Треугольники видимости на перекрестке

Самое важное в статье на тему: "Треугольники видимости на перекрестке" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Треугольники видимости на перекрестке

Мне не один раз приходилось слушать доклады о безопасности дорожного движения в Озёрске (о состоянии дорожно-уличной сети и т.п.) в исполнении «святой троицы»: ГИБДД, УГХ, МП УАТ. Проблему рассматривают всегда одинаково и однобоко. Сначала, как правило, выступает представитель ГИБДД, сравнивая количество ДТП, происшедших за истекший промежуток времени (год, квартал, месяц) с количеством аварий за предыдущий, такой же, интервал. Затем приводятся места концентрации ДТП и предложения по повышению безопасности движения в этих местах. После этого выступает представитель МП УАТ и на цифрах доказывает, что на те деньги, которые УАТу перечисляет УГХ, повысить безопасность дорожного движения, устранить причины, способствующие ДТП, невозможно. Затем представитель УГХ докладывает, что на дороги ему выделили, например, 60 млн., а нужно 600. Все понимают, что таких денег в бюджете нет и не будет, поэтому молча расходятся, обвинив, кроме депутатов, которые неправильно формируют бюджет, еще и водителей, которые, не умея ездить, садятся за руль.

Говорят, что мне, без всяких предварительных условий, разрешат выступить на сессии Собрания депутатов на тему дорожной деятельности, которая ведется в нашем округе. В нем я хотел бы взглянуть на проблему с другой стороны, а именно: разобраться все ли делает эта «святая троица», чтобы сделать наши дороги безопасными и комфортными. Сразу оговорюсь, чтобы подвергнуть результаты ее работы сомнению, нужно провести серьезный анализ их работы. Это под силу лишь прокуратуре. Она может требовать от руководителей представления необходимых документов, материалов, статистических сведений, привлечения к проверке экспертов и т.д. Лишь проведя такую работу, можно узнать: чья рука чью руку моет, сколько денег не доходит до наших дорог и кто за всем этим стоит.

Я такой возможности лишен, да и потянуть такой воз, если даже представится такая возможность, не смогу. Поэтому к проблеме я решил подойти с подветренной стороны. Есть такой закон диалектики, который называется переход количества в качество. Его более корректно можно было бы назвать законом возникновения нового качества вследствие накопления количественных изменений. Иллюстрацией такого перехода может служить следующий пример: трезвый гражданин принимает на грудь 100 граммов, что остается практически незаметным. Затем еще 2 раза по 100, и это не мешает ему общаться с товарищами. А после следующей соточки гражданин перестает соображать и двигаться, уходит глубоко в себя и не может общаться с коллективом. Так количество перерастает в качество, человек из трезвого превращается в пьяного.

Если мне удастся набрать достаточное количество фактов, свидетельствующих о бездеятельности этой троицы, то можно будет говорить о возникновении у нас новой формы ремонта и содержания дорог, а также надзора за этими процессами, в основе которой лежит пиление дорожных денег. Прежде чем выходить на высокое Собрание, хотелось бы подход «обкатать» в Интернете.

Итак, 24 сентября на перекрестке Менделеева-Свердлова произошла авария. Гетц не пропустил автобус.

На этом перекрестке желание проскочить перед машиной, двигающейся по главной, возникает у многих. Чаще всего дело заканчивается тормозными следами разной длины и нехорошими словами водителей их оставляющих.

Иногда тормозного пути не хватает. Тогда случаются ДТП.

Причина их – отсутствие видимости слева.

В СНиПах есть такое понятие — «треугольник видимости». Катеты этого треугольника лежат на пересекающихся дорогах, а длина их зависит от скорости движения машин. Например, подъезжая к главной дороге на скорости 60 км/час, водитель с расстояния 40 м должен видеть 40-метровый участок главной дороги. В этом случае он за отведенные ему две с небольшим секунды успевает принять решение, как ему поступить: тормозить, если по главной приближается машина, или ехать дальше, если путь свободен. Еще в СНиПе говорится о том, что «в пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м).

