Штрафы по экологии

Самое важное в статье на тему: "Штрафы по экологии" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Штрафы и ответственность за отсутствие природоохранной документации

Заказать обратный звонок

Оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним!
Звонок осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 19:00

* — обязательно к заполнению

Ваша заявка на обратный звонок
отправлена!

Большое спасибо за обращение!

Наши специалисты перезвонят Вам в ближайшее время.
Звонок осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 19:00

Штрафы и ответственность за отсутствие природоохранной документации у организации

Штрафы за несоблюдение экологического законодательства

Вид нарушения

Основание (КоАП)

Размер штрафа

Штраф за отсутствие профессиональной подготовки должностных лиц

Статья 8.1 «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов » Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностное лицо — от 2 до 5 тыс. руб.

Юр. лица – от 20 до 100 тыс. руб.

Отсутствие утвержденных НДС
Отсутствие Разрешения на сброс

Статья 8.14 «Нарушение правил водопользования» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностные лица — от 10 до 20 тыс. руб.

ИП — от 20 до 30 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Юр. лица — от 80 до 100 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Отсутствие утвержденного проекта ПНООЛР
Отсутствие Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Несвоевременная сдача Технического отчета о неизменности производственного процесса
Отсутствие Паспортов отходов 1-4 классов опасности
Отсутствие утвержденного Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Несвоевременная сдача отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства)

Отсутствие журнала движения отходов

Статья 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностные лица — от 10 до 30 тыс. руб.

ИП — от 30 до 50 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Юр. лица — от 100 до 250 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Отсутствие утвержденного проекта ПДВ
Отсутствие Разрешения на выброс

Статья 8.21 «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностные лица — от 40 до 50 тыс. руб.

ИП — от 30 до 50 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Юр. лица — от 180 до 250 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Нарушение условий специального разрешения на выброс (ВСВ)

Статья 8.21 «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностные лица — от 10 до 20 тыс. руб.

ИП — от 30 до 50 тыс. руб.

Юр. лица — от 80 до 100 тыс. руб.

Несвоевременное внесение (невнесение) платы за негативное воздействие на окружающую среду

Статья 8.41 «Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностные лица — от 3 до 6 тыс. руб.

Юр. лица — от 50 до 100 тыс. руб.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду , представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Статья 8.46 «Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений «

Должностное лицо — от 5 до 20 тыс. руб.

Юр. лица – от 30 до 100 тыс. руб.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы

Статья 8.5 «Сокрытие или искажение экологической информации» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностные лица — от 3 до 6 тыс. руб.

Юр. лица — от 20 до 80 тыс. руб.

Отсутствие регистрации в сводном кадастре отходов производства и потребления

Статья 4.36 «Нарушение порядка ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы» Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях от 21.11.2007 № 45

Должностные лица — 10 тыс. руб.

Юр. лица — 100 тыс. руб.

Несвоевременная сдача формы 2-тп отходы

Статья 13.19 «Не предоставление первичных статистических данных» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностные лица – от 10 до 20 тыс. руб. или от 30 до 50 тыс. руб.(в случае повторного правонарушения)

Юр. лица от 20 до 70 тыс. руб. или от 100 до 150 тыс. руб.(в случае повторного правонарушения)

пр. Мира, д. 106, офисы 528-536, г. Москва, РФ

Штраф за несдачу отчета МСП в Росприроднадзор

Штраф за несдачу отчета МСП в Росприроднадзор

Похожие публикации

Малые и средние предприятия обязаны представлять специальную годовую форму об экологических отходах. В случае нарушения сроков представления предусмотрен штраф за несдачу отчета МСП в Росприроднадзор. Какие документы регламентируют составление этой отчетности и какие санкции грозят организациям за подобное правонарушение? Рассмотрим все подробности ниже.

