Структура следственного отдела

Самое важное в статье на тему: "Структура следственного отдела" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Следственный комитет РФ и принципы его деятельности

Деятельность Следственного комитета РФ регламентируется Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

Следственный комитет РФ (далее также — Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства, а также иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ. Он является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета.

Президент РФ осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета, утверждает Положение о Следственном комитете РФ и устанавливает штатную численность Следственного комитета, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета.

Основные задачи Следственного комитета:

  1. оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ;
  2. обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
  3. осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
  4. организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;
  5. осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
  6. разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;
  7. совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
  8. определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

Принципы деятельности Следственного комитета

Следственные органы и учреждения Следственного комитета:

  1. действуют на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета;
  2. осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов и в соответствии с законодательством РФ;
  3. действуют гласно в той мере, в какой это не нарушает права и свободы человека и гражданина, не противоречит требованиям законодательства РФ об уголовном судопроизводстве, законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне;
  4. информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также население о результатах следственной деятельности .

Сотрудники Следственного комитета:

  • не могут являться членами политических партий и иных общественных объединений , преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в следственных органах и учреждениях Следственного комитета запрещаются;
  • в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и иных общественных объединений;
  • не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе , кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;
  • не вправе входить в состав органов управления , попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их филиалов, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Глава 2. Система Следственного комитета и организация деятельности Следственного комитета (ст.ст. 12 — 14)

Глава 2. Система Следственного комитета и организация деятельности Следственного комитета

>
Система Следственного комитета
Содержание
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (с изменениями и.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Система Следственного комитета

Система СК РФ создается в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

В систему Следственного комитета входят:

  1. центральный аппарат Следственного комитета;
  2. главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам РФ (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;
  3. следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета.

В центральном аппарате Следственного комитета создаются подразделения (в том числе по федеральным округам) в соответствии с Положением о Следственном комитете РФ.

В системе Следственного комитета в соответствии с законодательством РФ могут создаваться научные и образовательные учреждения, а также иные организации, необходимые для обеспечения его деятельности.

В следственных органах Следственного комитета и их подразделениях, а также в учреждениях Следственного комитета образуются в соответствии с перечнями (штатами) должности руководителей следственных органов Следственного комитета и соответствующих подразделений, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, старших следователей-криминалистов и другие должности.

Следственный Комитет РФ, Структура, функции следственных органов

Следственный комитет Россиийской Федерации (СК России) — федеральный государственный орган в России, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочиия в сответствии с законодательством. Образован на базе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года. Является государственной военизированной организацией. Наделен правом ведения предварительного следствия и дознанания. В СК предусмотрена военная, правоохранительная и гражданская служба.

Читайте так же:  Смп по 44 фз

Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет президент России.

Структура органов и учреждений СК России

В систему Следственного комитета входят:

· центральный аппарат СК России

· главные следственные управления и следственные управления по субъектам Российской Федерации

· транспортные, природоохранные, военные и другие специализированные главные следственные управления и следственные управления по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним следственные упраления

· следственные отделы и отделения по районам, по городам

· транспортные, природоохранные, военные и другие специализированные следственные отделы и отделения по районам, по городам и приравненные к ним следственные отделы

· Образовательные организации Следственного комитета

· Иные учреждения СК России

В структуру Центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации входят:

· Главное следственное управление

· Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности

· Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики

· Первое следственное управление

· Второе следственное управление

· Третье следственное управление

· Четвертое следственное управление

· Пятое следственное управление

· Шестое следственное управление

· Седьмое следственное управление

· Отдел по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов

· Управление методико-аналитического и документационного обеспечения

· Главное следственное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу

· Управление по расследованию особо важных дел

· Отдел межведомственного взаимодействия и физической защиты

· Отдел документационного обеспечения

· Отдел обеспечения деятельности

· Отдел по приему граждан и рассмотрению обращений

· Главное управление процессуального контроля

· Управление процессуального контроля за следственными органами

· Управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции

· Управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел

· Отдел документационного обеспечения

· Главное управление криминалистики

· Управление организации экспертно-криминалистической деятельности

· Отдел криминалистического сопровождения следствия

· Отдел документационного обеспечения

· Главное организационно-инспекторское управление

· Управление собственной безопасности

· Управление оперативных служб

· Отдел документационного обеспечения и корректуры

· Главное управление обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации

· Управление материально-технического обеспечения

· Управление капитального строительства

· Управление информационных технологий

· Отдел по управлению закупками

· Отдел организационного и документационного обеспечения

· Управление по расследованию преступлений, связанных с применением запрещенных средств и методов ведения войны

· Управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах

· Управление взаимодействия со средствами массовой информации

· Управление международно-правового сотрудничества

· Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению

· Управление по защите государственной тайны

· Управление физической защиты

· Отдел информационного и документационного обеспечения Председателя СК России

· Главное военное следственное управление

СК России осуществляет следующие функции:

· Осуществление доследственной проверки по сообщениям о преступлениях, поступившим в Следственный комитет

· Осуществление предварительного следствия по уголовным делам в соответствии с законодательством

· Осуществление криминалистического сопровождения расследования преступлений

· Осуществление судебно-экспертной деятельности

[1]

· Осуществление процессуального контроля и проверок деятельности следственных органов

· Осуществление собственной безопасности

· Другие функции, предусмотренные законодательством РФ

29. Органы государственной безопасности: цели, функции

Важная составная часть правоохранительной системы государства,особые правоохранительные органы, основная деятельность которых направлена на пресечение ираскрытие преступлений против существующего государственного(конституционного) строя, внешней ивнутренней безопаности государства. В компетенцию ОГБ. также могут входить функции разведывательноинформационного характера, охрана высших государственных органов, обеспечение правительственнойсвязи, охрана государственных границ. В демократических государствах О.г.б. ведут борьбу с такимиуголовными преступлениями, как терроризм, государственная измена, шпионаж, диверсии, посягательствана жизнь государственных деятелей, насильственный захват власти и вооруженный мятеж. Внедемократических (авторитарных, тоталитарных) государствах деятельность О.г.б. направлена как противуказанных выше уголовных преступлений (часто приобретающих «политический» характер), так и противвполне мирной общественной активности политических оппонентов режима (диссидентов).

В демократических государствах О.г.б. должны действовать в соответствии с принципом законности и подконтролем уполномоченных на то государственных органов (суда, прокуратуры, парламента). Дляавторитарных стран обычной практикой является почти полная бесконтрольность деятельности О.г.б. (обычно подчиняющихся только главе режима), а нередко и своего рода «иммунитет» от юридическойответственности за совершаемые сотрудниками О.г.б. противоправные деяния (похищения людей, пытки,внесудебные казни и убийства, в том числе на территории других государств).

Дата добавления: 2015-08-31 ; Просмотров: 7818 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 04.01.99 N 1 (ред. от 10.02.2001) «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 НОЯБРЯ 1998 Г. N 1422» (вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ О СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОМОЩНИКЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ»)
Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 04.01.99 N 1 (ред. от 10.02.2001) «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 НОЯБРЯ 1998 Г. N 1422» (вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ О СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОМОЩНИКЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ»)
Вид документа приказ, перечень, положение
Принявший орган мвд рф
Номер документа 1
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 10.02.2001
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
Навигатор Примечания

II. Основные задачи и функции следственного управления (отдела, отделения, группы)

12. Основной задачей следственного управления (отдела, отделения, группы) является обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве путем надлежащей организации расследования уголовных дел, подследственных следователям органов внутренних дел.

13. С учетом требований уголовно — процессуального законодательства Российской Федерации следственное управление (отдел, отделение, группа), выполняя следующие основные функции, обеспечивает:

13.1. Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.

13.2. Разработку и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.

Читайте так же:  Передано по подведомственности

13.3. Взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно — розыскную и экспертно — криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

13.4. Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу следователей по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.

13.5. Распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств.

13.6. В обязательном порядке (в произвольной форме) учет:

13.6.1. Поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела.

13.6.2. Выездов следователей на места происшествий.

13.6.3. Возбужденных следователями данного органа внутренних дел и поступивших из других органов уголовных дел, а также дел и материалов, выделенных в отдельное производство.

13.6.4. Поручений о производстве следственных действий, поступивших для исполнения.

13.6.5. Лиц, привлеченных к уголовной ответственности, а также задержанных по подозрению в совершении преступлений.

13.6.6. Результатов расследования и рассмотрения в судах уголовных дел.

13.6.7. Размера причиненного преступлениями материального ущерба и обеспечения его возмещения.

13.6.8. Выявленных в ходе следствия ранее не известных преступлений.

