Пункт 7.3 пдд

Самое важное в статье на тему: "Пункт 7.3 пдд" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

п. 7 ПДД РФ (пункт 7 Правил дорожного движения РФ). Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Правила дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ)

*(1) В дальнейшем — Правила.

*(2) Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1.

*(3) Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.

*(5) В дальнейшем — Основные положения.

*(7) Исключена с 1 июля 2008 г.

*(7.1) Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

*(8) Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил.

*(9) Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

п. 7 ПДД РФ (Правила дорожного движения РФ). Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

п. 7.1 ПДД РФ. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей»*(7.1), и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

п. 7.2 ПДД РФ. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

п. 7.3 ПДД РФ. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Раздел 7 ПДД РФ. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

п 7.1 ПДД. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей»*(7.1), и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

п 7.2 ПДД. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

п 7.3 ПДД. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Комментарий к Разделу 7 Правил дорожного движения РФ

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

1) при дорожно-транспортном происшествии;

2) при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

3) при ослеплении водителя светом фар;

[3]

4) при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство *(142).

Аварийная световая сигнализация представляет собой одновременное включение всех указателей поворота и боковых повторителей. Поскольку аварийная световая сигнализация предназначена для оповещения других участников движения об опасности, она должна включаться незамедлительно, как только в процессе движения транспортного средства возникла ситуация, требующая привлечения внимания водителей других транспортных средств.

При буксировке аварийная световая сигнализация может быть включена в случае ее исправности. В противном случае следует руководствоваться положением пункта 7.3 Правил, то есть устанавливать сзади на буксируемом транспортном средстве знак аварийной остановки.

Включение аварийной сигнализации при ослеплении согласуется с требованием пункта 19.2 Правил, предписывающим в этом случае снизить скорость и остановиться, не меняя полосы движения.

Включение аварийной сигнализации в иных ситуациях не регламентируется, и водитель должен это делать с учетом конкретной обстановки. Например, не лишним будет включение аварийной сигнализации при временной остановке на обочине узкой дороги для мелкого ремонта автомобиля или замены колеса.

То есть данный пункт 7.1 Правил указывает четыре основных случая, когда водитель должен прибегнуть к услугам аварийной сигнализации.

Однако во втором абзаце пункта 7.1. указано, что водитель должен (но не обязан) осуществлять включение аварийной сигнализации и в иных случаях. При этом понятие «иных случаев» не регулируется. Водитель должен это делать с учетом конкретной дорожно-транспортной ситуации. Например, при возникновении в пути неисправностей, с которыми разрешается движение к месту ремонта или стоянки.

Читайте так же:  Билеты в театр для пенсионеров спб

При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии, знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

1) при дорожно-транспортном происшествии;

2) при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями (пункт 7.2 Правил дорожного движения).

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров — вне населенных пунктов.

Знак аварийной остановки представляет собой треугольник, имеющий красную светоотражающую кайму.

[1]

Обязательность установки знака аварийной остановки в случаях, указанных в рассматриваемом пункте Правил, вызвана необходимостью заблаговременного предупреждения других участников дорожного движения о возможной опасности.

В соответствии с пунктом 7.7 Приложения к Основным положениям автобусы, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы с боковым прицепом, колесные трактора должны быть оснащены треугольным знаком аварийной остановки, изготовленным в соответствии с требованиями ГОСТ 24333-97 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников». Соответствие знака аварийной остановки требованиям упомянутого стандарта должно быть подтверждено соответствующим сертификатом, выдаваемым в установленном порядке аккредитованными Госстандартом России (ныне — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) органами по сертификации.

Установка знака аварийной остановки должна производиться незамедлительно после остановки транспортного средства в случаях, указанных в данном пункте Правил. Знак следует устанавливать со стороны приближающихся транспортных средств на расстоянии не менее указанного в рассматриваемом пункте Правил. В целях обеспечения безопасности дорожного движения рекомендуется по возможности устанавливать знак на большем расстоянии, чем указано в Правилах.

При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки *(143).

В соответствии с пунктом 7.1 Правил на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигнализация, а на буксирующем — в светлое время суток ближний свет фар или противотуманные фары (пункты 19.4 и 19.5 Правил).

