Транспортно заготовительные расходы в смете

Самое важное в статье на тему: "Транспортно заготовительные расходы в смете" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Как показать в смете транспортные расходы?

Как составить смету, чтобы были выделены транспортные расходы? Можно составить смету в оптовых ценах на материалы?

Согласно МДС 81.35-2004 «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» п. 4.59 — 4.62, существуют различные способы определения величины транспортных расходов.

Данные пункты относятся к расчету стоимости транспортировки оборудования.

[1]

Наиболее предпочтительно определять величину транспортных расходов по калькуляциям, но при отсутствии данных для расчета стоимость может приниматься в процентах от стоимости оборудования 3-6 %.

Формы калькуляций можно принять по МДС 81-2.99 «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений» — данный документ утратил силу в связи с изданием приказа Минрегиона России № 248 от 07.11.2008!

Транспортные расходы входят в состав лимитированных затрат. Соответственно, для отображения их в смете, рассчитанное значение вводите в соответствующую область в используемой вами программе.

В Гранд-Смете это клавиша F6 (параметры) в открытой смете > Лимитированные затраты > Дополнительные затраты в текущих ценах > Добавить поле > Правой кнопкой мыши по новому полю > Снять галку «В процентах» > Ввести рассчитанную сумму.

или клавиша F6 (параметры) в открытой смете > Коэффициенты к итогам > Добавить новый > В значении МАТ ввести нужный % > В нижней области окна выбрать разделы для начисления коэффициента и способ начисления в итогах или в каждой позиции.

Транспортно заготовительные расходы

Транспортно заготовительные расходы

Транспортные расходы в смете. Способы учета ТЗР

Транспортные расходы в смете. Как их учесть и что делать если их стоимости не хватает на доставку?

Например, есть материалы или оборудование которое необходимо доставить на объект строительства или ремонта, то необходимо заказать доставку транспортом, а иногда еще необходимо сопровождение этого груза.

В локальных сметах, как правило закладываются транспортные расходы в виде фиксированных процентов от текущей цены на доставку. Для каждого региона величина этих процентов отличается, связано с особенностями региона. Если груза много в объеме, но он достаточно дешевый, то доставка до объекта строительства получается невыгодной из-за стоимости материалов от которой вычисляется доставка.

Величина ТЗР в смете:

  • 1,012 — заготовительные расходы: приемка, учет, хранение, ревизия и передача в монтаж; Величина определена для строек с привлечением средств из государственного бюджета всех уровней. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом на основании МДС
  • 1,03 — транспортные расходы могут приниматься от 3 до 6 процентов от отпускной цены на оборудование
  • 1,005 до 1,01 — расходы на комплектацию оборудования от отпускной цены по поручению Заказчика подрядчику

Если не хватает средств на доставку:

  • Необходимо запросить счета или коммерческие предложения от транспортных компаний, которые делают эту работу.
  • Произвести сравнительный анализ цен на транспортные расходы сформированные методом вычисления процентной стоимости доставки и фактических издержек по счетам.

Транспортные расходы в бухгалтерском учете

  • Оформить это официальным письмом и направить Заказчику на согласование. При объективном подходе будет принято соответствующее решение.
  • Как быть если заказчик уверен, что доставка учтена в стоимости материалов и оборудования в счете?

    Иногда, заказчик считает, что стоимость транспортных расходов учитывается в текущих ценах счета на материалы. В этом случае, просите поставщика чтобы он указал в счете: что цена не учитывает доставку.

    IV. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР)

    Расценки по видам работ с расшифровкой

    Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем:

    а) отнесения ТЗР на отдельный счет «Заготовление и приобретение материалов», согласно расчетным документам поставщика;

    б) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету «Материалы»;

    в) непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

    Непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов.

    Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике.

    84. Транспортно-заготовительные расходы учитываются по отдельным видам и (или) группам материалов. Примерная номенклатура транспортно-заготовительных расходов приведена в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям. Если нет значительного различия в удельном весе ТЗР, а также в случаях невозможности их отнесения непосредственно по конкретным видам и (или) группам материалов (например, по расходам, связанным с содержанием заготовительно-складского аппарата, оплате услуг сторонних организаций и т.п.) допускается вести учет ТЗР в целом по субсчету к счету «Материалы» или в целом по счету «Заготовление и приобретение материалов».

