Порядок назначения стимулирующих выплат для учителей

Самое важное в статье на тему: "Порядок назначения стимулирующих выплат для учителей" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Порядок назначения стимулирующих выплат учителям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Порядок назначения стимулирующих выплат учителям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования этих правил с трудовым коллективом, то положение не считается законным, а это значит, что учитель может поднять на педсовете или на заседании органа школьного самоуправления вопрос об обоснованности критериев в целом и о справедливости оценки его работы, в частности.

Учебную нагрузку определите с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам кадрового состава учреждения.
Для стимулирования работников к оказанию более высококачественных услуг в бюджетной сфере, в ТК РФ были внесены изменения, касающиеся оплаты труда. Применение ЕТС не оправдало себя, а первый разряд ее подразумевал зарплату, ниже прожиточного уровня. Качество услуг существенно снизилось. Данная система распределения зарплаты не была ориентирована на специфику профессии.

Критерии для расчета стимулирующих выплат учителям в 2019 году

В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников».

Стимулирующие выплаты могут носит разовый или периодический характер. Максимальный период выплат – один год.

Настоящее Положение регламентирует формирование и использование средств стимулирующего фонда заработной платы работникам Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тольяттинского социально-экономического колледжа (далее – колледж) за счет средств областного бюджета.
Для расчета доплат воспитателям разработаны критерии, по ним судят о его профессиональной компетенции. Эти критерии прописаны в оценочном листе, который помогает оценить работу работника-педагога с целью начисления последующих доплат к зарплате.

[2]

Оценочный лист — как он работает

Сложность и напряженность, а также их основные критерии регламентированные государством по отношению к педагогам перечислены в статье выше.

Надбавки регулируют повышающие коэффициенты. Зарплата бюджетника не становится меньше, если работник выполняет прежний объем работы. Средства от платной деятельности также идут на стимулирующие выплаты.

Для получения выплат учителя должны делать следующее:

  • постоянно усовершенствовать свои профессиональные навыки и личные качества. Для этого требуется не менее раза в 3 года осуществлять повышение квалификации;
  • приглашать молодых студентов после получения диплома работать в образовательной организации;
  • организовывать мероприятия, которые помогают учащимся улучшить успеваемость;
  • привлекать учеников к внеурочным занятиям, к примеру, к рисованию плакатов, созданию музея;
  • больше заниматься с детьми, которые воспитываются в неблагополучной семье или имеют какие-либо одаренности;
  • проводить спортивные мероприятия;
  • вносить предложения о совершенствовании учебной программы;
  • подготавливать учеников к участию в олимпиадах, соревнованиях;
  • контролировать успеваемость и дисциплину каждого ученика;
  • проводить проверочные работы для оценки учебной деятельности детей;
  • организовывать экскурсии.

В школе должно быть «Положение о распределении стимулирующих выплат», в вашем эффективном контракте должно быть прописано сколько и за что вам должны платить. У нас вопрос распределения стимулирующих выплат происходит за закрытыми дверями. Учителя подают данные о своей методической активности за месяц руководителям ШМО, те — завучам, завучи — директору.

В чем заключается данная господдержка

Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Рассчитывается стимулирующая выплата с учетом набранных баллов преподавателей и зависит от стоимости одного балла и финансовых возможностей бюджета учебного заведения. Пример расчета для стимулирующих выплат по листу самооценки учителя выглядит следующим образом. Стимулирующая выплата учителям представляет собой материальную надбавку к заработной плате для конкретных лиц. Ее целью является благодарность государства за труд, заслуги в сфере образования и мотивация для улучшения продуктивности работы.

При достижении определенной выслуги лет работник может получить дополнительное вознаграждение в виде разового или ежемесячного перечисления.

  • Стимулирующие надбавки и доплаты.

Перечисление надбавки не требует принятия специального акта. Для этого достаточно издать приказ или распоряжение.

Определенные надбавки и доплаты предусмотрены законодательством:

  1. при наличии звания, ранга, ученой степени или категории;
  2. в зависимости от должности (за выслугу лет, профессорам вузов и др.);
  3. за вредные, тяжелые или опасные для здоровья условия труда;
  4. при трудовой деятельности в суровом климате;
  5. за работу в ночное время;
  6. если деятельность требует от работника серьезных знаний и навыков;
  7. при совмещении должностей.

Дополнительные надбавки устанавливаются по усмотрению работодателя:

  • за профессионализм;
  • при наличии высоких достижений.

Кто распределяет стимулирующие выплаты в школе? У нас директор, комиссия не создана. Посоветуйте, как поступить?

