Страхование старых автомобилей

Самое важное в статье на тему: "Страхование старых автомобилей" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Как оформить КАСКО на старый автомобиль

Среди автомобилистов бытует мнение, что приобрести полис КАСКО можно только для нового транспортного средства (ТС). Однако это не так. Согласно статистике, более 60% россиян покупают подержанные машины, так как они имеют меньшую стоимость по сравнению с новыми. Спрос на недорогие и бывшие в употреблении ТС подтолкнул страховщиков для разработки специальных страховых продуктов. Поэтому КАСКО на старые автомобили оформляется в большинстве крупных СК, но с учетом ряда нюансов.

Как приобрести КАСКО для старого авто

Если в европейских странах машины считаются старыми уже в возрасте 2-3 лет, то в РФ этот параметр будет немного выше. Критерии понятия «старый автомобиль» страховщики устанавливают самостоятельно. В среднем это:
  • ТС отечественного производства, выпущенные 7-8 лет назад;
  • иномарки, выпущенные 9-10 лет назад.

Такое возрастное ограничение является условным. В последнее время страховые компании стали увеличивать этот показатель до 12 лет с условием соблюдения ряда условий. Максимальный возраст устанавливается внутренними правилами каждой СК. Поэтому, чтобы получить ответ на вопрос, какого года автомобили не страхуют по КАСКО, необходимо ознакомиться с правилами предоставления услуги конкретного страховщика.

При этом, если возраст автомобиля превышает установленные фирмой ограничения, она может пойти на уступки и заключить с клиентом индивидуальный договор при соблюдении некоторых условий. Они могут быть следующими:

  • Обязательное наличие франшизы. Под франшизой понимается сумма, которую страховщик не будет выплачивать при возмещении ущерба. Ремонтные работы на сумму франшизы оплачивает автовладелец.
  • Допускается замена деталей на неоригинальный аналог.
  • Разрешается ремонт деталей и узлов вместо их полной замены.

Таким образом, застраховать поддержанную машину по программе КАСКО вполне реально. Однако нередки случаи, когда страховые компании отказывают клиенту в оформлении полиса. Почему же страховщики неохотно оформляют КАСКО на старый автомобиль? Назовем основные причины:

  • Возникающие сложности с выявлением скрытых дефектов в момент приема транспортного средства для страхования.
  • Более частое наступление страховых случаев. Старый автомобиль нередко ломается и требует ремонта.
  • Увеличение стоимости ремонтных работ в силу возраста машины.
  • Высокая степень естественного износа, даже если автомобиль не участвовал в ДТП.

Можно сказать, что страхование автомобиля старше 20 лет по программе КАСКО практически нереально для российской практики. Другое дело, если машина считается раритетной. Под это понятие попадают авто выпуска до 50 годов 20 века, находящиеся в идеальном состоянии. Такую машину застрахуют, но полис будет стоить дороже.

[3]

Для каждого страховщика характерны свои требования при составлении договора.

Отличия в тарифах по КАСКО для старых авто

Бытует мнение, что полис добровольного страхования для автомобилей, чей срок эксплуатации превышает семь лет, обойдется намного дороже, чем для новых машин. Однако это не так. Конечно, стоимость КАСКО зависит от возраста авто – каждый год использования увеличивает цену полиса. Но на стоимость также оказывают влияние следующие параметры:
  • размер страховой стоимости авто;
  • перечень дополнительных услуг;
  • величина франшизы;
  • срок страхования;
  • перечень рисков, от которых страхуется машина.

Таким образом, можно сказать, что страховка КАСКО для старых автомобилей оформляется по тем же программам, что и для новых машин. Это значит, что при хищении, нанесении ущерба или полной гибели авто собственник ТС вправе претендовать на получение полной компенсации. Разница в стоимости полиса будет зависеть от возраста, а также от внесенных в договор страховых рисков. Некоторые страховщики согласны оформить договор лишь при условии страхования, например, только от ущерба.

Так, для нового ТС страховой тариф устанавливается в размере 5-8% от рыночной стоимости автомобиля. На поддержанную машину тариф возрастает и составляет 13-20% от стоимости.

Однако с учетом того что цена авто с возрастом становится ниже, разница в оплате страховой премии не будет значительной.

Например, приобретается новый автомобиль за 800 тысяч рублей. При страховании применяется тариф, равный 6% от цены ТС. Сумма страховой премии составит 48000 рублей. Подержанная машина стоит 300 тысяч рублей. При оформлении полиса установлен тариф, равный 15%. Сумма оплаты за услугу составит 45000 рублей.

Такой нюанс, связанный с минимальным отличием стоимости полисов страховщики компенсируют включением в условия соглашения франшизы, причем для подержанных машин ее размер становится больше. Например, если ущерб по ДТП составил 50 тысяч рублей, а франшиза по договору – 20 тысяч, страховая компания компенсирует только 30 тысяч рублей. Франшиза – это та часть выплат, которую автомобилист при страховом случае берет на себя.

