Определение страны происхождения товара

Самое важное в статье на тему: "Определение страны происхождения товара" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Международные документы СНГ

О правилах определения страны происхождения товаров

О правилах определения страны происхождения товаров

За Правительство
Азербайджанской Республики
(подпись)

За Правительство
Республики Армения
(подпись)

За Правительство
Республики Беларусь
(подпись)

За Правительство
Грузии
(подпись)

За Правительство
Республики Казахстан
(подпись)

За Правительство
Кыргызской Республики
(подпись)

За Правительство
Республики Молдова
(подпись)
(с оговоркой)

За Правительство
Российской Федерации
(подпись)
(с оговоркой)

За Правительство
Республики Таджикистан
(подпись)

За Правительство
Украины
(подпись)

Утверждены
Решением Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
о Правилах определения страны
происхождения товаров
от 30 ноября 2000 года

Правила определения страны происхождения товаров

Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место

2.1. Термин «изготовление» означает выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая сборку или какие-либо особые операции. При этом следует иметь в виду положения примечания 3.4.
2.2. Термин «материал» означает любые ингредиенты, сырье, составные элементы, части и т.п., используемые для изготовления продукта.
2.3. Термин «продукт» означает изготовленный продукт, даже если он предназначается для дальнейшего использования в других производственных операциях.
2.4. Термин «товар» означает и материалы, и продукты.

Оговорка Российской Федерации по пункту 2 повестки дня заседания Совета глав правительств СНГ 30 ноября 2000 года

О правилах определения страны происхождения товаров

«Российская Федерация, руководствуясь критериями достаточности переработки товара, зафиксированными в Правилах определения страны происхождения товаров, сохраняет за собой право применять по позиции 1701 (код ТН ВЭД СНГ) действующий порядок определения страны происхождения белого сахара, вырабатываемого из сахара — сырца, основным условием которого является изменение товарной позиции на уровне любого из первых четырех знаков».

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Страна происхождения товара

К товарам может применяться режим наибольшего благоприятствования или преференциальный режим (тарифные льготы) при условии надлежащего удостоверения об их происхождении.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ЕАЭС.

Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств — членов ЕАЭС, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства — члена ЕАЭС, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства — члена ЕАЭС, если иное не установлено международными договорами.

Для удостоверения страны происхождения таможенный орган вправе требовать сертификат происхождения формы А, который, как правило, выдает торгово-промышленная палата страны-экспортера, а в некоторых государствах — таможня.

Товарами, однозначно происходящими из определенной страны, считаются товары, которые полностью произведены в данной стране. Это определение закреплено в Европейском таможенном кодексе, рекомендациях Всемирной таможенной организации, национальных законодательствах, им руководству­ются при составлении международных торговых договоров. В перечень таких товаров входят:

• полезные ископаемые, добытые из недр, в территориальных водах данного государства или на морском дне;

• продукция растительного происхождения, собранная в данной стране;

• животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

• продукция, полученная от выращенных в данной стране животных;

• продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

• продукция рыболовной отрасли и иная продукция, полученная судном данной страны, а также продукты ее переработки, произведенные на рыболовном судне;

• продукты, полученные с морского дна или из морских недр вне территориальных вод данного государства при условии, что оно обладает исключительным правом на разработку этого морского дна или морских недр;

а отходы и лом, полученные в данном государстве в результате операций по производству и обработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данном государстве и используемые только для переработки во вторичное сырье;

• товары, которые произведены в данной стране исключительно из продукции, перечисленной в вышеприведенных пунктах.

Товары, считающиеся не происходящими из данной страны. Это товары, хотя бы и импортируемые из данной страны и произведенные из ее сырья, но прошедшие обработку в другом государстве. Так, товар, ввезенный из США, но перед этим обработанный в Латвии (т.е. на территории Европейского союза), утрачивает свое американское происхождение, несмот­ря на то, что был произведен из американского сырья, так что конечный товар будет считаться не происходящим из США.

Изменение описывающих знаков в товарной позиции поHS — критерий, применяемый к продукту, прошедшему достаточную переработку или обработку, так что описывающая конечный товар позиция (четыре первых знака по HS) отличается от первоначальных позиций каждого из использованных в производстве товаров.

