Расстояние до доски в детском саду

Самое важное в статье на тему: "Расстояние до доски в детском саду" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Гигиенические требования к мебели в ДОУ. Расстановка мебели в помешениях, рассаживание детей.

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.

Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды и обуви детей и персонала. Возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке. Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей.

6.4. В групповых для детей раннего ясельного возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 x 5,0 м с высотой ограждения — 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей.

Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.

6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:

— столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

— для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.

Столы устанавливают следующим образом:

— четырехместные столы — не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;

— двухместные столы — не более чем в 3 ряда;

— расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;

— расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;

— расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5 — 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.

6.9. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Размер настенной доски составляет 0,75 — 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом — 0,7 — 0,8 м.

Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

6.14. Спальни оборудуют стационарными кроватями.

Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину — 120 см; ширину — 60 см; высоту ограждения от пола — 95 см; ложе с переменной высотой от пола — на уровне 30 см и 50 см.

Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.

Длина стационарной кровати для детей 3 — 7 лет составляет 140 см, ширина — 60 см и высота — 30 см.

Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей — 0,65 м, от наружных стен — 0,6 м, от отопительных приборов — 0,2 м, между изголовьями двух кроватей — 0,3 м.

Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.

6.15. В существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.

Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.

Особенности дошкольной и школьной мебели

Когда ребенок подрастает, многие родители определяют его в детский сад, а затем в школу, чтобы развивался вместе со своими сверстниками под присмотром опытных воспитателей и учителей. Одной из важных особенностей является оснащение дошкольных и школьных учреждений мебелью, которая должна соответствовать гигиеническим требованиям, установленным техническими регламентами и национальным стандартам. Детская и ученическая мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, так как это имеет большое значение для нормального физического развития, профилактики нарушений осанки и зрения детей.

Для детей старше 5 лет желательно устанавливать столы с возможным изменением наклона крышки до 30°. При оборудовании групповой в дошкольном образовательном учреждении необходимо соблюдать следующие требования:

— столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

— для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места;

— четырехместные столы устанавливаются не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;

— двухместные столы — не более чем в 3 ряда;

— расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5м.;

— расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1м.;

— расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5-3м при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 º.

Читайте так же:  Заявление за оскорбление личности

Для детей школьного возраста ученическая мебель должна быть обеспечена регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты составляет 7-15º. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

— между рядами двухместных столов — не менее 60см.;

— между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70 см.;

— между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены — не менее 50 см.;

— от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной — 100 см.;

— от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100 см.;

[2]

— от первой парты до учебной доски — не менее 240 см.;

— наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860 см.;

— высота нижнего края учебной доски над полом — 70 — 90 см.

Полимерные материалы, используемые для изготовления детской и подростковой мебели должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к постоянному воздействию на них моющих и дезинфицирующих средств. Мебель не должна иметь шероховатостей, острых и колющих деталей, способных привести к травме; для трансформируемых элементов необходимо наличие фиксаторов.

Неправильно расстановленная мебель приводит к нарушению зрения (миопия) и осанки (сколиоз). По данным углубленных медицинских осмотров детей посещающих организованные коллективы за 2012 год по г. Рязани установлено, что количество детей со сколиозом среди школьников (7-14 лет) составило 13,4%, среди дошкольников 4,4%; количество детей с миопией среди школьников (7-14 лет) 7,4%, среди дошкольников 1%.

Анализ за три года показал, что среди школьников наблюдается тенденция к росту детей со сколиозом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответственность за обеспечение качественной и безопасной мебелью и ее правильной расстановкой в учреждении несет юридическое лицо.

На базе ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» проводятся замеры мебели в соответствии с ростовыми параметрами детей и оценивается правильность её расстановки.

[3]

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2019 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Требования к освещению

Требования к естественному и искусственному освещению в учебных помещениях.

2.6. Требования к естественному и искусственному освещению

2.6.1. Естественное освещение. Учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезсредств.

В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от обучающихся.

В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое). В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению.

[1]

В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5% (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам). Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий обучающихся, не должна превышать 3:1. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета информатики — на север, северо-восток.

Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка — 0,7 — 0,8; для стен — 0,5 — 0,6; для пола — 0,3 — 0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

  • для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
  • для мебели (парты, столы, шкафы) — цвета натурального дерева или светло-зеленый;
  • для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый;
  • для дверей, оконных рам — белый.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • сажать деревья не ближе 15 м, кустарник — не ближе 5 м от здания;
  • не закрашивать оконные стекла;
  • не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
  • очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

2.6.2. Искусственное освещение. В учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4×36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением. Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк. При использовании ТСО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради — освещенность на столах обучающихся должна быть 300 лк.

При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столах обучающихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, либо создавать систему «функционального» искусственного освещения с «темным коридором» перед экраном.

Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе обучающихся не следует. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются и вывозятся из здания общеобразовательного учреждения. В целях предупреждения возникновения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) хранение их в неприспособленных помещениях общеобразовательных учреждений запрещается (ст. 29, п. 1 Федерального закона «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).

Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей следует проводить в районах севернее 57,5 градуса с.ш. и в районах с загрязненной атмосферой. Для этого рекомендуется использовать облучательные установки длительного действия или кратковременного (фотарии) в соответствии с рекомендациями по проведению профилактического ультрафиолетового облучения людей с применением источников ультрафиолетового излучения.

Установка интерактивных досок в образовательных учреждениях

При установке доски возникает вопрос – где именно в классе она должна находиться. Хотя интерактивной доски упоминаются в нормах СанПиН, правил размещения досок не проработаны и не всегда можно однозначно их истолковать.

Для того, чтобы понять, как должна быть размещена интерактивная доска, нужно понимать, какие соображения влияют на выбор места для ее установки .

Очевидно, что и учащиеся, и педагог, должны иметь возможность работать непосредственно на интерактивной доске, а те, кто в данный момент находится не у доски – наблюдать за происходящем на ней. При работе исключительно со старшеклассниками и взрослыми студентами совместить эти два требования достаточно просто – при установке доски на такую высоту, чтобы человек среднего роста легко дотягивался и до верхнего, и до нижнего края рабочей поверхности, весь экран достаточно хорошо видно сидящим в аудитории людям.

При работе с маленькими детьми сочетать эти требования несколько сложнее.

Второй элемент системы, место для которого нужно выбрать – это проектор.

Схема ниже представляет три основных типа проекторов.

Она достаточно условна и не учитывает особенности конкретных моделей каждого типа, в зависимости от которых проектор может располагаться на разной высоте относительно доски, а расстояние между проектором и доской несколько варьируется. Как видно из схемы, при использовании стандартного проектора (на схеме обозначен красным прямоугольником) тень от работающего у доски человека закрывает часть изображения на экране, даже если у доски работает ребенок (область тени отмечена розовым).

При работе с короткофокусным проектором (на схеме – фиолетовый) ребенок уже не видит свою тень на экране, но для взрослого пользователя разница не существенна (сравните голубую и сиреневую области). Ультракороткофокусный проектор (зеленый), позволяет избавиться от тени практически полностью. Использование двух последних типов проекторов при работе с детьми предпочтительно, но при выборе места установки надо иметь в виду, что над интерактивной доской к стене крепится штанга для проектора, высоту которой относительно доски менять нельзя.

Грамотный выбор проектора обеспечивает комфорт при работе с доской, а точное место его установки зависит от технических характеристик проектора и расположения интерактивной доски.

Поскольку дети должны выходить к доске, она должна быть легко доступна, недопустимо, чтобы мебель или дополнительное учебное оборудование преграждало доступ к доске.

Во всех случаях предпочтительно, чтобы оборудование располагалось стационарно, на настенных/потолочных креплениях, а все кабели были убраны в кабель-каналы — это обеспечит и безопасность людей, и сохранность оборудования. При использовании доски на мобильной стойке желательно использовать короткофокусный или ультракороткофокусный проектор, установленный на ту же стойку и размещать ноутбук/компьютер рядом с этим комплексом. Это не только облегчит настройку системы перед началом работы, но и позволит свести к минимуму риски, связанные со свободно лежащими на полу проводами, в том числе кабелями питания.

Как выбрать место для размещения интерактивной доски в школе.

