Тарифы на содержание

Самое важное в статье на тему: "Тарифы на содержание" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья?

Определение оплаты за проведение ремонтных работ и содержание помещений, предназначенных для проживания, выполняется с учетом статьи 156 Жилищного кодекса РФ. Плата по содержанию определяется в объеме, который гарантирует должный уровень содержания имущества, относящегося к общему в многоквартирном доме, в порядке, обозначенном статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

[1]

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Имеет ли право УК поднимать плату за содержание жилья

Множество жильцов, получив квитанции, обращают внимание на увеличение тарифов по услугам, связанным с содержанием жилья и текущим ремонтом. Компании, уполномоченные на управление домом, данное положение объясняют просто – правительство подняло тарифы по коммунальным услугам.

Но насколько законно действуют УК, повышая цены на коммунальные услуги, основываясь на правительственном постановлении?

Давайте обратимся к Жилищному кодексу РФ (пункту 4 статьи 154). В структуру оплаты за коммунальные услуги входит оплата за ХВС/ГВС, водоотведение, газо-, электроснабжение (вместе с предоставлением баллонного газа бытового назначения). Сюда же включено отопление (вместе с поставкой твердых топливных элементов, если отопление печное).

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья: ЖК РФ.

Может ли управляющая компания повысить тарифы, читайте тут.

В пункте 7 статьи 156 Кодекса установлено, что объем оплаты по содержанию и проведению ремонта жилых помещений, размещенных в многоквартирных домах, где имеются товарищества владельцев, жилищный кооператив или же специальный кооператив потребительского направления, должен быть определен на общем сборе владельцев помещений, размещенных в подобном доме, проводящемся в порядке, который установлен ст. ст. 45-48 действующего Кодекса. Плата по услугам ремонта/содержания помещений в доме должна быть определена, учитывая предложения УК, на период от одного года.

Лишь у совета, созданного в МКД, есть полномочия по принятию решений, касающихся пересмотра тарифов на указанные услуги и прочие расходные статьи, фигурирующие в общем содержании общедомового имущества.

А сейчас просто полюбопытствуйте в УК, на каких основаниях была поднята оплата по содержанию и текущему ремонту. Также у вас есть право истребования копии запротоколированного общего собрания владельцев, где принималось такое решение.

Получив протокол, спросите у владельцев соседних квартир, кто давал разрешение на увеличение оплаты за услуги содержания жилья/текущего ремонта. Конечно, управляющая компания может в рамках рекомендации предложить определенный уровень тарифа, однако, никак не установить его единолично, без ведома жильцов.

УК при проведении общего собрания владельцев помещений, необходимо в полной мере обосновать изменения в плате за содержание жилья. В пункте 2 статьи 157 сказано, что УК не имеет права установления тарифов на предоставляемые коммунальные услуги.

В данном пункте говорится о том, что расчет объема оплаты за коммунальные услуги, предусматриваемые ч. 3 ст. 154 Кодекса, производится по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, определяемым законом.

Государственные полномочия по определению тарифов, обозначенных данной частью, могут делегироваться ОМС в соответствии с порядком, предусматриваемым законодательством РФ.

И ни одного упоминания о том, что УК имеет право самостоятельного установления тарифов. В соответствии с ЖК РФ, владельцы жилых помещений и совет, созданный в МКД, относятся к основе власти в отношении проведения текущего ремонта/содержания жилья.

УК относится к наемным работникам, и именно жильцам принадлежит право определения условий, при соблюдении которых УК могут работать.

Сейчас ситуация несколько изменилась. Все складывается таким образом, что именно жильцы прислушиваются к требованиям УК, а не наоборот. Конечно, это можно изменить, то только жильцы должны проявить здесь инициативу. Следует поинтересоваться насчет протоколов собраний и принятых на них решений.

Истребуйте соглашение между УК и жильцами. Кроме того, у жильцов есть полное право требования от УК отчетности по затраченным финансам – ведь вы интересуетесь тем, на что потрачены ваши деньги.

Жильцы вправе получить услуги надлежащего качества и контролировать использование вносимых за услуги средств. Всегда нужно знать, кому производится оплата и за что именно.

Что входит в содержание жилья

Каждый месяц нам приходят квитанции для оплаты ЖК услуг, но много ли потребителей хотя бы раз задали вопрос: что может подразумевать под собой пункт, обозначенный в документе под «оплатой за содержание жилья».

