Сколько уроков должно быть в 8 классе

Самое важное в статье на тему: "Сколько уроков должно быть в 8 классе" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

О распределении учебной нагрузки в общеобразовательных школах

С начала учебного года в адрес Управление Роспотребнадзора по Томской области поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в школах регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать величину максимальной недельной образовательной нагрузки.

Максимально допустимая нагрузка в академических часах:

при 6-ти дневной неделе, не более

при 5-ти дневной неделе, не более

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

— для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

— для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;

— для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на 2 уроке; 2-4 классов — 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов — на 2-4 уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение «первоклашек» осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);

— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, для организации питания детей после 2 и 3 уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков, после уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

[2]

В случае нарушения требований к режиму образовательного процесса в школах можно с письменным заявлением обратиться в Управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.

Версия для печати Версия для MS Word Санитарный надзор

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, 2006-2019 г.

Адрес: 634021, город Томск, проспект Фрунзе, 103а

МБОУ гимназия №3

Пролетарск Ростовская область

СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями 2019 год для школ

ИЗМЕНЕНИЯ В СанПин ДЛЯ ШКОЛ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ являются первоочередным документом, которым должны руководствоваться руководители учебных заведений во время организации учебного процесса. СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ периодически дополняется и изменяется.

Правила, прописанные в документе, являются обязательными для исполнения во всех государственных и частных образовательных учреждениях. Они должны учитываться при разработке нормативной и технической документации, которая проходит согласование в соответствующих инстанциях.

Цель документа – обеспечение комфортных условий в зданиях и помещениях, в которых обучаются школьники, установление нормативов безопасности окружающей среды. Только в школах, в которых соблюдаются прописанные требования, возможно получение качественного образования.

Правила предписывают, что в каждой школе должна быть современная компьютерная техника и доступ к сети интернет, спортивные залы, столовая, канализация, холодная и горячая вода.

Эти элементарные требования призваны обеспечить необходимые условия, позволяющие концентрироваться на учебном процессе, а не на решении каких-либо бытовых задач.

Требования к помещениям и оборудованию СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливает:

  • что на пришкольных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспортных средств, которые используются для перевозки учащихся между корпусами зданий, которые возведены на одной территории, должны находиться отапливаемые переходы;
  • школьные гардеробы должны иметь вешалки, ячейки для обуви, крючки для одежды, соответствующие росту школьников;
  • кроме того, для удобства учащихся должны быть оборудованы гардеробные скамейки;
  • классные доски должны быть темно-зеленого или темно-коричневого цветов, при этом учебные помещения могут оборудоваться интерактивными досками, сенсорными экранами и другими современными приспособлениями, которые должны отвечать гигиеническим нормам;
  • температурный режим в туалетных комнатах должен быть не выше 21С, в душевых – не больше 25С;
  • часть кабинетов должна иметь доступ к водоснабжению.

Документ содержит требования и к малокомплектным учебным заведениям. В них должны быть такие обязательные помещения как гардероб, кабинеты для обучения, актовый зал, столовая, библиотека, санузлы, рекреация, подсобка, медицинский кабинет, спортзал, снарядная и другие необходимые административно-хозяйственные помещения.

Требования к организации учебного процесса

Кроме перечисленных требований, СанПин устанавливает предельно допустимую нагрузку на учеников.

Так, аудиторная нагрузка не должна превышать 26, 32, 33, 35, 36 и 37 академических часов для учащихся 1-х, 2-4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-11-х классов. Внеурочные занятия должны длиться не более десяти часов в неделю для всех школьников.

Изменения СанПиН на 2019 год детализируют и общий допустимый объем нагрузки на каждого школьника в течение одного дня.

Допускается:

  • для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
  • для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
  • для учащихся 5-7-х классов – не более семи уроков ежедневно;
  • для учащихся 8-11-х классов – не более восьми уроков ежедневно.

Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры.

Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

Особое внимание в правилах уделяется занятиям за компьютерами с жидкокристаллическими мониторами. Такие занятия не должны превышать 20 минут в 1-2-х классах, 25 минут – в 3-4-х классах, 30 минут – в 5-6 классах, 35 минут – в 7-11 классах.

