Учитель бьет ученика

Самое важное в статье на тему: "Учитель бьет ученика" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Учитель бьет ученика: что делать родителям

Неприятная ситуация. Доведенный до отчаяния учитель не может сдержаться. Не может найти контакт с учащимися. В ход идут физические наказания: ударить, отшлепать, дать пощечину, побить указкой.

Все чаще возникают конфликты между родителями, учителями и детьми.

Родители жалуются на некомпетентность учителя: мол, не может завоевать авторитет у класса, мало опыта, не имеет подход к детям, не смотрит за детьми и не может вовремя устранить конфликт. Одни родители требуют быть построже с их чадом, в то время как другие за малейшее повышение голоса обращаются уже к директору с просьбой принять соответствующие меры.

Учителя, в свою очередь, находят причины в отсутствии воспитательного процесса в семье. Обращаются с просьбой провести дома беседы с детьми на предмет элементарных правил поведения на уроках, в столовой, в раздевалках.

Кто прав, а кто виноват?

Учителя сегодня: почему они бьют учеников

Возмутительные и шокирующие видео попадают в сеть и на центральные каналы наших телеэкранов: учитель бьет ученика по голове портфелем. Расправа над нерадивым школьником? Почему такие происшествия в школе имеют место быть? И по нарастающей. Все больше и чаще мы становимся свидетелями подобных наказаний или очевидцами того, как дети избивают друг друга в видеороликах.

Все чаще мы слышим о таких ситуациях и наблюдаем сами некомпетентность работающих в школе педагогов.

А учитель — это, прежде всего, тот человек, который находится рядом с нашими детьми половину дня, а то и больше.

Мы доверяем им своих детей, которых они не только призваны обучать, но и воспитывать.

Чтобы реализовать свою задачу — обучить и воспитать, учитель должен любить этих детей. Учитель — это призвание и талант от рождения.

Тогда почему наблюдаем обратное и как предотвратить физическое насилие? И стоит ли искать альтернативу школьному образованию?

Зачем детям нужна школа?

На лекциях «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрывается более полно момент важности школьного обучения.

Школа — это самая необходимая площадка не только для получения образования, но и для социализации детей. Дети развиваются среди сверстников, нарабатывая свои социальные роли. Они учатся взаимодействовать друг с другом, совершенствуют навык общения с людьми, который необходим каждому во взрослой жизни. Все, что мы имеем — это связи между людьми. Все, что есть вокруг нас — это другие люди. А научиться этому можно, лишь проживая этот опыт.

Школьная жизнь в наши дни

Дети в школу приносят самые навороченные телефоны и гаджеты. На уроках все чаще наблюдается тенденция несоблюдения элементарных норм поведения учащимися. Дети нарушают дисциплину, не желают учиться. У них нет интереса. А главное, они не умеют взаимодействовать друг с другом, порой даже с одноклассником по парте. В свободные от уроков паузы дети либо носятся по коридорам, либо дерутся, либо зависают в виртуальном мире своего очередного телефона.

Наши дети после 2000 г. — дети нового поколения, они другие, с бОльшим объемом психики. Они больше и чаще общаются через интернет. А некоторые живут в этом вымышленном иллюзорном мире порой бОльшую часть свободного времени. Запрос на это лишь увеличивается с каждым днем. Меньше гуляют, меньше общаются со сверстниками в свободном уличном пространстве от школы. Наши дети загружены дополнительными занятиями, кружками и секциями. Им некогда просто быть детьми. Поиграть между собой в обычные детские игры, как когда-то в детстве. Некуда выплеснуть свою энергию.

Мы, родители, их просто порой не понимаем — почему они такие, какие-то другие и чего хотят на самом деле? Мы решаем за них, что им нужно и чем заниматься, чтобы добиться успеха, стать хорошими людьми в будущем.

В свою очередь, и учителя не понимают детей, не знают, как увлечь их своим предметом.
Ситуация в школах становится опасной для посещения и неприемлемой для развития и воспитания психически здоровых детей.

