Предоплата за электроэнергию

Самое важное в статье на тему: "Предоплата за электроэнергию" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Предоплата за электроэнергию

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 31 июля 2013 г. № 02-13-11/30710 О правомерности оплаты получателями средств федерального бюджета потребленного в текущем месяце объема электроэнергии

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение о правомерности оплаты получателями средств федерального бюджета потребленного в текущем месяце объема электроэнергии, и сообщает.

Согласно положениям статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей, и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

При этом согласно положениям статьи 544 Кодекса оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствия с данными учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Потребители, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, осуществляют оплату за электрическую энергию гарантирующему поставщику в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее — Постановление № 442).

Положениями пункта 82 Постановления № 442 (с учетом положений пункта 81 данного постановления) установлено, что потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:

30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;

40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;

стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Согласно положениям пункта 17 постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2012 № 1272 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Документы для оплаты денежных обязательств представляются в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 № 87н (далее — Порядок № 87н).

Исходя из положений подпункта 16 пункта 5 Порядка № 87н, документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства при выполнении работ (оказании услуг) является акт выполненных работ (оказанных услуг), счет или счет-фактура.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Минфина России, получатель средств федерального бюджета вправе оплатить потребленный объем электрической энергии в соответствии с пунктом 82 Постановления № 442, а задолженность за электроэнергию, фактически потребленную в декабре текущего года, оплатить в январе очередного финансового года в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

Федеральному казначейству довести настоящее письмо до своих территориальных органов для сведения и руководства в работе.

A.M. Лавров

Обзор документа

Потребители (покупатели), приобретающие электроэнергию у гарантирующего поставщика, оплачивают ее в определенном порядке.

30% стоимости в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который производится расчет, вносятся до 10 числа этого месяца. 40% — до 25 числа. Стоимость объема покупки электроэнергии в месяце, за который производится оплата, за вычетом внесенных в течение этого месяца средств, перечисляется до 18 числа следующего месяца.

Если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки, то лишняя сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Получатели бюджетных средств при заключении госконтрактов вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30% суммы договора, но не более 30% доведенных на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств.

Возникновение денежного обязательства за работы, услуги подтверждается актом, счетом или счетом-фактуры.

Таким образом, получатель бюджетных средств вправе оплатить потребленный объем электроэнергии в соответствии с вышеуказанным порядком. Задолженность по использованным в декабре ресурсам можно погасить в январе очередного финансового года в пределах лимитов.

Читайте так же:  Поменять фамилию и отчество

18.12.09 Население оплатит электроэнергию авансом

Предоплата за электроэнергию на розничном рынке может быть введена лишь для бытовых потребителей. Промышленные предприятия, способные отвечать за долги своими активами, и в дальнейшем сохранят возможность расплачиваться по факту. Однако для того чтобы ввести систему контроля за энергопотреблением населения, придется модернизировать счетчики, замена которых может обойтись более чем в €3 млрд.

На данный момент задолженность на розничном рынке электроэнергии стабильно высока и колеблется на уровне около 90 млрд руб. и более. По последним данным Центра финансовых расчетов, обеспечивающего расчеты на оптовом энергорынке, на конец ноября долги розничных потребителей перед гарантирующими поставщиками энергии достигали 87,6 млрд руб. Однако глава Фонда энергетического развития Сергей Пикин говорит, что бытовые потребители обеспечивают примерно около 11% общего энергопотребления. По словам Екатерины Трипотень из ИК «Совлинк», население — самый дисциплинированный плательщик, а уровень собираемости платежей в этом секторе — 95-98%. Хуже всех оплачивают электроэнергию и тепло бюджетные учреждения, а также муниципальные образования, перепродающие энергию конечным потребителям, говорит аналитик.

[2]

Сергей Пикин отмечает, что схемы с предоплатой реализовывались в ряде западных стран и в постсоветских республиках, в частности в Армении, и помогали довести уровень оплаты до 100%. Но при установленных сейчас в большинстве квартир интервальных счетчиках электроэнергии контроль за реальным расходом затруднен, добавляет эксперт. Необходима установка современных «интеллектуальных» приборов учета, что, кстати, предусматривает и принимаемый закон об энергоэффективности. Однако, по мнению господина Пикина, это потребует значительных капиталовложений, стоимость одного счетчика, позволяющего контролировать потребление, составляет €100-150. При этом только в Москве — около 6 млн бытовых потребителей, а общие расходы на переустановку могут достигать €900 млн. По России в целом число заменяемых счетчиков превысит 20 млн шт., а затраты на эту модернизацию — €3 млрд.

