Ст 159 фз

Самое важное в статье на тему: "Ст 159 фз" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Содержание

  • Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О государственном оборонном заказе и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в редакции от 28.12.2016)

    Еще документы:

    Сделано в Санкт-Петербурге

    © 1997 — 2019 PPT.RU
    Полное или частичное
    копирование материалов запрещено,
    при согласованном копировании
    ссылка на ресурс обязательна

    Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
    его функционирования в рамках Политики в отношении
    обработки персональных данных. Если вы не согласны,
    пожалуйста, покиньте сайт.

    Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

    Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ
    «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Сделано в Санкт-Петербурге

    © 1997 — 2019 PPT.RU
    Полное или частичное
    копирование материалов запрещено,
    при согласованном копировании
    ссылка на ресурс обязательна

    Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
    его функционирования в рамках Политики в отношении
    обработки персональных данных. Если вы не согласны,
    пожалуйста, покиньте сайт.

    Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

    Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в редакции от 03.07.2018)

    Еще документы:

    Сделано в Санкт-Петербурге

    © 1997 — 2019 PPT.RU
    Полное или частичное
    копирование материалов запрещено,
    при согласованном копировании
    ссылка на ресурс обязательна

    Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
    его функционирования в рамках Политики в отношении
    обработки персональных данных. Если вы не согласны,
    пожалуйста, покиньте сайт.

    Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная консультация
    Федеральное законодательство

    • Главная
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.96 N 159-ФЗ (ред. от 08.02.98) «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
    Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.96 N 159-ФЗ (ред. от 08.02.98) «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
    Вид документа закон
    Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
    Номер документа 159-ФЗ
    Дата принятия 27.12.1996
    Дата редакции 08.02.1998
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус не действует
    Публикация
    • В данном виде документ опубликован не был.
    • (в ред. от 08.02.98 — «Собрание законодательства РФ», 23.12.96, N 52, ст. 5880,
    • «Российская газета», N 248, 27.12.96)
    Навигатор Примечания

    Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

    1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

    2. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

    Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.

    3. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории Российской Федерации, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов субъектов Российской Федерации, если место их рождения находится за пределами территории Российской Федерации.

    При отсутствии необходимого жилого фонда таким лицам может предоставляться целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилого помещения жилой площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

    Читайте так же:  Танцы для пенсионеров

    4. Требование законодательства о необходимости предварительного разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние временно отсутствуют, однако на момент приватизации имеют на это жилое помещение равные с собственником либо нанимателем права.

    5. В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.

    В случае, если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние, финансирование расходов на оформление договора передачи жилого помещения в собственность несовершеннолетним осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

    6. Для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут создаваться специальные жилищные фонды за счет средств соответствующих бюджетов и других не запрещенных законом источников.

    [1]

    7. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется право собственности на земельные участки, ранее предоставленные их родителям на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, а также на земельные доли, права на которые были получены родителями в ходе приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

    (в ред. Федерального закона от 08.02.98 N 17-ФЗ)

    159 ФЗ о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей — сирот

    Дети-сироты, дети без родительской опеки нуждаются в помощи государства. Поэтому был принят Федеральный закон номер 159, который регулирует и регламентирует процессы оказания социальной помощи несовершеннолетним лицам без родителей, контролирует помощь в получении образования, в нахождении работы, в получении медицинской помощи.

    Что представляет собой закон?

    159 ФЗ о сиротах был принят Государственной Думой 4 декабря 1996 года, а одобрен Советом Федерации 10 декабря 1996 года. Последние изменения в него были внесены 1 мая 2017 года. ФЗ о детях сиротах и детях, оставшиеся без попечения родителей состоит из 13 статей. Этот закон регулирует и контролирует правоотношения между детьми-сиротами и детьми, оставшимися без родителей и государством. При помощи этого закона государство оказывает помощь и регламентирует способы и процессы осуществления поддержки детей-сирот и детей без родителей.

    Краткое содержание Федерального закона номер 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

    Сфера деятельности по осуществлению поддержки детей-сирот и детей без родителей регулируется настоящим ФЗ, другими Федеральными законами, законами и нормативами субъектов России, Конституцией Российской Федерации и международными документами.

    Кто относится к категории детей-сирот?

    Согласно всем принятым Федеральным законам и понятиям, установленным в этих законах, существует большое количество категорий, на которые делятся дети-сироты.

