Рабочее время заместителя директора по увр

Самое важное в статье на тему: "Рабочее время заместителя директора по увр" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Рабочее время и его использование

В Школе устанавливается шестидневная рабочая неделя

для отдельных категорий (секретарь-машинистка, бухгалтер, завхоз.) устанавливается пятидневная рабочая неделя.

Продолжительность рабочий недели — 40 часов

Для следующих категорий работников: директор школы, его заместители, библиотекарь устанавливается не­нормированный рабочий день.

Расписание занятий составляется администрацией Школы исходя из педагогической целесообразности, с учётом наи­более благоприятного режима труда и отдыха учащихся и мак­симальной экономии времени педагогических работников.

Педагогическим работникам ежегодно устанавливает­ся методический день для самостоятельной работы по повыше­нию квалификации в соответствии с единым графиком по Школе по согласованию с методическими объединениями педагогов.

Общим выходным днём является воскресенье, для работающих по пятидневной рабочей неделе вторым выход­ным днём является суббота.

По желанию работника, с его письменного заявления он может за пределами основного рабочего времени работать по совместительству как внутри, так и за пределами Школы.

Работа в выходные и праздничные дни запрещена, привлечение к работе в указанные дни осуществляется только с согласия работника и в соответствии с требованиями ст. 113 Трудового кодекса РФ.

К рабочему времени относятся следующие периоды: заседания педагогического совета, общие собрания трудового коллектива, заседания методических комиссий, родительские собрания и собрания коллектива учащихся, дежурства на внеурочных мероприятиях (например, вечерние дискотеки), продолжительность которых составляет от одного 2,5 часов.

Работникам Школы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск сроком не менее 28 календарных дней. Педагогическим работникам предоставляется удлинённый отпуск сроком 56 и 42 календарных дня. Отпуск предоставляется в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем согласованию с профсоюзным комитетом до 15 декабря текущего года.

Время каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогов. В эти периоды педагогические работники привлекаются к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул.

В каникулярное время обслуживающий пер’ привлекается к выполнению хозяйственных работ ( мелкий ремонт, работы на территории и др.) в пределах установленного им рабочего времени.

Работникам Школы предоставляются дополнительные неоплачиваемые отпуска в соответствии с требованиями ст. 128, 173 Трудового кодекса РФ. Работающим по совместительству предоставляются дополнительные неоплачиваемые отпуска сроком до 30 дней в летний каникулярный период.

Работникам, имеющим 2 и более детей в возрасте 14 лет или детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, по их заявлению предоставляется дополнительный неоплачиваемый пуск сроком до 14 дней.

Работникам Школы за счёт внебюджетных средств предоставляются дополнительные оплачиваемые (или неоплачиваемые) дни отпуска по семейным обстоятельствам в следующих случаях:

— бракосочетание работника — 3 дня;

— рождение ребёнка — 2 дня;

— смерть близких родственников — 3 дня;

Педагогическим работникам через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы предоставляется дли­тельный отпуск сроком до 1 года.

Учёт рабочего времени организуется в Школе в соответ­ствии с требованиями действующего законодательства. В слу­чае болезни работника последний своевременно (в течение трёх дней) информирует администрацию и предоставляет больничный лист в первый день выхода на работу.

В период организации образовательного процесса (в период урока) запрещается:

— изменять по своему усмотрению расписание уроков и график работы;

-отменять, удлинять или сокращать продолжитель­ность уроков и перемен между ними;

— удалять учащихся с уроков;

— курить в помещении Школы;

— отвлекать учащихся во время учебного процесса на иные, не связанные с учебным процессом меро­приятия, освобождать от занятий для выполнения обществен­ных поручений и пр.;

— отвлекать педагогических и руководящих работников школы в учебное время от их непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обя­занностей и проведения разного рода мероприятий, не связан­ных с производственной деятельностью;

со звонком начать урок и со звонком его окончить, не допуская бесполезной траты учебного времени,

иметь поурочные планы на каждый классный час, включая классные часы,

к первому дню каждой учебной четверти иметь тематический план работы,

безусловно выполнять распоряжение учебной части точно и в срок,

выполнять все приказы директора школы безоговорочно, при несогласии с приказом обжаловать его в комиссию по трудовым спорам.

О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений

В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению.

