Права на показ фильмов

Самое важное в статье на тему: "Права на показ фильмов" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

О компании

ООО Магия Кино являестя официальным представителем ООО Люксор , ООО Топ Фильм Дистрибьюшн, Premium FILM на территории России и занимается предоставлением прав публичного показа фильмов с ДВД и Blue Ray дисков.

Текст Лицензионного Соглашения и Заявки, которые необходимы для дальнейшей работы. Для сохранения документа на Вашем компьютере надо кликнуть правой кнопкой мыши на слове Соглашение и выбрать Сохранить объект как. Далее сохраняете документ.

Чтобы прочитать о том что из себя представляет публичный показ, Вы можете скачать архив одного из номеров Бюллетеня Видеорынка.

Чтобы узнать как можно повысить рентабельность Вашего кинотеатра, обязательно загляните на сайт компании Деловая Русь. Все для кинобаров.

Компания Алтай 3D занимается открытием передвижных и стационарных 3D кинотеатров по РФ и СНГ. Алтай 3D

МедиаЭксперт — первая компания за всю историю индустрии публичного кинопоказа в России и СНГ, которая может предоставить права на публичное исполнение фильмов с непрофессиональных носителей для тысячи библиотечных фильмов и новинок кинопроката от крупнейших зарубежных киностудий, в т.ч. Голливудских. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с английской компанией Filmbankmedia.
Мы реализуем права на:

Наша лицензия распространяется на: учебные заведения, дома отдыха, картинные галереи, сельские клубы, передвижные кинотеатры и Дома культуры, салоны красоты, кинозалы на предприятиях, рестораны, поезда и автобусы, библиотеки, фойе торговых центров, мини-гостиницы, сезонные кинотеатры на пляже или в парке развлечений, армейские подразделения и многие другие места.

Территории — РФ и другие страны бывшего СССР, т.е. Республика Беларусь, Республика Молдова, Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Украина, Туркменистан, Грузия, Республика Абхазия и Республика Южная Осетия.

Мы работаем с российскими продюсерами и дистрибьюторами, и права на их фильмы также можно приобрести, в т.ч.:
  • Фильмы Киностудии им. М.Горького
  • Фильмы Мосфильм (Решение о ликвидации 2018, Белый тигр 2012)
  • Фильмы студии Bazelevs Тимура Бекмамбетова
  • Фильмы Алексея Учителя и ТПО «РОК»
  • Фильмы Дирекции Кино
  • Фильмы Синема Престиж
  • Фильмы Красная стрела
  • Фильмы ТО «Кинопрограмма ХХI век» (детские и юношеские фильмы и сериалы, детская трилогия «Частное пионерское«)
  • Фильмы Парадиз (полный каталог здесь)
  • Фильмы Школы-студии анимационного кино «ШАР» (анимация 90х и 2000-х)
  • Рекламные ролики фестиваля «Каннские львы«
  • Фильмы от «Русский репортаж» (в т.ч. большая коллекция И.Бергмана)

Полный список- на Главной странице.

Многие фильмы российского производства можно найти поиском по сайту. Мы не видим смысла в том, чтобы выкладывать полные каталоги всех зарубежных студий. Просто укажите список желаемых фильмов в заявке. Мы проверим наличие прав на них и сообщим стоимость в зависимости от количества показов и других критериев.

Какие Лицензии на показ фильмов бывают?
  • Ограниченная (на 1 или несколько показов)
  • Бланкетная (неограниченное количество показов на срок от 1 мес до 1 года, только для некоммерческих показов в отношении Голливудских)

Мы решаем такие вопросы как:

  • «Где взять фильмы для проката в кинотеатре?»
  • «Занимаюсь созданием event-агенства по организации сюрпризов и свиданий, и одной из идей для свиданий является показ фильма под открытым небом. Является ли данный вид коммерческим и если да, то каким образом можно осуществить показ.»
  • «Планирую организовать коммерческие летние кинотеатры под открытым небом в своем городе… Процесс приобретения прав представляется крайне сложным ввиду многих факторов (переход прав, отсутствие правообладателя в России, отсутствие копий фильмов и т.п.) Кроме того, в конце концов крупным дистрибьюторам будет не интересно говорить о цифрах в 10-50 т.р. Как же быть?»
  • «Где взять разрешение на показ фильма в школе?»

Коммерческий показ фильмов под открытым небом

Планирую организовать коммерческие летние кинотеатры под открытым небом в своем городе.

Изучил вопрос с приобретением авторских прав на фильм, в том числе читал на Вашем форуме. Процесс приобретения прав представляется крайне сложным ввиду многих факторов (переход прав, отсутствие правообладателя в россии, отсутствие копий фильмов и т.п.) Кроме того в конце концов крупным дистрибьютерам будет не интересно говорить о цифрах в 10-50 т.р.

Это всё уже прошли.

Вопрос №1: как же быть ?