[3]

А как быть когда треугольник не 40-метровый, а 4-х метровый? Приходится буквально выползать на дорогу, крутя головой во все стороны и думая матом. После того как всю ул.Герцена сделали односторонней, по утрам здесь стали образовываться пробки, а это уже сокращение пропускной способности улицы. Перед ГИБДД стоят две неотъемлемые друг от друга задачи: повышение безопасности движения и увеличение пропускной способности дорог. Пока получается только стращать водителей.

Этот перекресток в ГИБДД давно известен как место с повышенной концентрацией ДТП. Решение по нему тоже давно принято – установка светофорного объекта. Дело как обычно за малым – нет денег. А пока их нет, будем биться.

Почему-то вопросы безопасности движения принято решать только с помощью семизначных чисел. Видится мне через этот треугольник видимости, что кому-то выгодно, чтобы бились машины и были основания для освоения этих семизначных сумм. Проект, монтаж светофора и его обслуживание стоит немалых денег, а навести порядок с треугольником видимости можно буквально за гроши.

При коммунистах перед перекрестком стояли бетонные вазы, причем на таком расстоянии друг от друга, что между ними нельзя было поставить машину. Это хоть как-то улучшало видимость. Сейчас вазы сдвинуты, паркуйся, как хочешь. Мы хотим сами себе казаться вежливыми, пропуская машины со дворов, радуясь подмигиванию аварийки. Почему же здесь такое отношение друг к другу? Что мешает водителю фургона ставить его задом к тротуару?

Есть еще один дешевый способ. Снять эти знаки с Менделеева (они тут вообще не к чему) и поставить на Свердлова.

Можно было бы вернуться к двустороннему движению по Герцена между Строительной и Свердлова. Тогда основной поток автомобилей на этом перекрестке двигался бы по главной дороге.

Примеров озерского подхода к ремонту и содержанию дорог у меня много. Хватит ли их количества для того, чтобы сделать вывод о новом качестве этого подхода, скоро увидим.

Читайте так же:  Виды и порядок начисления стимулирующих выплат

У России две проблемы, одну можно решить с помощью катка, а вот что делать с дорогами, пока неясно.

От редакции. Дорогие друзья! Обращаемся к вам с просьбой указать, какие перекрёстки в нашем городе являются наиболее сложными и опасными, а также предложить свои варианты решения проблем, связанных с ними.

Челнинка Халида Исламовна сейчас благодарит и Бога, и человека. «У моего мужа злокачественная опухоль. Страшнее, казалось, не бывает. Ее обнаружили в головном мозге.

С начала 2011 года увеличивается плата за питание в детских садах. «Мы вводим в действие новые санитарные правила. Теперь хлеба детям будут выдавать на 10% меньше.

Челнинцы, узнав о замене полиса ОМС (обязательного медицинского страхования), взволновались. У некоторых срок действия полиса до 31 декабря 2010 года, а новые начнут выдавать только с 1 мая 2011.

С 22:00 до 6:00 — время, когда несовершеннолетних челнинцев (до 18 лет) не должно быть на улице без сопровождения взрослых. «Комендантский час» для челнинцев — не новость

Вероятно, уже с 15 декабря стоимость проезда в городском трамвае составит не 10, а 12 рублей.

Объявления

Нужно ли привлекать гастарбайтеров для очистки города от снега и льда?

Анекдоты и Разговоры

— Доченька, ты братика хочешь?
— Хочу!
— Тогда спи!

WikiLеаks собирается обнародовать список Санта Клауса с перечислением плохих и хороших детей.

Группа совершенно голых людей играет в карты на нудистском пляже.
— А не сыграть ли нам на одевание? — предлагает один игрок.
Другой озирается и говорит:
— А это прилично? Здесь же люди!

В связи с переименованием милиции в полицию заволновались медики.

— Не зря я столько за девчонками бегал — нашёл себе такое чудо.
— Что, она бегает медленнее всех?

Треугольник видимости

похоже, пока не найдутся пострадавшие, которые решатся подать в суд, горзеленхоз будет продолжать закрывать обзор водителям, а минприроды запрещать исправлять ошибки. ждем пока петух не клюнет в одно место.

это точно, пока беды не случится никто не пошевелиться!

Достали эти зеленые! Вот в Риме нет вообще деревьев, но живут же люди и машин там миллионы. Почему в челнах так ратуют за насаждения?

