Суть пенсионной реформы

Самое важное в статье на тему: "Суть пенсионной реформы" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Суть пенсионной реформы

Суть пенсионной реформы

Изучали пенсионную реформу? В этой статье расскажу про изменения в пенсионной реформе простым языком. И чтобы вам понять суть пенсии — читайте вдумчиво и подставляйте в мои расчеты вашу з/п и жизненную ситуацию.

После прочтения вы сможете ответить себе на вопросы: сколько пенсия, сделать расчет пенсии, поймёте отменят ли пенсионную реформу, рассмотрим пример расчета пенсии, изучим порядок расчета пенсии, поймём зачем нужна формула расчета пенсии и как её читать, сколько нужно стажа для пенсии, сколько накопительная пенсия, во сколько выходят на пенсию мужчины и женщины, и почему же нам всем подняли пенсионный возраст.

Пенсия состоит из двух частей – страховая и накопительная. Накопительная заморожена уже 5 лет и будет такой до 2021 года [дольше – 100% продлят]. Поэтому будем говорить только о страховой части.

Итак, работодатели отчисляют пенсионные взносы на каждого сотрудника в размере 22%. Эти деньги распределяются ПФ РФ – 16% уходит на страховую часть пенсии, а 6% остаётся в ПФ РФ (а раньше уходило в накопительную).

Сейчас из 6% идут выплаты на пособия, пенсии по инвалидности, тот же материнский капитал и другие платежи. Так создана система общего котла, куда работающее население скидывается, а нуждающиеся потом получают выплату. Схематично это выглядит так:

1. С 2015 года была введена оцифровка страховой части пенсии в баллах — теперь на законных основания можно в страховую часть пенсии каждого гражданина залезть.

2. Нужно повышать количество работающего населения и в 2018 году увеличили пенсионный возраст — мужчины уходят на пенсию в 65 лет, а женщины в 60 лет. И сразу изменился график:

Количество баллов начисляется ежегодно. Зависит от размера зарплаты и предельной величины страховых взносов в ПФ:

Пенсионная реформа: Правительство придумало новый план

Минфин продолжает сомнительные эксперименты с деньгами будущих пенсионеров

Правительство все никак не успокаивается, продолжая «править» на ходу пенсионную реформу. После самых болезненных шагов — принудительного изъятия накопительной части пенсии, замораживания индексаций работающим пенсионером и повышения пенсионного возраста — настал черед еще менее понятных для населения мер.

В пятницу, 25 октября, в СМИ появилась информация, больше похожая на слив, что законопроект о «государственном пенсионном плане» (ГПП), который в сентябре анонсировал Минфин, находится в высокой стадии готовности. Перед внесением его в Госдуму, документ обсудят с общественностью. Обращает на себя внимание, что в законопроекте термин «государственный пенсионный продукт», фигурировавший ранее, заменен на «гарантированный пенсионный план».

Впрочем, сути это не меняет, фундаментом новой системы остаются негосударственные пенсионные фонды. Но появились и новые «строительные» блоки.

Так, Минэкономики предлагает создать в России Национальный расчетный депозитарий (НРД), который будет контролировать денежные потоки, поступающие в НПФ. Предполагается, что депозитарий будет страховать добровольные пенсионные накопления — на сумму до 1,4 млн. рублей (так же, как сегодня страхуются вклады в банках).

Правда, не стоит обольщаться. Речь идет вовсе не о тех почти 38 миллионах россиян, которые доверили обеспечивать их будущую старость НПФ. А о тех, кто будет участвовать в системе под названием ГПП. Это новая вариация пенсионной системы, суть которой в следующем: копить на пенсию будете сами, ежемесячно из личной зарплаты откладывая 6% (а можно и более, но от НДФЛ будут освобождены суммы только в пределах 6%) в негосударственный фонд.

Минфин возлагает на систему ГПП большие надежды, поскольку именно она якобы и позволит объединить две системы выплаты пенсий — государственную и негосударственную. Но главным остается вопрос, как НПФ будут зарабатывать деньги на пенсионных отчислениях граждан? Лишь считанные фонды за последние год сумели «обогнать» не только инфляцию, но и государственный Внешэкономбанк. И это не говоря уже про банки.

«Пенсионная» свобода или вседозволенность?

Недавно чиновники предложили «либерализовать» НПФ, чтобы они могли вкладывать накопления граждан в более доходные финансовые инструменты, нежели сейчас. Правда, и рисковать при этом придется. Причем не сиюминутной выгодой, а собственной обеспеченной старостью.

О том, насколько обоснованы предложения правительства, «Свободная пресса» поговорила с руководителем департамента образования Института трейдинга и инвестиций Евгением Удиловым.

«СП»: — Как вы полагаете, будет ли работать предложенная Минэкономики система страхования пенсионных накоплений?

— Озвученные меры выглядят продуманными. Они позволяют существенно снизить информационную и материальную уязвимость сектора для граждан, делая его более привлекательным. При этом для реализации этой защиты должны быть привлечены уже действующие, проверенные и опытные в соответствующих направлениях организации.

