Срок ответа на запрос сми

Самое важное в статье на тему: "Срок ответа на запрос сми" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

В ПОМОЩЬ ЖУРНАЛИСТУ

[1]

About
Новости
О нас
Аналитика
Помощь по жилищному праву
Помощь призывникам
Помощь журналисту
Консультации Документы Судебные решения

Издания:

«Информационные войны»
«Правовые риски журналистов»
«Управление свободой слова»
Право журналиста на информацию
Доступ журналиста к информации

ПРАВА ЖУРНАЛИСТА ПРИ СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ

1. Законы, закрепляющие право журналиста на сбор информации

а) Часть 4 статьи 29 Конституции РФ: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом».

б) Закон РФ от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации», статьи 39 – 40.

в) ФЗ РФ от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьи 7 — 8.

2. Сроки предоставления информации

Статья 40 Закона РФ «О СМИ» устанавливается срок предоставления ответа на редакционный запрос — 1 неделя (7 дней).

Если в течение 7 дней со дня получения адресатом запроса редакции информация не может быть предоставлена, то представителю редакции вручается уведомление об отсрочке в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. Причем, в уведомлении должны быть указаны:

  • причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;
  • дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;
  • должностное лицо, установившее отсрочку;
  • дата принятия решения об отсрочке.

Отсутствие ответа в течение этого времени равноценно отказу в предоставлении информации, который и может быть обжалован в суд или вышестоящий орган.

3. Алгоритм действий по получению информации

1. Определите, от какого учреждения (органа, организации) вам необходимо получить нужную информацию (документ с соответствующими разъяснениями). Выясните, относится ли этот вопрос к его компетенции. Иначе через неделю можно получить ответ о том, что обратились не по адресу.

2.Обращаться лучше письменно, чтобы у должностного лица возникла обязанность дать ответ на Ваше обращение. Причем запрос должен быть в 2 экземплярах: один вы оставляете у адресата. Второй, с отметкой о дате принятия и подписи принявшего лица, забираете себе.

Не забудьте указать на письме-запросе свой обратный адрес и контактный телефон (это может быть ваш личный телефон, а не телефон редакции).

3. Уточните, куда звонить для контроля за исполнением вашего письма-запроса. Дело в том, что письмо сдается в общий отдел, а далее направляется адресату.

Через несколько дней позвоните и узнайте, кого назначили исполнителем по вашему письму-запросу, а также фамилию и телефон вышестоящего руководителя исполнителя, чтобы у вас была возможность контролировать действия исполнителя.

4. Куда жаловаться в случае отказа.

а) В вышестоящий орган.

Не всегда является эффективным методом восстановления своих прав, поскольку органы государственной и муниципальной власти имеют одинаковое представление о законе РФ «О СМИ» и его прочтении.

б) В прокуратуру.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» жалобы, содержащие сведения о нарушениях законодательства РФ, могут быть направлены на разрешение в органы прокуратуры, которые рассматривают и разрешают их в общеустановленном порядке.

Т.е. в течение 30 дней прокуратура должна рассмотреть ваше обращение и дать правовую оценку деятельности государственного органа.

в) В суд с заявлением о признании незаконным решения государственного органа (органа местного самоуправлении об отказе в предоставлении информации. При подаче заявления в суд необходимо уплатить пошлину в размере 200 рублей.

Максимальный размер штрафа за непредоставление чиновниками информации по запросам СМИ может быть увеличен до 35 тыс. руб.

Ввести специальную административную ответственность за непредоставление чиновниками информации по запросам СМИ предложила 1 группа депутатов Госдумы. Парламентарии планируют установить штраф в размере от 25 тыс. до 35 тыс. руб. для должностных лиц, нарушающих порядок предоставления информации, если ее предоставление установлено федеральным законодательством.

Ответственность будет наступать за неправомерный отказ в предоставлении информации, ее несвоевременном предоставлении либо за предоставление недостоверных данных. Для этого планируется дополнить КоАП новой ст. 5.39.1.