Исключение — случаи выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в полном объеме.

Устанавливает условия для оформления премий Письмо Министерства образования, а требования к педагогам определяются Приказом Министерства труда.

Заработок трудящегося, в соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ, складывается из следующих выплат:

  • основных, зависящих от объема работы, ее сложности и некоторых других факторов;
  • компенсационных;
  • стимулирующих.

Наличие в курируемой группе студентов, ставших призерами конкурсов профессионального мастерства, научно-практических конференций, спортивных соревнований.

Чиновники не установили единых показателей для стимулирующих выплат педагогическим работникам детских садов. Поэтому подходы к определению стимулирующих выплат носят обобщенный характер. В каждом учреждении своя специфика.

Для определения размера надбавки время работы в колледже в должностях, отнесенных к профессиональным квалификационным группам должностей, указанным в настоящем пункте, суммируется.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда формируется в размере не более 26,73% от фонда оплаты труда работников (в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 30.10.2013 г. № 582).

Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

Вот и получается, простите , ерунда…работают на показатель все, а получают одни. К сожалению у нас так было.

В соответствии со ст. 144 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

В Брагинской школе искусств директор и три педагога завышали зарплату

Стимулирующие выплаты выплачиваются из формируемой каждой школой стимулирующей части фонда оплаты труда. То есть фонд оплаты труда вашей школы должен содержать статью расходов именно на стимулирующие выплаты.

Читайте так же:  Код тн вэд бад

Стимулирующие выплаты устанавливайте на основе показателей и критериев эффективности работы сотрудников, измеряемых качественными и количественными показателями. За образец можно взять Методические рекомендации госорганов субъектов РФ и муниципальных образований Минобрнауки (доведены в письме от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02).

Премии предусматриваются системой оплаты труда или выплачиваются в виде единовременного поощрения сотрудников.

Установление стимулирующих выплат медицинским работникам производится при следующих обстоятельствах:

  • положительные результаты трудовой деятельности;
  • высокое качество работы;
  • премии за определенные достижения.

Положение о порядке установления стимулирующих выплат

Выплаты сотрудникам государственных органов прописаны в ФЗ №79 от 27.05.2003, который регламентирует нормы гражданской службы. Согласно статье 50 закона, данная категория граждан имеет право на следующие поощрения:

  • за выслугу лет;
  • за особые условия прохождения службы;
  • при выполнении важных или сложных заданий;
  • ежемесячное поощрение;
  • разовая выплата при уходе в отпуск и материальная помощь.

Для распределения между работниками стимулирующей части зарплатного фонда применяется балльная система.

Критерии для надбавок-выплат устанавливает каждое общеобразовательное учебное заведение отдельно, ориентируясь при составлении документа на законодательство. Для педагогов СОШ разработаны следующие критерии:

  • участие в осуществлении классных и внеклассных мероприятий: экскурсии, социальные и учебные проекты;
  • слежение за успехами учеников;
  • осуществление промежуточных проверок знаний;
  • проведение мероприятий с родителями;
  • эффективность участия детей в различных олимпиадах, конкурсах;
  • организация спортивного досуга;
  • проведение работы с семьями, относящимися к группе риска;
  • работа с детьми с ОВЗ и одаренными детьми;
  • работа по повышению успеваемости;
  • повышение квалификации, прохождение педагогом аттестаций и различных форм обучения.

К ним относят: эффективность формирования библиотечного фонда, работу по его пополнению и сохранению, оформление подписок и заказов на литературу и периодику, справочно-библиографическая деятельность сотрудника, интенсивность индивидуальной и массовой работы с читателями и уровень профессионализма.

Должностной оклад педагогическим работникам устанавливайте исходя из нормы часов учебной (преподавательской) работы за ставку. Норма часов зависит от должности и установлена приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.

Нельзя назначать стимулирующие выплаты за посещаемость детей. Ведь педагогический работник не может на нее повлиять. Поэтому этот критерий вызывает споры между административным персоналом и педагогическими работниками образовательного учреждения.

Получается так, что стимулирующие за полугодие начисляют после полугодия. В январе мы обговариваем стим. баллы за 1 полугодие, а в августе — за 2 полугодие прошедшего учебного года. Учитывается всё: качество, ЕГЭ, ОГЭ, конкурсы, олимпиады, кл.руководство и мн. другое. Обсуждается каждый учитель и служащий школы. Это долго, но всё прозрачно, все знают, за что им начислено, а за что сняли балл. Назначать стимулирующие выплаты можно за профессиональные успехи — интенсивность, результат и качество работы или выслугу лет (приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818). Примерные критерии оценки интенсивности труда воспитателя смотрите в шпаргалке ниже. Чем конкретнее вы пропишите их, тем лучше.