13.6.9. Преступлений, раскрытых по ранее приостановленным делам.

13.6.10. Представлений прокуроров, частных определений судов.

[3]

13.6.11. Профилактических мероприятий по материалам следствия, ответов на представления.

13.6.12. Мероприятий воспитательной работы и служебной подготовки с личным составом.

13.7. Учет и правильное использование следователями криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта.

13.8. Рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

13.9. Составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей.

14. На следственное управление (отдел, отделение, группу) не может быть возложено исполнение функций, не предусмотренных уголовно — процессуальным законодательством и настоящим Положением.

Система органов Следственного комитета РФ

Следственный комитет РФ, являясь федеральным государственным органом, образует собственную систему органов, которых построена по территориальному и предметному принципу.

Территориальный принцип

Видео (кликните для воспроизведения).

построения системы органов Следственного комитета РФ, отражающий административно-территориальное устройство России, обусловливает существование трех уровней, или трех звеньев таких органов:

федеральный уровень (высшее звено) — представлен центральным аппаратом Следственного комитета РФ;

региональный уровень (среднее звено) — главными следственными управлениями и следственными управлениями Следственного комитета по субъектам РФ (в том числе их подразделениями по административным округам);

местный уровень (низовое звено) — межрайонными следственными отделами, следственными отделами по районам, городам (административным округам, закрытым административно-территориальным образованиям) и следственными отделениями.

Предметный принцип построения системы органов Следственного комитета РФ свидетельствует о наличии в его системе органов, которые создаются специально для осуществления своих полномочий только в строго определенных сферах деятельности или в отношении определенных групп лиц: военные и иные специализированные органы (транспортные, природоохранные, органы Следственного комитета РФ, осуществляющие свои полномочия в условиях закрытых административно-территориальных образований и т.д.).

При этом система построения органов Следственного комитета РФ по предметному принципу также имеет три уровня, или три звена, системы специализированных органов Следственного комитета РФ.

Так, система военных органов Следственного комитета РФ представлена:

на федеральном уровне (высшее звено), т.е. в центральном аппарате, — главным военно-следственным управлением;

на региональном уровне (среднее звено) — управлениями Следственного комитета РФ по военным округам (военным флотам), Ракетным войскам стратегического назначения и другим военным следственным управлениям Следственного комитета РФ, приравненным к следственным управлениям Следственного комитета РФ по субъектам РФ;

на местном уровне (низовое звено) — следственными отделами (отделениями) по военным гарнизонам, объединениям, соединениям.

Кроме того, в систему Следственного комитета РФ входят научные, образовательные (в том числе общеобразовательные, кадетские), санаторно-курортные, оздоровительные, реабилитационные, культурные учреждения, физкультурно-спортивные организации, редакции электронных и печатных изданий, типографии, иные создаваемые для обеспечения деятельности Следственного комитета РФ учреждения и организации.

Центральный аппарат Следственного комитета РФ не только осуществляет общее руководство деятельностью Следственного комитета РФ, но и организует предварительное расследование наиболее важных уголовных дел, входящих в компетенцию Следственного комитета РФ.

В центральном аппарате Следственного комитета создаются главные управления и управления (в том числе управления в составе главных управлений); отделы (в том числе в составе главных управлений и управлений); отделения (в том числе в составе главных управлений, управлений и отделов).

Центральный аппарат Следственного комитета РФ представлен:

— Главным следственным управлением, в который, в свою очередь, входят управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности, управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики, управление процессуального контроля и методико-аналитического обеспечения, отдел информационно-технического и документационного обеспечения;

— Главным управлением процессуального контроля, который, в свою очередь, состоит из управления процессуального контроля за следственными органами, управления процессуального контроля в сфере противодействия коррупции, управления процессуального контроля за расследованием особо важных дел, организационно-аналитического отдела, отдела документационного обеспечения;

— Главным организационно-инспекторским управлением, в который входят: организационно-контрольное управление, информационно-методическое управление, управление собственной безопасности, управление оперативных служб, отдел документационного обеспечения и корректуры;

— Главным управлением криминалистики, состоящим из: методико-криминалистического управления, технико-криминалистического управления, управления организации экспертно-криминалистической деятельности, отдела документационного обеспечения;