Дело ведь не в деревьях(что плохого в зелени?), а в системной ошибке: правая рука не ведает, что делает левая. Несогласованность городских служб — это и есть причина «хотели как лучше, а получилось как всегда»

Есть такая проблема. Иногда очень напрягает.

Ой, а знаете как часто и какими серьезными бывают аварии на перекрестке Сармановского тракта и Х.Такташа?! Даже в темное время суток, когда, казалось бы, должны быть видны фары приближающегося авто — невысокие кустики ели не дают разглядеть опасность! А днем и подавно. Так и чешутся руки отпилить эти деревца! Вот скажите, ЗАЧЕМ из надо было сажать их прямо к краю дороги. Неужели нельзя было посадить так, что б они были чуть подальше?!

Да-да! У меня балкон как раз напротив этого перекрестка! Аварии уже никого не удивляют. И раз в 10 больше аварийных ситуаций — просто кто-то притормозил, или же увернулся. И дело там не только в растительности — «неудобный» угол пересечения дорог, что ограничивает видимость (приходится смотреть чуть ли не в заднее правое окно) плюс необходимость пересечения сразу двух полос разного направления.

Лиля! Просто надо внимательно ездить на дорогах!Деревья тут почти не причём. На покупают прав, а потом деревья виноватые оказываются.

Ха, еще прикол напишу (правда он не относится к дорогам). Перед моим домом есть детская площадка. Правее от нее под землей проходят коммуникации, это место частенько роют. Весной, аккурат над коммуникациями, посадили ели! Моя мама инженер-архитектор и как никто другой знает, что так деревья сажать запрещено. Походит к тем, кто сажает и спрашивает — «зачем сажаете? во-первых, не по правилам, во-вторых, все равно ж осенью будете копать». Знаете, что ответили работники ЖЭКа? Что они все знают, но приказы руководства не обсуждаются! Но тут уже начинается совсем другая история, связанная с тем, что благоустройство территории осуществлется на наши с вами денежки.

Я нельзя просто с одного места убрать,а на другое посадить то же дерево?Хоть чуть подальше от знаков?

А никто не мучается, когда проезжает светофор на перекрестке напротив ТЦ Омега в сторону Камы. Там сразу после светофора еще одно пересечение с Ленинским пр-том уже без светофора и тоже мешают насаждения. Зимой видимость еще больше закрывается из-за сугробов на газоне. Вот уж постоянное место аварий. и вечная пробка в час-пик.

а ПОЧЕМУ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ МЕРЫ, К АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ,КОТОРЫЕ ОСТАВЛЯЮТ СВОИ МАШИНЫ НА ТРОТУАРАХ ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДОВ.

а потому что ставить некуда, вот и теснимся на тротуары. Вопрос ставить надо по другому: ПОЧЕМУ ДАЖЕ НОВЫЕ ДОМА СТРОЯТ С ПРОЕЗДАМИ СОВЕТСКИХ ГОСТОВ, НЕ УЧИТЫВАЯ НЫНЕШНЕЕ ВРЕМЯ ?
В старых комплексах можно и есть возможность расширения парк.мест, но только местным депутатишкам не дела до решения данного вопроса, так как мало кто из НИХ живет в городе, большинство теснятся в своих котеджах либо виллах.

Анализ имеющихся пересечений на обследуемой улице (дороге)

Места улично-дорожной сети, где пересекаются в одном уровне дороги, а следовательно, транспортные и пешеходные потоки, называют перекрестками. В специальной литературе встреча­ются и другие термины для определения этих мест: транспортные узлы, развязки, пересечения, площади и т. д. Первые три термина охватывают и пересечения в разных уровнях, поэтому имеют более широкое значение,

В соответствие с Конвенцией о дорожном движении в Правилах дорожного движения дается следующее определение: «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противо­положные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий (п 1.2 ПДД) [6] .Перекрестки являют­ся местами, где, как правило, наиболее часто возникают ДТП и задержки движения. Поэтому имен­но в этих местах в первую очередь требуется применение мер по организации движения и, в част­ности, введение принудительного регулирования.

Читайте так же:  Какие льготы полагаются ветеранам боевых действий в москве

Обследование пёрекрестков разобьем на несколько этапов:

1.Определение типа перекрестка и способа регулирования движения.

2. Определение параметров геометрических элементов перекрестка

3.Определение видимости на перекрестке.