Российское законодательство говорит нам о том, что начисление по оплате за содержание жилья происходит при соблюдении положений Жилищного кодекса РФ. Это обозначение упоминается в статье 154.

В структуру оплаты должна быть включена стоимость, начисляемая за содержание и ремонт (капитальный/текущий) в многоквартирном доме. Если в пункте ремонта, проводимого в жилом доме, все предельно ясно, то при упоминании управления/содержания дома, возникает масса вопросов, по крайней мере, у простого жильца.

Какие виды работ включены в структуру услуги содержания имущества, размещенного в МКД:

  • Проведение осмотра имущества в доме представителями организаций, которые являются ответственными за обеспечение безопасности жизни/здоровья проживающих в многоквартирном доме лиц, учитывая пункт 13 статьи 154 Жилищного кодекса РФ;
  • Организация освещения во всех расположенных в жилом доме общеиспользуемых помещениях;
  • Проведение уборки, а также гигиенических и санитарных мероприятий в помещениях общей эксплуатации, и на территориях, прилегающих непосредственно к жилому дому, входящих в структуру имущества для общего использования;
  • Контроль температурного уровня и нормы влажности, установленных в общих помещениях с учетом законодательных правил и норм;
  • Обеспечение норм, связанных с пожарной безопасностью в жилом многоквартирном доме;
  • Контроль и обеспечение своевременности вывоза ТБО/ЖБО и прочих отходов с территории у дома (вместе с мусором, который накапливается в процессе занятия индивидуальным предпринимательством и деятельности организаций, чьи офисы располагаются в нежилых помещениях дома);
  • Сезонное использование объектов, относящихся к элементам благоустройства дома, входящих в структуру общедомового имущества (вместе с озеленением прилегающих к дому территорий);
  • Выполнение ремонтных работ (капитальных/текущих) в жилом доме.
Читайте так же:  Внесение в реестр туроператоров

Перечисленные пункты являются лишь основой структуры услуг, оказание которых жильцам, проживающим в многоквартирном доме, предусматривается такой статьей как «содержание жилья». Со всем списком услуг с указанием множества подпунктов можно ознакомиться, просмотрев статью 154 ЖК РФ.

Для того чтобы перечень оказываемых услуг приобрел юридическую полноту, необходимо составить протокол, с проставлением в нем подписей обеих сторон (документ должны подписать представители жильцов дома и конкретная УК).

Весь перечень тарифов по содержанию жилья должен согласовываться с владельцами жилых помещений в доме. Часто бывает так, что УК обходят законодательные требования, единолично устанавливая тарифы, не проводя при этом общих собраний жильцов.

У каждого владельца жилья в подобном доме есть полное право проверки тарифов, которые непосредственно формируют цены за оказываемые услуги.

К несчастью, переплаты по тарифам, дело довольно распространенное. Так, каждый из жильцов оплачивает ежемесячно суммы по услугам, которые на самом деле не предоставляются совсем или предоставляются, но не полностью.

Если окажется, что общее собрание владельцев помещений не было проведено, то следует взять на себя инициативу организации срочного созыва собственников. УК не может выразить отказ от законодательно предусмотренного проведения собраний, инициированных жильцами.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Тарифы ЖКХ на 2019 год

Центральный федеральный округ (ЦФО)

г. Москва

  • Электроэнергия
  • Отопление
  • Горячая вода
  • Холодная вода
  • Газ
  • Тарифы по счетчику
  • Услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения
  • Вывоз мусора

г. Белгород

  • Электроэнергия
  • Холодная вода
  • Горячая вода
  • Газ
  • Вывоз мусора

г. Воронеж

  • Электроэнергия
  • Горячая вода
  • Холодная вода
  • Газ
  • Вывоз мусора

г. Смоленск

  • Электроэнергия
  • Горячая вода
  • Холодная вода
  • Газ
  • Вывоз мусора

г. Липецк

  • Электроэнергия
  • Отопление и Горячая вода
  • Холодная вода
  • Газ
  • Вывоз мусора

Северо-Западный федеральный округ (СЗФО)

г. Санкт-Петербург

  • Электроэнергия
  • Отопление
  • Горячая вода
  • Холодная вода
  • Газ
  • Услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения
  • Вывоз мусора
  • Сводная таблица тарифов

г. Архангельск

  • Электроэнергия
  • Холодная вода
  • Горячая вода
  • Газ
  • Услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения
  • Вывоз мусора
  • Сводная таблица тарифов

г. Вологда

  • Электроэнергия
  • Холодная вода
  • Газ
  • Вывоз мусора

Могут ли отличаться тарифы на СОИ для жилых и нежилых помещений в МКД

Размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме нередко становится предметом судебных разбирательств между собственниками помещений и управляющими организациями.

