Ограничения использования земельного участка

Самое важное в статье на тему: "Ограничения использования земельного участка" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Статья 10. Ограничения использования земельных участков

Статья 10 . Ограничения использования земельных участков

Общие положения о зонах с особыми условиями использования территории.

1. Помимо предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительных регламентах указываются также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Ограничения использования земельных участков заключаются согласно ст. 56 ЗК РФ в ограничении прав на землю, которые могут быть ограничены исключительно по основаниям, установленным ЗК РФ и иными федеральными законами, в том числе ГрК РФ.

ЗК РФ предусматривает следующие виды ограничения прав на землю:

1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;

4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных ЗК РФ и иными законами.

2. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов местного самоуправления или решением суда бессрочно или на определенный срок и сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

3. Карта границ зон с особыми условиями использования территорий представлены в форме картографического документа, являющегося неотъемлемой частью настоящих Правил. На карте зон с особыми условиями использования территорий входящих в состав Карты градостроительного зонирования, отображено принципиальное местоположение границ зон с особыми условиями использования территории, устанавливаемыми по природно-экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, установленным на основе действующих нормативных документов.

Точное местоположение границ указанных зон и территорий подлежит установлению в соответствии с действующим законодательством в составе проектов соответствующих видов зон и внесению в качестве поправок в Правила землепользования и застройки.

4. Перечни зон с особыми условиями использования территорий, отображение их границ на карте градостроительного зонирования и ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на их территории указаны в соответствии с нормативными правовыми актами органов власти Российской Федерации и Волгоградской области, в том числе по видам зон:

— зоны охраны водоемов — Федеральный закон «Водный кодекс РФ» (от 03.06.2006 N 74-ФЗ с последующими уточнениями);

— зоны охраны водозаборов — СНиП 2.04.02-85. «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения»;

По-видимому, в пункте 4 статьи 10 главы 1.2 части 1 настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»

— зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового назначения — Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового назначения»;

— зоны санитарной охраны водных объектов и их прибрежные защитные полосы — Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1404;

зоны особо охраняемых природных территорий — Федеральный закон РФ от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

— зоны шумового дискомфорта от авиации — ГОСТ 22283-88 Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения. М., 1989 г.;

— зоны шумового дискомфорта от автомобильного транспорта — СНиП II-12-77 «Защита от шума»;

— зоны акустической вредности от городских и внешних автодорог — СНиП 2.-07.-01.89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

— санитарно-защитные зоны от железнодорожного транспорта — СНиП 2.-07.-01.89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

— санитарно-защитные зоны производственных предприятий, стационарных техногенных источников — СанПиН 2.2.1/2.2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и объектов» и с учетом сложившейся застройки;

— зоны историко-культурного наследия — Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (от 25.06.2002 N 73-ФЗ с последующими уточнениями).

5. Границы зон с особыми условиями использования территорий по природно-экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям установлены:

— по границам территориальных зон карты градостроительного зонирования;

— по элементам кадастрового зонирования;

— по нормативным размерам;

— по границам природных элементов.

Границы территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос определены в соответствии с установленными и закрепленными границами.

Границы зон санитарной охраны водозаборов установлены картометрически. Границы этих зон находятся вне элементов кадастрового зонирования и из-за невозможности определения границ в натуре, точно определяются только на топографической основе.

Границы зон экологических ограничений от стационарных техногенных источников определены в соответствии с размером санитарно-защитной зоны, установлены по радиусу от границы участка предприятия или объекта и привязаны к элементам кадастрового зонирования.

Границы зон экологических ограничений от динамических техногенных источников установлены посредством метража от магистрали.

Читайте так же:  Как убрать пени за квартплату

6. Содержание ограничений, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении использования земельных участков и объектов недвижимости, определяется на основе положений нормативных правовых актов органов государственной власти, установивших эти ограничения, в том числе на основе сведений о режимах использования земель в границах зон с особыми условиями использования территорий.