Изменения на 2019 год затронули требования к помещениям и оборудованию:

на школьных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспорта, который перевозит учеников; если школа состоит из нескольких строений, они должны быть сообщены между собой и оснащены отопительной системой; не допускается установка уличных туалетов для учеников, если нет централизованной канализации (в этом случае следует предусмотреть внутреннюю канализацию).

Школьный общепит также должен соответствовать определенных требованиям:

  • свободный доступ к водоснабжению;
  • питьевая вода и продукты питания должны проходить контроль качества;
  • работники столовой дважды в год должны проходить медицинский осмотр и т.д.

Специфика образовательного процесса:

  • количество учеников зависит от площади, которая приходится на каждого ребенка; документ определяет количество уроков для каждой возрастной группы, таким образом расписание уроков должно составляться согласно нормативам (например, для первого класса не должно быть более четырех уроков ежедневно, к последнему классу их может быть 7-8);
  • учебный год первоклассников может включать дополнительные каникулы;
  • учителя должны раз в два года проходить переподготовку, а после этого аттестацию.

Школа должна быть безопасным и продуктивным учреждением, которое дает полноценные знания обучающимся. Изменения, вносимые в СанПин, должны совершенствовать требования, которые были установлены более ранними законодательными документами.

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 — 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования — на 2, 3, 4 уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности, либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4 уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Скачать СанПин для школ 2019

Скачать санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ с поправками, актуальными на 2019 год, вы можете на нашем сайте по ссылке

Copyright © 2019 МБОУ гимназия №3 Пролетарск Ростовская область

Сколько уроков в день должно быть у школьников?

Очень многие обеспокоенные родители задаются вопросом, сколько уроков в день должно быть у школьников, чтобы не навредить их здоровью?

Для школьников рекомендовано следующее количество уроков в день без учета дополнительных занятий:

  • для обучающихся 1-х классов – не более 4 уроков;
  • для обучающихся 2–4-х классов – не более 5 уроков;
  • для обучающихся 5–6-х классов – не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7–11-х классов – не более 7 уроков.

Однако школьное обучение предусматривает наличие факультативных занятий, которые предлагается ставить в дни с наименьшей нагрузкой. Кроме того, рекомендуется устраивать перерыв не менее 45 мин между началом факультативных занятий и последним уроком.

Таким образом, общий объем учебной нагрузки не должен превышать в день:

  • для обучающихся 1-х классов – 4 урока и 1 раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры;
  • для обучающихся 2–4-х классов – 5 уроков и 1 раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры;
  • для обучающихся 5–7-х классов – не более 7 уроков;
  • для обучающихся 8–11-х классов – не более 8 уроков.

Время на выполнение домашнего задания

Ученики школы для лучшего усвоения учебного материала и непричинения вреда здоровью не должны слишком много времени уделять выполнению домашних заданий. С учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника.

Сколько времени ребенок должен тратить на домашнее задание:

  • 1-й класс – домашнего задания нет;
  • 2–3-й классы – 1,5 часа в день;
  • 4–5-й классы – 2 часа в день;
  • 6–8-й классы – 2,5 часа в день;
  • 9–11-й классы – 3,5 часа в день.

Приведенный выше материал вступает в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Какой по законодательству должна быть продолжительность урока?

Школа, где учится моя дочь, работает в две смены. Учеба начинается в 8, уроки по 45 мин. Это первая смена.

Вторая смена 13.30 и уроки по 40 мин.

Дети и некоторые учителя не успевают прийти на 1 урок по объективным причинам: рейсовый автобус, который их привозит, приходит на 15 мин позже. Пешком идти опасно для жизни.Трасса оживленная, без пешеходных дорожек. Идти надо 40-60 мин малышам из начальной школы.

Ситуацию можно исправить, если сделать уроки с 8.30 и по 40 мин. Но директор и завгороно уперлись и не хотят этого делать, оправдываются тем, что это противоречит законодательству. Мне кажется это полнейшим бредом, потому как 2 смена учится по 40 минут. Хочу узнать, каков режим дня и продолжительность урока у ваших детей.

