Президент узаконил невозвратные билеты на поезда

Самое важное в статье на тему: "Президент узаконил невозвратные билеты на поезда" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

СМИ об РЖД

Билет без права сдачи

Авиакомпании начинают продажу невозвратных билетов. Их пример вдохновил «РЖД».

С 21 июня российские авиакомпании могут продавать пассажирам невозвратные авиабилеты. Вслед за авиакомпаниями разрешение властей вводить невозвратный тариф получат и «РЖД». Перевозчики обещают, что эти новшества позволят пассажирам летать и ездить дешевле.

Закон о невозвратных авиабилетах вступил в силу в эти выходные, через 60 дней после подписания президентом. Группа «Аэрофлот», чья доля на российском рынке приближается к 40%, в пятницу разослала агентам письмо об изменениях правил применения тарифа.

Тарифы группы «Бюджет» и «Промо» переводятся в категорию невозвратных, а для тарифов группы «Оптимум» экономкласса устанавливается один фиксированный штраф за возврат и отменяется 25-процентный штраф за отказ от перевозки менее чем за сутки, при этом за 40 минут до вылета тариф становится невозвратным. Для тарифов группы «Оптимум» бизнес-класса отменяются штрафы за возврат, один фиксированный штраф остается только в тарифах на дальнемагистральные перевозки.

Представитель «Аэрофлота» подтвердил подлинность письма.

«Трансаэро» введет невозвратные билеты в ближайшее время, они точно будут дешевле обычных, сказал РБК первый заместитель генерального директора компании Дмитрий Столяров. UTair обсуждает внедрение невозвратных билетов, сказал представитель авиакомпании.

Ранее пассажиры имели право отказаться от полета не позднее чем за 24 часа до вылета и получить обратно деньги за билет, а при отказе от полета менее чем за сутки мог быть удержан сбор – не более 25% уплаченной за билет суммы. Риски отказа пассажиров от перевозки закладывались российскими авиакомпаниями в тариф, что вело к увеличению стоимости билетов, ранее объяснял РБК представитель Минтранса.

Для пассажиров выгоднее введение невозвратных тарифов на направлениях, где происходит меньше всего возвратов. За последние три месяца меньше всего возвращали билеты в Тиват (2,8%), Барселону, Стамбул и Сочи (6-8,8%), говорит директор по развитию агентства по продаже билетов Pososhok.ru Кирилл Фаминский. Но перелеты могут и не подешеветь, поскольку перевозчики могут перевести свои минимальные, акционные и промотарифы в разряд невозвратных, не снижая цены, опасается Фаминский.

Невозвратный билет может обойтись на 10-15% дешевле возвратного, говорила ранее РБК аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Если невозвратные билеты будут действительно дешевле прочих, они будут распродаваться почти все, поскольку цена остается ключевым параметром при выборе билета, говорит Фаминский.

Плата за багаж

В пятницу Госдума приняла в первом чтении еще один документ из «лоукост-пакета»: законопроект позволит авиакомпаниям брать дополнительную плату за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг.

Согласно действующему законодательству норму веса багажа, который можно провозить без дополнительной платы, устанавливает сам перевозчик. Все привыкли к норме в 20 кг, но уже давно приказом профильного министерства норма бесплатного провоза багажа была установлена на уровне 10 кг, однако ведомственный акт оспаривался авиакомпаниями, рассказал на пленарном заседании Думы замминистра транспорта Сергей Аристов.

Невозвратный «Сапсан»

Вслед за авиакомпаниями невозвратные билеты введут и «РЖД». В четверг правительство одобрило законопроект о поправках в Устав железнодорожного транспорта, которые позволят «РЖД» продавать такие билеты, сообщил глава правительства Дмитрий Медведев на своей странице в Facebook. Согласно законопроекту невозвратными могут быть не более 50% билетов на каждом маршруте.

Это коснется только дерегулируемого сектора, который не субсидируется государством: перевозок в купе, СВ, а также скоростных поездах («Сапсан», «Аллегро», «Ласточка»), рассказал РБК вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» («дочка» «РЖД») Михаил Акулов. По его словам, невозвратные билеты на поезда будут продаваться на 10-20% дешевле обычных.

Введение невозвратных билетов поможет «пересадить» пассажиров из плацкартных вагонов в более комфортные купе, считает Акулов.

От Sky Express до «Добролета»

16 января 2007 года – в России заработал первый низкобюджетный перевозчик Sky Express, который прекратил свою деятельность в конце октября 2011 года.