Искренне не понимаю почему нет механизма, который позволял бы платить умеренную ставку за показ фильма, вышедшего из широкого проката. причем желательно в 1 организацию (как в рао).

Если нет таких механизмов, тогда надо искать пути обхода.

вопрос №2 какие есть пути чтобы не покупать права?

как я понимаю претензии могут быть у правообладателя. однако сложно представить чтобы кому то из голливуда или пусть даже из москвы захотелось ехать в мой город чтобы фиксировать факт показа фильма.

кроме того могут заинтересоваться просто правоохранительные структуры.

Вопрос №3. Каковы реалии? действительно ли правообладатели могут заинтересоваться мелким летним кинотеатром на улице, и занимается ли этим полиция?

речь идет о популярных фильмах 1970-2010 годов, за лето планируется показывать примерно 100 фильмов, каждый день разные.

Мнения«Закон Мединского»: Новые правила кинопроката от Минкультуры

К чему приведут ограничения на показ одного и того же кассового иностранного фильма в течение дня

Сегодня министерство культуры опубликовало проект поправок к закону о государственной поддержке кинематографа. Согласно этому документу, количество показов каждого зарубежного фильма не сможет превышать 35 % от общего числа дневных сеансов в кинотеатре, имеющем более одного зала. При этом ограничения не затрагивают национальные фильмы (то есть кино российского производства). The Village поговорил с представителями Минкультуры и киноиндустрии о том, какого эффекта они ожидают от принятия этого закона.

«Главная цель — максимально разнообразить прокат»

советник министра культуры РФ по вопросам кинематографии

Во-первых, обращаем внимание на то, что это законодательная инициатива. Документ еще никуда не внесен — ни на рассмотрение правительства РФ, ни в Госдуму. В ближайшее время он появится на сайте для широкого общественного обсуждения. Во-вторых, он вводит общие нормы, чтобы один фильм не имел подавляющего большинства сеансов, так как это может отрицательно сказаться на разнообразии репертуара в каждый конкретный день.

Читайте так же:  Выход на пенсию многодетных матерей

В среднем каждую неделю в прокат выходят от трех до шести новых картин, при этом не сбрасывается со счетов, что фильм идет не одну неделю. Таким образом, еженедельно в широком прокате представлено от семи до 20 лент. Поэтому данная норма не создает проблему, а является обеспечительной и направлена прежде всего на многообразие релизов в принципе. Ее главная цель — максимально разнообразить прокат.

В декабре 2017 года министерство культуры уже публиковало на сайте правительства проект поправок к закону о государственной поддержке кинематографа, где тоже фигурировала квота 35 %. Однако ее предполагалось распространить на все фильмы иностранного производства. Этот законопроект не был рассмотрен Госдумой и вызвал протесты в отрасли.

Летом 2017 года Минкультуры предлагало взимать с прокатчиков единовременный платеж в 5 миллионов рублей за каждый фильм. В этом случае за российские картины платил бы Фонд кино. Министр культуры Владимир Мединский говорил, что новые правила помогли бы зачистить прокат от низкобюджетного иностранного кино и получить дополнительные деньги для производства российских картин.

[1]

«Мы показываем зрителю то, что он хочет видеть»

Пресс-служба сети кинотеатров «Каро»

Сейчас киноиндустрия испытывает дефицит привлекательного для зрителей контента — как российского, так и иностранного. Поэтому дополнительные ограничения только усугубят ситуацию.

Мы всегда отрицательно относились к любым искусственным ограничениям кинопроката со стороны законодательства. Кинобизнес — живой саморегулирующийся организм. Динамика предыдущих лет показывает естественный прирост отечественного кино в прокате. И, что важно, это происходит из-за повышения качества продукта и уровня доверия зрителя к нему. Это результат здоровой конкуренции на рынке, которая наилучшим образом помогает развитию российского кинематографа.

Этот же принцип определяет и политику репертуарного планирования. В нашей сети разнообразный контент — от театральных постановок и независимого кино до блокбастеров отечественного и зарубежного производства. Мы показываем нашему зрителю то, что он хочет видеть.

«Это может навредить российскому кино»

продюсер, член Американской киноакадемии

На первый взгляд, эта мера должна помочь российскому кино, об успехе которого мы так мечтаем. Но впечатление обманчиво. Если разобраться, введение подобных ограничений может поставить под вопрос само существование кинотеатральных сетей в их нынешнем виде и, как следствие, навредить производителям российского кино.

Сегодня мировой кинематограф переживает сложные времена, связанные с эволюцией технологий, развитием стримингового вещания и уходом многих, ранее популярных жанров, с большого экрана на малый. Драмы, психологические триллеры, историческое кино сегодня существуют в первую очередь как качественные телесериалы, пользующиеся большим успехом у зрителей. В кинотеатрах же доминируют невероятно дорогие аттракционные блокбастеры, которые не имеет смысла смотреть дома из-за очевидной потери в качестве и градусе переживаемых эмоций. Для создания таких картин используются новейшие технологии, и это, мягко скажем, дорогое удовольствие.

