Протест и представление прокурора

Самое важное в статье на тему: "Протест и представление прокурора" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Разница между протестом и представлением прокурора

Разница между протестом и представлением прокурора

В протесте прокурор излагает требования об отмене правового акта или приведении его в соответствие с законом, о прекращении незаконного действия должностного лица, а также о восстановлении нарушенных прав. В соответствии с частью 3 ст. 21 Закона протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления.

В протесте прокурор требует отменить противоправное действие органа (должностного лица) или акта, противоречащего законодательству.

Акт прокурорского реагирования: виды

Актами прокурорского реагирования являются несколько видов документов:

  1. предостережение о недопустимости нарушения закона.
  2. протест;
  3. постановление о возбуждении производства об административном правонарушении;
  4. представление;

В любом из представлений, внесенных прокурором, независимо от федерального уровня, содержится следующая информация: Решение прокурора по уголовному делу, а также первые результаты рассмотрения принимаются правоохранительными органами, о чем должно быть изложено в письменной форме.

  1. применить объективную, по мнению обвинителя, меру пресечения.
  2. приобщить к уголовному делу важные вещественные доказательства;
  3. признать гражданским ответчиком гражданского истца;

Только при наличии объективных, достоверных и подтвержденных информационных данных о предстоящих противоправных действиях прокурор или его заместители, а также прокуроры нижестоящего звена направляют лицам предостережение.

В чем отличие протеста, представления и предостережения прокурора?

Все ли это способы прокурорского реагирования, или какой-то упустил? Кратко о мерах, предусмотренных в законе о прокуратуре РФ: Статья 23.

Протест прокурора — выносится с целью опротестования нормативного правового акта либо решения суда.

Статья 24. Представление прокурора — выносится по мере выявления нарушения законодательства и устранение причин и условий, способствоваших совершению правонарушения Статья 25. Постановление прокурора — выносится для документальной фиксации факта административного правонарушения и направляется в суд либо уполномоченному органу на рассмотрение и принятие решения.

Статья 28. Протест и представление прокурора

Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации»

  • проверено сегодня
  • закон от 08.01.2019
  • вступила в силу 25.11.1995

Ст. 28 Закон о прокуратуре в последней действующей редакции от 25 ноября 1995 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Раздел III. Прокурорский надзор

Глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Статья 28. Протест и представление прокурора

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.

Протест прокурора. Представление прокурора об устранении нарушении закона

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Протест прокурора. Представление прокурора об устранении нарушении закона». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В резолютивной части прокурор указывает статью Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность за правонарушение, по которой возбуждается административное производство, и орган, в который производство направляется для рассмотрения по существу.

В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Акты прокурорского реагирования

Участие прокуроров в заседаниях Федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления 3.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

Кто вправе принести протест? – протест вправе принести только прокурор и его заместитель, но не помощник прокурора, хотя на практике помощники прокурора по результатам проведенных ими проверок готовят проекты актов прокурорского реагирования, в том числе и протестов.

Наиболее часто применяемое средство прокурорского надзора. Это заслуженно считается наиболее эффективной формой прокурорского реагирования. Данная форма прокурорского реагирования закреплена в статье 23 Закона «О прокуратуре РФ», которая так и обозначена в Законе «О прокуратуре» — «Протест прокурора».

При подготовке представления могут быть использованы материалы других проверок, а также данные, полученные в ходе прокурорской деятельности по другим отраслям надзора. Представление вносится на основе обстоятельно проведенной прокурорской проверки или нескольких проверок, глубокого анализа выявленных нарушений закона и способствовавших им обстоятельств.

Сроки рассмотрения представления прокуратуры

Протест приносится в государственный орган или иную организацию д.л. или и.п., принявшим противоречащим законодательству правовой акт или решение (совершившим незаконные действия), либо в суд. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта, решений или прекращение незаконного действия.

Нередко права и интересы россиян ущемляются или нарушаются со стороны должностных лиц, представителей органов власти, государственных учреждений и организаций. Обжалование противоправных действий можно провести в отделении прокуратуры. Эта государственная структура выполняет надзорные функции за соблюдением законности и правопорядка во всех отраслях.