29 июля 2009 года – на рынке появился второй лоукостер – «Авианова». Он также прекратил свою деятельность в октябре 2011 года; позднее обе компании были признаны банкротами.

26 октября 2012 года – генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев встретился с президентом Владимиром Путиным, который поручил ему создать национального лоукост-перевозчика. Для этого потребовались поправки в законодательство, разрешающие невозвратные билеты, плату за багаж и отсутствие ланчей для пассажиров во время полетов, сообщил Савельев.

25 июля 2013 года – совет директоров «Аэрофлота» одобрил создание «дочки» – «Добролета». В ноябре Виталий Савельев презентовал «Добролет», сообщив, что тарифы компании будут на 40% дешевле, чем у традиционных перевозчиков.

28 февраля 2014 года – правительство внесло в Госдуму поправки в законодательство, разрешающие продажу невозвратных авиабилетов. В третьем чтении депутаты приняли закон 1 апреля.

21 апреля 2014 года – президент подписал закон, разрешающий иностранным пилотам работать членами экипажей российских воздушных судов гражданской авиации.

26 мая 2014 года – «Добролет» начал продажи билетов. Первым пунктом назначения стал Симферополь, за первые сутки продаж было раскуплено больше половины билетов на июнь.

20 июня 2014 года – Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который позволит авиакомпаниям брать дополнительную плату за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг.

Как экономить и зарабатывать

Типичная бизнес-модель авиакомпаний – низкобюджетных перевозчиков (дискаунтеров, лоукостеров) предполагает максимальную оптимизацию всех расходов, в том числе за счет увеличения количества кресел в салоне, сокращения времени обслуживания в аэропорту, отказа от включения в стоимость билета ряда сервисов, традиционных для большинства авиакомпаний (питание, развлечения, содержание офисов продаж и т. д.). Благодаря такой экономии снижается и стоимость билетов для пассажиров. В России жестких дискаунтеров нет до сих пор, но ряд авиакомпаний частично перенимают их опыт. Развитию другой части принципов этой бизнес-модели вплоть до недавнего времени мешало российское законодательство, запрещавшее продавать невозвратные билеты и отказывать пассажирам в бесплатном питании на борту. Теперь эти ограничения сняты, но окончательно все препятствия не устранены. Нынешнее соотношение принципов экономии по модели лоукостеров в России и за рубежом выглядит так.

Доступно российским авиакомпаниям:

[1]

  • продажа билетов через сайт и call-центр;
  • онлайн-регистрация на рейсы;
  • невозвратные билеты;
  • наем иностранных пилотов;
  • отмена обязательного бесплатного питания на борту;
  • возможность брать дополнительную плату за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг (принято Госдумой в первом чтении).
Читайте так же:  Перевозка животных из украины в россию

Не доступно российским авиакомпаниям, но доступно зарубежным:

  • дополнительная плата за регистрацию на рейс в аэропорту;
  • плата за изменение имени пассажира в билете;
  • плата за возможность выбрать место в салоне самолета при регистрации;
  • вылет из аэропорта, устанавливающего низкие сборы (часто это бывший военный аэродром, аэропорт вдали от крупных городов и т. д.).

Елизавета Добкина, Мария Гордеева, Мария Макутина

Только в путь

Конечно, возвратные билеты тоже останутся. Просто закон разрешает вводить новые тарифы.

Однако возврат причитающихся сумм за неиспользованные невозвратные билеты все же будет возможен. А именно — в случае внезапной болезни, а также травмы пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, а также в случае смерти члена семьи. Нужно будет подтвердить это соответствующими документами. Возврат будет возможен и в случае отмены поезда или задержки либо если пассажир не получил место, указанное в билете.

В ходе обсуждения парламентарии говорили, что указанные билеты должны существенно подешеветь. Представители парламентской оппозиции все же отметили, что перед принятием закона хорошо было бы ознакомиться с методикой определения тарифов. Также депутаты выразили сомнения, не подорожают ли возвратные билеты.

Порядок информирования пассажиров об указанных возможностях приобретения проездных документов будет устанавливаться правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

В свою очередь, в РЖД считают, что интерес пассажиров к появлению в продаже невозвратных билетов есть.

«У пассажиров появятся новые возможности по выбору между различными билетами, в том числе невозвратными, имеющими более низкую стоимость», — сообщили РИА Новости в РЖД.