Продолжительность уроков в общеобразовательных и в других школах не оговорено ни в одном федеральном законе. Есть только нормативные акты и рекомендации министерства образования РФ и органов образования регионов. Последнее слово в этом вопросе остается за школой, именно в Уставе школы отражаются все вопросы внутреннего распорядка, в том числе и о продолжительности уроков и начала занятий.

Поэтому директор школы, где учится Ваша дочь и отдел образования города выдают ложную информацию. Они могут без проблем сделать уроки в первую смену по 40 минут, для этого достаточно внести изменения в Устав школы, желательно сделать это перед получением лицензии, то есть до аккредитации.

В соответствии с СанПиН продолжительность урока(официально академчас) должен длиться не более 45 минут , и как правило , не менее 35 минут , но законодательство не устанавливает минимальную планку(все устанавливается в школах в рамках здравого смысла). Если класс компенсирующий , то не более 40 минут. Поэтому если уроки в 1 смене начинаются с 8.00 тоже законно — учебные занятия должны начинаться не ранее 8 утра , соответственно с 8 утра идет отсчет. Сокращенные уроки во 2 смене можно объяснить «сломанным» режимом дня , пониженным вниманием и длиной светового дня(темнеть начинает в 17-18 , зимой уже в 16) , поэтому уроки по 40, да даже по 35 минут теоретически оправданы. Но 1 смена тоже имеет свои минусы — ранний подъем , переключение сознания , раскачка , во 2 смене дети уже раскачались , поэтому по-хорошему директор должен был уравнять 1 и 2 смену , сделав уроки по 40 минут.

В соответствии с нормами СанПиН и локальными актами конкретного Образовательного Учреждения(ОУ) , продолжительность урока в 2-11-х классах не должна превышать 45 минут(1 академический час) , а в 1-х классах «ступенчатая» система : в 1 четверти — 3 урока по 35 минут , во 2 четверти — 4 урока по 40 минут , в 3 и 4 четверти — 5 уроков (раз в день) и 4 урока по 40-45 минут(в зависимости от Устава школы). То есть , если в Вашей школе в 1 смене уроки по 45 минут , а во 2 смене уроки по 40 минут , ничего незаконного нет , но директор Ваш , надо сказать , бессовестный. У нас в школе у обеих смен уроки по 40 минут , это удобно и никто не жалуется.

Урок может длиться 40 или 45 минут, это решает каждая школа индивидуально. В смысле решение принимает руководство школы. Это значит, что руководство же имеет полное право изменить свое решение. Думаю, что в вашем случае директор не прав, никакой закон он не нарушит, если урок будет длиться 40 минут, а начало занятий передвинут на полчаса. Просто он по какой-то причине не хочет этого делать.

Продолжительность уроков 40мин или 45мин и учебные дни (пять или шесть в неделю)устанавливаются самостоятельно образовательной организацией главное чтобы были соблюдены требования СанПиН

Не знаю, во всех российских школах не могут читать правильно юридические документы, или только в Приморье работают в органах образования особенно бестолковые руководители, но по всем школам Приморья решили, что 45 мин и по другому не бывает. Кто-то дал такое распоряжение лет пять назад. Это я поняла, проведя экспресс опрос среди знакомых учителей, работающих в разных населенных пунктах и разных районах.

Информация, добытая на просторах интернета, говорит о другом: уроки должны быть не больше 45 минут, а значит могут быть и меньше этого времени. В сторону уменьшения не один нормативный документ не ставит ограничений.

Нашла два документа о режиме разных школ: в одном уроки с 8 утра и по 45 мин, второй с 8.30 и уроки по 40 мин, и оба рабочие и не противоречат нормативным актам. Есть школы и в 9 начинающие свой рабочий процесс. Школа должна составлять свой режим работы так, чтобы все участники учебного процесса могли добраться в нее вовремя и начать свою работу по единому графику. Исключение составляют первый класс. Но запрещено иметь два режима дня: один на проверку, второй рабочий, это указывает на то, что руководитель нарушает закон.

