Перечень табачных изделий в алфавитном порядке, образец

Самое важное в статье на тему: "Перечень табачных изделий в алфавитном порядке, образец" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Приложение 1. Перечень ввозимых на территорию РФ алкогольной продукции, табака и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками

Информация об изменениях:

Приказом ГТК РФ от 23 июля 2002 г. N 777 приложение 1 к настоящему приказу изложено в новой редакции

от 28 декабря 2000 г. N 1230

Перечень
ввозимых на территорию Российской Федерации алкогольной продукции, табака и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками

С изменениями и дополнениями от:

Приказом Минэкономразвития РФ от 2 февраля 2006 г. N 22 настоящий приказ признан утратившим силу в части маркировки акцизными марками алкогольной продукции

См. Перечень кодов в соответствии с ТН ВЭД ТС алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками, ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденный распоряжением ФТС России от 10 апреля 2006 г. N 130-р

>
Инструкция о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками
Содержание
Приказ ГТК РФ от 28 декабря 2000 г. N 1230 «О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Часть 1 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

Часть 2 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.

Часть 3 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

Часть 4 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

[3]

Часть 5 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 115-ФЗ в часть 6 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.

Розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве более чем двадцать штук в пачке и произведенными на территории РФ или импортированными на территорию РФ до дня вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2016 г. N 115-ФЗ, допускается до их полной реализации

6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

Пункт 3 части 7 статьи 19 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 456-ФЗ в часть 8 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (снюсом).

Читайте так же:  Санаторий для беременных бесплатно

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

>
Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также.
Содержание
Закон «О запрете курения»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

С 1 июля сигареты уберут с прилавков: Минторг пояснил, как будут соблюдать запрет на выкладку

На сайте Министерства торговли опубликованы рекомендации о том, как субъекты торговли должны соблюдать запрет на выкладку сигарет в витринах с 1 июля. По новым правилам ассортиментный перечень табачных изделий должен быть выполнен буквами черного цвета на белом фоне. Не допускается использование картинок.

С 1 июля Совмин запретил выставлять сигаретные пачки на всеобщее обозрение. В связи с этим субъектам торговли рекомендуют выставлять ассортимент табачных изделий на кассе в виде списка с указанием марки и цены. К оформлению перечня есть свои требования.

Он должен быть выполнен на белом фоне листа формата А4 либо на электронном носителе (например, на LCD-панели). При этом текст должен быть напечатан буквами одинакового шрифта и размера. Допускается только черный цвет на белом фоне. Отдельно говорится о том, что при оформлении перечня нельзя использовать какие-либо графические изображения, картинки и фотографии.

Наименования товарных знаков, которые есть в продаже, должны быть размещены только в алфавитном порядке. При наличии широкого ассортимента можно объединять наименования изделий по разделам: «сигареты», «сигары», «сигариллы», «курительный табак», «трубочный табак», «табак для кальяна», «нюхательный табак» и так далее. При этом делить табачные изделия по производителям и цене категорически запрещается. В объектах общественного питания перечень табачных изделий может размещаться в меню.

Хранить сигареты в торговых залах с 1 июля нужно будет в закрытом оборудовании – шкафах, накопителях. Для улучшения навигации в месте продажи допускается устанавливать информационные таблички «Табак» или «Табачные изделия» без использования графических изображений. Шкафы с сигаретами также могут обеспечиваться информационными табличками.

По требованию покупателя Минторг разрешает продавцам демонстрировать сигаретные пачки. При этом кратковременное открытие оборудования, в котором хранятся табачные изделия, не является нарушением законодательства.

Новые правила разрешают открытую продажу курительных принадлежностей, таких, как спички, зажигалки, трубки, сигаретная бумага и так далее. По-прежнему можно использовать надкассовое оборудование для продажи сигарет, но только в том случае, если на нем отсутствует выкладка товара, а товарный запас закрыт непрозрачным материалом.

За открытую выкладку табачных изделий после 1 июля 2015 года субъекту торговли грозит штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1-5. Комментируемая статья устанавливает ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Ранее в статье 3 «Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий» содержалась лишь часть подобной регламентации, о чем подробнее сказано ниже. Предусмотренное в комментируемой статье регулирование соответствует статье 16 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, согласно п. 6 которой каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры, включая санкции против розничных и оптовых торговцев, в целях обеспечения соблюдения обязательств, содержащихся в п. 1-5 данной статьи.

