Разъяснения по закупкам

Самое важное в статье на тему: "Разъяснения по закупкам" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Подготовка аукционной документации

+7 (495) 798 43 96

+7 (495) 755 40 30

+7 (903) 798 43 96

УСЛУГИ ЗАКАЗЧИКУ И УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ

Услуга для Заказчика

Разработка технического задания для Заказчика. Разработка для Заказчика сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (Формы 2). Консультации Заказчика в области законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Услуга для Участника закупки

Заполнение участнику закупки первой части заявки на участие в электронном аукционе, проводимом по нормам 44 Федерального закона. Подготовка сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (Формы 2).

Услуга для Заказчика

Защита интересов Заказчика в органах Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС). Подготовка возражений на жалобы участников закупки. Ответы на запросы о разъяснении аукционной документации от участников закупки. Помощь в составлении протоколов рассмотрения заявок Участие в заседании комиссии ФАС от лица Заказчика. Консультации Заказчиков в области законодательства в сфере закупок, нормативно-правовых актов о дополнительных требованиях к участникам закупки.

Услуга для Участника закупки

Написание жалобы в ФАС на противоправные действия Заказчика в рамках 44 Федерального закона. Написание запросов на разъяснения аукционной документации и результатов проведения аукциона. Защита законных интересов участников закупки в органах ФАС. Консультации участников закупки в области законодательства о контрактной системе и других нормативно-правовых актов регламентирующих заключение и исполнение контракта.

НАШИ РАБОТЫ

О ВАЖНОСТИ СВОЕВРЕМЕННОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ К НАМ

  • • Наличие времени даёт возможность более качественно подготовить документацию.
  • • Часто возникает необходимость послать Заказчику запросы на разъяснение документации.
  • • Суета и отсутствие времени на подготовку формы 2 приводит к ошибкам и отклонению.

6 причин заказать услугу у нас

Участник закупки оплачивает стоимость работы по подготовке заявки на участие в аукционе по факту допуска к участию в аукционе. В случае неправомерного отклонения бесплатно составим жалобу в ФАС. Мы заключаем договор с прозрачными условиями сотрудничества и конкретным указанием того, что является результатом нашей работы и за что вы платите деньги!

Низкие цены на рынке! Фиксированная цена без дополнительных комиссий за выигрыш. Все запросы и жалобы в ФАС по нашей заявке бесплатны. Цены вас приятно удивят! Не верите? Отправьте заявку на просчет! Оставьте свой телефон и наш специалист свяжется с Вами. Для оценки стоимости подготовки формы 2 можете отправить на почту № аукциона или ссылку на закупку.

Квалифицированные сотрудники. Наши специалисты знают уловки, которые используют заказчики при составлении технический заданий и имеют глубокие знания технических документов на товары (ГОСТ). Нашими специалистами подготовлено более 800 допущенных заявок на тендеры по всей России. Наши специалисты разрабатывают технические задания для заказчика.

Учитываем специфику конкретного Заказчика. Заявка будет готова точно в оговоренные сроки. Заявка составляется в полном соответствии с требованиями закупочной документации и законодательства. Наличие опыта составления тендерной документации как для Участников, так и для Заказчиков, знание «подводных камней». Знание практики ФАС.

Мы готовим заявки любой сложности. Мы стремимся развивать качество сервиса и ценим каждого клиента за его выбор сотрудничать с нами. Мы осуществляем бесперебойную поддержку клиентов на любом этапе участия в тендерах. Качество и пунктуальность наши приоритеты.

Полная конфиденциальность. Наши специалисты хранят профессиональную тайну, поскольку клиенты часто сообщают конфиденциальную информацию и рассчитывают, что она не будет разглашена. Это может касаться не только информации по закупке, но и сведений иного характера.

Отзывы наших клиентов

Сейчас на этом рынке сложно найти адекватных исполнителей. С этими ребятами мы работаем год. Ответственные ребята. Всё делают в срок. Высокий процент допуска, но бывают и отклонения. Ну и стоимость разумная. Спасибо. .

Мне было очень приятно работать с настоящими профессионалами своего дела. Я очень занята по своей работе, аукцион должен был скоро состояться, поэтому времени выбирать особо не было. Ребята сами разобрались с требованиями, не «дергали» меня без повода. Подготовили форму 2 качественно и в сроки. Спа.