Стимулирующие выплаты — размер стимулирующих и компенсационных выплат

Логично, что стоимость одного балла устанавливается в денежном выражении, а стимулирующие надбавки устанавливаются дифференцированно в зависимости от результата труда педагогического работника.
На первом месте «дополнительные проекты» — экскурсии, экспедиции и другие крупные классные мероприятия, в том числе — социальные. На втором месте по значимости — организация или участие в исследованиях успеваемости учеников, на третьем — динамика успехов учеников по итогам всевозможных контрольных и проверочных работ.

С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Пострадали 2 педагога дошкольника и педагог психолог. Учителям была выплачена хорошая надбавка. Наш оценочный лист 100 баллов из 100 возможных. Объясните, пожалуйста, правомерны ли действия нашего руководства по начислению стим. выплат?

Если вы считаете заработную плату в баллах, пропишите, какое количество баллов педагогу необходимо заработать, чтобы получить конкретный размер стимулирующей выплаты.

Для сельских педработников дополнительно установлена ежемесячная выплата на оплату жилья, отопления, электроэнергии.

Порядок назначения стимулирующих выплат для учителей

Хорошее образование – фундамент надежного будущего не только ребенка, но и всего государства в целом. Основная тяжесть образовательного процесса ложится прежде всего на учителей. Чем выше профессиональный уровень педагога, тем лучше результат. С целью заинтересованности учителей в более продуктивной работе разработаны стимулирующие доплаты.

Что такое стимулирующие выплаты для учителей

Фонд оплаты труда педагогов включает базовую, компенсационную и стимулирующую части.

Базовая оплата преподавателей – это гарантированная выплата за выполненный объем работы в соответствии с квалификационной категорией работника: выработанные часы, ведение классного руководства, проверка тетрадей, поддержание кабинета и пр. Базовая часть носит фиксированный характер.

Компенсации педагогам выплачиваются за ненормированный режим работы, за труд во вредных условиях (например, учителя химии), за работу в специализированных классах, в тяжелых климатических условиях (районы Крайнего Севера и др.).

Стимулирующие выплаты – это вознаграждение работника за хорошие результаты трудовой деятельности. Размер доплат конкретному работнику периодически пересматривается в зависимости от показанных им результатов. Такая мотивация способствует снижению текучести кадров и привлечению квалифицированных специалистов.

Правовые основы стимулирующих выплат для педагогов

В соответствии с трудовым правом порядок расчета заработной платы работникам государственных и муниципальных учебных заведений закрепляется в коллективном договоре и внутренних нормативно-правовых актах в соответствии с действующим законодательством (ст. 135, 144 ТК РФ). Система начисления стимулирующих выплат работникам образования определена методическими рекомендациями, разработанными Минобрнауки РФ. Данное положение выделяет критерии для назначения премирования работника. Основы расчета надбавок прописываются в трудовом договоре сотрудника.

ВАЖНО! Порядок начисления дополнительных выплат должен быть простым и понятным работнику.

Критерии для назначения выплат

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки выделяются следующие критерии по стимулирующим выплатам учителям:

  • стаж работы без разрывов (декретный отпуск включается в общий стаж);
  • квалификационная категория;
  • качество – показатель может оцениваться как процентное соотношение числа детей с хорошими и отличными результатами к общему числу учеников;
  • успеваемость – определяется в виде процентного соотношения числа детей с положительными, хорошими и удовлетворительными оценками к общему количеству учеников;
  • высокие показатели работы – призовые места учеников в олимпиадах, в конкурсах научно-исследовательских работ местного и государственного уровня, конференциях, высокие баллы по итоговой аттестации выпускников, министерские грамоты преподавателя и пр.;
  • интенсивность педагогической деятельности – внеклассная работа с учениками в виде походов, экскурсий, спортивных мероприятий, работа с родителями (в частности, контроль неблагополучных семей), регулярное повышения уровня квалификации посредством спецкурсов и т.д.

Первые два критерия в соответствии с методическими рекомендациями носят постоянный характер для всех работников образовательных учреждений.

Читайте так же:  Отметка в путевом листе о прохождении медосмотра

Воспитатели дошкольных организаций могут рассчитывать на дополнительное вознаграждение за разработку и внедрение программ воспитания и развития ребенка, количество дополнительных занятий (кружков) и их результативность.

ВАЖНО! По инициативе директора учебного заведения могут быть назначены дополнительные критерии поощрения сотрудников. Однако показатель должен быть четким, подлежащим расчету. Например, нельзя подсчитать количественное выражение добросовестности труда.