    По возрасту, такие дети делятся на «до 18 лет» и «от 18 до 23 лет». По причинам обретения соответствующего статуса дети-сироты делятся на:

    • Случаи, когда родители отсутствуют;
    • Родители были лишены родительских прав согласно закону и через судебный процесс;
    • Имеют судимости и отбывают наказания в местах лишения свободы;
    • Родители ограничены в собственных правах по отношению к ребенку;
    • Родители погибли или объявлены умершими;
    • Родители являются недееспособными и нетрудоспособными;
    • Родители находятся в специальных лечебных и медицинских учреждениях.

    Совершеннолетние от 18 до 23 лет имеют также права на получение защиты и образования в случае, если остались без родителей до наступления 18-летнего возраста.

    Также полезно знать: ФЗ № 181 в последней редакции. Подробности здесь:

    Последние изменения

    Последние изменения «о дополнительных гарантиях» 159 ФЗ были внесены 1 мая 2017 года, при принятии ФЗ номер 89. Все изменения произошли в статье девять.

    Согласно изменениям в названии статьи были добавлены слова «и на социальную защиту от безработицы». Первый пункт девятой статьи был изменен и в нем указано, что органы, занимающиеся занятостью населения, обязаны помогать детям-сиротам или детям, оставшимся без родителей, в случае их обращения для трудоустройства. Сотрудники органов обязаны помогать обратившемуся ребенку с поиском работы, профессиональным ростом, повышением квалификации.

    В третьем пункте девятой статьи была убрана фраза «регулирующих их отношения», а вместо фразы «должностные лица» была вписана фраза «лица». Пятый пункт также был изменен. Согласно этим изменениям ребенок без родителей, ищущий работу первый раз, ранее на работу не устроенный, безработный или получающий профессию имеет право на пенсию, стипендию или другие выплаты.

    В шестом пункте девятой статьи написано, что в случаях, когда ребенок без родителей был уволен из организации, компании или фирмы из-за ликвидации или сокращения штата работников, руководитель организации обязан за счет собственных средств обеспечить профессиональное образование ребенка, предоставить ему другую работу и обеспечить трудом.

    Согласно 11 статье настоящего Федерального закона существует множество случаев и причин, когда лица могут понести ответственность за нарушение требований или условий закона. Часто такое случается из-за того, что лица не знают положений закона. Должностные лица, являющиеся сотрудниками органов государственной власти, несут ответственность за правонарушения согласно Конституции РФ. Любые нормативы или акты, нарушающие права детей-сирот или ущемляющие их интересы должны быть признаны недействительными и ничтожными в соответствии с порядком, установленным законом. Должностные лица, не выполнившие свои трудовые обязательства в этой сфере несут административную, гражданско-правовую, дисциплинарную или уголовную ответственность.

    Читайте так же:  Вентиляция в многоквартирном доме обслуживание

    Скачать 159 ФЗ с последними дополнениями

    Государство принимает большое количество законов, нормативов, актов и изменений для помощи и поддержки детей без родителей. Федеральный закон 159 создан для обеспечения помощи и поддержки несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию. Сотрудники государственных органов обязаны помогать и обеспечивать все возможные меры поддержки таким лицам. В случае, если гражданин считает, что его права были нарушены или ущемлены, он имеет возможность подать иск в суд. Но для более подробного изучения собственных прав и возможностей, рекомендуется изучить настоящий закон.

    Скачать Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» можно по ссылке.

    Федеральный закон № 159-ФЗ от 22.07.2008г. Порядок реализации права выкупа.

    Прошло более семи лет с даты вступления в силу Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008г. «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ), регламентирующего реализацию субъектами малого и среднего предпринимательства права на отчуждение в собственность недвижимого имущества, используемого ими на праве аренды.

    За это время в закон несколько раз вносились поправки (Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 149-ФЗ; Федеральным законом от 02.07.2010 г. № 150-ФЗ; Федеральным законом от 02.07.2013 г. № 144-ФЗ и Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 158-ФЗ), выработалась практика его применения (в т.ч. судебная), а также выявились определенные проблемы, препятствующие его реализации.

    Закон № 159-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

    Вместе с тем, действие указанного закона не распространяется на:

    1) отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ);

    2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов государственных или муниципальных унитарных предприятий;

    3) недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;

    4) недвижимое имущество, которое ограничено в обороте.