Читайте так же:  Приостановлена регистрация права собственности

Отчет для субъектов СМП

Письмо Федеральной надзорной службы в сфере природопользования № ВС-02-01-36/11991 от 13.07.15 г. разъясняет, что согласно требованиям Закона № 89-ФЗ от 24.06.98 г. (ст. 18) юридические лица и ИП, относящиеся к МСП должны представлять специальный отчет. Документ сдается в уведомительном порядке в территориальное отделение Министерства природных ресурсов (Росприроднадзор), а за несдачу МСП отчета хозяйствующим субъектам грозят административные штрафы.

Правила по заполнению упрощенной формы содержит контрольный Порядок, утвержденный Минприроды РФ в приказе № 30 от 16.02.10 г. Крайний срок представления – 15 января следующего за отчетным периодом года за рядом исключений. Бланк не включает данные бухгалтерского учета компании, а состоит из комплексных сведений о фирме; движении образованных отходов; предприятиях, занимающихся уничтожением отходов и договорах, заключенных с ними. Формировать отчетность разрешено как «на бумаге», так и в электронном виде. Способ представления также выбирается на усмотрение МСП – лично, по почте с уведомлением, через ЭКС.

Обратите внимание! Ответственность за несвоевременную сдачу отчета МСП – штраф за несдачу устанавливается КоАП России для всех субъектов малого/среднего предпринимательства без каких-либо исключений.

Отчет МСП – ответственность за несдачу

Штраф за непредоставление отчета по экологии МСП взимается в случае несвоевременной сдачи формы, а также при представлении отчетности с недостоверной, неточной информацией. Административную ответственность регламентирует ст. 8.2 КоАП РФ. Наказание предусмотрено в виде наложения штрафных санкций и/или временного приостановления деятельности субъекта МСП. Аналогичное правовое толкование нормативов ст. 8.2 КоАП дает ВС РФ в постановлении № 308-АД14-4895 от 9.04.15 г. по делу № А32-13704/2013 и ВАС РФ в постановлении № 4973/12 от 2.10.12 г. по делу № А60-50398/2011.

Размер штрафов за несданный отчет МСП:

  • 1000-2000 руб. – для физических лиц.
  • 10 000-30 000 руб. – для ответственных должностных сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • 100 000-250 000 руб. – для предприятий-юридических лиц. Дополнительно может применяться приостановление работы компании на срок до 90 суток.
  • 30 000-50 000 руб. – для лиц, ведущих деятельность без образования юр. лица, работа которых также может быть временно приостановлена на срок до 90 суток.

Вывод – таким образом, при выявлении фактов нарушения сроков сдачи отчетности по экологии для МСП компании/ИП вряд ли смогут обжаловать решения в свою пользу. Ведь разъяснительные письма Росприроднадзора четко указывают именно на ст. 8.2 КоАП при подобных правонарушениях, а не ст. 8.5 или 19.7, наказание по которым не столь сурово.

Штраф за неуплату экологического сбора

shtraf_za_neuplatu_ekologicheskogo_sbora.jpg

Похожие публикации

Новые штрафы за экологический сбор введены Законом от 17.06.2019 г. № 141-ФЗ. Правовым актом откорректированы и дополнены нормы КоАП РФ в части, касающейся регламентации нарушений по вопросам экологической безопасности. Изменения коснулись наказаний за несвоевременную уплату сбора, за непредставление отчетности или ее задержку, несоблюдение правил обращения с отходами. Обновленный порядок привлечения виновных лиц к ответственности отличается более жесткими мерами и повышенными штрафами за различные нарушения.

Штраф за неуплату экологического сбора 2019

В КоАП РФ появилось несколько новых статей, описывающих порядок применения наказаний к недобросовестным плательщикам экологического сбора. Обязанность платить этот вид сбора введена законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ. Плательщиками, в соответствии со ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, являются субъекты хозяйствования, производящие или импортирующие товары и упаковочные материалы, которые после утраты своих потребительских свойств подлежат утилизации. Перечень такой продукции утвержден правительственным Распоряжением от 28.12.2017 г. № 2970-р.