— Главным управлением обеспечения деятельности, в который входят: финансово-экономическое управление, управление материально-технического обеспечения, управление делами, контрольно-ревизионное управление, отдел обеспечения деятельности по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам,

— отдел организационного и документационного обеспечения;

[2]

— Главным следственным управлением по Северо-Кавказскому федеральному округу, состоящим из управления по расследованию особо важных дел, контрольно-криминалистического управления, отдела межведомственного взаимодействия и физической защиты, организационно-аналитического отдела, отдела документационного обеспечения;

Читайте так же:  Перечень пособий при рождении ребенка

— следственными управлениями по следующим федеральным округам: Центральному, Северо-Западному; Северо-Кавказскому, Приволжскому; Уральскому; Сибирскому; Дальневосточному; Южному, Крымскому;

— Управлением процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах;

— Управлением взаимодействия со средствами массовой информации;

— Управлением международно-правового сотрудничества;

Управлением по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению;

— Управлением по защите государственной тайны;

— Управлением физической защиты;

— отделом процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах;

— отделом (информационного и документационного обеспечения Председателя Следственного комитета РФ);

— Главным военно-следственным управлением.

Кроме того, в центральном аппарате Следственного комитета РФ учреждаются должности руководителей следственных органов, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам при Председателе Следственного комитета РФ, следователей-криминалистов, старших следователей-криминалистов, инспекторов, старших инспекторов, экспертов, старших экспертов, ревизоров, старших ревизоров, специалистов, старших специалистов, помощников следователя (следователя-криминалиста) и другие должности.

Возглавляет Следственный комитет РФ Председатель Следственного комитета РФ, который несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Следственным комитетом РФ задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности (ст. 13 Закона о Следственном комитете РФ).

Председатель Следственного комитета РФ назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.

Председатель Следственного комитета имеет первого заместителя и заместителей. Количество заместителей Председателя Следственного комитета РФ устанавливается Президентом РФ.

Председатель Следственного комитета РФ может иметь восемь заместителей Председателя, в том числе одного первого заместителя и одного заместителя Председателя Следственного комитета РФ — руководителя Главного военного следственного управления (п. 2 Указа Президента РФ от 14 января 2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации»).

При этом первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Следственного комитета РФ.

Главные управления, управления центрального аппарата Следственного комитета РФ возглавляют соответствующие руководители, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

В Следственном комитете РФ образуется коллегия в составе Председателя Следственного комитета РФ (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в неё по должности, а также других лиц. Состав коллегии Следственного комитета РФ (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ.

Средним звеном системы Следственного комитета РФ являются главные следственные управления, следственные управления Следственного комитета РФ по субъектам РФ (в том числе их подразделения по административным округам), а также приравненные к ним специализированные (транспортные, природоохранные и др.) следственные управления Следственного комитета РФ.

К ним относятся и военные следственные управления Следственного комитета РФ по военным округам, флотам, Ракетным войскам стратегического назначения и другим военным следственным управлениям Следственного комитета РФ, приравненным к следственным управлениям Следственного комитета РФ по субъектам РФ.

Возглавляют следственные управления Следственного комитета РФ по субъектам РФ и приравненные к ним специализированные следственные управления Следственного Комитета РФ, в том числе и военные следственные управления Следственного комитета РФ по военным округам, флотам, Ракетным войскам стратегического назначения и другим военным следственным управлениям Следственного комитета, соответствующие руководители.

При этом, как отмечалось выше, руководители данных органов Следственного комитета РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

Руководители главных управлений, управлений, а также приравненных к ним специализированных (транспортных, природоохранных и др.) следственных управлений Следственного комитета РФ имеют первых заместителей и заместителей руководителя.

Кроме того, в главных следственных управлениях, следственных управлениях Следственного комитета РФ по субъектам РФ (в том числе и в их подразделениях по административным округам), а также в приравненных к ним специализированных (транспортных, природоохранных и др.) следственных управлениях и военных следственных управлениях Следственного комитета РФ по военным округам, флотам, Ракетным войскам стратегического назначения и другим военным следственным управлениям Следственного комитета РФ создаются отделы и отделения.