Казначейство России разъяснило особенности оплаты госучреждениями авансов по «коммуналке»

zhengzaishuru / Shutterstock.com

Для казенных учреждений, органов власти и местного самоуправления установлены ограничения по размеру аванса, который можно предусмотреть в контракте. А с недавних пор эти ограничения распространяются на все авансовые платежи бюджетных и автономных учреждений (ч. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», ч. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» ).

Правила перечисления авансов устанавливаются отдельно в каждом регионе, муниципалитете и на федеральном уровне. Так что федеральное учреждение может применять один предельный размер аванса, а муниципальное – совсем другой. Напомним, для федеральных учреждений и органов власти по общему правилу предельный размер авансового платежа составляет 30% от суммы контракта(п. 18 Постановления Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).

Как отражать обязательства по «коммуналке» в конце года в учете и отчетности смотрите в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Проблема в том, что по ряду коммунальных расходов постановлениями Правительства РФ установлены специальные правила перечисления авансов. И эти правила не всегда совпадают с общим порядком авансирования, принятым в регионе, муниципалитете или на федеральном уровне:

Порядок авансирования, установленный Правительством РФ

  • 1-й аванс – 30% до 10 числа текущего месяца;
  • 2-й аванс – 40% до 25 числа текущего месяца;
  • окончательный расчет – до 18 числа следующего месяца.

Отопление, горячую воду

  • аванс – 30% до 18-го числа текущего месяца;
  • окончательный расчет – до 10-го числа следующего месяца.
  • аванс – 30% до 18-го числа текущего месяца;
  • окончательный расчет – до 10-го числа следующего месяца.

Совсем недавно специалисты Федерального казначейства подготовили важное письмо от 26 февраля 2018 г. № 07-04-05/05-3083 «О разъяснении порядка авансирования договоров электроснабжения» по оплате «коммуналки». В этом письме они допускают возможность оплаты федеральными учреждениями авансов за электроэнергию по специальным правилам (п. 82 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»), установленным именно для договоров электроснабжения. Кроме того, при оплате второго аванса в размере 40% планового объема потребления электроэнергии казначейство не планирует применять п. 25.1 Порядка учета денежных обязательств, который просто не предусматривает возможность постановки на учет денежного обязательства по второму авансу.

Как видим, на федеральном уровне специальные нормы постановлений Правительства РФ по перечислению авансов при оплате коммунальных платежей, по сути, признаны приоритетными по отношению к общим правилам авансирования. Аналогичный подход можно применять в целях учета денежных обязательств на региональном и муниципальном уровне.

Обязана ли я платить за электроэнергию авансом?

Вопрос Ваш на первый взгляд простой, а в действительности гораздо сложнее. Новые сроки оплаты действительно соответствуют действующим сейчас правилам, но вот обязаны ли Вы в связи с этим вносить изменения в ранее заключённый договор — это вопрос спорный. Теперь по порядку. Согласно п.1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Для сведения приводим полностью текст пункта 82 Правил функционирования розничных рынков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 04.09.2015) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»:

«потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:

[1]

30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;

Читайте так же:  Суточные день отъезда день приезда

40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;

стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма заcчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

[3]

В случае если договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) заключается гарантирующим поставщиком с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, в нем предусматривается условие о предварительной оплате 50 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, до 1-го числа этого месяца, если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Соглашением между гарантирующим поставщиком и приобретающей у него электрическую энергию энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией указанное условие может быть заменено полностью или частично условием о предоставлении гарантирующему поставщику обеспечения исполнения обязательств по оплате по договору.»

«Ъ»: предоплата за свет потребует €3 млрд на замену счетчиков

Возможное введение для бытовых потребителей предоплаты за электроэнергию потребует замены счетчиков. На выполнение этой задачи необходимо не менее €3 млрд. Предоплата для населения позволит перераспределять издержки, связанные, в том числе, с долгами.

Предоплату за электроэнергию могут ввести не для всех потребителей, а только для населения, рассказал «Коммерсанту» высокопоставленный источник, знакомый с обсуждением модели розничного рынка электроэнергии.

«Предоплата для населения может снизить совокупные издержки сбытов по контролю за расходами энергии, которые в конечном счете будут закладываться в сбытовую маржу и перекладываться на всех потребителей», — говорит источник.

Между тем введение авансовой системы потребует, по подсчетам экспертов, не менее €3 млрд для замены миллионов счетчиков по всей стране.