Штраф за неуплату экологического сбора введен новой статьей 8.41.1 КоАП РФ в отношении производителей и импортеров, которые не обеспечивают утилизацию отходов от использования произведенных товаров и упаковки. Если сбор по каждой группе товаров/упаковки не будет перечислен в бюджет вовремя, в качестве меры воздействия применяется административный штраф:

размер штрафа применительно к должностным лицам определен в сумме от 5 до 7 тысяч рублей;

штраф за экологический сбор для индивидуальных предпринимателей привязан к величине сбора, который не был уплачен в срок – взыскание равно неуплаченной сумме, умноженной на 3 (но не менее 250 тысяч рублей);

юридические лица при привлечении их к ответственности наказываются штрафом в трехкратном размере неуплаченного сбора, при этом минимальный размер взыскания установлен на уровне 500 тысяч рублей.

Штрафы по экологии выписываются, если плательщик сбора не успел перечислить его до 15 апреля в году, следующем за отчетным годовым интервалом.

В КоАП РФ теперь оговариваются и способы привлечения к административной ответственности за непредставление отчетности по нормативам утилизации отходов (речь идет о форме расчета экологического сбора с приложенными к ней копиями платежных документов, удостоверяющих факт погашения обязательств по экосбору). В общем случае расчет сдается в электронном формате через ТКС, в исключительных ситуациях (при отсутствии технической возможности) допускается подача отчета в бумажном виде. Штраф за непредставление отчетности согласно ст. 8.5.1 КоАП РФ, может быть выписан как на виновных должностных лиц (в сумме 3-6 тысяч рублей), так и на частных предпринимателей (50-70 тысяч рублей) и юридических лиц (70-150 тысяч рублей).

Правительственным Постановлением от 08.10.2015 г. № 1073 утвержден порядок, по которому контролировать правильность расчета производителями и импортерами суммы экологического сбора к уплате должен администратор экосбора. На него возложены и обязанности по анализу достоверности экологической отчетности, мониторингу соблюдения сроков уплаты сбора. Проверка проводится в течение 3 месяцев со дня получения контролирующим органом расчета по экологическому сбору. В роли администратора выступает Федеральная служба по надзору в области природопользования.

Читайте так же:  График выхода на пенсию

Если отчетность была сдана вовремя, сбор уплачен в срок, но контролирующим органом выявлены факты недостоверного отражения в отчетах информации о выполнении нормативов по утилизации, наказание будет равно двукратной сумме сбора. Для частных коммерсантов минимальная величина штрафа в этом случае составит 100 тысяч рублей, а для предприятий 250 тысяч рублей (п. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ).

Также законом № 141-ФЗ отдельные штрафы введены за нарушение санитарных правил при утилизации, транспортировке, сборе, накоплении, обработке или обезвреживании разных групп отходов (ст. 6.35 КоАП РФ). Новые материальные взыскания грозят субъектам хозяйствования при нарушении норм охраны окружающей среды (ст. 8.2 КоАП). Штрафы по экологии 2019 стали больше для должностных лиц и предприятий, допустивших нарушение законодательных норм о проведении экологической экспертизы (ст. 8.4 КоАП) – размер взысканий для них увеличился вдвое.

Все интернет-ресурсы Департамента

    Сделать стартовой в браузере Mozilla Firefox
      1) Перенесите герб округа на значок «Домик», расположенный рядом с адресной строкой в браузере

    Сделать стартовой в браузере Google Chrome

        1) Нажмите на значок «Меню», расположенный справа сверху;
        2) Перейдите в раздел «Настройки»;
        3) В подразделе «Начальная группа» отметьте пункт «Следующие страницы:»;
        4) Перейдите по ссылке «добавить»;
        5) В появившемся окне введите адрес //www.dpioos.ru/ и нажмите ОК;
        6) Закройте вкладку настроек, чтобы сохранить изменения.

      Сделать стартовой в браузере Opera

          1) Нажмите на значок «Opera», расположенный вверху в панели открытых вкладок;
          2) Перейдите в раздел «Настройки» — «Общие настройки»;
          3) Перейдите на вкладку «Основные»;
          4) В выпадающем списке «При запуске» выберите «Начинать с домашней страницы»;
          5) Введите адрес //dpioos.ru в строке «Домашняя»;
          6) Нажмите OK.