Учреждаются также должности руководителей следственных управлений (в составе Главного следственного управления), заместителей руководителя следственных управлений (в составе Главного следственного управления), руководителей управлений (в составе Главного следственного управления), заместителей руководителя управлений (в составе Главного следственного управления), руководителей отделов (в составе Главного следственного управления, следственного управления, управления), заместителей руководителей отделов (в составе Главного следственного управления, следственного управления, управления), руководителей отделений (в составе следственного управления, управления), заместителей руководителей отделений (в составе следственного управления, управления), следователей по особо важным делам, старших следователей и следователей, старших следователей-криминалистов, следователей-криминалистов, старших инспекторов, инспекторов, старших экспертов, экспертов, старших ревизоров, ревизоров, старших специалистов, специалистов, а также другие должности.

Низовым звеном Следственного комитета РФ являются межрайонные следственные отделы,следственные отделы по районам, городам (административным округам, закрытым административно-территориальным образованиям) и приравненным к ним специализированные следственные отделы Следственного комитета РФ, в том числе военные следственные отделы Следственного комитета по объединениям, соединениям, гарнизонам и другие военные следственные отделы Следственного комитета РФ, приравненные к следственным отделам Следственного комитета РФ по районам, городам.

В следственных отдела Следственного комитета РФ создаются отделения, учреждаются должности руководителей указанных следственных органом, их первых заместителей и заместителей, старших помощником и помощников руководителей указанных следственных органом руководителей соответствующих структурных подразделении этих органов и их заместителей, следователей-криминалистом, следователей по особо важным делам, старших следователей и следователей, старших инспекторов, инспекторов, старших экспертов, экспертов, а также другие должности.

Дата добавления: 2016-02-16 ; просмотров: 2892 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Цели, задачи, полномочия следственного комитета

Следственный комитет РФ является федеральным органом исполнительной власти, основной целью деятельности которого является осуществление предварительного расследования по уголовным делам, отнесенным к его подследственности в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Читайте так же:  Печать на счете фактуре

Основными задачами Следственного комитета РФ являются:

  • — разработка мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
  • — совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
  • — обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • — оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной УПК РФ;
  • — организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;
  • — обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
  • — возмещение ущерба, причиненного преступлениями.

Согласно ст. 1 ФЗ «О Следственном комитете РФ» Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Следственный комитет РФ осуществляет иные полномочия, установленные Федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Полномочия и обязанности Следственного комитета РФ регулируются нормами УПК РФ Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174 — ФЗ (в ред. ФЗ от 3 февраля 2014 № 7-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 52 (ч. I). — Ст. 4921; 2014. — № 6. — Ст. 558.; ФКЗ «О чрезвычайном положении» Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в ред. ФЗ от 7 марта 2005 № 1-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 23. — Ст.2277; 2005. — № 10. — Ст. 753. ; Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. ФЗ от 5 мая 2014 года № 130-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 11. — Ст. 1146; Российская газета. — № 101. — 07. 05. 2014. и другими актами.

Следственный комитет РФ в процессе своей деятельности выполняет следующие полномочия:

Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.

Взаимодействие Следственного комитета Российской Федерации с общественными объединениями, организациями и средствами массовой информации является реализацией конституционного права ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы граждан.

К сожалению, общественная деятельность Общественного совета не сформулирована в задачах Следственного комитета, хотя одной из целей Общественного совета при Следственном комитете является защита прав и свобод граждан Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону «О Следственном комитете Российской Федерации» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2012. — С. 23.. Однако в задачах Следственного комитета не отмечено, что обеспечение согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных, правозащитных, религиозных и иных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов в сфере деятельности Следственного комитета, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации является ключевым для разработки мер формирования государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Следственный комитет в целях реализации своих полномочий имеет право:

  • — запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • — привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
  • — участвовать в формировании федеральных учетов, баз данных криминалистической, статистической и иной информации и вести их, а также пользоваться в установленном порядке федеральными учетами, базами данных в этой области федеральных органов исполнительной власти.

Создание Следственного комитета РФ влечёт за собой немало новшеств в правовом регулировании уголовно-процессуальной деятельности. Одно из таких новшеств касается полномочий сотрудников этого органа.

В ст. 7 ФЗ от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» предусмотрено, что сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством РФ, вправе входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление (п. 2 ч. 1).