Почему учитель бьет ученика: пути решения проблемных ситуаций в школе

Вопрос, как сделать школу безопасной и востребованной площадкой для обучения наших детей, требует решения.

На тренинге «Системно-векторная психология Юрия Бурлана» объясняется причина непонимания взрослых и детей, конфликтных ситуаций в школе между учителем и учеником.

В силу наших природных особенностей, разных навыков и умений, наших разных желаний и взглядов на жизнь, мы неправильно оцениваем поступки и действия других людей.

Они кажутся нам в корне неверными и нежелательными относительно нашего восприятия.

Ребенок от природы любознателен и стремится к тому, чтобы развиваться, получать новые знания. Это естественный путь его развития. Увлечь ребенка можно чем угодно. Надо лишь правильно расставить приоритеты в образовательном процессе на уроках.

Когда учитель умеет распознавать психику ребенка, определять его по свойствам, заложенным природой, то он знает, как с ним правильно взаимодействовать. Если учитель может определить учащегося по векторам, то сможет увлечь его любой темой, найти путь донести до этого ученика материал.

Все начинается с понимания психики детей.

Понимание врожденных желаний наших детей, знание их особенностей и природных данных решает вопрос с конфликтами и нежеланием детей учиться.

Учитель понимает истинные потребности учащихся, с помощью системных знаний он может создавать наилучший микроклимат в классе. А родители, в свою очередь, распознавая людей по векторам, могут научиться определять с первого взгляда идеально подходящего учителя своему ребенку.

Только когда учитель вовлечен в свою профессию, компетентен и всей душой любит детей, готов им отдавать свои знания, тогда школа будет самой безопасной площадкой для обучения. Где нет места неприязни, конфликтам, дракам. Где есть взаимопонимание и вовлеченность в процесс обучения.

Отдавая своих детей в заботливые руки квалифицированному специалисту, будем воспринимать школу как важный, ценный и необходимый этап развития наших детей.

Если вы родитель или учитель образовательного заведения, то узнать больше о психике детей вам помогут эти статьи:

Записаться на бесплатные лекции тренинга «Системно-векторная психология» можно тут.

О том, как на практике можно найти подход даже к самому сложному ребенку, смотрите видео:

Читайте так же:  Возврат денег за услуги

Какая ответственность ждет учителя, который ударил ученика

В современных школах конфликты случаются практически ежедневно. И если иногда это вполне допустимо между подростками, то ссора между школьником и педагогом – это очень серьезно. Если учитель ударил ученика, ему может грозить не только увольнение, но и реальное уголовное наказание. А это штраф, принудительные работы и даже тюрьма.

Порядок действий, когда учитель ударил ученика

Конфликты учеников и учителей возникают во многих странах, например, в Украине, Казахстане и т.д. Россия также не исключение. Если говорить о том, что может спровоцировать учителя применить к ребенку физическую силу, например, ударить по голове, то причин много.

Известно, что поведение детей часто оставляет желать лучшего, и если педагог не смог организовать учебный процесс должным образом, то контролировать учеников будет сложно. Постоянное психологическое напряжение, возможные издевательства со стороны школьников или нервный срыв могут повлиять на то, что педагог перестает держать себя в рамках.

Справка: как бы ни вели себя дети, применять физическую силу к ним преподаватель не имеет права.

Когда родители школьника узнают о действиях педагога, первое их желание – это обращение в полицию. Но на практике с заявлением лучше подождать. Сначала нужно решить конфликт внутри школы, обратившись к администрации для выяснения обстоятельств. Если учительница действительно виновата, то она обязательно понесет ответственность.

Если уладить дело мирно не вышло, то права этих родителей могут быть восстановлены в суде. Естественно, процесс длится долго. Но если есть необходимость в том, чтобы остановить и наказать педагога, то следует обращаться к правоохранительным органам. Процедура состоит из следующих этапов:

  • оформление и подача заявления в полицию;
  • сбор доказательств избиения (медицинское освидетельствование).

