Ст 46 44 фз

Самое важное в статье на тему: "Ст 46 44 фз" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Статья 46 Федерального закона № 44-ФЗ

Статья 46 . Запрет на проведение переговоров с участником закупки

1. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. При проведении электронных процедур проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ )

Статья 46 44-ФЗ — Запрет на проведение переговоров с участником закупки

1. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. При проведении электронных процедур проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

25) статью 46 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880); Открыть статью

Статья 46 Федерального закона № 44-ФЗ

Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки

ч.1 ст. 46 Закона N 44-ФЗ

1. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

ч.2 ст. 46 Закона N 44-ФЗ

2. При проведении электронных процедур проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

Комментарий и пояснения к статье 46 Закона 44-ФЗ

статьей установлены запреты в отношении проведения переговоров лицами, обеспечивающими проведение процедур закупки с участниками закупок, применяемые с учетом следующих особенностей:

1) по субъектному составу:

— члены комиссий по осуществлению закупок;

— оператор электронной площадки;

2) по предмету переговоров:

— в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, поданных таким участником закупки;

— в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, поданных, поданных иными участниками закупки;

— если в результате переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации (при переговорах с оператором электронной площадки);

3) по периоду времени — до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных комментируемым Законом.

Данные ограничения являются развитием положений ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, запрет на проведение переговоров с участником закупки установлен в п. 44 Типового закона ЮНСИТРАЛ о публичных закупках (принят в Вене 01.07.2011 на 44-й сессии ЮНСИТРАЛ), согласно которому между закупающей организацией и поставщиком или подрядчиком не ведется никаких переговоров в отношении тендерной заявки, представленной данным поставщиком или подрядчиком.

Нарушения требований статьи являются основанием для признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) недействительным по иску заинтересованного лица (см. ст. 47 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Операторы электронных площадок и их должностные лица обязаны возместить убытки, причиненные их неправомерными действиями по разглашению информации, полученной в ходе проведения электронных аукционов (ч. 2 ст. 107 Закона).

Рекомендуем:

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефонам:
Санкт-Петербург +7 812 467-31-19
Москва +7 499 938-55-47
Федеральный номер 8 800 511-38-53

Ст 46 44 ФЗ

В связи с изменениями (от 01.12.2016 N 1285) в Постановление Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1084, прошу разъяснить правильность его толкования в отношении включения информации о контрактах в реестр контрактов. В соответствии с пунктом 3 Правил — «В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 — 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона». То есть не вносится информация только в части контрактов заключенных с физическими лицами по всем перечисленным пунктам или это касается только п. 44-46, а по остальным пунктам ничего не вносим в реестр как и раньше? Спасибо за внимание)

Читайте так же:  Как получить налоговый вычет за лечение зубов

Указанная Вами фраза, выделенная скобками — «в части контрактов, заключаемых с физическими лицами» относится только к пункту 46 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, то есть только к случаям осуществление закупок товаров, работ, услуг у физических лиц за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность.

Правовое обоснование разъяснения (ответа):

Контракты (договоры), которые не подлежат включению в Реестр контрактов, установлены в части 8 статьи 103 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, согласно которой не подлежат регистрации в Реестре контрактов договоры, заключённые в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 ( в части контрактов, заключаемых с физическими лицами ) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в постановлении Правительства РФ от 01.12.2016 N 1285 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084» не совсем корректно сформулировано указанное Вами положение Правил ведения Реестра контрактов.

В связи с этим указанное положение Правил ведения Реестра контрактов следует рассматривать во взаимосвязи с содержанием части 8 статьи 103 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, поскольку иное толкование будет прямо противоречить тексту данного Федерального закона.

Редакция информационного портала zakupki-portal.ru

(Журнал «Государственные и муниципальные закупки»)

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

ВАЖНО: Изменения в правилах закупок топлива моторного (включая автомобильный и авиационный бензин) в рамках Закона № 44-ФЗ с 01.07.2019 г.