Поскольку аварийная сигнализация в случае ДТП или технической неисправности может оказаться неработоспособной, Правила предписывают в этих случаях закреплять на задней части буксируемого автомобиля знак аварийной остановки, который в соответствии с пунктом 7.7 Приложения к Основным положениям должен быть на всех механических транспортных средствах, кроме двухколесных мотоциклов.

В эксплуатации все еще находятся автомобили старых моделей, не оснащенные световой аварийной сигнализацией. При буксировке таких транспортных средств сзади должен закрепляться знак аварийной остановки.

Tonsee › Блог › Штрафанули пункт 7.3 ПДД за тонировку!

Сегодня перекрыли мне дорогу инспекторы ДПС. Подошел ко мне, представился, попросил документы. Я их ему передал. Не глядя инспектор пошел к патрульной машине, сел начал что то составлять. Затем как составил вышел и подошел ко мне. Я сидел в своей машине. Говорит вот вам протокол, ознакамливайтесь. Прочитав его я подписал «Не согласен». Дальше он отдал мне копию и они уехали. Я был тонирован съемкой, а в протоколе написал пункт 7.3 ПДД.

Где сказано:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.»

Замер светопропускаемости стекол он не произвел, хотя я ему говорил что он должен его выполнить в присутствии двух понятых. Он меня проигнорировал и сказал что тебя оформили по пункту 7.3 ПДД.

ПДД пункт 7.1

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
  • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» , и высадке из него.

———————————
Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Пункт 7.3 ПДД

Не будем сейчас приводить доводы «за» и «против» тонировки. Поговорим о её законности. Вот что сказано в правовых актах о тонировке:

ПДД о тонировке:

В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

ГОСТ 5727-88 о тонировке:

(данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)

Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

Вместо ГОСТ 5727-88 с 01.01.2015 г. действует ГОСТ 32565-2013. В нем говорится следующее (п. 5.1.2.5):

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Читайте так же:  Отношение к воинской обязанности анкета
Видео (кликните для воспроизведения).

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:

Приложение № 5 к Техрегламенту:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Примечание:
Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Автомобили легковые, в том числе:
Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Переднее ветровое стекло (лобовое), передние боковые стекла и стекла передних дверей (при наличии) должны иметь светопропускаемость не менее 70%.

Светопропускаемость заднего и задних боковых стекол не нормируется (НО! При наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).

Тонировка с зеркальным эффектом запрещена.

Пункт 7.3 ПДД

Пункт 7.3 ПДД

Ford Focus Hatchback ›
Бортжурнал ›
Штрафанули пункт 7.3 ПДД

Ездил в гости, выезжаю со второстепенной дороги, мне поворачивать направо, по главной дороге(Трасса) ехал экипаж ДПС, я выехал на главную за ними, и через 15 км где то экипаж останавливается около магазина у дороги из машины выскакивает инспектор и тормозит меня. Я останавливаюсь, инспектор подходит и говорит типа я тонированный, я шутя ответил типа правда? ))))) Присмотревшись инспектор говорит типа ооо, это у тебя съемная тонировка. Пошли к нему в машину пообщаться, он пробил по базе, все норм не уплаченных штрафов нет. Я говорю типа давайте я снимаю тонировку и мы разъехались, он мне в ответ ты должен был перед выездом осмотреть автомобиль на наличие неисправностей и т.д. Я ему сказал что быстро могу устранить на месте и мы разъедемся, но он настоял на штрафе не за тонер, а типа за шторки п 7.3. Типа сказал если за тонер выпушит, то в следующий раз попадусь то могут по усмотрению суда либо 1000р либо до 15 суток ареста. Желания честно спорить о чем то не было, ехал с отдыха и был в хорошем настроении. Итог 500 р по п7.3 (так и написал в протоколе типа «Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.») со скидкой 250 р в течении 20 суток.

Цитирую ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) пункт 7.3 сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Съемную тонировку поклеил а в нюансы общения с ДПС не вникал, по пункту 7.3 проще нежели если б он выписал 12.5 КоАП, пункт 3.1 ? что скажете ? )))))

Tonsee ›
Blog ›
Штрафанули пункт 7.3 ПДД за тонировку!