Бюджеты в сотни миллионов долларов сегодня есть только в одном месте в мире — в транснациональном Голливуде (очень редко аналогичные, несопоставимо меньшие по масштабу, картины производят и в Европе). Именно такие фильмы и обеспечивают выживание кинотеатральной индустрии: один успешный голливудский блокбастер может сделать квартальный план кинотеатра. Например, в этом году летом не было по-настоящему сильных фильмов, и после двух неудачных кварталов многие кинотеатры сейчас находятся в крайне плачевном финансовом состоянии.

В свою очередь, русских событийных фильмов, появлению которых мы так радуемся, в силу естественных причин не может быть много. Недостаточно денег и ресурсов. Когда появляется знаковый русский фильм, например «Движение вверх», количество сеансов американских картин снижается естественным образом: кинотеатры заинтересованы предложить зрителям максимальное количество сеансов интересующей их картины. А когда подобных фильмов в прокате нет, такое ограничение лишь резко сократит доход и осложнит будущее кинотеатров.

«Закон не дает распускать руки мейджорам»

основатель компании «Иное кино»

На мой взгляд, это вполне адекватный законопроект, в отличие от того, который скоро вступит в силу и после которого не останется 90 % кинофестивалей и ретроспективных показов во всей стране.

В данном случае обновленный закон не дает права «распускать руки» прокатным компаниям-мейджорам, которые вынуждают кинотеатры брать максимальное количество сеансов для своих блокбастеров, даже если кинотеатру не нужно столько сеансов этих фильмов. Это известная порочная и несправедливая практика в киноиндустрии. И данные поправки в закон можно рассматривать как антимонопольную меру, ведь они не обязывают заполнять образовавшиеся пустоты в расписании определенными фильмами российского производства. Все на усмотрение сотрудников кинотеатров.

Обычно крупные блокбастеры имеют по 25–45 % сеансов, из которых около 5–10 % могут быть искусственно накручены за счет требований мейджор-компаний, а не получены за счет здоровой конкуренции. А бывает, программные директора кинотеатров по стране просто ленятся. Им проще поставить на весь день блокбастер и не тратить время на эксперименты, чем продуманно составлять сетку расписания. Поэтому и получается, что иногда целый день идет сплошной такой-то блокбастер, а других фильмов почти нет.

На нашей деятельности по прокату сложного авторского кино эти поправки отрицательно не скажутся. Но хорошо бы Минкульт еще задумался над тем, что не стоит убивать 2 ноября все наши ретроспективные и фестивальные показы, а также сотни других кинофестивалей по стране, когда вступят в силу те поправки, которые как технически, так и экономически не позволят всем нам дальше заниматься культурной деятельностью.

Личный опытКак открыть свой мини-кинотеатр

Владелец маленького независимого кинотеатра рассказал The Village, можно ли заработать, показывая старые фильмы на большом экране, и как это делать легально

Небольшой частный кинотеатр The Cinema работает в здании бывшего Смольнинского завода на Лиговском, 74 уже полтора года. Он рассчитан всего на три десятка посадочных мест, функции которых выполняют старые кресла и кожаные диваны, а показывают здесь чаще всего не новинки проката, а зарубежную и отечественную классику разных лет. The Village узнал у создателя кинотеатра, как сделать его работу легальной и есть ли вообще перспективы у подобных проектов в России.

Дмитрий Покровский

создатель кинотеатра The Cinema

У меня есть музыкальное и кинообразование, я звукорежиссёр кино. Как-то раз мы с моей будущей женой размышляли, что бы такое устроить, и решили, что было бы здорово организовать такое место, где можно было бы смотреть кино максимально качественно — насколько это вообще возможно в нашей нише. Это не кинотеатр, который делает большая проект-компания с миллионным бюджетом, а нечто, сделанное своими руками. Ещё я хотел, чтобы фильмы в таком кинотеатре можно было смотреть в оригинале. Как звукорежиссёр я не могу смотреть дублированные фильмы: в принципе не признаю это как кино. Это всё равно что взять «Мону Лизу» и налепить ей лицо Алёнушки, чтобы русским было понятнее. Особых критериев по подбору фильмов нет, главное, чтобы это была не жвачка. Выбор жанров и картин для меня — второстепенный вопрос, у меня были другие амбиции — сделать небольшое, но совершенное с технической точки зрения заведение.

Читайте так же:  Список профессий, имеющих право на досрочную пенсию

Одно время у нас была текучая команда: всё было завязано на энтузиазме и не было вообще никакой прибыли, а сплошные убытки. Это длилось почти год, Сейчас по крайней мере текущие расходы не превышают доходы. Сформировался костяк: со мной работают три девушки — Диана, Оля и Полина. У нас нет классических отношений «работник-работодатель», мы работаем в команде: каждый человек включается во все процессы. В общении с посетителями мы тоже не можем позволить себе вести себя формально — люди идут к нам как в гости.