Сегодня расскажем, признал ли Конституционный Суд РФ незаконным решение ОСС об установке разных тарифов для собственников жилых и нежилых помещений в МКД.

Почему решение ОСС возмутило собственника помещения в МКД

Общее собрание собственников установило разные размеры платежей за содержание общего имущества в многоквартирном доме для жилых и нежилых помещений.

Собственник жилого помещения этого МКД не согласился с таким решением, посчитал, что оно принято с нарушением процедурных норм и ставит владельцев жилых помещений в невыгодное положение по сравнению с владельцами нежилых помещений.

Он попытался оспорить решение ОСС в суде, но ничего не получилось. Районный суд и судебная коллегия отказали в удовлетворении требования о признании решения общего собрания недействительным.

Такое решение суды аргументировали отсутствием в действующем законодательстве запрета на установление дифференцированных тарифов за содержание и ремонт общего имущества в МКД в зависимости от назначения и размещения помещений.

Дальше был Верховный Суд РФ, который отказал собственнику в рассмотрении дела. Это стало поводом для обращения в Конституционный Суд РФ

С каким требованием обиженный собственник обратился в КС РФ

В Конституционный Суд РФ собственник обратился с намерением оспорить конституционность:

  • ст. 181.4 ГК РФ, предусматривающей основания и порядок признания недействительным решения оспоримого решения собрания гражданско-правового сообщества;
  • ст. 181.5 ГК РФ, устанавливающей основания ничтожности решения собрания гражданско-правового сообщества;
  • ч. 1 ст. 185 ЖК РФ, согласно которой собственник помещения в МКД обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущества путём внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Заявитель сослался на то, что оспариваемые им положения закона противоречат ч. 2 ст. 6 и ч. 1, 2 ст. 19 Конституции РФ, так как они не предусматривают запрет установления ОСС дифференцированных тарифов за содержание общего имущества в зависимости от назначения и размещения помещений и препятствуют признанию судом таких решений недействительными.

Какие аргументы предоставил КС РФ

П. 1 ст. 130 ГК РФ признаёт самостоятельными объектами недвижимого имущества в многоквартирном доме жилые и нежилые помещения, а также машино-места.

Наличие права собственности на помещение в МКД обуславливает и наличие права общедолевой собственности на общее имущество в таком доме. Участники общей долевой собственности обязаны соразмерно своей доле в праве общей собственности на общее имущество платить налоги, сборы и иные платежи по этому имуществу, а также издержки по его содержанию и сохранению (ст. 249 ГК РФ).

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в МКД, бремя которых несёт собственник, определяется его долей в праве общей собственности на общее имущество, которая пропорциональна размеру общей площади принадлежащего собственнику помещения в таком доме (ч. 1 ст. 37, ч. 2 ст. 39 ЖК РФ).

Справедливое распределение расходов между собственниками помещений в МКД обеспечивается ч. 2 ст. 39 ЖК РФ, которая закрепляет принцип соответствия обязательных расходов собственника помещения в МКД его доле в праве общей собственности на общее имущество, что согласуется с содержанием ст. 19 Конституции РФ.

Читайте так же:  Федеральный закон 186

Конкретная форма участия собственников помещений в расходах на СОИ МКД зависит от способа управления таким домом. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 закрепляет обязанность собственников нести бремя расходов соразмерно их долям в праве общей собственности.

К многоквартирным домам, управление которыми осуществляют собственники помещений, ТСЖ, ЖК, ЖСК или иные потребительские кооперативы, не установлены конкретные правила, предписывающие или исключающие возможность учёта особенностей помещений в МКД при определении размера платежей на содержание общего имущества в таком доме.