В положениях ч. 1-5 комментируемой статьи установлен ряд ограничений розничной торговли табачной продукцией, которые в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступают в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона. Выше говорилось (см. коммент. к ст. 2 Закона), что понятие розничной торговли определено в п. 3 ст. 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» как вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Часть 1 комментируемой статьи допускает осуществлять розничную торговлю табачной продукцией только в магазинах и павильонах. На случай отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов в ч. 2 данной статьи предусмотрена возможность осуществления торговли табачной продукцией в других торговых объектах или развозной торговли табачной продукцией.

В части 1 комментируемой статьи непосредственно определено, что для целей данной статьи:

[1]

под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже;

под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи запрещены розничная торговля табачной продукцией: в иных торговых объектах, нежели указанные в ч. 1 и 2 данной статьи; на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи.

Первоначальный вариант законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, предусматривал проекты несколько иных норм. Так, предлагалось установить следующая: розничная торговля табачной продукцией в городах и поселках осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь не менее 50 квадратных метров; розничная торговля табачной продукцией в сельских населенных пунктах, а также вне сельских населенных пунктов осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь торгового объекта не менее 25 квадратных метров; в случае отсутствия в сельском населенном пункте стационарного торгового объекта допускается развозная торговля табачной продукцией в этом сельском населенном пункте.

Часть 4 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. Исключение составляет лишь случай, предусмотренный частью 5 данной статьи, регламентирующей доведение информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, до сведения покупателей.

Согласно части 5 комментируемой статьи устанавливается следующий порядок доведения до сведения покупателей информации о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли:

Читайте так же:  Нечитаемая печать в трудовой книжке

информация доводится продавцом посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований ст. 20 комментируемого Закона, т.е. демонстрация табачной продукции не может быть осуществлена несовершеннолетним и несовершеннолетними.

В остальном данная часть отсылает к законодательству РФ о защите прав потребителей, основным актом которого является Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (полностью изложен в новой ред. Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ)*(79). Как установлено в п. 1 ст. 10 названного Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Там же предусмотрено, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

6. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает запрет розничной торговли:

сигаретами, содержащимися в количестве менее чем 20 штук в единице потребительской упаковки (пачке);

сигаретами и папиросами поштучно;

табачными изделиями без потребительской тары;

табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.

Ранее в рамках такой регламентации в ст. 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» предусматривалось следующее:

запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов (п. 4);

[2]

запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. Максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов (п. 9).

7. В части 7 комментируемой статьи определен перечень мест, в которых запрещается розничная торговля табачной продукцией. Так, установлено, что данный запрет действует в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в т.ч. на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Последний из указанных пунктов в соответствии с ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступает в силу с 1 июня 2014 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления в силу основной массы норм данного Закона.

Ранее в пункте 5 ст. 3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» устанавливалось, что запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

8. Часть 8 комментируемой статьи вводит запрет оптовой и розничной торговля насваем. Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 2 Закона), согласно определению, данному в п. 21 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент на табачную продукцию», насвай — это вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и изготовленного из табака, извести и другого нетабачного сырья. Кстати говоря, в первоначальной редакции проекта комментируемого Закона предлагалось установить запрет оптовой и розничной торговли любыми некурительными табачными изделиями.

надпись ТАБАК запрещена в магазинах?

Возник спор считается надпись ТАБАК рекламой или нет?
Если надпись табак запрещена, то можно схлопотать серьезный штраф, а если нет то пусть висит.

прошу комментировать только со ссылками на законодательство РФ

Поделись новостью в социальных сетях:

Федеральный закон 15
ст.16

Михаил # 9 ноября 2014 в 11:15
Роман # 9 ноября 2014 в 11:17

Любые вывески
Надписи
Типа M Marlboro
И так далее

Михаил # 9 ноября 2014 в 11:18
Роман # 9 ноября 2014 в 11:19
Михаил # 9 ноября 2014 в 11:20
Роман # 9 ноября 2014 в 11:20
Михаил # 9 ноября 2014 в 11:21

да из 16й вытекает, просто не правильно понял выражение «в том числе», там идет перечисление, я его читал внимательно, но в самом начале статьи написано по сути любая реклама и любое стимулирование продаж табака под запретом.

кстати за нарушение законодательства о рекламе штраф до 500 000 руб.

Роман # 9 ноября 2014 в 11:23

МОЖНО если только на белом фоне черными буквами и таким же шрифтом как и вся остальная инфа о табачных изделиях не больше не меньше:

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (23 февраля 2013 г.)