При определении критериев мотивации работника необходимо соблюдать условия:

  • объективность – педагог должен получать объективную оценку труда;
  • своевременность – при достижении конкретного результата вознаграждение должно быть получено в ближайшее время;
  • разумность – размер увеличения заработной платы педагога должен быть адекватным проделанной работе;
  • информированность – сотрудники должны быть ознакомлены с введением нового критерия и размером выплат за его достижение индивидуально либо педагогическим коллективом в целом.

К стимулирующим выплатам могут быть отнесены разовые премии по итогам работы за учебный год.

Размер выплат

Конкретная сумма стимулирующих выплат педагогам не закреплена на законодательном уровне. Премии и поощрения финансируются в школах и садах за счет средств местного бюджета, предоставляемых в распоряжение руководства организации. На основе принятой в заведении системы оценки показателей труда денежные средства распределяются между сотрудниками.

ВАЖНО! Размер оплаты одного и того же критерия в разных учебных организациях может сильно различаться, в зависимости от имеющегося бюджета.

Порядок назначения и расчета

Порядок определения и назначения дополнительных начислений к зарплате педагога включает несколько этапов:

  1. Педагог заполняет оценочный лист – документ, в котором перечислены принятые в образовательном заведении показатели качества труда с указанием количества баллов за его достижение. Чем больше баллов в сумме получит работник, тем выше надбавка к зарплате.
  2. Созданный в учреждении совет по контролю и распределению стимулирующих выплат тщательно изучает оценочные листы сотрудников и корректирует их в случае необходимости.
  3. Баллы суммируются по всему педагогическому коллективу.
  4. Средства, предназначенные для премирования, делят на общее число баллов. Так определяется стоимость одного балла.
  5. Подсчитывается сумма премирования индивидуально для каждого педагога путем умножения стоимости балла и количества баллов в соответствии с оценочным листом.
  6. Директором издается приказ о премировании сотрудников с поименным списком и размером надбавок.

Периодичность пересмотра размера дополнительных начислений определяется индивидуально в каждом образовательном заведении.

Порядок назначения стимулирующих выплат учителям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Порядок назначения стимулирующих выплат учителям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы начислить педагогам стимулирующие выплаты, учреждение утверждает критерии выплат в локальном документе, например в положении об оплате труда. Но прописывает их по своему усмотрению или просто скачивает их в интернете. Однако одни формулировки противоречат законодательству, другие не связаны с работой педагогов, а потому приводят к конфликтам.

В процессе определения выплат стимулирующего характера – порядков их предоставления, сроков, величин, в качестве базы применяется оценочный лист. Немаловажную роль играет и бюджет, установленный для выплат зарплат в каждом конкретном учреждении. Распределение стимулирующих выплат осуществляется по одному из двух способов:

  • рассмотрение поступивших от руководителя предложений со стороны профсоюза и последующее принятие решения, согласно заявленному ходатайству;
  • формирование специальной комиссионной группы во главе с директором заведения, именно ее силами и принимается решение в отношении конкретного сотрудника.

Образование играет важнейшую роль в жизни каждого гражданина – оно является основой для получения высокооплачиваемой должности в будущем.

По каким критериям назначать выплату можно, а по каким нельзя

Именно на их плечи возлагается будущее образование молодых людей и дальнейшее становление их личностей.

Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, целью которой является системная разработка документов, направленных на создание единого для всех уровней бюджета подхода к оплате труда в бюджетных учреждениях.

В некоторых ДОУ воспитателю, который плохо справился с открытым занятием, снижают процент начисляемой суммы стимулирующей выплаты. Права на получение стимулирующих выплат для городских педагогов и их коллег, трудящихся в сельских учебных заведениях, практически ничем не различаются. Критерии, согласно которым назначаются денежные вознаграждения, устанавливаются в обычном порядке.

К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

С декабря 01.12.2008 г. фонд оплаты труда работников образовательных учреждений формируется из 3 частей: базовой ставки, компенсационной выплаты, стимулирующей надбавки. Критерии назначения и размеры материальных поощрений закреплены в документации каждого учебного заведения: детского сада, школы, гимназии, лицея, колледжа, университета, академии.

Администрации некоторых школ присваивают средства, предназначенные на выплату поощрительной части зарплаты учителей, но Минобрнауки занимается этим вопросом.

Оплата труда производится по системе, которая содержит такие понятия как тарифные ставки, оклады, доплаты и компенсации.

В чем заключается данная господдержка

Видео (кликните для воспроизведения).