Невозвратные тарифы

С даты продажи 20 января 2019 г. оформление проездных документов на проезд в купейных вагонах и вагонах с местами для сидения в поездах АО «ФПК» возможно с применением невозвратных тарифов – тарифов, не предусматривающих получение обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета).

Невозвратные тарифы применяются:

Типы вагонов

Скидка

Периоды отправления

купе, с местами для сидения

с 19 апреля 2019 г.

Перечень поездов:

№ поезда

Маршрут

Тип вагона/класс обслуживания

Номер вагона

Даты поездок

7 с 11.08.2019 7 с 11.08.2019 1, 2 с 19.05.2019 1. 2 с 19.05.2019 2, 8 с 02.06.2019 2. 8 с 02.06.2019 3, 5 с 30.06.2019 3, 5 с 30.06.2019 11 с 14.07.2019 по 07.12.2019 11 с 14.07.2019 по 07.12.2019

Новый Уренгой – Казань

4 с 25.08.2019

Казань – Новый Уренгой

4 с 25.08.2019 4 с 16.06.2019 4 с 16.06.2019 8, 10 с 05.05.2019 8, 10 с 05.05.2019 3. 8 с 19.04.2019 3, 8 с 19.04.2019

Воронеж 1 Москва

8, 9 с 19.04.2019

Москва Воронеж 1

8, 9 с 19.04.2019 9 с 26.12.2019 9 с 26.12.2019 9 с 26.12.2019 9 с 26.12.2019 11 с 26.12.2019 11 с 26.12.2019 2 с 26.12.2019 2 с 26.12.2019 5 с 26.12.2019

7 с 26.12.2019

Оформление проездных документов осуществляется при выборе пассажиром невозвратного тарифа.

Невозвратный тариф не предусматривает получение обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа, за исключением случаев:

  • внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами на дату отправления поезда, а также в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете.

Президент подписал закон о невозвратных билетах на поезда

Уже с 1 января 2019 года пассажирские компании смогут продавать невозвратные билеты на поезда дальнего следования, курсирующие по России. Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Устав железнодорожного транспорта, которые дадут им такое право.

Правда, не во все вагоны можно будет купить такой билет. В плацкартных и общих вагонах (стоимость проезда регулируется государством) невозвратные тарифы вводить не планируется.

Стоимость проезда в купе может снизиться, если пассажир выберет невозвратный тариф. Но надо учесть, что его цена будет меняться, как и у возвратного, в зависимости от спроса и даты покупки по отношению ко дню отправления поезда.

Так же, как и в авиации, за невозвратный билет можно будет получить деньги обратно, если поездку пришлось отложить из-за болезни или утраты близкого человека. Но для этого придется предоставить больничный или свидетельство о смерти.

Правительство одобрило введение невозвратных билетов на поезда

Правительство одобрило поправки в устав железнодорожного транспорта, предусматривающие введение невозвратного билета на поезд, стоимость которого будет ниже цены билета с возможностью сдать его обратно, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев в четверг на своей странице в Facebook.

«Граждане смогут покупать железнодорожные билеты дешевле, если билет не подлежит возврату», — написал Медведев.

Введение невозвратных билетов на поезда позволит снизить цены, поскольку раньше в конечную цену билета включался риск убытков, которые связаны с любым возвратом билетов, сообщается на сайте правительства. Пассажир, покупающий билеты, сможет сам решить, что для него важнее – сэкономить на тарифе или сохранить возможность обменять билет.

[3]

«Плюс право выбора, естественно, остается за ним, и если поездка была отменена по объективным причинам, уважительным причинам, скажем так (болезнь пассажира или какие-либо другие причины, несчастный случай в том числе), то при наличии соответствующего документа билет можно будет, естественно, вернуть», — отмечается в сообщении. Аналогичные правила будут действовать в случае задержки или отмены отправления поезда.

Читайте так же:  Получение свидетельства о рождении через мфц

В апреле президент Владимир Путин подписал закон, предоставляющий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам. При применении таких тарифов пассажиру в случае отказа от полета по его инициативе не будет возвращаться стоимость перевозки. При этом пассажир вправе приобрести более дорогой билет с возможностью возврата, за который он сможет вернуть деньги при расторжении договора.

Путин подписал закон о невозвратных билетах на поезда

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому устанавливаются специальные тарифы на невозвратные билеты на поезда дальнего следования, что позволит покупать билеты по более низким ценам. Документ опубликован на интернет-портале правовой информации.