В настоящий момент специальной санкции за непредоставление информации по запросу редакций СМИ не установлено. По общему правилу за отказ в предоставлении информации, в предусмотренных федеральными законами случаях, установлен штраф гораздо ниже предлагаемого – от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (ст. 5.39 КоАП РФ).

По мнению разработчиков документа, увеличение штрафов позволит исключить необоснованное затягивание сроков предоставления информации.

Добавим, что для ответа на запросы редакций СМИ установлен семидневный срок предоставления информации. При невозможности предоставить запрашиваемые сведения в этот срок представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации должно быть вручено уведомление об отсрочке. В уведомлении должны быть указаны:

  • причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;
  • дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;
  • должностное лицо, установившее отсрочку;
  • дата принятия решения об отсрочке (абз. 5-9 ст. 40 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», далее – закон о СМИ).

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну (абз. 1 ст. 40 закона о СМИ).

Также, в том числе установлен ряд оснований, исключающих предоставление информации о суде, к примеру если запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия, и ее предоставление не позволяет обеспечивать безопасность участников судебного разбирательства (подп. 5-6 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).

Чиновники научились давать ответ. Но сроки все равно хромают

13 декабря Лениздат.ру писал о завуалированном отказе Федеральной регистрационной службой по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в предоставлении информации по запросу «Новой газеты в Санкт-Петербурге». После повторного запроса, в котором указывалось на незаконность подобных действий со стороны государственной организации, запрашиваемые сведения все же были предоставлены. Но опять не обошлось без нарушений.

Сегодня благодаря обращению в государственные организации и органы власти журналисты могут проверить информацию, полученную из различных источников. Подразумевается, что ответ на запрос СМИ будет своевременен, точен и достоверен. Действующий в Российской Федерации Закон о СМИ очень четко и понятно прописывает как, когда и кем должна сообщаться требуемая информация, а также случаи, в которых ее предоставление может быть ограниченно.

Читайте так же:  Ответственность за незаключение трудового договора

Из Закона о СМИ:

Глава IV. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями

Статья 38. Право на получение информации

Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Статья 39. Запрос информации

Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Статья 40. Отказ и отсрочка в предоставлении информации

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;

2) должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;

3) дата принятия решения об отказе.

Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;

2) дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;

3) должностное лицо, установившее отсрочку;

4) дата принятия решения об отсрочке.

Журналистская практика, однако, показывает, что порой госслужащие либо абсолютно не знают действующего законодательства, регламентирующего их деятельность, либо умышленно его нарушают. С молчаливого одобрения вышестоящего начальства. Случай обращения «Новой газеты в Санкт-Петербурге» в ФРС как раз очень ярко иллюстрирует систематическое пренебрежение чиновниками требований закона.

Напомним, что газета обращалась в Регистрационную службу 16 ноября с просьбой предоставить информацию об ограничениях на использование участка земли, находящегося в границах особо охраняемой территории — Гладышевского заказника.

Полученный 7 декабря ответ звучал так: «Предоставление информации о сведениях, содержащихся в ранее выданных свидетельствах, не предусмотрено пп. 1, 2 ст. 7

ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации — Lenizdat.ru)». Видимо, в Регистрационной службе не подозревают о существовании других нормативных актов и во всем руководствуются Законом о регистрации. Хотя вопросы предоставления информации регулируются и другими нормативными актами, в частности, законом «О СМИ».

В повторном обращении газеты к руководителю ФРС Галине Александровне Волчецкой журналисты были вынуждены провести небольшой ликбез в области законодательства:

«…Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, — говорится в запросе, — что процедура и сроки предоставления информации государственными предприятиями и организациями по запросам средств массовой информации регулируется не пп. 1, 2 ст. 7 Закона о регистрации, а действующим в России Законом о средствах массовой информации.

Согласно этому закону, государственные органы обязаны предоставлять запрашиваемую информацию при условии, что она не является государственной, коммерческой, личной, адвокатской тайной или иным специально охраняемым видом тайны. Причем принадлежность каких-либо данных к перечисленным видам сведений должна быть четко прописана в специальных нормативных актах. Во всех остальных случаях государственная организация не вправе отказывать средству массовой информации в тех или иных сведениях.