В заявлении следует подробно описать обстоятельства дела, указать личные данные учителя и возможных свидетелей, а также другую важную информацию. Можно обратиться к опытному адвокату. Родитель пострадавшего школьника может взыскать с учителя моральный ущерб. Для этого следует подготовить и подать соответствующий судебный иск.

Какое наказание предусмотрено

Если, к примеру, учительница бьет маленького ребенка по голове, ее могут привлечь к уголовной ответственности. И наказание будет соответствующим. Статья 116 УК РФ (побои) при отсутствии телесных повреждений содержит следующие санкции:
  • арест (до полугода, не более);
  • обязательные работы (360 ч.);
  • исправительные работы (полгода, не более);
  • штраф (до 40 тыс. рублей).

Если в действиях учителя будут выявлены обстоятельства, отягчающие наказание, то его ожидает:

  • обязательные работы (360 часов);
  • исправительные работы (не более 12 месяцев);
  • условный срок (2 года);
  • принудительные работы (до 24 месяцев);
  • арест (полгода);
  • тюремное заключение (до 2 лет).

За умышленное причинение ребенку вреда средней тяжести ему грозит серьезное наказание по статье 112 УК РФ:

  • принудительные работы (до 36 месяцев);
  • условный срок (до 3 лет);
  • тюремное заключение (до 3 лет).

Помимо уголовной ответственности, учителя ожидают дисциплинарное взыскание и увольнение. На наказание могут повлиять дополнительные факторы:

  • ненависть к ребенку;
  • национальная, расовая или политическая вражда.

Эти два обстоятельства могут привести к тому, что учитель получит реальный тюремный срок за свои действия.

Как защитить ребенка от неправомерных действий со стороны педагога

Для ребенка физическое насилие со стороны учителя – это серьезная психологическая травма. Поэтому родители обязаны делать все правильно и не усугублять этот конфликт. С другой стороны, не предпринимать никаких мер также неправильно. Если администрация школы проигнорировала обращение родителей, а полиция не спешит передавать дело в суд, есть смысл перевести ребенка в другое образовательное учреждение.

Родителям учеников, которые становятся жертвами нервных учителей, следует не только возмущаться и требовать наказания для педагога. Важно понимать, что ни один преподаватель, если у него все в порядке с психикой, не будет бить ученика. Но если спровоцировать его, на что современные дети вполне способны, то может произойти нечто подобное. В этой проблеме виноват не только педагог, но еще родители, отсутствие дисциплинарных мер, позволяющих контролировать поведение детей, и многое другое.

Наказывать педагогов, бьющих детей, нужно по-разному. Если это просто нервный срыв, то вполне достаточно уволить человека. Но при наличии таких отягчающих факторов, как ненависть (расовая или национальная) и систематичность избиения, то обязательно нужно идти в полицию. На наказание также влияет тяжесть нанесенных школьнику побоев.

Что делать, если учитель оскорбляет или бьет ученика

В школе ребенок проводит значительную часть времени, поэтому там ему должно быть комфортно – причем не только в физическом, но и в психологическом плане. Однако ситуации бывают разные, и у школьников возникают конфликты не только со сверстниками. Читайте в материале «РИАМО в Королеве», что делать и куда обращаться, если ребенок попал в немилость к педагогу, если его унижают и бьют.

Права учеников

Права школьников охраняет федеральный закон «Об образовании», в котором говорится, что ученик имеет право на охрану жизни и здоровья, на уважение человеческого достоинства, на защиту от всех форм физического и психического насилия, от оскорбления личности.

Учитель обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, а также уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Соответственно, учитель не имеет права кричать на детей, оскорблять их, унижать перед одноклассниками, наказывать негуманными способами и бить. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика учитель должен руководствоваться уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Рассказать о конфликте родителям

Если произошел конфликт между учеником и учителем, то ребенок должен как можно скорее рассказать о нем родителям.