Сегодня перекрыли мне дорогу инспекторы ДПС. Подошел ко мне, представился, попросил документы. Я их ему передал. Не глядя инспектор пошел к патрульной машине, сел начал что то составлять. Затем как составил вышел и подошел ко мне. Я сидел в своей машине. Говорит вот вам протокол, ознакамливайтесь. Прочитав его я подписал «Не согласен». Дальше он отдал мне копию и они уехали. Я был тонирован съемкой, а в протоколе написал пункт 7.3 ПДД.

Где сказано:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.»

Замер светопропускаемости стекол он не произвел, хотя я ему говорил что он должен его выполнить в присутствии двух понятых. Он меня проигнорировал и сказал что тебя оформили по пункту 7.3 ПДД.

Как дальше действовать?

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Читайте так же:  Льготы на транспортный налог для ветеранов труда в московской области

Некоторые водители превращают свою машину в рождественскую елку. Конечно, для уюта можно что-то повесить, приклеить или привинтить, но законы дороги все же должны соблюдаться. Это «что-то» не должно ограничивать обзор дороги, ухудшать прозрачность стекол, ограничивать свободу движений водителя. Правила здесь неумолимы, и можете потом долго доказывать сотруднику ГИБДД, что «это» вам не мешает и что вообще вы купили машину уже с «этим», но путь для вас будет один — в отделение Сбербанка, где оплачивают штрафы за нарушение ПДД.

Тонирование стекол допускается в строго определенных пределах и у инспекторов ГИБДД есть соответствующие приборы для контроля их затененности. При этом имейте в виду, что водители машин, движущихся за автомобилем «в футляре», не в состоянии контролировать дорожную ситуацию сквозь него и перед ним.

Правила разрешают водителю «спрятаться» за шторками или жалюзи, установленных на заднем стекле. Но в таком случае необходимо иметь наружные зеркала заднего вида с обеих сторон автомобиля.

И все-таки, во всех случаях «загрязнения» стекол автомобиля значительно возрастает вероятность того, что ограничение видимости для вас и других водителей приведет к неприятностям. Если уж прятаться от людей, то лучше в лесу или в мотеле, а стекла машины безопаснее содержать чистыми.

В процессе эксплуатации транспортных средств запрещается установка дополнительных предметов и нанесение покрытий, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и светопропускания стекол, а также пассивной безопасности транспортных средств.

Общие требования к обзорности с места водителя содержатся в ГОСТ 28070-89 «Автомобили легковые и грузовые, автобусы. Обзорность с места водителя. Общие технические требования. Методы испытаний».

Требования к светопропусканию стекол регламентированы ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Применение тонированных стекол со светопропусканием ниже установленных стандартом норм запрещается. Светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, стекол передних дверей и передних боковых стекол (при их наличии) — не менее 70%, прочих — не менее 60%. Следует отметить, что зеркальные стекла делают автомобиль «непрозрачным» и могут вызвать ослепление отраженным светом участников дорожного движения и лиц, уполномоченных его регулировать, в связи с чем их применение не допускается.

В верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов для затемнения может прикрепляться полоса прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. Для транспортных средств, имеющих более 8 мест для сидения, кроме места водителя, и транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, предназначенных для перевозки грузов, допускается увеличение ширины пленки до размера, не превышающего минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

Специальные жалюзи и шторки должны устанавливаться в строгом соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями. В этих случаях с обеих сторон транспортного средства должны быть установлены наружные зеркала заднего вида.

Нормы пассивной безопасности, рассчитанные на снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий непосредственно в процессе ДТП, содержатся как в отечественных, так и международных стандартах. При установке дополнительных предметов и покрытий следует обеспечивать параметры пассивной безопасности транспортного средства, ориентируясь на те качества, которыми изначально обладает транспортное средство.