    5) государственное или муниципальное недвижимое имущество, если по состоянию на 1 июля 2015 года опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.

    В соответствии с п. 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 134 от 05.11.2009 г. (далее – Письма ВАС РФ) действие Закона № 159-ФЗ также не распространяется на отношения по выкупу земельных участков, что не исключает приобретения субъектами малого или среднего предпринимательства земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном земельным законодательством и законодательством о приватизации РФ.

    Важным является и то, что если договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, не был зарегистрирован в установленном законом порядке, и в отношении него не имеется вступившего в законную силу решение суда о регистрации сделки (п. 3 ст. 165 ГК РФ), то это может являться основанием для отказа в возможности приобретения арендованного имущества. Вместе с тем, если отсутствие регистрации договора аренды произошло по вине государственного органа, и все другие критерии соблюдены, право арендатора на выкуп недвижимого имущества можно отстоять в суде.

    Также следует учитывать, что безвозмездное пользование государственным или муниципальным имуществом, осуществляемое субъектом малого или среднего предпринимательства, не порождает у последнего права на его приобретение в собственность (п. 4 Письма ВАС РФ).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В ст. 2 Закона № 159-ФЗ устанавливается особенность отчуждения недвижимого имущества унитарных предприятий. Однако выкупить такое имущество не просто. Первая трудность заключается в том, что необходимо получить согласие собственника арендуемого имущества, которое принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на совершение унитарным предприятием сделки, а вторая – что цена, предложенная для выкупа такого имущества, не может быть оспорена в суде.

    Существуют и особенности приватизации объектов культурного наследия. Так, в соответствии с п. 4 ст. 9 Закона города Москвы № 66 от 17.12.2008 г. «О приватизации государственного имущества города Москвы» (с изменениями и дополнениями) независимо от количества пользователей объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), приватизации подлежит объект нежилого фонда (здание, строение, сооружение) полностью как единый объект недвижимости. Продажа объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по частям не допускается.

    Вместе с тем, указанное требование не распространяется на находящуюся в собственности города Москвы часть объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), если другая часть такого объекта не является собственностью города Москвы.

    Если арендатор хочет приватизировать отдельностоящее здание, то ему необходимо знать о том, что вместе со зданием должен быть выкуплен и земельный участок, на котором это здание расположено.

    Итак, основными новеллами внесенных в Закон № 159-ФЗ поправок являются:

    [3]

    – срок, до которого арендатор может подать обращение на выкуп арендуемого имущества, продлен до 01.07.2018 года;

    – срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества увеличен до 5 лет. При этом, право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

    Читайте так же:  Оформление опеки над недееспособным пожилым человеком

    – устранена обязанность покупателя (бывшего арендатора) использовать приобретаемое имущество по назначению на срок рассрочки по оплате.

    Арбитражный суд Уральского округа

    Коллектив Арбитражного суда Уральского округа поздравляет с Днём народного единства!

    25 октября 2019 года в Арбитражном суде Уральского округа были подведены итоги II тура Правовой олимпиады среди государственных гражданских служащих арбитражных судов Уральского судебного округа

    25 октября 2019 года в г. Пермь начал работу X Пермский конгресс ученых-юристов на тему «Современная экономика в юридическом измерении»

    Итоговая справка по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с применением ФЗ от 22.07.2008 № 159-ФЗ

    И Т О Г О В А Я С П Р А В К А

    по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с применением ФЗ от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1

    (одобрена президиумом Федерального арбитражного суда 22.03.2013)

    1. Распространяется ли действие Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ на субъекта малого или среднего предпринимательства, который владеет и (или) использует имущество на основании договора субаренды?

    Условия, которым должен соответствовать субъект малого и среднего предпринимательства, желающий выкупить арендуемое им имущество, установлены Законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ. Перечень данных условий является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

    Необходимым условием реализации субъектами малого и среднего предпринимательства права на выкуп является факт нахождения арендуемого имущества в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу названного Закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества (п. 1 ст. 3 Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ).

    В абз. 6 п. 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 № 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 2 указано, что при применении положений ст. 3 Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ арбитражным судам следует иметь в виду, что субъект малого или среднего предпринимательства пользуется правом на приобретение только при условии, что он является арендатором по договору аренды недвижимого имущества (заключенному как с указанием срока аренды, так и на неопределенный срок), действующему на момент принятия соответствующим органом решения о приватизации данного имущества.