Выгодно ли страховать старый автомобиль

Чтобы понять, выгодна ли страховка для автомобиля старше 7 лет, следует оценить следующие параметры:
  • Стоимость страхового полиса. Многие страховщики предлагают различные щадящие программы в рамках добровольного страхования, на которые автовладелец потратит меньше денежных средств.
  • Размер страховой суммы, положенной к выплате. Если эта сумма будет меньше, чем страховая премия, смысла в получении полиса нет.

Говоря о последнем пункте, следует уточнить, что для подержанных транспортных средств существует два вида полисов по риску:

  • без учета износа;
  • с учетом износа.

Степень учета износа для машин старше семи лет составляет 70%. Поэтому, если страховщик включает в договор учет износа, автовладелец в случае происшествия получит компенсацию только 30% от суммы ущерба. Если автомобилю 10–15 лет и более, страхование и вовсе становится невыгодным. Для клиента рентабельным является именно полис без учета износа.

Судить о том, выгодно ли КАСКО для автомобиля, срок эксплуатации которого превышает семилетний период, можно лишь после оценки всех перечисленных показателей для конкретного ТС.

Особенности ремонта и возмещения по КАСКО для старых автомобилей

Компенсация будет выплачена лишь после того, как страховая компания признает происшествие страховым случаем. После этого происходит оценка ущерба и выявление суммы, необходимой для ремонта авто. Она складывается из стоимости:
  • запасных частей, подлежащих замене;
  • дополнительных расходных материалов, например, краски, масел и т. д.;
  • ремонтных работ.

Максимальный размер возмещения не может превышать страховую сумму, указанную в договоре. При ремонте старой машины компенсации может не хватить для полного восстановления ТС, поэтому автомобилисту в большинстве случаев приходится доплачивать за ремонт самостоятельно. Это происходит, если:

  • соглашением предусмотрена франшиза;
  • оценка износа транспортного средства показала, что страховая сумма ниже причиненного ущерба;
  • размер платы за ремонт выше максимальной суммы, предусмотренной полисом.
Читайте так же:  Ненормированный рабочий день учителя

Кроме этого, необходимо учесть, что ремонт новых автомобилей осуществляется в дилерских центрах – пока машина находится на гарантии. Подержанный транспорт ремонтируется в обычных автомастерских.

Как сэкономить при покупке КАСКО для старого авто

Обычный вопрос среди автомобилистов – как застраховать старую машину с минимальной нагрузкой на собственный бюджет. Среди способов экономии выделяются следующие:

  • Включение в полис франшизы.
  • Приобретение полиса КАСКО без учета износа.
  • Осуществление ремонта ТС у партнера страховщика, а не у официального дилера.
  • Включение в перечень водителей, имеющих больший водительский стаж.
  • Оформление частичного КАСКО с ограниченным количеством включенных рисков.
  • Выбор щадящей программы страхования – например, «КАСКО 50 на 50». Она рассчитана на опытных автомобилистов и предусматривает первоначальную оплату лишь половины стоимости услуги.

Где страхуют старые машины

Также важно знать, где застраховать машину старше 10 лет. Для покупки полиса на подержанное авто можно обратиться в следующие компании:
  • «АльфаСтрахование»;
  • «ВТБ Страхование»;
  • «МАКС»;
  • «Тинькофф Страхование»;
  • «Ренессанс Страхование».

Каждая из перечисленных фирм готова предоставить защиту автомобиля, срок эксплуатации которого превышает десятилетний период.

Мнение автовладельцев, что подержанный автомобиль застраховать не получится, ошибочно. Запрет на страхование авто с учетом возрастного ограничения каждая компания устанавливает самостоятельно. В среднем возраст иномарки, которая попадает в страхование по КАСКО, не превышает 10 лет, машины отечественного производства – 8 лет.

Размер страховой премии определяется с учетом ряда факторов, одним из которых является возраст. Если при страховании нового авто размер премии составит 5-8% от стоимости транспортного средства, то для старого размер платы варьируется в пределах 13-20%.

Как застраховать старую машину: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Полис Осаго на автомобиль старше 10 лет, страхование старых автомобилей

Вопросом почему страховые компании не страхуют автомобили, особенно озадачены те, кто хочет приобрести ОСАГО на машину старше 10 лет. Ведь, по мнению страховщиков, авто «в возрасте» может стать причиной частых транспортных происшествий из-за заноса деталей и узлов, которые неизбежно приходят в негодность со временем.

Но правила оформления и заключения договора страхования едины для всех автолюбителей, независимо от возраста транспорта, на котором они ездят. Следовательно, страхование автомобилей едино для всех, то отказ страховой компании в предоставлении услуг по защите считается незаконным.

ОСАГО на старую машину в 2019 году

К сожалению ситуации, когда страховщики не страхуют машину из-за ее возраста не редки. Как известно, в нашей стране обязательное страхование машин с 2000 года начало свое существование.