Закон вносит изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ. В случае покупки невозвратного билета вернуть деньги за неиспользованный проездной документ удастся только в связи с болезнью пассажира либо травмированием в результате несчастного случая, а также в случае болезни родственника, путешествующего с пассажиром, либо смерти члена семьи. Для возврата средств потребуются соответствующие подтверждающие документы.

Кроме того, на возврат денежных средств можно рассчитывать из-за задержки отправления поезда, отмены рейса либо непредоставления места, указанного в билете.

Отмечается, что введение невозвратных билетов позволит существенно снизить их стоимость.

«Будет создан новый сегмент доступных тарифов, которые привлекут новых пассажиров», — отметили разработчики законодательной инициативы.

Госдума приняла закон о невозвратных билетах на поезда

Государственная дума приняла в окончательном чтении законопроект, который предусматривает введение невозвратных билетов на поезда дальнего следования.

Новый тариф предусматривает возможность возврата денег за купленный билет только в случае внезапной болезни, травмирования в результате несчастного случая или смерти.

«Получение денежных средств возможно только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденном соответствующими документами», – говорится в тексте документа.

Изменения вносятся в Устав железнодорожного транспорта РФ. Новый федеральный закон вступит в силу с 1 января следующего года.

Билеты сдать нельзя: Госдума одобрила законопроект о невозвратных билетах

Законопроект, разрешающий запрещать возврат билета, рассмотрен Госдумой России в третьем чтении.

Видео (кликните для воспроизведения).

Госдума России приняла в третьем и окончательном чтении закон, согласно которому вводятся невозвратные билеты на поезда дальнего следования. Соответствующие поправки внесены в «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Как следует из документа, пассажир имеет право вернуть такой билет только в случае, если он опоздал на поезд вследствие болезни или несчастного случая. Кроме того, основанием для возврата служит внезапная болезнь члена семьи, который следует совместно с пассажиром, либо смерти члена семьи. Все эти случаи необходимо подтверждать соответствующими документами.

Возврат также может быть произведен в случае отмены или задержки отправления поезда. Другим основанием служит непредоставление пассажиру места, которое указано в билете.
Законопроект обретет юридическую силу 1 января 2019 года. До этого он должен получить одобрение Совета Федерации и подпись президента.

На поезде по дешевке: Президент подписал закон о невозвратных билетах

В России вводиться система железнодорожных билетов, которая позволит покупать их значительно дешевле благодаря тому, что вернуть их будет нельзя.

Президент России Владимир Путин подписал закон, по которому для билетов, возвращаемых только в строго определенных случаях, устанавливаются специальные, пониженные тарифы.

Соответствующие изменения внесены в Устав железнодорожного транспорта. Они, в частности, предполагают, что пассажир может вернуть билет на поезд, на который он опоздал, только в случае болезни, какого-либо несчастного случая, смерти близких людей.

Такие билеты будут стоить существенно дешевле, чем возвратные.

Оставить комментарий

Онлайн эфир

Главная новость

Как будут расти цены в 2020 году и что «подскочит» уже в ближайшие недели

Вслед за новостями о дорожающей сотовой связи СМИ проанализировали, как будут расти цены на другие товары и.

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63691 от «10» ноября 2015.

Главный редактор — Шаройкина Е.А.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 125375, Москва, ул. Тверская, д.7, этаж 5, помещение I, комната 37

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

© 2019, все права защищены. НАО «Царьград медиа».

В России появятся невозвратные билеты на поезда дальнего следования

3 апреля Госдума приняла в третьем чтении поправки в Устав железнодорожного транспорта. Они разрешают перевозчику не возвращать деньги за неиспользованный билет на поезд дальнего следования, проданный по нерегулируемым тарифам. В России регулируются только тарифы на проезд в плацкарте. Цены на все остальные – купе, СВ и проч., а также на сидячие места в скоростных поездах («Сапсан», «Аллегро», «Ласточки») – устанавливает РЖД. Именно на них и могут появиться невозвратные билеты.

Сейчас при возврате билета за восемь часов до поездки и более пассажир получает обратно полную его стоимость, при возврате за 2-8 часов удерживается половина стоимости плацкарты (составная часть цены билета, формирует от 35 до 80% общей стоимости в зависимости от класса обслуживания), при возврате менее чем за два часа – удерживается вся стоимость плацкарты.