Сколько уроков должно быть у школьников разного возраста?

Родители украинских школьников часто жалуются, что расписание детей очень плотное. И речь не о внеклассных занятиях, а именно об уроках. У старшеклассников занятий в классе может быть по 7-8 в день. А некоторые школьники учатся даже по субботам. EtCetera выяснял, сколько уроков для школьников разного возраста предусмотрено законом.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ. Количество уроков, то есть часов учебной нагрузки в неделю, регулируется Государственными санитарными нормами. В них расписаны допустимые значения по каждому классу в зависимости от графика (пятидневка или шестидневка). Согласно нормам, первоклассники могут учиться не более 20 (22,5) часов в неделю, а 12-классники – 33 (36) часов.

Заметное увеличение учебной нагрузки, по сравнению с младшей школой, наблюдается уже в 5-м классе. Дети начинают учиться сразу дольше на 5 (6) часов в неделю. А начиная с 8-го класса, количество уроков не увеличивается и до самого выпуска составляет 33 (36) часов в неделю. Это значит, что у 9-классника, который учится на пятидневке, дважды в неделю может быть по 6 уроков и трижды – по 7 уроков. Если в школе предусмотрена шестидневка, то на субботу обычно выставляют 4 занятия, поэтому общая нагрузка с понедельника по пятницу не увеличивается.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКОВ в младшей и старшей школе отличается. Согласно тем же Государственным санитарным нормам, урок в 1-м классе длится 35 минут, во 2-4-х классах – 40 минут, в 5-12-х классах – 45 минут. В законодательстве предусмотрено, что продолжительность уроков может меняться. Однако это должно быть согласовано с департаментом образования и Санэпидслужбой.

Читайте на EtCetera

ПЕРЕМЕНКИ. Продолжительность перерывов между уроками для учащихся 1-го класса должна быть не менее 15 минут, для всех остальных – 10 минут.

Видео (кликните для воспроизведения).

Большой перерыв после 2-го урока должен длиться 30 минут. Однако вместо него может быть две перемены по 20 минут после 2-го и 3-го уроков. Точное расписание каждая школа определяет для себя сама.

ОТКУДА ВЗЯЛСЯВОСЬМОЙ УРОК? Исходя из санитарных норм, украинские школьники не должны иметь в своем расписании восьмых уроков. Однако это иногда происходит. И вот почему.

Во-первых, из-за неэффективно составленного расписания. Если в один день у ребенка 8 уроков, значит, в другие дни может быть 6 или 5 уроков. Это – неравномерное распределение учебной нагрузки. И такого в школе быть не должно. Но бывает. В том числе из-за переполненности школы, наличия вторых смен, дефицита учителей и аудиторий.

Во-вторых, в школе есть такое понятие, как «классный час». Это дополнительный урок, который проводится после основных занятий. Обычно на нем решаются организационные вопросы. Но вообще эти уроки должны быть посвящены полезным для детей темам здорового образа жизни, защиты своих прав и прочего. По мнению председателя общественной организации «Основы сознания» Виталия Фурманюка, такие уроки не являются обязательными для посещения. И родители могут от них отказаться, чтобы ребенок имел возможность вернуться из школы раньше или отправиться на внеклассные занятия.

В-третьих, школьный курс предполагает наличие факультативных уроков: например, по риторике, черчению и другим направлениям. Их ребенок также не обязан посещать.

ИЩИТЕ ПОМОЩИ. Родителям школьников нужно помнить, что они имеют право требовать соблюдения школой законодательства в области образования. Если расписание ребенка составлено плохо – количество уроков «скачет» изо дня в день, занятия начинаются в разное время (а должны – в одно и то же в течение года) или их количество превышает допустимое – то нужно обратиться к директору с просьбой расписание скорректировать. Если никаких действий со стороны руководства школы не последует, нужно обратиться в департамент или районный отдел образования с коллективной жалобой.

Министерство образования: Никаких классных часов в восемь утра проводить нельзя!