ст.19
п.5 Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона

фз15 # 9 ноября 2014 в 11:35

Статья КоАП 14.3.1. Спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей

1. Спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей

надпись табак # 9 февраля 2015 в 16:46

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака
1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака

ТАБАК # 9 февраля 2015 в 16:49
ШТРАФ # 9 февраля 2015 в 16:53

Роспотребнадзор # 29 апреля 2015 в 13:13
Видео (кликните для воспроизведения).

За нарушение федерального закона 15-фз «ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА» предусмотрена ответствнность КоАП

Перечень сигарет в магазине образец

С 1 июля изменяются правила продажи табачных изделий: на витрине должен быть только их список

Правила касаются всех субъектов торговли и общественного питания, реализующих табачные изделия Подробная информация о правилах выкладки табачных изделий в объектах общественного питания и торговых объектах на сайте Министерства торговли Республики Беларусь. Рекомендации по реализации части второй пункта 31 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28

«О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий»

: Часть вторая пункта 31: «В витринах, на (в) ином торговом оборудовании не допускается выкладка табачных изделий (их образцов).

Информация о табачных изделиях, реализуемых в торговых объектах и объектах общественного питания, может размещаться в виде перечня табачных изделий с указанием их наименования и цены.».

С 1 июля 2015 г.

С 1 июля сигареты уберут с прилавков: Минторг пояснил, как будут соблюдать запрет на выкладку

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ruНа сайте Министерства торговли рекомендации о том, как субъекты торговли должны соблюдать запрет на выкладку сигарет в витринах с 1 июля. По новым правилам ассортиментный перечень табачных изделий должен быть выполнен буквами черного цвета на белом фоне.

Допускается только черный цвет на белом фоне. Отдельно говорится о том, что

Рекомендации Министерства торговли Республики Беларусь по реализации табачных изделий субъектами торговли, субъектами общественного питания с 1 июля 2015 г.

/ / Общественно-политические и в области права 26.05.2015 Вниманию субъектов торговли, субъектов общественного питания, реализующих табачные изделия!

Рекомендации по реализации части второй пункта 31 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28

«О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий»

Правила продажи табачных изделий (согласно новому «антитабачному» закону)

В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ нельзя будет выкладывать пачки сигарет в магазинах.

Возможно, к этому времени в закон внесут изменения касающиеся торговли табачной продукцией в специализированных магазинах.

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями 4. 5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном

Новые правила в 2019 году по продаже сигарет

Бесплатная помощь юриста!

Министерство здравоохранения в 2019 году реализовало антитабачный законопроект, который начали разрабатывать еще в 2011г.

Задавать интересующие вопросы, как со стороны потребителей, так и со стороны продавцов табачных изделий, можно в течение 24 часов в бесплатной форме. Содержание

Минторг разъяснил новые требования к выкладке табачных изделий в магазинах с 1 июля

В Беларуси с 1 июля информация об имеющихся в продаже табачных изделиях будет доводиться до потребителей путем размещения в торговом зале перечней табачных изделий.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе Министерства торговли Республики Беларусь. Рекомендации Минторга по размещению табачных изделий утверждены в ч. 2 п. 31 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г.

«О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий»

Согласно положению, запрещается выкладывать табачные изделия в витринах, на (в) ином торговом оборудовании.

Иными словами, запрещается размещать табачные изделия таким образом, чтобы они были доступны для обозрения посетителями магазина, объекта общественного питания, а также лицами, находящимися возле киоска.

Все виды сигарет: список названий

Распад Советского Союза привел к тому, что на российском рынке появилось большое изобилие западных продуктов.

Несмотря на то что многие страны начинают запрещать курение, проводят различные антитабачные компании и мероприятия, популярность табака ничуть не падает.

Потребитель продолжает скупать этот продукт, несмотря на его вред и губительное воздействие.Такой широкий спрос привел к тому, что табачные компании устроили между собой своеобразную гонку, цель которой занять большую часть рынка. Список названий сигарет, производящихся на сегодняшний день, может состоять из нескольких сотен позиций.

Торговля сигаретами для ИП

› Бизнес по продаже табачных изделий считается одним из самых прибыльных во всем мире.

Не исключение и наша страна, где каждый 4 человек считается курильщиком. Ни приличная цена на продукцию, ни предупреждение о вреде для здоровья не влияют на стабильность покупательской способности.

Сегмент современного рынка уже наполнен этим товаром, несмотря на это многие начинающие предприниматели не перестают задаваться вопросом, как начать бизнес на сигаретах? Их привлекает стабильный доход, рентабельность и хороший рост деятельности. Однако заработок на этом деле станет прибыльным только при грамотном подходе.