Преимуществом данного метода является возможность точно и объективно сформулировать условия, которые определяют происхождение товара, и производителю несложно предъявить доказательства того, что они выполнены. Например, если сырье для производства товара импортировано, это можно установить, сличив коды товара в декларациях об импорте и экспорте. Но есть и недостаток: сложность составления списков исключений, необходимость их регулярного обновления в свете достижений технического развития и исходя из изменения экономической ситуации. При этом описания процессов переработки и обработки не должны быть чрезмерно сложными, поскольку в противном случае даже самый добросовестный производитель может допустить ошибку.

Перечни операций по переработке и обработке содержат описания технических операций (квалифицирующих процессов) по переработке или обработке продукции, которые считаются достаточными. Их использование имеет те же преимущества и недостатки, что и метод изменения позиции по HS.

Ad valorem, или правило процентной доли добавленной стоимости (адвалорной доли) — метод определения происхождения товара в зависимости от объема переработки или обработки, осуществленной в данной стране, т.е. от добавленной стоимости, приобретенной товаром в процессе обработки. Если в результате добавленная стоимость достигает определенной доли или превышает определенный процент в цене конечной продукции, товары приобретают статус происхождения того государства, в котором была произведена соответствующая переработка или обработка.

Читайте так же:  В графе отец прочерк

Добавленная стоимость рассчитывается исходя из стоимости материалов или составных частей иностранного или неизвестного происхождения, которые используются в переработке или обработке. Товары сохраняют происхождение данной страны, только если стоимость материалов или составных частей не превышает определенной процентной доли в стоимости конеч­ной продукции. Практически данный метод представляет собой сравнение стоимости материалов импортного или неизвестного происхождения со стоимостью конечного продукта (например, декларированная стоимость материалов при импорте сравнивается с заводской ценой конечного продукта).

Стоимость импортируемых материалов или материалов неизвестного происхождения, как правило, определяется по цене материалов при их ввозе в страну или их закупочной цене. Сто­имость товаров при экспорте обычно рассчитывается исходя из производственных затрат, цены на условиях франко-завод или экспортной цены.

Преимуществами данного метода являются его точность и простота в применении. Стоимость составных материалов им­портного или неизвестного происхождения можно определить на основе доступных коммерческих сообщений или документов. Если стоимость экспортируемого товара основана на цене франко-завод или экспортной цене, то обе цены, как правило, легко устанавливаются и подтверждаются коммерческими счетами (инвойсами) и коммерческими сообщениями торговой организации. Трудности возникают в пограничных случаях, когда из-за ничтожных отклонений в ту или иную сторону от установленного процентного уровня нельзя с полной уверенностью однозначно определить происхождение товара. Кроме того, про­блемы порождаются колебаниями мировых цен на сырьевые ре­сурсы и флюктуацией валютных курсов, порой настолько выра­женными, что искажение в результатах неизбежны. И наконец, существенным недостатком данного метода является сложность определения общих производственных затрат или затрат на ис­пользованные материалы при расчете добавленной стоимости. 1С тому же затраты могут иметь различные характеристики и описания в стране-импортере и стране-экспортере.

Процентная доля добавленной стоимости рассчитывается по формуле:

Ац — процентная доля добавленной стоимости;

Рц — цена конечной продукции на условиях франко-завод изготовителя с учетом прибыли предприятия;

Р ст. имп — таможенная стоимость иностранных товаров, использованных для изготовления (получения) товаров.

В расчет цены конечной продукции включаются:

расходы на оплату труда;

суммы начисленной амортизации;

расходы на ремонт основных средств;

расходы на освоение природных ресурсов;

расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;

расходы на обязательное и добровольное страхование имущества;

прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

РАЗДЕЛ 2 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛОГИСТИКИ

Вопросы и задания для самоподготовки

1. Дайте определение международной логистики, охаракте­ризуйте ее предмет и метод.

2. Перечислите экономико-организационные факторы, со­действующие глобализации логистической деятельности пред­приятий.

3. Каковы основные движущие силы глобализации в логис­тике?

4. Как влияет устойчивый рост международной торговли на развитие процессов глобализации в логистике?