С этого момента, а точнее спустя три года после рассмотрения данного законопроекта, каждый автовладелец независимо от года выпуска авто, его категории и места регистрации, должен защитить свою гражданскую ответственность, чтобы передвигаться на автотранспорте по российским дорогам на законном основании.

Сегодня страхование автомобиля, а точнее водителя, находящегося за рулем, является главным условием законной езды, без наличия бланка которого автовладельцу грозит штраф. Поэтому, если ОСАГО в 2019 году на автомобили не выдают по причине их старости и якобы «убыточности» для компании, то нужно обращаться в специальные органы для урегулирования сложившегося обстоятельства.

Вообще, какого-либо запрета или ограничения на страхование по «автогражданке» не существует. Различные отказы по большей мере связаны с добровольным страхованием Каско, где размер страхового взноса непременно зависит от возраста и технического состояния авто.

А вот условия страховки, требования и размеры выплат по обязательному автострахованию не связаны со старостью автотранспорта. Конечно, при Каско любая страховая фирма учитывает износ машины, ведь если у нее возраст превышает 7 лет и более, то шансов, что страховщику придется часто оплачивать ремонт автомобиля, намного больше, чем заключая договор защиты на новое авто.

Как получить страховку на старую машину

Несмотря на то, что именно при добровольном автостраховании учитывается возраст и техническое состояние авто, поскольку страховщику важно, чтобы защищаемый объект реже ломался, но, и чтобы застраховать автомобиль по обязательному автострахованию, важно наличие техосмотра.

Основная причина почему порой оформить ОСАГО на старый автомобиль сложно, это отсутствие пройденного досмотра транспорта на техническое соответствие в силу его возраста и изношенности деталей и агрегатов.

Следовательно, для получения автогражданской ответственности на авто, которому уже более 10 лет надо пройти осмотр, который подтвердит, что транспорт пригоден для безопасной эксплуатации. Владельцам старых и новых автомобилей необходимо пройти данную процедуру в специальных сервисах ГИБДД. Без диагностической карты, подтверждающей ТО невозможно купить не электронный полис ОСАГО в 2019 году, ни бумажный бланк в офисе.

Говоря проще, бессмысленно искать выгодное страхование старых авто, поскольку расчет стоимости «автогражданки» связан с абсолютно другими показателями. То есть, если вашей машине более 15 лет, но вы за ней следите и спокойно прошли ТО, получив диагностическую карту, то размер страховой премии для вас не должен быть выше стоимости полиса для нового авто. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ОСАГО для старых машин продается на равных условиях для всех.

Пишем заявление в страховую компанию

Чтобы осуществить автострахование машины россияне вправе обратиться на прямую в офис к выбранной страховой компании или приобрести «автогражданку» дистанционно. Независимо от способа покупки защиты, страхование старой машины возможно только после подачи соответствующего заявления.

Чтобы заполнить бланк заявления вам понадобятся обязательные для ОСАГО документы, из которых вы будете переписывать всю необходимую для оформления договора информацию.

Так, в заявлении указывается следующая информация:

  • Наименование страховой организации. При заполнении заявления в офисе, вам выдадут фирменный бланк, где обычно указано имя компании.
  • Данные по паспорту автовладельца. Дата рождения важна при расчете тарифов для старых машин, а также новых авто, купленных с автосалона. То есть, единственный возраст, который повлияет на размер страховой премии, это возраст водителя. Следовательно, если вы решите застраховать машину 1993 года, при этом вам нет 22 лет, то цена вашего полиса будет выше, чем у водителя в более старшем возрасте.
  • Технические характеристики автотранспорта. Здесь указывается информация о мощности двигателя, собственнике авто и дате выпуска.
  • Период использования защиты. Несмотря на годовой срок автострахования, период на который будет распространяться защита может быть сокращен, об этом указывается в заявлении.
Читайте так же:  Как отклеить наклейку стопхам

Необходимые документы

Мы уже говорили выше, что для авто старше 10 лет ОСАГО оформляется на тех же условиях, что и для новых машин. Следовательно, вся процедура заключения договора защиты остается прежней.

Так, чтобы осуществить страхование авто старше 10 лет, вам понадобятся необходимые документы, из которых страховой агент или вы сами возьмете информацию об авто. Если вы покупаете «автогражданку» дистанционно, то вы отправляете документы по почте в виде отсканированных файлов.

Если же вы хотите избежать проблемы с ОСАГО и обратитесь в офис СК лично, то список требуемых бумаг будет состоять из следующих наименований:

[1]

  1. Гражданский паспорт водителя.
  2. Документы на автомобиль (ПТС и СТС).
  3. Водительские права.
  4. Карта о прохождении диагностики.

Стоимость страховки ОСАГО на старую машину

Многие автовладельцы заблуждаются, думая, что страховка на старые машины будет стоить дорого или ее не выдадут ни в одной страховой компании. Чтобы понять, почему возраст транспорта не влияет на стоимость полиса «автогражданки», следует помнить, что именно защищает данный вид страховки.

