Пропускать пешеходов при повороте

Самое важное в статье на тему: "Пропускать пешеходов при повороте" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Водителей обязали уступать дорогу велосипедистам. Миф или реальность

Подобными заголовками уже не первый день блестают различные издания, в том числе и официальное издание РФ «Российская Газета» На нашем сайте мы публикуем информацию не ради публикации и рейтингов, а для того, чтобы эта информация была подана в том виде, в котором она опубликована в законах и других нормативно правовых актах.

Откуда же пошло мнение, что водителей обязали уступать дорогу велосипедистам? С этим вопросом мы разберемся в этом материале.

Началось все с изменений ПДД для велосипедистов и изложения в новой редакции п.13.1 правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Исключения пункта 24.4 Правил орожного движения.

[1]

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством, движущимся по этой дороге.

Все просто, добавлено «водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам» исключено «водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством» — заголовок для сенсационной статьи готов, и даже наш сайте не стал исключением для его использования.

Теперь разберем эти изменения, что изменилось и для чего они нужны.

Изменение п.13.1 ПДД

Новая редакция п.13.1 не несет в себе никаких изменений. Это лишь поправки, в связи с введением новых терминов.

[3]

Ранее при повороте была единственная возможность пересечения траекторий автомобиля и велосипеда это при движении по велосипедиста по велосипедной дорожке. Велосипед мог двигаться либо по проезжей части, либо по велосипедной дорожке. В случае движения по проезжей части траектории автомобиля и велосипеда не могли пересечься, так как перед поворотом в соответсвии с требованиями п.8.5 ПДД все водители занимают крайнее положение. А при движении по велосипедной дорожке велосипед всегда имел преимущество перед поворачивающими автомобилями.

Видео (кликните для воспроизведения).

В новой редакции Правил дорожного движения введены новые термины, и значительно расширился список возможных пересечений траекторий автомобиля и велосипеда при совершении поворота. Поэтому фраза «велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке» изменена на просто «велосипедистам». Никаких изменений в приоритете.

Исключение п.24.4 ПДД

Да, действительно не стало обязанности уступать дорогу при пересечении велосипедной дорожки с дорогой. В этом случае ключевую роль играет новое определение ПДД «Велосипедная дорожка».

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Однозначно определено, велосипедная дорожка это либо элемент существующей дороги, либо отдельная дорога. Как элеменет дороги пересекать эту же дорогу велосипедная дорожка не может, а если велосипедная дорожка выполнена в виде отдельной дороги, то такое пересечение уже будет пересечением дорог, то есть перекрестком.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Соответственно приоритет будет определяться по правилам проезда перекстков.

Водители всегда были обязаны уступать дорогу велосипедистам при повороте.

Пересечение с велосипедной дорожкой выполненой в виде отдельной дороги в новой редакции Правил дорожного движения является обычным перекрестком.

Будьте внимательны на дорогах, доверяйте только первоисточникам. Если первоисточник сложен для восприятия на заходите на наш сайт, мы его разложим по полочками и поможем в нем разобраться.

[2]

Пропускать пешеходов при повороте

quote: Originally posted by Dimaka72:

По теме.
там нет обозначенного пешеходного перехода. т.е. у пешеходов нет преимущества.
ИМХО, водитель при повороте обязан пропустить «в границах перекрестка».
Или нет?

quote: Originally posted by SwD:

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает

Видео (кликните для воспроизведения).

То есть как только процесс поворота закончился (руль выровнял) — можно никого не пропускать? Или пропускать надо и через 50 метров после поворота?

[email protected]

quote: Originally posted by SwD:

Ездить по дороге м пересечь дорогу — не одно и то же.

Аргументируйте

Dimaka72

quote: Originally posted by SwD:

По теме надо выполнять те действия, которые предписаны тебе. Ты водитель? Читай и выполняй действия водителя —
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает , а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Легитимность нахождения там пешеходов в данном пункте не рассматривается. То же самое — и при выезде с прилегающих территорий.

Дык. я уж повернул. маневр закончил.О чем и пишут ПДД.
и пропустил пешеходов переходящих проезжую часть.
Поехал, а тут бац — стоят люди возле проезжей части. Знака ПП нема, чего они стоят ждут?
Они могут переходить дорогу вне ПП, убедившись в безопасности своего движения, а я , как водитель, обязан дать им закончить их маневр

, но требований остановки для меня нету (если нет препятствий). Ибо маневр закончил, знака ПП нет, как и знака жилой зоны.

quote: Originally posted by Каценеленбоген:
Повторяю — он не имеет права ЕЗДИТЬ по зебре, она для ПЕШЕХОДОВ.