В зависимости от наличия и характера управления движением перекрестки разделяют на регу­лируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относят такие перекрестки (и пересечения), где предусмотрено светофорное регулирование, разделяющее во времени движение транспортных средств и пешеходов по кон­фликтующим направлениям.

Перекресток, не оборудованный светофорами, может быть временно регулируемым при помо­щи регулировщика. Такая мера применяется, как правило, при отказе в работе светофоров или при временном повышении интенсивности движения на обычно малооживленном перекрестке (напри­мер, в часы пик или при устройстве временного объезда ремонтируемого участка дороги).

По условиям движения нерегулируемые перекрестки существенно различаются в зависимости от применяемых мер организации движения.

[1]

Нерегулируемые перекрестки можно разделить на сле­дующие группы:

— с неорганизованным движением;

— с обозначенным приоритетом для транспортных средств;

— с круговой схемой движения.

В условиях современной организации движения перекрестки с неорганизованным движением допускаются только на второстепенных улицах и дорогах, где интенсивность движения незначи­тельна. Безопасность и скорость проезда при этом решающим образом зависят от условий боковой видимости на пересечении. В табл. 2.5 приведены значения расстояния боковой видимости SB на равнозначном перекрестке и безопасные скорости подъезда к нему, обеспечивающие возможность своевременно обнаружить находящегося справа и предоставить ему приоритет. SB фактически равно остановочному пути автомобиля при j =4 м/с 2 , который может быть обеспечен на сухом и мок­ром асфальтобетонном покрытии.

Особое внимание должно быть уделено пересечениям, где боковая видимость менее 20 м, так как водители обычно даже проявляя осторожность, не снижают скорость ниже 30 км/ч [7].

Таблица 2.5- Расстояния боковой видимости SB на равнозначном перекрестке и безопасные скорости подъезда к нему

Расстояния боковой видимости SB, м.
Допустимая скорость, км/ч.

Необходимо определить расстояние боковой видимости при помощи метода треугольника, согласно СНйП 2.07 01-89, п. 6.23 [3].

На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать «треугольник видимости». Размеры сторон равнобедренного тре­угольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее 25 и 40 м. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника должно быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8×40 и 10×50 м.

В пределах «треугольника видимости» не допускается размещение зданий, сооружений, пере­движных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кус­тарников высотой более 0,5 м.

В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимый «треугольник видимости», безопасное движение транспорта и пешеходов обеспечивается средства­ми регулирования и специальным техническим оборудованием,

2.5. Определение сложности пересечения

Исследования ДТП показали, что наибольшее их число происходит в так называемых конфликтных точках, т. е. в местах, где в одном уровне пересекаются траектории движения транспортных средств или транспортных средств и пешеходов, а также в местах отклонения или слияния (разделения) транспортных потоков (рис. 2.4). Наиболее часто такое взаимодействие участников дорожного движения возникает на пересечениях дорог, где встречаются потоки различных направлений (рис. 2.5). Вместе с тем часть конфликтов происходит и на перегонах дорог при перестроениях автомобилей в рядах (маневрировании) и при переходе проезжей части пешеходами вне перекрестков. Таким образом, возникает возможность оценивать потенциальную опасность тех или иных участков УДС по числу конфликтных точек. Их анализ позволяет также сравнивать между собой различные вари­анты схем организации движения при камеральной проработке.

Рис. 2.4.- Классификация маневров и их обозначения
Рис. 2.5- Конфликтные точки отклонения (1), слияния (2) и пересечения (3) на пере­крестках с различной конфигурацией: а – четырехсторонних; б – трехсторон­них; в – с круговым движением

Определение сложности перекрестка по 5 бальной системе

В опубликованных отечественных и зарубежных работах приводятся различные подходы к количественной оценке каждой конфликтной точки и их совокупности. Простейшая методика пятибалльной системы оценки узла исходит из того, что точка отклонения оценивается одним условным баллом, слияния – тремя и пересечения – пятью баллами. Сложность (условная опасность) любого пересечения:

где n, nc, nп — число точек соответственно отклонения, слияния и пересечения.

Принято считать узел (перекресток) малой сложности (простым) при m 150.

Анализ движения пешеходов

Основными показателями, характеризующими движение пешеходных потоков, являются средняя скорость, плотность, интенсивность [].