    85. При применении метода учета ТЗР путем присоединения указанных расходов к счету «Заготовление и приобретение материалов» в состав отклонения в стоимости материалов (разницы между фактической себестоимостью приобретаемых материалов и их учетной ценой) входит сумма ТЗР и разница между стоимостью материала по договорной цене и его учетной ценой.

    Сумма отклонений по окончании месяца (отчетного периода) в полном объеме списывается на счет «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

    В остатке по счету «Заготовление и приобретение материалов» у организации-покупателя может числиться только стоимость материалов, указанная в расчетных документах поставщика (счет, счет-фактура, платежное требование-поручение и т.п.), на которые от последнего к покупателю перешли права владения, пользования и распоряжения, но сами материалы еще не поступили.

    86. Транспортно-заготовительные расходы или отклонения в стоимости материалов, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства, обслуживающих производств и хозяйств и др.).

    Читайте так же:  Ликвидатор или ликвидационная комиссия

    87. Списание отклонений в стоимости материалов или ТЗР по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости.

    Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании отклонения или ТЗР на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов.

    88. Для облегчения выполнения работ по распределению ТЗР или величины отклонений в стоимости материалов допускается применение следующих упрощенных вариантов:

    — при небольшом удельном весе ТЗР или величины отклонений (не более 10% к учетной стоимости материалов) их сумма может полностью списываться на счет «Основное производство», «Вспомогательное производство» и на увеличение стоимости проданных материалов;

    — удельный вес ТЗР или величины отклонений (в процентах к учетной стоимости материала) может округляться до целых единиц (т.е. без десятичных знаков);

    — в течение текущего месяца ТЗР или величина отклонений могут распределяться исходя из удельного веса (в процентах к учетной стоимости соответствующих материалов), сложившегося на начало данного месяца. Если это привело к существенному недосписанию или излишнему списанию отклонений или ТЗР (более пяти пунктов), в следующем месяце сумма списываемых (распределяемых) отклонений или ТЗР корректируется на указанную сумму прошлого месяца;

    — ТЗР или величина отклонений могут распределяться пропорционально их удельному весу (нормативу), закрепленному в плановых (нормативных) калькуляциях, к учетной стоимости используемых материалов. При этом если фактические размеры отклонений или ТЗР отличаются от нормативных размеров, в следующем месяце (отчетном периоде) сумма распределительных отклонений или ТЗР корректируется, т.е. увеличивается на недосписанную сумму или уменьшается на сумму, излишне списанную в прошлом месяце (отчетном периоде). Остатки ТЗР или величина отклонений на начало каждого месяца (отчетного периода) рассчитываются исходя из удельного веса (норматива) ТЗР или отклонений, предусмотренных в плановых (нормативных) калькуляциях, к фактическому наличию материалов в учетных ценах;

    — ТЗР или отклонения могут ежемесячно (в отчетном периоде) полностью списываться на увеличение стоимости израсходованных (отпущенных) материалов, если их удельный вес (в процентах к договорной (учетной) стоимости материалов) не превышает 5 процентов.

    89. Условный расчет распределения отклонений и транспортно-заготовительных расходов приведен в приложении 3 к настоящим Методическим указаниям.

    Отражение в бухгалтерском учете организации-покупателя непосредственного (прямого) включения транспортно-заготовительных расходов в фактическую стоимость приобретения материалов.

    Дебет

    Кредит

    Содержание операции

    Бухгалтерские проводки при отражении собственных услуг

    10, 15 субсчет «Заготовление и приобретение материалов»

    Отражена доля затрат (расходов) вспомогательных производств, общехозяйственных расходов и др., приходящаяся на доставку партии(й) материалов на склад(ы) организации

    Бухгалтерские проводки при отражении услуг с оплатой их через подотчетных лиц

    10, 15 субсчет «Заготовление и приобретение материалов»

    Отражены (начислены) транспортно-заготовительные расходы с НДС

    Бухгалтерские проводки при отражении услуг сторонних организаций

    10, 15 субсчет «Заготовление и приобретение материалов»

    Отражена (начислена) стоимость услуг сторонних организаций без НДС, связанных с доставкой партии(й) материалов на склад(ы) покупателя

    Бухгалтерские проводки при отражении НДС по услугам сторонних организаций

    Учтен (начислен) НДС по услугам сторонних организаций, связанных с доставкой партии(й) материалов на склад(ы) покупателя

    68 субсчет «Расчеты по НДС»

    Принят к вычету из бюджета НДС по расходам на доставку приобретенных и оприходованных материалов

    Отражение в бухгалтерском учете организации-покупателя операций по учету транспортно-заготовительных расходов на отдельном субсчете, открываемом к счету 10 «Материалы».