Это если ему больше 14 лет (или сколько там по новым ПДД).

Alexandr13
SwD

quote: Originally posted by Dimaka72:

стоят люди возле проезжей части

quote: Originally posted by SwD:

Действительно — зачем читать какие-то ПДД, даже процитированные? Гораздо приятнее сиськи мять в мутных рассуждениях!


Читайте ПДД — там все написано.

а также вспоминаем :

quote: ПДД 4.5 говорит, что пешеход должен уступить — «При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.»

quote: Originally posted by Dimaka72:

Действительно.
я даже выделил вами процитированное.
. при повороте. переходящих..

quote: Originally posted by Dimaka72:

ПДД 4.5 говорит, что пешеход

Ты пешеход в данный момент или за рулем?

Dimaka72

Другое дело, если водитель не «спешит по жизни», он пропустит столпившихся пешеходов. но ПДД тут уже не особо причем.

SwD

quote: Originally posted by Dimaka72:

тут ни при чем совсем. ( он действует всегда

но после маневра — нет обязательств их пропускать.
Где начинается «после маневра» — платная информация у ДПС в ближайшей засаде

Обязан уступить им дорогу,вплоть до полной остановки, но не обязан пропускать.
Обязан не сносить кегли, вплоть до полной остановки. А что такое «пропустить» — правила вообще не знают. Это еще более платная информация.

Dimaka72

трактовку знака «уступи дорогу» не надож цитировать?

У нас тут ситуация с непонятным перекрестком без обозначений ПП. и
пешеходной дорожки (необозначенной никак) удаленным от границ перекрестка.

P.s. ТС пропал. обратно перейти не может?

stock

quote: Originally posted by SwD:

По теме надо выполнять те действия, которые предписаны тебе. Ты водитель? Читай и выполняй действия водителя —
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Легитимность нахождения там пешеходов в данном пункте не рассматривается. То же самое — и при выезде с прилегающих территорий.

Так весь вопрос то в том, на протяжении какого расстояния после поворота действует эта норма. 1, 5, 10, 50, 500 метров?
Или как в первый раз повернул, так и на всем протяжении дальнейшего маршрута после 1-го поворота обязан уступить дорогу пешеходам?

SwD

Так весь вопрос то в том, на протяжении какого расстояния после поворота действует эта норма. 1, 5, 10, 50, 500 метров?
Это платная информация, узнается у сидящего в засаде с камерой поста дпс


Есть мнение, что для суда сгодится — либо конец закругления, либо конец ширины дороги с которой съехал (читаем определение дороги и что в нее входит — тротуары, обочина и т.п.), видимо, что наступит позже.
mnkuzn

quote: Originally posted by Dimaka72:

Вопрос был изначально о преимуществе на данном участке дороги. Даже фото есть.
при совершении маневра — преимущество по ПДД у пешиков, и то — переходящих проезжую часть, а не собирающихся ее перейти.
но после маневра — нет обязательств их пропускать.
[QUOTE]Originally posted by [email protected]:
[B]
Сложно пересечь зебру не проезжая по ней

quote: Originally posted by stock:

Так весь вопрос то в том, на протяжении какого расстояния после поворота действует эта норма. 1, 5, 10, 50, 500 метров?
Или как в первый раз повернул, так и на всем протяжении дальнейшего маршрута после 1-го поворота обязан уступить дорогу пешеходам?

Пешеходы на дороге. Спорные ситуации.

Добрый день, уважаемые автолюбители.

В этой статье мы рассмотрим две ситуации, в которых требования Правил дорожного движения толкуются неоднозначно или просто их выполнить невозможно. Речь пойдет о повороте транспортного средства на дорогу, по которой пешеходы осуществляют переход. Мнение что пешеходы на дороге всегда имеют преимущество ошибочно.

Об этом мы говорили в статье «Водитель и пешеход«. Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.

Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода

Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.

Требования к водителю

Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?

Требования к пешеходу

Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.

Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.

Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)

В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?

Требования к пешеходу

Действия пешехода описаны в том же п.4.5 ПДД в первом абзаце:

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Как видите, преимущества у пешехода нет! Главное требование — это безопасность. Пешеход может знать, что водитель обязан ему уступить, но он должен убедится, что водитель это требование выполняет.