        Сделать стартовой в браузере Safari

            1) Нажмите Safari — «Настройки»;
            2) Перейдите на вкладку «Основные»;
            3) В выпадающем списке «В новых окнах открывать:» выберите «Домашнюю страницу»;
            4) Введите адрес www.dpioos.ru в строке «Домашняя страница»;
            5) Закройте окно настроек.

          Сделать стартовой в браузере Internet Explorer

              1) Нажмите на значок «Сервис», расположенный справа вверху браузера;
              2) Перейдите в раздел «Свойства браузера»;
              3) В поле «Домашняя страница» введите адрес http://dpioos.ru/
              4) Нажмите на кнопку «Применить»
              5) Нажмите ОК.

            ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

            ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

            И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

            [3]

            ГОРОДА МОСКВЫ

            Размеры штрафов, налагаемых при нарушениях природоохранного законодательства

            Сумма штрафа, тыс. руб.

            Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

            Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

            Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

            Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы

            Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы

            Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию

            Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы

            Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления

            Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления

            Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования

            Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов

            Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение

            Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения

            Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него

            Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры

            Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка

            Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи

            Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях

            Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

            Закон города Москвы от 21.11.2007 № 45

            «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

            Нарушение порядка ведения государственного кадастра ООПТ в г. Москве

            Нарушение режимов охраны и использования ООПТ в г. Москве, а также их охранных зон

            Загрязнение вод в границах природного комплекса города Москвы

            Читайте так же:  Уведомление о получении трудовой книжки

            Нарушение экологических требований при эксплуатации очистных сооружений и сетей ливневой канализации

            Сброс или поступление иным способом загрязняющих веществ на рельеф местности

            Нарушение порядка проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в г. Москвы

            Сброс или размещение снега вне специально отведенных мест хранения и удаления

            Нарушение правил применения материалов, используемых в качестве противогололедных

            Использование на объектах благоустройства и озеленения почвогрунтов, не соответствующих экологическим требованиям

            Производство, оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям

            Производство, оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям – повторное совершение административного нарушения

            Нарушение экологических требований при эксплуатации АЗС

            Видео (кликните для воспроизведения).

            Осуществление градостроительной и иных видов деятельности без положительного заключения органа исполнительной власти г. М, осуществляющего гос управление в области охраны ОС

            Осуществление градостроительной и иных видов деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение органа исполнительной власти г. М, осуществляющего гос управление в области охраны ОС

            Нарушение правил охраны окружающей среды при выводе из эксплуатации предприятий, сооружений и др.

            Невыполнение требований по проведению компенсационного озеленения

            Нарушение правил создания зеленых насаждений

            Нарушение правил содержания зеленых насаждений

            Повреждение зеленых насаждений

            Повреждение зеленых насаждений с использованием механических, автосредств

            Незаконное уничтожение зеленых насаждений

            Незаконный сбор или торговля растениями и животными, занесенными в Красную книгу города Москвы

            Уничтожение животных и растений на ООПТ в г. Москве

            Уничтожение или повреждение критических местообитаний видов животных и растений занесенных в Красную книгу г. Москвы

            Уничтожение животных и растений, занесенных в Красную книгу г. Москвы

            Невыполнение условий порубочного билета

            Осуществление пересадки зеленых насаждений без разрешения на пересадку

            Невыполнение условий разрешения на пересадку зеленых насаждений

            Невыполнение обязанностей по организации и осуществлению локального экологического мониторинга

            Невыполнение или несвоевременное выполнение специализированными организациями обязанностей по предоставлению данных экологического мониторинга и экстренной информации в Единый городской фонд данных экологического мониторинга

            Невыполнение или несвоевременное выполнение субъектами локального экологического мониторинга обязанностей по предоставлению данных экологического мониторинга

            Предоставление недостоверных данных экологического мониторинга

            Распространение (перепечатка) информации Единого городского фонда данных экологического мониторинга без ссылки на Единый городской фонд данных экологического мониторинга

            Пр-во работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений с нарушением условий размещения информационных щитов

            За неуплату экосбора и отсутствие отчетности могут ввести штрафы

            Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Александр Фокин внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, которым устанавливается ответственности за непредставление отчетности о выполнении нормативов утилизации от использования товаров, упаковки или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, а также за неуплату экологического сбора.