Под плотностью пешеходного движения (D) следует понимать количество людей (Q), приходящихся на единицу площади (F) пешеходного пути

Интенсивность пешеходных потоков (Q) принимаем из картограммы интенсивности транспортных и пешеходных потоков на перекрестке.

Общая загрузка пешеходного пути характеризуется интенсивностью пешеходного движения (N), которая определяется числом пешеходов, проходящих через поперечное сечение пешеходного пути в единицу времени (за один час).

Где: Q – количество людей, прошедших через поперечное сечение пешеходного пути за время обследования, чел.;

t- продолжительность обследования, ч.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Делаем безопасный пешеходный переход

В хорошем городе приоритет в движении отдан пешеходам. Чтобы пешеходам было удобно, нужно много пешеходных переходов. Пешеходные переходы в городе могут быть только наземными.

Пешеход должен быть виден заранее

Водители должны увидеть пешеходов еще до того, как они начали переходить дорогу. Для этого устраивают «треугольники видимости» с помощью выступов тротуара на дороге и запрещают парковку перед «зеброй».

По ГОСТу 32944-2014 и СП 42.13330, в «треугольнике видимости» нельзя размещать строения и кусты высотой более 0,5 м, деревья с низом кроны менее 2,5 м, а также должна быть запрещена остановка и стоянка транспорта.

Читайте так же:  Закон о страховых пенсиях n 400-фз
Видео (кликните для воспроизведения).

Если обеспечить видимость пешеходов на «зебре» и сделать выступы тротуара перед ней, это не только сделает переход более удобным и быстрым, но и сократит время конфликта «пешеход — транспорт», а это важно для безопасности. Также это поможет разделить потоки тех людей, кто хочет перейти дорогу и тех, кто просто идёт по улице.

Стоит заметить, что сужение дороги у переходов часто вообще не влияет на пропускную способность улицы, за счёт «мёртвой» полосы параллельной парковки.

Переход должен быть освещен

Залог безопасности перехода — видимость. Если ночью переход недостаточно освещен или не освещен вовсе, это значительно повышает риск наезда на пешеходов — водители не смогут заметить их вовремя.

Нужно подсвечивать как людей, переходящих дорогу, так и тех, кто только подходит к ней.

Важно подсвечивать не знаки перехода и прочую дорожную инфраструктуру (это рассеивает внимание водителей), а самих пешеходов на «зебре». Яркие рамки знаков не добавляют безопасности, но портят облик города.

Нерегулируемый переход должен быть не шире четырех полос

А лучше — не больше двух. Если четыре — делаем островок безопасности.

Треугольники видимости на перекрестке

Гость 14 сентября 2010 в 14:56

Вопрос несколько автомобильный, но требующий глубоких юридических познаний.

Не устраивает меня видимость на перекрестке.

В СНиП 2.07.01-89 нашелся пункт 6.23:
«На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости . Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт—транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40.»

Но что такое «треугольник видимости»?

В данном документе нет ни определения, ни методики построения.

Далее мои измышления.

Если определения термина в нормативном документе нет, то должно (может?) использоваться определение из другого нормативного документа близкой тематики.

При наличии разных определений — берется наиболее свежее.

В результате был найден ГОСТ Р 52044-2007 «НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА ДОРОГАХ И ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ», в котором четко определено:
===
3.11 треугольник видимости для условий движения «транспорт — транспорт» — равнобедренный прямоугольный треугольник со сторонами, согласно значениям таблицы №1 Приложения №1.
===
В Приложении №1 имеется схема, из которой видно, что от чего строится.

Соль в том, что «равнобедренный треугольник» и «равнобедренный прямоугольный треугольник» на моём перекрёстке существенно различаются, кроме того, равнобедренный прямоугольный треугольник там можно отложить различными способами.

Вопрос #1 — могу ли я упирать на то, что при измерениях на соответсвени СНиП 2.07.01-89 (в котором нет четкого определения) треугольник должен строится по ГОСТ Р 52044-2007 (в котором оно есть)?

Вопрос #2 — если при возможности построить треугольник несколькими способами, в ряде из них получается, что условия видимости соблюдены, а в ряде — что нет — признаётся ли такой перекресток безопасным с точки зрения СНиП 2.07.01-89?
(точная формулировака выше)
Т.е. если ГАИ строит свой треугольник, по которому всё в порядке, а я свой — по которому шишъ — то кто прав?