Читайте так же:  Входит ли служба в армии в трудовой стаж

Поправки вступят в силу с 1 января 2019 г. «По результатам исследования, интерес к невозвратным билетам, имеющим более низкую стоимость, высказали 60% опрошенных пассажиров, – говорит представитель РЖД. – РЖД поддерживает эту законодательную инициативу». В 2017 г. по сети РЖД перевезено 102,3 млн пассажиров дальнего следования, в том числе свыше 95 млн человек пришлось на 100%-ную «дочку» РЖД – Федеральную пассажирскую компанию (ФПК). Примерно 60-65% пассажиров ФПК перевозятся плацкартными вагонами, уточнил представитель компании. Скоростными поездами оперируют сами РЖД.

«Минимальная разница между невозвратным и полностью возвратным железнодорожным тарифом в Европе составляет 20%», – говорит руководитель железнодорожного направления туристического агрегатора OneTwoTrip Максим Азаров: сервис сравнил цены пяти европейских операторов SNCF, Trenitalia, Thalys, Scandinavian Rail и Renfe (возят пассажировов Франции, Германии, Италии, Испании, Швеции, Норвегии и Нидерландов). При этом почти на половине из рассмотренных направлений поездка по невозвратному билету будет кратно дешевле, чем по возвратному. Например, поездка из Рима в Венецию, из Милана в Турин, из Парижа в Лион, из Стокгольма в Гетеборг без возможности вернуть средства будет более чем в три раза дешевле билета по «гибкому» тарифу, рассказал Азаров.

Опыт авиации

В 2014 г. в России были законодательно разрешены невозвратные авиабилеты — эти поправки пролоббировал «Аэрофлот», готовившийся к запуску своего лоукостера. «У российских авиакомпаний разница в стоимости невозвратных билетов начинается от 1000 руб., – говорит партнер Bain & Company Андрей Панов. – Разница в стоимости возвратных и невозвратных железнодорожных билетов зависит от длительности перевозки, времени до отправления поезда и правил возврата, поскольку возвраты бывают со штрафами и без». Например, у SNCF на маршруте Париж – Лион разница начинается с 10 евро и может доходить до 70 евро, достигая 70% стоимости билета, указывает Панов.

При правильной ценовой политике будет очень высокий спрос на невозвратные железнодорожные билеты, считает эксперт. Большинство пассажиров в любой стране мира и на любом транспорте в первую очередь интересует цена. Невозвратность позволит поддерживать низкую стоимость, поскольку снизится риск перевозки бесплатно пустого места, рассуждает Панов. Доля невозвратных авиабилетов в России в общем количестве авиабилетов существенно превышает 50%, добавил Панов. Представитель Utair (третьего по трафику авиаперевозчика России) говорил, что только по самому дешевому безбагажному тарифу «Лайт» перевозится около 60% пассажиров авиакомпании. Но у авиакомпании есть и другие более дорогие невозвратные тарифы.

«РЖД будет даже проще, поскольку российские путешественники уже привыкли к гибкой тарификации авиакомпаний, для них не ново само понятие невозвратного тарифа, – говорит Азаров. – Доля возвращаемых железнодорожных билетов невелика, по итогам прошлого года среди клиентов OneTwoTrip она составляет около 5%». Очевидно, что РЖД стремятся повысить привлекательность железнодорожного транспорта. Компания начинает использовать те же механизмы, что и авиакомпании, например развивает электронные продажи, увеличивает глубину продаж с 45 до 90 дней, добавил Азаров.

[2]

Невозвратные билеты на поезда начали действовать в России

Первые поезда, на которые можно купить невозвратные билеты, отправятся 19 апреля из Москвы в Ижевск, Санкт-Петербург и Адлер, из Воронежа и Уфы в Москву и из Ростова-на-Дону в Адлер.

Введение невозвратных билетов позволит сэкономить от пяти до 20 процентов от стоимости. Разница в цене будет варьироваться в зависимости от поезда и времени совершения поездки.

В поездах Федеральной пассажирской компании, которая является дочерней организацией РЖД, пассажиры выкупили примерно 70 процентов невозвратных билетов, пишет ТАСС.

В дальнейшем в компании планируется поэтапное расширение перечня билетов, которые можно будет приобрести по невозвратному тарифу.

Госдума разрешила РЖД не возвращать деньги за билеты на поезда

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, которым предусматривается введение невозвратных билетов на поезда дальнего следования. В случае одобрения Советом Федерации и подписания президентом новый закон вступит в силу с 1 января 2019 года. С этого момента пассажиры смогут выбирать, какой билет приобрести — обычный или невозвратный.