Однако не стоит забывать, что надежный механизм защиты — это только первая часть успеха всей негосударственной пенсионной системы. Без ее второй части — привлекательной доходности — граждан будет очень сложно заинтересовать в полноценном и активном участии в своем пенсионном будущем. А значит, необходимы усилия по гармоничному развитию обеих составляющих этой системы.

«СП»: — Ну, так ведь государство, кажется, и доходностью НПФ озаботилось.

— Честно говоря, предлагаемые правительством изменения в текущей ситуации представляются бесполезными. Дело в том, что законодатели пытаются изобрести некую универсальную инвестиционную формулу успешного НПФ. К сожалению, такой формулы не существует, потому что на разных стадиях экономического и кредитного цикла оптимальные стратегии инвестирования будут различны.

«СП»: — Хотите сказать, просто расширять спектр финансовых инструментов — не панацея?

— Правительством предлагается снять ограничение по безубыточности НПФ. Это, вероятно, делается, по причине низкой доходности в последние годы. Если в нынешней законодательной конфигурации разрешить показывать по итогам года убытки, то стратегия инвестирования может качнуться в сторону более рискованных инструментов. Это было бы хорошо в начале экономического цикла, но сейчас он завершается, а это значит, может произойти сильный спад стоимости рисковых активов, и как следствие фонды могут зафиксировать серьезные убытки.

Если это произойдет, то, исходя из текущей логики принятия законодательных изменений, НПФ вновь запретят «рискованные» стратегии. И так по кругу, пока не станет понятно, что такой подход совершенно неэффективен, так как основывается на последней ошибке и не учитывает прогнозов будущего.

«СП»: — И что в такой ситуации должно делать правительство?

Читайте так же:  Как изменить приказ

— Разумнее было бы законодательно развивать условия для создания НПФ, в основе которых будут лежать различные инвестиционные стратегии. Для этого можно было разделить фонды на категории в соответствии с профилем риска.

Для каждой категории фондов нужно установить свои правила получения вознаграждения. Там, где в основе будут лежать стратегии с инструментами фиксированной доходности (консервативные), вознаграждение НПФ взималось бы вне зависимости от конечного результата.

Там, где инвестиционные стратегии основаны на более доходных инструментах, вознаграждение НПФ взималось в виде комиссии с прибыли.

При этом финансово-экономический блок правительства России, совместно с Банком России могли бы раз в полгода или год, на основе своих экономических прогнозов рекомендовать гражданам оптимальные пропорции консервативной и доходной долей в накопительной части пенсии.

Плюс раз в полгода для доходной части вложений и раз в год для консервативной нужно, разрешить гражданам без потери инвестиционного дохода переводить 20% своих средств. Это дало бы стимул для здоровой спортивной конкуренции между фондами, за лучшие инвестиционные результаты.

«СП»: — Ну, допустим, правительство на такие сложные эксперименты вряд ли решится. А вот разрешить демонстрировать убыток — это пожалуйста. Но можно в этой ситуации хоть как-то минимизировать риски для граждан?

— Что касается обратной стороны либерализации, то ею должна стать более жесткая и прозрачная отчетность НПФ. Как перед регулятором, так и перед общественностью. А также более жесткие профессиональные и прозрачные критерии по получению лицензии на эту деятельность.

Нужны жесткие и прозрачные критерии по разрешенному наращиванию клиентской базы: чем дольше показываешь сильные результаты, тем больше может быть клиентов.

Такая система при информационной поддержке и разъяснительной работе могла бы, и граждан заинтересовать в формировании негосударственной пенсии, и дать возможность вырасти сильным финансовым российским игрокам, и повысить среднюю доходность накопительной пенсии, и наконец, дала бы возможность государству помочь гражданам реально заработать на пенсию.

Павел Грудинин попросил федеральные каналы дать ему в прямом эфире ответить на лживые обвинения

[2]

Как далеко зайдет власть в своем людоедском реформировании пенсионной системы

В правительстве пояснили, когда пенсионная реформа начнет давать плоды

Кургинян объяснил, как надо отменять пенсионную реформу

В современной России существуют все возможности влиять на жизнь страны посредством гражданской активности, заявил лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 7 ноября на митинге в честь 102-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции в Москве, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Если против пенсионной реформы на улицы Москвы вышли бы сотни тысяч человек — ее можно было бы остановить. «Клянусь вам, что если бы в определенное время на улицы Москвы просто с цветами, мирно и разрешённо, против пенсионной реформы вышло бы 200 тысяч человек, или 250, то возраст выхода на пенсию был бы сохранен. А если бы вышло 400 — то он был бы сокращен», — подчеркнул Кургинян.

Лидер движения «Суть времени» заявил, что враги гражданского общества — это уныние, апатия, неверие в свои силы:

«Но нужно брать внутрь такой огонь, который будет согревать других, и который веру в свои силы передаст другим людям. И тогда демократически, граждански мы повернем страну на нужный и единственно спасительный путь развития».