Пункт 7.3 ПДД РФ

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Комментарии к пункту 7.3

Закреплять знак аварийной остановки на буксируемом ТС следует:

В случаях неисправности технического средства;
При буксировке автомобилей старых моделей, не оснащенных световой аварийной сигнализацией;
При наличии прицепов, которые, хотя и не являются механическими ТС, также в случае неисправной аварийной сигнализации должны оснащаться знаком аварийной остановки.
Водитель сам должен изыскивать способы крепления знака на задней части своего транспортного средства.

Советы к пункту 7.3

Заранее определите места, к которым, в случае необходимости, будет прикрепляться знак аварийной остановки, а в футляр со знаком положите веревку или мягкую проволоку.

Можно ли устанавливать сетки на передние боковые окна автомобиля?

Сегодня выписали штраф по статье 7.3 ПДД.

Нельзя. В силу ч. 1 ст. 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения», запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации. Автомобиль является источником повышенной опасности, и законодатель счел необходимым запретить эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Согласно п. 7.3 Приложения (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) к «Основным положениям» запрещены к эксплуатации автомототранспортные средства, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

Здравствуйте. Нет, нельзя. Согласно п.7.3 Приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, «запрещены к эксплуатации автомототранспортные средства, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения. Перечень мест установки шторок в автомобилях является исчерпывающим и определен в примечании к п. 7.3 вышеуказанного Приложения, а именно, допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. В иных случаях установка шторок и иных дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя, будет являться технической неисправностью и как следствие нарушением законодательства Российской Федерации.

Читайте так же:  В текущем году некоторым женщинам придется обратиться в пфр за перерасчетом пенсии

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и приложения к нему являются неотъемлемой частью Постановления Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года «О Правилах дорожного движения» и подлежат обязательному применению, и никаких оговорок о возможности использования на передних боковых окнах шторок, в том числе в свернутом состоянии, не содержат.

Каких либо исключений не содержится и в ГОСТе 5727-88 (Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. Международный стандарт указанным ГОСТом определено, что передняя обзорность представляет собой обзорность, как через переднее окно кабины, так и боковые.

Сами по себе сетки на окнах Правилами дорожного движения не запрещены. Чтобы привлечь Вас к административной ответственности по части 3.1 ст.12.5 КОАП РФ инспектор гИБДД должен доказать- светопропускание сеток на окнах вашего автомобиля не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Свидетельством факта ограничения обзорности являются показания специального прибора — тауметр.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 12.5 КоАП РФ

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.05.2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706,

от 06.10.2011 N 824)

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

(п. 3.5.2 в ред. «Постановления» Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий Рисунок 546, Рисунок 547 и Рисунок 548 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий Рисунок 549 , Рисунок 550 и Рисунок 551 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в «пункте 3.5.2», должны выполняться.

ПДД: пункт 7.3 основных положений по допуску ТС

Опции темы
Поиск по теме

ПДД: пункт 7.3 основных положений по допуску ТС

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
.

Езжу затонированный, никому не мешаю. Время от времени общаюсь с ИДПС по этому поводу.

И: здравствуйте! такой-то такой-то, операция такая-то. предъявите документы
Я: вот пожалуйста
И: за тонировку наказывать будем
Я: незачто наказывать, т.к. тонировка разрешена ПДД
И: разрешена заводская тонировка напылением, а нанесение пленки (как у вас) запрещено

Еще ни одного штрафа не выписали, но про пленку уже несколько раз всплывало. По-итогу как грамотно отсечь ИДПС насчет пленки — где написано, что это запрещено? Тонировка стекол разрешена, но не указано что только заводская! Я приехал в автосервис и попросил затонировать стелка — мне затонировали. А как затонировали, чем — мне вообще пофигу, лишь бы по ГОСТу!

Тема: Примечание к п.7.3 ОП 11 ПДД РФ

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Примечание к п.7.3 ОП 11 ПДД РФ

Добрый день всем.
Интересует следующий вопрос.
К основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС. П.7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Многие многоуважаемые специалисты такие как Wilych и другие считают так: «ограничение обзора следует связывать с наличием на ветровом стекле дополнительных предметов непрозрачных для человеческого глаза. Думается, что тонировочная пленка не ограничивает видимость, а ухудшает её.
Таким образом само наличие тонировочной пленки без проведения замеров светопропускания не является основанием для составления протокола и привлечения водителя к ответственности»
Но если посмотреть Примечание к п.7.3. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.
Я считаю, что тонированные стекла- здесь говориться о заводской тонировке. А вот пленка ПРОЗРАЧНАЯ разрешена только в верхней части ветрового стекла.
Прокомментируйте, плиз.