            В этих целях в КоАП РФ предложено включить новую статью 8.5.1, устанавливающую ответственность за несвоевременное представление, представление в неполном объеме недостоверных сведений производителями, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации.

            За несвоевременное представление (в том числе непредставление) отчетности или декларации размер штрафа составит:

            • для должностных лиц – от 3000 до 6000 рублей,

            • для ИП – от 50 000 до 70 000 рублей,

            • для юрлиц – от 70 000 до 150 000 рублей.

            За предоставление искаженных сведений (занижение показателей, недостоверность) устанавливается штраф:

            • для должностных лиц – от 3000 до 6000 рублей;

            • для ИП – в размере, двукратном ставкам сбора по каждой группе товаров, упаковки, но не менее 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

            • для юрлиц – в размере, двукратном ставкам сбора, но не менее 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

            Также в КоАП РФ включается статья 8.41.1 «Неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров».

            Здесь размер штрафа составит:

            для должностных лиц – от 5000 до 7000 рублей;

            для ИП – в размере, трехкратном ставкам сбора по каждой группе товаров, но не менее 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;

            для юрлиц – в размере, трехкратном ставкам сбора, но не менее 500 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

            В пояснительной записке сообщается, что законодательство об административных правонарушениях не содержит норм об ответственности производителей и импортеров товаров по выполнению нормативов утилизации отходов от использования товаров, упаковки за неуплату экосбора и непредставление соответствующей отчетности и декларации.

            Штрафы за нарушение сроков подачи отчетности в кадастр отходов могут уменьшить в Подмосковье

            Законопроект о внесении изменений в Кодекс Московской области об административных правонарушениях о снижении штрафов за непредоставление сведений об отходах обсудили во вторник на расширенном заседании комитета Мособлдумы по природопользованию и экологии, сообщается на сайте регионального парламента.

            Как отмечается в материале, согласно федеральному законодательству, все хозяйствующие субъекты, образующие отходы, обязаны предоставлять отчетность об их образовании, обезвреживании и утилизации. Для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрена упрощенная схема. Согласно полученным данным формируется кадастр отходов Московской области. Однако за непредставление данных сведений КоАП Московской области предусматривает наложение штрафов в размере от 100 до 300 тысяч рублей. Чувствительны для предпринимателей и санкции за несвоевременное или неполное предоставление отчетности – от 50 до 200 тысяч рублей.

            «Поэтому было принято решение о подготовке законопроекта, предусматривающего смягчение данных норм. В частности, предлагается снизить максимальные размеры административного штрафа в случае непредоставления – до 200 тысяч рублей, максимальные размеры административного штрафа в случае несвоевременного или неполного предоставления – до 150 тысяч рублей», – говорится в сообщении.

            Как отметила председатель профильного комитета Мособлдумы Алла Полякова, слова которой приводятся в материале, такое решение будет соответствовать политике поддержки малого и среднего предпринимательства.

            Читайте так же:  Материнский капитал опекунам

            «Данный законопроект отражает стремление региона упорядочить сферу обращения с отходами. Хоть штрафы и являются действенной мерой в регулировании тех или иных вопросов, но они должны быть соизмеримы с нарушениями. У нас нет цели обложить предприятия финансовыми санкциями. Главное – это соблюдение норм законодательства», – пояснила парламентарий.

            В результате голосования члены комитета единогласно поддержали законопроект, заключается на сайте.

            С 17 июня 2019 года повысились штрафы в сфере обращения с отходами и уплаты экологических платежей

            Риски: введены штрафные санкции при несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.

            Федеральный закон от 17.06.2019 N 141-ФЗ ввел в КоАП РФ семь новых статей:

            1. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (статья 6.35). К обращению с отходами производства и потребления относятся: сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация или обезвреживание отходов. Например, максимальный штраф в размере 1 миллиона рублей предусмотрен за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов животноводства, которые привели к причинению вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии.