Напомним, 3 октября 2018 года президент России Владимир Путин подписал пакет законов о пенсионной реформе. Митинги против повышения пенсионного возраста собирали не более 15 тысяч человек в Москве.

Основные положения пенсионной реформы

В декабре 2001 года были приняты федеральные законы « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Указанные законы вступили в силу с 1 января 2002 года и с этой даты на территории Российской федерации началось реформирование системы пенсионного обеспечения.

Старая пенсионная модель была крайне несовершенна. Пенсионное законодательство не было кодифицировано, и до конца 2001 года в Российской Федерации действовали одновременно два пенсионных закона, в равной мере дискриминировавших работающих граждан, устанавливая им ограничениями по учитываемой заработной плате при назначении пенсий.

Необходимо было заменить старую модель на новую, которая была бы свободна от недостатков «предшественницы», позволяла бы решать неразрешимые для «старой» модели задачи, в том числе и главные среди них – создать социальные гарантии обеспеченной старости для низкооплачиваемых и осуществить связь размера пенсии с размером заработной платы для высокооплачиваемых, позволить регулярно повышать пенсии пенсионерам и эффективно учитывать пенсионные обязательства перед работающими.

Разрабатывая новую пенсионную модель законодатель исходил из того, что следует проводить реформу лишь в случае, если результаты можно будет почувствовать в ближайшее время, в первую очередь в виде повышения «старых» пенсий, в связи с этим с 1 января 2002 год были проведены следующие повышения:

-работающим пенсионерам, было предоставлено право полностью получать пенсию и продолжать работать (прибавка по этой категории в среднем составила 450-500 рублей);

-пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, и инвалидам 1-й группы, пенсии увеличены минимум до 1110 рублей;

-инвалидам 1-й и 2-й групп с детства, а также детям-инвалидам повышены пенсий до 900 рублей;

-круглым сиротам, потерявшим обоих родителей прибавка пенсии составила более 400 рублей;

-родителям, потерявшим детей на военной службе повышена базовая часть трудовой пенсии до 900 рублей при сохранении прав на полную страховую часть.

Отличительными чертами и основными положениями новой пенсионной системы являются:

[3]

1. Введение новой формулы расчета трудовой пенсии и формирование ее из 3-х составляющих частей: базовой, страховой и накопительной.

2. Сумма заработка (дохода), учитываемого при определении размера трудовой пенсии, не ограничивается, а при исчислении заработка принимается во внимание весь период трудовой деятельности.

3. Пенсионные права пенсионеров, оформивших пенсию до 1 января 2002 года, конвертируются в расчетный пенсионный капитал, обеспечивающий получение пенсии в установленном размере в течение всего периода ее выплаты. В целях обеспечения равных возможностей для разных категорий работающих граждан при формировании расчетного пенсионного капитала их пенсионные права конвертируются.

4. Индексация пенсий, а также расчетного пенсионного капитала граждан осуществляется с учетом показателей роста средней заработной платы в стране, уровня инвестиционного дохода и темпов инфляции.

Согласно новому пенсионному законодательству трудовая пенсия российского гражданина состоит из 3-х частей: базовой, страховой и накопительной:

Пенсионная реформа 2018 года: вся суть, таблица выхода на пенсию

Новость об изменении возрастной планки выхода на пенсию взбудоражила общественность.

Многие люди, которые планировали уйти на заслуженных отдых в ближайшие годы, теперь будут вынуждены работать ещё несколько лет.

[1]

Предполагается, что новый законопроект будет рассмотрен Госдумой в ближайшее время и принят с учётом всех необходимых поправок уже осенью этого года.

Читайте так же:  Договор цессии по договору поставки

Суть пенсионной реформы 2018 года

Увеличение пенсионного возраста планировалось правительством на протяжении многих лет.

В настоящий момент в бюджете ПФР образовался дефицит средств, восполнение которого планируется взносами от работающих граждан. Чем дольше сможет трудиться россиянин, тем больше дополнительных средств поступит в бюджет фонда.

Другая причина принятия реформы – запланированный рост продолжительности жизни населения страны.

Пока чётких планов мероприятий для улучшения качества жизни граждан не было озвучено, однако правительство считает целесообразным начать адаптацию пенсионной системы к будущим демографическим условиям как можно раньше.

Суть данной реформы заключается в постепенном повышении возраста для получения страховой пенсии по старости. В настоящий момент пенсионерами могут стать женщины от 55 лет и мужчины старше 60 лет.

В случае успешного одобрения законопроекта возраст для выхода на заслуженную пенсию изменится:

  • для женской половины населения страны – с 63 лет;
  • для мужской – с 65 лет.

Кроме этого, реформа может коснуться порядка формирования пенсионных накоплений, условий для досрочного выхода на заслуженный отдых и процесса предоставления гражданам ежемесячных выплат.

Реализация поправок и изменений в российское законодательство планируется с начала следующего года. Задержки могут быть вызваны сложным финансово-экономическим положением в Российской Федерации и иными нюансами.