Председатель Правительства Российской Федерации
М. Касьянов

Приложение
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю (1)

Педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

1. Продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю — работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

30 часов в неделю — старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);

36 часов в неделю — старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей; педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений; руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Читайте так же:  Кто имеет право штрафовать

2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) (2), (3), (4):

20 часов в неделю — учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений;

24 часа в неделю — преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;

720 часов в год — преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования.

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

20 часов в неделю — учителям-дефектологам и учителям-логопедам;

[2]

24 часа в неделю — музыкальным руководителям и концертмейстерам;

25 часов в неделю — воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;

30 часов в неделю — инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;

36 часов в неделю — воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

(1) Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

(2) За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, определяемом Министерством образования Российской Федерации.

(3) Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.

(4) Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

[3]

Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

— учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

— учителям 1-4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

— учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения;

— учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:

— заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;

— заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

— заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.

О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений

Юрист сферы образования

Сайт Вихарева Александра

Ограничения по педагогической нагрузке (совмещение) для директора школы

Вопрос читателя сайта: Имеются ли ограничения по педагогической нагрузке (совмещение) для директора школы и его заместителей?

Совмещение регулируется нормами статьи 60.2 Трудового кодекса РФ и в отличие от совместительства не имеет каких-либо существенных ограничений. Трудовое законодательство не устанавливает запрет на выполнение директором школы (или его заместителем) дополнительной педагогической работы. При этом необходимо учитывать следующее.

1. Совмещение — это дополнительная работа, которая выполняется в рамках основной работы, т. е. «в ущерб» главной трудовой функции. Поэтому предельные значения работы по совмещению устанавливаются исходя из здравого смысла и принципов эффективности, целесообразности, результативности.

2. Совмещение влечёт изменение условий трудового договора, т.°е. оно возможно только по соглашению сторон трудового договора: работника и работодателя. Таким образом, работник (в том числе заместитель директора школы) не вправе в одностороннем порядке требовать предоставления ему дополнительной работы — директор школы может отказать, учитывая интересы школы.

3. Нормативные акты не устанавливают ограничения по объёму педагогической работы, которая может быть поручена в порядке совмещения. Поскольку руководящие работники выполняют обязанности по должности учителя, то установленная для учителей норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы распространяется и на руководящих работников. Следовательно, учебная нагрузка руководящих работников школы при выполнении дополнительной работы по должности учителя не должна превышать 18 часов в неделю.

Косвенное ограничение максимальной нагрузки при совмещении имеется в постановлении Минтруда России от 30.06.2003 N 41 (далее — Постановление N 41). Этот документ не использует понятие «совмещение»; но указывает, что педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объёме более 300 часов в год является совместительством, т.°е. в этом случае требуется заключить отдельный трудовой договор. Отсюда можно сделать вывод: нагрузка до 300 часов — это совмещение.

Читайте так же:  Пособие по уходу за пенсионером

4. Пункты 1–3 относятся к директору школы с учётом того, что фактический работодатель для руководителя образовательного учреждения — это руководитель учредителя (начальник департамента образования, районного отдела образования и т.°п.).

Кроме того, существует совместное письмо Минобрнауки РФ N АФ-947 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26.10.2004 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году» (далее по тексту — письмо N 96). Пусть вас не смущает указанный год (2005): этот документ не отменён и до сих пор применяется судами при рассмотрении трудовых споров.

В соответствии с приложением к письму N 96 «предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих её помимо основной работы (включая заместителей руководителя), — самим образовательным учреждением» (абзац шестой пункта 2.7)(*).

ВЫВОДЫ:
— директор школы и его заместители имеют право на дополнительную работу в рамках основной работы;
— условия выполнения дополнительной работы (совмещения) устанавливаются дополнительным соглашением к трудовому договору;
— учебная нагрузка по должности учителя не должна превышать 18 часов в неделю; нагрузка на условиях почасовой оплаты в рамках основной работы не может превышать 300 часов в год;
— директор школы вправе отказать своим заместителям в предоставлении учебной нагрузки;
— руководитель органа управления образованием вправе отказать директору школу в предоставлении учебной нагрузки.

(*) Пункт 2.11 приложения к Письму N 96 устанавливает минимальный объём учебной нагрузки для директоров:
— начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек;
— вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 80 (в городах и рабочих посёлках — до 100 человек).