Для зон с особыми условиями использования территории градостроительным регламентом в составе указанных в настоящем пункте ограничений могут быть указаны:

а) необходимость согласования конкретных вопросов использования земельных участков, объектов капитального строительства специально уполномоченными органами;

б) возможность установления указанными органами дополнительных требований к использованию земельных участков, объектов капитального строительства, подлежащих соблюдению при разработке проектной документации.

Перечень зон с особыми условиями использования территории, выделенных на карте градостроительного зонирования — границ зон с особыми условиями использования территории городского округа город Михайловка Волгоградской области

На картах зон с особыми условиями использования территорий, входящих в состав карты градостроительного зонирования городского округа город Михайловка, отображены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий по природно-экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям:

Кодовые обозначения территориальных зон

Наименование территориальных зон

Водоохранные зоны рек

Водоохранные зоны прудов, балок и ериков

Санитарно-защитные зоны производственного назначения от объектов III класса опасности

Санитарно-защитные зоны производственного назначения от объектов IV класса опасности

Санитарно-защитные зоны производственного назначения от объектов V класса опасности

Санитарно-защитные зоны специального назначения от объектов II класса опасности

Санитарно-защитные зоны специального назначения от объектов V класса опасности

Охранная зона от АГРС

Охранная зона от трубопроводного транспорта

Санитарные разрывы для электрических сетей ВЛ напряжением 110 кВ

Придорожная полоса региональной автотрассы

В составе водоохранных зон отображены следующие зоны:

— зона «ВД-1» — водоохранные зоны от рек — 200 м;

— зона «ВД-2» — водоохранные зоны от прудов, балок и ериков — 50 м;

В составе санитарно-защитных зон производственного назначения отображены следующие зоны:

— зона «СЗП-1» — санитарно-защитная зона производственных объектов III класса опасности: свиноферма до 4 тыс. голов — 300 м

— зона «СЗП-2» — санитарно-защитная зона производственных объектов IV, класса опасности (склады горюче-смазочных материалов, хозяйства с содержанием животных до 100 голов, АГРС, элеватор) — 100 м.;

— зона «СЗП-3» — санитарно-защитная зона производственных объектов V, класса опасности (склады сельскохозяйственной продукции) — 50 м.

В составе санитарно-защитных зон специального назначения отображены следующие зоны

— зона «СЗС-1» — санитарно-защитная зона объектов специального назначения: полигон ТБО и скотомогильник с биологическими камерами — 500 м.;

— зона «СЗС-2» — санитарно-защитная зона объектов специального назначения: сельское кладбище традиционного захоронения — 50 м.

В составе охранных зон отображены следующие зоны:

— зона «ОЗ-1» — охранная зона от автоматической газораспределительной станции — 300 м;

— зона «ОЗ-2» — охранная зона трубопроводного транспорта.

В составе санитарных разрывов отображены следующие зоны:

— зона «СР-1» — санитарные разрывы для электрических сетей напряжением 110 кВ — 25 м.

В составе придорожных полос отображены следующие зоны:

— зона «ПП-1» — придорожная полоса региональной автотрассы — устанавливается проектом.

>
Установление публичных сервитутов
Содержание
Решение Михайловской городской Думы Волгоградской области от 12 апреля 2013 г. N 795 «Об утверждении Правил землепользования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ограничения и обременения в использовании земельных участков.

Ограничения (обременения) и сервитуты являются нормальным механизмом регулирования земельных отношений, без которого трудно или невозможно сочетать интересы земельных собственников с общественными интересами.

Права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов ЗУ могут быть ограничены в связи с обременением ЗУ определенными условиями и обязательствами, которые устанавливаются непосредственно законодательством, договорами или решением суда.

Обременения ЗУ включаются в его правовой статус, подлежат гос. регистрации и сохраняются при переходе ЗУ к другому лицу.

Наличие обременения ЗУ влечет ограничения прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по его использованию в хозяйственной деятельности, ограничения по распоряжению ЗУ, а также может предусматривать предоставление права ограниченного пользования этим ЗУ или его частью для определенных разрешенных целей другим гражданам и юридическим лицам в порядке установления сервитута.