5. Охарактеризуйте влияние регионализации на развитие международной логистики.

6. Опора на логистическую цепочку и развитие современных технологий как движущая сила международной логистики.

7. Каковы особенности международной логистики?

8. Охарактеризуйте способы реализации международных логистических стратегий.

9. Какие модели управления международными логистичес­кими операциями вам известны?

10. Охарактеризуйте уровни глобализации в международной логистике. На каких уровнях глобализации находятся производители Республики Беларусь, ориентированные на экспорт, ответ обоснуйте.

11. Назовите барьеры в глобальном логистическом менед­жменте.

12. Какие факторы определяют основные различия между­народных и национальных цепей поставок?

13. Подготовьте реферат по одному из указанных вопросов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

[1]

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10525 —

| 7314 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Правила определения страны происхождения товаров

При проведении таможенного оформления и таможенного контроля не менее значимой категорией является определение страны происхождения товара. В соответствии с гл. 7 ТК ТС страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. В качестве страны происхождения может приниматься группа стран, Таможенный союз, регион или часть страны.

Необходимость определения страны происхождения товаров вызвана осуществлением тарифных и иных мер регулирования ввоза товаров с определенной территории исходя из принципа возмездности в таможенных преференциях стран — участниц двусторонних соглашений, одной из которых является Россия, и выполнения международных обязательств, принятых Россией на себя.

На практике принцип страны происхождения играет важную роль в случаях:

а) предоставления тарифных преференций для товаров, происходящих из определенных стран и территорий;

б) регулирования количественного ввоза товаров из данной страны или территории (установлением квот или иных ограничений);

в) принятия мер по защите окружающей среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов страны;

г) признания товаров, происходящих с территории особых экономических зон РФ, а также стран — участниц ТС, в том числе России, для применения механизмов, предусмотренных для этих зон и стран;

д) идентификации продукции морского промысла, произведенной российскими судами, для целей тарифных преференций и налоговых льгот.

Полностью произведенными в данной стране товарами считаются:

o полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на морском дне;

o продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

Видео (кликните для воспроизведения).

o животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

o продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней животных;

o продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

Читайте так же:  Пенсия для спасателей

o продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны; продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из перечисленной выше продукции;

o продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;

o отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в этой стране и пригодные только для переработки в сырье;

o продукция высоких технологий, полученная на космических объектах, находящихся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации соответствующих космических объектов;

o товары, изготовленные в данной стране исключительно из перечисленной выше продукции.

В отношении критериев достаточности переработки действует следующее правило: если в производстве товаров участвуют две и более страны, то страной происхождения считается та, в которой были произведены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающих условиям достаточной переработки.

Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров специально не оговариваются, то применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны или территории, если в результате осуществления операций по переработке и изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по ТН ВЭД на уровне четырех знаков. Одновременно может применяться принцип доли в стоимости в готовой продукции, полученной в результате переработки или изготовления ее в данной стране.

Порядок критериев достаточности переработки в Российской Федерации определяется Правительством РФ и состоит в следующем. Вначале выполняются определенные производственные или технологические операции, предусмотренные соответствующими документами. Затем изменяется стоимость товаров, если процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

Кроме того, имеет место ряд действий над товарами, производство которых не обеспечивает степень достаточности переработки:

o операции по обеспечению сохранности товаров во время их хранения или транспортировки;

o операции по подготовке к продаже или транспортировке (деление партий, формирование отправок, переупаковка, сортировка);

o простые сборочные и другие операции, осуществление которых в основном не изменяет состояние товара (определяется перечнем, установленным Правительством РФ);

o смешивание товаров, происходящих из разных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров.

Следует учитывать также, что отдельные специфические товары имеют свои особенности. Товары, поставляемые в разобранном или несобранном виде либо несколькими партиями по причине невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько частей в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения товаров.

Запасные части и инструменты, предназначенные для использования транспортными средствами и технологическим оборудованием, считаются происходящими из той же страны, что и основной товар (транспортные средства, оборудование, механизмы, аппараты). При применении указанного правила действует условие, что эти запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с основным товаром в комплектации и количестве согласно обычной комплектации.