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе (завуч)

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1. Общие положения.

2.Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2.методическое руководство педагогическим коллективом;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. должностные обязанности

4. Права.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы;
4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях;
4.3. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий;
4.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

С инструкцией ознакомлена: _______________________________________()

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе (завуч)

Использование возможностей программы Excel для оптимизации работы заместителя директора по УВР

В данной статье представлен опыт научной организации труда заместителя директора по учебно-воспитательной работе на основе использования информационных технологий.

Описание будет представлять интерес и практическое значение для тех, кто хотел бы использовать ИКТ в своей работе, но не имеет возможности приобрести готовую программу АРМ завуча. Для организации автоматизированного рабочего места (АРМ) заместителя директора по учебно-воспитательной работе использовался популярный пакет программ “Оffice”, в частности Excel.

1. Работа с расписанием

Видео (кликните для воспроизведения).

Составление расписания — одна из трудозатратных задач в работе завуча. Данная задача в силу многих объективных причин полностью автоматизирована быть не может в силу установки многих условий и ограничений, нередко противоречащих друг другу. В этом повинна и нехватка аудиторий и недостаточное количество преподавателей (во многих случаях искусственно созданная, т.к. если учитель будет работать на ставку 18 часов — его дети останутся голодными) и переполненность классов и т.д. Все, кто когда-либо составлял расписание, знаком с этими проблемами и знает, что они решаются в основном не железной логикой математики, а логикой нахождения копромисов и отступлений от требований правил.

Исходя из вышеизложенного, задача полной автоматизации составления расписания не ставилась.

Программа, выполненная на базе электронных таблиц “Excel”, позволяет частично автоматизировать процесс составления расписания, контролировать правильность и качество расписания. Понимая, что объем статьи не позволяет мне подробно останавливаться на особенностях программы “Excel”, но, желая чтобы эта статья была прочитана не только людьми, свободно владеющими компьютерными технологиями, а и теми, для кого она могла бы стать реальным подспорьем в работе, руководством к действию, я вкратце поясню, что такое “Excel”.

Основным документом данной программы является рабочая книга, состоящая из листов, представленных в виде рабочих листов или же листов диаграмм, которые могут копироваться, сортироваться, переноситься.

Рабочая книга представляет собой электронный эквивалент папки — скоросшивателя. Имя каждого листа выводится на ярлычок в нижней части рабочей книги. Рабочий лист представляет собой сетку из строк и столбцов. Каждая ячейка образуется пересечением строки и столбца и имеет свой уникальный адрес или ссылку. Например, ячейка, находящаяся на пересечении столбца В и строки 5, имеет адрес В5. Эти адреса используются при записи как текстовой информации, так и математических и логических формул или ссылок на ячейки.

Рассмотрим работу с расписанием в данной программе.

Создается шаблон для составления расписания.

На первом листе бланк расписания по учителям (см. фрагмент расп.1).

Слева — ФИО учителей, предметы, нагрузка, в верхней части — дни недели, разбитые на уроки (каждая ячейка состоит из двух — для класса и кабинета.) Проставляем классы, кабинет заполняется автоматически, подчиняясь логической формуле, записанной в ней, суть которой можно выразить примерно следующим образом — если ячейка, находящаяся левее, — пустая, то запись не производится, в противном случае подставляется значение кабинета, закреплённого за данным учителем, зафиксированное в отдельном столбце в конце таблицы расписания.

Читайте так же:  Поборы в детском саду

Расписание для учащихся по классам, которое располагается правее на этом же листе, заполняется автоматически, т.е. наименование предмета вставляется в ячейку класса, указанного в соответствующей ячейке расписания для учителей (см. фрагмент расписания 2). При заполнении расписания по учителям, может ошибочно быть записан один и тот же класс у нескольких учителей. В расписание для учащихся будет занесен лишь тот предмет, который стоит первым. Для своевременного обнаружения ошибки в расписании есть дополнительная строка, на которой просчитывается автоматически количество уроков по учительскому расписанию. Если цифра совпадает с количеством перечисленных уроков, то все правильно. Если в перечне предметов одно количество, а цифра внизу показывает другое, значит надо поискать ошибку. Можно при этом предусмотреть и подачу звукового сигнала.