Увеличение возраста для выхода на пенсию будет осуществляться постепенно.

С момента запуска проекта поднятие возрастной планки планируется на один год по чётным датам. Подобный процесс затянется как минимум на 10–16 лет, то есть вплоть до 2034 года включительно.

Пенсионная реформа в 2018 году: таблица выхода на пенсию

Как указывалось выше, изменения будут реализовываться поэтапно.

Правительство планирует увеличить пенсионный возраст россиян на 5 лет для мужской половины населения и на 5 лет – для женской. Ориентировочно процесс начнётся с 2019 года.

UPD: Президент РФ внес коррективы в закон — пенсионный возраст для женщин тоже поднимут на 5 лет, как и для мужчин. То есть новый возраст выхода на пенсию женщины России 60 лет.

Комментарий Президента РФ

«В проекте закона предлагается увеличить пенсионный возраст для женщин на восемь лет — до 63 лет, тогда как для мужчин он повышается на пять лет. Так не пойдет, конечно. Это неправильно. И в нашей стране отношение к женщинам особое, бережное. Мы понимаем, что они не только трудятся по основному месту работы, на них, как правило, весь дом, забота о семье, воспитание детей, хлопоты о внуках. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин. Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с восьми до пяти лет», — рассказал Путин в ходе выступления.

Он также предложил предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей.

«То есть если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей — на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, все должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет», — добавил президент РФ.

Ниже представлена таблица выхода на пенсию после пенсионной реформы 2018 года, демонстрирующая планируемые изменения в законе.

Год выхода на заслуженный отдых

Возраст для получения пенсии по старости в годах

Таким образом, ежегодное изменение пенсионного возраста будет осуществляться с шагом в один год.

Последствия пенсионной реформы 2018 года

Несмотря на массу положительных отзывов о нововведениях со стороны государства, большая часть населения страны отрицательно восприняла новость о повышении возраста для выхода на заслуженную пенсию.

Протесты связаны со многими причинами, одна из которых – низкая продолжительность жизни в отдельных регионах.

Наименование города или области

Показатели средней продолжительности жизни в годах

Таким образом, многие граждане по данным на 2017 год не доживают до выхода на пенсию. Особенно это касается мужской половины населения страны.

Повышение пенсионного возраста в ближайшее время на фоне статистики выглядит нецелесообразным.

Несмотря на поставленную президентом РФ задачу по увеличению продолжительности жизни россиян, достичь желаемого результата в кратчайшие сроки не получится. Даже с учётом эффективности будущих мер правительства процесс займёт не менее десятилетия.

Представители государства заверяют, что все планируемые изменения в законодательстве нацелены на увеличение качества жизни граждан и повышение их благосостояния.

Как сообщил премьер-министр Д. А. Медведев на заседании правительства, реформа позволит постепенно поднять размер пенсионных выплат вплоть до 12 тысяч рублей в год.

На практике гражданам России придётся столкнуться со следующими последствиями:

  • ростом безработицы среди молодёжи;
  • необходимостью переобучения взрослого поколения;
  • риску столкновения с дискриминацией по возрастному принципу;
  • отсутствием рабочих мест для пожилых людей;
  • снижением потребительского спроса в связи с сокращением предполагаемого дохода;
  • низкой производительностью труда.

Сторонники нововведений считают, что реформа позволит привлечь к работе опытных и квалифицированных специалистов более старшего возраста. На практике же многие работодатели откажутся нанимать пожилых людей и отдадут предпочтение молодому поколению.

Рост безработицы среди молодёжи вызван многими внутренними и экономическими проблемами.

Продление периода выхода на пенсию может привести к тому, что рабочие места, которые были предназначены для молодых специалистов, будут закреплены за пожилыми гражданами, вынужденными работать в связи с изменением закона.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме этого, остро стоит вопрос развития программ переобучения пожилых людей.

Многие сферы требуют контакта с цифровыми технологиями. Некоторые профессии исчезают, заменяясь на другие, или со временем развиваются. Без соответствующего обучения не получится освоить новые востребованные специальности.

Суммы пенсионных выплат в отдельных регионах крайне низкие, поэтому пенсионеры вынуждены продолжать работать, чтобы получать дополнительную выручку.

После одобрения реформы уровень дохода лиц пожилого возраста резко сократится, даже если гражданин будет официально трудоустроен. Это также негативно скажется на экономической сфере страны.

Полезная подборка карт с кэшбэком, что сохранить свои деньги.

Имеются ли положительные стороны у реформы?

Сложно однозначно ответить на данный вопрос, потому как изменения в законе приведут к массе отрицательных последствий для экономики, материального положения лиц пожилого возраста и молодёжи.

Некоторые специалисты считают, что реформа позволит сбалансировать бюджет фонда и «залатать» имеющиеся в нём «дыры».