В связи с тем, что обременения на земельный участок, расположенный на особо охраняемой природной территории, напрямую затрагивают интересы не только владельцев земли, но и других жителей региона, эти сведения не могут быть отнесены к тому или иному виду специально охраняемой тайны…»

Лишь после такого письма и долгих неоднократных телефонных напоминаний требуемая информация была предоставлена. Но опять-таки с нарушением.

Из содержания Главы 4 Закона о средствах массовой информации недвусмысленно следует, что закон дает на ответ по запросу СМИ лишь неделю, а о превышении этого срока редакция должна быть уведомлена письменно.

Увы, чиновники не считают себя обязанными соблюдать «какой-то там закон о СМИ», а его упоминание почему-то вызывает неадекватную агрессию или полное игнорирование. Представитель ФРС по телефону утверждала, что на ответ по этому запросу положен месяц (который на момент разговора еще не закончился), а значит, еще есть время.

Правда, даже в месячный срок при подготовке ответа на повторный запрос федеральные регистраторы все равно умудрились не уложиться.

После новогодних каникул выяснилось вдруг, что ответ «был подписан руководителем, но потом куда-то потерялся вместе с самим запросом». В итоге на обращение газеты от 13 декабря 2007 года напечатанный ответ был прислан по факсу 29 января 2008 года. Но при этом на факсе от руки написана дата 23.01.2008.

Таким образом, ответ был фактически дан не за семь, как требует законодательство, а за сорок семь дней. Можно даже закрыть глаза на попытку маленьких манипуляций с датой, явно проставленной задним числом.

В любом случае данные действия нарушают не только «неизвестный» госслужащим нормативный акт, напрямую регламентирующий их взаимоотношения со СМИ, но и закон

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», если по незнанию пытаться руководствоваться его положениями.

Видимо, установленные сроки ответов на обращения граждан, в которых оговорен месячный срок, госслужащие запомнили прекрасно, а вот семидневный срок по обращениям СМИ из головы вылетел. Если у нас в стране провозглашена диктатура закона, то, может быть, чиновникам стоит систематически повышать квалификацию в правовой сфере, восполняя досадные пробелы в знаниях или провалы в памяти?

Срок ответа на запрос сми 7 дней рабочих или календарных

Указанные нормы прописаны в статьях 3 и 8 данного Федерального закона. Порядок обращения граждан за получением информации в органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, определен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Таким образом, через 33 (тридцать три) календарных дня с момента поступления обращения

Читайте так же:  Как москвичам получить субсидию на жилье

Сроки исполнения входящих документов, установленные законодательством

статью «Представление документов в ходе камеральной и встречной налоговых проверок» журнала № 2′ 2017 Если с первым случаем понятно, то на 3-х оставшихся остановимся подробнее: 1. Если документ направлен заказным письмом по адресу компании (указанному в ЕГРЮЛ), то датой получения будет являться наиболее ранняя из двух дат:

    6-й рабочий день, считая со дня, следующего за днем отправки письма (например, требование, отправленное по почте 09.01.2018, считается полученным 17.01.2018; методику расчета еще см.

в Примере 1); дата фактического получения. См. статью

«Изъятие документов в ходе выездной налоговой проверки»

журнала № 3′ 2017 2. Если документ направлен по ТКС, то датой получения будет дата, указанная в квитанции о приеме, которую организация должна направить по ТКС в ИФНС в течение 1 рабочего дня с момента получения требования1.

3. Если документ

Запрос в никуда

Однако прошло еще 10 дней, и никакой реакции до сих пор нет.По закону о СМИ, редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

– Ваши претензии по нарушению сроков резонны, но я, к сожалению, ничем не могу помочь, потому что это не моя профильная тема. Но вы можете звонить нам хоть каждый день и узнавать, готов запрос или нет».

Отвечать на запросы СМИ обязаны все организации

38 Закона о средствах массовой информации гражданам предоставлено право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах. Согласно ст. 39 названного закона редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме.

Верховный суд РФ уточнил, кто должен отвечать на запросы СМИ

Таким образом, ВС РФ чётко разъяснил, что требование о «предоставлении сведений о деятельности организаций по запросам редакций СМИ распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе на коммерческие и некоммерческие юридические лица (ст.