Требования к водителю

Обратите внимание на расположение пешеходов. Водитель руководствуется все тем же п.13.1 ПДД и должен уступить дорогу. Теперь вернемся к определению «Уступить дорогу»:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Теперь вопрос: «Можно ли повернуть перед пешеходами, если этот маневр не вынудит пешеходов изменить направление движения или скорость? Верный ответ — можно, требование уступить дорогу будет выполнено и нет необходимости ждать пока пешеходы передут встречную полосу и дойдут до вашей траектории движения.

Но, если бы не одно но, которое находится в п.14.1 ПДД:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Все бы хорошо, но данный пункт не описывает с какой стороны водитель приближается к пешеходному переходу, совершает он при этом маневр или нет. Обратите внимание, этот пункт не содержит требования уступить дорогу, а обязывает пропустить пешеходов вступивших на проезжую часть.

Рассматриваемый маневр для водителя регулируется двумя пунктами правил, один из которых разрешает завершить маневр, не создавая помех (п.13.1), другой запрещает (п.14.1).

Требования этих пунктов можно выполнить и одновременно, но при более-менее оживленном потоке пешеходов повернуть будет практически невозможно. Отметим, что пункт 14.1 описывает только нерегулируемые пешеходные переходы. Опять же не понятно в чем различие с точки зрения безопасности между регулируемым и не регулируемым пешеходном переходом при совершении поворота, если в данной ситуации необходимо применять п.14.1.

Это конечно не все ситуации, в которых возможно неоднозначное толкование Правил дорожного движения и мы обязательно вернемся к этой теме в одной из следующих статей.

Особенности пропуска пешехода при повороте направо

Модератор: Serpiph

Особенности пропуска пешехода при повороте направо

bigorv » 22 июл 2011, 10:22

Недавно был оштрафован за то что при повороте направо на РЕГУЛИРУЕМОМ перекрестке не пропустил пешехода, переходящего улицу на зеленый свет с ДАЛЬНЕЙ стороны дороги, на которую я поворачивал (штраф 800 руб.). Пешеход был еще на ДАЛЬНЕЙ от меня стороне проезжей части (только-только подошел к середине).

Я проехал пешеходный поворот не останавливаясь, так как посчитал, что никак не создам помех пешеходу, да и сзади меня было много машин, едущих прямо, а дорога узкая, с трамвайной линией посередине, так что автомобиль, останавливающийся при повороте направо, создает помеху движущимся сзади него автомобилям в прямом направлении.

Через 50 метров был остановлен сотрудниками ГИБДД, которые предъявили мне «непропуск пешехода». На мои возражения, что я не создал помех движению пешехода, сотрудник грозно напомнил мне о 79 статье (за дачу заведомо ложных показаний). Затем начал объяснять, что раньше так можно было ездить, но после изменений в правилах от 20 ноября 2010 года, эта ситуация четко регламентирована. И что-то еще о том, что если бы я ехал прямо, это одно, а вот если я изменял траекторию движения (т.е. поворачивал), то там все по-другому(?). Я, был знаком с этими изменениями, но честно говоря, не вспомнил о каких-то особых изменениях, касающихся пешеходных переходов и перестал спорить. Пришел домой, перечитал ПДД, и честно говоря, так и не увидел никакой четкости.

О НЕРЕГУЛИРЕМОМ переходе сказано, что водитель должен остановиться и пропустить пешехода, вступившего на проезжую часть (даже с противоположной стороны 6-ти полосной дороги?).

При проезде РЕГУЛИРУЕМОГО перекрестка «..При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.»

Но нет там такого правила, что я должен при повороте направо остановиться, если по зебре (с дальнего стороны проезжей части) на зеленый свет идет пешеход и ждать, пока он протараканит всю проезжую часть.

Где все-таки четкость описания, и как должен решаться вопрос об установлении объективной истины — помешал я или не помешал пешеходу переходить дорогу? И, например, если сделают видеофиксацию — какой боковой интервал между автомобилем, проезжающим пешеходный переход и пешеходом не будет считаться нарушением — 1 метр, 2 метра, 3 метра, или вообще переход должен быть без пешеходов ?

Покуда у нас будут такие ПДД, любой сотрудник ГИБДД может интерпретировать подобные случаи как угодно (т.е. не в пользу водителя)

Услуги адвокатата в Новосибирске

Главное меню

Поиск по сайту

Реклама на сайте

Не создаем помех пешеходам на регулируемых перекрестках.