В процессе поиска требования к нему у меня изменились. Есть определённые ключевые параметры: помещение должно быть прямоугольной формы, без шумных соседей рядом. Сами мы тоже не должны никому мешать. Изначально мы планировали сделать зал и небольшой вестибюль, но в итоге получилось одно общее пространство. В него нельзя войти, когда начинается сеанс: если человек заходит во время показа фильма, он не понимает, куда попадает, поэтому у нас висит предупреждающая табличка. По этой же причине у нас нет вывески. Мы выбирали место с высокой проходимостью, а оказалось, что нам это не нужно. С посетителями мы общаемся в основном в интернете. То есть по сути мы работаем для людей, которые точно знают, куда идут, и это очень сильно влияет на всё.

Помещение досталось нам со стандартной отделкой. Внутри мы всё построили сами: это было стрессово и потребовало определённых вложений, которые для нас оказались довольно существенными. Вместе с техникой на запуск ушло около миллиона рублей. В какой-то момент я просто перестал фиксировать расходы: на это не оставалось ни времени, ни сил. Больше всего средств ушло на ремонт, аренду и технику.

Чем мы отличаемся от кафе и ресторанов, в которых крутят фильмы? У нас всё заточено под кино: это правильная акустика, определённые параметры помещения и так далее. По стенам и на потолке у нас установлены специальные акустические панели — всё это собрано благодаря опыту работы со звуком. Звук установили как в большом кинотеатре: он находится за экраном, который через маленькие дырочки пропускает его.

Обычно в кино используют специальные кинопроекторы. Кроме того, что они более высококачественные и яркие, у них есть специальный протокол шифрования, который защищает кинокопию от незаконного распространения. Сейчас показ фильма идёт с жёсткого диска, а фильм приходит к прокатчику в закодированном виде. Вместе с фильмом присылают ключ — он работает только в данном кинотеатре на данном сервере, здесь и сейчас. Кинопроектор дорого стоит, и поставить его в наше помещение невозможно: он очень большой и шумный, для него нужно отдельное помещение с вытяжкой. В нашем случае это абсолютно нереально, поэтому мы используем высококачественный видеопроектор, у которого нет защищённого интерфейса. Отчасти по этой причине мы не можем работать с большими компаниями, которые организуют громкие премьеры. Например, мы бы хотели показать «Нимфоманку», но нам её не дадут по причинам безопасности. Кроме того, мы не представляем из себя какого-то интереса для больших компаний.

Не для всех фильмов требуются ключи — среди таких прежде всего старые картины. Их нет смысла защищать, потому что они есть в открытом доступе. Новые фильмы, зашифрованные и с ключом, мы тоже показываем: выкручиваемся с помощью различного софта. Есть небольшое количество маленьких и средней величины компаний, которые на доверии дают нам такие фильмы — ещё никогда у них не было нареканий на нас.

Все вложения — это наши личные средства. Мы выбирали неновую технику из соображений экономии — искали на Avito и специализированных сайтах. Собранный из разных мест комплект получился в разы дешевле, чем аналогичная новая техника, стоил он 300–400 тысяч: аналогичная новая техника обошлась бы в четыре раза дороже. Колонки мы привезли из Пензы, экран с микроперфорацией заказывали в Дании. Обычный перфорированный экран, который используют в кинотеатрах, нам не подходил: на него нельзя смотреть с расстояния меньше чем шесть метров. Купить в России экран с микроперфорацией оказалось практически невозможно.

Когда к нам приходят люди и мы включаем фильм, у них больше не возникает вопросов. Они понимают, что пришли пусть в маленький, но именно в кинозал, а не в какую-то комнату с экраном и проектором.

Права на картины

Все фильмы в кинотеатре мы показываем легально. Новые картины распространяют на одних и тех же условиях для всех: как правило, 50 процентов с билетов уходит кинотеатру, 50 процентов — прокатчику. Есть не очень новые фильмы, права на которые также принадлежат российским прокатчикам. Чаще всего кинотеатры платят за них фиксированную сумму. Кроме того, права на некоторые фильмы можно приобрести за рубежом. На Западе этот рынок очень развит: там есть огромное количество различных типов лицензий, которые человек может недорого приобрести и законно показывать фильмы.

Мы стараемся упирать на фильмы, которые находятся в общественном достоянии (на них не нужно приобретать права), а также на кино, права на показ которого можно приобрети в России. При этом мы регулярно покупаем что-то за рубежом. Как ни странно, у людей есть интерес к старым фильмам. Так как сначала я думал, что мы будем показывать современное, технически совершенное кино, старался сделать в кинотеатре хорошую картинку и звук. Однако при показе старых картин возможности техники не так важны, хотя преимущества всё равно есть.

