Ремни безопасности в автобусах

Самое важное в статье на тему: "Ремни безопасности в автобусах" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Ремни безопасности для автобусов

Двухточечные автоматические тип Br3:
Пассажирские места, кроме передних

Двухточечные автоматический ремни безопасности (тип Br3) предназначены для установки на сиденья транспортных средств категории М1, М2, и M3 (подклассов II, III и B) и категорий N, L6 и L7. Обозначение Br3 расшифровывается следующим образом:
B – ремень с креплением в двух точках (поясной);
r – ремень оснащен инерционным втягивающим устройством для частичного / полного втягивания ремня;
3 – ремень оснащен втягивающим устройством, которое автоматически регулирует длину ремня.
В зависимости от модификации, длина ремня составляет от 1,20 до 1,31 м. Вес 0,7 – 0,8 кг. Страна производитель – Россия или Китай.

Трехточечные тип Ar4m:
Водительское место и пассажирские места, расположенные впереди

Трехточечные ремни безопасности (тип Ar4m) предназначены для установки на сиденья транспортных средств категории М1, М2, и M3 (подклассов II, III и B) и категорий N, L6 и L7. Обозначение Ar4m расшифровывается следующим образом:
A – ремень с креплением в трех точках (сочетание плечевого и поясного ремней);
r – ремень оснащен инерционным втягивающим устройством для частичного / полного втягивания ремня;
4 – ремень оснащен втягивающим устройством, которое автоматически регулирует длину ремня в случае ДТП мгновенно ограничивая.
m – втягивающее устройство имеет многоуровневую чувствительность.
В зависимости от модификации, длина ремня составляет от 3,35 до 3,50 м. Вес 0,9 – 1,1 кг. Страна производитель – Россия, Китай или Германия.

Четырехточечные:
Пассажирские сиденья в школьном автобусе

Минимальные требования к ремням безопасности и втягивающим устройствам

Категория транспортного средства Сиденья, расположенные по направлению движения Сиденья, расположенные против движения
Боковые сиденья Центральные сиденья
Передние Прочие Передние Прочие
(M2> 3,5 т, М3) Ar4m (трехточечный автоматический).
Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайшихконструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира.
Ar4m (трехточечный автоматический)
. Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайшихконструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира.
Ar4m (трехточечный автоматический).
Br3 (двухточечный автоматический) при условии: вперединаходится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояниеболее 0,5 м до головы пассажира.
Ar4m (трехточечный автоматический).
Br3 (двухточечный автоматический) при условии: вперединаходится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояниеболее 0,5 м до головы пассажира.
Br3(двухточечный автоматический)
Транспортные средства более 8 мест, не считая водителя, масса более 3,5 тонн

Примечание: более подробная информация: «Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств» (страница 187)

Ремни безопасности для автобусов

Современные автобусы это комфортабельные транспортные средства, которые способны перевозить большое количество пассажиров, развивая при этом значительную скорость. Поэтому нормы автомобильной безопасности требуют, чтобы автобусы были оборудованы ремнями безопасности для водителя и пассажиров. Подобно легковым автомобилям, автобусы используют несколько основных конструкций ремней безопасности.

Какие бывают ремни безопасности для автобуса? Как правило, устанавливают две основные конструкции. Водительское кресло в автобусах практически идентично своему легковому аналогу – применяются классические трехточечные ремни, совмещающие в себе набедренный и плечевые ремни, при этом выполненные сплошным отрезком. Жесткое крепление находится у основания сиденья с левой стороны. В левой верхней точке крепление выполнено подвижным, для обеспечения втягивания свободного ремня. Производители наиболее комфортабельных моделей автобусов, выполняют верхнее крепление ремня регулируемым по высоте, что дает дополнительный комфорт и безопасность использования. В правой нижней точке находится замок, с помощью которого водитель пристегивает ремень.