Таким образом, при заполнении расписания для учащихся я исключаю рутинную работу по переписыванию расписания, а в дальнейшем, выводя на печать, данная программа позволяет отпечатать расписание в разных масштабах, исходя из размеров стенда, назначения и т.д.

Когда приступаешь к работе с расписанием в данной программе, пугает то, что не видишь всего расписания. Заполняя расписание вручную, приходится бегать глазами по листу. В данной программе есть функция закрепления областей, которая позволяет видеть на экране необходимый для работы фрагмент, а при работе выделять цветами.

Еще одна функция — корректировка расписания по санитарно-гигиеническим нормам.

С помощью макроса — микропрограммы, позволяющей выполнить операции автоматически, в расписании для учащихся кабинеты меняются на баллы, соответствующие данному предмету, просчитывается их сумма за каждый день недели для классов и всё это сводится в таблицу, расположенную ниже расписания, позволяющую оценить расписание с гигиенической точки зрения (см. фрагмент расписания 3).

Программа позволяет для большей наглядности или для сдачи расписания в СЭС построить графики с помощью “Мастера диаграмм” (см. диаграмму 1).

Программа позволяет автоматизировать выполнение значительной части работы, освобождает от переписывания, позволяет оперативно анализировать расписание относительно соблюдения санитарно-гигиенических норм, представлять результаты анализа в графической форме, производить масштабирование выходного документа, корректировать расписание, выполнять работу на высоком графическом уровне.

2. Работа с табелем учета рабочего времени и журналом пропущенных и замещенных уроков.

Книга табеля учета рабочего времени

состоит из листов с шаблонами табелей на зарплату, на аванс, дополнительного табеля и т. д. в зависимости от специфики учебного учреждения.

Вторым этапом работы является заполнение в шаблонах граф: табельный номер, ФИО, предмет, недельные часы, проверка тетрадей, классное руководство. Эта работа выполняется в начале учебного года с последующей корректировкой в течение года. Остальные графы табеля заполняются непосредственно перед сдачей табеля ежемесячно.

Журнал пропущенных и замещенных уроков.

При подготовке табеля к сдаче в бухгалтерию использую вспомогательные таблицы, находящиеся в этой же книге или в отдельном файле — это журнал учета пропущенных и замещенных уроков, где замещенные уроки обсчитываются автоматически с помощью использования сводных таблиц.

При заполнении данных по пропущенным и замещенным урокам в сводных таблицах автоматически производится свод по пропущенным урокам (учитель, кол-во пропущенных уроков, в каком классе и т.д.) и аналогично по замещенным урокам. Это облегчает и ускоряет заполнение табеля (см. фрагмент 4 — табель; таблицы №1, 2 — учета пропущенных и замещенных уроков).

При заполнении табеля программа позволяет одновременно работать как с разными листами, так и с разными файлами.

3. Работа с тарификацией

Подготовка данного документа всегда занимает много времени и связана в основном с переписыванием. Листы, на которых приходится работать очень большие, и не удобны в работе и хранении. Много времени занимает подсчет и сверка часов, здесь это делает машина. Обсчитывать такую тарификацию бухгалтер обсчитывает на машине, вводя формулы. В течение года при изменении тарификации можно использовать функцию копирования, устраняя работу по переписыванию и выполняя работу быстрее.

4. Работа со сводной ведомостью успеваемости учащихся.

Удобен размер бланка. Можно представить графически результаты успеваемости. Программа позволяет автоматизировать расчеты.

Организация работы с использованием информационных технологий позволяет повысить культуру труда, качество и оформление выходного информационного продукта, интенсифицировать труд завуча.

Ускорение обработки информации становится возможным вследствие создания базы данных, хранения, корректировки и оперативного извлечение информации.

Значительно повышается культура оформления работ, появляется возможность представления документации в текстовом и в графическом вариантах, в необходимом для работы масштабе.

Сокращается объём выполнения однообразной работы, основанной на переписывании информации и внесении незначительных изменений через автоматизацию процессов обновления информации, создание и использование шаблонов.

В статье не ставилась задача описания всех возможностей использования компьютерных технологий при работе завуча. Акцент сделан на практическом решении нескольких актуальных задач, выполняемых в повседневной работе завучем, отвечающим за составление расписания, тарификации, табеля и т.д.

В своей работе применяю данную технологию с 1997 года, я готова помочь всем, кого это заинтересует.