Как разъяснить документацию по 223-ФЗ в 2019 году

Что изменилось в части разъяснений

С 01.07.2018 начали действовать новые положения Закона о закупках отдельными видами юрлиц, касающиеся процедуры пояснения документов закупки. Ранее разъяснения 223 ФЗ не регламентировал. Такие требования заказчики прописывали в положениях самостоятельно. Теперь они обязаны привести свои положения о закупках в соответствие с обновленными требованиями закона. Но и до внесения изменений в положения заказчики обязаны были следовать новым правилам.

Установлена обязанность заказчика прописывать сроки и порядок разъяснений документации по 223-ФЗ (п. 11 ч.10 ст.4).

Статьей 3.2 утверждено право любого участника конкурентной закупки направить запрос разъяснений по 223-ФЗ, сроки — не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания приема заявок.

Как составить по 223-ФЗ ответ на запрос разъяснений

Запрос разъяснений по 223 ФЗ приходит заказчику на адрес электронной почты, указанный в документации.

Рассмотрим пошагово действия заказчика при получении такого требования.

Шаг 1. Оцениваем сроки подачи вопроса. Если до окончания приема заявок осталось более 3 рабочих дней, заказчик обязан ответить, если менее — имеет право не отвечать (ч. 3 ст. 3.2).

Отдельно нужно остановиться на порядке расчета сроков. В соответствии со статей 191 ГК РФ, течение срока начинается со дня, следующего за датой наступления события (получения письма). Итак, если прием заявок заканчивается 10 июля, последний день подачи требований — 6 июля.

Читайте так же:  Льготы для пенсионеров с инвалидностью

Шаг 2. Составляем ответ на запрос разъяснений по 223-ФЗ. В текст ответа нужно вставить вопрос участника. Сведения об участнике, направившем требование, указывать нельзя. Далее формулируем ответ четко и понятно. Пояснение не должно изменять предмет и существенные условия проекта договора. Если в процессе рассмотрения вопроса вскрылись ошибки или неточности, допущенные при составлении документации, можно внести в нее соответствующие изменения.

Шаг 3. Размещаем ответ в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты получения требования (ч. 3 ст. 3.2).

Шаг 4. Запросы и пояснения должны храниться наравне с другими документами закупки не менее 3 лет.

Разъяснения по закупкам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 ноября 2015 г. N Д28и-3483 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По мнению Департамента, обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», в случае если документация о закупке товаров, работ, услуг содержит указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименование производителя.

Следовательно, указание в описании объекта закупки товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя с указанием слов «или эквивалент» при подготовке документации об аукционе на выполнение ремонтных работ с использованием товара (строительных и отделочных материалов) правомерно.

Согласно пункту 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Согласно части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Таким образом, требования, предусмотренные статьей 31 Закона N 44-ФЗ, распространяются также и на участников, осуществляющих закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, в случае, указанном в обращении, участнику закупки для подтверждения своей добросовестности достаточно будет внести полуторакратное обеспечение исполнения контракта либо предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки и однократное обеспечение исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Законом N 44-ФЗ не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта.

Таким образом, в проекте контракта должен быть предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта, в том числе при предоставлении информации о добросовестности участника закупки.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов
Читайте так же:  Пенсия после 80 лет

Обзор документа

В описание объекта закупки не допускается включать конкретные товарные знаки, патенты, полезные модели, наименования производителя, а также иные требования, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки (за исключением отдельных случаев).

Минэкономразвития России считает, что такие действия будут правомерны, если в документации после конкретных характеристик будут указаны слова «или эквивалент».

В рамках закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам. Они распространяются на субъектов, осуществляющих закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Даны разъяснения по вопросу подтверждения добросовестности участника.

Так, указано, что в проекте контракта должен быть предусмотрен размер обеспечения исполнения договора, в т. ч. при предоставлении информации о добросовестности участника закупки.

Инструкция: отвечаем на запрос на разъяснения документации по 44 ФЗ

Как определить сроки для выдачи пояснений

Сроки и порядок предоставления разъяснения положений документации о конкурсе или аукционе установлены статьей 65 Федерального закона № 44-ФЗ. П одать требование на уточнение документации участник вправе не позднее чем за три дня до момента окончания подачи заявок на участие в процедуре. Часть 4 этой статьи устанавливает, что сроки ответа на запрос на разъяснение аукционной документации по 44 ФЗ — не позднее чем через два дня после получения обращения. Необходимо определить:

  • день окончания приема обращения на предоставление уточнений к закупочным документам;
  • день окончания предоставления ответа — последняя дата, когда госзаказчик вправе публиковать требуемые уточнения.