В автобусах установлено большое количество пассажирских кресел. Поэтому, с целью удешевления конструкции, в пассажирских креслах обычно используется упрощенная двухточечная конструкция ремня. Двухточечные ремни для автобусов, также называемые «поясными», жестко крепятся с одной стороны сиденья (у его основания), а с другой стороны фиксируются замком. В некоторых, наиболее дорогих марках автобусов, даже пассажирские кресла оборудованы современными трехточечными ремнями безопасности.

Трехточечный ремень безопасности на автобусах обычно имеет инерционную систему натяжения: снятый с замка свободный ремень втягивается в стойку, к которой он прикреплен. Когда водитель или пассажир пристегнут, инерционные ремни для автобусов автоматически натягиваются с заранее рассчитанным усилием, обеспечивая наиболее надежную фиксацию. Статические ремни для автобусов (в старых моделях) крепятся по неинерционному принципу, когда водителю приходится настраивать их длину вручную. Свободный ремень в таких моделях просто лежит на сиденье, или свисает со стоек.

В устаревших моделях автобусов обычно не предусмотрены ремни безопасности для пассажиров, а иногда даже для водителя. Стоит купить ремни безопасности для автобуса, ведь цены на эти устройства доступны для любого бюджета.

Установка ремней безопасности 2-х и 3-х точечных

Устанавливаем любые виды ремней безопасности на сиденья и диваны микроавтобусов и автобусов. В наличии всегда имеются 2-х и 3-х точечные инерционные ремни. Работу выполняют квалифицированные специалисты, быстро и качественно. Вы всегда можете приехать к нам и получить профессиональную рекомендацию по выбору ремней в ваш салон.

Установка ремней безопасности при переоборудовании а втобусов или фургонов требует большой ответственности, повышенной внимательности и профессионального подхода, ведь для того, чтобы установить ремень необходимо приварить к каркасу седенья закладную к которой он крепится, и от того на сколько качественно была проведена работа — зависит безопасность пассажиров.

2-х точечный статический ремень
безопасности — 1150 руб.
2-х точечный инерционный ремень
безопасности — 1250 руб.
3-х точечный инерционный ремень
безопасности — 1500 руб.

Цена установки ремня безопасности — 3500 р. (одно посадочное место)

→ ЗВОНИТЕ: +7 (495) 518-55-63 ←

Читайте так же:  Единовременная социальная выплата сотрудникам полиции на приобретение жилья

В соответствии с «техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» для автомобилей различных категорий существуют определённые требования к установке ремней безопасности.

Например, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусматривают несколько пунктов, относящихся к ремням безопасности:

4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

ВНИМАНИЕ! Все сиденья для микроавтобусов должны быть оборудованны ремнями безопасности!

Установка ремней безопасности является частью системы пассивной безопасности ТС и выполняет свою функцию только в случаях правильного применения и установки!

  • Во-первых, ремень безопасности должен быть всегда пристёгнут!

[2]

Во-вторых, сидеть надо прямо и ровно, ни в коем случае не в полулежачем состоянии, иначе при резком ударе тело съезжает на пол и получает травмы позвоночника и головы.

  • Также в последнее время для увеличения эффективности применяют преднатяжитель ремня безопасности, где используются пиропатроны, срабатывающие по команде, поступающей с датчика инерции. При превышении порога нагрузки, во избежание травм грудной клетки, возможно дополнительное ослабление натяжения ремня. При этом совершенно необязательно одновременное срабатывание преднатяжителей и подушек безопасности.
  • В связи с плавающим курсом валют уточняйте цены и наличие по телефону

    +7 (495) 518-55-63 ежедневно с 09.00 до 19.00

    Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет об использовании ремней безопасности на механических транспортных средствах. На PDDMASTER.RU уже есть несколько статей, посвященных использованию ремней безопасности. Например, в статье «Ремень безопасности. Правила» рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к ремням, а также приводится перечень причин, по которым необходимо пристегиваться при посадке в автомобиль.

    В отличие от статьи «Ремень безопасности. Правила», сегодня основное внимание будет сосредоточено не на том, кто и почему должен использовать ремни безопасности, а на том, какие транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

    Напомню, что технический регламент вступил в силу осенью прошлого года, однако некоторые его пункты не начали действовать до сих пор. Среди них есть и пункт, относящийся к установке на автомобиль ремней безопасности. Именно вопросы установки ремней безопасности и будут рассмотрены в этой статье.