Ограничения прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по использованию ЗУ в хозяйственной деятельности и обременения их правами иных лиц возникают, как правило, в связи с тем, что земли находятся внутри либо примыкают к особо охраняемым территориям и объектам, либо находятся вблизи вредных производств или в зонах перспективной застройки, разведанных полезных ископаемых, торфа и подземных вод, или по ним проложены различные коммуникации, т.е. так называемые режимообразующие объекты, определяющие соответствующий правовой режим использования этих участков.

Ограничение прав на использование ЗУ устанавливаются в целях соблюдения прав и интересов природопользователей, экологических требований, сохранения природных ландшафтов и особо охраняемых территорий, памятников истории и культуры, обеспечения безопасности населения, нормального функционирования объектов промышленности, транспорта, энергоснабжения, связи, инженерной инфраструктуры и коммуникаций, охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения и других режимообразующих объектов.

В связи с этим возникает необходимость в установлении зон с особым правовым режимом использования земель, для которых определена сфера действия обременений, а именно: охранных, санитарно-защитных, запретных зон. В пределах этих зон для собственников, владельцев, пользователей ЗУ, в силу необходимости, устанавливаются определенные ограничения в использовании земли, а для юридических и физических лиц, в собственности или оперативном управлении которых находятся режимообразующие объекты – право ограниченного пользования чужими ЗУ (сервитут).

Читайте так же:  Ренессанс кредит узнать задолженность

Ограничения прав в использовании ЗУ могут быть установлены и по другим основаниям правового и хозяйственного характера, например, в связи с арендой, залогом, арестом ЗУ, доверительном управлении и т.п.; в связи с необходимостью регулирования интенсивности использования земель, подверженных или потенциально опасных к процессам деградации, сохранения особо ценных земель, уровня загрязнения почв, допустимых нагрузок на ландшафт и т.д.

При разработке проектов землеустройства разного назначения местоположение режимных и режимообразующих объектов и их зон с особым режимом использования земель на затрагиваемой землеустройством территории, их характеристики отражаются на графической и текстовой проектной документации.

В документах, удостоверяющих права граждан и юридических лиц на землю, информация о наличии режимообразующих объектов и зон с особым режимом использования земель, их параметрах и условиях использования земель в зонах отражается на основании землеустроительной документации или ДКК ограничений и обременений.

Ограничения прав по использованию и распоряжению ЗУ устанавливаются на основании законов и нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, актов органов местного самоуправления, а также в соответствии с ГОСТами, СНиПами, СанПинами, Положениями и правилами об охране режимообразующих объектов, утвержденными в установленном порядке.

Ограничения прав могут быть установлены на основании проектной документации по планированию использования земель или строительства режимообразующих объектов, согласованной и утвержденной в установленном порядке (н-р, ограничения по использованию земель в зонах проявления негативных воздействий).

Состав и содержание ограничений в использовании земель устанавливаются вне зависимости от вида прав на ЗУ, но в то же время состав ограничений в использовании земель, пределы (зоны) территорий, на которых они устанавливаются, находятся в прямой зависимости от категории земель, целевого назначения и разрешенного использования ЗУ, назначения режимообразующего объекта, его параметров, конструкции и степени влияния на окружающую среду, перспективного использования территории и других факторов.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сервитут – это право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества (ЗУ), н-р, для прохода, прокладки и эксплуатации коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Обременение ЗУ сервитутом может выступать в форме публичного и частного сервитута.

Публичные сервитуты устанавливаются в пользу неограниченного круга субъектов, как собственников, так и не собственников (пользователей ЗУ). Их перечень устанавливается федеральными нормативными правовыми актами или принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами субъектов РФ или органами местного самоуправления.За публичные сервитуты, установленные в пользу граждан, плата не взимается.