Другой положительный момент – планируемое повышение размера выплат. Однако и в этом случае ежемесячная сумма, получаемая пенсионером, дополнится лишь на одну тысячу рублей. Когда ожидается увеличение пенсии, тоже пока неясно.

Возможны ли изменения в пенсионной реформе 2018 года?

Нововведения не поддерживает большая часть страны, даже молодые люди в возрасте до 35 лет. Протесты со стороны населения могут оказать определённое влияние на процесс принятия законопроекта.

В настоящий момент реформа ещё не была одобрена Госдумой, поэтому в текст документа могут вноситься поправки.

Возможно, «жёсткие» условия, предложенные правительством, были озвучены специально, чтобы иметь возможность немного смягчить планируемые изменения, не вызвав при этом большого резонанса в обществе.

UPD 29.08.18: Проект поправок в пенсионное законодательство уже прошел первое чтение в Госдуме. Законопроект предполагает поэтапное, начиная с 2019 года, повышение возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин (переходный период для них будет продолжаться до 2028-го и 2034 года соответственно). Поправки к документу собираются до 24 сентября.

Президент также предложил предоставить налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста.

«Эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины — с 60 лет».

Суть пенсионной реформы

«Суть времени» — левопатриотическое движение, созданное в 2011 году единомышленниками, откликнувшимися на одноименные интернет-передачи Сергея Кургиняна.

Читайте так же:  Копия иска ответчику

Первым большим делом движения стало создание Агентства по культурно-социальным исследованиям общества (АКСИО) и проведение опросов АКСИО по теме «десталинизации», продвигаемой под видом программы «Предложения об учреждении общенациональной государственно-общественной программы „Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении“» Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека во главе с Михаилом Федотовым.

6-22 апреля 2011 года активисты СВ опросили 36 014 человек в 1732 населенных пунктах 77 регионов России. Опрос АКСИО-1 показал, что 89,7% опрошенных выступают против проведения «десталинизации» в России.

7-27 июля 2011 года активисты СВ опросили 24 526 человек в 1357 населенных пунктах 79 регионов России. Опрос АКСИО-2 показал, что 86% опрошенных считают необходимым признать величие Советского Союза, 7% выступили за признание преступности СССР, 7% не ответили.

Результаты опросов были доведены до общества и власти. Программа «десталинизации» и «десоветизации» была отменена.

Зимой 2011-2012 годов движение «Суть времени» выступило в защиту целостности государства и против ВСЕХ жуликов и воров, организовав «Альтермитинг. Точка сбора» 24 декабря 2011 года на Воробьевых горах, приняв участие в антиоранжевом митинге на Поклонной горе 4 февраля 2012 года и проведя митинг «Третья сила» на ВДНХ 23 февраля 2012 года. Предъявление альтернативной гражданской улицы, кратно перекрывающей численность Болотной (на митинг на Поклонной горе вышло около 140 тысяч человек), позволило остановить разворачивание цветной революции в Москве по киевскому сценарию.

В 2012-2013 годах движение «Суть времени» вместе с союзниками собрало около 260 000 «живых» (собственноручных) подписей граждан против введения ювенальной юстиции в России, которую должны были законодательно оформить при помощи принятия законопроектов № 3138-6 (о контроле за обеспечением прав детей-сирот) и № 42197-6 (о социальном патронате).

9 февраля 2013 года состоялся учредительный съезд «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС), на который пришел президент России Владимир Путин. На съезде РВС Путин объявил об отмене ювенальных инициатив чиновников. В итоге вводящие ювенальную юстицию законопроекты не были приняты.

— защищает семьи, подвергающиеся преследованию и «ювенальному» давлению со стороны органов опеки, возвращает неправомерно отобранных из семьи детей;

— реализует гуманитарный проект «Дети России — детям Донбасса»;

— защищает от закрытия учебные учреждения в глубинке;

— издает обновленные советские школьные учебники;

— противостоит введению в России ювенальной юстиции, секспросвета и другим антисемейным начинаниям.

Подробнее о деятельности «Родительского Всероссийского Сопротивления» читайте на сайте http://rvs.su

«Суть времени» и РВС продолжили проведение опросов АКСИО:

АКСИО-3: исследование картины мира детей с помощью детских рисунков

АКСИО-4: о семье, детстве и традиционных ценностях

АКСИО-5: о событиях на Украине

АКСИО-6: о проблемах образования

В 2014 году была создана миссия «Сути времени» в Донбассе, дающая военный и информационный отпор бандеровским карателям.

Летом-осенью 2016 года в связи с принятым Федеральным собранием и уже подписанным президентом законом ФЗ-323 («закон о шлепках»), было собрано и передано президенту 213 000 подписей против данного закона. Закон, уже вступивший в действие летом 2016 года, — пересмотрен и отменен 7 февраля 2017 года.

Пенсионная реформа в 2019 году — последние новости

Изменения в пенсионном законодательстве России происходят на протяжении последних 16 лет. Некоторые нововведения постепенно внедряются в практику начисления пенсий, некоторые находятся на стадии обсуждения и рассмотрения. Каким будет итоговый вариант законодательства о пенсиях пока не ясно, но общие цели и тенденции прослеживаются.