Следующий рисунок показывает доску, размещенную на рекомендованной СанПиН высоте в начальной школе. Бледно-оранжевым выделена часть доски, на которой первокласснику среднего роста удобно выполнять задания. Как и в случае с обычной меловой доской, детям, сидящим на задних партах, рассмотреть нижнюю часть доски несколько мешают головы впереди сидящих, но эта помеха не критична.

В средней школе иногда появляется дополнительный фактор, влияющий на выбор места для доски. В кабинетах химии, физики, биологии и др. часто перед доской располагается достаточно высокая кафедра. Она полностью закрывает от учеников, работающих на своих местах в классе, нижнюю часть доски. В таких кабинетах можно рассмотреть размещение доски на большей высоте, если это существенно не осложняет работу преподавателя (в отличие от меловой доски, верхнюю часть которой можно не использовать), на интерактивной часто возникает необходимость дотянуться до верхнего края рабочей поверхности (например, закрыть окно программы).

Нормы СанПин указывают также, что доска должна располагаться по центру класса, но эта норма применяется и к меловым, и к интерактивным доскам, что порождает некоторую неопределенность. В случаях, когда в кабинете используется в первую очередь меловая доска, ее размещают по центру, а интерактивную доску – справа или слева от нее. Если меловая доска используется редко, по центру размещают интерактивную доску, а меловую – рядом (или «крылья» от трехстворчатой доски — по обе стороны интерактивной). Можно интерпретировать эту норму и таким образом, что группа из меловой и интерактивной доски должна располагаться по центру.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рекомендации по установке в детском саду.

В дошкольных учреждениях лучше отказаться от использования стандартных проекторов при работе с интерактивной доской – маленькому ребенку достаточно непросто приспособиться к тому, что его собственная тень перекрывает картинку на доске в том месте, где он собирался что-то нарисовать или выполнить задание. Оптимально использовать короткофокусные или ультракороткофокусные проекторы. Рекомендации по установке интерактивной доски в ДОУ не столь однозначны.

На схеме ниже представлена интерактивная доска, установленная на высоте, насколько возможно близкой к «взрослым» стандартам.

Воспитателю в этом случае удобно работать с доской, доска висит достаточно высоко, чтобы все дети видели всю или почти всю поверхность доски, независимо от того, как они рассажены в группе. Но при этом дети даже старших групп будут свободно доставать только до небольшой части доски (область отмеченная бледно-рыжим на схеме), что затруднит разработку заданий для детей.
На следующей схеме представлена доска, расположенная на очень небольшой высоте.

На схеме видно, как увеличилось пространство, доступное работающему у доски ребенку, но и у такого размещения доски есть некоторые недостатки — воспитатель не сможет работать в нижней части доски, не нагибаясь, при уменьшении высоты, на которой устанавливается доска, опускается ниже и настенное крепление проектора, что не позволяет крепить доску слишком низко, в противном случае воспитатель будет задевать проектор головой. В большой группе необходимо будет рассадить детей так, чтобы сидящие впереди не загораживали изображение сидящим сзади.

В целом можно заключить, что в детских садах не следует ориентироваться на некие «абсолютные» нормы, а выбирать высоту таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортную работу и детям и воспитателям.

Статья 12. Детские площадки

Статья 12. Детские площадки

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

1. Требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом.

При проектировании, реконструкции детских площадок необходимо предусматривать установку программно-технических комплексов видеонаблюдения, их подключение в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом.

2. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 — 12 лет), подростков (12 — 16 лет). Детские площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для различных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.

3. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста должно составлять не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м.

4. Детские площадки для преддошкольного и дошкольного возраста размещают на участке жилой застройки; площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки — на озелененных территориях группы или микрорайона; спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района.

5. Площадки для игр детей на территориях жилого назначения проектируются из расчета 0,5 — 0,7 кв м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок проектируются в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в муниципальном образовании.

6. Площадки детей преддошкольного возраста могут размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых — в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв. м.

7. Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста — 70 — 150 кв. м, школьного возраста — 100 — 300 кв. м, комплексных игровых площадок — 900 — 1600 кв. м. При этом возможно объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки — не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки необходимо разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

8. В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок принимаются в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях муниципального образования.

9. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма предотвращается наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, не заглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки необходимо изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

Информация об изменениях:

Часть 10 изменена с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

10. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: информационные стенды (таблички), резиновые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

Информация об изменениях:

Часть 11 изменена с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

11. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) предусматриваются на детской площадке в местах расположения игрового оборудования.

На вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию объектах применяется мягкое резиновое или мягкое синтетическое покрытие. Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки с твердым, мягким или комбинированными видами покрытия.

12. Для сопряжения поверхностей площадки и газона применяются садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

13. Детские площадки озеленяются посадками деревьев и кустарника, с учетом их инсоляции в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х м, а с южной и западной — не ближе 1 м от края площадки до оси дерева. На площадках дошкольного возраста не допускается применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок не допускается применение растений с ядовитыми плодами.

14. Размещение игрового оборудования проектируется с учетом нормативных параметров безопасности. Площадки спортивно-игровых комплексов оборудуются стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

15. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.

16. На площадках устанавливаются информационные стенды (таблички), содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования информация о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки.

17. Входы, выходы, эвакуационные пути, проходы, предназначенные для работников службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации, должны быть всегда доступны, открыты и свободны от препятствий.

18. Материалы, из которых изготовлено оборудование, не должны оказывать вредное воздействие на здоровье людей, в том числе детей и окружающую среду в процессе эксплуатации.

19. В целях обеспечения безопасности людей, в том числе детей, площадки должны быть отгорожены от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, контейнерных площадок, мест, предназначенных для размещения транспортных средств.

20. Минимальное расстояние до контейнерных площадок — 15 метров, разворотных площадок на конечных остановках маршрутов пассажирского транспорта — не менее 50 метров.

21. Размеры зон приземления, зон безопасности и покрытие площадки должны соответствовать указанным параметрам производителя оборудования в прилагаемой к оборудованию документации, а при их отсутствии — должны соответствовать государственным стандартам и требованиям, установленным органом местного самоуправления.

Покрытие зоны приземления должно состоять из материала, обеспечивающего безопасное приземление при падении. Не должно быть загрязнений или частиц глины. При использовании песка размер частиц должен составлять 0,2 — 2 миллиметра, при использовании гравия 2 — 8 миллиметров. Толщина слоя — 500 миллиметров.

22. При ограждении площадок зелеными насаждениями, а также при их озеленении не допускается применение растений с колючками и ядовитыми плодами.

23. Ветви или листва деревьев должны находиться не ниже 2,5 м над покрытием и оборудованием площадки. Кустарник, используемый для ограждения площадок, должен исключать возможность получения травмы в случае падения на него во время игры. Трава на площадке должна быть скошена, высота ее не должна превышать 20 сантиметров.

24. Конструкции оборудования площадок не должны приводить к скоплению воды на поверхности, должны обеспечивать свободный сток воды и просыхание, доступ взрослых для оказания помощи детям внутри оборудования.

25. Конструкция оборудования должна обеспечивать прочность, устойчивость и жесткость. Качество узловых соединений и устойчивость конструкций должны быть надежным (при покачивании конструкции).

26. Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии или изготовлены из коррозионно-стойких материалов. Не допускается наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования. Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием.

Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены способом, исключающим травмирование. Сварные швы должны быть гладкими.

27. Элементы оборудования из полимерных материалов, композиционных материалов, которые со временем становятся хрупкими, должны заменяться по истечении периода времени, указанного изготовителем.

28. Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек.

29. Не допускается наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.

30. Крепление элементов оборудования должно исключать возможность их демонтажа без применения инструментов.

31. Не допускается отсутствие деталей оборудования и наличие механических повреждений (дефектов/неисправностей) элементов оборудования. Не допускается чрезмерный износ подвижных частей оборудования. Крепления подвесных элементов оборудования должны быть надежно зафиксированы. Элементы оборудования (комплектующие), подлежащие периодическому обслуживанию или замене (например, подшипники), должны быть защищены от несанкционированного доступа.