48, 50 ГК РФ), организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (например, простые товарищества)».

Тем не менее, по ряду тем журналисты могут

Чиновники будут отвечать на «мыло» журналистам не за 7 дней, а за 30

А переписка СМИ с госорганами по обычной почте «значительно увеличивает сроки получения социально значимой информации».В официальном отзыве правительства отмечается, что вопросы взаимодействия редакции с госорганами, не описанные в законе о «О СМИ», описываются законодательством об обращении граждан в госорганы.По закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» такая информация может предоставляться и в электронном виде.В отзыве правительства не упомянуто, что ответ за запрос СМИ надо давать в течение семи дней (ст. 40 закона «О СМИ»), а на запрос обычного гражданина — 30 дней.

«В исключительных случаях» этот срок можно увеличить еще на 30 суток (ст.

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

).— У ведомств есть пресс-службы, они должны работать, должны давать ответы в любом виде. Не понимаю,

Срок ответа на запрос СМИ

Причем, в уведомлении должны быть указаны:

  1. причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;
  2. дата принятия решения об отсрочке.
  3. дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;
  4. должностное лицо, установившее отсрочку;

Отсутствие ответа в течение этого времени равноценно отказу в предоставлении информации, который и может быть обжалован в суд или вышестоящий орган.

3. Алгоритм действий по получению информации 1.

Рассмотрение запросов о предоставлении информации

Таким образом, круг адресатов запросов о предоставлении информации уже, чем установленный для жалоб граждан. Однако это в значительной мере компенсируется тем, что запрашиваемая информация не ограничена вопросами деятельности органа, в который направляется запрос (см.

далее). Запрашиваться может информация как о деятельности самих государственных органов и органов местного самоуправления, так и о деятельности подведомственных этим органам организаций.

Предметом запроса могут быть как существующие документы, так и иная информация. Запрашиваться могут и те документы и иная информация, которая поступает в эти органы и организации. Могут также запрашиваться правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций ().

Запрос должен содержать следующую информацию об авторе запроса: фамилию, имя и отчество (либо наименование организации);

Алгоритм получения информации

Видео (кликните для воспроизведения).

К общественным объединениям по закону (ч.

1 ст. 2 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года) не относятся религиозные организации, а также коммерческие организации и создаваемые ими некоммерческие союзы и ассоциации. Следует заметить, что до недавнего времени в одном из субъектов РФ, Башкирии, права средств массовой информации трактовались в этом отношении шире, нежели федеральным законодательством.

С 1992 по 2001 год статья «Запрос информации» Кодекса Республики Башкортостан о средствах массовой информации устанавливала обязанность «негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Все ли можно сообщать прессе о коллегах?

В организацию из редакции газеты пришел запрос на предоставление информации в отношении сотрудников организации и генерального директора об их национальности (то есть сколько работает русских, белорусов и т. д.) и об их принадлежности к политическим партиям и движениям. Редакция газеты ссылается на ст. 39 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации». Являются ли национальность и принадлежность к политическим движениям, партиям тайной, охраняемой законом? Законны ли действия редакции газеты в части требований о предоставлении именно такой информации?

В соответствии со ст. 39 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» (далее – закон о СМИ) редакция СМИ имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Читайте так же:  Справка после 9 класса

Вместе с тем ст. 40 того же закона о СМИ предусматривает основания, по которым редакции СМИ может быть отказано в предоставлении запрошенной информации. Указанной нормой предусмотрено, что отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

Рассматривая вопросы применения ст. 40 закона о СМИ, Пленум Верховного Суда РФ в п. 15 постановления от 15 июня 2010 г. № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» указал на ряд федеральных законов, предусматривающих специальную охрану тайны, в том числе на Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ). Кроме того, как отметили судьи, иные основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности органов, организаций, общественных объединений, должностных лиц (в том числе по запросам редакций средств массовой информации), могут быть предусмотрены и другими федеральными законами.

Отметим, что под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), а под обработкой персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (п. 1, п. 3 ст. 3 Закона № 152-ФЗ).