            2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (статья 8.2.1).

            3. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (статья 8.2.2).

            4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства (статья 8.2.3).

            5. Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год (статья 8.5.1). Так, за непредставление (несвоевременное представление) отчетности предусмотрен административный штраф:

            • на должностных лиц организаций — в размере от 3 000 до 6 000 руб.;
            • на ИП — в размере от 50 000 до 70 000 руб.;
            • на организации — от 70 000 до 150 000 руб.

            За представление отчетности в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, предусмотрен административный штраф:

            • на должностных лиц организаций — в размере от 3 000 до 6 000 руб.;
            • на ИП — в двукратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 100 000 руб.;
            • на организации — в двукратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 250 000 руб.

            6. Сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования (статья 8.5.2)

            7. Неуплата в установленные сроки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (статья 8.41.1). Так, за неуплату (несвоевременную уплату) экологического сбора налагается административный штраф:

            • на должностных лиц организаций — в размере от 5 000 до 7 000 руб.;
            • на ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 250 000 руб.;
            • на организации — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 500 000 руб.

            Кроме новых статей и штрафов, была изменена статья 8.2 КоАП РФ (Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления) и увеличены суммы штрафов по статье 8.4 КоАП РФ (Нарушение законодательства об экологической экспертизе).

            Новые размеры штрафов и новые статьи в КоАП начинают действовать с 17 июня 2019 года.

            На заметку: как правильно платить и отчитываться по экологическим платежам, чтобы не попасть под новые штрафы, расскажет Полина Колмакова на вебинаре 21 августа 2019 г. «Экологические платежи».

            Введение штрафов за неуплату экологического сбора для компаний производителей и импортеров

            Материал подготовлен: Зульфией Абзаловой, ведущим экспертом департамента бухгалтерских услуг;

            Еленой Мишкиной, руководителем группы развития департамента бухгалтерских услуг,
            «Бейкер Тилли Рус»

            Для справки.

            Плательщиками экологического сбора являются компании:

            [2]

            Производители и/или импортеры товаров (упаковки) входящие в Перечень товаров (упаковки), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, при этом производитель/импортер не утилизирует отходы от использования таких товаров (упаковки);

            Компании обязавшиеся утилизировать отходы от использования таких товаров (упаковки), но не выполнившие нормативы утилизации в отчетном году.

            Основание: п. п. 1, 7 ст. 24.2, п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, п. 2 Правил взимания экологического сбора.

            Порядок расчета экологического сбора:

            Для производителей и импортеров, не осуществляющих утилизацию товаров (упаковки) самостоятельно:

            (Ставка экологического сбора) * (Масса товаров (упаковки) выпущенного в обращение в РФ для внутреннего потребления за предыдущий отчетный период) * (Норматив утилизации отходов, установленный на отчетный период)

            Для производителей и импортеров, которые самостоятельно утилизируют отходы, но не выполнили установленных нормативов:

            Ставка экологического сбора * (Количество отходов, подлежащих утилизации за отчетный период, исходя из норматива — Количество утилизированных отходов за отчетный год).

            Основание: п. 6;7 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, п. 6;8 Правил взимания экологического сбора.

            Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ необходимо отправить не позднее 1-го апреля года следующим за отчетным.

            Производитель — в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации производителя товаров;

            Читайте так же:  Должен или обязан разница

            Импортер – в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

            Основание: Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417 в ред. Постановления Правительства РФот 25.07.2018 № 868.

            Оплата экологического сбора производится до 15 апреля включительно года следующим за отчетным.

            Основание: п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, п.п. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073.

            Изменения в 2019 году.

            1. С 17.06.2019 увеличена ответственность за неуплату экологического сбора

            За неуплату (несвоевременную уплату) экологического сбора налагается административный штраф (ст. 8.41.1 КоАП РФ):

            на должностных лиц организаций – в размере от 5 000 до 7 000 руб.;

            на индивидуальных предпринимателей – в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 250 000 руб.;

            на организации – в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 500 000 руб.

            Росприроднадзор (его территориальный орган) выставит плательщику требование погасить задолженность (п. 25 Правил взимания экологического сбора).