Рассмотрим такую ситуацию: водитель двигается через перекресток, и на зеленый сигнал светофора поворачиваю направо, пешеходы переходят проезжую часть, но еще не дошли до полосы дороги, на которую выезжает водитель после поворота, водитель, естественно, проезжает дальше, и вот он! Стоит инспектор, который очень сильно убежден, что водитель нарушил ПДД поскольку не пропустил пешехода, при этом, инспектор начинает убеждать водителя в том, что по новым правилам, если пешеход вступил на пешеходный переход, водитель обязан дождаться пока пешеход полностью перейдет проезжую часть, даже не взирая на то, что водитель не создает помех этому пешеходу своим АТС.

Разберемся, как нужно поступать водителю в этой ситуации. Согласно п. 13.1. ПДД, при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. Таким образом, из данного пункта правил дорожного движения следует, что водитель все-таки обязан уступить дорогу пешеходам в рассматриваемом случае, но встает другой вопрос, а правильно ли инспектор трактует само по себе понятие «уступить дорогу пешеходам»?

Именно понятие уступить дорогу и является на самом деле камнем преткновения для составления заведомо незаконных протоколов и постановлений по делу об административном правонарушении и недоумения законопослушных водителей, которые правильно проезжают регулируемые перекрестки.

Пункт 1.2. ПДД дает вот такое определение понятия «Уступить дорогу». «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Из чего следует, что в случае, если при повороте направо на регулируемом перекрестке продолжение движение не создаст помех для пешехода, т.е. не вынудит его изменить направление движения или скорость, никакого нарушения ПДД не будет, соответственно просите инспектора, который пытается Вас убедить в том, что вы не пропустили пешехода: 1) доказать обстоятельство изменения направления движения пешехода или его скорости в результате движения Вашего АТС после поворота направо; 2) догнать самого пешехода и опросить его, с целью получения существенного для правильного рассмотрения дела доказательства создания (или отсутствия создания) каких либо помех для него.

Отказ инспектора сделать первое и/или второе, обязательно фиксируйте в протоколе, вместе с возражением примерно такого содержания: с протоколом не согласен, пешеходу никаких помех не создавал, инспектор для всестороннего рассмотрения дела опросить пешехода отказался, доказательств моей вины не представил. Полагаю, что в данном случае у Вас будет шанс доказать свою правоту в суде.

Разместить ссылку на эту юридическую статью в социальных сетях или блогах:

Как уступить дорогу пешеходу по ПДД

Добрый день, уважаемый читатель. У автолюбителей нередко возникает вопрос о том, в каких случаях нужно пропускать пешеходов на дороге.

Многие водители считают, что автомобиль на дороге имеет абсолютный приоритет и пропускать пешеходов не следует ни при каких обстоятельствах. Другие же настолько любят пропускать, что пропускают даже тогда, когда пешеходов на дороге нет. Последние, кстати, очень часто создают пробки.

В данной статье я предлагаю не вдаваться в крайности. Давайте рассмотрим, когда нужно пропускать пешеходов, а когда нет. Это будет интересно и полезно всем водителям транспортных средств.

Что значит уступить дорогу пешеходу?

Начнем эту статью с определения понятия уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Хочу сразу же обратить Ваше внимание, что в действующих ПДД есть понятие «уступить дорогу пешеходу», приведенное в пункт 14.1:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Т.е. водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

Рассмотрим, каким образом нужно пропустить пешехода. Если при приближении к пешеходному переходу Вы видите, что на него вышел или собирается выйти пешеход, то снизьте скорость и остановитесь. После того, как пешеход прошел мимо Вашего автомобиля, обязанность можно считать выполненной и можно следовать дальше. Естественно, следует убедиться в том, что на переходе не появились другие пешеходы.

Слепые пешеходы

Первым делом предлагаю рассмотреть правила, относящиеся к слепым пешеходам. Именно они самые простые:

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Хочу отметить, что на практике мне ни разу не доводилось пропускать на дороге слепого пешехода. Судя по всему, огромное количество автомобилей просто не дает им возможности спокойно перемещаться по населенным пунктам. Однако если вдруг перед Вашим автомобилем появился слепой пешеход, обязательно его пропустите.