Постановление относится к более строгому акту со стороны надзорного органа и может своим вынесением повлечь один из видов ответственности: административную или уголовную. В зависимости от того, какой характер носит правонарушение, прокурор отправляет постановление в работу инстанции, которая имеет полномочия его рассматривать.

Какой срок для исполнения представления прокурора

Омска, старший советник юстиции. Ершова Валентина Александровна, помощник прокурора Ленинского административного округа г. Омска, юрист 2 класса.

Выносит его прокурор или заместитель. Этот документ должен содержать точное наименование органа, куда вносится протест, название и статьи нарушенного закона. Требования должны быть четко сформированы. Необходимо также указать обстоятельства, давшие основания для протеста. В ряде случаев протест может быть обжалован.

Читайте так же:  Треугольники видимости на перекрестке

Этот акт – разновидность искового заявления прокурора, о котором речь шла выше. Деятельность общественных объединений может быть приостановлена в случае нарушения Конституции РФ, конституций (уставов) субъектов РФ, законодательства Российской Федерации по решению суда.

Но АПК предусматривает возможность оспаривания актов не только органов государственной власти,а государственных органов как таковых.

Как обжаловать представление прокурора вышестоящему прокурору

Представление составляется в установленной форме, оно может быть направлено и параллельно внесения протеста на конкретный акт.

Ключевые слова: прокурор, требование прокурора об устранении нарушений закона, органы дознания и предварительного следствия, уголовное досудебное производство.

Прокурор, обращающийся к суду, должен представить копии заявления для каждого ответчика с тем, чтобы они были направлены ответчикам одновременно с повестками о вызове в суд (ст.127 ГПК РСФСР).

Ключевые слова: прокурор, требование прокурора об устранении нарушений закона, органы дознания и предварительного следствия, уголовное досудебное производство.

Законодатель не ограничивает право прокурора на обращение в суд с заявлением определенными категориями дел.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Ответ в прокуратуру на представление об устранении нарушений

Если правовой акт носит индивидуальный характер и последствия уже наступили — протест не приносится, в данном случае можно применить или представление или вынести постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.

Прокурорские проверки исполнения законов и законности правовых актов. (Виды, организация, методика и тактика проведения).

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Порядок и сроки рассмотрения надзорного представления прокурора

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
При подготовке представления могут быть использованы как материалы надзорных проверок, так и данные, полученные при прокурорской деятельности по другим отраслям надзора. Как правило, представление вносится когда прокурор устанавливает неоднократность нарушения законов, незаконных действий (бездействия) со стороны должностных лиц.

В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства: «… для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа … об устранении нарушений жилищного законодательства от … Обратите внимание: отсчет дней начинается с момента получения прокуратурой жалобы.

The Author formulates the signs of prosecutor’s demand, considers the discussed issues of its application in pre-trial proceedings, including the supervision of the procedural activities of the inquiry bodies, as well as its use at the stage of initiating a criminal case.

Представление прокурора об устранении нарушений закона.

Протест вносится в органы или должностному лицу, которые издали незаконный или необоснованный правовой акт. Прокурор также вправе внести протест в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Порядок внесения протеста определяется прокурором в зависимости от конкретных обстоятельств.

Куда направить представление решает прокурор, в зависимости от имеющихся материалов, характера нарушений. В представлении прокурор вправе ставить вопрос об отмене конкретных правовых актов, а также о привлечении определенных лиц к дисциплинарной, материальной или административной ответственности.