Чтобы избежать спорных ситуаций и обжалования положений закупочных документов, формулируя извещение, заказчику следует четко определить обе эти даты. Сам день окончания подачи заявок на участие для определения дня окончания периода подачи обращений на уточнение закупки не учитывается.

Например, госзаказчик определил, что последний день подачи заявок на участие — 13.09.2019. Последний день, когда участник подает требование что-то разъяснить, — 09.09.2019, а ответ заказчика опубликуется не позднее 11.09.2019.

Если окончание срока приходится на нерабочий (выходной или праздничный) день, оно переносится на ближайший рабочий день.

Как ответить

Инструкция, что делать, если поступил запрос на разъяснение аукционной документации, крайне проста — на него необходимо ответить, но только если он поступил вовремя.

Законодательно не установлена форма ответа на запрос разъяснений по 44-ФЗ. Но при составлении ответа необходимо:

  • отразить суть обращения, но не называть участника, который его подал;
  • соблюсти сроки;
  • позаботиться, чтобы ответ конкретизировал положения существующей закупки, но не изменял ее суть. Ответ заказчика не изменяет предмет, требования к предмету закупки, его характеристики, указанные ранее, требования к участникам закупки, перечню документов, которые они должны предоставить, порядку оформления заявок на участие.

Ответственность

Получение уточнений — право участника закупки. Отказ отвечать на обращение или нарушение сроков влечет для госзаказчика административную ответственность, предусмотренную ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП. Наказывают штрафом:

  • для должностного лица — в размере 15 000 рублей;
  • для юридического лица — 50 000 рублей.

Спорные вопросы

Собрали в таблицу ответы на распространенные вопросы, которые связаны с объяснением положений документации.

Суть вопроса Комментарий Пример из практики
Как ответить на запрос на разъяснение аукционной документации, и что делать , если в результате запроса заказчик внес изменения в закупку? Если в результате рассмотрения обращения в закупку были внесены изменения, госзаказчик все равно обязан дать ответ на сам запрос участнику, который его подал. Ответ не односложный или содержит только ссылку на внесенные изменения. Следует полноценно изложить, какие изменения внесены, и в связи с чем. Ответ по своему содержанию соответствует изначальному обращению. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14.10.2016 по делу № А38-438/2016 Может ли заказчик без инициативы от участников, по собственной инициативе, опубликовать уточнения? Законодатель дает заказчику возможность по собственной инициативе вносить изменения в закупку. Но необоснованно, без инициативы со стороны, давать уточнения госзаказчику не следует — это расценивается как нарушение процедуры опубликования тендерных документов. Решение Оренбургского УФАС России от 16.06.2017 по делу № 08-07-604/2017 Насколько содержателен ответ заказчика?

Этот вопрос странный, но на практике порой возникают спорные ситуации между госзаказчиком и компанией, когда последняя, получив ответ на вопрос, не получает ответа по сути, а только формальную отписку.

На практике сложились две позиции:

  • сторонники первой считают, что ни закон, ни образец разъяснения по аукционной документации по 44 ФЗ не содержат требований к содержанию ответа. То есть предоставление уточнений — это формальное действие по его опубликованию, а содержание не подлежит оценке;
  • приверженцы второй настаивают на том, что формальная отписка не является ответом — участник получает ответ по существу.

Судебная практика склоняется ко второму варианту рассмотрения проблемы: ответ обязательно содержательный .

Татьяна Демидова отправила заказчиков к Федеральному собранию.

Многие заказчики помнят письма Департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития, в которых ведомство обозначало свою позицию по вопросам применения положений Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с ответами на вопросы участников системы закупок, Минэкономразвития РФ в своих письмах регулярно напоминало, что Министерство экономического развития Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, который не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

«Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.»

Минфин России

Читайте так же:  Куда пожаловаться на стройку

После передачи системы закупок в ведение Министерства финансов Российской Федерации, в части дачи министерством разъяснений по вопросам применения положений 44-ФЗ и 223-ФЗ и других связанных с ними нормативных правовых актов, в сущности ничего не изменилось, так как нынешний регулятор контрактной системы, как и предшественник не наделен правом на дачу официального разъяснения законодательства Российской Федерации.