Между тем в первой половине декабря Высший арбитражный суд вынес решение, в соответствии с которым требование поставщика о 100-процентной предоплате по договору энергоснабжения является навязыванием невыгодных условий договора. Суд поддержал, таким образом, позицию антимонопольного органа.

В июне прошлого года управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области признало компанию «Курскэнергосбыт» нарушившей требования части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции в части совершения действий, выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением.

Авансовый платеж расчетов за электроэнергию нормами действующего гражданского законодательства не предусмотрен. Согласно статье 544 ГК оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон. «Курскэнергосбыт» предлагал потребителю заключить договор на «своих» условиях со 100-процентной предоплатой за электроэнергию.

Кроме того, компания настаивала на включении в договор условия о списании денежных средств с расчетного счета плательщика в качестве платы за потребленную электроэнергию. Однако согласно статье 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

В Госдуме рассматривается возможность скидок при предоплате за электроэнергию.

В Думе предложили предоплату за электроэнергию стимулировать скидкамиПредоплата за электроэнергию должна быть добровольной и стимулироваться скидками от ресурсоснабжающих организаций. Об этом «РГ» рассказала председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская.

По ее словам, вопрос о предоплате платежей за электроэнергию сейчас обсуждается в Госдуме. При этом инициатива предусматривает введение обязательных выплат аванса.

«Вводить обязательную предоплату за электроэнергию нельзя, оно должно остаться на усмотрение граждан. Потребителя электроэнергии нужно стимулировать на предоплату скидками или другими преференциями на усмотрения ресурсоснобжающей организации», — заметила Хованская.

Сейчас каждый москвич может добровольно заплатить по счету на месяц или два вперед. В редком случае оплата может производиться за полгода вперед. При этом никаких преференций плательщик не получает. «Почему бы в этом случае пользователям услуг не дать какую-то скидку, например, процент от суммы на счет плательщика в следующем месяце. Предоплата должна поощряться», — отметила Хованская.

Поставщик «последней надежды» не вправе требовать предоплату за электроэнергию – глава НКРЭКУ

Требование ГП «Укринтерэнерго», которое является поставщиком «последней надежды», предоплаты от потребителей за электроэнергию не соответствует нормативно-правовой базе, принятой регулятором для перехода с 1 января на рынок э/э, подчеркнула глава Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг Оксана Кривенко в ходе пресс-конференции в Киеве в четверг.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Мы проанализировали данную ситуацию (коммерческое предложение «Укринтерэнерго» к договору – ИФ)… В настоящее время типовым договором поставщика «последней надежды» предусмотрено, что оплата за предоставленные услуги осуществляется через пять дней после выставления счета. Мы как регулятор считаем, что условия предоплаты на сегодня не соответствуют тем документам, которые были приняты регулятором», – сказала она.

О.Кривенко также добавила, что в настоящее время комиссия готовит методические рекомендации поставщику «последней надежды» относительно поставки э/э потребителям, которые к нему обратились.

«До конца рабочего дня они будут опубликованы на официальном веб-сайте регулятора и направлены письмом поставщику «последней надежды» с целью урегулирования данной ситуации», – добавила О.Кривенко.

Читайте так же:  Нет денег на лечение зубов

Как сообщалось, «Укринтерэнерго», определенное Кабинетом министром поставщиком «последней надежды» (ПОН) электроэнергии на ближайшие два года ГП «Укринтерэнерго», опубликовало коммерческое предложение к договору. Согласно ему, договора с потребителями будут заключаться на условиях 100%-й предоплаты. Предоплата должна быть внесена за пять банковских дней до начала расчетного периода. При превышении заявленного объема потребления более чем на 10% предусмотрен штраф в размере 1% использованного свыше 110% законтрактованного количества э/э.

Согласно закону «О рынке электроэнергии», собственники локальных энергетических сетей (облэнерго) в течение 18 месяцев с момента вступления закона в силу (изначально – до 11 декабря 2018 года) должны были отделить деятельность по распределению э/э от деятельности по ее поставке. После этого, потребители (кроме бытовых и малых небытовых), которые получают э/э по регулируемому тарифу, до 11 декабря должны выбрать поставщика электроэнергии и подписать с ним договор.