По общему правилу документами, подтверждающими страну происхождения товаров, служат декларации происхождения товара и сертификат его происхождения. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие и другие документы, имеющие отношение к товарам. При предъявлении таких документов импортер или экспортер делает заявление о стране происхождения. Сертификат происхождения выдается специальным органом, уполномоченным для этих целей. В Российской Федерации таким органом является Торгово-промышленная палата.

Однако в основном при предоставлении тарифных преференций, наличии количественных ограничений, сомнений у таможенных органов о стране происхождения и ряде других случаев сертификат происхождения предъявляется в обязательном порядке.

Если у участника ВЭД возникают затруднения при определении страны происхождения товара, таможенные органы по его запросу принимают предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны. В таком запросе должны быть указаны все сведения о товаре, необходимые для принятия предварительного решения: полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические и коммерческие характеристики (назначение, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, выполняемые товаром функции, описание индивидуальной и транспортной упаковки). К запросу прилагаются протоколы испытаний, акты экспертизы торгово-промышленных палат или других экспертных предприятий страны — производителя товара, заключения специалистов экспертных организаций и другие документы. Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено. Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9788 —

| 7664 — или читать все.

Глава 7. Страна происхождения товаров (ст.ст. 58 — 63)

Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) глава 7 настоящего Кодекса применяется с учетом положений статьи 37 названного Договора

Глава 7. Страна происхождения товаров

См. комментарии к главе 7 ТК ТС

>
Общие положения о стране происхождения товаров
Содержание
Таможенный кодекс Таможенного союза

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Значимые аспекты определения страны происхождения товаров

Стенограмма выступления Егора Смитиенко на конференции Ассоциации европейского бизнеса, 9 февраля 2012 г., Москва.

В мировой торговле существуют две группы правил определения страны происхождения товаров.
Первая группа – это непреференциальные правила определения страны происхождения. Они связаны с неприменением мер преференциальной торговой политики. То есть они применяются, когда речь идет о мерах нетарифного регулирования и специальных защитных и антидемпинговых мер. Дифференциальные правила установлены соглашением Таможенного союза о единых правилах определения страны происхождения. Оно применяется по отношению к товарам, происходящих из стран, которые не образуют с Россией зону свободной торговли, а также страны, которые не являются странами-бенефициарами (то есть странами-получателями тарифной преференции).

Читайте так же:  Лист ожидания в поликлинике

Вторая группа – преференциальные правила. Они имеют более актуальное значение, так как применяются для предоставления преференциального тарифного режима. Здесь есть три основных правила. Во-первых, это правила, которые устанавливают определение страны происхождения товара из развивающихся и менее развитых стран. Эти правила установлены соглашением 2008 года тоже в рамках между государствами-членами Таможенного союза. Во-вторых, правила, которые применяются в отношении товаров, происходящих из стран, входящих в Содружество Независимых Государств. Это новое соглашение, которое пришло взамен правилу 2000 года. Ну и, в-третьих, Сербия, которая является страной, образующей вместе с Россией зону свободной торговли. Это совсем недавний протокол, который был подписан в прошлом году. Он устанавливает тарифные изъятия и правила определения страны происхождения.

Что касается сертификатов происхождения товаров. СНГ и Грузия. Для подтверждения страны происхождения товаров используется сертификат происхождения товаров формы СТ-1. Для тех государств, которые подписали соглашение 2009 года – это 13-графный бланк сертификата; для Грузии – 12-графный бланк сертификата (там нет графы о критерии происхождения товара). Что касается развивающихся и менее развитых стран, Черногории. Мы используем для цели подтверждения страны происхождения сертификат о происхождении формы А, который предоставляет развивающимся и менее развитым странам такую преференцию.
Ноу-хау – это Сербия и сертификат о происхождении товара формы СТ-2. Мы специально пошли по пути того, что у нас в дальнейшем будут появляться новые зоны свободной торговли. СТ-1 мы используем для стран, которые входят с Содружество Независимых Государств. Для стран, которые не входят в СНГ, но образуют с РФ зону свободной торговли, мы используем СТ-2. Когда мы писали протокол, то установили временный переходный период, так как сербы предоставляли сертификат формы А.