Действующее законодательство не исключает возможности учёта при принятии на ОСС решения о размере платы за содержание общего имущества особенностей помещений, а также иных объективных обстоятельств, которые при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников в МКД, могут служить основанием для изменения долей их участия в расходах по содержанию общего имущества.

При этом дифференциация размеров платежей не должна приводить к неравенству в правовом положении собственников помещений в МКД, относящихся к одной и той же категории.

Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22, утверждённый ОСС размер платы за содержание и текущий ремонт ОИ в МКД, работы и услуги по управлению домом не может устанавливаться произвольно, он должен обеспечивать содержание ОИ в МКД в соответствии с законодательством и отвечать требованиям разумности.

ЖК РФ не содержит специальных норм, закрепляющих основания признания ОСС в МКД оспоримым или ничтожным, поэтому в таком вопросе применяются положения главы 9.1 ГК РФ:

  • решение собрание может быть признано недействительным по основаниям, установленным ГК РФ или иными законами, в силу признания его таковым судом;
  • основаниями для признания судом собрания недействительным являются нарушения требований закона – порядка созыва, подготовки и проведения, оформления документов собрания, которые могли повлиять на решение участников собрания;
  • решение собрание ничтожно, если противоречит основам правопорядка или нравственности, принято по вопросу, не включённому в повестку дня или вопрос не относился к компетенции собрания.

Ст. 46 ЖК РФ не препятствует собственнику помещения в МКД, не принимавшему участия в общем собрании собственников, на котором рассматривался вопрос об установлении платы за содержание жилого помещения или голосовавшему против принятия решения, устанавливающему конкретные размеры платы, обратиться в суд, если он полагает, что его права и законные интересы нарушены.

Что решил Конституционный Суд РФ

КС РФ решил, что п. 1, 3 и 7 ст. 181.4, ст. 181.5 ГК РФ и ч. 1 ст. 158 ЖК РФ не противоречат Конституции РФ, поскольку содержащиеся в них положения соответствуют действующему правовому регулированию РФ:

  • все собственники помещений в МКД должны участвовать в расходах на содержание ОИ в таком доме;
  • объективные обстоятельства могут служить основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию ОИ в МКД при условии, что дифференцияация размеров платежей не повлечёт за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений в МКД, относящихся к одной и той же категории;
  • не исключают возможность признания судом недействительным решения ОСС.

Таким образом, Конституционный Суд РФ признал, что тарифы на содержание общего имущества для жилых и нежилых помещений в МКД могут отличаться.

Из чего состоит тариф на содержание жилья

В отличие от тарифов на коммунальные услуги, на содержание жилья тариф должен определяться управляющей организацией и собственниками жилья с учетом технических особенностей объекта и потребностей/возможностей собственников. Плата за содержание жилья представляет собой некоторую часть ежемесячной «квартплаты», которая перечисляется непосредственно на счет управляющей компании или ТСЖ.

А последняя уже исполняет свои финансовые обязательства перед подрядными организациями. Размер тарифа формируется с учетом объема предоставляемых услуг (зависит от степени благоустройства и группы жилого многоквартирного дома). Главное условие – тариф должен обеспечивать содержание общедомового имущества в соответствии с нормами и положениями действующего законодательства.

Что входит в тариф за содержание жилья

Согласно нормам действующего законодательства в состав тарифа за содержание жилья входит:

1. Оплата за содержание и ремонт жилого помещения:

• оплата услуг по управлению;

• плата за услуги по содержанию общедомового имущества;

• оплата услуг по текущему ремонту;

• плата за услуги по капитальному ремонту.

2. Плата за пользование жильем в многоквартирном доме (только в тех случаях, когда собственником жилого помещения выступает муниципалитет/государство).

Как формируется тариф на оплату за содержание жилья

Если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников либо кооператив – размер платы за содержание жилья должен определяться на общем собрании собственников жилых помещений с учетом предложений управляющей компании и устанавливаться на срок от одного года (минимум).

Предложение управляющей организации о перечне (характере, объеме и качестве) необходимых услуг/работ в обязательном порядке должно учитывать конструктивные особенности, степень износа и техническое состояние объекта. Также должны приниматься в расчет специфические геодезические и природно-климатические факторы региона, в котором располагается многоквартирный жилой дом.