Требования к защите персональных данных работников содержатся в главе 14 ТК РФ. Так, согласно п. 4 ст. 86 ТК РФ работодатель не имеет права получать и обрабатывать сведения о работнике, относящиеся в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных к специальным категориям персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 152-ФЗ к специальным категориям персональных данных относятся, в частности, данные, касающиеся национальной принадлежности и политических взглядов. Принадлежность к политическим партиям эта норма напрямую со специальными категориями персональных данных не связывает, однако, по нашему мнению, информация о принадлежности гражданина к той или иной политической партии также свидетельствует о его политических взглядах и поэтому по своему правовому значению может быть отнесена к специальной категории персональных данных.

Часть 2 ст. 10 Закона № 152-ФЗ предусматривает случаи, когда обработка специальных категорий персональных данных возможна. По смыслу положений этой нормы обработка таких данных допускается либо с согласия субъекта персональных данных (п. 1 указанной части), либо в определенных данной нормой случаях (п.п. 2-9 ч. 2 ст. 10 Закона № 152-ФЗ), когда их обработка допускается без согласия указанного субъекта. Причем перечень случаев допустимости обработки специальных категорий персональных данных без согласия их субъекта является закрытым.

Заметим, что ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ, определяющая условия обработки персональных данных, также ограничивает возможность обработки персональных данных без согласия их субъекта случаями, перечисленными в этой норме.

Нормы ТК РФ не наделяют работодателя правом требовать от работников предоставления сведений об их национальности и о принадлежности к политическим партиям. Более того, в силу ч. 1 ст. 26 Конституции РФ никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. А п. 5 ст. 86 ТК РФ запрещает работодателю получать и обрабатывать персональные данные работника о его членстве в общественных объединениях (к которым в силу ст. 7 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» относятся и политические партии), за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами. Пункт 7 ст. 23 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» также запрещает требовать от граждан РФ, чтобы они при представлении официальных сведений о себе указывали членство в политической партии или отсутствие такового.

Отсюда следует, что работодатель не вправе требовать от работников предоставления сведений об их национальности и о принадлежности к политическим партиям, а также не вправе самостоятельно осуществлять сбор таких сведений, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Наконец, следует отметить, что при передаче персональных данных работника третьим лицам работодатель обязан соблюдать требования, установленные ст. 88 ТК РФ. В частности, работодатель обязан не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

Причем все сказанное относится и к генеральному директору, так как он является работником организации, а организация по отношению к нему, соответственно, работодателем (часть четвертая ст. 20, ст. 274 ТК РФ). Без волеизъявления генерального директора сведения, относящиеся к его персональным данным, не могут быть предоставлены третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законом, в том числе и в ситуациях, когда организация выступает в отношениях с третьими лицами в лице своего генерального директора.

Ни ТК РФ, ни Закон № 152-ФЗ не предусматривают возможность предоставления персональных данных работников, включая сведения, относящиеся к специальным категориям персональных данных, по запросу средств массовой информации (смотрите в связи с этим апелляционное определение Пермского краевого суда от 15 мая 2012 г. по делу № 33-4312/2012). Из ст. 39 закона о СМИ также не следует, что информация о деятельности организаций и их должностных лиц, которую имеют право запрашивать редакции СМИ, может включать персональные данные работников этих организаций.

[2]

Таким образом, сведения о национальности работников и об их принадлежности к политическим партиям относятся к персональным данным, предоставлять которые по запросу редакции СМИ работодатель не вправе.

7 дней должна занимать подготовка ответа на официальный запрос СМИ

Коллегам журналистам и чиновникам, кстати, тоже будет полезна эта статья.

Столкнулась со странной ситуацией. Оказывается, в нашем любимом городе Твери (да и в области тоже) мало, кто знает о существовании статьи 40 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.11.2017) «О средствах массовой информации».

Согласно этой статье, ответ на официальный запрос СМИ должен быть предоставлен в семидневный срок. А уведомление об отсрочке в предоставлении запрашиваемой информации вообще вручается редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации.