Как быть с документальным подтверждением страны происхождения товара в рамках электронного декларирования? Требование по предоставлению оригинала сертификата (формы А или СТ-2, СТ-1) для целей предоставления тарифной преференции — необходимо предоставления оригинала сертификата. Полностью поддерживая инициативу электронной торговли, мы предложили построить электронную систему сертификации с теми странами, с которыми мы имеем зону свободной торговли и со странами-бенефициарами. Суть системы заключается в том, что мы будем отказываться от предоставления оригинала сертификата при условии, что российские таможенные органы будут иметь доступ к электронной системе, по которой можно будет идентифицировать этот сертификат (номер будет указан в декларации на товары), определить выполнение критерия, идентифицировать товар, и если эта преференция заявляется до выпуска, то принимать решение о предоставлении тарифной преференции. Мы создаем для этого рабочую подгруппу и надеемся, что выйдем на конечный результат и построим такую систему.

Несколько слов о перспективах. На подходе у нас также принято решение о том, что мы будем строить зону свободной торговли с Вьетнамом. Пока не знаем, на каких условиях. Но нас все больше затягивает на переход системы к самостоятельной сертификации. Суть этой системы заключается в том, что мы отказываемся от документального подтверждения страны происхождения путем предоставления сертификатов, а переходим на заявительный порядок сведений о стране происхождения уполномоченными экспортерами без их удостоверения, но при условии, что эти уполномоченные экспортеры прошли аккредитацию в стране происхождения . Я думаю, что это перспектива и за этим будущее.

Правила определения страны происхождения

Интересует, какими именно правилами происхождения товара необходимо пользоваться при определении страны происхождения товара, импортируемого на ТТ ЕЭАС, в отношении которого применяются антидемпинговые пошлины.

(На данный момент для продукции из третьих стран (помимо стран СНГ и стран, с которыми у ЕАЭС имеются договоры о ЗСТ) в ЕЭАС действует два соглашения о правилах определения страны происхождения — для (развитых) третьих стран (Соглашение от 25.01.2008) и для развивающихся/наименее развитых стран (Соглашение от 12.12.2008)).

Гипотетический пример: товар Х импортируется из Турции (развивающаяся страна согласно Решению Комиссии

Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130). В ЕАЭС действует антидемпинговая пошлина в отношении этого же товара, но происхождением из Египта. В отношении этого товара Х, ввозимого из Турции, выбор правил критичен, поскольку по одним он будет турецким (по правилу изменения таможенного кода на уровне 4х знаков) и соответственно не подлежит антидемпинговой пошлине, а по другим он будет египетским (по правилу достаточной переработки и использования не более 50% импортных материалов в производстве), и, соответственно, необходимо уплачивать антидемпинговую пошлину.

[3]

Какие правила определения страны просхождения необходимо использовать для определения, является ли данный товар, ввозимый из Турции (развивающейся страны) — турецким: по Соглашению от 25.01.2008 (непреференциальные правила) или от 12.12.2008 (преференциальные правила)? Важно подтверждение в виде нормы, официальных разъяснений гос.органов, и т.д.

Ответы юристов ( 1 )

В отношении товаров, входящих в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из Турции (развивающейся страны),предоставляются тарифные преференции (применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС)

В настоящее время до вступления в силу решения Комиссии, устанавливающего правила определения происхождения товаров, предусмотренные пунктом 2 статьи 37 Договора о Евразийскомэнономическом союзе от 29.05.2014 применяются Единые правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Соглашением от 25 января 2008 года «О единых правилах определения страны происхождения товаров».

[2]

Таким образом, в целях подтверждения страны происхождения необходимо руководствоваться положениями Соглашения от 25 января 2008 года.

Однако, согласно Договора Единые правила применяются только в том случае, если необходимо опрделить страну происхождения товара, которому в ЕАЭС не предоставляются тарифные преференции/режим свободной торговли.

Согласно п.3 ст.37 Договора для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из развивающихся или из наименее развитых стран — пользователей преференций Союза, применяются правила определения происхождения товаров из развивающихся наименее развитых стран, уснанавливаемые Комиссией.