Если в многоквартирном доме создано товарищество собственников либо кооператив – смета необходимых расходов принимается и утверждается на общем собрании, а исходя из сметы формируется тариф за содержание жилья. В расчет принимаются расходы на содержание/ремонт общедомового имущества, затраты на капремонт/реконструкцию, взносы в резервный фонд и расходы на другие цели.

Видео (кликните для воспроизведения).

В некоторых случаях тариф за содержание жилья может устанавливаться органами местного самоуправления. Размер платы устанавливается муниципалитетом для нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах по договорам специального найма/договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда. Также эта практика применяется к собственникам жилых помещений, которые не пришли к единому решению и не смогли выбрать способ управления многоквартирным домом.

Услуги по содержанию жилья

Услуги по содержанию жилья включают в себя:

• обеспечение регулярного планового осмотра общедомового имущества ответственными лицами (п. 13 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ);

• обеспечение освещенности во всех помещениях общего пользования;

Читайте так же:  Служебное жилье для военнослужащих

• обеспечение регулярной уборки и надлежащего санитарно-гигиенического состояния в помещениях общего пользования и на территории земельного участка, прилегающего к многоквартирному жилому дому (при условии, что участок входит в состав общедомового имущества);

• обеспечение температурного режима и уровня влажности в помещениях общего пользования (в соответствии с нормами действующего законодательства);

• обеспечение норм противопожарной безопасности;

• своевременный вывоз бытовых отходов с территории дома и придомовой территории. Это касается и отходов, которые образовываются в результате деятельности юридических лиц, арендующих нежилые помещения в указанном многоквартирном доме для осуществления коммерческой деятельности;

• благоустройство и озеленение придомовой территории;

• обеспечение текущего и капитального ремонта.

Стоит отметить, что приведенный выше список представляет собой лишь главную часть услуг, которые в обязательном порядке должны быть предоставлены жильцам многоквартирного дома по статье оплаты за содержание жилья. Полный перечень услуг представлен в статье 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

В список услуг могут вноситься изменения и дополнения при условии, что они будут приняты и утверждены на общем собрании жильцов многоквартирного дома в присутствии уполномоченного представителя управляющей компании. Список услуг будет иметь юридическую силу только в том случае, если будет составлен протокол, который будет подписан уполномоченными представителями от жильцов многоквартирного дома и управляющей компании.

Также тарифы за содержание жилья в обязательном порядке должны быть согласованы с собственниками квартир в многоквартирном доме. Как показывает практика, часто управляющие компании идут в обход действующего законодательства и устанавливают тарифы самостоятельно. В этой ситуации каждый собственник жилого помещения имеет полное право проверить тарифы, исходя из которых происходит образование цены за предоставляемые услуги.

Чего не должно быть в квитанции на оплату за содержание жилья

Если в квитанции на оплату жилья есть отдельная графа «услуги управления», «оплата услуг дворника», «уборка подъездов», или «оплата за уборку лифтов» – это может классифицироваться как грубое нарушение. Все эти услуги входят в тариф за содержание жилья и не должны оплачиваться отдельно.

Тарифы на коммунальные и иные услуги на 2019г.

Коммунальные услуги:

Наименование услуги
Тариф
с 01.07.2019г. по 31.12.2019г.
Тепловая энергия (отопление) 2 318,59 руб/Гк. 2 389,72 руб/Гк. Холодное водоснабжение (ХВС) 38,70 руб/куб.м 40,48 руб/куб.м Водоотведение (ХВС + ГВС) 27,47 руб/куб.м 29,57 руб/куб.м Горячее водоснабжение (ГВС) 191,72 руб/куб.м 198,19 руб/куб.м Тепловая энергия (отопление, ООО «Ремэнерго») 2394,00 руб/Гкал 2445,43 руб/Гкал Горячее водоснабжение (ГВС, ООО «Ремэнерго») 189,68 руб/Гкал 194,70 руб/Гкал

Иные услуги:

Минимальный взнос на капитальный ремонт 18,19 руб/м.кв. общей площади квартиры.

Содержание и ремонт 2019

Перечень платных работ

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 04.12.2018 г. № 1497 –ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016г. №848-ПП» ООО УК «Свиблов ГРАД» уведомляет Вас о тарифах на содержание и текущий ремонт общего имущества.

С 01 января 2019г.