Частный сервитут устанавливается в интересах отдельных лиц. Согласно ст. 274 ГК РФ сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. Собственник ЗУ, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено законом. Соразмерная плата может быть установлена на основании договора между собственником ЗУ и лицом, в пользу которого установлен сервитут, актов гос. органов и актов органов местного самоуправления, а также решением суда.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9332 —

| 7292 — или читать все.

Ограничения и обременения в использовании земельных участков (ст. 23, 56 ЗК РФ).

Ограничения (обременения) и сервитуты являются нормальным механизмом регулирования земельных отношений. Права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов ЗУ могут быть ограничены в связи с обременением ЗУ определенными условиями и обязательствами, которые устанавливаются непосредственно законодательством, договорами или решением суда.

Обременения – это права других лиц на принадлежащие правообладателю объекты недвижимого имущества, включая землю, а также установление предусмотренных законодательством условий, стесняющих правообладателя при осуществлении прав собственности (аренды) на конкретный объект недвижимого имущества.

Обременения ЗУ включаются в его правовой статус, подлежат гос. регистрации и сохраняются при переходе ЗУ к другому лицу.

Наличие обременения ЗУ влечет ограничения прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по его использованию в хозяйственной деятельности, ограничения по распоряжению ЗУ, а также может предусматривать предоставление права ограниченного пользования этим ЗУ или его частью для определенных разрешенных целей другим гражданам и юридическим лицам в порядке установления сервитута.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ограничения прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по использованию ЗУ в хозяйственной деятельности и обременения их правами иных лиц возникают, как правило, в связи с тем, что земли находятся внутри либо примыкают к особо охраняемым территориям и объектам, либо находятся вблизи вредных производств или в зонах перспективной застройки, разведанных полезных ископаемых, торфа и подземных вод, или по ним проложены различные коммуникации, т.е. так называемые режимообразующие объекты, определяющие соответствующий правовой режим использования этих участков.

Ограничения – это вид обременения, содержащий перечень действий, осуществление которых на данной территории запрещено или ограничено какими-либо условиями.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решениями суда. Также существуют отраслевые нормы установления ограничений в соответствии с ГОСТами, СНиПами, СанПинами. Ограничения могут устанавливаться бессрочно или на определенный срок. Ограничения сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу и подлежат государственной регистрации прав (ст.56 ЗК РФ).

Читайте так же:  Возврат краски в магазин

Ограничение прав на использование ЗУ устанавливаются в целях соблюдения экологических требований, сохранения природных ландшафтов и особо охраняемых территорий, памятников истории и культуры, обеспечения безопасности населения, нормального функционирования объектов промышленности, транспорта, энергоснабжения, связи, инженерной инфраструктуры и коммуникаций, охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения и других режимообразующих объектов. В связи с этим возникает необходимость в установлении зон с особым правовым режимом использования земель: охранных, санитарно-защитных, запретных зон. В пределах этих зон для собственников, владельцев, пользователей ЗУ, в силу необходимости, устанавливаются определенные ограничения в использовании земли, а для юридических и физических лиц, в собственности или оперативном управлении которых находятся режимообразующие объекты – право ограниченного пользования чужими ЗУ (сервитут).

Сервитут – право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, включая земельные участки (право прохода, проезда через земельный участок; использование участка для ремонта коммунальных, инженерных и др. сетей; размещение на земельному участке межевых знаков и подъездов к ним; забора воды из водных объектов, прогона животных через земельный участок; использование земельного участка в целях охоты и рыболовства; временное использование участка для геологоразведочных, изыскательских и исследовательских работ и др.)

Сервитут может быть частным и публичным. Частный сервитут устанавливается на основе соглашения сторон, публичный – нормативно-правовыми актами субъектов РФ и ОМС. Сервитут может быть срочным или бессрочным. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещение органом государственной власти или ОМС, установившим сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка. Сервитуты также подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ст. 23 ЗК РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья 56. Ограничение прав на землю

Ст. 56 ЗК РФ в последней действующей редакции от 4 августа 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 56. Ограничение прав на землю

1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

  • 1) ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий;
  • 2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
  • 3) утратил силу с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ
  • 4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определённый срок.