Читайте так же:  Погашение займа товаром

Правила определения происхождения товаров

1. На таможенной территории Союза применяются единые правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза.
КонсультантПлюс: примечание.
До вступления в силу решения Комиссии, устанавливающего правила определения происхождения товаров, предусмотренные пунктом 2 статьи 37, применяется Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25.01.2008.

2. Для целей применения мер таможенно-тарифного регулирования (за исключением целей предоставления тарифных преференций), применения мер нетарифного регулирования и защиты внутреннего рынка, установления требований к маркировке происхождения товаров, осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли товарами применяются правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), устанавливаемые Комиссией.
КонсультантПлюс: примечание.
До вступления в силу решения Комиссии, устанавливающего правила определения происхождения товаров, предусмотренные пунктом 3 статьи 37, применяется Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008.

3. Для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из развивающихся или из наименее развитых стран — пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, устанавливаемые Комиссией.
4. Для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из государств, в торгово-экономических отношениях с которыми Союзом применяется режим свободной торговли, применяются правила определения происхождения товаров, установленные соответствующим международным договором Союза с третьей стороной, предусматривающим применение режима свободной торговли.

Как определить страну происхождения товара

Правила определения страны происхождения товаров

Закон о контрактной системе требует указывать в первой части заявки место, где произвели ту или иную продукцию. Наименование страны происхождения товара по 44 ФЗ — это одно или несколько государств, на территории которых его произвели. Требование указывать такую информацию нужно в обязательном порядке включить в конкурсную или аукционную документацию.

Рассматриваемое понятие не стоит путать со следующими терминами:

  1. Наименование происхождения продукции. Оно определяет конкретное место, которое ассоциируется с уникальными вещами. К примеру, тульский пряник.
  2. Местонахождение производителя. Оно не тождественно стране производства. Из практики антимонопольного органа следует, что если в заявке указать на производителя (например, производитель: МФ Боровичи, Беларусь), ее отклонят в связи с несоблюдением условий документации о торгах.
  3. Страна торгового знака. Следует отметить, что государство, из которого пришел торговый знак, может отличаться от места изготовления продукции. Так, например, продукция может быть сделана в Китае, а торговая марка при этом зарегистрирована в США как продукция Apple (iPhone, iPad и др.).

Необходимо отметить, что ст. 33 ФЗ-44 устанавливает требование к документации. Так описание объекта закупки не должно включать ссылки на товарные знаки, наименование места возникновения или наименование производителя.

Как правильно указать происхождение

Чтобы заявку не отклонили в процессе рассмотрения, следует правильно указать территорию возникновения. Правила, по которым определяется наименование той или иной страны (в том числе сокращенное), изложены в Постановлении Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст.

Требуется всегда приводить название места происхождения и указывать его полностью. Например, ошибкой будет указать «РФ» вместо «Российская Федерация» либо привести город без указания государства, в котором он находится. Следует четко соблюдать положения, которые содержит классификатор страны происхождения товара и называть место так, как в нем указано. Например, допустимо написать «Россия» или «Российская Федерация».

Также классификатор указывает цифровой код страны происхождения товара, который помогает определить, где он изготовлен.

Важно добавить, что заказчики должны соблюдать так называемый национальный режим (напомним, он применяется к товарам, которые изготовлены на территории иностранных государств).

Как подтвердить страну-производителя

При оформлении заявки на участие в конкурсе или аукционе необходимо указать в первой части заявки место возникновения тех или иных товаров. Во второй части нужно приложить подтверждающие документы (в том случае, если заказчиком установлено такое требование). В большинстве случаев будет достаточно констатации самого факта.

Проведение экспертизы для установления государства необходимо для продукции, которая предназначена на экспорт. Вещи отечественного производства для оборота внутри государства подвергаются сертификации (при этом также проводится экспертиза). Проводит ее Торгово-промышленная палата.

Среди сертификатов необходимо обратить внимание на сертификат формы СТ-1. Такой документ оформляется на продукцию, которая вывозится за пределы РФ в государства — участники СНГ. Срок действия такого сертификата составляет один год.