Сентябрь – самое горячее время для школьников и их родителей. В этом году нововведений еще больше, чем обычно. Но самая волнующая тема, пожалуй, перенос начала уроков на 9 утра. Родители делились с нами вопросами о расписании школьников, а мы попросили Министерство образования прокомментировать все ситуации

Если уроки заканчиваются в 15.35, это нарушение

– В расписании дочери-семиклассницы есть день, когда уроки начинаются в 8.15 – нулевым уроком значится информационный час. После этого в расписании еще семь уроков, которые заканчиваются только в 15.35. Это фактически полноценный рабочий день взрослого человека! Раньше дочка ходила на курсы по английскому в 16.00, теперь, конечно, не успевает. Не понимаем, как организовать рабочий день ребенка.

– В соответствии с Санитарными нормами и правилами, учебные занятия в учреждениях образования должны начинаться не ранее 8.00 в первую смену, не позднее 14.00 – во вторую смену. Но оптимальным является начало учебных занятий с 9.00.

Во сколько начинать занятия, решает директор школы. Но образовательный процесс должен быть организован с учетом требований Санитарных норм и правил, загруженности школы, а также особенностей региона и мнения родителей. Расписание уроков тоже утверждает директор. В соответствии с типовым учебным планом общего среднего образования на 2017/2018 учебный год, больше всего уроков у учеников 6-9 классов: 30-31 час в неделю (5-6 уроков в день). В профильных 10-11 классах недельная учебная нагрузка – 31 час, а это значит, что 4 дня у школьников по 6 уроков и 1 день — 7 уроков. Но это только в 10 и 11 классах! По желанию родителей в школе проводят факультативные занятия, посещение которых не является обязательным. Информационный час проводится один раз в неделю в дни наименьшей учебной нагрузки у учащихся.

Таким образом, обязательные учебные занятия не должны заканчиваться в 15.35. Если в вашей школе так, это нарушение. Стоит пойти к директору и просить, чтобы изменили расписание, ссылаясь на СанПиН.

Проблемы со школьным питанием решает директор школы

– Дочка за весь день в школе ест один раз – в 12 часов. Их класс кормят централизованно на 15-минутной перемене после третьего урока. Перекусить второй раз за день дети не успевают физически – слишком мало времени на обед. После школы дочка идет на кружок, не успевая зайти домой. А поесть в школе после уроков тоже не может: в школьном буфете в 15.00 остаются только булочки.

— В школах и гимназиях должны предусматриваться перерывы длительностью не менее 15 минут в количестве, необходимом для организации горячего питания учащихся с учетом количества школьников и мест в столовой, но не менее двух – чтобы была возможность организовать динамическую перемену. Плюс перерыв длительностью не менее 15 минут между первой и второй сменами учебных занятий;

По СанПиН, после обеда в 12.00 следующий обязательный прием пищи должен быть в 15.00. Ребенок должен быть или в продленке, где есть питание, или дома, где тоже должен покушать. Но если у родителей возникли какие-то вопросы по организации питания и графику приема пищи, урегулировать их лучше с руководителем учреждения образования.

Бесплатные факультативы должны быть во всех школах

— На собрании сказали, что с этого года отменяются все бесплатные факультативы, которые в прошлом году стояли в расписании после уроков, — на них просто нет времени. Теперь будут на платной основе и нулевым уроком. Правомерно ли это?

– Нет, это противоречит законодательству Республики Беларусь .

В соответствии со статьей 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании школьники с учетом мнения родителей могут посещать факультативные занятия. Проведение факультативов направлено на реализацию индивидуальных запросов учащихся.

Типовым учебным планом общего среднего образования на 2017/2018 учебный год, утвержденным постановлением Министерства образования, предусмотрены учебные часы на проведение факультативных занятий, которые финансируются за счет бюджета. Проще говоря, все факультативы бесплатные. Есть дополнительные услуги или платные дополнительные занятия по выбору учеников.