ЗЫ
сам я плотник, юридического образования нет.

РАСЧЁТ РАССТОЯНИЯ ВИДИМОСТИ НА ПЕРЕКРЁСТКАХ

В Правилах дорожного движения под термином «видимость» понимается время суток и состояние атмосферы (дождь, туман, снегопад и т.д.). В понятие видимость входит понятие «обзорность», которая ограничивается либо внутренними элементами автомобиля, либо внешними объектами, попадающими в поле зрения водителя.

Термин видимость является наиболее обобщающим и измеряется в метрах на удалении, на котором водитель видит или должен видеть дорогу впереди и препятствия на ней.

Кроме этого, видимость является одним из основных факторов, которые влияют на скорость движения и на безопасность. Окружающие предметы могут значительно ограничить видимость, с одной стороны, а, с другой стороны, расчётное расстояние видимости может быть значительно ниже, чем в реальных условиях.

В нормативах на расчёт видимости основными факторами, учитывающими дорожные условия, являются:

· путь, проходимый автомобилем за время опознания водителем какого-либо объекта и за время реакции водителя на этот объект;

· тормозной путь автомобиля.

В нормативах проектирования дорог расстояние видимости определяют, исходя из следующих условий:

1. расположение глаз водителя на высоте 1,2 м;

2. расположение автомобиля в 1,5 м от кромки проезжей части в крайнем правом ряду.

Такие же условия приняты и в нормативах проектирования городских дорог и улиц.

Существуют 3 особых случая определения расстояния видимости:

1. видимость железнодорожных переездов. Водитель автомобиля должен иметь возможность увидеть поезд, приближающийся к переезду на удалении 400 м до переезда. Машинист поезда должен иметь возможность увидеть середину перегона на удалении не менее 1000 м до переезда.

2. В местах, где возможен выход на дорогу людей и животных должна быть обеспечена видимость прилегающей к дороге полосы в зависимости от категории дороги на следующем расстоянии: для дорог I–III категорий 25 м от кромки проезжей части; для дорог IV–V категорий – 15 м.

3. На участках выпуклых вертикальных кривых и с внутренней стороны горизонтальных кривых примыкания второстепенных дорог не допускаются.

Видимость на пересечениях дорог в одном уровне должна быть обеспечена в соответствии с так называемым «треугольником видимости» (рис. 6.1).

Исходя из рис. 6.1, можно сделать допущение о том, что этот треугольник является равносторонним.

Согласно СНиП 2.05.02-85 расчёт расстояния видимости происходит в соответствии с формулой, учитывающей состояние покрытия дороги, психофизиологию водителя, техническое состояние автомобиля и геометрические параметры дороги:

, м, (6.1)

где V – скорость автомобиля, км/ч;

k э – коэффициент эксплуатационного состояния тормозов (k э= 1,4);

φ – коэффициент сцепления;

i – уклон дороги («+» – подъем, «–» – спуск).

Рис. 6.1 — Треугольник видимости: Lг – видимость главной дороги; Lв

видимость второстепенной дороги;

– расчётное расстояние видимости.
Читайте так же:  Какие льготы полагаются ветеранам великой отечественной войны

Таблица 6.1 — Нормативы СНиП 2.05.02-85 для загородных дорог

Категория дороги Расчётная скорость, км/ч Видимость поверхности дороги, м Видимость встречного автомобиля, м
I 150 250
II 120 175 350
III 100 140 280
IV 80 100 200
V 60 75 150

Таблица 6.2 — Нормативы СНиП 2.07.01-89 для городских улиц и дорог

Категория дороги или улицы Расчётная скорость, км/ч Видимость поверхности улицы или дороги, м Видимость встречного автомобиля, м
Магистральные дороги скоростного движения 120 175 350
Магистральные улицы непрерывного движения 100 140 280
Магистральные улицы регулируемого движения 80 100 200
Магистральные улицы районного значения 60 75 150
Улицы и дороги местного значения 60 75 150

Определить зависимость расстояния видимости от скорости движения автомобиля.