При формировании денежного поощрения учитываются все трудовые заслуги педагога, из-за чего его сумма может быть существенно, разниться в зависимости от результативности труда учителя.

Учредители постоянно запускают руку в стимулирующий фонд. В Звериноголовском платили техническому персоналу, доплачивают учителям — статусникам, тьюттторам, руководителям практики студентов. Какое уж тут стимулирование! Назначать стимулирующие выплаты можно за профессиональные успехи — интенсивность, результат и качество работы или выслугу лет (приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818). Примерные критерии оценки интенсивности труда воспитателя смотрите в шпаргалке ниже. Чем конкретнее вы пропишите их, тем лучше.

Базовая оплата преподавателей – это гарантированная выплата за выполненный объем работы в соответствии с квалификационной категорией работника: выработанные часы, ведение классного руководства, проверка тетрадей, поддержание кабинета и пр. Базовая часть носит фиксированный характер.

Критерии начисления поощрительных надбавок для работников музыкальных учебных заведений имеют свою специфику. Они отличаются от стандартных. Профиль музыкальных педагогов подразумевает завышенные требования к их деятельности. Средний районный показатель, как правило, колеблется возле 1,5 баллов.

По инициативе директора учебного заведения могут быть назначены дополнительные критерии поощрения сотрудников. Однако показатель должен быть четким, подлежащим расчету. Например, нельзя подсчитать количественное выражение добросовестности труда.

[1]

В большинстве положений не прописывают размер и расчет стимулирующей выплаты. Если устанавливаете ее в форме повышающего коэффициента, поясните, что она начисляется на должностной оклад работника. Сделать это можно в тексте документа или в форме сноски к показателям, по которым назначают стимулирующую выплату.

При определении критериев мотивации работника необходимо соблюдать условия:

  • объективность – педагог должен получать объективную оценку труда,
  • своевременность – при достижении конкретного результата вознаграждение должно быть получено в ближайшее время,
  • разумность – размер увеличения заработной платы педагога должен быть адекватным проделанной работе,
  • информированность – сотрудники должны быть ознакомлены с введением нового критерия и размером выплат за его достижение индивидуально либо педагогическим коллективом в целом.
Читайте так же:  Увольнение в связи с уходом на пенсию

Мы изучили положения о стимулирующих выплатах, принятые в детских садах разных регионов. Из них выбрали опасные формулировки. Рассмотрим их в статье и дадим правильные формулировки, которые снижают риск трудовых споров.

Установление стимулирующих выплат медицинским работникам производится при следующих обстоятельствах:

  • положительные результаты трудовой деятельности;
  • высокое качество работы;
  • премии за определенные достижения.

Согласно ТК РФ (ст. 129 и 135) одной из составных частей заработной платы являются дополнительные выплаты стимулирующего характера, призванные поощрять работника за имеющиеся достижения в труде.
Основные положения системы оплаты за труд каждый работодатель устанавливает самостоятельно, описывая их во внутреннем нормативном документе – положении об оплате труда. Эта система может быть как самой простой, когда зарплата состоит только из оклада, так и включать все возможные составляющие.

Стимулирующие выплаты выплачиваются из формируемой каждой школой стимулирующей части фонда оплаты труда. То есть фонд оплаты труда вашей школы должен содержать статью расходов именно на стимулирующие выплаты.

От того, входят ли подобные премии в оклад, зависит, является ли их выплата обязанностью работодателя.

Занятие в сфере образования никогда не отличалось высоким уровнем заработной платы, и правительство РФ поставило перед собой задачу повысить зарплату педагогам в 2019 году.

Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.082008 №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:

  • базовая ставка;
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие доплаты.

Критерии, в рамках которых происходит назначение и определение размерных показателей материальных выплат, подлежат закреплению в документах каждого учебного заведения в отдельности – садика, школы, гимназии, лицея, университета, техникума, колледжа, академии, института.

Все, что говорит Васильева, не имеет никакого кпд. Придумки придумывает, не знает чтобы такого еще придумать, чтобы в историю войти, как новатор и подвижник, а войдет как голова говорящая.