    Итак, в настоящее время дело с применением ремней безопасности ограничивается следующей статьей кодекса об административных правонарушениях:

    Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
    Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    В данном случае внимание следует обратить не на величину штрафа, а на фразу «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Смысл этой фразы заключается в том, что в настоящее время допускается использовать транспортные средства, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности.

    4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

    7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Соответствие автомобиля этим требованиям проверяется при прохождении технического осмотра транспортного средства. На всякий случай напомню, что техосмотр был перенесен с 2011 на 2012 год, поэтому многим водителям в этом году его проходить не придется.

    Итак, в настоящее время ремни безопасности необходимы, во-первых, тем автомобилям, конструкцией которых они предусмотрены, во-вторых, междугородним автобусам, независимо от их конструкции.

    Требования к ремням безопасности с 1 января 2012 года

    Начиная с 1 января 2012 года, начинает действовать пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:

    7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

    Напомню, что приложение 7 относится к транспортным средствам, находящимся в обращении. Т.е. на соответствие пункту 7.23 будут проверяться автомобили во время плановых технических осмотров. Суть этого пункта заключается в том, что начиная с 1 января 2012 года абсолютно все транспортные средства должны будут оборудоваться ремнями безопасности.

    Кроме того, в пункте 7.23 приводится ссылка на пункт 3.2.2 приложения 5 к техническому регламенту, в котором приводятся требования, предъявляемые к конструкции ремней безопасности транспортного средства, в зависимости от его категории.

    Итак, для категории М1 технического регламента, которая соответствует категории B водительского удостоверения, минимальные требования следующие:

    1. На всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.

    2. На местах, расположенных против направления движения, могут использоваться двухточечные ремни безопасности.

    Наибольший интерес в данном случае представляет первый пункт. В настоящее время на дорогах России ездят миллионы автомобилей, не имеющих трехточечных инерционных ремней безопасности на всех сиденьях.

    Если Вы являетесь владельцем подобного автомобиля, то будьте готовы к тому, что сразу же после нового года автомобиль придется переоборудовать. Хотя, вполне возможно, что этому вопросу в ГИБДД и не придадут особого значения.

    Ремни безопасности в автобусах

    г.Челябинск, ул.Центральная, 3Б, корпус 3

    8 (922) 741-02-44
    8 (922) 741-02-51
    8 (351) 751-23-26

    Звонки принимаются:

    С 6:00 до 19:00 (мск)

    Доставка по России и в Казахстан осуществляется транспортной компанией.

    Мы на карте

    Ремни безопасности

    Наиболее простое средство пассивной безопасности, способное предотвратить тяжелые последствия ДТП – это обычный ремень безопасности. В момент столкновения автомобиля с препятствием ремень надежно фиксирует водителя и пассажиров в безопасном положении, не позволяя по инерции сдвинуться с кресла вперед или вбок, получив травмы от удара о детали интерьера или же вообще вылететь из автомобиля через оконные проемы. Современный автомобиль немыслим без них, однако трудно поверить, что еще в 50-х годах 20 века большинство автопроизводителей выпускали машины совсем без них.

    Читайте так же:  Госпошлина установление юридического факта

    Несмотря на то, что первые конструкции ремней безопасности появились еще в конце 19 века, массово их стали устанавливать только в 60-х годах, следуя примеру известного шведского автопроизводителя Volvo. Всего через десятилетие передние ремни безопасности стали практически обязательным атрибутом легкового автомобиля, а еще через несколько лет их применение было признано обязательным.

    В первых, самых простых конструкциях ремней применялся так называемый «двухточечный» принцип крепления. Конструкция представляла собой просто короткий ремень, который одной стороной стационарно крепился у основания сиденья, а другой с помощью фиксатора защелкивался с противоположной стороны сиденья. Существовало несколько разновидностей двухточечных ремней: поясные, бедренные и плечевые. Наиболее распространенной схемой считался поясной двухточечный ремень, который до последнего времени часто встречался на задних сиденьях даже относительно современных автомобилей. Двухточечный ремень безопасности предотвращает вылет водителя или пассажира через окна, однако не способен предотвратить их травмы от удара о внутренние детали интерьера.