    Дебет

    Кредит

    Содержание операции

    Бухгалтерские проводки при отражении произведенных транспортно-заготовительных расходов

    10 субсчет «Транспортно– заготовительные расходы»

    60, 76, 23, 26 и др.

    Учтены обособленно транспортно-заготовительные расходы на счете 10 «Материалы»

    Бухгалтерские проводки при списании транспортно-заготовительных расходов

    [3]

    10 субсчет «Транспортно– заготовительные расходы»

    Списана сумма транспортно-заготовительных расходов, определенная в соответствии с пунктом 87 или пунктом 88 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов на расходы отчетного периода (месяца)

    Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться

    Здравствуйте! Я- начинающий сметчик. У меня возникли проблемы с более опытной «коллегой по цеху». А все началось с накруток в смете на оборудование. Наша фирма — Генподрядчик. И при проверке СД от Субчиков мы всегда проверяли сметы на оборудование. При этом всегда делали так: на цену нашего Отдела комплектации начисляли — цена оборудования 2 062 600,00 1. запчасти 2% 41 252,00 2. тара и упаковка 0,50% 10 313,00 3. транспортные расходы 6% 123 756,00 Итого с учетом К-тов первого уровня 2 237 921,00 4. загот-складские 1,20% 26 855,05 5. комплектация 1% 22 379,21 Итого с учетом К-тов второго уровня 2 287 155,26 Всего 2 287 155,26. Теперь выяснилось, что мы все неправильно делали. Надо все накручивать на цену оборудования без всяких там уровней. . И что 35-й МДС все трактуют по-своему. Я даже в ФГУ ФЦЦС звонила. Грищенковой Т.Л. . Она сказала, что на слух все верно. или пишите запрос (стоимость запроса 3000 руб. была до нового года) Подскажите, как правильно? А то я спать спокойно не смогу. оборудование-то дорогое.

    я только 5 % беру, в которое и всё это перечисленное входит. или доставку берите отдельно..

    5% — это транспортные? у нас стройки во всех регионах РФ. невозможно рассчитать доставку до каждого объекта.

    IrChEk, математически Вы получите один и тот же результат , разница в оформлении . Сомнения могут быть тока про 6%-на транспортную составляющую, котрая рассчитывается для объекта, и выделяется отдельно..или принимается по согласию сторон.. по мдс при отсутствии данных в пределах до 6% читаем мдс 35 3.1. Сметная стоимость . оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. 4.46. Составляющими сметной стоимости оборудования могут являться: свободная (рыночная) цена приобретения оборудования; стоимость запасных частей; стоимость тары, упаковки и реквизита; транспортные расходы и услуги посредников или снабженческо-сбытовых организаций; расходы на комплектацию; заготовительно-складские расходы; другие затраты, относимые к стоимости оборудования. У Вас усе включено и ничего лишнего..Ваш вопрос-как оформлять. и кто из Вас придумал про коэф-ты первого и второго уровня?? первый раз встречаю.. P/S/ че то не приходило в голову,что проценты можо брать по нарастающей..посмотрел математику. Все % должны браться тока от БАЗОВОЙ отпускной стоимости.

    Читайте так же:  Как развестись в лнр

    IrChEk, уровни у вас появились от того, что проценты берете или от отпускной цены оборудования, или от сметной стоимости? тогда, если по 35мдс — только загот-складские берутся от сметной стоимости. и только это начисление будет какой-то другой уровень. или откуда у вас уровни появились? в зависимости от того, от чего берем %, математически результат-то и разный будет. Ирина, а что именно, верно, Вам сказали, какой расчет?

    При отсутствии ведомственных нормативов транспортные расходы могут приниматься в размере 3-6% от отпускной цены на оборудование. 4.62. При поступлении оборудования от посреднических организаций учитывается снабженческо-сбытовая наценка, устанавливаемая в процентах от отпускной цены предприятия-изготовителя оборудования в размере до 5%. В указанную наценку, как правило, входят транспортные расходы по доставке оборудования на склад потребителя, посреднические услуги и другие расходы. МДС 35.