Однако чтобы разобраться в сегодняшнем состоянии пенсионной системы, нужно понимать какой она была до сих пор, и как она изменилась в последние годы.

Суть пенсионной реформы

Упрощенно, без строгого подхода к названиям и терминам, ситуацию можно описать так:

Россия пытается уйти от действовавшего еще со времен СССР механизма выплаты пенсий.

  • Тогда фактические выплаты пенсионерам шли из отчислений от заработка трудящихся в настоящий момент. Работники не делали никаких индивидуальных накоплений для своей будущей пенсии, формировался общий пенсионный фонд.
  • В советские годы существовала зависимость размера пенсии от прошлых заработков. Но это был скорее механизм расчета, а не прямая зависимость величины пенсии от сделанных выплат в пенсионный фонд.
  • Еще одним наследием прошлой пенсионной системы остается правило, по которому взносы в пенсионный фонд платит не сам работник, а работодатель.

Неизбежность реформирования пенсионной системы продиктована ростом количества пенсионеров по отношению к числу работающих в данный момент. Такое положение будет усугубляться по причине низкой рождаемости. Государству все тяжелее финансировать пенсионные выплаты из бюджета.

Другим важным мотивом пенсионной реформы становится отказ от уравнительного подхода. Растет понимание, что больше лица, которые зарабатывали больше имеют право на пропорционально больший пенсионный доход.

Так в 2002 году законодательство получило понятие накопительной части пенсии. После нескольких изменений и дополнений в законы, Российская Федерация стала использовать смешанный принцип распределения пенсионных взносов.

Читайте так же:  Оформление опекунства над психически больным человеком

Состав пенсионных взносов делится на страховую и накопительные части.

  • Страховая пенсия выплачивается государством с целью компенсации потерянного заработка. Получение таких пенсий становится возможно по достижении пенсионного возраста или в случае потери трудоспособности. Право на страховую пенсию возникнет только у тех граждан, от зарплаты которых достаточно долго выплачивались пенсионные взносы.
  • Формирование накопительной пенсии более похоже на размещение работником некоторых сумм на особо надежный вклад, чтобы потом единовременно или частями получать эти средства, находясь на пенсии. С 2009 года граждане РФ получили возможность добровольно увеличивать размер отчислений в накопительный фонд.

Норматив пенсионных отчислений для большинства работников установился на уровне 22% от заработка. 6% шло в накопительную часть пенсии и аккумулировалось в государственном фонде, который размещал средства в особо надежные активы. 16% формировали страховую часть пенсии, из которой выплачивались средства нынешним пенсионерам.

Механизм стал быстро давать сбои:

  • Накопительный фонд обеспечивал столь малый доход, что не только не имел прибыли, но не сберегал средства от инфляции.
  • Средств распределительной системы не хватало на выплату текущих пенсий.

Деньги были взяты из накопительного пенсионного фонда.

В 2014 году накопительная часть пенсий была заморожена, все средства пошли на финансирование страховой составляющей. Этот мораторий был продлен и продолжает действовать до 2019 года.

Какие изменения включает пенсионная реформа в России в 2019 году?

Последние новости в этой сфере сводятся к увеличению фактических выплат и росту требований к будущим пенсионерам. Чтобы разобраться в новостях пенсионной системы, напомним алгоритм расчета пенсий, действующий в 2018 году. Поскольку мораторий для накопительной части пенсий продолжает действовать, мы напишем здесь только о страховых пенсиях, которые составляют практически весь объем выплат.

Страховые пенсии складываются из двух частей:

  • расчетной составляющей;
  • фиксированной выплаты.

Фиксированные выплаты устанавливаются государством не индивидуально, а для определенных категорий пенсионеров:

  • инвалидов,
  • малоимущих,
  • проработавших 15 и более лет на Крайнем Севере и др.

Для получения права на расчетную составляющую страховой пенсии в 2018 году будет необходимо выполнение двух требований:

  • стаж работы – от 9 лет и более, с официальным трудоустройством и уплатой страховых взносов от зарплаты;
  • пенсионный балл 13,8 и выше.

—>

Последний момент поясним особо.

Пенсионный балл или коэффициент это условная единица, в которую переводится каждый отработанный год с учетом официальной зарплаты. Т.е. чем больше стаж и выше доход – тем больше пенсионных баллов.

Балльная система действует с 2015 года. Минимальное количество баллов для начисления пенсии растет.

  • в 2015 году обязательно требовалось только 6,6 балла;
  • в 2017 уже 11,;
  • в 2018 – 13,8;
  • итоговая величина в 30 баллов будет достигнута в 2025 году.
Видео (кликните для воспроизведения).

Цена 1 пенсионного балла определяется государством. Она изменяется с течением времени:

Цена 1 пенсионного балла в 2019 году

Стоимость в рублях

Как увеличится пенсия в 2019 году?