В заключительной части представления необходимо разъяснять требования ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о сроках и порядке рассмотрения представления. В течение месяца со дня внесения этого акта должны быть приняты конкретные меры по устранению нарушений и обстоятельств, им способствовавших; о принятых мерах должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление имеет письменную форму. Представление должно быть юридически обоснованным, достоверным, грамотным, конкретным, исчерпывающим. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Как вариант, на представление можно не отвечать вовсе. В таком случае, по истечении установленного месячного срока, прокурор может вызвать на беседу либо к адресату представления придет повестка в суд, где будет проходить официальное разбирательство по предъявленным требованиям. Не всегда передача дела в суд означает, что решение будет принято в пользу прокурора.
Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

Существует несколько критериев, по которым можно провести грань различия между протестом прокурора и его предписаниями и представлениями. К им относятся: предмет акта прокурорского реагирования; круг лиц, к которым данный акт обращен; суть требований, содержащихся в акте, к органам и должностным лицам; сроки рассмотрения и исполнения.

Сроки рассмотрения представления прокуратуры Это способствует повышению правовой самостоятельности прокуроров, приносящих общенадзорные протесты, и в тоже время способствует повышению их ответственности за качество приносимых протестов. Протест прокурора как правовой документ должен отвечать определенным требованиям по его реквизитам.

Читайте так же:  Регистрация незавершенного строительства

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. прокурор сам назначает срок в течении которого необходимо исполнить его представление должностными лицами.

В качестве инстанции может выступать суд, а в качестве должностного лица — вышестоящий прокурор. Жалоба вышестоящему должностному лицу не имеет установленных требований. Стандартный образец имеет следующий порядок составления и включает сведения:

  • об адресате обращения и заявителе;
  • лаконично и правильно изложенную суть претензии, с указанием лиц, нарушивших права и интересы своими действиями или бездействиями, вынесенными документами (например, постановлением), их должности, имена, время, место совершения проступка;
  • грамотно изложенные требования. Например, может указываться требование об отмене неправомерно принятого решения, о восстановлении прав заявителя, нарушенных в результате незаконных действий сотрудников прокуратуры.
  • завершать обращение будет подпись лица, его подающего.

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами. Указания Генпрокурора по вопросам дознания, не требующие законодательного регулирования,…

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Протест, представление, постановление, предостережения прокурора в порядке общего надзора.

Протест, представление, постановление, предостережения прокурора в порядке общего надзора.

Протест прокурора — вид акта прокурорского реагирования, правовое средство устранения нарушений закона, выявленных прокурором при осуществлении прокурорского надзора.

Согласно ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

В протесте прокурор констатирует свое несогласие с противоречащим закону актом органа или действием должностного лица, аргументирует свою позицию и излагает требование об отмене или изменении данного акта или о прекращении соответствующего действия и восстановлении нарушенного права. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления.

Представление прокурора — вид актов прокурорского реагирования. Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» представление прокурора об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Специфической формой прокурорского реагирования является предусмотренное ст.25.1 ФЗ «О прокуратуре» предостережение о недопустимости нарушения законов. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Надзор прокуратуры за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Закреплен в главе 3 ФЗ «О прокуратуре».

Предмет надзора: 1)соблюдение прав и свобод человека и гражданина, 2)установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях,

3)выполнения оперативно-розыскных мероприятий

5)законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

До 2007 г. прокурорский надзор в данном направлении носил властный характер. Прокурор руководил расследованием преступлений и одновременно осуществлял надзор подконтрольных органов. Властные полномочия сводились к тому, что прокурор мог отменить любое решение дознавателя, следователя, был вправе отстранить от расследования дознавателя, следователя, давал согласие на производство некоторых следственных действий, сам мог возбудить любое уголовное дело и проводить отдельные следственные действия и расследования дела в полном объеме.

В 2007 г. в связи с образованием следственного комитета законодатель пришел к выводу, что прокурору нельзя одновременно самому расследовать дела, руководить расследованием дел следователя, в тоже время осуществлять за ними надзор.

Ныне прокурор уже не возбуждает уголовных дел и не руководит расследованием дел следователями. Его властные полномочия по руководству расследования дел следователями переданы руководителю Следственного органа. Прокурор ныне осуществляет только надзор за исполнением законов следователями, причем этот надзор конструктивно изменился (перестал быть властным). Что же касается органов дознании, то прокурорский надзор за ними не изменился и остается властным.