Классные часы до уроков в расписании быть не могут

– В прошлом году в нашей школе дети учились с 8.30. В этом году занятия перенесли на 9. Мы даже обрадовались: ребенок наконец будет высыпаться. Но оказалось, что это формальные изменения. На самом деле ребенок ходит то к девяти, то к 8, потому что у нас появились нулевые уроки (информационные часы, классные часы) – а это еще раньше, чем было в прошлом году.

— Такое понятие, как «нулевые уроки» в системе общего среднего образования отсутствует. Если речь идет о факультативных занятиях, то согласно Кодексу Республики Беларусь факультативные занятия не являются обязательными для посещения всеми учащимися, так как организуются согласно заявлениям школьников или их родителей. Классные и информационные часы не являются уроками и не должны стоять в расписании вообще. До занятий, если уроки начинаются в 9.00, их тоже нельзя проводить — не все дети ходят к 8.00 в школу.

Если в вашей школе есть нарушения, вам необходимо написать заявление руководителю учреждения образования. Если расписание не будет изменено, можно обращаться в управление образования района, комитет по образованию Мингорисполкома или Министерство образования.

Если у вас есть вопросы, касающиеся перемен в учебном процессе, пишите нам по адресу: 220005 Минск а/я 192 либо на электронную почту [email protected] с пометкой «Школьные вопросы».

Еще больше материалов по теме: «Школа-2017»

Оптимальная продолжительность урока

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Сколько минут урок в школе: во сколько начинаются и заканчиваются уроки.

Для каждого родителя, чей ребенок отправился в школу, важно знать, какими правилами руководствуется учебное заведение при выборе нагрузки для детей. Продолжительность дня определяется действующими положениями СанПиН. При его нарушении ответственные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности или к санкциям в виде административного штрафа. Итак, сколько длится урок в школе, когда начинается и заканчивается учебный день для школьников?

Ответственность за несоблюдение СанПин в школьном расписании.

Если расписание будет сформировано с ошибками, то заведение может столкнуться с внушительными штрафами.

При этом санкциям подвергается как само заведение, так и его руководитель. Так, учреждению придется выплатить 70000 рублей, директору – 7000 рублей (ст. 6.7 КоАП РФ).

Помимо этого, учредителем может быть принято решение о привлечении руководства к дисциплинарной ответственности в виде замечания либо выговора (ст. 192 ТК России).

Особое внимание стоит уделять расписанию. При добавлении в него дисциплин по-прежнему должны сохраняться нормативы и исполняться требования, обозначенный в СанПиН 2.4.2.2821–10.

Деление класса по группам на уроках.

Классы (параллели) могут разбиваться на группы. Данное мероприятие необходимо для тех учебных заведений, которые преподают несколько языков (иностранных, родных ). Также деление позволяет проводить занятия труда и физкультуры.

Стоит заметить, что школа вовсе не обязана прибегать к указанной выше процедуре. Однако и пренебрегать подобными рекомендациями не стоит, так как это повышает эффективность обучения.

Внеурочная деятельность в школе.

Также немаловажное значение имеет вопрос чередования уроков с дополнительными занятиями. Учреждение вправе пойти на данный шаг при полном переходе на ФГОС.

Перерывы не должны выдерживаться согласно общим требованиям (45 мин.), поскольку внеурочные занятия отличаются от классно-урочной деятельности по своей форме.

Если учебное заведение продолжает образовательную деятельность согласно ФК ГОС, то внеурочная деятельность не может смешиваться с общеобразовательным процессом.

Нужно раздельно составлять расписание факультатива и уроков. При этом между дополнительными занятиями и последним уроком должна быть выдержана пауза в 45 и более минут.

Важно! 19/20 год – последний, когда допускается осуществление образовательной деятельности в рамках ФК ГОС.

Переходный период на ФГОС для школ завершится в 2020/21 году (согласно распоряжению Правительства РФ от 07.09.10 за номером 1507-р).

Читайте так же:  Капитальный ремонт муниципальной квартиры

Положения СанПиН, которыми нужно руководствоваться при составлении расписания в школе.

Основным документом, регулирующим правила формирования документа, согласно которому обучаются школьники, является СанПиН 2.4.2.2821–10.

Акт, в том числе, содержит сведения о продолжительности занятий, времени их начала и окончания, перерыве между сменами.