Продолжение игр в «закупочное садо-мазо» с 505-ФЗ или о правовых последствиях неразмещения положения о закупке согласно новой редакции 223-ФЗ на примере Российской академии наук

Полезные материалы

Консультации

Имеем проблему, как не утвержденное Положение о закупках и не утвержденный план закупок – советом директоров. Соответственно попадаем под действие 44-ФЗ Руководством по иерархии стоящей ниже Совета директоров, сказано о проработке вопроса и перехода на 44-фз. Но возник стопор т.к. ранее работали по 223-ФЗ, зарегистрированы в ЕИСе, ключи Сбербанка-АСТ под 223-фз и т.д….. Подскажите пожалуйста: 1. Какие первые шаги мы вообще должны сделать, для того что бы начать корректно размещать закупки (по 44му)? 2. Необходимо ли регистрироваться (ключи) переделывать в ЕИС? 3. У нас имеется отдел подготовки и проведения конкурентных закупок, необходимо ли дополнительно вводить контрактную службу, контрактного управляющего (кто это)? 4. Без каких функций или шагов мы не сможем корректно работать (обучение не в счет – обучимся)? 5. Можем ли сейчас уже, заключать договора или приобретать товары, работы, услуги с единственным поставщиков в рамках 44-фз?

Добрый день! Нужно ли включать суммы выданные под отчет в СГОЗ, который указывается в отчете о закупках у СМП и СОНКО во 2-ом разделе 1-ой строки?

Добрый день! Мы работаем по 44 ФЗ. ЛБО было выделено недостаточно для заключения всех контрактов по коммунальным услугам, но организации услуги предоставляли с начала года, выставляли счета, но мы не оплачивали. Сейчас лимиты поступили. Как правильно заключить контракт, в ПГ и ПЗ срок действия какой нужно указать? А так же в самом Контракте?

Статья 46. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Запрет на проведение переговоров с участником закупки

1. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий поосуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок научастие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),окончательных предложений, в том числе в отношении заявки,окончательного предложения, поданных таким участником, недопускается до выявления победителя указанного определения, заисключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. При проведении электронного аукциона проведение переговоровзаказчика с оператором электронной площадки и оператора электроннойплощадки с участником электронного аукциона не допускается вслучае, если в результате этих переговоров создаютсяпреимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или)условия для разглашения конфиденциальной информации.

Статья 46 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ,
от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ,
от 23.04.2018 № 108-ФЗ, от 29.06.2018 № 174-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 03.08.2018 № 311-ФЗ,
от 30.10.2018 № 393-ФЗ, от 27.12.2018 № 502-ФЗ, от 27.12.2018 № 512-ФЗ, от 27.12.2018 № 518-ФЗ)

Читайте так же:  В колледже сдают егэ

Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки

1. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. При проведении электронных процедур проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

Глава 1. Общие положения
Глава 2. Планирование
Глава 3. Осуществление закупок
§ 1. Общие положения
Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Статья 24.1. Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных
процедур
Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы
Статья 26. Централизованные закупки
Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы
в закупках
Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций в закупках
Статья 31. Требования к участникам закупки
Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии
этой оценки
Статья 33. Правила описания объекта закупки
Статья 34. Контракт
Статья 35. Банковское сопровождение контрактов
Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
Статья 38. Контрактная служба
Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок
Статья 40. Специализированная организация
Статья 41. Эксперты, экспертные организации
Статья 42. Извещение об осуществлении закупки
Статья 43. Изменение и отзыв заявок
Статья 44. Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах
Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестр банковских гарантий
Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки
Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов
и аукционов
§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок
§ 3.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок
в электронной форме
§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений
§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта
Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок
Глава 5. Контроль в сфере закупок
Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного
учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов,
должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной
площадки, оператора специализированной электронной площадки
Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок
Глава 8. Заключительные положения

Реклама спонсоров: Шукайте индивидуалок исходя из ваших личных предпочтений и дарований. Проститутки Омска со всех уголков вашего мира будут рады возможности оттянуться в полный рост с вами красивым трахом без ограничений.

Энциклопедия судебной практики. Запрет на проведение переговоров с участником закупки (Ст. 46 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Энциклопедия судебной практики
Запрет на проведение переговоров с участником закупки
(Ст. 46 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

1. Установленный Законом N 44-ФЗ запрет на проведение переговоров с участником закупки до заключения контракта не означает, что урегулирование разногласий по проекту контракта при наличии в нем заведомо несправедливых для участника условий невозможно

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на проведение переговоров с участником закупки.

Запрет на переговоры означает, что лицо, подписывающее государственный контракт, лишено возможности выразить собственную волю в отношении его условий.

Таким образом, включая в проект государственного контракта несправедливое и невыгодное для контрагента условие о сроке исполнения обязательства, от которого победитель размещения заказа не может отказаться, заказчик злоупотребляет правом. Победитель размещения заказа, будучи введенным в заблуждение авторитетом заказчика, внешней правомерностью этого требования и невозможностью от него отказаться, мог посчитать себя связанным им и добросовестно действовать вопреки своим интересам.