    Не правильно считаете 5-й пункт: комплектация. Насколько я понимаю, комплектация — это работа, связанная с подготовкой изделия (оборудования) к последующему монтажу, но проводимая до транспортировки со склада поставщика. Тогда комплектацию необходимо взять от цены оборудования на 1-м этапе. А вот заготовительно-складские — действительно от суммы по первому этапу, т.к. эти расходы у приобретателя (производителя) работ возникнут непосредственно на стройплощадке. Что касается транспортной составляющей — то все зависит от габаритов вашего оборудования. Если оно габаритное, т.е. может быть перевезено с помощью обычного грузового транспорта БЕЗ получения доп. разрешений с ГАИ и т.п., то перевозку, на мой взгляд, надо брать по местному ценнику на перевозку, а не в процентном соотношении, т.к. при транспортировке используется именно обычный грузовой траспорт. Если требуется спецтраспорт и высчитать стоимость перевозки становится крайне сложным, то надо брать в %-х от оптовой цены.

    Мы оборудование считаем так: Отпускная цена (без НДС) х 0,012 х 0,03, где 0,012 — 1,2% — заготовительно-складские расходы, 0,03 — 3% — транспортные расходы. Оговорюсь, что почти все объекты у нас имеют федеральное финансирование, наша экспертиза принимает только так.

    Это без ошибки? м.б. ОЦх (0,012+0,03)= . Тема возникла как начислять %

    Мы считаем так, как я написала. P.S. в программе (Estimate), если автоматически задавать параметры подсчета сметной цены на оборудование, заготовительно-складские расходы считаются от стоимости франко-приобъектный склад.

    Вытянул эту тему еще раз. Кто-нидь еще использует систему,предложенную автором IrChEk, поуровневого начисления и как это проходит в экспертизе.

    vladnik, Да использую, но на второй уровень беру только заг-складские, все остальные первого уровня. В экспертизе проходит нормально. Про эти уровни узнала на курсах от специалистов нашего РЦЦ, до этого делала все коэф. первым уровнем, что тоже экспертиза пропускала

    ELencHik, на мой взгляд.. противоречие с МДС,где приоритеты и последовательно-поуровневая система НЕ предусмотрены..это завышение стоимости.. хочу аргументов.

    vladnik, где Вы завышение видите в их вычислениях? на первом уровне они берут проценты от отпускной цены, складывают и на втором уровне (для загот-складских) — берут процент от высчитанного, т е от сметной стоимости уже не так ли должно быть согласно 35мдс?

    npe40, по МДС ПРИОРИТЕТА НЕТ, все проценты от ОТПУСКНОЙ. аргументы.

    vladnik, в МДС 35 п.4,64 В заготовительно-складские расходы относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом. Для строек, финансируемых с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов, норматив заготовительно-складских расходов принимается в размере 1,2% от стоимости (сметной стоимости) оборудования франко-приобъектный склад в текущем уровне цен. Это не пойдет за аргумент? все остальное прописано, что от отпускной цены.

    . т.е. на втором уровне тока ЗСР 1,2%..это уже правильнее

    да, именно так я писала в своем первом сообщении

    Никто не придумал На работе стоит Гранд Смета. это просто особенности программы. удобнее работать с уровнями. просто она так считает. я пробовала по-разному. и результат не всегда получался одинаковый . А что касается стройки — она у нас за счет инвестора и строим мы газовые объекты. поэтому «по всей РФ». 6% на транспортные расходы — вполне обосновано, т.к. оборудование везется со всего мира и чисто гипотетически принимаем самый высокий процент. Потом, при закрытии договора, всегда можно скорректировать эту сумму и закрыться по фактическим затратам. У всех остальных не так?Добавлено (18.04.2009, 22:06)——————————————— тот, котрый я написала в своем вопросе. т.е. я ей прочитала эту схему. и она сказала, что вроде верно. Добавлено (18.04.2009, 22:09)———————————————Вот уж не думала, что такой вроде бы незамысловатый вопрос поднимет такую бурю эмоций))))) В любом случае, Большое Спасибо всем, кто вызвался мне помочь.))) пока не буду закрывать тему, может, кто еще напишет свои мысли по этому поводу (см. название темы).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — уровни в любом случае задаете Вы сами. то, что заложено в программе по умолчанию, не всегда правильное, и Вы должны быть готовы обосновать, почему именно этот коэффициент относится к коэффициентам,скажем, третьего уровня. Ваше распределение по уровням вполне логично, его можно объяснить и при отсутствии указаний в МДС, что называется, «на пальцах». но НИКОГДА не говорите . при всей моей любви к Гранду — это всего лишь программа, которой Вы управляете, это Ваш инструмент, и он требует настройки Вашими руками.