нагрузка замдиректора УВР

Сколько часов может вести заместитель директора УВР? Может ли это быть не 9(половина ставки учителя, а 13 часов (если нагрузка в классе не делится). Какими норматичнвми актами регулируется.

Данная ситуация конкретно законодательством не регулируется.

Однако, если речь идёт о внутреннем совместительстве , а не о расширении сферы обслуживания,тов соответствии со статьёй 284 Трудового кодекса РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Читайте так же:  Стационарные торговые объекты

Таким образом, при работе по совместительству продолжительность работы заместителя по УВР в части учебной нагрузки не должна превышать 36 часов в месяц.

Комментарии

Здравствуйте, работаю в ОУ

Здравствуйте, работаю в ОУ заместителем директора по УВР(старшие классы). Имею одну ставку. По штатному расписанию в ОУ 3,5 штата заместителей . Помимо моей ставки одну ставку имеет заместитель директора по начальным классам, заместитель директора по научно-методической работе, полставки заместитель диретора по ИКТ.С начала года был уволен руководителем заместитель директора по ВР.В середине мая этого года он восстановился. И руководитель хочет меня, заместителя директора по начальным классам, по воспитательной работе, по научно-методической работе опустить на 0,75 ставки, сохранить полставки заместителя по ИКТ. Насколько это правомерно? Каким официальным документом регулируется данная ситуация?

Рабочее время заместителя директора по увр

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Сотрудник работает в одном и том же учреждении заместителем директора по учебно-воспитательной работе (основная должность, полная ставка) и учителем химии. Сотруднику по должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе установлена 40-часовая рабочая неделя.
Какое количество часов в неделю ему разрешается преподавать как учителю химии?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Заместитель директора школы и учитель: определяем основную должность

Согласно п. 2.3 Инструкции № 58 записи в трудовой книжке при увольнении или переводе на другую работу должны осуществляться в точном соответствии с формулировкой действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. В п. 2.4 Инструкции № 58 отмечено: все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о наградах и поощрениях вносятся собственником или уполномоченным им органом после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а в случае увольнения — в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

Работник имеет право реализовать свои способности к продуктивному и творческому труду путем заключения трудового договора. Как установлено ст. 21 КЗоТ, трудовой договор является соглашением между работником и собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом либо физическим лицом, по которому работник обязывается выполнять работу, определенную этим соглашением, с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а собственник предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган либо физическое лицо обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника либо уполномоченного им органа, и уведомления органов ГФСУ (ст. 24 КЗоТ).

Важно! В трудовую книжку работника должна быть внесена запись, которая будет точно соответствовать приказу о зачислении на работу в соответствии с тем соглашением, которое достигнуто при заключении трудового договора между этим работником и собственником или уполномоченным им лицом.

В случае, приведенном в вопросе, это может быть договор как о зачислении на должность учителя и заместителя директора по учебно-воспитательной работе* с соответствующим объемом работы, так и наоборот — о зачислении на должность заместителя директора и учителя начальных классов.

* Также см. примечание редакции в конце консультации.Примеч. ред.

Что касается рабочего времени для выполнения обязанностей по этим двум должностям, то в случае, когда работник зачислен на должность учителя, работа по должности заместителя директора должна осуществляться вне пределов рабочего времени учителя. Если же работник зачислен на должность заместителя директора, то преподавательская работа по должности учителя может выполняться как в пределах рабочего времени по должности заместителя директора, так и вне этих пределов.

В п. 91 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102, отмечено: в случаях, когда руководящие работники получают по основной должности 0,5 должностного оклада, им разрешается вести преподавательскую работу в среднем не более 3 часов в день (18 часов в неделю), а при выполнении этой работы в 1 — 4 классах — до 20 часов в неделю. За эту норму часов оплата проводится сверх основного должностного оклада в порядке, предусмотренном соответственно для учителей, т. е. по тарификации.

[1]

За часы преподавательской работы, выполненные в связи с производственной необходимостью сверх указанной нормы, осуществляется почасовая оплата за фактическое количество часов, но не более 240 часов в год.