Так, обязательный вид страхования защищает водителей от последствий финансовых затрат на возмещение ущерба третьим лицам, пострадавшим в автокатастрофе по вине страхователя. То есть, с суммой страховки для водителей производятся другие расчеты, так как убыточность для компании в данном случае непосредственно связана с опытностью водителя, его аккуратностью, а также регионом, где авто эксплуатируется.

Поэтому, если вы хотите купить ОСАГО на газель 1997 года, то расчет стоимости будет вестись, учитывая базовую ставку и специальные поправочные коэффициенты. Для упрощения расчета каждый автовладелец вправе использовать интерактивный калькулятор , который рассчитывает стоимость полиса онлайн. Поэтому вы без труда сможете застраховать машину 1995 года, если у нее пройден ТО и получена диагностическая карта.

Что делать в случае отказа от страховой компании

Несмотря на то, что «автогражданка» является обязательным документом, встречаются компании, которые не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО и другим видам страхования. Часто отказываются страховать старый автомобиль те компании, которые находятся в убыточных регионах, т.е. там, где большое движение и риск ДТП велик. Но не один аргумент, приведенный страховщиком, в данном случае не является оправданием его незаконных действий.

Говоря проще, потенциальный страхователь при полученном отказе страховать машину в связи с ее возрастом, вправе обратиться в специальные инстанции, которые примут меры по отношению к страховщику.

Досудебное урегулирование ситуации

Конечно, многие страховщики открыто не отказываются страховать старые машины, поскольку это повод для судебного иска. Поэтому, они часто придумывают причины, из-за которых на первый взгляд, приобрести страховку у данного страховщика действительно невозможно. Такой причиной часто оказывается отсутствие бланка «автогражданки», но даже в этом случае клиент будет прав, если захочет разобраться в ситуации.

По закону, прежде чем доводить дело до разбирательств в суде, со страховщиками, которые не страхуют по ОСАГО машины старше 10 лет, нужно постараться урегулировать ситуацию мирным путем. Для мирного урегулирования заполняется заявление, в котором вы излагаете всю ситуацию и просите страховщика указать причину отказа в письменном виде. Если СК не отвечает «взаимностью», и ни при каких условиях не дает конструктивного ответа, то придется обратиться в судебный орган.

Обращение в суд и подача иска

Когда страховщики не страхуют автомобили по необоснованным на то причинам, это непременно приводит к судебному разбирательству. Но, если вы знаете как «надавить» на компанию, то обращения в суд можно и избежать.

Если досудебное обращение в компанию не увенчалось успехом и страховые отказались продавать бланк ОСАГО, то необходимо подать иск в суд. Для обращения в судебный орган, РСА или прокуратуру понадобится заявление с прикрепленными документами.

В разных структурах список бумаг может отличаться, но по стандарту это:

  • Заявление, поданное в страховую компанию для получения полиса.
  • Письменный отказ СК от предоставления бланка.

Получение полиса

По своей сути страховка автомашин не занимает много времени, поскольку процедура оформления едина для всех водителей независимо от марки и даты выпуска его транспортного средства. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой получения полиса в выбранной СК, то лучше обратиться к другому страховщику.

Как правило, в крупных и известных организациях не возникает трудностей с оформлением страховок. Все, что требуется от владельца «взрослой» машины — это собрать необходимые бумаги и предоставить их страховщику для расчета стоимости полиса. Как только вы узнаете размер премии за страхование и заполните заявление на его получение, то вы вправе оплатить посчитанную сумму и начать пользоваться услугами компании.

Volkswagen Golf трактор на BBS › Бортжурнал › Как застраховать автомобиль старше 2006 года?

Всем привет, вчера закончилась страховка на гольфе, сегодня пошли оформлять новый полис осаго, на что был отрицательный ответ…
Оговаривают они это тем, что мы не страхуем автомобили старше 10 лет.
Письменный отказ делать они отказываются… что за бред? кто сталкивался с подобной ситуацией?

———————————————————
Сегодня попробовал зарегистрировать онлайн в РЕСО
цена за ограниченный полис вышла 4118 руб.
но постоянно выдаёт одну и ту же ошибку, якобы у них проблемы с сервером… 99% это сделано для того, чтобы люди не могли зарегистрировать свои ТС.

Страхование старых автомобилей

Практически всех автовладельцев интересует возможность выгодно застраховать старое транспортное средство, особенно, если оно находится в идеальном состоянии. Однако после похода в офис и озвучивания стоимости полиса, желание купить быстро пропадает.

Видео (кликните для воспроизведения).

Современные реалии таковы, что получить автостраховку на подержанное авто очень непросто, страховщики с неохотой берутся за эту процедуру, но если продумать договор и договориться на взаимовыгодных условиях, то приобрести заветный полис не составит труда.

Особенности ОСАГО на подержанные авто

В настоящее время автогражданка обязательна для каждого обладателя транспортного средства, при этом не важно, новое оно или старое с пробегом, необходимо оперативно, в установленные государством сроки, приобрести полис. Несоблюдение закона влечет за собой значительные штрафы, а в дальнейшем и потерю прав.