Также администрация школы должна следить за равномерностью распределения нагрузки в течение учебной недели.

Во сколько начинаются и заканчиваются уроки в школе?

Начинать занятия требуется не раньше 8 часов утра (п. 10.4). Продолжительность дня для учащихся приравнивается к длительности 6 уроков (45 минут для 2-4 класса и 35-40 минут для первоклассников).

У многих возникает вопрос, во сколько в школе заканчивается 6 урок.

Это зависит от смены: для первой – до 13:30, а для второй – до 19:30. При этом для учеников 5, 9 и 11 классов не допускается обучение во вторую смену.

Также не допускается организация процесса более, чем в две смены. Между последними должен быть выдержан интервал от тридцати минут.

Недельная нагрузка распределяется равномерно. Требуется учесть дневную и общую умственную работоспособность детей, а также и трудность предметов.

На середину недели целесообразно повышать уровень умственной активности, нагружая несовершеннолетних уроками с наивысшим баллом (химия, алгебра, физика и т. д.).

Также в указанное время допускается повышать количество занятий по сравнению с началом и концом недели.

Как оценивается расписание и участвуют ли в этом родители?

Данный вопрос находится в компетенции заместителя директора по УВР. После сверки документа с требованиями СанПиН и проверки расписания на допущенные ошибки, акт может быть принят или скорректирован.

Если возникают проблемы, связанные с нарушением ряда норм законодательства, которые невозможно решить, то их выносят на педагогический совет с учителями.

Читайте так же:  Можно ли сделать страховку

Это позволит выработать план на будущее полугодие и привести документацию в порядок.

Проект расписания допускается обсуждать при участии активных родителей. Последние вправе предложить свои корректировки, в том числе касаемо кружков, секций.

Обсуждение может проводиться непосредственно или путем передачи бланков (анкет). При невозможности учесть какие-либо пожелания школа должна подготовить мотивированный ответ.

Сколько уроков в начальной школе: ступенчатый режим?

Первоклассники требуют особого отношения, ведь школа для них – новый опыт. В некоторых учебных заведениях применяется ступенчатый режим занятий.

Последний представляет собой расписание, позволяющее детям быстро адаптироваться к незнакомой среде.

Основной принцип методики заключается в постепенном и последовательном увеличении нагрузки (продолжительность занятий и их число).

Чтобы организовать подобную систему требуется включить в дневное расписание:

  • 3 урока по 35 минут в сентябре;
  • 4 урока по 35 минут в декабре;
  • 4 урока по 40 минут в мае.

Последний 4 урок должен заканчиваться не позднее 11:20. В сентябре-декабре указанное время сокращается на 10 минут.

Заключение.

Таким образом, продолжительность урока в школе для 2-11 класса составляет 45 минут.

Первоклашки учатся меньше на 5 минут с января по март и на 10 минут в первом полугодии.Данные нормы установлены действующим СанПиН.

Помимо этого, документ включает множество других требований относительно расписания, которые должны соблюдаться при утверждении учебного документа.

Чем регламентируются условия составления расписания для учителя?

Имеет ли право администрация делать окна учителю в течении трудовой недели? Моя часовая нагрузка 21 час. Школа работает в две смены. В 1 сене у меня нагрузка 12 часов, вторая сенна — 9 часов. Есть классное руководство в 6 классе, класс учится во вторую смену. Если имеют право, то по возможности статьи и законы на которые можно ссылаться.

Читайте так же:  Предпенсионный возраст увольнение

Ответы юристов ( 2 )

Требованию к расписанию установлены только по отношению к ученикам.

Приложение 3. Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

Информация об изменениях:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 в приложение внесены изменения

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2015 г.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 — 3-х уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования — на 2-х, 3-х, 4-х уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4-х уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

[3]

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

[1]

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

Читайте так же:  Больничный во время отпуска

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Видео (кликните для воспроизведения).

Шкала трудности предметов для 1 — 4 классов

Источники


  1. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.

  2. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.

  3. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
Сколько уроков должно быть в 8 классе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here