    Общепринятым стандартом в наше время является «трехточечный» ремень безопасности. Это достаточно простая конструкция, совмещающая в себе поясной и плечевой ремни; замок ремня безопасности фиксируется у пояса водителя или пассажира. При этом используется единый отрезок ремня. Помимо надежной фиксации на сиденье, в случае аварии трехточечный ремень распределяет ударную нагрузку на большую площадь грудной клетки, плеч и бедер, снижая вероятность травм. Сейчас подавляющее большинство автомобилей имеют трехточечные ремни безопасности, при этом устанавливаются задние ремни безопасности, ремни на грузовики, автобусы и прочие транспортные средства.

    Ремень безопасности ВАЗ и прочих отечественных производителей может различаться еще одним конструктивным решением. Большинство моделей получают на заводе инерционные ремни. После отстегивания они втягиваются внутрь стоек кузова, к которым они прикреплены. Статические ремни (неинерционные) после снятия просто лежат на сиденье. Их длину следует настраивать каждому новому пользователю таким образом, чтобы между ремнем и грудной клеткой могла пройти ладонь. Некоторые автопроизводители также устанавливают на ремнях специальный преднатяжитель. В случае аварии это устройство мгновенно регулирует силу натяжения ремня, выбирая свободный ход ремня и обеспечивая надежную фиксацию.

    [3]

    Современная промышленность выпускает ремни безопасности для автобусов, маршруток, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, которые могут быть установлены в случае ремонта транспортного средства. Ремни безопасности купить можно также для автомобилей, в конструкции которых они изначально не были предусмотрены. Благодаря массовому производству и унификации цены на такие универсальные конструкции вполне доступны.

    Ремни безопасности в автобусах при перевозке детей сделают обязательными

    Согласно постановлению правительства России оснащение ремнями безопасности автобусов, предназначенных для групповых перевозок детей, станет обязательным. Об этом 24 сентября пишет «Интерфакс» со ссылкой на ГИБДД.

    В ведомстве заявили, что требование будет обязательным как для междугороднего, так и для городского и пригородного сообщения.

    Сопровождающие перед отправлением будут обязаны проверять, все ли дети пристегнули ремни, а во время движения следить, чтобы никто не отстегивал ремни, не вставал с мест и не перемещался по салону.

    В документах о маршруте перевозки теперь не нужно будет указывать наименование юрлица или ФИО индивидуального предпринимателя, оказывающего гостиничные услуги, реестровый номер туроператора, график движения и расчетное время перевозки.

    [1]

    Срок хранения оригиналов документов о перевозке сокращается с трех лет до 90 дней за исключением случаев, когда машина попадает в ДТП. Срок подачи уведомления в ГИБДД о планируемой перевозке сокращается с двух дней до 24 часов для городского и пригородного сообщений и до 48 часов для междугороднего сообщения.

    Изменения вступят в силу с 1 октября.

    Ранее в августе глава ГИБДД Мизали Черников призвал ограничить скорость движения автотранспорта при перевозке детей.

    Ремни безопасности в автобусах

    Дата публикации — 06.08.2019

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Нужны ли ремни безопасности в автобусе? Необходимость оборудования определенных видов транспорта этими средствами безопасности определяется Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде штрафа за езду с не пристегнутым ремнем безопасности для водителя и для пассажиров.

    Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

    В приложении №2 техрегламента указывается:

    • Транспортные средства категорий М1, N, M2 и M3 классов III и B (к этим классам относится транспорт, предназначенный для транспортировки исключительно сидячих пассажиров) обязательно оснащаются ремнями безопасности.
    • Авто категорий M2 и M3, кроме классов B и III, оборудуются ремнями безопасности в тех случаях, когда они используются для междугородных перевозок.