Стимулирующие выплаты – это вознаграждение работника за хорошие результаты трудовой деятельности. Размер доплат конкретному работнику периодически пересматривается в зависимости от показанных им результатов. Такая мотивация способствует снижению текучести кадров и привлечению квалифицированных специалистов.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки выделяются следующие критерии по стимулирующим выплатам учителям:

  • стаж работы без разрывов (декретный отпуск включается в общий стаж),
  • квалификационная категория,
  • качество – показатель может оцениваться как процентное соотношение числа детей с хорошими и отличными результатами к общему числу учеников,
  • успеваемость – определяется в виде процентного соотношения числа детей с положительными, хорошими и удовлетворительными оценками к общему количеству учеников,
  • высокие показатели работы – призовые места учеников в олимпиадах, в конкурсах научно-исследовательских работ местного и государственного уровня, конференциях, высокие баллы по итоговой аттестации выпускников, министерские грамоты преподавателя и пр.,
  • интенсивность педагогической деятельности – внеклассная работа с учениками в виде походов, экскурсий, спортивных мероприятий, работа с родителями (в частности, контроль неблагополучных семей), регулярное повышения уровня квалификации посредством спецкурсов и т.д.

Денежные средства, которые предприятия предоставляют работникам в качестве возмещения за особые условия труда.

Из государственных средств, направленных на оплату педагогической деятельности работников образовательной сферы, государство также выделяет бюджетникам мотивационные денежные прибавки.

Проверьте локальные акты по оплате труда, которые приняты в вашем учреждении. Мы изучили положения о стимулирующих выплатах детских садов различных регионов. Из них выбрали часто употребляемые формулировки, которые таят в себе ловушки, ведут к спорам с педагогами, учредителем. Покажем реальные формулировки, которые нашли в положениях, и дадим правильные, снижающие риск трудовых споров.

Как назначаются стимулирующие выплаты учителям

Но все пошло не так. Я пытался вернуть свои деньги, но меня обвинили в мошенничестве, и теперь грозят подать иск в суд или в прокуратуру.

Под формулировкой «стимулирующие выплаты» обозначаются денежные средства. Они предназначены для выработки у работника побудительных мотивов для достижения высокой производительности труда. Отдельные граждане интересуются, имеет ли право руководитель лишить стимулирующих выплат.

Там содержатся главные условия, при которых педагог может рассчитывать на выплаты стимулирующего характера.

Получается так, что стимулирующие за полугодие начисляют после полугодия. В январе мы обговариваем стим. баллы за 1 полугодие, а в августе — за 2 полугодие прошедшего учебного года. Учитывается всё: качество, ЕГЭ, ОГЭ, конкурсы, олимпиады, кл.руководство и мн. другое. Обсуждается каждый учитель и служащий школы. Это долго, но всё прозрачно, все знают, за что им начислено, а за что сняли балл.

О чем вообще нельзя писать в положении о стимулирующих выплатах

Трудовое право не определяет перечень стимулирующих выплат, которые широко применяются работодателями. Как показывает практика, к ним причисляют перечисленные ниже выплаты.

Выплата осуществляется в конце года по результатам выполнения производственных задач. Ее размер для отдельного работника устанавливается в индивидуальном порядке.

Однако добиться этого показателя без хороших педагогов не возможно. Именно на их плечи возлагается будущее образование молодых людей и дальнейшее становление их личностей.

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в 2019 году

Для педагогов это чаще всего повышение квалификации, результаты ЕГЭ, научно-исследовательская работа, внеклассная работа и победы учеников на соревнованиях.

К ним относят: эффективность формирования библиотечного фонда, работу по его пополнению и сохранению, оформление подписок и заказов на литературу и периодику, справочно-библиографическая деятельность сотрудника, интенсивность индивидуальной и массовой работы с читателями и уровень профессионализма.
Хорошие выплаты, почаще бы из выплачивали, вот хорошо было бы, нам помню пред Новым Годом такую сделали, так все были рады, молодцы руководители, порадовали своих сотрудников!

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2019 году?

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.
Читайте так же:  Сокращение внутреннего совместителя

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности. Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2018 году.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

[3]

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Доплата для учителей в сельской местности

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Критерии выплат для педагогических работников в 2018 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

Стимулирующие выплаты педагогам

Статьи по теме

Повышение престижности педагогического труда, названное одним из приоритетных направлений государственной политики, преимущественно проводится посредством систематического повышения оплаты труда работников образования. Стимулирующие выплаты учителям — особые доплаты, которые начисляются учителям и воспитателям за профессиональные успехи и достижения, отраженные в нормах действующего законодательства и трудовых договорах.

Начисление стимулирующих выплат способствует:

  • обеспечение справедливой оплаты труда педагогам, проявляющим усердие и находящихся в постоянном поиске путей самосовершенствования;
  • повышению социальной значимости педработников;
  • популяризации карьеры школьного учителя среди выпускников педагогических вузов.

ПРОФОБУЧЕНИЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЫ

Станьте профессионалом в вопросах оплаты труда и взаимодействия с сотрудниками! Приходите на курс повышения квалификации “Трудовые отношения и кадровый документооборот” в Школе Менеджера образования. На курсе вы узнаете:

  • как и сколько платить педагогам, чтобы избежать штрафа в 100 000 руб.;
  • как стимулировать учителей, чтобы они с удовольствием работали и не хотели уволиться;
  • как работать с персональными данными сотрудников, чтобы избежать претензий Роскомнадзора.

…и многое другое.

Узнать подробнее о программе обучения и забронировать место на курсе можно здесь.

Стимулирующие выплаты учителям: нормативная база

Идея мотивации лучших сотрудников посредством начисления дополнительных материальных вознаграждений не нова: она много лет практикуется в частных организациях, но в сфере государственного регулирования образовательной сферы понятие стимулирующих выплат педагогам было введено относительно недавно, в соответствии с постановлением Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда. » от 05.08.2008 No 583. С целью реструктуризации оплаты педагогического труда и согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ новая правительственная инициатива предусматривала:

  1. Формирование зарплаты учителя из трех частей: ставки, компенсационных и стимулирующих доплат (с 01.01.2018 г.).
  2. Начисление денежного поощрения лучшим учителям со строгим соблюдением их трудовых прав (стимулирующие проплаты не могут быть впоследствии вычтены из общей суммы заработной платы).
  3. Выплату компенсаций с учетом трудовых условий и локальных нормативных постановлений образовательных учреждений.

Чтобы вырастить учителей-профессионалов, которых будет, за что премировать, регулярно повышайте уровень их компетентности. Для этого отправляйте учителей на курсы повышения квалификации. Удобнее всего учиться дистанционно, без отрыва от работы. Например, в Школе Менеджера образования, где собраны онлайн-курсы для педагогов по самой разной тематике. Зайдите сюда, чтобы подобрать подходящий курс, записаться и начать обучение.

Критерии начисления мотивационных выплат и порядок их выплаты определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера. », при этом актуальными законодательными нормами предусмотрена необходимость указания этой информации в индивидуальных трудовых договорах во избежание возникновения конфликтных ситуаций в коллективе.

Критерии начисления стимулирующих выплат учителям

С целью оптимизации педагогической работы и реализации правительственной инициативы, направленной на повешение престижности трудоустройства в сфере образования, были разработаны критерии, определяющие порядок расчета стимулирующих выплат для учителей (см. таблицу), в т.ч. и за дополнительную педагогическую работу. В письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 No АП-1073/02 представлен полный список показателей эффективности профессиональной деятельности педагогических работников, который рекомендуется принимать за основу при разработке принципов распределения поощрительных финансовых начислений сотрудникам образовательной организации.

Читайте так же:  Служебная записка

Важно отметить, что при начислении стимулирующих выплат первоочередно принимается во внимание не уровень занятости педагога в дополнительной образовательной деятельность, а эффективность реализуемых инициатив, которая определяется уровнем посещаемости (заинтересованностью) учеников и полученными результатами. Данные по результатам педагогического труда, влияющего на объем материального вознаграждения, отражается в оценочном листе учителя, которые разрабатываются в образовательной организации. Примеры карт, используемых для расчета стимулирующих выплат учителям, доступны для скачивания по ссылке.

Стимулирующие выплаты педагогу-организатору, педагогу дополнительного образования

Специфика деятельности педработников, ответственных за выполнение вспомогательных учебно-воспитательных задач, обусловила необходимость разработки отдельных критериев для начисления стимулирующих выплат педагогам-организаторам и педагогам дополнительного образования. Особенность реализации трудовых функций по данному направлению заключается в многозадачности и размытости целей, что усложняет процесс дифференцированного расчета заработной платы.

Критерии оценивания эффективности профессиональной деятельности педагога-организатора для начисления стимулирующих вознаграждений:

  1. Создание условий, способствующих реализации возрастных и индивидуальных образовательных потребностей учащихся, их творческих талантов, а также организация двигательной активности.
  2. Осуществление методической и инновационной деятельности (участие в реализации программы развития школы по конкретному направлению, создание и применение эффективных методических разработок, выступление на семинарах, творческих собраниях, сотрудничество с представителями организаций дополнительного образования).