Администрации города и области, к сожалению, не знают об этом (видимо, кто-то забыл прописать это в регламент), поэтому упорно настаивают на том, что срок рассмотрения обращения составляет 30 дней, ссылаясь на Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Читайте так же:  Неуплата налогов юридическим лицом ответственность

В Управление Роскомнадзора по Тверской области ни разу не поступали жалобы от СМИ на нарушение сроков рассмотрения официальных запросов.

Прокуратура Тверской области тоже никогда не сталкивалась с подобными жалобами, хотя с завидной периодичностью штрафует местные администрации за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан.

Получается, что мне, как обычно, больше всех надо. Остальных устраивает ожидание, длиной в целый месяц.

Один в поле не воин. Коллеги, требуйте соблюдения законодательства и уважения к средствам массовой информации!

С уважением, главред.

[3]

Популярные новости

«GRAND HOTEL ЗВЕЗДА» вошел в число лучших российских представителей гостиничного дела

09 ноября 2019 15:00

Жители Тверской области могут присоединиться к народному голосованию Национальной литературной премии «Большая книга»

09 ноября 2019 14:05

Более двух миллионов из бюджета города Твери направят на снос аварийного дома

06 ноября 2019 19:15

На ферме в Зубцовском районе нарушалось ветеринарное законодательство 0

Афиша спортивных мероприятий с 11 по 17 ноября 2019 года 0

Ученики Заволжской СОШ примут участие в изготовлении 25 скамеек, которые установят около воинских захоронений 0

В Твери задержана семейная пара по подозрению в распространении героина 0

Более 3,8 миллионов рублей направят на новое уличное освещение в городском поселении поселок Новозавидовский 0

«GRAND HOTEL ЗВЕЗДА» вошел в число лучших российских представителей гостиничного дела 0

Жители Тверской области могут присоединиться к народному голосованию Национальной литературной премии «Большая книга» 0

Установлены цены на платные услуги МУП «Дирекция парков» на 2020 год 0

В Твери прошли соревнования по стендовой стрельбе на кубок Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области 0

Более двух миллионов из бюджета города Твери направят на снос аварийного дома 0

Регент хора Вознесенского собора города Твери Геннадий Никифорович Лапаев удостоен медали «Патриаршая благодарность» 0

В Твери в парке Победы установили советский бронетранспортер БТР-60 0

Список живых организмов Центрально-Лесного заповедника пополнили 127 новых видов 0

Жители пяти населенных пунктов Вышневолоцкого района получили возможность подключиться к природному газу 0

Срок ответа на запрос СМИ

ПРАВА ЖУРНАЛИСТА ПРИ СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ

1. Законы, закрепляющие право журналиста на сбор информации

а) Часть 4 статьи 29 Конституции РФ: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом».

б) Закон РФ от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации», статьи 39 – 40.

в) ФЗ РФ от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьи 7 — 8.

2. Сроки предоставления информации

Статья 40 Закона РФ «О СМИ» устанавливается срок предоставления ответа на редакционный запрос — 1 неделя (7 дней).

Если в течение 7 дней со дня получения адресатом запроса редакции информация не может быть предоставлена, то представителю редакции вручается уведомление об отсрочке в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. Причем, в уведомлении должны быть указаны:

  • причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;
  • дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;
  • должностное лицо, установившее отсрочку;
  • дата принятия решения об отсрочке.

Отсутствие ответа в течение этого времени равноценно отказу в предоставлении информации, который и может быть обжалован в суд или вышестоящий орган.

3. Алгоритм действий по получению информации

1. Определите, от какого учреждения (органа, организации) вам необходимо получить нужную информацию (документ с соответствующими разъяснениями). Выясните, относится ли этот вопрос к его компетенции. Иначе через неделю можно получить ответ о том, что обратились не по адресу.

2.Обращаться лучше письменно, чтобы у должностного лица возникла обязанность дать ответ на Ваше обращение. Причем запрос должен быть в 2 экземплярах: один вы оставляете у адресата. Второй, с отметкой о дате принятия и подписи принявшего лица, забираете себе.