    Из сказанного выше следует, что во всех автобусах, используемых для междугородных пассажироперевозок, в салоне каждое сиденье нужно оборудовать ремнями безопасности.

    Какие ремни должны быть в автобусе?

    Эти средства безопасности, в зависимости от места установки в автомобиле или автобусе, могут иметь следующую конструкцию:

    • Двухточечные автоматические. Могут устанавливаться на пассажирские сиденья, кроме передних, ТС категорий M1, M2, M3 подклассов II, III и B, N, L6, L7. Эти поясные ремни безопасности используются в маршрутных такси и больших автобусах. Они имеют затягивающий инерционный механизм. В зависимости от модификации изделие может иметь длину в диапазоне 120-130 см, его масса – 700-800 г.
    • Двухточечные статические типа B. Такие изделия используются на пассажирских местах, кроме передних, автомобилей и автобусов тех же категорий, что и двухточечные автоматические модели. Отличие статических изделий – отсутствие механизма, автоматически изменяющего длину в случае аварийной ситуации. Длина – 105-140 см, масса – примерно 400 г.
    • Трехточечный типа Ar4m. Такие ремни используются для установки в автобусах на сиденья водителя и переднего пассажира. Категории и подклассы ТС – те же, что и в предыдущих пунктах. Изделие сочетает поясной и плечевой ремни, фиксация – трехточечная. В конструкции имеется механизм для полного или автоматического втягивания. Он имеет многоступенчатую чувствительность. Длина изделия – 330-350 см. Масса – 1,1 кг.
    Читайте так же:  Ремонт крыльца в многоквартирном доме

    Ремни безопасности для маршруток / микроавтобусов

    Двухточечные автоматические тип Br3:
    Средний пассажир в кабине

    Двухточечные автоматические (тип Br3) предназначены для установки на пассажирские сиденья (кроме передних) транспортных средств категории М1, М2, и M3 (подклассов II, III и B) и категорий N, L6 и L7. Устанавливаются в автобусах и маршрутных такси. Обозначение Br3 расшифровывается следующим образом:
    B – ремень с креплением в двух точках (поясной);
    r – ремень оснащен инерционным втягивающим устройством для частичного / полного втягивания ремня;
    3 – ремень оснащен втягивающим устройством, которое автоматически регулирует длину ремня.
    В зависимости от модификации, длина ремня составляет от 1,20 до 1,30 м. Вес 0,7 – 0,8 кг. Страна производитель – Россия или Китай.

    Двухточечные статические тип B:
    Пассажиры в салоне

    Двухточечные статические ремни безопасности (тип B) предназначены для установки на пассажирские сиденья (кроме передних) транспортных средств категории М1, М2, и M3 (подклассов II, III и B) и категорий N, L6 и L7. Эти простые и дешевые ремни устанавливаются в автобусах и маршрутных такси. Обозначение B указывает на крепление ремня в двух точках (поясной ремень). Механизм, автоматически регулирующий длину замка или затягивающий ремень в случае аварии, отсутствует.
    В зависимости от модификации, длина ремня составляет от 1,05 до 1,4 м. Вес 0,4 кг. Страна производитель – Россия или Китай.

    Трехточечные тип Ar4m:
    Водитель и передний пассажир в кабине

    Трехточечные ремни безопасности (тип Ar4m) предназначены для установки на сиденья транспортных средств категории М1, М2, и M3 (подклассов II, III и B) и категорий N, L6 и L7. Обозначение Ar4m расшифровывается следующим образом:
    A – ремень с креплением в трех точках (сочетание плечевого и поясного ремней);
    r – ремень оснащен инерционным втягивающим устройством для частичного / полного втягивания ремня;
    4 – ремень оснащен втягивающим устройством, которое автоматически регулирует длину ремня в случае ДТП мгновенно ограничивая.
    m – втягивающее устройство имеет многоуровневую чувствительность.
    В зависимости от модификации, длина ремня составляет от 3,35 до 3,50 м. Вес 0,9 – 1,1 кг. Страна производитель – Россия, Китай или Германия.