При оценивании результативности труда педагога-организатора с целью начисления стимулирующих надбавок принимаются во внимание следующие критерии:

  1. Обеспечение высокого уровня организации социально-культурных мероприятий в школе (наличие программных разработок, проведение аналитической работы по выявлению уровня удовлетворенности содержанием мероприятия педагогов и учащихся, отслеживание актуальных социальных запросов, использование при организации досуговых видов активности ИКТ).
  2. Совершенствование уровня профессионального мастерства (разработка методических материалов и авторских техник организации мероприятий, участие в экспериментальной педагогической деятельности, распространение передового опыта, повышение квалификации в ходе реализации программ самообразования, активное взаимодействие с коллегами).
  3. Соблюдение правил исполнительной дисциплины (отсутствие жалоб со стороны педагогического состава и родителей, поступление положительных отзывов о работе со стороны незаинтересованных лиц).

В каком случае возможна отмена стимулирующих выплат учителям

Механизм начисления финансовых вознаграждений мотивационного характера вызывает вопросы, в том числе и о возможности отмены стимулирующих выплат учителям. Напомним, что объем и частота выплат денежных вознаграждений, насчитываемых педагогам за эффективную профессиональную деятельность, корректируются каждой образовательной организацией в индивидуальном порядке. Заполнение оценочных листов является обязательным, а вот распределение денежных начислений такого типа может осуществляться различными способами:

  1. Директор школы по итогам анализа оценочных бланков сотрудников за отчетный период вносит предложение по распределению стимулирующих выплат на собрании профсоюза, представители которого либо принимают предложенный вариант распределения целевых бюджетных средств, либо вносят коррективы.
  2. Для регуляции данного вопроса создается специальная комиссия, возглавляемая руководителем ОУ. Оценочные листы рассматриваются представителями комиссии, после чего составляется расчетная смета.

Непосредственный расчет суммы выплат производится следующим образом. Объем целевого бюджета, выделенного под реализацию права сотрудников на получение стимулирующих надбавок, делят на суммарное количество баллов, набранное всеми работниками школы в рамках отчетного периода. На основании финпоказателя, соответствующего одному баллу, просчитывают сумму надбавки для каждого представителя педколлектива, на основании чего составляется приказ.

Порядок начисления и выплаты стимулирующих премий определяется содержанием трудовых договоров (раздел «Оплата труда»). В случае наличия в контрактах обобщенной формулировки, указывающей на возможность начисления дополнительных выплат при наличии возможностей у организации, выплата стимулирующих доплат остается правом, а не обязанностью работодателя. Но если в трудовом договоре закреплен тот факт, что зарплата состоит из должностного оклада, суммы компенсации и стимулирующих начислений, а также прописаны критерии оценивания эффективности педагогического труда, то отмену денежных дотаций за результативность можно расценивать как нарушение условий трудового договора со стороны работодателя с последующим применением санкций.

Стимулирующие выплаты учителям: обеспечение гласности и прозрачности

Внедрение новых стандартов системы оплаты труда в системе образования спровоцировало возникновение множества вопросов, некоторые из которых до сих пор остаются предметом спора. Наиболее значимым нюансом обеспечения стимулирующих выплат учителям является следование принципам гласности и прозрачности, что в условиях фактической формализации показателей учебно-воспитательного процесса гарантировать сложно. Так, руководители многих школ столкнулись с рядом объективных и субъективных факторов, препятствующих эффективному оцениванию педагогического труда, среди которых первоочередно следует выделить:

  1. Риск переориентации образовательного процесса в пользу достижения количественных, а не качественных критериев («натаскивание» учеников на выполнение типовых заданий вместо развития универсальных компетенций).
  2. Сложность внедрения справедливой оценки педагогического труда ввиду отсутствия методологической базы и сохранения субъективного фактора восприятия.
  3. Практически полная невозможность выделения личного вклада работника ОУ в результат коллективного труда, особенно если речь идет о вопросах обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  4. Получение ошибочных мониторинговых данных о повышение показателей результативности системы обучения ввиду оценивания сложного процесса по его отдельным показателям.

Решение существующих проблем на данном этапе в каждой образовательной организации осуществляется в индивидуальном порядке, что не отменяет необходимости пересмотра отдельных инициатив государственной политики в сфере образования, ведении непрерывного методологического поиска по вопросам оценивания эффективности педагогической деятельности. Вместе с тем многие исследователи считают применение формального подхода к учительскому труду циничным ввиду того, что главной наградой для педагога во все времена остается успех учащихся, а не финансовое вознаграждение. И все же массовое привлечение к преподаванию в школах по-настоящему ответственных и компетентных специалистов не представляется возможным без значительного повышения уровня зарплат в сфере образования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Больше информации об оплате труда педагогических работников и начислениии стимулирующих выплат ищите в этих статьях:

Источники


  1. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.

  2. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.

  3. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.
  4. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.
Порядок назначения стимулирующих выплат для учителей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here