В случае, если такой договор не был своевременно подписан потребителем (а также в случае, если поставщик не может выполнять обязательства по поставке э/э), поставку электроэнергии ему осуществляет поставщик «последней надежды» – юрлицо, которое при определенных законом условиях не имеет права отказать в подписании соглашения. Соглашение с поставщиком «последней надежды» гарантирует потребителю поставку э/э в течение 90 дней. За этот период потребитель обязан определиться с поставщиком. По истечению обозначенного срока поставщик «последней надежды» прекращает снабжение э/э.

Предоплата за электроэнергию без внедрения биллинговой системы

Биллинг есть в Худжанде…
Биллинг – это сбор данных и выдача прозрачно о потребленной электроэнергии потребителям.

Именно такие электросчетчики должны прийти на смену устаревшим

При этом, подчеркнула Холикзола, оплата производится за фактически использованную электроэнергию в соответствии с данными счетчика. Однако, есть факты, когда потребитель по взаимному согласию сторон сам производит предоплату, например, предприятия и фирмы, которые заранее знают, сколько за месяц они потребляют электроэнергии.

«За неиспользованную электроэнергию никто не имеет право взимать предоплату. О таком не должно быть и речи. Разговоры о предоплате не соответствуют действительности», – сказала Холикзода.

По ее мнению, сейчас важно улучшить сбор средств за уже использованную электроэнергию. Она рассказала о пользе биллинга.
«В Худжанде уже внедрена биллинговая система. В рамках проекта были установлены более 62 тысяч счётчиков потребителям, а также оборудование системы снятия показаний счетчиков, произведена частичная реабилитация распределительной высоковольтной сети, включая поставку и монтаж оборудования, заменены высоковольтные опоры и провода, электропроводки в многоэтажных домах. Хотя работа еще не закончена, но результаты очень высокие, — отмечает она. — Сбор средств улучшился, уже нет хищения электроэнергии и уменьшились в несколько раз аварийные случаи».
По ее словам, биллинговая автоматизированная система управления позволила отказаться от услуг контролеров. Есть инспекторы и ведущие инженеры, которые наблюдают за процессом распределения и передачи электроэнергии по компьютеру. Никто при этом не тревожит людей.

…и далее — по всей стране
Как отметила Холикзода, компания «Барки точик» ведет совместные переговоры с инвесторами, которые в дальнейшем будут внедрять такую систему по всей республике.

«Если мы сможем перевести все регионы на централизованную биллинговую систему, непременно улучшится качество обслуживания населения, уменьшится количество аварий, упразднится человеческое влияние», — уверена она.

«Биллинговая же система, — повторяет Холикзода, — исключает факт человеческого вмешательства на самовольное подключение».

«Ъ»: предоплата за свет потребует €3 млрд на замену счетчиков

Возможное введение для бытовых потребителей предоплаты за электроэнергию потребует замены счетчиков. На выполнение этой задачи необходимо не менее €3 млрд. Предоплата для населения позволит перераспределять издержки, связанные, в том числе, с долгами.

Предоплату за электроэнергию могут ввести не для всех потребителей, а только для населения, рассказал «Коммерсанту» высокопоставленный источник, знакомый с обсуждением модели розничного рынка электроэнергии.

«Предоплата для населения может снизить совокупные издержки сбытов по контролю за расходами энергии, которые в конечном счете будут закладываться в сбытовую маржу и перекладываться на всех потребителей», — говорит источник.

Между тем введение авансовой системы потребует, по подсчетам экспертов, не менее €3 млрд для замены миллионов счетчиков по всей стране.

Между тем в первой половине декабря Высший арбитражный суд вынес решение, в соответствии с которым требование поставщика о 100-процентной предоплате по договору энергоснабжения является навязыванием невыгодных условий договора. Суд поддержал, таким образом, позицию антимонопольного органа.

В июне прошлого года управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области признало компанию «Курскэнергосбыт» нарушившей требования части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции в части совершения действий, выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением.

Авансовый платеж расчетов за электроэнергию нормами действующего гражданского законодательства не предусмотрен. Согласно статье 544 ГК оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон. «Курскэнергосбыт» предлагал потребителю заключить договор на «своих» условиях со 100-процентной предоплатой за электроэнергию.

Кроме того, компания настаивала на включении в договор условия о списании денежных средств с расчетного счета плательщика в качестве платы за потребленную электроэнергию. Однако согласно статье 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

Обязана ли я платить за электроэнергию авансом?