    Читайте так же:  Предъявление паспорта при покупке алкоголя

    подскажите а всегда ли берется комплектация на оборудование? нам заказчик не пропускает его, ссылкается на МДС Исключить комплектацию оборудования, т.к. согласно п. 4.63 МДС81-35.2004 расходы на комплектацию оборудования могут учитываться в сметной стоимости, если комплектация производится подрядчиком или другой организацией по поручению заказчика-застройщика.Добавлено (29.11.2012, 13:41)———————————————и еще вопрос про страхование грузов, где-нить написано как его учитывать?

    помогите разобраться. смотрю сметы: на оборудование цена *1,03 (это понятно — транспортные), а материалы по прайсам *1,08 — это что?

    Подскажите, пожалуйста: смотрю смету на электоромонтажные работы. Там Работы по ТЕРм с коэф-м на СМР, а к стоимости оборудования применен меньший коэф-т перевода в текущие. Правильно ли это?

    kukla, конечно же правильно. индекс на оборудование не равен индексу на СМР

    Но ведь индекс на СМР не равен индексу на материалы, а мы ставим общий индекс перевода на СМР.

    индексы на оборудование ВСЕГДА шли отдельно. посмотрите индексы на любой квартал от минрегиона. СМР, оборудование, прочие, ПНР — все РАЗНЫЕ.

    подскажите, а в каких случаях берется процент на трау, упаковку, реквизит? ведь по идею все оборудование уже идет упакованное

    Почитайте МДС 81-35.2004г. п 4.45-4.58

    я МДС уже неоднократно читала и не увидела, чтоб там было написано в каких случаях применяется % на тару, упаковку, а в каком нет

    4.58. При отсутствии конкретных данных о характеристике тары и виде упаковки их стоимость может определяться в процентах от стоимости оборудования по нормативам соответствующих федеральных органов исполнительной власти. При отсутствии указанных нормативов они принимаются в следующих размерах: — для крупного технологического оборудования — от 0,1 — до 0,5%; — для станочного оборудования — до 1%; — для электрооборудования, КИПиА, инструмента — до 1,5%.

    Галадриэль, В случае, если оборудование берете не по сборнику, а по прайсу.

    то есть вы хотите сказать, что на любое оборудование взятое по прайс-листу. а ничего что оборудование уже продается упакованное?

    Галадриэль, так ведь не принудительно же — раз упаковано, значит не начисляете тару и упаковку

    Галадриэль тех.часть сборника ФЕР сметные цены на материалы I общие положения 3. Сметные цены учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. При расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом массы брутто

    вот скажите мне это какая упаковка считается, которая в МДС прописана, которая заводская или специальная для транспортировке?

    Галадриэль изготовители в зависимости от оборудования,его доставки,ко-ва изделий сами принимают решение как его упаковать,в контейнер,в ящик деревянный или бумажный,что бы Вы получили оборудование в целости и сохраности.

    Расценки по видам работ с расшифровкой

    Транспортные расходы в смете. Способы учета ТЗР

    Транспортные расходы в смете. Как их учесть и что делать если их стоимости не хватает на доставку?

    Например, есть материалы или оборудование которое необходимо доставить на объект строительства или ремонта, то необходимо заказать доставку транспортом, а иногда еще необходимо сопровождение этого груза.

    В локальных сметах, как правило закладываются транспортные расходы в виде фиксированных процентов от текущей цены на доставку. Для каждого региона величина этих процентов отличается, связано с особенностями региона. Если груза много в объеме, но он достаточно дешевый, то доставка до объекта строительства получается невыгодной из-за стоимости материалов от которой вычисляется доставка.