Категория дома
Цены за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, и для граждан — собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем (в рублях за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, с учетом НДС) для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом 29,04 25,31 Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом без мусоропровода 26,80 23,49 Жилые дома со всеми удобствами, без лифта с мусоропроводом 25,31 25,31 Жилые дома со всеми удобствами, без лифта и без мусоропровода 23,49 23,49

В обозначенных настоящим постановлением случаях плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с граждан — собственников жилых помещений, если они имеют более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, взимается по ценам за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости.

Что входит в содержание и ремонт жилья в квитанции с 2016 года

Получив квитанцию об оплате услуг ЖКХ и изучив ее содержание, практически ни один пункт не вызывает каких-либо вопросов у большинства жильцов. За исключением одного, касающегося оплаты за содержание жилья. Эти средства изымаются согласно действующему Жилищному Кодексу, однако, на что они тратятся?

Некоторые сведения предоставляет статья 154 ЖК РФ. В ней утверждается, что полученные средства будут расходоваться на поддержание дома в текущем состоянии и, в случае необходимости, проведение капитального ремонта. Расходы на ремонт вполне понятны и объяснимы, что касается самого «содержания дома», тут потребуются дополнительные объяснения.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Содержание и ремонт жилья: что входит

Приводим список услуг, которые относятся к содержанию дома:

  • Проверка состояния дома уполномоченными лицами для выявления факторов, которые могут негативно сказаться на здоровье и жизни проживающих в доме граждан. Процедура регламентирована статьей 154 п.13 ЖК РФ;
  • Поддержание освещенности в помещениях;
  • Проведение уборки и дополнительных мероприятий для поддержания надлежащего санитарно-гигиенического состояния общих помещений. Данный пункт также касается расположенных возле дома участков, являющихся общим имуществом жильцов;
  • Поддержание микроклиматических условий (температура и влажность), соответствующих действующим нормативам;
  • Контроль над пожарной безопасностью внутри многоквартирного здания;
  • Устранение бытовых отходов, в том числе мусора, который образовался из-за деятельности предпринимателей и других организаций, арендующих нежилые помещения;
  • Поддержание объектов благоустройства, являющихся общим имуществом, в нормальном состоянии и их сезонная эксплуатация. В данный пункт также включается озеленение территорий возле дома;
  • Организация ремонта дома (текущего и капитального).

Платить или не платить за капремонт, читайте тут.

[2]

Этот список не является полным и отражает лишь основные статьи расходов. Для более подробного ознакомления с оказываемыми услугами, ознакомьтесь со ст. 145 ЖК РФ.

Читайте так же:  Как получить налоговые каникулы

Допускается расширение перечня услуг, предоставляемых в рамках содержания дома. Для принятия подобного решения, необходимо организовать общее собрание жильцов, на котором в обязательном порядке должны присутствовать представители управляющей компании.

Новая версия списка оказываемых услуг становится полноценным юридическим документом, если в итоговом протоколе, составленном после собрания, поставлены подписи представителей жильцов и управляющей компании.

Порядок формирования тарифов на содержание дома предусматривает их обязательное согласование с домовладельцами. Некоторые управляющие компании игнорируют данный пункт и рассчитывают тарифы самостоятельно, без привлечения жильцов.

Поэтому рекомендуем быть внимательнее и проверять действующие тарифы, чтобы удостовериться, что уплачиваемые суммы соответствуют перечню предоставляемых услуг. Как показывает статистика, случаи переплаты по сомнительным тарифам встречаются достаточно часто.

Ежемесячно многие жильцы многоквартирных зданий платят за некачественные или несуществующие услуги. Если нечто подобное произошло в вашем доме, первым делом необходимо организовать жильцов и провести общее собрание. Согласно действующему законодательству, управляющая компания обязана провести его по первому требованию домовладельцев.

Сезонные работы

В статью расходов на содержание дома также входит ряд сезонных работ, ответственность за которые ложится на управляющую компанию. К таковым относятся:

Список работ, относящихся к сезонным, следует тщательным образом проверять на этапе составления договора с управляющей компанией.

Тарифы на оплату содержания и ремонт помещения в многоквартирном доме

Формированием тарифов, покрывающим затраты на содержание жилья, занимается непосредственный собственник жилого фонда. Если дом является государственным или собственностью муниципалитета, то к данным тарифам дополнительно добавляется арендная плата.