            Если требование не будет исполнено в течение 15 календарных дней с даты его получения, экологический сбор взыщут в судебном порядке.

            Функции администрирования экологического сбора возложены на Росприроднадзор.

            Основание: Федеральный закон от 17.06.2019 N 141-ФЗ

            2. На общественное обсуждение внесена новая форма расчета экологического сбора.

            Первый раздел формы останется тем же, что и в действующей форме, второй предлагают разбить на три блока:

            расчет суммы экологического сбора товаров (без упаковки товаров);

            расчет суммы экологического сбора упаковки;

            итоговая сумма экологического сбора.

            В отношении готовых товаров, добавится графа: «Примечание». В этой графе предлагается отражать сведения о товарах, не готовых к употреблению, в том числе:

            о товарах, которые исключаются из декларируемого количества;

            о товарах, упаковке, в отношении которых производитель, импортер не обязан выполнять нормативы утилизации;

            другая информация на усмотрение организации, заполняющей форму.

            В отношении упаковки скорректируют графы наименования и кода и тоже добавят графу «Примечание». Последний блок второго раздела «Итоговая сумма экологического сбора» будет состоять из трех строк с суммарными данными.

            Основание: Проект Приказа Росприроднадзора»О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488″(по состоянию на 19.06.2019) (подготовлен Росприроднадзором).

            Штрафы за нарушения экологического законодательства в 2019 году

            Доброго времени суток!

            Уважаемые коллеги, сегодня тема нашего обзора – это Штрафы за нарушения экологического законодательства.

            Некоторые изменения в экологическом законодательстве, о которых нужно знать природопользователю, чтобы избежать штрафов со стороны контролирующих органов.

            Штрафы за нарушение экологического законодательства

            Основная глава КоАП РФ за нарушения природоохранного законодательства – это всеми нами «любимая» глава 8 КоАП РФ, определяющая ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

            Глава содержит 46 статей, по которым могут быть наказаны и оштрафованы должностные лица, юридические лица, а также простые граждане РФ.

            Не будем их все рассматривать, а коснемся тех, которые были изменены.

            Увеличение размера штрафов

            Считаю своим долгом сообщить, что

            22 ноября 2018 г. состоялось заседание Комитета Совета Федерации по природопользованию, где был рассмотрен и поддержан проект федерального закона N 507370-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому, предлагается увеличение штрафных санкций по статьям 8.13 (нарушение правил охраны водных объектов) и 8.14 (нарушение правил водопользования).

            Например, максимальный размер административного штрафа предлагается поднять:

            • в 5 раз — в части 1 ст.8.13 (с 20 до 100 тыс.руб.);
            • в 5 раз — в части 1 ст.8.14 (с 20 до 100 тыс.руб.)

            А 23 ноября вступило в силу положение Федерального закона №407-ФЗ от 12 ноября 2018 г.

            Изменения затронули статьи 8.42 (нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта…)

            Напомню содержание статей:

            Статья 8.13 часть 1
            Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления

            [1]

            Статья 8.14 часть 1
            Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

            Статья 8.42 часть 1
            Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

            Давность привлечения к административной ответственности

            Понятие давности привлечения к административной ответственности рассмотрено в ст.4.5 КоАП РФ.

            При внимательном чтении этой статьи можно определить срок за экологические нарушения.

            Постановление по делу об административном правонарушении законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, в сфере водоснабжения и водоотведения — не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ч.1 ст.4.5. КоАП РФ).

            Таблица штрафов

            Представители Центрального аппарата Росприроднадзора считают, что повышение штрафных санкций по статьям 8.13 и 8.14 КоАП РФ укрепит порядок в сфере охраны водных объектов.

            А пока, размер штрафов по некоторым «популярным» статьям составляет:

            Видео (кликните для воспроизведения).

            Вот, пожалуй, и все важные аспекты нашего обзора.

            Источники


            1. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.

            2. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.

            3. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.
            Штрафы по экологии
            Оценка 5 проголосовавших: 1

            ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

            Please enter your comment!
            Please enter your name here