    Величина ТЗР в смете:

    • 1,012 — заготовительные расходы: приемка, учет, хранение, ревизия и передача в монтаж; Величина определена для строек с привлечением средств из государственного бюджета всех уровней. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом на основании МДС
    • 1,03 — транспортные расходы могут приниматься от 3 до 6 процентов от отпускной цены на оборудование
    • 1,005 до 1,01 — расходы на комплектацию оборудования от отпускной цены по поручению Заказчика подрядчику

    Если не хватает средств на доставку:

    • Необходимо запросить счета или коммерческие предложения от транспортных компаний, которые делают эту работу.
    • Произвести сравнительный анализ цен на транспортные расходы сформированные методом вычисления процентной стоимости доставки и фактических издержек по счетам. Сделать таблицу.
    • Оформить это официальным письмом и направить Заказчику на согласование. При объективном подходе будет принято соответствующее решение.

    Как быть если заказчик уверен, что доставка учтена в стоимости материалов и оборудования в счете?

    Иногда, заказчик считает, что стоимость транспортных расходов учитывается в текущих ценах счета на материалы. В этом случае, просите поставщика чтобы он указал в счете: что цена не учитывает доставку.

    Заготовительно-складские расходы.

    МДС 81-35.2004

    4.64. В заготовительно-складские расходы относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом.

    МДС 81-2.99

    3.3.1. Сметная цена на материал формируется на основе следующих ее составляющих элементов:
    -отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
    -наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
    -таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
    -стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ (как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ — в составе -единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы);
    заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.

    3.3.12. Заготовительно-складские расходы определяются на основании расчетов, исходя из сложившихся в регионе условий. По стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются по нормам СНиП 4.04-91 в процентах от стоимости материалов, в том числе:

    -по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2 %;

    Читайте так же:  Социальный налоговый вычет на обучение

    -по металлическим строительным конструкциям — 0,75 %;

    -по оборудованию — 1,2 %.

    МДС 81-36.2004

    1.7. В ФЕР учтены:
    — сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции — по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-склада изготовителя до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников в сфере обращения);

    [2]

    Похожие записи

    ПИР МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 27 сентября 2016 г. N 31523-ХМ/09

    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 27 сентября 2016 г. N 31523-ХМ/09 В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сфере.

    О новом разработчике индексов к ТСН-2001 Москва

    Начиная с Июля 2016 года, индексы к сметно-нормативной базе ТСН-2001 для г. Москвы выпускаются двумя разработчиками, в связи с этим вводится дополнительная номенклатурная позиция для приобретения «новых» индексов. При приобретении.

    ПИР МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 июня 2016 г. N 17269-ХМ/09

    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 июня 2016 г. N 17269-ХМ/09 В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в области.

    Учет транспортных расходов в смете

    В большинстве случаев транспортные расходы в смете отображаются строительными компаниями. Этот способ позволяет не только точно рассчитать понесенные затраты, но и зафиксировать их для дальнейшего учета. Предприятию нужно не только документально подтвердить все транспортные расходы, но и правильно произвести расчеты.

    Отражение ТЗР в смете

    Смета – это детальное описание всех планируемых расходов, связанных с определенными операциями. Например, транспортные расходы могут потребоваться для осуществления перевозок грузов, строительных материалов, дорогостоящего оборудования.

    На практике разработка смет транспортных расходов используется чаще всего строительными компаниями. В остальных отраслях этот вид расходов в смету, обычно, не включают, в том числе и из-за отсутствия необходимости проводить такие серьезные расчеты до начала деятельности.

    Как отразить транспортные расходы в смете?

    Понятие транспортных расходов четко определено законодательством. На практике же перечень их у разных организаций может сильно отличаться. При этом для составления сметы все они должны руководствоваться определенными правилами.

    Доставка – один из наиболее распространенных разновидностей транспортных расходов. Ее процедура регулируется Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года. Обязательным условием для принятия соответствующих ТЗР к учету является наличие накладной. В документе обязательно отображаются следующие сведения:

    • информация обо всех участниках сделки;
    • характеристики груза;
    • список сопровождающих документов;
    • информация о ТС, с помощью которого осуществляется доставка;
    • сведения о месте и времени начала и окончания поездки;
    • сроки перевозки.

    Для некоторых разновидностей груза наличие транспортной накладной – не единственное требование. Ряд из них требует обязательного составления сметы.

    Смета и ТЗР в строительной сфере

    Именно строительные компании чаще остальных учитывают транспортные расходы в сметах. Причем разработка последних должна осуществляться с учетом действующих норм, прописанных в пункте 4.59 Постановления Госстроя № 15/1 от 5 марта 2004 года. Размер издержек рассчитывается с учетом следующих данных:

    • на транспортном средстве какого типа будет осуществляться транспортировка грузов;
    • действующие тарифы для отправки товара;
    • характеристики мест отправления и прибытия (их расположение, расстояние);
    • иные условия (например, для грузов могут быть предусмотрены особые условия хранения при транспортировке).