Организационная структура. Система и структура Следственного комитета Российской Федерации

Читайте также:

  1. ATM как современная инфраструктура
  2. I. 5. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
  3. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  4. I. Структура курсовой работы
  5. I. Структура открытого логопедического занятия
  6. III.Статус судьи Конституционного суда РФ. Структура и организация деятельности Конституционного суда РФ.
  7. VI. Графическая структура темы занятия
  8. VІ. План и организационная структура занятия
  9. XIII. Слоговая структура слова
  10. А. Структурализм о коммуникациях
  11. Артикуляционно-фонетическая дислалия. Хар-ка. Структура дефекта. Пути коррекции.
  12. Архитектура и структура компьютера

Система и структура Следственного комитета Российской Федерации.

Следственного комитета Российской Федерации:
Главное военное следственное управление Следственные управления и следственные отделы по федеральным округам
Военные следственные управления по военным округам, флотам, ракетным войскам стратегического назначения Следственные управления по субъектам РФ Специализированные следственные управления
Военные следственные отделы по объединениям, соединениям, гарнизонам Следственные отделы по районам, городам Специализированный следственный отдел на правах районных

В систему Следственного комитета входят:

1. центральный аппарат Следственного комитета;

2. главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам РФ (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;

Читайте так же:  Льготы по капитальному ремонту жилья станут доступнее

3. следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета.

В центральном аппарате Следственного комитета создаются подразделения (в том числе по федеральным округам) в соответствии с Положением о Следственном комитете РФ.

В системе Следственного комитета в соответствии с законодательством РФ могут создаваться научные и образовательные учреждения, а также иные организации, необходимые для обеспечения его деятельности.

В следственных органах Следственного комитета и их подразделениях, а также в учреждениях Следственного комитета образуются в соответствии с перечнями (штатами) должности руководителей следственных органов Следственного комитета и соответствующих подразделений, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, старших следователей-криминалистов и другие должности.

64. Министерство юстиции РФ: понятие, основные задачи и система органов.

Статус Министерства и соответствующих органов в настоящее время определяется главным образом Положением о Министерстве юстиции РФ (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313).

Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере:

*исполнения уголовных наказаний;

*регистрации некоммерческих организаций (включая отделения международных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации);

*адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния;

*обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

*оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ.

Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России.

Возглавляет его министр, который несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Министерство и его органы задач. Министр вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции РФ, подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным делам, вносит представления Президенту РФ и Правительству РФ о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения ими Конституции РФ, законов и нормативных актов Правительства РФ и Президента РФ. Министр юстиции РФ возглавляет Совет по кадровой политике при Президенте РФ, рассматривающий кандидатуры для назначения на должность судей федеральных судов РФ, входит в состав Совета по судебной реформе при Президенте РФ. Министр имеет заместителей, в качестве совещательного органа при нем действует коллегия.

Структурно Министерство юстиции РФ состоит из управлений (департаментов) и отделов, каждый из которых возглавляет работу по одному из направлений деятельности министерства: Управление систематизации законодательства, Управление организационно-правового обеспечения юридической помощи, Управление регистрации ведомственных нормативных актов, Управление экспертных учреждений, Отдел судебной практики и др. В качестве самостоятельного структурного подразделения в состав Министерства юстиции РФ входит центральный орган уголовно-исполнительной системы. Руководство подразделениями осуществляют начальники, назначаемые министром.

При Министерстве юстиции РФ функционируют Российский федеральный центр судебной экспертизы, Научный центр правовой информации, Российская правовая академия.

Основные задачи:

— реализация государственной политики в сфере юстиции;

— обеспечение прав и законных интересов личности и государства;

— обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;

— обеспечение установленного порядка деятельности судов;

— обеспечение исполнения актов судебных и других органов;

— обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Система органов юстиции

состоит из:

Министерства юстиции РФ;

министерств юстиции республик, входящих в состав РФ, управлений (отделов) юстиции краев, областей, автономных округов, автономной области, Москвы и Санкт-Петербурга;

органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.

В систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции, – нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов.

§ Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов

§ Департамент организации и контроля

§ Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов

§ Департамент государственной службы и кадров

§ Департамент международного права и сотрудничества

§ Департамент конституционного законодательства

§ Департамент экономического законодательства

§ Департамент управления делами

§ Департамент по делам некоммерческих организаций

§ Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой

§ Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения

§ Аппарат Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации

§ Федеральная служба судебных приставов

§ Федеральная служба исполнения наказаний

§ Государственная регистрационная палата

§ Научный центр правовой информации

§ Российский федеральный центр судебной экспертизы

§ Российская правовая академия

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 1119 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.

  2. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.

  3. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
Структура следственного отдела
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here