Некоторые из описанных пенсионных платежей изменились уже начиная с 1 января 2018 года:

Проиндексированы фиксированные выплаты пенсионерам оставившим работу в сторону увеличения на 3,7%. Они стали равны:

  • 2 тыс. 491 руб. 45 коп. – тем, кто получает пенсию по инвалидности 3 группы и вследствие потери кормильца;
  • 4 тыс. 982 руб. 90 коп. – получателям пенсии по возрасту, а также инвалидам 2 группы;
  • 9 тыс. 965 руб. 80 коп. – для инвалидов 1 группы и пенсионеров достигших 80 лет.
  • 1 тыс. 660 руб. 97 коп. добавят пенсионерам, имеющим на попечении нетрудоспособных иждивенцев.

Следующая индексация страховых пенсий в размере 2,4% планируется на апрель 2018 года.

С 1 февраля социальные денежные выплаты ветеранам, инвалидам, сиротам, героям и другим лицам из Пенсионного фонда России проиндексированы на 2,5%.

Государственные пенсии для всех получателей также вырастут на 4,1% за счет индексации с 1 апреля 2018 года.

Средние размеры пенсии на 2019 год тоже изменились в сторону увеличения:

  • предполагаемый средний размер страховой пенсии по возрасту должен составить 14 тыс.75 руб.;
  • государственные социальные пенсии поднимаются до 9 тыс. 45 руб.;
  • пенсии инвалидам с детства – до 13 тыс. 699 руб.

Пенсионерам, которые продолжают трудиться, стоит обратить внимание на то, что описанные индексации пенсий их не коснутся. Однако им в августе 2018 года также будет сделан перерасчет с учетом роста стоимости пенсионного балла.

Следующее изменение важно для тех трудящихся, которые платят взносы в Пенсионный фонд сами за себя. Это предприниматели, адвокаты и др. В связи с ростом минимальной заработной платы, обязательные выплаты для них в 2018 году вырастут дважды: в январе и в мае.

Важные новости для тех, кто начнет получать пенсии с 2018 года:

  • С 1 января 2018 года возросла стоимость 1 пенсионного балла, до 81 рубля 49 копеек.
  • В 2018 году правительство увеличивает норматив прожиточного минимума пенсионера – примерная величина для средней полосы России будет колебаться в районе 8 – 8,5 тысяч рублей. Аналогичные нормы для других регионов также пересчитываются.

В 2018 году россияне увидят новый вид пенсий – их будут выплачивать детям, у которых неизвестны оба родителя. До сих пор «подкидыши», «беспризорники» были ущемлены по сравнению с сиротами, которым назначалась пенсия по потере кормильца.

Не стоит ожидать увеличения социальной пенсии, например, матерям, воспитывающих детей-инвалидов до 8 лет, родившим пять и более детей, а также инвалидам 1-й группы по зрению.

Ясных новостей о военной пенсионной реформе пока нет. Об индексации таких пенсий не сообщалось. Но их рост происходит по другим основаниям, в связи с повышением величины денежного довольствия в войсках.

В предстоящей пенсионной реформе МВД также много неясностей. Последние новости говорят о том, что к пенсии отставных сотрудников Следственного комитета и Прокуратуры в 2018 году добавилось 30%.

Последние новости о повышении пенсионного возраста

Не обошло стороной пенсионную реформу увеличение возраста выхода на пенсию. Увеличение будет происходит поэтапно и начнется уже с 1 января 2019 года. Реформа позволит ежегодно повышать пенсии на 1000 рублей. Основные изменения следующие:

  • возраст выхода мужчин на пенсию будет увеличен до 65 лет к 2018 году, у женщин до 63 лет к 2034 году;
  • тем, кто не наработал на официальную пенсию, будут платить социальную. но только при достижении возраста 68 лет у женщин, и 70 лет у мужчин;
  • женщины и мужчины, работающие на Крайнем Севере и приравненных к нему районах, смогут уйти на пенсию в 58 и 60 лет;
  • досрочникам пенсия также будет увеличена на 8 лет.

Женщины и мужчины, отработавшие более 40 и 45 лет смогут уйти на пенсию на 2 года раньше.

Новую пенсионную реформу Кремль объявит сразу после выборов

Пока элиты ведут войну за деньги стариков, дожить до пенсии стало невозможно

Правительство уже три года разрабатывает новую пенсионную реформу, суть которой — переложить бремя отчислений в пенсионные фонды с работодателей на граждан. Правда, даже в самом правительстве нет единства относительно того, что эта система не просто заработает, но и не приведет к новому бунту.

Орешкин вступил в схватку с Силуановым. За пенсии

Сразу после сентябрьских выборов Москва, похоже, намерена приступить к реализации новой пенсионной реформы. На сей раз речь идет о введении «Индивидуального пенсионного капитала» (ИПК), идею которого уже три года обсуждают Минфин и Центробанк.