    Все это влияет на итоги калькуляции в смете. При чем затраты принято рассчитывать в расчете на 1 тонну брутто, исходя из данных о стоимости всей доставки. То есть, смета содержит информацию о транспортных издержках на 1 тонну груза.

    Если нормативных сведений у компании нет или их недостаточно, то коэффициент на транспортные расходы в смете может быть принят в размере 3 – 6% от стоимости всей партии груза.

    Проведение расчетов

    Калькуляция транспортных расходов в смете производится на основании тарифных расценок. Они же в свою очередь рассчитываются для доставок грузов различного типа. Если имеющихся сведений не хватает для проведения калькуляции, то организации в праве использовать укрупненные показатели. Они имеют информацию о цене ТЗР на 1 тонну груза, которая может быть выражена в денежном или процентном выражении от стоимости. Причем показатели могут отличаться в зависимости от районов и видов строительства.

    Уровень нормативной наценки зависит от типа груза. Например, если речь идет о затратах на адаптацию крупногабаритных грузов, то размер ТЗР в смете принято считать в виде 5% от стоимости. В этот показатель включаются затраты по доставке, посреднические услуги и прочие понесенные расходы.

    Для расчета транспортных расходов строительные компании используются путейные схемы. Если они серьезно отличаются от установленной, то обязательно проводится калькуляция. Для этого используется форма 12 и 13 из приложения Р к Методическим указаниям РДС № 8.01.105-3. Подобные сведения отображаются в следующем виде:

    1. сначала прописываются изначальные сведения;
    2. после производится непосредственная калькуляция будущих транспортных расходов по определенным операциям.

    При проведении расчетов строительные компании руководствуются СНиПом № 4.04-91. Обязательно учитываются и типы используемых цен. Например, передача груза может производиться на складе производителя, у посредника. Конечный уровень затрат может включать в себя множество составляющих. Сюда же включаются надбавки, если таковые имеются.

    Иногда покупатель не может составить подробную калькуляцию. В этом случае в договоре между заказчиком и производителем груза заключается договор о том, чтобы отобразить транспортно-заготовительные расходы как процент в смете от суммы стоимости. Причем значение процента может устанавливаться на уровне регионального норматива или в соответствии с индивидуальными расчетами.

    Заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах

    zagotovitelno-skladskie_rashody_na_materialy_v_smete_v_procentah.jpg

    Похожие публикации

    При строительстве любого объекта по нему обязательно составляется смета расходов. Это позволяет оптимизировать внутренний учет, сформировать резерв расходов, эффективно контролировать движение денежных потоков и проверять целесообразность инвестиций. Строительные сметы могут быть нескольких видов:

    локальные, которые являются первичными документами при возведении крупных сооружений, отражающие расчетные показатели в базисных ценах;

    Читайте так же:  В текущем году некоторым женщинам придется обратиться в пфр за перерасчетом пенсии

    объектные – они составляются на основе локальных смет и содержат стоимостные показатели по расценкам текущего года;

    сводные сметы – в них включаются данные из локальных и объектных сметных проектов, а также просуммированы прогнозируемые административные издержки.

    Заготовительно-складские расходы – это затраты, возникающие при хранении оборудования на складских объектах, при размещении заказов, приемке и учете товара, ревизии или подготовке объекта к монтажу. Эти издержки должны быть учтены при составлении смет, они относятся к стоимости оборудования и материалов. При необходимости расчет их величины может быть обособлен от других показателей и вестись отдельно.

    Заготовительно-складские расходы на материалы

    Под сметной стоимостью понимают совокупное значение денежных средств, необходимых для реализации строительных работ и возведения конкретного объекта. По сметной стоимости определяется значение капитальных вложений, которые потребуются на этапе финансирования строительных активов.

    Сметная документация формируется на стадии проектирования и планирования. В ее состав включается комплекс локальных смет, расчетов, объектных и сводных смет, сводок по затратам. Сметы составляются по текущим ценам, стоимость может определяться несколькими способами:

    ресурсным методом, предусматривающим проведение калькуляции потребности в натуральных единицах измерения с переводом их в денежное выражение по текущим (или прогнозным) ценам;

    ресурсно-индексный подход — объединяет ресурсную методику с практикой применения индексации ресурсов и позволяет использовать реальные цены, действующие на момент выполнения работ;

    базисно-индексный вариант — применяются текущие и прогнозные индексы;

    по укрупненным сметным нормативам.