Полномочия прокурора по реагированию на выявленные нарушения законов: 1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Протест должен быть рассмотрен в течение 10 дней со дня его поступления.

2. В случае установления нарушений закона прокурор или его заместитель вносят представление в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения. Представление должно быть рассмотрено в месячный срок и о результатах сообщается в письменной форме прокурору.

3. прокурор, исходя из характера нарушения закона, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

До 2007 г. прокурор был вправе при установлении признаков преступления выносит мотивированное постановление о возбуждении практически любого уголовного дела.

Ныне прокурор вправе выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.

4. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Читайте так же:  Скидки для пенсионеров от ржд

Надзор прокуратуры за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемы судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Закреплен в главе 4 ФЗ 1992, ст.32-34.

Предметом надзора являются: 1) законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;

2)соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;

3)законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

Полномочия прокурора по реагированию на выявленные нарушения законов: 1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Протест должен быть рассмотрен в течение 10 дней со дня его поступления. Прокурор должен систематически посещать вышеперечисленные учреждения.

2. В случае установления нарушений закона прокурор или его заместитель вносят представление в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения. Представление должно быть рассмотрено в месячный срок и о результатах сообщается в письменной форме прокурору.

3. прокурор, исходя из характера нарушения закона, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

До 2007 г. прокурор был вправе при установлении признаков преступления выносит мотивированное постановление о возбуждении практически любого уголовного дела.

[1]

Ныне прокурор вправе выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.

4. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Осуществляя надзор в этом направлении прокуроры имеют некоторые властные полномочия. Он вправе отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушения закона, на лиц, заключенных под стражу, осужденных. Немедленно освобождать их своими постановлениями из помещений камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора. Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своими постановлениями каждого находящегося без законных основаниях в вышеперечисленных органах.

протест, представление, постановление, предостережения прокурора в порядке общего надзора.

Протест прокурора — вид акта прокурорского реагирования, правовое средство устранения нарушений закона, выявленных прокурором при осуществлении прокурорского надзора.

Согласно ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

В протесте прокурор констатирует свое несогласие с противоречащим закону актом органа или действием должностного лица, аргументирует свою позицию и излагает требование об отмене или изменении данного акта или о прекращении соответствующего действия и восстановлении нарушенного права. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления.

Представление прокурора — вид актов прокурорского реагирования. Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» представление прокурора об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

[2]

Специфической формой прокурорского реагирования является предусмотренное ст.25.1 ФЗ «О прокуратуре» предостережение о недопустимости нарушения законов. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Представление прокурора в порядке общего надзора

Читайте также:

  1. II. Представление о социальном типе
  2. L Право на сообщение для всеобщего сведения.
  3. VI Права и обязанности организаций в области контроля и надзора.
  4. Агрегатная форма общего индекса
  5. Агрегатная форма общего индекса
  6. Агрегатная форма общего индекса.
  7. Акты прокурорского надзора, т.е. акты, служащие формой реализации сугубо надзорных полномочий прокурора
  8. Анализ общего уравнения.
  9. Анализ отрезка прямой общего положения
  10. Банк России как орган банковского регулирования и надзора.
  11. Безмужаное представление информации
  12. Бухгалтерские записи по учету доходов общего фонда

Протест прокурора в порядке общего надзора.

Акты прокурорского реагирования должны отвечать определенным требованиям.

Акты прокурорского реагирования на установленные нарушения закона

[3]

Закон «О прокуратуре РФ» предусматривает перечень правовых актов прокурорского реагирования на установленные нарушения закона в порядке общего надзора. К их числу относятся: протест; представление; постановление.

1. Они должны быть посвящены актуальному, значительному событию, относящемуся к нарушению закона.

2. Своевременность вынесения актов прокурорского реагирования.

3. Выводы и предложения прокурора должны быть обоснованы, аргументированы и основаны на конкретных фактах.

4. Форма всегда должна соответствовать содержанию.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Правовой акт должен быть юридически и стилистически грамотным.