Вопрос Ваш на первый взгляд простой, а в действительности гораздо сложнее. Новые сроки оплаты действительно соответствуют действующим сейчас правилам, но вот обязаны ли Вы в связи с этим вносить изменения в ранее заключённый договор — это вопрос спорный. Теперь по порядку. Согласно п.1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Читайте так же:  Не прописали ребенка штраф

Для сведения приводим полностью текст пункта 82 Правил функционирования розничных рынков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 04.09.2015) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»:

«потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:

30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;

40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;

стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма заcчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

В случае если договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) заключается гарантирующим поставщиком с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, в нем предусматривается условие о предварительной оплате 50 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, до 1-го числа этого месяца, если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Соглашением между гарантирующим поставщиком и приобретающей у него электрическую энергию энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией указанное условие может быть заменено полностью или частично условием о предоставлении гарантирующему поставщику обеспечения исполнения обязательств по оплате по договору.»

Предоплата по коммунальным услугам

Вопрос-ответ по теме

По статье «Размеры авансовых платежей для закупок федеральных учреждений в 2018 году» Возможна ли предоплата по коммунальным услугам (отопление, вода, электроэнергия) и в каком размере?

Для отопления и водоснабжения может быть предусмотрен «общий» размер авансового платежа. В размере не больше 30 процентов суммы контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств.

В отношении электроэнергии действуют другие правила, если энергосбытовая компания – гарантирующий поставщик, а именно 70 процентов от суммы контракта (помесячное перечисление). Основание: порядок авансирования контрактов энергоснабжения в размере 70 процентов установлен Правительством РФ в постановлении от 4 мая 2012 года № 442.

В какой пропорции и до какого числа месяца должно быть перечисление см. в вышеупомянутом постановлении, в файле.

Обоснование
Вправе ли энергосбытовая компания установить аванс 70 процентов в контракте на энергоснабжение

Вправе, если энергосбытовая компания – гарантирующий поставщик. Основание: порядок авансирования контрактов энергоснабжения в размере 70 процентов установлен Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 4 мая 2012 года № 442.

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442

О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии

82. Если иное не установлено пунктом 81 настоящего документа, потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:

30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;

40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;

Размеры авансовых платежей для закупок федеральных учреждений в 2018 году

Авансовые платежи по контрактам для федеральных ПБС, бюджетных и автономных учреждений ограничены. Смотрите в таблице, в каких размерах учреждение вправе установить аванс и когда можно оплатить 100 процентов.

В контрактах, по которым предусмотрено поэтапное исполнение, не предусматривайте выплату аванса на последнем этапе. Исключение – контракты, размер аванса по которым – 100 процентов, а также если контракт подлежит казначейскому сопровождению. Об этом – в пункте 19 постановления Правительства от 09.12.2017 № 1496.

Размер авансовых платежей Предмет и условия контракта Основание
В размере не больше 30 процентов суммы контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капстроительства госсобственности России. Подп. «а», «б» п. 18 постановления Правительства от 09.12.2017 № 1496, п. 16.1 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, п. 3.11-1 ст. 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ

Внимание: после 1 декабря 2018 года нельзя заключать контракты, по которым предусмотрена выплата в 2018 году аванса или оплата работ (услуг), со сроком исполнения свыше одного месяца. Исключение – контракты, которые заключают по решению Правительства и для гособоронзаказа. Об этом сказано в пункте 14 постановления Правительства от 09.12.2017 № 1496.

Можно ли платить за электроэнергию авансом?

Порядок и сроки внесения платы за потребленную электроэнергию регламентированы пунктом 1 статьи 31 Жилищного кодекса, пунктом 212 Правил электроснабжения, пунктом 3 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда.

Граждане платят за электроэнергию по утвержденным тарифам. Расчетный период для оплаты устанавливается равным одному календарному месяцу. Количество фактически потребленной гражданином электрической энергии за расчетный период (месяц) определяется как разница между показаниями средств расчетного учета на 1-е число расчетного и 1-е число последующего месяцев.

Читайте так же:  Материальная ответственность военнослужащего

Как пояснил «АиФ» начальник Минского отделения по сбыту электрической энергии Александр ЛАЗАРЕВИЧ, действующим законодательством не предусмотрено внесение авансовой платы за электроэнергию.

— Вы должны ежемесячно платить за потребленную вами электроэнергию не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, — отметил специалист. — Нельзя платить больше или меньше, так как тарифы могут меняться. Например, в этом месяце вы заплатили на 500 кВт больше, а в следующем месяце тариф вырос.

Согласно пункту 14 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в случае превышение внесенной плательщиком ЖКУ платы над фактически предоставленными объемами жилищно-коммунальных услуг излишне перечисленные средства зачисляются в счет будущих платежей с учетом особенностей, установленных в пункте 44 Положения, или возвращаются плательщику жилищно-коммунальных услуг за вычетом комиссионного вознаграждения.