Его нельзя отнести к числу быстро окупаемых, этот процесс обычно занимает до полутора лет, но зато потом можно зарабатывать от трехсот тысяч ежемесячно.

Документы от поставщика при поставке сигарет и табачной продукции

В соответствии с п. 12 Постановления Правительства № 55 продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат или декларация соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат (декларацию)).

Так же указанные документы потребуются при посещении вашего предприятия фискальными и прочими контролирующими органами.

Документы от поставщика при поставке сигарет и табачной продукции

Принимая табачную продукцию от поставщика необходимо обратить внимание и получить подписанные поставщиком и заверенные его печатью следующие документы.

  1. Товарная накладная или универсально передаточный документ (УПД, применяются с с 01.01.2013 года).
  2. Декларация соответствия на поставленную партию в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (кто выдал, дата, срок действия, подпись, печать, ссылка на ТУ или ГОСТ). Сертификаты и лицензии не требуются.
  3. Наличие акцизных марок на каждой пачке и запретительные надписи о вреде курения (на русском языке) на 1/3 передней стороны пачки и изображение «о вреде курения» 1/2 — задней стороны.

Одобрен перечень табачных изделий, подлежащих декларированию

Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила решение № 66 «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию»» от 7 июня 2016 года.

В список вошли два вида табачных изделий:

  • сигары, сигариллы (сигариты), сигареты, кретек, папиросы, биди;
  • тонкорезаный курительный табак, табак для кальяна, трубочный табак.

Перед реализацией данной табачной продукции обязательно требуется зарегистрировать декларацию о соответствия ТР ТС 035/2014. Действие регламента не распространяется на следующие виды товаров (значит в отношении них декларирование не требуется):

  • образцы табачной продукции, ввозимые лабораториями, изготовителями табачных изделий/импортерами и предназначенные для контроля безопасности, испытаний, калибровки оборудования, сравнительных тестов, дегустаций или изучения дизайна;
  • выставочные образцы табачной продукции (экспонаты на ярмарках, выставках);
  • некурительные табачные изделия.

Данное решение № 66 начнет действовать с 9 июля 2016 года.

Рекомендации Министерства торговли Республики Беларусь по реализации табачных изделий субъектами торговли, субъектами общественного питания с 1 июля 2015 г.

Вниманию субъектов торговли, субъектов общественного питания, реализующих табачные изделия!

Рекомендации по реализации части второй пункта 31 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий».

Часть вторая пункта 31:

«В витринах, на (в) ином торговом оборудовании не допускается выкладка табачных изделий (их образцов). Информация о табачных изделиях, реализуемых в торговых объектах и объектах общественного питания, может размещаться в виде перечня табачных изделий с указанием их наименования и цены.».

С 1 июля 2015 г. информация об имеющихся в продаже табачных изделиях должна будет доводиться до потребителей путем размещения соответствующих перечней табачных изделий в торговом зале.

1. Запрещается осуществлять выкладку табачных изделий в витринах, на (в) ином торговом оборудовании, то есть запрещается размещать табачные изделия в торговом зале магазина, павильона (далее – магазин), в киоске, автомагазине, ином не имеющем торговый зал торговом объекте, в которых в соответствии с законодательством допускается осуществлять розничную торговлю табачными изделиями (далее – киоск), в объекте общественного питания таким образом, чтобы сделать их доступными для обозрения посетителями магазина, объекта общественного питания, а также лицами, находящимися возле киоска.

При размещении табачных изделий в торговом зале магазина, зале объекта общественного питания их хранение осуществляется в закрытом оборудовании (шкафах, накопителях, ином торговом оборудовании).

Допускается установка в торговом зале магазинов в местах продажи табачных изделий для улучшения навигации информационных табличек, указателей с обозначением вида табачного изделия «Табак» или «Табачные изделия» без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

Закрытое оборудование (шкафы, накопители, иное торговое оборудование) также могут обеспечиваться информационными табличками.

2. Информация о наличии в продаже в конкретном торговом объекте, объекте общественного питания табачных изделий доводится до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале магазина, зале объекта общественного питания, в витрине киоска единого перечня имеющихся в продаже табачных изделий (далее – Перечень).

При оформлении Перечня необходимо выполнить следующие рекомендации:

Важно!

Деление перечня табачных изделий по другим признакам (производителям, ценовому сегменту и т.д.) не допускается.

Рядом с перечнем табачных изделий должна размещаться информация о порядке их отпуска.

В соответствии с подпунктом 41.1 пункта 41 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания» в месте продажи табачных изделий размещается информация о запрете их продажи несовершеннолетним в возрасте до 18 лет.