Вырученные таким образом средства будут потрачены на проведение ремонтных мероприятий, содержание всего жилищного фонда и его своевременное обновление до надлежащего состояния. Граждане, снимающие жилье, не должны получать в счетах отдельную графу, отведенную на расходы по капитальному ремонту, поскольку оплата за него взимается с собственника недвижимости.

В общей сложности, тарифы на содержание жилищного фонда подчиняются определенной структуре, пример которой выглядит следующим образом:

  • Стоимость найма жилого помещения и его использование, изымаемая с нанимателей муниципального жилья;
  • Тариф, покрывающий ремонт жилых помещений;
  • Оплата содержания внутридомовых помещений, относящихся к категории общего пользования;
  • Тариф, покрывающий стоимость капитального ремонта. Оплачивается непосредственным собственником жилого фонда.

Стоит отметить, что наличие в квитанции отдельных пунктов, касающихся уборки лифтов или вывоза бытовых отходов, является нарушением, поскольку все эти услуги уже включены в оплату в графе «содержание жилья».

Вынесение дополнительных услуг в отдельные пункты может свидетельствовать о желании управляющей компании ввести собственников или нанимателей жилья в заблуждение. У каждого жильца многоквартирного жилого комплекса сохраняется право перепроверки процедуры формирования тарифов.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья: ЖК РФ

Оплата за содержание и ремонт в жилом помещении является итогом договоренности между сторонами договора управления МКД. УК не имеет права в одностороннем порядке (не проведя согласование с собственниками жилья) заниматься установлением или изменением тарифов.

Данные требования закреплены в положениях Постановления ФАС СЗО от 17 декабря 2009 года по делу № А66-5611/2009.

Стоит отметить, что перед предложением в адрес жильцов того или иного размера оплаты, необходимо определиться с таковым самим.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Как управляющая компания устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья

В ходе процесса установления тарифа за содержание и ремонт жилых помещений, первоочередным выступает перечень услуг и работ. Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг.

Кстати говоря, исходя из практики, львиная доля управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ с последующим объявлением только лишь общего размера платежа. При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники МКД не в состоянии его полноценно проконтролировать.

В таких случаях, довольно проблематично реализуема норма касательно соразмерного содержания и ремонта в условиях неустановленной периодичности совершения конкретных работ (в отношении которых посредством нормативно-правовых актов не определялась периодичность).

Может ли управляющая компания повысить тарифы?

О тарифах ЖКХ на 2016 год читайте тут.

Помимо этого, УК должна принять на себя ответственность по обеспечению надлежащего состояния общедомового имущества в многоквартирном доме (что, в свою очередь, предоставляет для Жилинспекции реальную возможность наложения штрафа в ответ на любое нарушение), однако, в реальности же не несет должный объем ответственности по выполнению перечня конкретных работ перед сособственниками.

Услуги и работы, направленные на содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также алгоритм корректировки перечня таких работ и услуг, выступают как основные договорные условия по договору управления (регламентировано пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса).

Вышеуказанный перечень должен быть утвержденным в рамках общего собрания совладельцев дома (регламентировано пунктом №17 правил по содержанию и ремонту общедомового имущества).

Основной минимум работ по обслуживанию многоквартирных домов отражен в тексте Правил по эксплуатации жилищного фонда, который, в свою очередь, утвержден Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под № 170.

Помимо вышеуказанных подзаконных нормативно-правовых актов, основой для разработки перечня работ и услуг по конкретному МКД следует считать Приложение №2 Правил проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов для отбора УК для управления МКД, которое было утверждено посредством постановления Правительства от 06 февраля 2006 года под № 75.

Актуальное законодательство РФ в сфере жилищных гражданско-правовых отношений подразумевает, что указанный перечень работ и услуг должен быть установлен для абсолютно каждого отдельно взятого МКД с учетом его характерных особенностей. Исходя из подобного положения, объемы платы будут персональными и дифференцированными по каждому дому.

[3]

Бытует мнение относительно того, что сособственники МКД и управляющая организация по объективным причинам не в состоянии определить четкий список по запланированным работам и услугам, так как не является достоверно известным тот факт, что никакие работы и услуги, кроме указанных, не станут необходимыми в течение временных рамок для действия договора между указанными сторонами.