Сегодня многие граждане, потребив, например, 143 кВт округляют и платят за 150 кВт. Но это также неверно. По букве закона если за месяц счетчик накрутил 143 кВт, то вы должны заплатить такую же цифру – не больше и не меньше.

Переплата это не аванс

Руководство «Петроэлектросбыта» сочло необходимым достаточно подробно прокомментировать историю и предложение Валерия Георгиевича. Очевидно, что этот комментарий будет интересен для всех, кто платит за свет вперед. Очень уж много в нем откровений.

«Петроэлектросбыт», оказывается, различает предоплату и переплату, по-разному учитывая и рассчитывая платежи.

«Некоторые потребители, – говорится в комментарии, – «закидывают» лишнюю сумму на счет, не оформляя предоплату. То есть совершают переплату. Это допустимо, и все излишние средства будут, разумеется, учтены. Но есть серьезное отличие от правильного оформления авансового платежа. При переплате нам неизвестно, за какой срок потребитель планирует израсходовать энергию, оплаченную вперед. А если он еще и не сообщает нам ежемесячно показания счетчика (например, уехал на все лето на дачу), то мы вынуждены выставлять счета по-среднему или по нормативу, даже если электроэнергия вовсе не расходуется. Потребитель ведь не дал нам никакой информации. По возвращении с дачи или из отпуска его, возможно, будет ждать неприятный сюрприз в виде неоплаченных счетов, а, возможно, и повестка в суд».

Так что «Петроэлектросбыт» призывает не совершать переплату, а оформлять предоплату. То есть авансовый платеж. Это можно сделать в любом центре приема платежей, написав соответствующее заявление. В таком заявлении указываются показания счетчика на начало периода авансирования, срок предоплаты и планируемый (примерный) ежемесячный расход. По этим параметрам заявителю и рассчитают сумму платежа. В течение всего срока действия предоплаты в квитанциях будет значиться: «сумма к оплате 0 рублей».

До этого места все вроде бы ясно-понятно. А дальше – различные условия, тонкости и. путаница.

Если в течение заявленного срока предоплаты потребитель забудется и передаст в «Петроэлектросбыт» показания счетчика, то предоплата аннулируется. Как только заявленный расход будет превышен, даже если указанный в заявлении срок не истек, предоплата аннулируется.

Чтобы избежать этих неприятных, треплющих нервы тонкостей, абоненту придется. потрепать нервы сотруднице в окошке в пункте «Петроэлектросбыта». Сегодня при оформлении предоплаты работницам центров приема платежей нужно прежде всего назвать общую сумму, которую должен выложить гражданин. Считается проще простого: умножаем количество кВт-ч, которое абонент планирует нажечь за месяц, на количество месяцев и на тариф. Готово. Вторым действием сотрудница должна занести в компьютер показания счетчика, какими они должны быть по истечении всего периода предоплаты. Тоже несложно: общий предполагаемый расход приплюсовать к показаниям счетчика, которые в своем заявлении указал потребитель.

И вот здесь-то потребителю понадобится глаз да глаз. А еще – максимальное количество въедливости и настырности. Сотрудница должна занести предполагаемые показания счетчика именно на последний месяц авансового периода. Зачастую для скорости и простоты эта цифирь вся оптом зачисляется куда-то не туда. Скажем, аванс оформляется в мае до октября, и все оплачиваемые кВт-ч сюда же – на май – и записываются. В итоге компьютер считает, что предоплаченные кВт-ч уже через месяц иссякли, а стало быть, авансовый период завершен. И на следующий месяц бездушная железяка вместо нулевого счета «рисует» клиенту долг, рассчитанный по-среднему.

В определении окончательной цены это обстоятельство роли не играет. Все равно потом все сверят, исправят, перераспределят и пересчитают. Но потребитель переживет не слишком приятные дни. Чтобы этого не произошло, либо ему придется проявлять строгость к работницам центров платежей, либо «Петроэлектросбыту» – инструктировать их более тщательно. А еще лучше – при оформлении аванса вести учет вероятного расхода энергии не в целом за весь период предоплаты, а помесячно. И действительно, как предлагает читатель, отражать это в счетах.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Видео (кликните для воспроизведения).

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 096 (05469) от 01.06.2015.

Источники


  1. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.

  2. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.

  3. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
  4. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.
Предоплата за электроэнергию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here