На практике существует одна достаточно интересная нестандартная ситуация — ДТП с участием «слепого» пешехода. Должно быть Вы обратили внимание, что слово слепой взято в кавычки. Это не случайно. На практике никто не запрещает любому человеку взять белую трость, надеть черные очки и начать прогуливаться по проезжей части. Этим нередко пользуются мошенники, которые и оказываются в роли «слепого» пешехода.

Так что будьте внимательны. Если произошло ДТП со «слепым» пешеходом, то первым делом нужно убедиться на самом ли деле пострадавший слеп. Во время движения автомобиля данный вопрос решить невозможно. Подобную информацию можно получить только по результатам обследования врача.

А что же делать, если ДТП произошло с по-настоящему слепым пешеходом? В этом случае нужно убедиться что у этого человека была трость, что эта трость белая и что он подавал этой тростью некий сигнал. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то в ДТП виноват пешеход, разгуливающий по проезжей части с нарушением правил дорожного движения.

Когда нужно пропускать пешехода при движении прямо?

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Смысл данного пункта заключается в том, что пешеходу, который вышел на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе, должны уступить дорогу автомобили, движущиеся по всем полосам. При этом автомобили должны снизить скорость или остановится, чтобы пешеход не изменил направление движения или скорость.

В идеальной ситуации пешеход должен без остановок переходить дорогу по нерегулируемому переходу, однако на практике такое бывает только на пустых дорогах.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

В случае регулируемого перехода ситуация немного иная, поскольку светофор принуждает водителя остановиться. И даже в этом случае зеленый сигнал не означает, что нужно до упора давить на педаль газа. На регулируемых переходах даже самые нерасторопные пешеходы должны иметь возможность дойти хотя бы до середины дороги, где и будут благополучно дожидаться очередного разрешающего сигнала.

На практике я рекомендую при включении автомобильного зеленого сигнала светофора дать возможность пешеходам закончить переход. Бывают случаи, когда автомобиль в первом ряду пропускает пешехода, а во втором — нет. Пешеход оказывается между полосами, по которым движется плотный поток автомобилей. Такая ситуация очень опасна.

В следующей статье серии «Пешеход глазами водителя» будет рассмотрено еще несколько ситуаций, в которых нужно пропускать пешеходов.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про то, как пешеходы пытаются перейти дорогу:

Особенности пропуска пешеходов в 2019 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.

Нерегулируемый пешеходный переход

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Движение пешехода через дорогу

Движение пешехода по проезжей части

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Движение пешехода на пересечении траекторий

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Движение пешехода по тротуару

Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

Пешеход на тротуаре

Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…

Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

ПДД п13.1 Уступить дорогу пешеходам при повороте направо

Создана: 24 Сентября 2013 Втр 21:12:07 .
Раздел: «АВТО»
Сообщений в теме: 78, просмотров: 16891

Панель управления темой #300693

Активист

Активист

ПДД п.1.2 Уступить дорогу (не создавать помех)» -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Итак, уважаемые форумчане, хочу поведать вам одну историю. К счастью для меня, она была с хорошим концом.

Запись почему-то не вставилась
[внешняя ссылка]

Вот копия. Там, среди прочего есть волшебные слова. Смысл которых мне интуитивно понятен, однако хотелось бы увидеть оригинал. Итак: «Согласно видеозаписи Evgeny_forum, а так же приложения 1 к указанию УГИБДД УМВД от 05.06.2013 №19/1583 в данном нарушении отсутствует состав правонарушения».

Итак, омский форум- место для дискуссий. Ваше мнение господа!

А по правилам должны ли пешеходы.

давать закончить маневр?

т.е я уже на перекрестке, хочу повернуть налево, пропускаю встречный транспорт, загорается уже зеленый для пешеходов и они тупо прут, не давая закончить маневр.

а по правилам как?
(че-то не нашел пока. )

Не совсем согласен Уважаемый коллега!

В случае наличия пешеходного светофора, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Водитель же, выехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, обязан завершить маневр при людбом сигнале светофора.

Следовательно, водитель с соблюдением мер предосторожности обязан завершить поворот, а пешеходы обязаны уступить ему дорогу.

С уважением, Георгий (Вилыч)

Если применять это правило тупо-буквально, то водитель обязан уступать даже пешеходам-нарушителям, переходящим по запрещающему сигналу пешеходного светофора.