Читайте так же:  Бинбанк это приватбанк

Подобное заключение было озвучено в рамках Постановления ФАС ЗСО от 23.12.2009 г. относительно вопроса по привлечению УК к ответственности административного характера в ответ на нарушение Правил содержания общедомового имущества.

Со стороны судей было высказано мнение, что подобное соглашение невозможно отнести к разряду договоров возмездного оказания услуг и, поэтому, не следует брать во внимание, что ответственность УК имеет ограничение посредством обязательств по конкретному договору. Однако стоит отметить, что такой договор выглядит довольно спорно.

Размер платы, который предлагается со стороны собственников помещений МКД, должен иметь обоснования, а также должен быть направлен на обеспечение рентабельности управляющей компании. При условии, что компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Для планирования себестоимости работ и услуг, следует применить такие нормативно-правовые акты:

  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

При этом, в качестве помощи, субъектам хозяйствования могут быть предложены различного рода методические рекомендации и пособия, которые не являются нормативными документами, а также продукты программного характера, которые предназначены для определения стоимости работ по содержанию и ремонту отдельно взятого МКД.

Также имеются компании консалтинговой специализации, которые занимаются предоставлением услуг обоснования тарифов. Плата за ремонт и содержание жилого МКД не должна регулироваться со стороны государственных органов, поскольку алгоритм и источники формирования таковой не закреплены в нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Норма о тождественности цены приобретения и реализации имеет свое распространение лишь на предоставляемые коммунальные услуги от УК (закреплено в п. № 15 Правил по предоставлению коммунальных услуг).

УК, в принципе, не имеет такого обязательства – рассчитывать плату за ремонтные работы жилого помещения для жильцов МКД, основываясь лишь на ее расходах по оплате данных работ и услуг, которые были выполнены посредством привлеченных организаций.

Нет такого правила или же законной нормы, которая бы ограничивала УК в применении наценки к стоимости работ подрядчика.

Для соблюдения права потребителя на корректировку платы за содержание и ремонт в жилом помещении, при оказании услуг работ неудовлетворительного качества, цена за каждую отдельную услугу и работу должна быть дифференцирована.

Как оспорить тарифы управляющей компании

Согласно нормам жилищного законодательства, тарифы по содержанию и ремонту жилого помещения должны быть установлены собственниками. Данные тарифы не являются регулируемыми со стороны государства, чем в корне отличаются от многих других жилищно-коммунальных услуг.

При условии, что в рамках МКД создавалось ТСЖ или ЖСК, то по нормам ЖК РФ, взносы по содержанию и ремонту общедомового имущества должны быть определены со стороны органа управления, основываясь на подверженной утверждению смете доходов и расходов относительного ближайшего календарного года.

Когда МКД руководит управляющая компания, тарифы устанавливаются в рамках общего собрания сособственников дома, учитывая предложения УК по перечню, а также объему и цене за требуемые работы и услуги. С данным перечнем совладельцы многоквартирного дома могут как согласиться, так и не согласиться, это их полное право.

Однако УК должна довести до ведома жильцов МКД данные о состоянии дома, результатах проведенных работ за период прошедшего года, а также об итогах весеннего и осеннего осмотров общедомового имущества.

Для нового тарифа на содержание и ремонт утверждением выступает согласие более половины количества сособственников дома.

В тех домах, где со стороны жильцов наблюдается ответственное отношение к обязанностям по участию в домоуправлении, обслуживание на порядок выше остальных среднестатистических домов.

Многие УК, которые принимают решение по увеличению «первой» строки платежки в одностороннем порядке, как правило, объясняют такое действие ростом инфляционного индекса. Их мотивировка заключается, в основном, в росте цен на материалы и сырье, которые применяются во время ремонта и обслуживания общедомового имущества.

При подобных обстоятельствах, УК зачастую ссылаются на договорные условия соглашения, которое, к слову сказать, должно быть утверждено на общем собрании совладельцев. Если же таковое не было проведено, и это вполне очевидно и доказуемо, то такие ссылки УК можно смело считать незаконными.

При условии, что претензии в адрес УК игнорируются последними, стоит жаловаться в суд или прокуратуру. Образец жалобы можно скачать здесь.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

Видео (кликните для воспроизведения).

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Источники


  1. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.

  2. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.

  3. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
Тарифы на содержание
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here