Судя по регулярно появляющимся в сети «Интернет» письмам Минфина, в которых Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы отвечает на вопросы, связанные с применением законодательства в сфере закупок, многие участники данной сферы не против получить хотя бы какие-то разъяснения.

Однако, стоит понимать, что такие письма стоит воспринимать как некий вектор, но не правовой источник, на который можно опираться, например в судебном разбирательстве, так как юридически такой источник информации можно сравнить с разговорами на кухне.

Разъяснение о разъяснениях

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2017 года №24-03-07/67791 дает фактически комплексный ответ на то, где можно заручиться официальными разъяснениями о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и нормативных правовых актов, связанных с применение данного закона.

Давая ответ на животрепещущий вопрос, ведомство ссылается на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. N 17-П, в котором указано, что: «Официальное, имеющее силу закона (то есть обязательное для всех) разъяснение или толкование положений федерального закона может быть дано только актом законодательного органа, который должен приниматься и обнародоваться в порядке, установленном для федеральных законов».

« Таким образом, разъяснение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», имеющее юридическую силу, вправе давать палаты Федерального Собрания Российской Федерации », — говорится в указанном выше письме Минфина.

Кроме прочего в письме есть напоминание о том, что:

  • в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 N 446 полномочия по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы в Минфин России;
  • согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, является Федеральное казначейство;
  • согласно пункту 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности в том числе по разъяснению юридическим и физическим лицам вопросов, отнесенных к компетенции Службы.

ЕИС

Не преминули в Минфине и возможностью напомнить о том, что по вопросам, касающимся осуществления закупок, а также участия в них в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», можно обратиться в единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС), задав свой вопрос оператору, позвонив на номер горячей линии информационной системы (8-495-811-03-33 и 8-800-333-81-11), а при необходимости получения письменного пояснения можно направить письмо на электронную почту по адресу [email protected]

Упоминается и о том, что при ЕИС имеется форум, на котором для решения актуальных вопросов пользователей ведется обработка в режиме реального времени, а для поиска ответов на наиболее частые вопросы в ЕИС наличествуют разделы «Вопросы и ответы по 44-ФЗ» и «Вопросы и ответы по 223-ФЗ » (аналог F.A.Q. или ЧаВо), где можно найти нужную информацию без использования указанных выше способов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Особо пытливые умы смогут отыскать в ЕИС подраздел «Обучающие материалы» раздела «Документы», где как несложно догадаться, имеется информация, связанная с осуществлением закупок.

Однако

Однако, стоит заметить, что Минфин не открещивается от дачи ответов, на получаемые вопросы. Автор данной заметки делает такой вывод исходя из того, что в рассматриваемом письме наличествует отсылка к пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которому гражданин имеет право направить письменное обращение в адрес государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в соответствии с их компетенцией и такое обращение подвергается рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.

Автор: Скульбин Георгий

[3]

©Информационный портал закупок

Текст письма Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2017 г. N 24-03-07/67791

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 октября 2017 г. N 24-03-07/67791

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о получении официальных разъяснений о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, сообщает следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 N 446 полномочия по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы в Минфин России.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, является Федеральное казначейство.

При этом согласно действующему постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Минфин России не наделен полномочием по официальному разъяснению положений нормативных правовых актов.

При этом согласно пункту 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности в том числе по разъяснению юридическим и физическим лицам вопросов, отнесенных к компетенции Службы.

Кроме того, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. N 17-П официальное, имеющее силу закона (то есть обязательное для всех) разъяснение или толкование положений федерального закона может быть дано только актом законодательного органа, который должен приниматься и обнародоваться в порядке, установленном для федеральных законов.

Читайте так же:  Пени за просрочку доставки мебели

Таким образом, разъяснение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», имеющее юридическую силу, вправе давать палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Следует отметить, что вопросы, касающиеся осуществления закупок, а также участия в закупках в рамках положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц, можно задать оператору единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) по телефону горячей линии 8-495-811-03-33 и 8-800-333-81-11 либо направить письменное обращение в виде электронного сообщения на адрес [email protected]

В целях решения актуальных вопросов пользователей осуществляется работа форума, ссылка на который расположена на главной странице официального сайта. Все сообщения, поступающие в данный раздел, обрабатываются в режиме реального времени.