5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.

6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

Какие могут быть ограничения в пользовании земельным участком?

Где узнать какие ограничения?

Ограничения в пользовании Земельным участком: ограничение прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного Кодекса Российской Федерации, 50.00.2.900, Техническое задание №24-ГЗ от 24.11.2015г.

Ответы юристов ( 2 )

Думаю сами нормы закона вам дадут ответ на ваш вопрос. Про техническое задание сказать не могу, вы вправе обратится с вопросом в комитет земельных отношений, направив им соответствующее письмо, они ответят подробно, что представляют данные ограничения.

Законодательное ограничение собственности на землю

Ограничение прав лиц, использующих земельные участки, – установление в административном порядке запретов на осуществление отдельных видов хозяйственной деятельности и использования земли либо требований о воздержании от совершения определенных действий. Виды и характер ограничений основаны на предписаниях, содержащихся в соответствующих нормативных правовых актах.

Ограничения прав лиц – запреты на осуществление определенных видов деятельности и требования о воздержании от совершения определенных действий, связанных с использованием земли, которые предусмотрены законодательством в зависимости от местоположения земельных участков и которые не применяются в отношении других земельных участков, имеющих аналогичное целевое назначение. Публичные интересы определяют необходимость установления различного рода ограничений хозяйственной деятельности, связанной с использованием земель. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, предусмотренным ЗК РФ или иным федеральным законом. Установление ограничений прав лиц на земельные участки – форма закрепления в законодательстве пределов осуществления субъективных прав лиц на земельные участки.

ЗК РФ ст.56 п.2, могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю, в том числе права собственности:

1) Особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

2) Особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных.

3) Условия начала и завершения постройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной (муниципальной) собственности.

Читайте так же:  Работающий и неработающий пенсионер


4) Иные ограничения, в случаях, установленных ЗК, иными федеральными законами.

Ограничения прав на землю устанавливается актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда. Они могут устанавливаться бессрочно или на определенный срок. Указанные ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Лицо, чьи права ограничены, может обжаловать соответствующее решение в судебном порядке.

Цели ограничения прав лиц на землю – обеспечение рационального и эффективного использования земель и охраны окружающей природной среды.

Характер ограничений должен быть таким, чтобы обеспечить возможность пользоваться земельным участком в соответствии с его целевым назначением.

При установлении ограничений прав на землю допускается возмещение причиненных убытков.

Ограничения прав на земельные участки подразделяются на общие и специальные.

Общие ограничения на землю

– ограничения, вызванные обязанностью землепользователей соблюдать определенные природоохранные, ветеринарные, санитарные и иные правила федерального, регионального и местного уровней. Например, на всей территории РФ запрещено без специального разрешения выращивать некоторые растения, из которых добываются наркотические средства. Требование рационального использования земли можно рассматривать как общее ограничение в праве.

Специальные ограничения на землю

– ограничения, вызванные их местоположением или иными обстоятельствами, например: сервитут, досрочное резервирование земель под некоторые будущие государственные или местные нужды, государственный контроль за деятельностью землепользователей, землевладельцев и собственников и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8805 —

| 7522 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ограничения использования земельного участка

ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

[3]

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ИНФОРМИРУЕТ ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Кадастровая палата по Карачаево-Черкесской Республике сообщает о том, что на сайте Федеральной кадастровой палаты www.kadastr.ru реализована возможность получения информации об ограничениях использования земельного участка.

Данная опция поможет правообладателям земельных участков быть в курсе того, находиться ли их земельный участок в особо охраняемой зоне. Такие зоны требуют особых условий использования территории, нарушения правового режима может привлечь к административной ответственности.

Информированность в данном вопросе позволит избежать гражданам нарушений правового режима зоны с особыми условиями использования территории, и привлечения к административной ответственности.