    Таким образом, возможность реализации права на приобретение имущества связана с правовым основанием пользования данным имуществом, которым является именно договор аренды.

    Абз. 3 п. 2 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации 3 , согласно которому к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами, не подлежит применению к отношениям по приватизации недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Из содержания данной нормы следует, что к договорам субаренды применяются положения Гражданского кодекса, регулирующие заключение, исполнение, расторжение договоров аренды, а также признание их недействительными, в то время как Закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ регулирует не арендные правоотношения, а отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (п. 1 ст. 1 названного Закона).

    Кроме того, поскольку договорные отношения в отношении переданного в субаренду имущества возникают у субарендатора не с публичным собственником, который наделен полномочиями по распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, а с арендатором, у публичного собственника не может возникнуть обязанности по отчуждению имущества, которая основана на договоре субаренды.

    Таким образом, действие Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ не распространяется на субъекта малого или среднего предпринимательства, который владеет и (или) использует имущество на основании договора субаренды.

    2. Вправе ли субъект малого или среднего предпринимательства повторно (неоднократно) обращаться с заявлением о реализации права на выкуп одного и того же арендуемого имущества?

    Закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ не содержит положений, устанавливающих для субъектов малого и среднего предпринимательства каких-либо ограничений или запретов по количеству обращений с заявлением о выкупе одного и того же арендуемого имущества.

    Следовательно, субъект малого или среднего предпринимательства имеет право повторно (неоднократно) обращаться с заявлением о реализации права на выкуп одного и того же имущества, арендуемого по договору аренды.

    3. Следует ли при определении рыночной стоимости выкупаемого имущества учитывать обременение данного объекта правом аренды?

    В силу ч. 1 ст. 3 Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» 4 .

    Согласно ст. 20 Закона об оценочной деятельности требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности определяются стандартами оценочной деятельности.

    Как установлено в подп. «е» п. 8 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)» 5 , в отчете об оценке должны быть приведены количественные и качественные характеристики объекта оценки. Данная информация в зависимости от объекта оценки должна содержать, в частности, сведения об имущественных правах и обременениях, связанных с объектом оценки.

    В то же время по смыслу ст. 1-3 Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ реализация муниципального (государственного) имущества направлена на отчуждение объекта недвижимости конкретному лицу. Совершение сделки купли-продажи оцениваемого объекта по правилам, установленным данным Законом, с участием на стороне покупателя третьего лица, к которому в случае приобретения объекта перешло бы обременение данного объекта арендными отношениями, является невозможным.

    Читайте так же:  Можно ли сдавать комнату в муниципальной квартире

    Таким образом, при заключении договора купли-продажи имущества в порядке, установленном Законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ, договор аренды прекращается в силу совпадения должника и кредитора в одном лице (ст. 413 Гражданского кодекса).

    Поскольку приобретение арендованного имущества в порядке реализации положений Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ предопределяет прекращение обременения выкупаемого имущества в момент заключения договора купли-продажи, следовательно, объект приобретается субъектом малого или среднего предпринимательства свободным от прав третьих лиц и обременения арендными правоотношениями.

    Определение рыночной стоимости имущества в целях его приобретения арендатором в порядке Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ с учетом обременения правами аренды этого же арендатора противоречит требованиям ст. 3 указанного Закона и приводит к необоснованному занижению цены имущества, которое приобретается при отсутствии иных претендентов.

    Вышеизложенное свидетельствует о том, что при определении рыночной стоимости объекта не следует учитывать обременение оцениваемого имущества правом аренды.

    4. Вправе ли лицо, выкупившее имущество на основании Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, при передаче ему товара ненадлежащего качества воспользоваться правами покупателя, предусмотренными в п. 1 ст. 475 Гражданского кодекса?

    Согласно п. 1 ст. 1 Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ названный нормативный правовой акт регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу данного закона, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

    Как следует из п. 3 ст. 1 Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные данным Законом, регулируются Федеральным законом от 21.12.2011 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» 6 .

    В п. 4 ст. 3 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества установлено, что к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным данным Законом, применяются нормы гражданского законодательства.

    Положениями Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ и Закона о приватизации государственного и муниципального имущества не урегулированы отношения сторон договора купли-продажи, заключенного в порядке реализации преимущественного права на выкуп, в случае передачи покупателю имущества ненадлежащего качества.