    Основной нормативный документ, которым определяются заготовительно-складские расходы на материалы – МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции», который введен в действие с марта 2004 года. Дополнительно надо руководствоваться Приказом Минстроя от 20.12.2016 г. № 1001/пр, утвердившим методику определения сметных цен на материалы и иные расходы. Величина ЗСР (заготовительно-складских расходов) выводится в процентном отношении к стоимости материалов, оборудования, возводимых конструкций. В расходы на материалы закладывается их отпускная цена, величина наценки и таможенных платежей, стоимость услуг по транспортировке, погрузке и разгрузке.

    Заготовительно-складские расходы учитывают затраты, возникающие у подрядчика при доставке и хранении материалов, включая оборудование. В эту категорию издержек входит стоимость аренды складских помещений, зарплата кладовщика и другого обслуживающего персонала.

    Что представляют собой заготовительно-складские расходы, сказано в п. 4.64 МДС 81-35.2004. Калькуляция стоимости ЗСР производится на этапе формирования локальных смет. В них не должны входить суммы по косвенным налогам, закладываемые в отпускные цены материалов. Если учет материальных активов ведется по текущим ценам, исходные данные для расчетов берутся по данным производителей и поставщиков таких ресурсов. Если за основу принимаются базисные цены, то они берутся из отраслевых, региональных или федеральных каталогов сметных цен по конкретным видам материалов.

    При составлении сметы отпускные цены принимаются без учета НДС (п. 4.1 Приказа № 1001/пр). По нормам п. 3.3.12 применявшегося ранее МДС 81.2-99 заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах принимались в следующем размере от стоимости материальных активов с учетом величины транспортных издержек:

    когда речь идет о стройматериалах, отдельных конструкциях (но не металлоконструкциях) — 2%;

    в отношении металлических конструкций — 0,75%;

    пропорция ЗСР к стоимости оборудования равна 1,2%.

    На сегодня регламентирующим документом является Приказ Минстроя от 08.02.2017 г. № 77/пр о методике применения сметных цен. В п. 6.4.5 Приказа сказано, что в стоимость материальных ресурсов обязательно включаются ЗСР, цена перевозки и сметная цена материала. При этом заготовительно-складские расходы на оборудование в смете рекомендуется принимать из расчета 1,5%, хотя остальные нормы расчеты ЗСР остались прежними. Такие разночтения в значениях процентных показателей для заготовительно-складских расходов по оборудованию объясняются опечаткой — в Письме Главгосэкспертизы РФ от 24.10.2017 № 01-01-17/7342-ИЛ акцентируется внимание на сохранении процента на уровне 1,2%, как это было утверждено ранее МДС 81.2-99.

    Что включает в себя ЗСР?

    «ЗСР учитывают не только затраты на хранение материалов, но и расходы, связанные с трудно-устранимыми потерями и порчей материалов при их транспортировке».

    Действует ли такое определение сегодня?

    В настоящее время действует только п.4.64 МДС81-35.2004:

    4.64. В заготовительно-складские расходы относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом, который раскрывает, что входит в ЗСР.

    В Типовых методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ» (утв. Минстроем РФ 04.12.1995 N БЕ-11-260/7)
    (ред. от 14.08.1997) (на сегодняшний день отменены) было дано разъяснение:

    В составе заготовительно — складских расходов находят отражение затраты, связанные:

    а) с содержанием:

    • материальных базисных, участковых и приобъектных складов, включая содержание работников складского хозяйства;
    • отделов и контор материально — технического снабжения или управлений производственно — технологической комплектации;
    • ведомственной и вневедомственной, пожарной и сторожевой охраны, осуществляющей охрану материальных ценностей;
    • агентов, занятых заготовкой материальных ценностей;

    б) с оплатой сборов за извещение о прибытии и за взвешивание грузов;

    в) с потерями от недостач материалов в пути и на складах в пределах установленных норм естественной убыли и сверх норм, когда виновные не установлены;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    г) с другими расходами при осуществлении заготовительно — складской деятельности.

    Источники


    1. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.

    2. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.

    3. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
    Транспортно заготовительные расходы в смете
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here