Также сообщаем, что на официальном сайте ЕИС в подразделе «Обучающие материалы» раздела «Документы» находится необходимая информация, связанная с осуществлением закупок.

Кроме того, в настоящее время на официальном сайте ЕИС функционируют специальные разделы «Вопросы и ответы по 44-ФЗ» и «Вопросы и ответы по 223-ФЗ», в которых изложены ответы на наиболее распространенные вопросы, касающиеся осуществления закупок.

Вместе с тем гражданин вправе направить письменное обращение в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — закон N 59-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 указанной статьи.

Разъяснения по закупкам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Методические разъяснения по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

[2]

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

См. графический объект

Обзор документа

С 1 января 2014 г. вводится в действие контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Минэкономразвития России подготовлены методические рекомендации по проведению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В них в наглядной графической форме доступно изложены основные этапы каждого способа закупок (от подачи заявок до заключения контракта). Указаны сроки, отводимые на каждое действие. Разъяснены права и обязанности участников закупок.

Также в графическом виде представлены последствия признания конкурса (аукциона, запроса котировок или предложений) несостоявшимся (недействительным) и процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

[1]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Разъяснения по закупкам

Запрос разъяснений по 223 ФЗ — это право поставщика попросить заказчика объяснить положения документации о закупке или изменить ее из-за нарушений. Но заказчик не всегда обязан отвечать на эту просьбу.

Когда участник вправе запросить разъяснения

Участник просит разъяснить закупочные документы только в конкурентных закупках. В каком порядке нужно это делать в торгах по 223-ФЗ, закрепляется в положении о закупках заказчика. Это закреплено в ч. 2 ст. 3.2. 223-ФЗ. В ч. 3 этой же статьи указано, что запрашивать уточнения можно не позже трех рабочих дней до конца приема заявок для участия в закупке.

Как запросить разъяснение по 223-ФЗ

Запрос на разъяснения по 223-ФЗ пишется в свободной форме. Законодательно установленного образца нет. Если тендер проходит в электронной форме, то направить его можно с помощью функционала электронной площадки. Если участвуете в обычной процедуре, то отправляйте напрямую заказчику тем способом, который указан в закупочных документах. В закрытых электронных процедурах запрашивать объяснения вправе только участник, который получил документацию. Разъяснения оператор электронной площадки отправит всем, у кого есть доступ к документации. В ЕИС такие сведения не публикуются. Это указано в ч. 3 ст. 3.5 223-ФЗ, п. 44, 45 Положения, которое утверждено Постановлением Правительства № 1663 от 25.12.2018.

Читайте так же:  Срочная задолженность по кредиту

Как составить запрос

Рекомендуем в состав документа включить 4 блока.

Название блока Содержание Примеры формулировок

Вводный Указывайте, по поводу какой закупки, а также по какой части документации есть вопросы «В техническом задании аукционной документации (извещение № ____ от «__» _____ 2019) на поставку_________» Описательный Укажите характер вопроса
  • «Не указана информация о..»;
  • «Указаны противоречивые сведения…»
Мотивировочный Сошлитесь на норму или практику контрольных органов, которые обязывают заказчика указывать эту информацию и признают такие действия нарушением
  • «В ст. __ 223-ФЗ написано, что….»;
  • «Соответственно, нарушили алгоритм проведения процедуры»;
  • «Получается, правила проведения закупки не соблюдены»;
  • «В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного…»
Резолютивный Напишите, какое решение хотите получить от заказчика и какие будут последствия, если он этого не сделает
  • «Измените документацию…»;
  • «Уточните, как заполнять…»;
  • «В противном случае обратимся в УФАС за защитой своих прав и законных интересов»

Как ответить на вопрос от участника

Когда отвечаете на вопрос участника, укажите предмет, без сведений о том, кто его запросил. Сформулируйте ответ четко и понятно. Он не должен изменять предмет и существенные условия проекта договора. Измените документацию, если при рассмотрении вопроса нашли ошибки или неточности. Опубликовать ответ нужно в ЕИС в течение 3 рабочих дней от даты, когда получили запрос. Это правило закреплено в ч. 3 ст. 3.2 223-ФЗ. Если по результатам рассмотрения запроса изменяете документацию или извещение, то придется продлить срок подачи заявок на участие в такой закупке. Его нужно продлить так, чтобы от даты, когда разместили в ЕИС изменения, до даты окончания срока подачи заявок осталось не меньше половины срока для приема заявок, который установлен в положении для этого вида закупки. Хранить запрос и ответ на него нужно в течение 3 лет. Это прописано в ч. 12 ст. 3.2 223-ФЗ.