[em]> 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.[/em]

**** По здравому смыслу здесь должно иметься в виду, что обязан уступать пешеходам, переходящим без нарушения правил.

Что касается изначального вопроса, обязан ли водитель, выезжающий с перекрестка по 13.7 уступать дорогу пешеходам, которым до этого горел красный пешеходный светофор, то формально в 13.8 нет требования ПЕШЕХОДАМ, для которых включается разрешающий сигнал, уступать дорогу ТС, завершающим движение через перекресток. Хотя по здравому смыслу, такое требование должно быть включено в этот пункт.

К сожалению. Или предлагаешь их давить? 😉 1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать [strong]относящиеся к ним [/strong][strong]требования Правил, сигналов светофоров[/strong], знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
———————-

Поэтому смотреть на светофор для пешеходов в данной ситуации скорее не стОит. 😉 Вопрос-то про водителя. А на пешеходов в случае чего протокол или ПК напишут. ;-)))

Не нужно доводить ситуацию до абсурда Никто не предлагает наносить травмы пешеходам, но можно начинать движение и давить на них псхологически, вынуждая прекратить переход.

Прочти внимательно термин «уступить дорогу». Ты предлагаешь вообще НЕ НАЧИНАТЬ, ВОЗОБНОВЛЯТЬ ИЛИ ПРОДОЛЖАТЬ движение по СВОЕМУ РАЗРЕШАЮЩЕМУ СИГНАЛУ и ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ, до тех пор пока они сами не вздумают освободить дорогу? Я думаю тебя не поймет ожидающая за тобой очередь водителей на поворот.

При повороте направо пешеходный светофор не видеть невозможно.
Предположим очередь машин ожидает стрелки для поворота направо, при этом пешеходам — зеленый пешеходный светофор. Потом загорается стрелка для поворота и одновременно — красный пешеходам. Но они все равно прут. Так можно уступать им до поздней ночи.

У нас в Питере с Невского проспекта разрешен поворот направо на Литейный. Правой стрелки нет, но цикл зеленого пешеходного светофора вдоль Невского при этом короче автомобильного именно для того, чтобы дать возможность повернуть автомобилям, т.к. поток пешеходов очень плотный. Поэтому, когда пешеходам включается красный, поворачивающие автомобили начинают двигаться, заставляя пешеходов обратить внимание, что у них закончился разрешенный переход.
Ты предлагаешь так и ждать, пока они все сами не образумятся и никто больше не полезет? Не дождешься!

Ты уж все-таки разберись с собой Или ты уступаешь им дорогу, или распугиваешь.

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Как пропускать пешехода

More in Полезное:

  • Две аварии, в которых невиновная сторона могла избежать ДТП 05.11.2019
  • Челябинцы получили штрафы с камер, которые невозможно оспорить 01.11.2019
  • Как создать хаос на перекрёстке, делая всё по правилам 29.10.2019

Поднятие штрафа за непропуск пешехода до 2500 рублей делает особенно актуальным вопрос, как пропускать пешехода по науке. Правила менялись неоднократно, равно как рос и сам штраф, и хотя нынешняя редакции ПДД в отношении пешеходов наиболее конкретна, есть в ней и серая зона. Главный вопрос: нужно ли пропускать пешеходов, которые находятся на проезжей части достаточно далеко от нашего автомобиля?$CUT$

После серии апгрейдов, в 2014 году п. 14.1. ПДД сформулировали следующим образом: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Есть еще один похожий п. 13.1., относящийся к регулируемым перекресткам: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».

Смотреть с 0:23. Как видите, сценарий типичный

На первый взгляд, сформулировано достаточно конкретно: если пешеход уже идет по переходу, нужно уступить дорогу. Встал и стой. Проблема в том, что в иных местах так можно стоять долго, потому что пешеходы идут с двух сторон нескончаемым потоком.

Неоднозначность привносит сам термин «уступить дорогу», который означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Обратите внимание на дословную формулировку: «может вынудить». Для разбора ситуаций было бы проще работать с фразой «… если это вынудило», потому что вынужденное изменение скорости или направления хотя бы фиксируется.

Однако слово «может» придает анализу некую гипотетичность. Приближаясь к пешеходному переходу, водитель должен задать себе вопрос: «А не может ли [чисто теоретически] мой маневр вынудить пешехода остановиться, отпрыгнуть, побежать?».

Помешал ли автор видео пешеходам?

Ну и далее остается простор для интерпретаций. Понятно, что если на записи, сделанной инспектором, хорошо видно, как пешеходы замерли в испуге на проезжей части, нарушение есть. А если они спокойно шли с другого конца дороги? А если это слабонервные пешеходы, которые не перейдут, пока не увидят, что все шесть рядов остановились?