Старые фильмы можно купить за рубежом, но новые продают только российские компании. Среди тех, с кем мы работаем, — «Профвзгляд», «Синема Престиж», A-One Films. В этом деле сложнее всего найти концы: в интернете многих данных вообще нет. Это связано с тем, что в принципе нет индустрии, в которой работали бы маленькие кинотеатры: ниша абсолютно нерентабельна.

Цены на билеты и посетители

Читайте так же:  Освещение двора многоквартирного дома
Видео (кликните для воспроизведения).

Билеты почти на все сеансы стоят 200 рублей. На мой взгляд, эта цена не кусается и приемлема для всех посетителей. Если мы повысим стоимость билетов, то начнём конкурировать почти со всеми кинотеатрами города. Сейчас мы находимся на грани окупаемости, но повышение цены не приведёт к увеличению прибыли. Однако в связи с экономической ситуацией наши расходы растут по всем направлениям. Видимо, придётся всё-таки поднять цену.

Костяк аудитории — это молодёжь, преимущественно девушки от 16 до 27 лет. Среди постоянных гостей есть люди за 30. Однако приходят и пожилые, обычно они узнают о нас, попадая на наш сайт. Большой пласт людей отсекается с помощью субтитров — это не для тех, кто привык к чему-то более простому. И это хорошо.

О перспективах

Наш случай уникальный, и я не думаю, что нечто подобное появится в Петербурге. Я вижу, что интереса аудитории на нас ещё хватает, но нам приходится напрягаться, чтобы собрать полный зал. Да, у нас бывает аншлаг, и людям не хватает мест, но обычно это не так. Во многих странах есть иллюзионы — кинотеатры, где ты можешь посмотреть старое кино. У нас этот рынок отсутствует. Мы, с нашим малюсеньким залом и с отсутствием коммерческого интереса, можем держаться, но если взять для подобного проекта помещение побольше — и расходы могут вырасти в десятки раз. Это может быть рентабельным, только если найдётся какой-то инвестор, чтобы поддерживать такой проект и со временем воспитать культуру просмотра.

Параллельно я по-прежнему занимаюсь кино и музыкой, собираюсь организовать бизнес. Кинотеатр я не рассматриваю как вариант доходного бизнеса, но считаю, что это место должно существовать. Здесь есть потолок, которого мы если уже не достигли, то скоро достигнем. В нашем масштабе сильно расти уже не получится.

Фотографии: Дима Цыренщиков

Пояснения Минкультуры России по вопросу правоприменения Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. № 143

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (далее — Закон) постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2016 № 1421 внесены изменения в Правила выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. № 143) (далее — Правила), вступившие в силу с 31.12.2016.

Согласно указанным изменениям, прокатное удостоверение выдаётся на следующие способы использования фильма:

а) показ фильма в кинозале;

б) прокат фильма на материальном носителе;

в) показ фильма другими техническими способами.

Заявитель вправе указать в заявлении о выдаче прокатного удостоверения один или несколько способов использования фильма.

В соответствии с Законом под фильмом понимается аудиовизуальное произведение, созданное в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме на основе творческого замысла, состоящее из изображения зафиксированных на кинопленке или на иных видах носителей и соединенных в тематическое целое последовательно связанных между собой кадров и предназначенное для восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Производство фильма осуществляется организацией кинематографии.

[3]

В целях защиты обладателей прав на фильм (статья 5 Закона) Правилами установлен закрытый перечень лиц, имеющих право подать заявление о выдаче прокатного удостоверения, а также предусматривается обязательное предоставление копий документов, подтверждающих право заявителя на использование фильма способом (способами), указанным в заявлении о выдаче прокатного удостоверения.

Такими документами являются договор об отчуждении исключительного права на аудиовизуальное произведение (для всех способов использования фильма), лицензионный договор на воспроизведение и распространение аудиовизуального произведения (для проката фильма на материальном носителе), лицензионный договор на публичное исполнение аудиовизуального произведения (для показа фильма в кинозале), лицензионный договор на доведение до всеобщего сведения аудиовизуального произведения (для показа фильма другими техническими способами).

Прокатное удостоверение не выдается если на фильм, в отношении которого подано заявление на получение прокатного удостоверения, уже выдано прокатное удостоверение другому лицу, являющемуся обладателем исключительных прав на этот фильм.

Таким образом, обладателю исключительных прав на фильм может быть выдано прокатное удостоверение на все способы использования фильма. В связи с этим рекомендуется обладателю исключительных прав на фильм указывать в заявлении о выдаче прокатного удостоверения сразу все способы использования фильма, а обладателям исключительных прав на фильм, получивших прокатные удостоверения до 31.12.2016, — обратиться в Минкультуры России для внесения всех способов использования фильма в ранее полученное прокатное удостоверение.

Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на фильм в том числе путем его отчуждения другому лицу по договору об отчуждении исключительного права или предоставления другому лицу права использования фильма соответствующим способом по лицензионному договору.