Протест приносится на противоречащий или несоответствующий закону правовой акт, изданный субъектами, поднадзорными прокурору.

Предметом опротестовывания могут быть правовые акты и любое незаконное действие должностного лица. Протест приносится в органы или должностному лицу, издавшим незаконный или необоснованный правовой акт, или в вышестоящий орган.

Читайте так же:  Превышение полномочий сотрудником полиции

Право опротестовывания правовых актов, издаваемых федеральными министерствами и ведомствами, всероссийскими общественными объединениями и должностными лицами, принадлежит Генеральному прокурору РФ и его заместителям.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Принимая участие в рассмотрении протеста коллегиальным органом, прокурор поддерживает принесенный им протест, и высказывает свое мнение о путях восстановления законности.

Представление прокурора

— это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий.

Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствовавших. О результатах рассмотрения представления сообщается прокурору в письменном виде.

В зависимости от характера и тяжести допущенного нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Постановление выносится прокурором также в случаях необходимости возбуждения дисциплинарного производства или привлечения правонарушителя к материальной ответственности.

Постановление

должно отвечать определенным требованиям. Если речь идет о возбуждении уголовного дела, в постановлении должно быть указано время, место вынесения постановления, кем оно составлено, повод и основания к возбуждению дела, статья уголовного закона, по признакам которой оно возбуждено, а также дальнейшее направление уголовного дела. В случаях возбуждения дисциплинарного производства или производства об административном правонарушении в постановлении должны найти отражение следующие элементы:

— наименование постановления с указанием времени, места, кем оно составлено;

— правовые обоснования ответственности должностного лица;

— указание на нарушенный закон;

— требование прокурора о наложении взыскания;

— предложения прокурора о рассмотрении постановления в срок, указанный в законе, и сообщении прокурору о результатах рассмотрения;

— должностное положение и классный чин прокурора, его подпись.

22. Надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека

Предметом данного надзора является соблюдение прав и свобод человека федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Объектами являются:

а) федеральные министерства;

б) государственный комитет;

г) иные федеральные органы исполнительной власти;

д) представительные (законодательные);

е) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

ж) органы местного самоуправления;

з) органы военного управления; и) органы контроля;

к) должностные лица;

л) органы управления;

м) руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

Сами граждане не являются объектами данного вида надзора. При осуществлении правозащитной функции прокурор дает только юридическую оценку деяниям. Прокурор действует лишь в рамках своей компетенции, не подменяя другие контролируемые органы, не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность, не препятствует обращению в суд, к уполномоченному по правам человека.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

1) рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

2) разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

3) принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина;

4) по привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

5) возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию, это возможно при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления.

Прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы, или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор использует иные полномочия, предусмотренные для осуществления общего надзора.

Актами прокурорского реагирования являются: протест, представление, предостережение, постановление, заявление в суд. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы, или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

23. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере экологии и экологической безопасности

Предметом прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экологии следует понимать соблюдение Конституции Российской Федерации и экологических прав человека и гражданина, исполнение действующих на территории Российской Федерации законов в природоохранной сфере федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами, местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; а также соответствие законам в сфере эколого-правовых актов, издаваемых этими органами и должностными лицами.

Содержание его определяется следующими функциями:

а) выявление нарушений природоохранного законодательства;

б) установление причин и условий, способствующих экологическим правонарушениям, а также виновных лиц;

в) устранение выявленных нарушений законодательства и обстоятельств, способствующих этим нарушениям;

г) принятие мер к возмещению вреда (ущерба), причиненного совершением экологических правонарушений;

д) принятие мер по привлечению к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения экологического законодательства;

Читайте так же:  Поручительство по договору поставки

е) предупреждение нарушений экологического законодательства.

Основная задача прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экологии

— охрана жизни и здоровья граждан.

Надзор за исполнением законодательства в сфере экологии осуществляют: Генеральная прокуратура РФ; управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах; прокуратуры субъектов Российской Федерации; иные территориальные прокуратуры (городские, районные); специализированные природоохранные прокуратуры; транспортные (на правах районных); военные прокуратуры; прокуратуры, надзирающие за исполнением законов на объектах с особым режимом.