Таблица 6.3 – Исходные данные

№ вар. Диапазон скоростей, км/ч Коэффициент сцепления, φ Уклон дороги, i , град
1 40, 50, 60, 70, 80, 90 0,4 10
2 45, 55, 65, 75, 85, 95 0,5 12
3 35, 40, 45, 50, 55, 60 0,5 15
4 50, 55, 60, 65, 70, 75 0,6 17
5 50, 60, 70, 80, 90, 100 0,7 20
6 40, 55, 70, 85, 100, 115 0,4 15
7 55, 60, 75, 80, 95, 100 0,5 10
8 45, 60, 75, 90, 105, 120 0,6 20
9 60, 70, 80, 90, 100, 110 0,4 25
75, 80, 85, 90, 95, 100 0,5 12

Задание 7.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Вступил в силу новый ГОСТ «Требования к видимости»

Значительным фактором нарушения безопасности дорожного движения являются мешающие обзору водителей и пешеходов на перекрестках кустарники и деревья. Более 10 лет перекрестки в зоне треугольника видимости не приводились в порядок, деревья и кустарники сильно разрослись. Работа по очистке перекрестков дорог от лишней растительности началась в 2016 году. Приведение перекрестков в порядок с вырубкой растительности вдоль треугольников видимости производится согласно требованиям нового ГОСТа Р 50597-2017, который введен с 1 июня 2018 года.

В соответствии с пунктом 7 «Требования к видимости» ГОСТа Р 50597-2017 для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружении высотой более 0,5 метров в зоне треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах. На территорий ГП «Печора» для обеспечения условий треугольников видимости «транспорт-транспорт» размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть не менее 25 и 40 метров, для условий «пешеход-транспорт» — размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог при скорости движения транспортных средств 25 км/ч — не менее 8*40 метров.

Дело № не определено

Именем Российской Федерации

Дата обезличена г. Тутаев

Тутаевский городской суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Нуждина С.В.,

с участием прокурора Яшиной А.О.,

при секретаре Овтиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тутаевской межрайонной прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Константиновского сельского поселения об установке технических средств организации дорожного движения,

Первоначально прокурор Тутаевской межрайонной прокуратуры обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с заявлением к ФИО1 с требованием о признании незаконным установки забора на пересечении двух равнозначных автомобильных дорог, расположенных в . В целях безопасности дорожного движения прокурор просил обязать ответчика демонтировать указанный забор.

В ходе судебного разбирательства в качестве соответчика была привлечена Администрация Константиновского сельского поселения. В связи с привлечением нового ответчика требования прокурора были уточнены. Определением Тутаевского городского суда от Дата обезличена был принят отказ прокурора от требований к ФИО1, и дело в этой части было прекращено.

В уточненных требованиях к Администрации Константиновского сельского поселения прокурор просит обязать ответчика установить технические средства организации дорожного движения, отвечающие требованиям ГОСТа Р52290-2004, ГОСТа Р52289-2004: дорожный знак 2.1 «Главная дорога» со стороны автодороги . с правой стороны дороги по направлению к п. до перекрестка с дорогой, ведущей к . со стороны автодороги . с правой стороны дороги по направлению к п. за перекрестом с дорогой, ведущей к . после дорожного знака 5.23.1 «начало населенного пункта» (с указанием п. ) дорожные знаки: 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги налево», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения 40 км в час»; с правой стороны дороги по направлению движения от п. в сторону автодороги, ведущей к . дорожные знаки: 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги направо», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения 40 км в час»; дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу» с правой стороны дороги по направлению от . в сторону п. перед перекрестком; дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу» с правой стороны дороги по направлению от . в сторону автодороги . перед перекрестком.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в соответствии со СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» на нерегулируемых перекрестках и примыкания улиц и дорог необходимо предусматривать треугольники видимости. За счет установки указанных дорожных знаков возможно соблюсти требования п.6.23 СНиП.

В ходе суда прокурор уточненные требования полностью поддержал, указав, что обязанность по установке дорожных знаков лежит на Администрации КСП в силу законодательства о местном самоуправлении.

Представитель Администрации КСП – Смирнов В.Ф. не возражал против требований прокурора. Пояснил, что дорожные знаки на опасном перекрестке Администрация КСП будет устанавливать после выделения в бюджете необходимых денежных средств. Не оспаривал, что такая обязанность лежит на органе местного самоуправления.