В объектах общественного питания перечень табачных изделий может размещаться в меню.

3. По требованию покупателя допускается демонстрация табачных изделий (потребительской упаковки выбранного изделия).

Кратковременное открытие закрытого оборудования (шкафов, накопителей, иного торгового оборудования), в которых хранятся табачные изделия, с целью пополнения запаса табачных изделий, демонстрации по просьбе покупателя выбранного табачного изделия не является нарушением законодательства.

Возможно!

Открытая продажа курительных принадлежностей, таких как спички, зажигалки, трубки, сигаретная бумага и т.п.

Сохранение использования надкассового оборудования для продажи табачных изделий в случае, если на нем отсутствует выкладка товара, а товарный запас закрыт непрозрачным материалом.

Необходимо помнить!

1. Определение табачных изделий.

В соответствии с подпунктом 1-1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий» табачные изделия – продукты, частично или полностью изготовленные из табачного сырья таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья, расфасованные в потребительскую тару (упаковку) для розничной торговли.

2. Ассортиментный перечень.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10, пунктом 3 статьи 11 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» при организации и осуществлении торговли, общественного питания субъекты торговли и общественного питания вправе определять ассортимент товаров, ассортимент продукции общественного питания.

Согласно пункту 3 Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703, ассортиментный перечень товаров разрабатывается и утверждается субъектом торговли для розничного торгового объекта исходя из ассортимента предлагаемых к продаже товаров на основании перечня товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров, утверждаемого Министерством торговли (далее – перечень товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров), в зависимости от вида и типа розничного торгового объекта, наличия торговой площади и ее размера с указанием классов и (или) групп товаров, видов товаров и количества их разновидностей (моделей, размеров, артикулов, сортов и иных разновидностей), которых в таком перечне должно быть не менее, чем в перечне товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров, для соответствующего вида и типа розничного торгового объекта.

Ассортиментный перечень продукции общественного питания разрабатывается и утверждается субъектом общественного питания для объекта общественного питания исходя из ассортимента предлагаемой к продаже продукции общественного питания на основании перечня продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень продукции общественного питания, утверждаемого Министерством торговли (далее – перечень продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень продукции общественного питания).

Ассортиментный перечень продукции общественного питания разрабатывается в зависимости от типа и класса объекта общественного питания с указанием видов продукции общественного питания и количества их наименований, видов товаров и количества их разновидностей, которых в таком перечне должно быть не менее, чем в перечне продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень продукции общественного питания, для соответствующего типа и класса объекта общественного питания.

Перечни товаров, подлежащих включению субъектами торговли в ассортиментные перечни товаров для различных видов и типов розничных торговых объектов, установлены постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 8 мая 2014 г. № 20 «О перечнях товаров» (далее – постановление № 20).

Таким образом, ассортимент предлагаемых к продаже товаров субъект торговли определяет самостоятельно, в ассортиментный перечень товаров для своего торгового объекта в зависимости от его вида и типа, размера торговой площади включает реализуемые классы и (или) группы, виды товаров, количество их разновидностей должно быть не менее, чем в соответствующем перечне товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров, установленном постановлением № 20.

Субъект торговли вправе реализовывать товары, не включенные в ассортиментный перечень товаров, при условии отсутствия группы и (или) вида, к которым относятся такие товары, в соответствующем перечне товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров, установленном постановлением № 20.

Перечни продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению субъектами общественного питания в ассортиментные перечни продукции общественного питания для объектов общественного питания различных типов и классов, установлены постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 29 июля 2014 г. № 30 «О перечнях товаров».

Субъект общественного питания вправе реализовывать продукцию общественного питания и товары, не включенные в ассортиментный перечень продукции общественного питания, при условии соблюдения предъявляемых требований.

3. Ответственность.

Открытая выкладка табачных изделий после 1 июля 2015 г. будет являться нарушением законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью четвертой статьи 12.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В соответствии с частью четвертой статьи 12.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица установленного порядка реализации табачных изделий, выразившееся в розничной торговле индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом табачными изделиями в местах и формах, в которых в соответствии с законодательными актами она запрещена, а также в продаже табачных изделий несовершеннолетним, влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ИМЕЮЩИХСЯ В ПРОДАЖЕ, размещен в рубрике «Розничная и оптовая торговля», в подрубрике «Комментарии».

Источники


  1. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.

  2. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
  4. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.
Перечень табачных изделий в алфавитном порядке, образец
Оценка 5 проголосовавших: 1