    Минимальные требования к ремням безопасности и втягивающим устройствам

    Категория транспортного средства Сиденья, расположенные по направлению движения Сиденья, расположенные против движения
    Боковые сиденья Центральные сиденья
    Передние Прочие Передние Прочие
    (М1) Транспортные средства не более 8 мест, не считая водителя Ar4m (трехточечный автоматический) Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. B (двухточечный статический)
    (M2 ≤ 3,5 т) Транспортные средства более 8 мест, не считая водителя, масса не более 3,5 тонн) Ar4m (трехточечный автоматический) Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Br3 (двухточечный автоматический)
    (M2 > 3,5 т, М3) Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Ar4m (трехточечный автоматический). Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира. Br3 (двухточечный автоматический)
    Транспортные средства более 8 мест, не считая водителя, масса более 3,5 тонн

    Ремни безопасности для маршруток

    Большое значение в транспортной системе больших городов имеют маршрутные такси, или как их обычно называют, «маршрутки». Огромный объем пассажироперевозок требует от владельцев «маршруток» обратить особое внимание на безопасность. Простейшим способом ее обеспечения являются ремни безопасности для маршрутки.

    Стандартная конструкция маршрутного такси обычно использует за основу шасси микроавтобуса либо легкого грузовика, оснащенное специальным кузовом, с салоном для размещения пассажиров. Водительское место тут, как правило, имеет ремни безопасности, установленные по стандартной схеме. Обычно это трехточечная система крепления, в которой одна точка жестко крепится к силовому элементу кузова (у основания сидения), вторая точка к стойке кузова слева сверху от водителя, и третья точка представляет собой замок, который защелкивает водитель каждый раз, когда пристегивается.

    Если оригинальная конструкция автобуса или грузовика, использованная в качестве основы для производства маршрутного такси, достаточно современна, то верхняя точка крепления ремня может регулироваться по высоте, обеспечивая дополнительный комфорт и надежность фиксации.

    В конструкции ремня также может быть использовано инерционное натяжение. Специальный механизм подтягивает пристегнутый ремень, автоматически настраивая наиболее приемлемую силу натяжения, что помогает избежать травм в случае столкновения. Отстегнутые инерционные ремни подтягиваются вверх, или уходят внутрь стойки, к которой крепится верхняя точка. Простые модели автобусов и грузовиков имеют статические ремни, которые жестко крепятся сверху и внизу. Такие ремни каждый новый водитель должен подстраивать «под себя», регулируя их длину.

    Читайте так же:  Травма в школе

    С пассажирскими местами дело обстоит сложнее. Если в качестве маршрутки используется микроавтобус заводского производства, то в нем скорее всего уже установлены ремни безопасности для пассажиров, возможно даже трехточечные, если это достаточно современная модель. Однако в подавляющем большинстве маршрутных такси вообще не предусмотрены какие-либо ремни безопасности для пассажиров. Собственник транспортного предприятия, заботящийся о пассажирах, должен купить ремни безопасности для маршруток самостоятельно и установить их, если это требуется правилами дорожного движения и нормативными актами, касающимися безопасности пассажироперевозок. Самым подходящим вариантом, с точки зрения цены, тут будут двухточечные ремни.

    Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

    Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

    Обратимся к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Приложение №2:

    18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

    Напомним, что к классам III и B относятся автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

    Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов. Приложение №8 к Техническому регламенту:

    7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.

    Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

    Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности.

    Междугородние автобусы становятся более безопасными.

    Добрый день, уважаемые читатели.

    Сегодня правительство опубликовало новое постановление, которое должно повысить безопасность на дорогах. Речь в этой статье пойдет об изменениях, внесенных в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    А касаются эти изменения использования ремней безопасности в междугородних автобусах.

    В Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения добавлен новый пункт:

    4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

    И этот пункт обязывает оборудовать все пассажирские места в автобусах ремнями безопасности. Необходимость подобных изменений назревала давно. Причем, подозреваю, что последней каплей стала череда дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов в конце прошлого года.