Читайте так же:  Копия иска ответчику

Главное различие процедуры для нового и подержанного авто состоит в необходимости прохождения старой машиной технического осмотра с предоставлением соответствующих документов, а именно диагностической карты.

Только после получения данной справки можно обращаться с полностью собранным пакетом документации.

Сложности обязательного страхования авто

Оформляя договор для старой машины, владелец ТС может столкнуться с некоторыми сложностями. Процедура несколько сложнее, затратнее, поэтому необходимо заранее позаботиться о следующих моментах:

  • Договор купли-продажи должен быть составлен грамотно и максимально точно.
  • Отсутствие определенных ограничений по эксплуатации транспортного средства.
  • Хорошо читается ВИН-номер.

Уклонение от установленных законодательно пунктов, может стать основанием для отказа фирмы сотрудничать с автовладельцем, а без наличия данного документа, управлять ТС на законных основаниях не получится.

Страхование для старых автомобилей по КАСКО

В ситуации с автогражданкой – получение договора не только обязательно, но и гарантировано. Главное – выполнить условия, представленные в законе. Автокаско же не регулируется, поэтому могут предъявляться более жесткие требования к ТС. С увеличением возраста, застраховать авто становится все сложнее.

Связано это с возрастающей вероятностью наступления случаев и нежеланием страховщиков терять свою прибыль.

Несмотря на все нюансы, стоимость на новенькие авто все равно будет выше. Для расчета фирмы применяют огромное количество факторов, значительно влияющих на конечный результат.

Многие из них снижают ставку, но есть те, которые действуют на увеличение:

  • Повышение возраста ТС.
  • Повышение пробега.
  • Фактический износ.

В результате происходит рост тарифной ставки. Например, для машины до 2 лет тарификация составит около 5-7%. Если же транспортному средству от 7 до 10, то тариф увеличивается до 20%. Такой значительный рост при этом совсем не означает, что владельцу подержанного авто придется заплатить больше.

В данном случае необходимо учитывать и другие параметры, самый главный среди которых – средняя стоимость ТС. Новая машина стоит в несколько раз дороже старого авто даже с большим износом. Хочется отметить, что каждый отдельный случай индивидуален. В одной ситуации обойдется дешево, а в другой – выйдет в копеечку.

Нюансы для автомобилей старше 10 лет по КАСКО

Решив стать обладателем полиса добровольного страхования, следует учитывать некоторые нюансы и особенности, которые могут повлиять на решение:

  • Осуществление ремонта или восстановления транспортного средства будет происходить только на СТО компании, что не всегда обещает высокое качество выполнения работы.
  • Замена сломанных комплектующих на новые осуществляется очень редко.
  • Постоянное повышение износа влечет за собой периодическое увеличение тарифа. Для некоторых машин старше 7 лет процент механического износа может составить 70%. При этом по договору КАСКО можно компенсировать не более 30% стоимости полученного ущерба.

Почему не страхуют машины старше 10 лет?

Вопрос отказа в страховке машин старше 10 лет в настоящее время стал особенно актуальным как никогда. Год выпуска транспортного средства имеет немаловажное значение. Согласно статистическим данным, количество платежеспособного населения снизилось в несколько раз, что и стало поводом для предпочтения покупки подержаных авто, у которых год выпуска буквально древний. Это не могло не отразиться на деятельности страховых компаний, ведь для предприятия главным моментом является его рентабельность.

Перед тем, как страховать старый авто возрастом 8-10 лет, страховщик сто раз подумает, поскольку плюсов в страховании таких машин намного меньше чем минусов.

Главные минусы:

  • возможность решения бесконечной починки транспортных средств за собственный счет;
  • заключение условий страхования авто на маловыгодных условиях.

Именно эти 2 минуса являются решающими в отказе страховки машин старше 8-10 лет.Благодаря этим причинам возраст страхования транспортных средств был снижен значительно, а год ее выпуска стал решающим при заключении договора.

Сегодня, страховать старый авто возрастом от 8 и до 10 лет очень проблематично. Если у водителя это и получается, то машина страхуется по невыгодным для него условиям, которые финансисты компаний демонстрируют непосредственно перед автовладельцами.
Определенного расчета затрат водителей перед страховыми компаниями не существует.

Каждая машина рассматривается индивидуально. Как правило, старый авто страхуется следующим образом:

  • одни компании насчитывают срок износа такого транспортного средства, начиная его путешествия прямо из автосалона, минусуя при этом до 15% после первого года использования и прибавляя к этой сумме до 10% за каждый следующий год
  • другие компании каждый год приплюсовывают по 10 % на каждый старый авто

Так или иначе, амортизация транспортного средства всех транспортных средств пятилетнего возраста приблизительно равняется 50%, что практически теряет смысл страховки для автолюбителей.