Рассмотрение запросов о предоставлении информации

Не забудьте указать на письме-запросе свой обратный адрес и контактный телефон (это может быть ваш личный телефон, а не телефон редакции).

3. Уточните, куда звонить для контроля за исполнением вашего письма-запроса. Дело в том, что письмо сдается в общий отдел, а далее направляется адресату.

Через несколько дней позвоните и узнайте, кого назначили исполнителем по вашему письму-запросу, а также фамилию и телефон вышестоящего руководителя исполнителя, чтобы у вас была возможность контролировать действия исполнителя.

4. Куда жаловаться в случае отказа.

а) В вышестоящий орган.

Не всегда является эффективным методом восстановления своих прав, поскольку органы государственной и муниципальной власти имеют одинаковое представление о законе РФ «О СМИ» и его прочтении.

б) В прокуратуру.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» жалобы, содержащие сведения о нарушениях законодательства РФ, могут быть направлены на разрешение в органы прокуратуры, которые рассматривают и разрешают их в общеустановленном порядке.

Т.е. в течение 30 дней прокуратура должна рассмотреть ваше обращение и дать правовую оценку деятельности государственного органа.

в) В суд с заявлением о признании незаконным решения государственного органа (органа местного самоуправлении об отказе в предоставлении информации. При подаче заявления в суд необходимо уплатить пошлину в размере 200 рублей.

Запрашиваемая информация

Запрашиваемая информация выдается на руки лицу, указанному в запросе, либо направляется почтой.

Доступу пользователя к запрашиваемой информации должны предшествовать процедуры установления подлинности, проверки полномочий и регистрации факта запроса и выдачи ( или отказа в выдаче) информации.

Отвечать на запросы СМИ обязаны все организации

Вывод из ЭВМ запрашиваемой информации или результатов обработки введенной в ЭВМ задачи производится на печать или дисплей.

Группа элементов выдачи определяет вид и форму выдачи запрашиваемой информации и содержит идентифицирующие данные оконечных устройств выдачи. Одним из элементов группы является признак, обозначающий вид выдачи: печать, транзит, экран, массив.

Уточненный технико-экономический эффект может быть рассчитан после изучения запрашиваемой информации.

Информационно-поисковые машины должны обеспечивать быстрый поиск и выдачу запрашиваемой информации, обладать памятью очень большой емкости.

Чтобы не допускать информационного манипулирования, необходимо всю запрашиваемую информацию оценивать по степени ее достоверности. Чтобы лучше понимать цели, стремления подчи — ненных, нужно чаще общаться с ними, в частности обсуждать детали работы с конкретным исполнителем.

Читайте так же:  Выслуга лет военнослужащих для пенсии

Она нередко заменяет или дополняет факт-лист в сообщении наиболее вероятно запрашиваемой информации. В форме Вопрос-ответ пишущий перечисляет наиболее часто задаваемые вопросы по предмету и представляет на них ответы. Умело написанная форма Вопрос-ответ может заменить интервью редактора с корпоративным должностным лицом.

Необходимость управлять значительными объемами данных и соответствующими географическими привязками ддя прогнозирования и сбора запрашиваемой информации, сложность операций по обработке собранных данных по качеству воздуха приводят к выводу, что в оперативных центрах необходимо иметь базу данных по воздуху.

Необходимость управлять значительными объемами данных и соответствующими географическими привязками ддя прогнозирования и сбора запрашиваемой информации, сложность операций по обработке собранных данных по качеству воздуха приводят к выводу, что в оперативных центрах необходимо иметь базу данных по воздуху.

Сроки представления дополнительной информации определяются антимонопольными органами, исходя из существа рассмотрения ходатайства или уведомления и содержания запрашиваемой информации.

При текущей работе с клиентом следует уделять внимание регулярности и своевременности представления в Банк клиентом справок и другой запрашиваемой информации, а также соблюдение клиентом требований Банка России по ведению документации и отчетности.

В отчете аудитора должно быть указано соответствие законодательству учетных записей и финансовой отчетности, а также то, как будут предоставляться запрашиваемая информация и объяснения со стороны компании.