Вопрос по определению страны происхождения товара

Представим ситуацию, в которой на территорию РФ ввозится французское (не под эмбарго) мясо кролика (0208101000) в виде тушек, которые стоят по 2 евро каждая. В ходе обработки из тушек делают позиции 1) бедра кролика 3) части спины кролика. Эти позиции будут стоить около 5 евро каждая. Возникает два вопроса:

1) Изменится ли страна происхождения товара на российское, если, с одной стороны мясо после разделки не меняет страну происхождения (Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года, Раздел 2, п2.2, Раздел 3, п3.1), и код ТН ВЭД тоже (в списке критериев достаточной переработки код 0208 опущен, Приложение 1 к данному Соглашению), но в то же время, по правилу адвалорной доли произошло существенное увеличение стоимости конечного продукта (более 200%)?

2) Если нет, то опишите все возможные случаи, в которых может произойти смена страны происхождения.

Ответы юристов ( 3 )

  • 8,4 рейтинг
  • 856 отзывов эксперт

Полагаю, что страна происхождения не измениться, поскольку продукция полученная в определенной стране из выращенных в ней животных относится к товарам, которые полностью произведены в данной стране.

ТК РФ
Статья 31. Товары, полностью произведенные в данной стране
4) продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней животных;

Что касается правила переработки и адвалаторной доли, то здесь это не применимо, поскольку не произошло изменение кода товаров по ТН.

ТК РФ
Статья 32. Критерии достаточной переработки
2. Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, особо не оговариваются в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

Тот же самый критерий содержится и в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г.

Изменится ли страна происхождения товара на российское, если, с одной стороны мясо после разделки не меняет страну происхождения (Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года, Раздел 2, п2.2, Раздел 3, п3.1), и код ТН ВЭД тоже (в списке критериев достаточной переработки код 0208 опущен, Приложение 1 к данному Соглашению), но в то же время, по правилу адвалорной доли произошло существенное увеличение стоимости конечного продукта (более 200%)?

Если производитель Франция, то применяться должны Единые правилами определения страны происхождения товаров, установленными Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008.

2. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
5. Независимо от положений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не отвечают критериям достаточной переработки:
5) убой животных, разделка (сортировка) мяса;

Если я правильно понимаю, то правило адвалорной доли и изменение кода равнозначные параметры?

Читайте так же:  Содержание нетрудоспособных родителей

Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:

а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;

б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;

в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.

Основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (далее — Перечень) (приложение 1, являющееся неотъемлемой частью настоящих Правил).

В данный Перечень в качестве одного из условий может быть включено правило адвалорной доли как самостоятельно, так и в сочетании с выполнением иных необходимых условий, производственных и технологических операций, изложенных в подпункте «б» настоящего пункта.

Если я правильно понимаю, то правило адвалорной доли и изменение кода равнозначные параметры?

Вы цитируете Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года. Кто еще из стран ТС участвует в производстве товара?

В этом случае иное регулирование.

Как я отмечала выше:

Если производитель Франция, то применяться должны Единые правилами определения страны происхождения товаров, установленными Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008. 2. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются: 4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных; 5. Независимо от положений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не отвечают критериям достаточной переработки: 5) убой животных, разделка (сортировка) мяса; Подробнее на Правовед.RU: pravoved.ru/question/1296374/#a1543945

То есть в Вашем случае, страна производитель не измениться.

RG, приношу извинения, что первом ответе привела выдержки из старой редакции ТК РФ, но на ответ это никаким образом не влияет. Международный договор имеет приоритет.

Действующая редакция ТК ТС.

  • 10,0 рейтинг
  • 5488 отзывов эксперт

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
ТОВАРОВ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

В.Г. СВИНУХОВ, С.В. СЕНОТРУСОВА

В работе рассматриваются вопросы правового регулирования правил определения страны происхождения товаров. Обсуждаются критерии достаточной переработки товаров, которые необходимы для определения страны происхождения. Таможенные операции в отношении товаров не производятся, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров может являться страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.

Статья: Правила определения страны происхождения товаров в Таможенном союзе
(Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В.)
(«Право и экономика», 2014, N 7)

Видео (кликните для воспроизведения).

В вашей ситуации вам надо скорее всего адвалорную долю рассчитывать.
Замену кодов -ВЭД — не уверен что получиться сделать- у вас что так, что так — мясо животного, просто нарезка другая.

Источники


  1. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.

  2. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

  3. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.
  4. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.
Определение страны происхождения товара
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here