«От применения нерегулируемых тарифов, не предусматривающих включения в стоимость билетов риска убытков от возврата, в первую очередь получат выгоду пассажиры, которые могут заранее спланировать свое путешествие, поскольку так называемые невозвратные билеты всегда дешевле, нежели обычные», — говорится в пояснительной записке к закону.

Деньги за невозвратный билет можно будет вернуть только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, либо в случае травмы, подтвержденной справкой, или же при отмене либо задержке отправления поезда, а также невозможности предоставить пассажиру указанное место, указывается в документе.

Также возлагается на перевозчика или уполномоченного им лица обязанность до заключения договора перевозки пассажира убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения невозвратного билета либо билета по тарифу, не предусматривающему такого условия.

Как отмечается в заключении комитета ГД по транспорту, данные нормы позволят «существенно снизить стоимость билетов». В конце 2017 года участники проведенного ВЦИОМом опроса назвали принятие закона о введении более дешевых невозвратных билетов на поезда одной из наиболее важных задач законодателей.

Согласно действующей норме при отказе от поездки не менее чем за 8 часов до отправления поезда ему обязаны вернуть полную стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты за вычетом суммы сервисного сбора в размере 192,7 рублей. При возврате билета менее чем за 8 часов, но более чем за 2 часа до отправления поезда возвращается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, если же до отправления поезда осталось меньше 2 часов, то стоимость плацкарты не возвращается.

Госдума узаконила невозвратные билеты на поезд

Железнодорожники смогут отказывать пассажирам в возврате денег за билеты. Соответствующие поправки Госдума РФ приняла во втором чтении во вторник, 3 апреля. Изменения затронули Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. Об этом пишет РБК.

Читайте так же:  Взносы за капремонт добровольные

Проект закона о введении невозвратных билетов был внесен в Госдуму еще в 2014 году. В 2015 он был принят в первом чтении, однако в связи с согласованием поправок его дальнейшее рассмотрение затормозилось почти на три года.

Если Совет Федерации одобрит изменения, а президент подпишет закон, то поправки вступят в силу с 1 января 2019 года. Тогда пассажиры смогут выбирать, какой билет им купить – обычный или невозвратный. Получить деньги за последний можно только в случае форс-мажора — внезапной болезни или травмы, смерти члена семьи, а также в случае отмены или задержки отправления поезда, либо непредоставления пассажиру указанного в билете места.

Согласно Уставу железнодорожного транспорта, любой пассажир в случае отказа от билета не менее, чем за 8 часов до отправки поезда, может вернуть полную стоимость проезда. В неё входят сумма за билет и плацкарт, за вычетом сервисного сбора. Если отказываться от проезда позднее, то возвращается только стоимость билета и половина стоимости плацкарты. Если до поездки осталось меньше двух часов, то стоимость плацкарты не возвращается.

Невозвратные билеты на поезд. Сколько они помогут сэкономить?

С 20 января 2019 года пассажиры получили возможность выбирать: потратить на железнодорожный билет больше и иметь право его вернуть или сэкономить, купив невозвратный проездной документ. А в пятницу, 19 апреля, в путь отправятся первые поезда с невозвратными билетами: по маршрутам Москва — Воронеж и Москва — Ижевск.

Всего «в настоящее время приобрести билеты по невозвратному тарифу можно на семь направлений поездов дальнего следования: Москва — Ижевск, Воронеж — Москва, Москва — Санкт-Петербург, Самара — Москва, Ростов-на-Дону — Адлер, Москва — Адлер, Уфа — Москва», — уточнили в пресс-службе «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, дочерняя компания РЖД — прим. ТАСС).

ТАСС рассказывает, в какие вагоны можно купить невозвратные билеты, насколько они дешевле и в каких случаях их все-таки можно вернуть.

Как формируется цена на билет?

В цену проездного документа входит стоимость билета (плата за пользование инфраструктурой железной дороги), стоимость плацкарты (тариф, в который входит оплата за пользование вагоном), а также сервисные сборы.

Вся эта информация прописана на билете.

Например, проезд на «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург стоит 2677 рублей. Из них 1017,2 рубля — это стоимость билета, а 1659,8 рубля — стоимость тарифа.

Почему билеты дорожают с приближением даты поездки?

Это не связано с системой возвратных и не возвратных билетов.