Есть две трактовки правил, и обе не без изъяна. Одна предполагает, что минус в карму водителя записывается только в случае откровенного «проезда по ногам», когда пешеходы спасаются бегством или уворачиваются (т. е. меняют скорость или направление). Другая интерпретация, часто встречающаяся у рядовых сотрудников ГИБДД, предполагает, что любой проезд водителя через переход «может вынудить» идущего по нему пешехода изменить скорость и направление. Вынудит или нет — не важно. Главное, что может.

В обоих случаях возможны крайности. Иной раз идешь по переходу, и в 1,5 метрах от тебя с шумом проносится поклонник первой интерпретации. Если у тебя нервы Халка или гадалка предсказала смерть от метеорита, ты пойдешь напролом, выполнив искомые условия, и тогда вроде как водитель не виноват.

Бывает наоборот: водитель в 15 метрах остановился тебя пропускать, а ты думаешь: «Езжай, родимый, ментов нет не мешаешь». Но окажись на твоем месте старушка, и ей наверняка комфортнее, если все автомобили стоят, и она уверена, что не застрянет на середине дороги.

Здесь нарушение достаточно очевидно, причем главным фактором является остановка машины в соседнем ряду, что автоматически обязывает водителя остановиться (п. 14.2 ПДД)

Решение вопроса лежит, скорее, в области психологии. Если взять репрезентативную выборку из 500 человек, которые в ходе эксперимента будут оценивать субъективный уровень опасности, мы получим конкретные результаты. Скорее всего, для быстрых автомобилей зона комфорта пешехода будет составлять метры или десятки метров, для медленных (или стартующих с места) окажется сравнимой с шириной автомобиля. На результат будет влиять пол и возраст человека, а еще — множество мелких нюансов, большинство из которых нельзя зафиксировать даже на видеозаписи.

А значит, в пограничных ситуациях критерием является лишь субъективная оценка самого инспектора (и судьи, если водитель пошел до конца).

В ГИБДД мне отказались давать количественные критерии нарушения, например, критическое расстояние между пешеходом и автомобилем. Мне сказали, что инспекция пользуется только правилами дорожного движения, хотя разность оценок похожих ситуаций говорит о том, что единства в этом вопросе не существует.

Ну так как пропускать пешехода? Минимизировать риск штрафа может лишь установка на пропуск всех пешеходов, которые находятся или вступили на переход в момент вашего приближения. Переход свободен — едем, кто-то идет — стоим.

Можно не соглашаться с таким подходом, но есть риск, что не соглашаться вы будете уже в суде. В любом случае интимный разъезд с пешеходом, даже если тот не изменил скорости и направления, совсем не гарантирует правоту водителя: ни по ПДД, ни по-человечески.

Автор видео пишет: «При повороте направо на перекрестке я пропустил женщину переходящую дорогу и проехал, но в этот момент с другой стороны проезжей части на переход вступил мужик (в тот момент я даже не обратил на него внимания), после чего меня остановил сотрудник ДПС и стал обвинять меня в том что я не пропустил пешехода».

Другое дело, что совсем уж педантичное следование этому правилу может заблокировать движение. Скажем, при повороте направо на оживленных перекрестках не бывает момента, чтобы на переходе совсем никого не было. И остается уповать на здравый смысл, проезжая с достаточным запасом до пешеходов. Попытки оштрафовать за подобное — некий перегиб инспекторов, спровоцированные неоднозначностью трактовки ПДД.

В любом случае, пропуская пешеходов с максимальным запасом на ошибку, вы снижаете вероятность быть оштрафованным по ст.12.18 КоАП.

PS: с учетом распространения камер видеофиксации, которые ловят за непропуск пешехода, потребность во внятном критерии еще более очевидна. Например, на дорогах с четырьмя и более полосами движения вполне можно разрешиться проезд автомобилей по крайней правой полосе, если пешеход находится еще на полосе встречного движения (относительно водителя).

UPD: Автоюрист Лев Вопропаев сказал, что бодаться в судах по таким делам бесполезно: интерпретация очень простая — есть пешеход на переходе, нужно стоять и ждать.

Источники


  1. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.

  2. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.

  3. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
  4. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
Пропускать пешеходов при повороте
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Инвалидность при переломе позвоночника

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here