Чтобы ввести в компьютер именно те данные, которые запрашивает программа, следует перед этим вывести на экран служебную информацию о характере запрашиваемой информации.

Страницы: 1 2 3 4

7 дней должна занимать подготовка ответа на официальный запрос СМИ

00 Журналистский запрос как оружие.
28.03.2012

Журналисты, работающие в государственных, корпоративных или частных средствах массовой информации, при подготовке материалов к публикации, проведении журналистких расследований и написании тематических статей в своей деятельности используют различные инструменты получения необходимой им информации.

Так, к официальным способам получения информации законодательство о средствах массовой информации относит:
— материалы пресс-конференций;
— рассылки справочных и статистических материалов;
— интервью с должностными лицами организаций, предприятий и учреждений, органов общественных объединений либо их пресс-служб;
— журналистский запрос;
— аудио- и видеозаписи;
— кино- и фотосъемки и некоторые другие, не указанные, но используемые в повседневной работе, источники.

Среди всего вышеперечисленного особо остановимся на таком способе получения информации как журналистский запрос. Итак, редакция средства массовой информации имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции. При этом представители СМИ не могут требовать обязательного получения ответа на свой запрос от религиозных объединений и их представителей, а также коммерческих организаций. Во всех остальных случаях, ответ на письменный запрос СМИ должен быть отправлен не позднее семи дней со дня его получения адресатом. Отсутствие ответа в течение этого времени равноценно отказу в предоставлении информации, который может быть обжалован в суд. Уведомление об отказе в предоставлении запрашиваемой информации вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса. Необходимо также иметь в виду, что в соответствии с ч. 1 ст.

На запрос СМИ чиновники обязаны дать ответ через семь дней

40 ФЗ “О СМИ” отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

Журналистский запрос, как правило, составляется на бланке редакции с указанием реквизитов организации, ее адреса и телефона, подписывается руководством средства массовой информации и заверяется печатью. В этом документе также указывается предмет обращения, перечисляются интересующие редакцию СМИ вопросы, ответы на которые журналисты хотели бы получить от адресата и, причины обращения редакции с данным запросом к адресату. Однако этот пункт закон “О СМИ” оставляет на откуп редакции. Поэтому журналистский запрос может направляться в государственные органы и без указания причин истребования интересующей информации. По правилу пункта 3 части 1 ст. 47 ФЗ “О СМИ” журналист имеет право быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации. Но данное право отнюдь не корреспондирует с аналогичной обязанностью должностных лиц принять журналиста.

В последнее время в медийном пространстве наметилась интересная тенденция, заключающаяся в выходе на рынок СМИ отдельных игроков — независимых журналистов, не принадлежащих ни к одному из зарегистрированных средств массовой информации. В случаях, когда независимые журналисты, проводя расследование или собирая материалы обращаются к составлению и направлению журналистских запросов, возникает ситуация правового вакуума, никак не урегулированного нормами ФЗ “О средствах массовой информации”.

В целом, существенные различия журналистского запроса и запроса редакции заключаются в:
— форме подачи запроса. Не всегда независимо работающий журналист может иметь в наличии фирменный бланк, реквизиты, печать, а также подпись главного редактора того СМИ, от которого он собирается направить запрос;
— необязательности предоставления ответа дожностными лицами или организациями на запрос одиночного журналиста;
— большей волоките при рассмотрении журналистского запроса компанией-адресатом;
— неурегулированности данного вопроса действующим российским законодательством.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, так как процедура ответа на журналистский запрос, в отличие от процедуры ответа на запросы редакции, действующим законодательством не устанавливается, определение порядка предоставления информации по «частным» запросам журналистов, так же как и запросам иных граждан, всецело отдано на усмотрение адресатов запроса. В результате ущемляются права независимых журналистов, не располагающих возможностью воспользоваться бланком редакции, ее печатью и подписью главного редактора для получения необходимой информации. В этом случае журналисты могут обжаловать отказ в суд (ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»), но успех такого обращения и в этом случае не гарантируется, а оперативность получения необходимой журналисту информации будет безвозвратно упущена.

Источники


  1. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.

  2. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.

  3. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.
Срок ответа на запрос сми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here