Если же вы желаете страховать старый авто 8-10 летнего возраста, придется постараться найти страховщика, чтобы он в сумму страховки не вносил сумму износа транспортного средства.

В данном случае компания-страховщик должна будет покрыть стоимость ремонта авто при ДТП.

На что могут рассчитывать автолюбители при страховке авто старше 7-10 лет:

  1. Дороговизну заключения договора. В данном случае страховая компания заботится не про старый авто, а о выгоде при заключении договора. И на это есть свои причины. При эксплуатации такого типа транспортного средства существует возможность поломки машины, при которой затраты на ее ремонт будут намного выше предполагаемых.
  2. Повышение суммы страховки. Этого должен ожидать любой владелец машины старше 10 лет. При заключении договора стоит предварительно подумать, а стоит ли за такой старый авто каждый год отдавать такое количество денежных средств?

Вопреки сложившейся ситуации, машина старше 10 лет может быть застрахована. В основном такие операции осуществляются в больших густонаселенных городах, где наличие полиса автострахования является обязательным. В этом случае водителю некуда деться. Остается искать компанию, готовую заключить договор на наиболее выгодных условиях, иначе эксплуатация транспортного средства станет невозможной. Как правило, на такие условия страховщики идут, если старый авто представительского класса, которая не так часто ездит по бездорожью и ее состояние удовлетворительное.

При продаже автомобиля страховка остается?

Ежедневно по стране происходит множество сделок, связанных с куплей-продажей транспортных средств. Во время проведения сделки продавец с покупателем должны обсудить много важных вопросов, например:

  • технический осмотр;
  • проверка документации автомобиля;
  • оценка материальных расходов и выгоды;
  • и самое главное, страховка ОСАГО.

Во время движения любого транспортного средства в нем должен находиться один из обязательных документов, страховой полис ОСАГО. Часто торги заканчиваются тем, что обе стороны договариваются между собой о том, кому предыдущая страховка остается. Однако процесс этого спора занимает немало времени, ведь как новый владелец страховки, так и предыдущий владелец желают оставить полис себе, дабы получить выгоду от расторжения страхового договора.

Читайте так же:  Табель для сторожей, образец

Как известно, существует два вероятных случая развития событий по ОСАГО связанных со сменой владельца машины.

  1. Страховой полис расторгается прежним владельцем, который получает при этом страховую компенсацию.
  2. Полис передается новому собственнику машины после его переоформления. Тогда с ним можно без проблем управлять авто.

Случай, когда страховка остается у старого собственника авто

По мнению большинства, подобный вариант значительно разумней и проще. Страховой полис записан на имя предыдущего собственника. Именно поэтому только он вправе им распоряжаться, и никто иной не должен на него давить. Прежний собственник расторгает контракт ОСАГО по причине смены владельца транспортного средства и совершенно законно получает положенную за это денежную компенсацию за неиспользованный период действия страховки.

Существует и другой вариант развития событий

В нем страховой полис передается новому собственнику. Страховой полис передается новому собственнику для дальнейшего управления машиной. Этот способ использования ОСАГО с новым собственником возможен не во всех случаях. Все страховые компании в основном работают по принципу «новый собственник – новый договор».

Поэтому если обратиться в фирму с просьбой переоформить этот же контракт на нового владельца, то придется, скорее всего, потратить много времени. Однако это вполне возможно и законно. Ведь по факту это не прекращение действия старого договора страховки, а лишь внесение изменений прежним страхователем.

Если после смены собственника было четко решено передать права страховки новому владельцу, то необходимо обязательное переоформление полиса. В документе оформление указана графа «Собственник». Вносить изменения необходимо именно туда. Если изменения еще не внесены, но новый водитель уже ездит на автомобиле, то первые десять дней ему по закону ничего не угрожает. Первые десять дней после покупки транспортного средства водитель имеет право ездить на нем без страховки ОСАГО. Однако в дальнейшем водитель будет оштрафован.

В группу ли, имеющих право управлять автомобилем в графе «Собственник» необходимо дописать нового владельца. Получается, что первый раз страховка будет оформлена от имени предыдущего собственника. Но по этому же полису автомобилем имеет право управлять новый собственник. Тут есть один существенный минус, это привлечение прежнего собственника к процессу оформления различных ненужных ему документов впоследствии.

КАСКО для старых автомобилей

Довольно часто страхованием КАСКО интересуются не только обладатели новых автомобилей. Иногда владельцу «старушки», находящейся в идеальном состоянии, она дорога не меньше, чем кому-то последняя модель брендовой иномарки. Но, оказывается, оформление полиса КАСКО на подержанный автомобиль имеет свои особенности и ограничения.

Автомобили какого возраста можно застраховать по КАСКО?

Каждая страховая компания устанавливает свои ограничения по «возрасту» принимаемых на страхование авто. Большинство страховщиков придерживается максимальной отметки в 7-10 лет (7 лет для отечественных ТС и 10 лет для иномарок). Для таких автомобилей предусмотрены полноценные программы КАСКО, когда автовладелец может выбрать любые варианты страхования. В том числе и опцию «выплаты без учета износа», которая для данного сегмента автопарка, безусловно, крайне важна.