Просто на 95% внутригосударственных перевозок ФПК в вагонах купе, СВ, люкс и с местами для сидения действует динамическая система ценообразования. Она в режиме реального времени анализирует множество факторов и в зависимости от них пересчитывает стоимость проезда. Поэтому она может поменяться в течение буквально часа или даже нескольких минут.

Цена на билет зависит не только от расстояния и популярности маршрута, но и, например, от:

  • категории поезда;
  • времени года, дня недели, времени отправления, прибытия и т.д.;
  • количества предложенных мест;
  • даты совершения покупки билета и количества дней до отправления.

Основной принцип системы работает следующим образом: чем больше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. То есть очевидно, что покупать билеты заранее — выгоднее.

А сколько будут стоить невозвратные билеты?

Билеты по невозвратному тарифу должны быть дешевле, так как они помогают перевозчику снизить риски убытков от возврата билетов. Введение нового типа проездных документов позволит сэкономить 5–20% от стоимости билета, заявлял генеральный директор ФПК Петр Иванов. При этом разница в стоимости будет зависеть от поезда и периода поездки.

Так, например, на рейс Москва — Уфа с отправлением 16 июля 2019 года (невозвратные билеты на этом направлении станут доступны с 14 июля) нижнее невозвратное место стоит 4229 рублей, а обычное — 4681 рубль, то есть выгода больше 9,5%.

Закон обязывает перевозчика сообщать, что в продаже есть и невозвратные, и привычные проездные документы.

В какие вагоны будут продаваться невозвратные билеты?

Невозвратные проездные документы можно будет приобрести только в вагоны типа СВ, купе и с местами для сидения и при наличии установленного перевозчиком соответствующего тарифа — иными словами, в нерегулируемый сегмент.

В поездах есть классы вагонов, цены в которых устанавливает государство, — это плацкарт и общие вагоны. Для них невозвратные билеты продаваться не будут.

Как вернуть деньги за обычные билеты?

Если пассажир сдаст билет более чем за восемь часов до отправления поезда, то он получит его полную стоимость. Ему придется заплатить только сервисный сбор, который в 2019 году составит 203,5 рубля.

При возврате билета за два часа до отправления пассажир может получить стоимость билета и 50% стоимости тарифа.

Если человек отказывается от поездки менее чем за два часа до отправления поезда, то получить обратно можно только стоимость билета. Стоимость тарифа в этом случае не возвращается.

А когда можно все-таки сдать невозвратные билеты?

Таких случаев немного, но они есть. Например:

  • если пассажир или член семьи, с которым он собирался ехать, внезапно заболеют;
  • в случае смерти близкого родственника пассажира;
  • при отмене или задержке поезда.

При этом болезнь или другие несчастные случаи надо будет подтвердить документально. А оформить возврат можно в железнодорожной кассе не позднее чем через пять дней с момента отправления поезда.

Президент узаконил невозвратные билеты на поезда

Президент Владимир Путин подписал закон, предоставляющий железнодорожникам право продавать на поезда невозвратные билеты. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Закон вносит изменения в Устав железнодорожного транспорта. Согласно закону, получить назад деньги за невозвратный билет можно только в случае форс-мажора: в связи с болезнью пассажира или травмированием при несчастном случае, также деньги удастся вернуть при внезапной болезни родственника, путешествующего с пассажиром или смерти члена семьи. Кроме того, вернуть билет будет возможно при задержке отправления поезда или отмены поездки, либо если пассажиру не предоставят место, указанное в билете.

Читайте так же:  Отказ от пенсионных отчислений с зарплаты

В начале апреля Госдума приняла поправки в железнодорожный устав страны, согласно которым пассажиры смогут приобретать невозвратные билеты. В пояснительной записке указывалось, что пассажирам будет выгоднее брать невозвратные билеты, так как они дешевле обычных.

«От применения нерегулируемых тарифов, не предусматривающих включения в стоимость билетов риска убытков от возврата, в первую очередь получат выгоду пассажиры, которые могут заранее спланировать свое путешествие, поскольку так называемые невозвратные билеты всегда дешевле, нежели обычные», — говорилось в пояснительной записке.

Совфед одобрил закон о невозвратных билетах на поезда

«Федеральный закон направлен на создание условий для снижения стоимости пассажирских железнодорожных перевозок в дальнем следовании по территории РФ за счет установления тарифов, не предусматривающих получение обратно стоимости проезда при возврате неиспользованных проездных документов», — отметил, представляя закон, сенатор Сергей Шатиров.