    Поскольку после заключения соответствующего договора и регистрации перехода права собственности на указанное в нем имущество не исключается наличие между продавцом и покупателем споров, в том числе относительно качества товара, в отсутствие специального правового регулирования данные споры подлежат разрешению на основании норм гражданского законодательства о купле-продаже.

    Следовательно, субъект малого или среднего предпринимательства, которому по договору купли-продажи был передан товар ненадлежащего качества и данные недостатки не были оговорены продавцом в момент заключения договора, вправе воспользоваться правами, предусмотренными в п. 1 ст. 475 Гражданского кодекса.

    • 1 Далее — Закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ.
    • 2 Далее — информационное письмо от 05.11.2009 № 134.
    • 3 Далее — Гражданский кодекс.
    • 4 Далее — Закон об оценочной деятельности.
    • 5 Утвержден приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 254.
    • 6 Далее — Закон о приватизации государственного и муниципального имущества.

    Распространенные ошибки при реализации права выкупа зданий и помещений — Федеральный закон 159-ФЗ

    Компания Legal Support уже 4 года занимается сопровождением выкупа нежилых зданий и помещений у г. Москвы в соответствии с положениями закона 159-ФЗ. Следует признать, что до 2013 года процесс был так плохо организован, что практически не работал.
    На протяжении всего этого времени мы сталкивались со множеством трудностей, некоторые из которых мы до сих пор вынуждены считать непреодолимыми. Однако опыт сопровождения выкупа нескольких десятков зданий и помещений, включая помещение нашего собственного офиса (да, у нас есть отдельное подразделение, которое специализируется преимущественно на сопровождении выкупа и смежных задач), научил нас многому. Своим опытом мы с радостью делимся на консультациях с клиентами и обмениваемся с коллегами во время круглых столов и конференций. Данная статья посвящена заблуждениям, которые сформировались у некоторых коллег и потенциальных клиентов, не так глубоко изучавшим этот вопрос, как посчастливилось сделать это нам:

    I. Заблуждение номер один.

    II. Заблуждение номер два.

    Об остальных распростаненных заблуждениях и ошибках в процессе выкупа коммерческой недвижимости по правилам Федерального закона 159-ФЗ мы напишем в следующем выпуске. Подписывайтесь на новости Legal Support, чтобы быть в курсе!

    Более подробно о вопросе льготного выкупа по закону 159-ФЗ читайте по ссылке: Выкуп арендуемых зданий и помещений у города — закон 159-ФЗ

    ФЗ 159 об особенностях отчуждения недвижимого имущества

    Аренда, покупка и продажа недвижимости осуществляется только согласно законодательству Российской Федерации. Для разных ситуаций существуют различные законы, определяющие требования и условия осуществления сделок. Чтобы максимально разъяснить и определить процесс покупки арендуемой недвижимости лицом с малым и средним бизнесом был разработан Федеральный закон 159.

    Общие положения закона

    ФЗ о муниципальной собственности в РФ был принят Государственной Думой 4 июля 2008 года, а одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года. Последние изменения в него вносились 1 июля 2017 года. ФЗ о муниципальной собственности состоит из 10 статей. Этот закон регулирует правоотношения между участниками во время отчуждения государственной собственности и при отчуждении недвижимости, принадлежащей государству, арендуемой лицами малого, среднего бизнеса. Отношения между лицами с малым или средним бизнесом, приватизирующими арендованное у государства имущество, но не относящиеся к описываемому ФЗ, регулируются Федеральным законом номер 178 о приватизации гос. или мун. имущества.

    Краткое содержание Федерального закона номер 159 об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности государства или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами с малым и средним бизнесом:

    • 1 ст. – цели и правоотношения, на которые распространяется описываемый Федеральный закон;
    • 2 ст. – список особенностей и нюансов при отчуждении арендуемого имущества;
    • 3 ст. – лица, обладающие преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества и процесс использования преимущественного права;
    • 4 ст. – порядок, по которому лица имеют право реализовать свое преимущественное право приобретения арендуемого имущества;
    • 5 ст. – порядок оплаты, по которому лица приобретают при преимущественном праве арендуемое имущество;
    • 6 ст. – последствия и ответственность за нарушения и несоблюдение требований и условий по порядку совершения сделок в сфере возмездного отчуждения государственного или муниципального имущества;
    • 7 ст. – список необходимых изменений, внесенных и вступивших в силу в Федеральном законе 178 о приватизации государственного и муниципального имущества;
    • 8 ст. – список необходимых изменений, внесенных и вступивших в силу в Федеральном законе 209 о развитии малого и среднего предпринимательства;
    • 9 ст. – список переходных положений закона, дополнительных и заключительных условий, положений и требований;
    • 10 ст. – дата и процесс вступления в силу описываемого закона.
    Читайте так же:  Пенсия для военнослужащих пенсионеров старше 60 лет

    Описываемая область регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральными законами номе 178 и 209, Конституцией России и международными договорами РФ.