32. Не допускается наличие выступающих частей фундаментов, арматуры и элементов крепления. При наличии сыпучего покрытия (например, песка) фундаменты должны соответствовать следующим требованиям:

а) элементы фундамента должны располагаться на глубине не менее 400 мм от поверхности покрытия игровой площадки;

б) глубина от поверхности покрытия игровой площадки до верха фундамента конической формы должна быть не менее 200 мм;

в) острые кромки фундамента должны быть закруглены. Радиус закругления — не менее 20 мм;

г) концы элементов, выступающих из фундамента (например, анкерных болтов), должны располагаться на глубине не менее 400 мм от уровня поверхности покрытия игровой площадки.

33. Закрытое оборудование (тоннели, игровые домики и т.п.) с внутренним размером более 2000 мм в любом направлении от входа должно иметь не менее двух открытых доступов, не зависящих друг от друга и расположенных на разных сторонах оборудования. Конструкция доступов должна исключать возможность их блокирования и обеспечивать, при необходимости, оказание помощи взрослыми детям без каких-либо дополнительных средств. Размеры открытых доступов должны быть не менее 500х500 мм.

При чрезвычайной ситуации доступы должны обеспечить возможность детям покинуть оборудование.

34. Размеры элемента (диаметр сечения) оборудования, позволяющего ребенку ухватиться, должны быть не менее 16 мм и не более 45 мм в любом направлении. Ширина элемента оборудования, позволяющего ребенку ухватиться, должна быть не более 60 миллиметров.

35. Подвижные и неподвижные элементы оборудования не должны образовывать сдавливающих или режущих поверхностей, а также создавать возможность застреваний тела, частей тела или одежды ребенка.

36. Для предупреждения травм при падении детей с оборудования площадки устанавливаются ударопоглощающие покрытия. Для защиты от падения оборудуют перила и ограждения. Конструкция защитного ограждения не должна поощрять детей стоять или сидеть на нем, а также допускать лазание детей или их подъем.

Информация об изменениях:

Часть 37 изменена с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

37. Песок в песочнице должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Требования к мебели в Детском саду

1. Учебную мебель (столы и стулья) размещают в групповых помещениях дошкольного образовательного учреждения.

2. Мебель устанавливают в соответствии с количеством детей в группах:

– для детей младшей и средней групп – четырехместные столы;

– для детей старшей и подготовительной групп – двухместные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30C°.

2.1. Четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда, двухместные – не более чем в 3 ряда.

2.2. Расстояние между рядами столов должно составлять не менее 0,5 м.

3. Столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места.

3.1. Для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.

3.2. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять 1 м, от первых столов до настенной доски – 2,5–3 м (угол рассматривания должен составлять не менее 45°).

4. Размер настенной доски должен составлять 0,75–1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом – 0,7–0,8 м.

5. На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью – за первые столы, соответствующие их росту.

6. Стулья должны быть в комплекте со столом – одной группы мебели, которая должна быть промаркирована.

7. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей (табл.).

Основные размеры столов и стульев для детей

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные.

2.4. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

2.4.1. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

2.4.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические»

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста
(в мм)
Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93
(в мм)
Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93
(в мм)
1 1000 — 1150 460 Оранжевый 260
2 1150 — 1300 520 Фиолетовый 300
3 1300 — 1450 580 Желтый 340
4 1450 — 1600 640 Красный 380
5 1600 — 1750 700 Зеленый 420
6 Свыше 1750 760 Голубой 460

2.4.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

  • между рядами двухместных столов — не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50 — 70;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — не менее 100, а при наличии оборотных классов — 120;
  • от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;
  • от первой парты до учебной доски — 2,4 — 2,7 м;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом — 80 — 90;
  • угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени и не менее 45 градусов для детей 6 — 7 лет.

2.4.4. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум. В кабинетах физики и химии устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики). Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.

2.4.5. Кабинеты иностранного языка включают следующее оборудование: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные рецептивные установки.

2.4.6. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

2.4.8. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

2.4.9. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой; не используют цементные, мраморные или другие аналогичные материалы.

2.4.10. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

Читайте так же:  Ввоз денег в россию

Источники


  1. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.

  2. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.

  3. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.
  4. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.
Расстояние до доски в детском саду
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here