Некоторые компании (их, кстати, становится все больше) уже опустили «возрастную» планку до 12 лет, но выставляют при этом ряд обязательных условий. Например, условие выплаты только с учетом износа, невозмещение стоимости расходных материалов и затрат на выполнение ремонтных работ, страхование только от ущерба и пр.

Еще более старые автомобили также можно застраховать по КАСКО, но придется поискать страховую компанию, которая пойдет навстречу автовладельцу и согласится заключить с ним индивидуальный договор. Вопрос только в том, как сильно он «ударит по карману».

Также при страховании сильно подержанного авто компания может потребовать проведения оценочной экспертизы для определения его страховой стоимости и проверки технического состояния.

Крупные компании берут на страхование и раритетные авто (в Европе они называются «олдтаймеры»), но это тема для отдельного разговора. Как говорится, «любая прихоть за ваши деньги».

[2]

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Стоимость КАСКО для старого автомобиля

Мнение о том, что чем старше автомобиль, тем дороже для него КАСКО, – это заблуждение.

Да, действительно, в любой страховой компании существует зависимость: с каждым годом эксплуатации ТС тариф по КАСКО возрастает. Но стоимость полиса определяется не только тарифом (процентами от страховой стоимости ТС), но и самой страховой стоимостью, которая у новых автомобилей намного выше. Поясним на примерах.

  • Предположим, что тариф для нового автомобиля 2013 года выпуска стоимостью 800 000 рублей составляет 6%. То есть полис КАСКО обойдется его владельцу в 48 000 рублей.
  • В свою очередь, подержанное авто, оцениваемое по рыночной стоимости в 150 000 рублей, страхуется с тарифом 12%. Соответственно, КАСКО будет стоить 18 000 рублей.

Нельзя забывать, что на тариф в меньшую сторону повлияют определенные условия страхования (только от ущерба, агрегатная страховая сумма и пр.), безубыточность, большой возраст и стаж водителей, наличие противоугонных систем и т.д. Окончательную стоимость полиса с учетом всех условий можно узнать, воспользовавшись калькулятором КАСКО .

Также существуют различные спецпрограммы КАСКО , позволяющие хорошо сэкономить, например, «50 на 50» или «на один страховой случай». А некоторые страховщики уже имеют в своем активе КАСКО, специально адаптированное для «возрастных» авто.

В конечном итоге КАСКО для «старушки» может оказаться совершенно не обременительным для любого кошелька.

Стоит ли страховать подержанный автомобиль?

Безусловно, решать вопрос о страховании нужно индивидуально в каждом конкретном случае, в зависимости от условий страхования, стоимости страховки, состояния автомобиля. И если нашелся выгодный вариант, почему бы не купить себе спокойствие и защиту в виде полиса КАСКО?

Только важно понимать, что старое авто намного выгоднее страховать с опцией «выплаты без учета износа», чтобы при наступлении страхового случая получить вместо старых деталей новые качественные запчасти.

Страхование от поломок на дороге

Формулировка «полное КАСКО» вводит в заблуждение многих автолюбителей. Клиенты считают, что в этом случае они финансово застрахованы от любых непредвиденных обстоятельств. И действительно, большинство возможных инцидентов соответствуют перечню рисков в соответствующем полисе. Однако в ряде ситуаций обычные условия страхования автомобиля оказываются «бессильны». Речь идёт о выходе из строя отдельных элементов машины без каких-либо явных внешних воздействий.

Читайте так же:  Возврат денег за операцию

Поломка механизмов, сбой электроники или иные подобные неприятности могут привести к заметным денежным затратам. В то же время, они не являются следствием пожара, чьих-то противоправных действий, дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или природных явлений. А значит, не покрываются страховкой с «базовыми» рисками. Основные причины таких поломок – это:

  1. Эксплуатационный износ;
  2. Заводской брак.

Понятно, что для гарантийных транспортных средств решение обозначенных вопросов ложится на плечи автодилеров. Однако и здесь могут возникать разногласия в части оплаты эвакуатора и компенсации иных финансовых потерь. Кроме того, автодилер не организует техническую помощь на дорогах, позволяющую продолжить движение после мелкого ремонта прямо на месте поломки (замена свечей, подзарядка аккумулятора и так далее). Что же касается владельцев негарантийного транспорта, то для них такие происшествия скорее всего повлекут более ощутимые потери.

Что предлагает страховой рынок?

Далеко не все компании предлагают инструменты, позволяющие обезопасить страхователей от описанных «неклассических» рисков. Многие участники рынка опасаются потенциальной убыточности данного направления. К тому же, организация полноценной работы по страхованию от поломок требует определённых мероприятий для обеспечения необходимого сервиса. А финансово это может не оправдаться из-за сравнительно невысокой стоимости соответствующих страховых услуг.