В этих случаях получение нового прокатного удостоверения на фильм новому обладателю исключительных прав или лицензиату не требуется. Минкультуры России вносит информацию о новом обладателе исключительных прав или лицензиате (с указанием способа использования фильма) в ранее полученное прокатное удостоверение.

[2]

Если прокатное удостоверение на фильм не выдавалось обладателю исключительных прав на этот фильм, то на один фильм может быть выдано несколько прокатных удостоверений лицензиатам на соответствующие способы использования фильма (при этом срок действия каждого прокатного удостоверения будет ограничиваться сроком действия соответствующего лицензионного договора).

Для получения прокатного удостоверения заявитель представляет в Министерство культуры Российской Федерации заявление о выдаче прокатного удостоверения, в котором указываются сведения о планируемой дате начала показа фильма на территории Российской Федерации, под которой следует понимать дату начала коммерческой демонстрации фильма в кинотеатрах. Таким образом данные сведения указываются заявителем при обращении с заявлением о выдаче прокатного удостоверения на показ фильма в кинозале, либо на несколько способов использования фильма, одним из которых является показ фильма в кинозале.

Под показом фильма другими техническими способами следует понимать любые способы демонстрации фильма публике с использованием технических средств, в том числе с использованием сети Интернет, за исключением демонстрации фильма в кинозале, демонстрации фильма средствами телевидения (включая онлайн-версии телеканалов).

Следует отметить, что деятельность онлайн-магазинов по доведению фильмов для всеобщего сведения путём их загрузки на технические средства пользователя (downloading) не является «показом» фильма в понимании Закона.

Деятельность онлайн-кинотеатров по доведению фильмов до всеобщего сведения путем онлайн-просмотра (VOD streaming) является показом фильма в понимании Закона и относится к такому способу использования фильма как показ фильма другими техническими способами.

Читайте так же:  Какую информацию можно получить по номеру страхового свидетельства (снилс)

Учитывая, что постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2016 № 1421 не содержит положений о распространении его требований на отношения, возникшие до вступления постановления в силу, получение прокатных удостоверений на показ фильма другими техническими способами необходимо для фильмов, размещение которых в сети «Интернет» было осуществлено после вступления в силу указанного постановления.


Сведения о фильме и иная информация, содержащаяся в прокатном удостоверении, вносятся Министерством культуры Российской Федерации в Государственный регистр фильмов.

Таким образом, Государственный регистр фильмов содержит данные о фильмах и их правообладателях, о способах использования фильмов, о сроках действия прав на фильмы.

Информация, содержащаяся в Государственном регистре фильмов, является открытой и доступной для любого заинтересованного лица.

Доступ к информации, содержащейся в регистре, осуществляется путем размещения указанной информации на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в интернете.

Также необходимо отметить, что Минкультуры России по запросу государственных органов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам, а также по запросу иных лиц, определенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет информацию, содержащуюся в регистре, в виде выписки из регистра. Наличие в регистре указанной информации будет способствовать защите прав и законных интересов правообладателей фильмов, в том числе в интернете.

Как это работаетКак устроен кинопрокат

Киноэксперт компании Ayyo Алексей Простяков рассказал The Village, как работает рынок кинопроката: как определяются даты премьер, где дублируют фильмы и как делится прибыль от картины

Алексей Простяков
киноэксперт онлайн-кинотеатра
Ayyo, профессиональный кинозакупщик

Производители фильмов

На рынке активнее всего работают так называемые мэйджоры, то есть большие голливудские студии — Sony Pictures, Disney, Universal, Warner Brothers и другие. У них есть давно отработанная схема кинопроизводства и доставки продукта конечному потребителю, их отделения находятся в каждой большой цивилизованной стране, в том числе и у нас. Например, 20th Century Fox Russia, «Уолт Дисней Компани СНГ» или Universal Pictures Russia. Помимо своих картин, заокеанские мэйджоры работают с независимым продуктом, права на прокат которого они приобретают.

В отдельных случаях крупные студии-мэйджоры предпочитают работать в нашем кинопрокате с партнёрами-агентами. Например, Warner Brothers долгое время работают с нашим киногигантом «Каро», а Paramount Pictures выбрали себе в качестве кинотеатрального партнёра компанию «Централ Партнершип».

Система независимой кинодистрибуции меньше, но, с моей точки зрения, именно там происходит всё самое интересное. Сначала продюсер (или продюсерская компания) находит и разрабатывает проект. Затем определяется с бюджетом, находит частных инвесторов или так называемые мягкие деньги — от фондов и государства. За океаном собственные деньги продюсер вкладывает редко — только в силу каких-либо чрезвычайных обстоятельств. Например, у знаменитого продюсера Сола Заентца ближе к концу съёмок «Английского пациента» (за которого он потом получил множество «Оскаров») отозвали средства. Чтобы закончить и смонтировать картину, он заложил всю свою недвижимость, включая собственный дом.