Re: Примечание к п.7.3 ОП 11 ПДД РФ

Согласно первого абзаца Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: «Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».»
Конкретно вопросы светопропускания затрагивает пункт 4.7.3 раздела 4.7 Требования к прочим элементам конструкции: «Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий МЗ, N2, N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.»
При этом, согласно п. 5.7.1 ГОСТ Р 51709-2001 «Светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902».

Пункт 7.3 ПДД РФ

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

[2]

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск медикам

Комментарии по пункту 7.3

Некоторые водители превращают свою машину в рождественскую елку. Конечно, для уюта можно что-то повесить, приклеить или привинтить, но законы дороги все же должны соблюдаться. Это «что-то» не должно ограничивать обзор дороги, ухудшать прозрачность стекол, ограничивать свободу движений водителя. Правила здесь неумолимы, и можете потом долго доказывать сотруднику ГИБДД, что «это» вам не мешает и что вообще вы купили машину уже с «этим», но путь для вас будет один — в отделение Сбербанка, где оплачивают штрафы за нарушение ПДД.

Тонирование стекол допускается в строго определенных пределах и у инспекторов ГИБДД есть соответствующие приборы для контроля их затененности. При этом имейте в виду, что водители машин, движущихся за автомобилем «в футляре», не в состоянии контролировать дорожную ситуацию сквозь него и перед ним.

Правила разрешают водителю «спрятаться» за шторками или жалюзи, установленных на заднем стекле. Но в таком случае необходимо иметь наружные зеркала заднего вида с обеих сторон автомобиля.

И все-таки, во всех случаях «загрязнения» стекол автомобиля значительно возрастает вероятность того, что ограничение видимости для вас и других водителей приведет к неприятностям. Если уж прятаться от людей, то лучше в лесу или в мотеле, а стекла машины безопаснее содержать чистыми.

==========
В процессе эксплуатации транспортных средств запрещается установка дополнительных предметов и нанесение покрытий, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и светопропускания стекол, а также пассивной безопасности транспортных средств.

Общие требования к обзорности с места водителя содержатся в ГОСТ 28070-89 «Автомобили легковые и грузовые, автобусы. Обзорность с места водителя. Общие технические требования. Методы испытаний».

Требования к светопропусканию стекол регламентированы ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Применение тонированных стекол со светопропусканием ниже установленных стандартом норм запрещается. Светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, стекол передних дверей и передних боковых стекол (при их наличии) — не менее 70%, прочих — не менее 60%. Следует отметить, что зеркальные стекла делают автомобиль «непрозрачным» и могут вызвать ослепление отраженным светом участников дорожного движения и лиц, уполномоченных его регулировать, в связи с чем их применение не допускается.

В верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов для затемнения может прикрепляться полоса прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. Для транспортных средств, имеющих более 8 мест для сидения, кроме места водителя, и транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, предназначенных для перевозки грузов, допускается увеличение ширины пленки до размера, не превышающего минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

Специальные жалюзи и шторки должны устанавливаться в строгом соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями. В этих случаях с обеих сторон транспортного средства должны быть установлены наружные зеркала заднего вида.

Нормы пассивной безопасности, рассчитанные на снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий непосредственно в процессе ДТП, содержатся как в отечественных, так и международных стандартах. При установке дополнительных предметов и покрытий следует обеспечивать параметры пассивной безопасности транспортного средства, ориентируясь на те качества, которыми изначально обладает транспортное средство.

Задача по пункту 7.3

Разрешено ли подвешивать на внутрисалонное зеркало заднего вида посторонние предметы (сувениры, брелок

и, безделушки и т. п.)?

1 – да
2 – да, если они не угрожают безопасности дорожного движения
3 – нет

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение :: Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), не допускает устанавливать предметы или наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.

  2. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.

  3. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
  4. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
Пункт 7.3 пдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here