Если должность учителя считать основной, то занимать должность заместителя директора лицо может только на условиях совместительства. Объяснение: не считается совместительством только выполнение учителем педагогической

работы без занимания штатной должности (п. 8 приложения к Положению об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений, организаций, утвержденному совместным приказом Минтруда, Минюста и Минфина от 28.06.93 г. № 43). Должность заместителя директора является педагогической, но собственно педагогическую работу по ней не выполняют. То есть по такой логике с работником необходимо заключить два отдельных трудовых договора, и тогда он часть дня выполняет свои должностные обязанности как учитель по основной должности, а затем приступает к выполнению обязанностей как заместитель директора на условиях совместительства.

Читайте так же:  Магнитола не ловит радио

Но Минсоцполитики (письмо от 04.09.2013 г. № 964/13-84-13 // «ОТ», 2013, № 21, с. 4) категорически против

того, чтобы работа по руководящей должности (каковой является и должность заместителя директора) выполнялась на условиях совместительства. С учетом этой позиции оптимальным является вариант оформления, когда должность заместителя директора является основной.

Режим рабочего времени заместителя директора школы

Я работаю заместителем директора школы, при этом имею 10 часов учебной нагрузки. Отдел образования вынуждает директора школы заключить со мной допсоглашение, в котором будет прописан режим работы с 8.00 до 17.00 с обеденным перерывом с 13.00 до 14.00. Но в это время у меня в расписании стоят уроки, мне удобен «скользящий» обеденный перерыв продолжительностью 30 минут и рабочий день с 8.00 до 16.30. Возможно ли это? На какой документ я могу сослаться?

Ответы юристов ( 1 )

Согласно ст. 333 ТК РФ:

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

То есть, режим рабочего времени и порядок определения учебной нагрузки должен быть оговорен в трудовом договоре. Вы вправе просить скользящий обед, если в это время у вас уроки.

С Уважением, Надежда.

Я отношусь к администрации, 10-часовая учебная нагрузка — это внутреннее совмещение. Продолжительность рабочей недели 40 часов. Имею ли я право отказаться от обеденного перерыва продолжительностью 1 час и сократить его до 30 минут? При этом я понимаю, что обед может быть «скользящим», с учетом расписания уроков в конкретный день. На какой документ могу сослаться?

По документу, можно ссылаться на приведенную норму. Однако, есть еще внутренние локальные акты образовательного учреждения, которые нужно изучить, для понимания.

Как регулируется норма труда администрации школы?

Прошу разъяснить бесконечный трудовой спор: какова норма рабочего времени заместителя директора по УВР? Работаем с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 (причем в день, когда исполняем обязанности дежурного администратора с 7.15) и в субботу с 8.00 до 12.00, при этом невсегда пользуемся правом обеда. Директор утверждает, что у нас ненормированный рабочий день, но никаких дополнительных дней в коллективном договоре не предусмотрено. Как регулируется норма труда администрации школы? Благодарю за компетентный ответ. Наталья.

Режим Вашего рабочего времени регулируется Вашим трудовым договором. Если в трудовом договоре не указано, что у Вас установлен ненормированный рабочий день, то при отсутствии каких-либо дополнительных указаний в локальных нормативных актах, Вам он не установлен. Если в трудовом договоре указан ненормированный рабочий день, то Вам положен дополнительный отпуск сроком не менее 3-х дней.

Трудовой кодекс РФ

Статья 119. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем

Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее ТРЕХ календарных дней.

Бали бы Вы в федеральном подчинении, то на Вас бы распространялось Постановление Правительства РФ от 11.12.2002 N 884. Но школы в РФ не финансируются из федерального бюджета.

То что школы не финансируются из федерального бюджета это что -то новое. Школа получает бюджетное финансирование из федерального бюджета пропорционально численности в ней учеников. Федеральный норматив бюджетного финансирования принимается каждый год вместе с Законом «О бюджете» и обязателен к исполнению региональными и местными бюджетами. Если средств на обеспечение федерального норматива в региональном бюджете не хватает, то из федерального бюджета направляются дополнительные трансферты.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии со ст. 333 ТК РФ специально для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю. Согласно п. 1.3 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». В документе указано, что режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения. Норма рабочего времени администрации школы регулируется правилами внутреннего распорядка , коллективным договором, индивидуальным договором в соответствии с ТК РФ. Ненормированный рабочий день не приминяется и не должен применяться для педагогов в частности и для администрации школы. Деятельность пед работников строго регламентирована. В данном случае директор нарушает Ваши права.

Источники


  1. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.

  2. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.

  3. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.
  4. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
Рабочее время заместителя директора по увр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here