    Оказалось, что нововведение имеет небольшой недостаток: оно вступает в силу 1 марта, т.е. через 2 дня. Таким образом через 2 дня все междугородные автобусы в стране должны быть оборудованы пассажирскими ремнями безопасности. По этому поводу много критики, но через неделю другую никто о ней и не вспомнит. А новые ремни безопасности будут спасать жизни пассажирам.

    Конечно, вряд ли автобусы будут оборудовать трехточечными ремнями безопасности. Скорее всего ремни будут двухточечными, т.к. их установка на существующие автобусы менее хлопотна. Возможно, в ближайшем будущем на новые автобусы будут еще на заводе устанавливать трехточеные ремни, а пассажиры будут защищены еще лучше.

    Теперь остается ждать закона, который обяжет оборудовать ремнями безопасности городской транспорт и в частности маршрутные такси, в которых безопасность никакая, а мастерство вождения маршрутчиков приводит в ужас.

    7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Т.е. эксплуатация междугородних автобусов без ремней безопасности запрещается. Так что уже через 3 дня поездки в международных автобусах станут безопаснее, с чем всех и поздравляю. Удачи на дорогах!

    Ремни безопасности в автобусах при перевозке детей сделают обязательными

    Фото: портал мэра и правительства Москвы

    Поправки к правилам перевозок детей автобусами вступят в силу 1 октября, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ГИБДД РФ.

    «Требование об использовании автобусов, оснащенных ремнями безопасности, будет распространяться не только на междугороднее, но и на городское и пригородное сообщение. Кроме того, сопровождающие перед началом движения автобуса и в процессе перевозки будут обязаны контролировать, пристегнулись ли дети ремнями безопасности», – сообщили в ведомстве.

    Накануне премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что подписал постановление, устанавливающее новые требования при перевозке детей в автобусах. В этом году за нарушение правил перевозки детей было составлено более 397 тысяч административных материалов.

    В апреле в Госавтоинспекции выступили с предложением снизить до 20 километров в час порог максимальной скорости для автомобилистов, перевозящих в автомобилях детей.

    До этого изменения в правилах перевозки детей в автомобиле вступили в силу июле 2017 года. Перевозить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля можно в автокресле или с помощью ремней безопасности. Аналогичные меры безопасности применяются и в случае перевозки ребенка в кабине грузовой машины. Однако если ребенок до 12 лет едет на переднем сиденье легковой машины, то детское автокресло обязательно. За нарушение требований ПДД назначается административный штраф в размере трех тысяч рублей.

    ГИБДД обязало пристегивать детей ремнями безопасности в автобусах

    С 1 октября 2019 года изменяются правила организованной перевозки группы детей автобусами. Теперь пристегивать детей ремнями безопасности необходимо не только на междугородних маршрутах, но и во время городских и пригородных поездок. Соответствующее постановление Правительства РФ , вносящее изменения в правила, опубликовано на портале правовой информации pravo.gov.ru. Нововведения вводятся для повышения безопасности перевозок детей, а также для упрощения процедуры оформления путешествий и экскурсий.

    Читайте так же:  Контракт в нацгвардии

    Главное изменение — ремни безопасности теперь обязательно должны быть не только в междугородних, но и в городских и пригородных автобусах. Сопровождающие перед началом движения автобуса обязаны проверить, пристегнуты ли дети. Кроме того, во время поездки ответственные взрослые должны следить за тем, чтобы малолетние пассажиры не вставали со своих мест и не ходили по салону.

    Постановление упрощает процедуру оформления документов на групповые перевозки детей. Так, например, срок подачи уведомления в Госавтоинспекцию о планируемой поездке городским или пригородным автобусом сокращен с 2 дней до 24 часов. Если путешествие будет междугородним, срок подачи заявки составляет 48 часов.

    В документе о маршруте перевозки теперь не нужно указывать информацию о наименовании юридического лица или фамилии, имени и отчестве индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, а также графике движения и расчетного временем перевозки. Нет необходимости уточнять места отдыха и приема пищи, если речь идет о городских и пригородных маршрутах — теперь это требование распространяется только на междугородние маршруты и многодневные поездки. Срок хранения оригиналов документов о поездке сокращен с 3 лет до 90 дней. К управлению автобусами, перевозящими детей, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года.