Закон [N 44-ФЗ] являлся комплексным законодательным актом, содержащим нормы как публичного, так и частного права, [и] в основном состоит из норм императивного характера, ограничивающих свободу усмотрения сторон.

В соответствии со статьей 46 названного Закона установлен прямой запрет на проведение переговоров до заключения контракта между заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки.

Однако из [части 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ] не следует, что поставщик может вносить в контракт изменения путем размещения протокола разногласий. При этом направление протокола разногласий поставщиком не влечет такого юридически значимого действия при заключении договора, как принятие его условий заказчиком.

Кроме того, частью 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность включения исполнителей в реестр недобросовестных поставщиков.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с правовой позицией Пленума ВАС РФ, содержащейся в пункте 9 постановления от 14.03.2014 N 16 «О свободе договора и ее пределах», в тех случаях, когда будет установлено, что при заключении договора, проект которого был предложен одной из сторон и содержал в себе условия, являющиеся явно обременительными для ее контрагента и существенным образом нарушающие баланс интересов сторон (несправедливые договорные условия), а контрагент был поставлен в положение, затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора (то есть оказался слабой стороной договора), суд вправе применить к такому договору положения пункта 2 статьи 428 Кодекса о договорах присоединения, изменив или расторгнув соответствующий договор по требованию такого контрагента.

Читайте так же:  Ст 23 зозпп

Согласно пункту 8 названного постановления в случаях, когда будет доказано, что сторона злоупотребляет своим правом, вытекающим из условия договора, отличного от диспозитивной нормы или исключающего ее применение, либо злоупотребляет своим правом, основанным на императивной норме, суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает этой стороне в защите принадлежащего ей права полностью или частично либо применяет иные меры, предусмотренные законом.

Включение явно несправедливого договорного условия, ухудшающего положение стороны в договоре (исполнителя), оспаривание которого осложнено особенностями процедуры, установленной Законом N 44-ФЗ, поставило заказчика в более выгодное положение и позволило ему извлечь необоснованное преимущество.

2. Поскольку заказчик до заключения контракта лишен как возможности, так и обязанности запрашивать какие-либо пояснения у участника закупки в случае представления тем противоречивых сведений в заявке, отклонение такой заявки правомерно

Представление документов, содержащих противоречивые сведения, может быть приравнено к представлению документов, содержащих недостоверные сведения. Комиссия, рассматривавшая заявку общества, с учетом предмета конкурса — приобретения участником права строительного контроля над строительством здания детского дошкольного учреждения, имела право усомниться в принадлежности обществу и сохранении действия основного документа, дающего возможность заниматься такой деятельностью, — свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом у конкурсной комиссии в силу статьи 46 Закона N 44-ФЗ отсутствовала не только обязанность, но и возможность в ходе рассмотрения заявок запрашивать у участников дополнительные сведения.

Суды обоснованно приняли во внимание, что у аукционной комиссии Министерства отсутствовала обязанность проверять содержащуюся в заявках участников закупки информацию путем исследования сайтов в сети «Интернет»; необходимость представления участниками закупки в составе заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, документацией об электронном аукционе не предусмотрена; действующим законодательством аукционной комиссии запрещено проведение переговоров с участниками закупки, в том числе в отношении заявки до выявления победителя закупки.

3. Заказчик, не раскрывший порядок начисления баллов по оценочному показателю в конкурсной документации, не вправе ссылаться на то, что данный порядок разъяснялся им участникам закупки

Положениями конкурсной документации не определен критерий «График производства работ», какие именно параметры будут учитываться учреждением при оценке заявок по данному критерию, в документации не раскрыто.

Таким образом, указание на то, что оценке по названному критерию подлежит «степень проработки графика производства работ», не свидетельствует о соблюдении учреждением требований законодательства, поскольку из каких именно показателей состоит этот критерий и что именно заявителем понимается под «степенью проработки» (общее время выполнения работ, большее внимание к ремонту определенных деталей, указание в графике плана выполнения работ по дням) конкурсной документацией не определено.

Конкурсная документация в спорной части не содержит указания градации баллов по названному критерию и порядка их присвоения, ограничиваясь наличием только максимального балла по этому критерию, равно как и не содержит указания на минимальный показатель, который может быть выставлен по названному критерию, то есть установленный предприятием балльный показатель является безальтернативным.