На сегодняшний день к таким зонам относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, зоны подтопления, зоны придорожной полосы, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для получения необходимой информации на главной странице указанного сайта из списка электронных сервисов нужно выбрать сервис «Узнать об ограничениях на земельный участок», указать в поисковой строке кадастровый номер земельного участка или учетный номер зоны и получить результат.

Ограничения в использовании земель. Право земельного сервитута.

При разработке проекта отвода и вообще проектов землеустройства и проектов организации землеустройства часто возникают ситуации, когда надо устанавливать ограничения по использованию.

Ограничения предусматриваются в объеме, предусмотренным законом или договором.

Согласно классификатору, могут быть установлены следующие ограничения:

Ограничения могут быть обусловлены особым правовым режимом территории, требованиями экологической защиты земель, сохранением плодородия почв и охраны окружающей среды.

К землям с особыми условиями использования на территории, которых устанавливаются ограничения, относятся:

1) охранные зоны ;

2) зоны санитарной охраны ;

3) санитарно-защитные зоны ;

4) зоны особого режима использования земель .

Охранные зоны – это такие зоны с особыми условиями использования земельных участков, которые создаются вокруг особо ценных экологических объектов, историко-ландшафтных и историко-культурных заповедников, вокруг объектов культурного наследия, вокруг гидрометеостанций и других объектов.

Цель таких охранных зон – обеспечение защиты объектов и предупреждения негативного влияния на них в результате человеческой деятельности. В случаях необходимости охранные зоны могут устраиваться на территориях, примыкающих к участкам национальных природных парков, региональных ландшафтных парков, памятников природы, ботанических садов, парки-памятники садово-паркового искусства и т. д.

Размеры охранных зон определяются согласно их целевому назначению на основе специального обследования ландшафтов и хозяйственной деятельности на примыкающей территории.

Режимы охранных зон территории и объектов природно-заповедного фонда определяются и с учетом характера хозяйственной деятельности на близлежащих территориях и на основе оценки его влияния на окружающую среду.

В охранных зонах не допускается строительство промышленных и других объектов; развитие хозяйственной деятельности, которая приводит к отрицательному влиянию на территорию (на основе экологической экспертизы).

Решение утверждается гос. органами об установлении этих режимов.

Правовая база для установления таких зон: Постановление Кабмина Украины, законы Украины (о транспорте, о водоохране, природных ресурсах) и другие нормативно-технические документы, которые утверждаются в соответствующем законодательном порядке.

В охранных зонах и объектах экологического значения – объекты реперной сети – наиболее строгий режим (станции, посты, пункты наблюдения за водным режимом).

Запрещается в таких зонах:

— строительство и размещение любых зданий и сооружений;

— стоянок автомобильного и водного транспорта и др. механизмов;

— сооружение оросительных и осушительных систем;

— выполнение горных, взрывных, монтажных и других работ, вызывающих нарушение почвы;

— добыча полезных ископаемых;

Читайте так же:  Можно ли получить пенсионные накопления за умершего родственника

— высаживание деревьев и кустарников;

— дноуглубительные и землечерпательные работы;

— выделять участки для вылова рыбы.

Охранные зоны железных дорог. Для обеспечения сохранения прочности и стойкости сооружений, сохранности устройств и других объектов ж/д транспорта.

Охранные зоны автодорог. Запрещается:

— строительство жилых домов и хозяйственных сооружений;

[2]

— сливать отработанные смазочные масла на землю или дорожное покрытие;

(ограничение в зависимости от категории дороги и колеблется от 100 до 35м от края проезжей части)

— мыть транспортные средства;

— портить оснащенные места стоянок, повреждать зеленые насаждения.

Охранные зоны вдоль электрических сетей устанавливаются вдоль воздушных ЛЭП в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных условными вертикальными плоскостями по обе стороны от крайних проводов на расстоянии от 2 до 40м в зависимости от напряжения ЛЭП. Для трансформаторных подстанций охранная зона устанавливается по периметру. Вдоль подземных и подводных кабелей – 1м или более.