Выход в прокат

Когда крупная студия запускает фильм в производство, она уже знает дату его премьеры (спустя год-полтора), хотя ещё не снят ни один метр плёнки и нет ни одного гигабайта цифрового изображения. Начинает работать рекламная кампания, на которую тратятся колоссальные средства. Представительства в каждой стране, где будет показана картина, тоже готовятся к её выпуску.

Весь 2015 год уже расписан по датам, причём студии бодаются друг с другом, чтобы разойтись по времени: в одну дату не должны сходиться фильмы похожего типажа — например, две комедии, ориентированные на одну аудиторию.

На каждом кинофестивале студии показывают тизеры, нарезки, трейлеры, отрывки из фильмов. Все кинотеатры, которые будут катать эти фильмы, заряжены на целый год вперёд. Они прекрасно знают, что на больших зрелищных фильмах зарабатывают свои главные деньги, поэтому картины мэйджоров у них в приоритете.

Гораздо сложнее приходится независимым компаниям. Существует несколько ключевых кинорынков — европейский (EFM), который проводится во время Берлинского кинофестиваля, Le Marché du Film — во время Каннского и американский (American Film Market), который проходит в Лос-Анджелесе в ноябре. Там независимые студии или компании-продавцы (sales-houses) продают свои готовые и ещё не снятые фильмы. Сценарии запущенных в производство картин рассылаются потенциальным покупателям по всему миру. Фактически дистрибьютор покупает фамилии: автора экранизируемой книги, проверенного временем режиссёра, узнаваемых актёров и так далее. Права на дистрибуцию картины чаще всего оказываются у того, кто предложил больше денег.

Как работает кинобизнес

Купившие фильм независимые дистрибьюторы выпускают ленту в прокат на своей территории — самостоятельно (если есть своё кинотеатральное подразделение) либо с помощью крупной компании или мэйджора. В последнем случае компания, берущая на себя на себя кинопрокатные обязательства, оставляет себе 10–17 % от сборов.

Поскольку у представительств мэйджоров — колоссальные мощности и возможности, любой независимый дистрибьютор, который договаривается с ними о кинопрокате, имеет серьёзный шанс заработать на картине. Они промоутируют картину максимально мощно. Рекламная кампания может обойтись в несколько миллионов долларов.

Если студия-мэйджор выпускает фильм, у неё есть утверждённый изобразительный рекламный ряд: тизер-постер, плакат, персонажные постеры, менять их на свой лад запрещено. В случае с независимым кино дистрибьютор чаще всего вправе сам решать, как подавать зрителю приобретённую картину.

Озвучивание и дубляж

Для начала нужно отметить, что есть разница между озвучиванием и дубляжом. Озвучивание, или озвучка, — это когда три актёра бубнят за кадром (двое мужчин с разным тембром голоса и одна женщина). Это делается быстро, недорого и без проблем. Дубляж — дорогая, сложная, трудоёмкая процедура, над которой трудятся масса актёров и специалистов.

В независимом кинопрокатном секторе картина дублируется, когда ты определился с потенциальным прокатным потенциалом, датой выхода, заплатил за неё и получил материалы. Потом ты платишь студии дубляжа, и она возвращает тебе уже готовую звуковую дорожку. При большом кинопрокатном релизе фильм дублируется всегда. Но если ты купил картину, которая получилась не такой, как ты предполагал, но тебе нужно для проформы сделать релиз и сэкономить, ленту можно озвучить «бубняжом».

Не так давно вышла французская картина «Ив Сен-Лоран» — она была не дублирована, а озвучена. Частенько фильм выходит в «бубняже» в регионах, где публика менее взыскательная.

Есть огромное количество студий, которые делают дубляж и озвучку, например «Мосфильм-Мастер» или «Пифагор». Озвучивание может стоить от 7 до 30 тысяч долларов и больше в зависимости от того, сколько возни с фильмом. Часто студии берут на себя и перевод картины.

Читайте так же:  Выплаты от государства одиноким матерям

Существуют целые кланы актёров, которые занимаются только дубляжом и являются звёздами в своей области. У голливудских фильмов категории А+ к большим звёздам чаще всего прикручен какой-то определённый актёр. Обычно студия дубляжа занимается и переводом, и редактурой, и усадкой диалоговых листов. Режиссёр дубляжа берёт переведённые монтажные листы, смотрит картину, усаживает слова в уста и составляет план: кого бы он хотел видеть в разных ролях, обзванивает артистов и собирает труппу. Всё это происходит под патронажем студии дубляжа. Запись может длиться и один день, и целую неделю.