Представитель ГИБДД Тутаевского РОВД Ванюшкин С.В. поддержал требования прокурора. Пояснил, что при скорости движения транспорта в 60 км. В час на указанном перекрестке не соблюдается треугольник видимости, что нарушает безопасность движения на данном участке дороги. При помощи установки необходимых дорожных знаков возможно устранить нарушения СНиП и «треугольник видимости» будет соблюдаться. ГИБДД направлено представление в адрес Администрации КСП о принятии мер обустройства опасного перекрестка техническими средствами дорожного движения, было составлено техническое задание.

Читайте так же:  Льготы при выходе на пенсию родителям детей-инвалидов

Выслушав участников процесса; Суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Отсюда, право на обращение в суд прокурора с заявлением в защиту неопределенного круга лиц предусмотрено процессуальным законодательством.

В ходе суда однозначно установлено, что участок автомобильной дороги, на котором требуется установка технических средств дорожного движения, является автомобильной дорогой общего пользования местного значения, находится в границах Константиновского сельского поселения ТМР. Данный вывод суда однозначно подтвержден выпиской из реестра автодорог местного значения, Постановлениями Главы тМР от 22.05.2009г., от 16.06.2009г., ответом из Администрации ТМР.

[2]

К вопросам местного значения муниципальных районов согласно п. 5 ч.1 ст.15 Закона РФ «Об общих принципах организации местного значения в Российской Федерации» отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч.4 ст.6 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г. вопросы обеспечения безопасности дорожного движения разрешаются органами местного самоуправления в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст.12 названного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.8 п.1 подп. 5 Устава Константиновского сельского поселения к вопросам местного значения Константиновского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Анализ вышеуказанных правовых норм, позволяет сделать суду вывод о том, что надлежащим ответчиком по делу должна выступать Администрация Константиновского сельского поселения, на которую ложится обязанность по установке технических средств дорожного движения.

В соответствии с п.6.23 Строительных норм и правил Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01-89 на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт0транспорт» при скорости движения 40 и 60 км. В час должны быть соответственно не менее 25 и 40 метров. В пределах треугольника видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов, деревьев и кустарников высотой более 0,5 метров. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

В ходе суда установлено, что перекресток двух автомобильных дорог, расположенных в . не обеспечивает необходимый треугольник видимости, что подтверждено актами обследования указанной местности, представлениями, материалами административного производства.

В соответствии со своими полномочиями органы ГИБДД Тутаевского РОВД разработали техническое задание в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Выполнение такого задания позволит организовать необходимый треугольник видимости на исследуемом пересечении автомобильных дорог.

В техническом задании на выполнение работ с приложением схемы указаны вида и объем работ, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения на указанном перекрестке. Суд принимает этот документ. Ответчиком виды и объем работ не оспариваются. Суд находит, что установка отмеченных в техническом задании технических средств дорожного движения позволит обеспечить безопасность дорожного движения, т.к. создаст необходимый на перекрестке треугольник видимости.

Руководствуясь ст.ст.195, 198 ГПК РФ, суд

Заявление прокурора Тутаевской межрайонной прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию Константиновского сельского поселения установить технические средства организации дорожного движения, отвечающие требованиям ГОСТа Р52290-2004, ГОСТа Р52289-2004:

дорожный знак 2.1 «Главная дорога» со стороны автодороги . с правой стороны дороги по направлению к . до перекрестка с дорогой, ведущей к . ;

со стороны автодороги . с правой стороны дороги по направлению к . за перекрестом с дорогой, ведущей к . после дорожного знака 5.23.1 «начало населенного пункта» (с указанием . ) дорожные знаки: 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги налево», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения 40 км в час»;

с правой стороны дороги по направлению движения от . в сторону автодороги, ведущей к . дорожные знаки: 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги направо», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения 40 км в час»;

дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу» с правой стороны дороги по направлению от . в сторону . перед перекрестком;

дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу» с правой стороны дороги по направлению от . в сторону автодороги . перед перекрестком.

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение может быть обжаловано в Яроблсуд через Тутаевский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Источники


  1. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

  2. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.

  3. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.
Треугольники видимости на перекрестке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here