Запрещаются любые действия, приводящие к нарушению нормального функционирования ЛЭП (по правилам охраны электросетей).

Зоны санитарной охраны создаются для санитарно-эпидемиологической защиты уязвимых экологических или рекреационных объектов. Основанием для определения таких зон является закон о питьевой воде и водоснабжении. Зоны санитарной охраны централизованного водоснабжения делятся на 3 пояса особого режима, они входят в состав водоохранных зон. Первый – пояс сурового режима (территория размещения водозабора, площадка водопроводных сооружений или водопроводный канал). Второй и третий – пояс ограничений и наблюдений (включает территорию, отведенную для обеспечения охраны объектов центрального питьевого водоснабжения, хозяйственная и другая деятельность ограничивается). Такое же подразделение имеют зоны курортов.

Санитарно-защитные зоны создаются с целью обособления территории жилой застройки от экологически опасных объектов. Такие зоны предназначены для минимизации следствий действия этих объектов. Создаются вокруг объектов, являющихся источниками выделения вредных веществ, запахов, повышенного уровня шума, вибрации, электромагнитных полей и излучений и т. п. Важной особенностью таких объектов является то, что в их границах запрещается строительство жилых объектов и объектов, связанных с постоянным проживанием там людей. Если вследствие нарушения установленных границ и режима зоны возникает необходимость в отселении жителей, такие вопросы решаются органами исполнительной власти и местного самоуправления и финансируются из бюджетных средств.

Зоны особого режима использования. Этот режим распространяется на земли, предоставленные для потребности обороны государства. В их состав входят земли под военными объектами, также пограничная полоса и контролируемый пограничный район. Режимы использования определены постановлением Кабмина «О пограничном режиме». С/х районирование в пограничной полосе (и др.) проводится в соответствии с согласованием с погранвойсками.

Право земельного сервитута

Статья 98. Содержание права земельного сервитута

1. Право земельного сервитута — это право собственника или землепользователя земельного участка на ограниченное платное или бесплатное пользование чужим земельным участком (участками).

2. Земельные сервитуты могут быть постоянными и срочными.

3. Установление земельного сервитута не ведет к лишению собственника земельного участка, относительно которого установлен земельный сервитут, прав владения, пользования и распоряжения им.

4. Земельный сервитут осуществляется способом, наименее обременительным для собственника земельного участка, относительно которого он установлен.

Статья 99. Виды права земельного сервитута

Собственники или землепользователи земельных участков могут требовать установления следующих земельных сервитутов: а) право прохода и проезда на велосипеде; б) право проезда на транспортном средстве по имеющейся дороге; в) право прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов, других линейных коммуникаций; г) право прокладывать на свой земельный участок водопровод из чужого природного водоема или через чужой земельный участок; ґ) право отвода воды со своего земельного участка на соседний или через соседний земельный участок; д) право забора воды из природного водоема, расположенного на соседнем земельном участке, и право прохода к природному водоему; е) право поить свой скот из природного водоема, расположенного на соседнем земельном участке, и право прогона скота к природному водоему; є) право прогона скота по имеющейся дороге; ж) право установления строительных лесов и складирования строительных материалов с целью ремонта строений и сооружений; з) др. земельные сервитуты.

С одной стороны, право земельного сервитута расширяет право лица, у которого появляется возможность использовать чужой участок, с другой – ограничивает право собственника (пользователя).

Постоянный сервитут обеспечивает их владельцам возможность непрерывного использования земельного участка, на котором установлен сервитут (право провести водопровод).

Непостоянный сервитут – не могут осуществляться непрерывно (право прохода, проезда, прогона скота). Но юридически этим правом можно воспользоваться в любое время.

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

Сервитут бывает сельский (дорожные, водные и прочие) и городской (право установления строительных лесов, право складирования материала с целью ремонта зданий и сооружений, право прохода и проезда, запрета строительства определенных сооружений и др.).

Источники


  1. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.

  2. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.

  3. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
  4. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
Ограничения использования земельного участка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here