Компании-дистрибьюторы покупают фильм на пять-восемь-пятнадцать лет. За это время они делают с фильмом всё, что хотят: продают на телеканалы, в онлайн-кинотеатры, издают на видеодисках. Они должны выжать из фильма всё возможное, потому что перед покупкой заносят студии-продавцу так называемую минимальную гарантию (или MG) — фиксированную сумму, которую в идеале должны окупить, чтобы заработать. Цена вопроса — от пяти-десяти тысяч долларов до пяти миллионов и больше. Сейчас хорошим результатом часто считается выход в ноль при том, что ты покупаешь картину, год её ждёшь, много месяцев готовишь к выходу, тратишь кучу денег на рекламу, придумываешь оригинальную локализацию.

Из прибыли с кинопроката фильма половину суммы всегда получают кинотеатры, половину — дистрибьютор. Со своей половины он ещё должен поделиться с компанией, которая продала ему права на фильм. Кроме того, продавец взимает огромное количество процентных сумм, которые капают ей с ТВ-продаж, с видеодисков и с интернет-проката. Процентное соотношение зависит от правил продавца и условий, которые выторговал дистрибьютор. Это может быть 50 на 50, 70 на 30 или 80 на 20 — в пользу дистрибьютора.

Однако он не спешит делиться, поскольку и так отвалил кучу денег, поэтому обязательства исполняются не всегда. Тогда дистрибьютор может сказать, что не окупил картину: много денег ушло на рекламу, а результат не оправдал ожиданий.

Борьба с пиратством бесполезна в условиях открытого интернета. Либо ты смиряешься с этим, либо радикально перекрываешь абсолютно все источники, как это делают в некоторых странах. Во многих странах этим могут заниматься сами интернет-провайдеры. У нас есть Роскомнадзор.

Как правообладатель ты можешь написать туда обращение о том, что кто-то незаконно крутит твой фильм. Тогда Роскомнадзор попросит заблокировать раздачу, однако интернет-пользователи находят способы обойти блокировку. Также можно написать обращение к руководству сайта, где представлен фильм, например во «ВКонтакте», чтобы они его убрали.

Когда я проводил исследование о том, откуда люди качают фильмы, выяснилось, что девять из десяти опрошенных не скачивают их, а смотрят онлайн, потому что им просто лень делать лишние движения. Мы как видеосервис делаем этот процесс удобным — так, чтобы человек мог посмотреть картину в хорошем качестве сразу после того, как она прокатилась по кинотеатрам. Наш главный союзник — лень зрителя. Он хочет нажать на кнопочку, и чтобы всё сразу случилось. Время популярности экранных копий прошло — сегодня люди не хотят смотреть фильмы в плохом качестве, поэтому готовы чуть-чуть подождать. К тому же окна между кинорелизом и релизом в интернете становятся всё меньше.

Инфографика: Наталья Осипова

Президент России утвердил порядок показа фильмов на фестивалях без прокатного удостоверения

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, которым в российское законодательство вводится термин «кинофестиваль», а также разрешается показ фильма в рамках конкурса на международных фестивалях, проходящих в России, без прокатного удостоверения.

Документ, принятый Госдумой 26 июля и одобренный Советом Федерации 28 июля, опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно закону, под кинофестивалем подразумевается «культурно-просветительное мероприятие, проводимое в соответствии с регламентом (правилами), утверждаемым организаторами кинофестиваля, и представляющее собой публичную демонстрацию специально отобранных фильмов», в том числе в рамках конкурсной программы при участии жюри.

Устанавливается, что в случае показа фильма на кинофестивале, который проходит на территории РФ и включает в себя конкурсную программу, «прокатное удостоверение не будет требоваться». При этом уточняется, что общая продолжительность времени, в течение которого может проходить показ фильма на фестивале, составляет не более десяти дней «при условии, что показ такого фильма на данном кинофестивале осуществляется не более двух раз».

Напомним, прокатное удостоверение выдается в целях защиты прав правообладателя, недопущения демонстрации запрещенной информации, присвоения фильму возрастной категории (маркировка «6+» и т. д.) и в целях регулирования проката и показа фильмов на территории Российской Федерации.

Согласно действующим нормам не требуется получение прокатного удостоверения:

— при показе по телевидению фильма, созданного для такого показа;
— при некоммерческом показе организациями культуры, науки и образования советских фильмов, перешедших в общественное достояние (снятых 70 и более лет назад);
— при показе на международном кинофестивале фильма, специально ввезенного из-за рубежа для такого показа.

Таким образом, в настоящее время отечественные фильмы не могут демонстрироваться на международных кинофестивалях без прокатного удостоверения, а зарубежные могут. Поправками устраняется эта несправедливость и разрешается показ без прокатного удостоверения любого фильма (как зарубежного, так и отечественного) на проводимых на территории Российской Федерации международных кинофестивалях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, снимается ограничение «специально ввезенный из-за рубежа для показа на кинофестивале». Таким образом, организатору кинофестиваля не требуется более иметь документы, подтверждающие ввоз фильма на территорию Российской Федерации.

Источники


  1. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.

  3. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
  4. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.
Права на показ фильмов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here