    Последние поправки

    Последние изменения в 159 Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 141. Изменения были внесены в статью 10. В часть третью 10 статьи была добавлена фраза «за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи». В статью 10 также была добавлена часть четыре, в которой написано, что все сделки, осуществляемые с целью реновации жилищного фонда, с отчуждением любого имущества из собственности Российской Федерации регулируются статьями 1 – 6 и 9 описываемого Федерального закона. Любые действия в таких сделках будут регулироваться этими статьями до окончания срока реновации.

    Согласно третьей статьей преимущественное право может быть использовано лицом только при условиях:

    • Имущество у арендатора временно находится от двух лет и более, при составленных официально и по закону договорах аренды;
    • В день заключения сделки купли-продажи арендуемого имущества информация о лице, занимающимся малым или средним предпринимательством не была исключена из единого реестра;
    • У лица, арендуемого имущество, отсутствуют штрафы, неустойки, просроченные платежи;
    • Имущество, которое лицо арендовало и собирается покупать, не включено в перечень предназначенного к передаче, но принадлежащего государству, согласно ФЗ 209;
    • Последний пункт утратил силу 1 июля 2013 года.

    Таким образом, в статье три написано, что лица с малым или средним бизнесом при возмездном отчуждении государственного имущества имеют право на использование преимущественного права при покупке.

    В статье номер шесть описаны последствия и ответственность лиц при нарушениях и при несоблюдении условий и требований при совершении сделок с возмездным отчуждением госимущества. Согласно первому пункту статьи такие сделки, с нарушенными требованиями и условиями, считаются ничтожными. Согласно второму пункту статьи, в случае, если субъект малого или среднего предпринимательства, арендующий определенное государственное имущество, узнал, что имущество было продано без использования преимущественного права, он имеет право подать в суд. Для подачи в суд у лица есть два месяца. Иск подается с бумагами, доказывающими, что лицо не знало о продаже и не было использовано преимущественное право. В случае положительного решения суда субъект сможет стать покупателем имущества.

    В статье восемь описаны изменения, внесенные в Федеральный закон номер 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В статью номер девять был добавлен 16 пункт, согласно которому среди полномочий органов государственной власти – формирование развития и помощи инфраструктуры субъектов и объектов малого и среднего предпринимательства.

    Согласно этим изменениям в статью 13 был добавлен пункт 5. Согласно этому пункту, все решения и действия, проводимые для развития инфраструктуры, публикуются средствами массовой информации и на официальных страницах органов в сети интернет.

    В статье 18 были изменены части 4, 4.1 и 4.2. Согласно этим изменениям любые органы государственной власти имеют право на составление перечней имущества, относящего к разным категориям, включая категорию имущества, используемого только для аренды третьими лицами. Эти перечни и списки в обязательном порядке предоставляются в открытом доступе, их публикуют СМИ и сотрудники органов на официальных страницах в сети интернет. Создание, ведение и переучет списков регулируется правовыми актами России, субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативами. Другие категории муниципального или государственного имущества не подлежат отчуждению или передаче в аренду. В случае нарушения требований лица могут понести ответственность согласно Уголовному кодексу за уголовные или административные нарушения.

    [2]

    Скачать 159 ФЗ в новой редакции

    159 ФЗ с изменениями и дополнениями позволяет понять и изучить процессы осуществления отчуждения арендуемого государственного имущества лицами с малым или средним бизнесом. В случаях, когда лица считают, чтобы были произведены нарушения или были нарушены требования и условия, согласно которым задеты права лица, человек может подать иск в суд. Чтобы разрешить дело в пользу себя, рекомендуется изучить настоящий Федеральный закон.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Скачать Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по ссылке.

    Источники


    1. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.

    2. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.

    3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.
    Ст 159 фз
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here