Суть этой пенсионной реформы в следующем: обязательные взносы в Пенсионный фонд РФ (сегодня их оплачивает работодатель) должны быть поэтапно заменены на взносы самих работников, которые будут аккумулироваться в негосударственных пенсионных фондах.

Чиновники пышут оптимизмом: дескать, новая пенсионная реформа позволит дополнительно привлечь в пенсионную систему до 10 трлн. рублей в ближайшее десятилетие. Почему же тогда пенсионную реформу обсуждают уже столько лет — вот и начинали бы реформирование пенсионной системы с внедрения ИПК, а не с повышения пенсионного возраста?

Дело в том, что сами чиновники никак не могут определиться — взимать деньги принудительно или добровольно. В первом случае, как уже заявил президент Владимир Путин, новая пенсионная система будет больше напоминать новый социальный налог (неслучайно его уже многие эксперты окрестили «налогом на зарплаты»). Согласен с ним и министр экономического развития Максим Орешкин: мол, введение ИПК приведет к еще большему социальному расслоению.

А вот первый вице-премьер Антон Силуанов уверен в обратном: если взносы будут добровольными, то процент «отказников» окажется слишком высоким, и новая система просто не будет работать. Об этом же свидетельствует и недавний опрос «Левада-центра», согласно которому 63% граждан ни при каких обстоятельствах не будут делать дополнительные отчисления на пенсию.

Народ нищает, и людям вполне достаточно тех обязательных отчислений, которые уже делает работодатель — и которые, напомним, с 2014 года «заморожены» (то есть, по сути, принудительно изымаются на покрытие дефицита Пенсионного фонда России).

Люди уже не верят, что доживут до пенсии

— Подобная инициатива вызывает серьезные вопросы. Всё, что связано с пенсиями, пенсионной реформой сейчас рассматривается как обман государством народа, и никакие уверения в том, что это полезно для людей, не сработают, — убежден президент Ассоциации социальных предпринимателей Роман Алехин. — Любая следующая пенсионная реформа или манипуляция с деньгами людей будет восприниматься ещё более агрессивно.

Добровольно отдавать часть дохода государству никто не будет. Раньше люди на собеседованиях спрашивали, официальная ли в компании зарплата. Сейчас же таких вопросов не задают: всё больше людей готовы работать без оформления — лишь бы платили немного больше реальных денег.

Люди не уверены в том, что доживут до пенсии, а если доживут, что пенсии будут выплачиваться. У россиян уже нет доверия к государству — при этом доверие падает ко всем институтам, и в последние годы это падение самое быстрое. Соответственно, даже если идея введения ИПК и хорошая, она крайне несвоевременная.

«СП»: — Ну а если сделать отчисления, как предлагает Путин, полностью добровольными, это спасет пенсионную реформу от провала?

— Ничего не изменится! Люди ничего добровольно платить не будут, так как доверия к системе нет, совсем нет. Да, мы точно увидим интересные истории по ТВ о том, что кто-то платит, но это будет далеко от реальности. Зато, как всегда пострадают бюджетники и работники крупных предприятий, на которые власти смогут надавить, чтобы ИПК заработало — но это уже не про добрую волю.

Реформа приведет только к росту «теневого» сектора

— Эти отчисления, безусловно, будут восприниматься населением как новый налог. В «добровольность» уплаты этого взноса никто не поверит, особенно если это отчисление будет добровольным не для всех, — считает заместитель руководителя информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова. — То есть такая пенсионная реформа приведёт лишь к тому, что все больше работодателей и наёмных работников будут уходить «в тень», и всё больше частных предприятий начнёт платить зарплаты в конвертах.

Даже Росстат оценивает объем теневой экономики в России в $ 117 млрд., хотя несколько лет назад Всемирный банк оценивал объемы «серого» сектора в нашей стране в $ 200−300 млрд. Никакого положительного эффекта для бюджета от этого нововведения не будет, просто государство своими непродуманными решениями опять будет «кормить» теневой сектор.

«СП»: — А что, если сделать ИПК не принудительным, а полностью добровольным, как в других странах? Тогда ожидаемый экономический эффект будет?

— Если сделать ИПК полностью добровольным, то есть шанс, что система начнет работать, но не сразу. Какая-то часть населения, которая согласится добровольно отчислять 6% от своих заработанных доходов, должна будет убедиться, что эти накопления возможно будет получить на руки. И что государство их не заморозит, как это уже бывало раньше.

Должно пройти время. Но среди рисков есть также и возможный новый кризис или рецессия, падение курса рубля, которое может эти накопления обесценить. Все подобные риски тоже нужно учитывать, а государство пока не продумало механизмы индексации пенсионных накоплений на случай обесценения рубля.

Павел Грудинин попросил федеральные каналы дать ему в прямом эфире ответить на лживые обвинения

Как далеко зайдет власть в своем людоедском реформировании пенсионной системы

В правительстве пояснили, когда пенсионная реформа начнет давать плоды

Читайте так же:  Как изменить приказ

Источники


  1. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.

  2. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.

  3. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.
Суть пенсионной реформы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here