Тем не менее, ряд страховщиков осуществляет реализацию подобных продуктов. При этом конечный продукт порой заметно отличается в зависимости от страховщика:

  • Соответствующие риски включаются в «базовую» страховку в качестве дополнительного покрытия, предусмотренного калькулятором КАСКО .
  • Продукт представляет собой отдельный полис, формально не связанный с иными видами страхования.
  • Инструмент является частью комплексного продукта, включающего ряд других дополнительных рисков (страхование от несчастных случаев, страхование ответственности) или услуг (выезд аварийного комиссара на место ДТП, выезд скорой медицинской помощи).
  • Соответствующая страховка «привязывается» к полису КАСКО или ОСАГО той же компании. Без другого полиса автострахования покупка страховки от поломок невозможна.

Разброс цен на этом рынке весьма велик. Обычно расценки колеблются от ста до нескольких тысяч рублей в зависимости от конкретных условий. При таком диапазоне правильный выбор возможен только по результатам внимательного изучения параметров действующих предложений.

КАСКО на старый автомобиль

Сегодня очень часто добровольное страхование интересует не только владельцев новеньких автомобилей. Нередки случаи, когда к страховщикам обращаются владельцы подержанных авто в отличном и не очень состоянии. Однако стоит помнить, что КАСКО на старый автомобиль обладает своими тонкостями и ограничениями, которые необходимо учитывать.

Машины какого года возможно застраховать?

На сегодняшний день каждая фирма предусматривает свои, индивидуальные условия предоставления полиса добровольного автострахования. При этом могут отличаться и «возрастные» рамки. Основное количество страховщиков дает возможность получить свидетельство транспортным средствам до 10 лет.

ТС, не достигшие этого рубежа, могут воспользоваться полным перечнем предложений без каких-либо ограничений. В данном случае также будет доступна опция «выплаты без учета износа», что для старых машин очень актуально.

Помимо таких страховщиков, есть организации, которые увеличили максимально доступный возраст, и с каждым годом их появляется все больше. Теперь защитить можно транспортное средство и старше 10 лет, однако в этом случае будут действовать жесткие условия, например, компенсация по страховке с учетом износа, страхование только по риску «ущерб» и т.д.

А вот для тех моделей, которые перешли все современные возрастные рубежи, придется поискать страховщика, который согласится заключить договор на индивидуальных условиях. Среди минусов можно выделить высокую стоимость свидетельства. Согласитесь, что в таких случаях риски велики.

Стоит также отметить защиту моделей и марок, относящихся к раритетным, но здесь уже появляются другие особенности и требования. Как говорится, «любой каприз за ваши деньги».

Стоимость КАСКО на авто старше 10 лет

Существует стереотип, что чем старше техника, тем выше цена страхового договора. На самом деле это мнение частично ошибочно.

Конечно, в организациях действует подобная зависимость, заключающаяся в том, что с каждым последующим годом пользования ТС, тарификация по автокаско увеличивает, но на конечную цену влияет и множество других факторов, например, страховая стоимость, которая на новые авто гораздо выше. Для сравнения:

  • Страхование машины 2015 года выпуска за 800 тысяч. Тариф составляет 6%. В результате автостраховка выходит в 48 000.
  • Подержанное ТС, которое стоит 150 тысяч рублей, по тарифу 12%. Результат — 18 000 рублей.

Следует также отметить и остальные параметры, влияющие на тарификацию в сторону уменьшения. Сюда относят автострахование только от ущерба, агрегатная сумма, возраст, водительский опыт, установленное противоугонное оборудование. Рассчитать точные расходы на добровольное страхование можно на специальных онлайн-калькуляторах.

В результате, покупка свидетельства может обойтись не так дорого, как казалось на первый взгляд.

Стоит ли страховать старые ТС?

Этот вопрос сугубо индивидуальный. Решение принимается с учетом особенностей страхования, технического и внешнего состояния транспортного средства. И если желаемая компания готова предоставить на хороших условиях полис, то почему бы его не оформить. При этом следует запомнить, что подержанную машину лучше всего застраховывать с оплатой без учета износа.

Таким образом, по наступлению страхового случая вы получите не старые детали, а новые, более качественные.

Где оформить КАСКО на автомобиль 2008 года?

В настоящее время работает огромное количество компаний-страховщиков, но лишь немногие из них готовы работать со старыми транспортными средствами, независимо от бренда и модели. Если вы являетесь обладателем подержанного авто и хотите застраховать его, обращайтесь в наше брокерское агентство.

Мы владеем информацией обо всех современных компаниях и знаем, где вам пойдут навстречу. Во время сотрудничества гарантируем отличный подход, выгодные условия и быстрое решение всех вопросов. Кроме того, мы предоставляем юридическое сопровождение на весь период действия страхового полиса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Любые конфликтные вопросы будут решены максимально быстро и эффективно.

Источники


  1. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.

  2. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.

  3. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.
Страхование старых автомобилей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here