КонсультантПлюс для специалиста по закупкам

Законодательство о контрактной системе (44-ФЗ и 223-ФЗ), разъяснения по процедурам проведения закупок, спорные вопросы, отраслевые новости — в КонсультантПлюс содержится вся необходимая информация для специалистов по закупкам. В системе доступен профиль «Специалист по закупкам», который позволяет настроить стартовую страницу и поиск в системе с учетом профессиональных потребностей специалиста по закупкам.

Рекомендуем специалисту по закупкам системы

Законодательство

Правовые акты РФ, регулирующие общественные отношения по всем отраслям хозяйственной деятельности (включая «профильные» законы, разъяснения ведомств, практику ФАС). Все документы, зарегистрированные в Минюсте.

Видео (кликните для воспроизведения).

Документы госорганов (ФАС, ФНС и др.) по патентным, антимонопольным и прочим вопросам.

Судебная практика

  • Решения высших судов
  • Правовые позиции высших судов
  • Практика арбитражных судов всех инстанций
  • Практика суда по интеллектуальным правам
  • Практика судов общей юрисдикции
  • Онлайн-архивы решений арбитражных судов первой инстанции и определений арбитражных судов, судов общей юрисдикции, мировых судей

Поиск судебной практики по тексту или фрагменту искового заявления, отзыва на иск, судебного решения или другого документа.

Готовые решения, пошаговые инструкции и разъяснения по вопросам закупок

Подскажут, как действовать на каждом этапе проведения закупок. Материалы содержат инструкции, образцы документов, ссылки на правовые акты, судебную и административную практику. Информация ежедневно обновляется.

Пошаговые рекомендации по проведению закупок по правилам Федерального закона N 44-ФЗ. Разъяснения по всем этапам, образцы документов, практические примеры и другая полезная информация по вопросам закупок.

Решение споров при закупочных процедурах

Анализ практики госорганов и судов по решению спорных вопросов в сфере закупок (Федеральные законы N 44-ФЗ и N 223-ФЗ). По каждому спорному вопросу: комментарий к проблеме и позиции антимонопольного органа и арбитражных судов.

Консультации специалистов госорганов и независимых экспертов

Консультации в форме «вопрос-ответ» сотрудников госорганов и независимых экспертов по тематике закупочных процедур.

Комментарии, книги, пресса

Комментарии к законам и кодексам (в том числе ГК РФ, 44-ФЗ), монографии, книги и учебники.

Публикации из периодических изданий по закупкам, консультации в форме «вопрос-ответ» по сложным и спорным юридическим вопросам. Многие материалы подготовлены специально для пользователей КонсультантПлюс (и включены только в систему КонсультантПлюс).

Статьи из периодических изданий по актуальным темам, книги для специалистов по закупкам.

Конструктор договоров

Позволяет создавать проекты договоров с юридически корректными формулировками и с учетом действующего законодательства, проверять договоры контрагентов на предмет рисков и актуальности, обновлять ранее созданные шаблоны договоров. Конструктор содержит проекты наиболее популярных договоров (государственных (муниципальных) контрактов, поставки, технического обслуживания, и других).

Видеосеминары по практическим вопросам

Видеосеминары по актуальным вопросам осуществления закупочных процедур ведут авторитетные эксперты.

Настройка системы КонсультантПлюс под задачи специалиста по закупкам

Онлайн-лента новостей для специалиста по закупкам, которая обновляется несколько раз в день. Важные документы (44-ФЗ, 223-ФЗ, Распоряжение Правительства РФ N 471-р, «Перечень ТРУ для ЭА по 44-ФЗ» и др.) и справочная информация всегда под рукой на стартовой странице. Подсказки и результаты поиска подстраиваются под задачи специалиста по закупкам.

Источники


  1. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.

  2. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.

  3. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.
  4. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.
Разъяснения по закупкам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here