Ссылка учреждения на то, что конкретные причины присвоения баллов по названному показателю разъяснены представителям участников закупки, противоречит положениям п. 2.2.1. конкурсной документации, в силу которой при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика или конкурсной комиссии с участником закупки не допускаются.

[2]

Примечание

Мнение ФАС России:

Порядок оценки по критериям, приведенным в конкурсной документации, должен позволять отобрать победителя, предложившего лучшие условия исполнения контракта (п. 5 Обзора административной практики за сентябрь 2015, п. 4 Обзора административной практики за апрель 2016, п. 2 Обзора административной практики за июнь 2016, подготовленных Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

[1]

В «Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, доцентом Д. Лоренцем, Мазуриной И., Михайлевской М., Раченковой Ю., Шумилиным П., Серковым А., Штукатуровой Т.

Статья 45. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019)

Статья 45 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ . Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий

Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий

1. Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Читайте так же:  Жалоба на женскую консультацию

1.1. При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» подтверждено Центральным банком Российской Федерации.

1.2. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.

2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

3. В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

3.1. Уменьшение в соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. При этом датой такого отказа признается дата включения предусмотренной частью 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона информации в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона.

4. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

5. Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

6. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

8. Банковская гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

8.1. Предусмотренная частью 9 настоящей статьи информация о банковских гарантиях не размещается на официальном сайте, а при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий, который не размещается в единой информационной системе и на официальном сайте.

8.2. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. В реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:

1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

Читайте так же:  Особенности добровольного пенсионного страхования

2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

3) денежная сумма, указанная в банковской гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований настоящего Федерального закона;

4) срок действия банковской гарантии;

5) копия банковской гарантии, за исключением банковской гарантии, информация о которой подлежит включению в закрытый реестр банковских гарантий в соответствии с частью 8.1 настоящей статьи;

6) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.

10. Утратил силу с 1 апреля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 498-ФЗ.

11. Банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.

12. В случае предоставления нового обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 30 статьи 34, пунктом 9 части 1 статьи 95, частью 7 статьи 96 настоящего Федерального закона возврат банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.

Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки

1. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. При проведении электронных процедур проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки

Ст. 46 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 июля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки

1. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. При проведении электронных процедур проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

ТЕНДЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗКомплексное юридическое сопровождение участников госзаказа! т. 8(4862)78-31-08, 8(962)475-31-08

Запрет на проведение переговоров с участниками закупки по Закону N 44-ФЗ

Опубликовал admin • Рубрики: Контрактная система

Статьей 46 Закона N 44-ФЗ установлен запрет на проведение переговоров с участником закупки. По нашему мнению, по контексту норм данной статьи речь идет фактически о запрете на переговоры с участниками закупок конкурентными способами. Причем законом устанавливается период, в течение которого действует такой запрет, и оговорки о возможности исключений из данного общего правила.

Кроме того, предусмотрена возможность установления исключений из запрета на переговоры с участниками закупки. В качестве таких исключений можно указать следующие:

— право участника закупки запросить разъяснения документации о закупке и, соответственно, обязанность заказчика дать такие разъяснения (ч.ч. 7, 8 ст. 50, ч. 7 ст. 60, ч.ч. 1-5 ст. 65, ч. 17 ст. 85, ч.ч. 4, 5 ст. 87 Закона N 44-ФЗ);

— обсуждение предложений в отношении объекта закупки, содержащихся в заявке на участие в двухэтапном конкурсе, с участниками такого конкурса (ч. 5 ст. 57 Закона N 44-ФЗ).

Иных исключений в настоящее время не установлено.

Видео (кликните для воспроизведения).

В отношении же электронного аукциона ч. 2 ст. 46 Закона N 44-ФЗ установлено особое правило: при проведении данной процедуры проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником электронного аукциона не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации. Какого-либо перечня случаев, когда переговоры с участником электронного аукциона создают ему преимущества законом не предусмотрено. Представляется, что такого перечня и не может быть дано, поскольку этот вопрос относится к категории оценочных.

Обращаем внимание, что запрет, установленный ст. 46 Закона N 44-ФЗ, универсален: переговоры по вопросам, касающимся проведения любой конкретной закупки, не может инициировать ни заказчик, осуществляющий такую закупку, ни участник этой закупки (за исключением запроса о разъяснении конкурсной документации, документации об аукционе).

[3]

Источники


  1. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.

  2. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.

  3. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.
Ст 46 44 фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here