоровью гражданам РФ или их смерти.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию:

Лицензирование образовательной деятельности

Типовые нарушения

Перечень наиболее часто встречающихся (типовых) случаев нарушений обязательных требований законодательства в части лицензионных требований и (или) условий

Ладнушкина Нина Михайловна

кандидат педагогических наук, заместитель директора по науке и доцент кафедры образовательного и информационного права института права и управления ГАОУ ВО МГПУ

№ п/п

Выявляемые нарушения лицензионных требований

Нормативный правовой акт, установивший лицензионные требования

Отсутствует документ, подтверждающий наличие на праве собственности или ином законном основании у организации, осуществляющей образовательную деятельность, зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.

Подпункт «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствует документ, подтверждающий проведение учредителем государственного учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды помещения для организации учебного процесса в государственном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей) .

Подпункт «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Читайте так же:  Неустойка и упущенная выгода

Отсутствие документов, подтверждающих наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных программ.

Подпункт «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствует читальный зал.

Подпункт «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствует утвержденная организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательная программа.

Подпункт «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствует документ, подтверждающий соответствие квалификационным требованиям необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам у отдельных педагогических работников.

Подпункт «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности.

Подпункт «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствуют документы, подтверждающие укомплектованность библиотечного фонда организации, осуществляющей образовательную деятельность, печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

Подпункт «е» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

На каждого обучающегося по отдельным учебным предметам обеспеченность составляет менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме

Подпункт «е» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствует заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности.

Подпункт «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствуют документы и материалы, подтверждающие наличие у образовательной организации безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Подпункт «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствуют документы и материалы, подтверждающие наличие специальных условий у профессиональной образовательной организации, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для получения образования, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Подпункт «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствуют условия для беспрепятственного подхода/подъезда к организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (цветное противоскользящее дорожное покрытие, пандусы, ограждения, расширенные дверные проемы).

Подпункт «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствует размещенный в доступном месте информационный стенд (с перечнем реализуемых программ, расписанием и т.д.), адаптированный официальный сайт в сети Интернет (для инвалидов по зрению) с дублированной звуковой справочной информацией (для инвалидов по слуху) организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения.

Подпункт «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствуют условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Подпункт «а» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствуют документы, подтверждающие применение информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Подпункт «а» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствует договор о сетевой форме реализации образовательных программ.

Подпункт «г» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствует в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ порядка организации академической мобильности обучающихся.

Подпункт «г» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствует в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ правил приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы.

Подпункт «г» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствует в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ условий и порядка осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы.

Подпункт «г» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствуют в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ сведения о выдаваемых документах или документах об образовании и (или) о квалификации.

Подпункт «г» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

Отсутствует образовательная программа, реализуемая в сетевой форме, совместно утвержденная организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при сетевом взаимодействии.

Подпункт «г» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.10.2013 № 966

18.03.2018
Видео (кликните для воспроизведения).

Работникам системы образования города Москвы

Источники


  1. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.

  2. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.

  3. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.
  4. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 304 c.
  5. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
Нарушение лицензионных требований
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here