Вопросы разграничения компетенции прокуроров в природоохранной сфере рассматриваются в приказе Генерального прокурора РФ «О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур» от 9 апреля 1996 г.

Так, за Таганрогским межрегиональным природоохранным прокурором закреплены:

— осуществление надзора за исполнением экологических законов органами власти субъектов Федерации, местного самоуправления, природоохранными контролирующими органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными или функционирующими в дельте реки Дон и Таганрогского залива Азовского моря;

— производство предварительного следствия по делам об экологических преступлениях, в том числе совершенных на предприятиях, в учреждениях, организациях и иных субъектах хозяйственной деятельности, расположенных в бассейне Таганрогского залива Азовского моря и дельте реки Дон.

Вместе с тем конкретная сфера деятельности этой прокуратуры должна определяться по согласованию с территориальными прокурорами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Природоохранным межрайонным прокуратурам, которые подчиняются непосредственно прокурорам субъектов Российской Федерации, предписано осуществлять надзор за исполнением законодательства природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями. Компетенция военных и транспортных прокуроров, прокуроров по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в рассматриваемой сфере распространяется на поднадзорные этим прокурорам объекты, включая созданные в военизированных структурах, на транспорте и на особо режимных объектах специальные природоохранные органы.

| следующая лекция ==>
Проведение прокурором проверок исполнения законов | Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 1992 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Статья 28. Протест и представление прокурора

Читайте также:

  1. III. Обжалование (опротестование) судебных актов
  2. IV. Представление
  3. Акты реагирования прокурора на нарушения закона
  4. Аргументировано ответьте на вопросы: обоснован ли протест прокурора? В каких случаях, и в какой форме субъекты РФ вправе регулировать семейные отношения?
  5. Б. 55. Статья 317 посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов.
  6. Билет 45-47. Структура юридической нормы. Соотношение нормы права и статьи НПА. Способы изложения норм права в статьях НПА.
  7. Бюджетный кодекс. Статья 163. Права и обязанности получателей бюджетных средств
  8. В статье закона может содержаться вся норма целиком или часть нормы, часть элемента, поэтому норма права может содержаться в нескольких статьях нормативного акта.
  9. Виникнення протестантизму.
  10. Вопрос 11. Признание гражданина безвестно отсутствующим (статья 42-44). Объявление гражданина умершим (45- 46).
  11. Вопрос 12. Особливості організації представницької діяльності прокурора у сфері захисту прав і свобод дітей.
  12. Вопрос 14. Особливості організації представницької діяльності прокурора у сфері охорони навколишнього природного середовища та земельних відносин.

Статья 27. Полномочия прокурора

Статья 26. Предмет надзора

Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона

Статья 25. Постановление прокурора

Статья 24. Представление прокурора

Статья 23. Протест прокурора

Статья 22. Полномочия прокурора

Статья 21. Предмет надзора

Статья 20.1. Утратила силу

Статья 20. Коллегии в органах прокуратуры

Статья 19. Полномочия прокуроров городов с районным делением по руководству подчиненными органами прокуратуры

Статья 16. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры

Статья 13. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность и основания освобождения от должности

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

Статья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Статья 9. Участие в правотворческой деятельности

Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора

Статья 2. Международное сотрудничество

Объем отчета

Схема сети с односторонним питанием (рис. 6).

Расчет защит (табл. 2 и 1).

График согласования защит.

Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

Раздел II. Система и организация прокуратуры российской федерации

Статья 11. Система прокуратуры Российской Федерации

Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации

Статья 14. Генеральная прокуратура Российской Федерации

Статья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры

Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры

Раздел III. Прокурорский надзор

Глава 1. Надзор за исполнением законов

Глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Глава 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Дата добавления: 2015-05-07 ; Просмотров: 188 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.

  2. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.

  3. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
  4. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
Протест и представление прокурора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here