«Наделение перевозчика и пассажиров правом заключать договоры по невозвратным тарифам позволит перевозчику дополнить тарифную сетку экономичными невозвратными тарифами и предложить проездные документы по существенно сниженной цене», — пояснил он.

Просто сдать такой билет и получить средства обратно не получится, но в законе перечислены случаи, когда возврат денег за неиспользованные билеты все же возможен. Это «болезнь пассажира, несчастный случай, внезапная болезнь члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), совместно следующего с пассажиром, смерть члена семьи, подтвержденных соответствующими документами».

Вернуть деньги за билет можно будет также в случае отмены или задержки отправления поезда, либо при непредоставлении пассажиру места в поезде согласно такому билету.

Путин подписал закон о невозвратных билетах на поезда дальнего следования

Согласно закону, в случае покупки невозвратного билета вернуть деньги за неиспользованный проездной документ удастся только в связи с болезнью пассажира или его травмированием в результате несчастного случая, при внезапной болезни родственника, путешествующего с пассажиром, или смерти члена семьи. В этих случаях потребуются соответствующие подтверждающие документы. Также на возврат денежных средств можно будет рассчитывать в связи с задержкой отправления поезда, отменой рейса, либо в случае непредоставления пассажиру места, указанного в билете.

Как сообщалось в пояснительной записке к законодательной инициативе, от применения тарифов, не предусматривающих включение в стоимость билетов риска убытков от возврата, получат выгоду пассажиры, которые могут заранее спланировать свое путешествие, поскольку невозвратные билеты всегда дешевле, чем обычные. «Будет создан новый сегмент доступных тарифов, которые привлекут новых пассажиров», — отмечали разработчики законодательной инициативы.

Президент узаконил невозвратные билеты на поезда

В России появятся невозвратные железнодорожные билеты. Закон об этом подписал президент Владимир Путин . Новые спецтарифы начнут действовать с 1 января 2019 года. Билет, который нельзя вернуть, будет стоить гораздо дешевле обычного. Насколько дешевле, в РЖД пока не комментируют. Говорят, ближе к Новому году будет видно. Сейчас же риск возврата билета учтен в тарифах РЖД. А так перевозчик сможет не волноваться об убытках из-за мест, от которых отказались в последний момент и которые продать уже не успеть. Такая практика, к слову, есть почти у всех авиакомпаний мира. В среднем, невозвратный билет дешевле на 20%.

И все-таки даже невозвратные билеты можно будет вернуть. В законе прописаны экстренные случаи. Например, если пассажир опоздал на поезд из-за болезни или несчастного случая. А также из-за внезапной болезни или смерти члена семьи, который должен был ехать вместе с ним.

Конечно, чтобы получить деньги назад, он должен подтвердить перечисленные проблемы документами. Также пассажир сможет сдать билет из-за отмены или задержки поезда.

Президент узаконил невозвратные билеты на поезда

19.04.2018 Комментарии к записи Президент узаконил невозвратные билеты на поезда отключены 182 Просмотров

Предполагается, что они будут гораздо дешевле обычных

Изменить размер текста: A A

В России появятся невозвратные железнодорожные билеты. Закон об этом подписал президент Владимир Путин . Новые спецтарифы начнут действовать с 1 января 2019 года. Билет, который нельзя вернуть, будет стоить гораздо дешевле обычного. Насколько дешевле, в РЖД пока не комментируют. Говорят, ближе к Новому году будет видно. Сейчас же риск возврата билета учтен в тарифах РЖД. А так перевозчик сможет не волноваться об убытках из-за мест, от которых отказались в последний момент и которые продать уже не успеть. Такая практика, к слову, есть почти у всех авиакомпаний мира. В среднем, невозвратный билет дешевле на 20%.

И все-таки даже невозвратные билеты можно будет вернуть. В законе прописаны экстренные случаи. Например, если пассажир опоздал на поезд из-за болезни или несчастного случая. А также из-за внезапной болезни или смерти члена семьи, который должен был ехать вместе с ним.

Видео (кликните для воспроизведения).

Конечно, чтобы получить деньги назад, он должен подтвердить перечисленные проблемы документами. Также пассажир сможет сдать билет из-за отмены или задержки поезда.

Источники


  1. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.

  2. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.

  3. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
  4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.
Президент узаконил невозвратные билеты на поезда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here