    Постановление правительства РФ, вносящее изменения в правила перевозки детей, вступает в силу с 1 октября 2019 года.

    С 1 марта все пассажирские автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности

    Отныне водитель и все пассажиры междугородных автобусов должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Таковы новые правила, которые вступили в силу с сегодняшнего дня. Однако большинство перевозчиков переоборудовать свои машины не успели.

    Новый автобус требованиям безопасности соответствует полностью — ремнями оборудованы и пассажирские сиденья, и место водителя, и даже откидное кресло экскурсовода. Но в основной массе пассажирских автобусов — это редкое исключение из общего правила.

    Когда новые требования вступили в силу, перевозчики оказались перед выбором: снимать машины с маршрутов или нарушать правила. Переоборудовать автобусы мало кто успел.

    Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза: «Это сотни тысяч автобусов, которые должны быть переоборудованы за два дня, причем достаточно большое количество автобусов — это старые модели. Многие из них сегодня находятся в эксплуатации уже более 15 лет. И естественно, в то время заводы-изготовители просто не планировали оборудование автобусов, особенно пригородных, ремнями безопасности».

    Теперь это сделать дорого — примерно 100 тысяч рублей за автобус и 10 тысяч — за маршрутное такси. Но дело не только в этом. На большинстве автобусов ремни безопасности никогда не были предусмотрены.

    Те, кто отвечает за подготовку автобусов к работе на дорогах, разводят руками — неясно, кто будет заниматься установкой ремней. Ведь специалисты такого рода обязаны дать гарантию на свою работу, или хотя бы рекомендации, как сделать это правильно и безопасно.

    Роман Оганезов, главный инженер автопредприятия: «Каждый ремень при определенной массе, определенной скорости должен испытываться. Как сам ремень, так и его крепление. Ну, естественно, мы привернем ремень, не посадим сюда мешки с песком или манекены. У нас их просто нет. Мы, естественно, не разгоним до нужной скорости это транспортное средство, не разобьем его и тому подобное. Мы просто привернем ремни».

    Самое логичное — поручить установку ремней заводам-изготовителям или уполномоченным сервисным центрам. Но таких центров в России пока нет. Это признают и в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Но здесь напоминают, что само требование оборудовать пассажирский салон ремнями безопасности не должно было застать перевозчиков врасплох.

    Андрей Жуков, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: «Было дано указание в наши территориальные управления провести совещания такого рода с автопредприятиями. И довести данную информацию. Поэтому с октября месяца такие мероприятия были проведены нами, и перевозчики проинформированы, чтобы они успели подготовиться».

    Ввести новые требования к безопасности перевозок Президент России поручил еще в августе 2009 года после серии страшных аварий с участием пассажирских автобусов. Во многих случаях ремни могли бы спасти пассажиров или уберечь их от травм.

    Но пока ремни чаще всего можно увидеть только в новых автобусах — тех, что в таком виде сошли с конвейера завода. В одном из ростовских автопредприятий новых автобусов — шесть из шестидесяти.

    Александр Болотный, заместитель директора автопредприятия: «Мы сидим в современном автобусе, который только начал эксплуатироваться. Все 84 места обеспечены ремнями безопасности. То есть, это адекватная, с точки зрения безопасности, мера, но не самая главная. Все же, я думаю, что главное — это дороги и организация отдыха водителей, то, что лежит на нас».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    О том, как работать в условиях ужесточившихся требований к безопасности, автоперевозчики надеются получить разъяснения и у чиновников, и у сотрудников ГИБДД.

    Впрочем, последние с этого дня все же обязаны штрафовать водителей, если их пассажиры не пристегнуты, и даже запрещать эксплуатацию междугородних автобусов, не оборудованных ремнями безопасности.

    Источники


    1. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.

    2. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.

    3. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.
    Ремни безопасности в автобусах
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here