Часто бывает, что из-за страха быть непонятым или наказанным ребенок долго скрывает конфликт с педагогом. Неприятная ситуация может длиться месяцами и чаще всего только ухудшается. К сожалению, бывают случаи, когда дело доходит до рукоприкладства.

Обсудить конфликт с ребенком

После того, как ребенок рассказал, что его оскорбляет учитель, родителям нужно серьезно поговорить с ребенком, а также с его одноклассниками. Дело в том, что дети часто фантазируют, чтобы прикрыть свое незнание предмета.

Попросите ребенка рассказать о конфликте. Вопросы нужно задавать в разном порядке и каждый раз формулировать другими словами. Если ребенок пугается или сбивается – велика вероятность, что он выдумал конфликт. Полезно также расспросить одноклассников. Лучше всего беседовать вне школы и стараться не давить на детей.

Кроме того, можно дать ребенку диктофон или попросить кого-то из его одноклассников записать очередной конфликт, чтобы можно было нормально разобраться в ситуации.

Читайте так же:  Свидетельство о присвоении инн

Обсудить конфликт с учителем и директором

Если факты унижений и оскорблений будут установлены, нужно обратиться в администрацию школы и обсудить ситуацию с учителем, директором и комиссией по этике, которая существует в большинстве школ.

Обращения в адрес директора нужно подавать в письменном виде. В них необходимо перечислить в факты и обстоятельства, при которых были нарушены права ученика. Рекомендуется приложить доказательства и подписанные показания свидетелей. Также в обращении нужно попросить привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Посоветоваться с уполномоченным по правам человека

Разобраться в ситуации поможет представитель уполномоченного по правам человека в Московской области в городском округе Королев Елена Власова.

Адрес: г. Королев, мкр. Болшево, ул. Прудная, д. 7

Время приема: по понедельникам с 14:00 до 17:00

Адрес: г. Королев, ул. Дзержинского, д. 26, ДиКЦ «Костино», ком. 225

Время приема: первая и третья среда месяца с 10:00 до 13:00, вторая и четвертая среда с 14:00 до 17:00

Телефоны: 8 (495) 512-00-07, 8 (495) 511-85-67

[3]

Написать жалобы

Если конфликт не удается решить на уровне школы, то нужно направить жалобу в вышестоящие инстанции. В качестве доказательства нужно приложить копию письменного обращения к директору школы.

Комитет образования администрации Королева

Адрес: г. Королев, ул. Октябрьская, д. 8А

Телефоны: 8 (495) 516‑58-28, 8 (495) 516‑87-35

Время работы: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00

Министерство образования Московской области

Адрес: г. Красногорск-7, бул. Строителей, д. 1

Телефон: 8 (498) 602-11-11

Время работы: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00

Рособрнадзор

[1]

Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16

Телефон: 8 (495) 984-89-19

Время работы: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45

Портал «Добродел»

Пожаловаться на нарушение прав ученика можно и на подмосковном портале «Добродел». Чтобы оставить жалобу, нужно зарегистрироваться, затем выбрать раздел «Сообщить о проблеме» и нужную категорию, в специальной форме подробно описать ситуацию, приложить фотографии обращений. Срок рассмотрения жалоб составляет восемь дней.

Портал «Сердитый гражданин»

Также оставить жалобу можно на портале «Сердитый гражданин». Порядок действий такой же, как с сервисом «Добродел».

Обратиться в правоохранительные органы

Конфликт с учителем может быть небольшим – тогда решить его вполне возможно в стенах школы или с помощью письма в министерство образования. Однако если учитель позволил себе рукоприкладство или унижения довели ребенка до депрессии, то нужно привлекать правоохранительные органы.

Прежде всего, нужно сфотографировать все побои и взять справку от врача о нанесении ущерба здоровью – как физического, так и морального. Затем нужно обратиться в правоохранительные органы и написать заявление, где подробно описать все подробности конфликта. Полезно предоставить показания свидетелей.

УМВД России по городскому округу Королев

Написать заявление можно в отделении полиции по месту нахождения школы или в дежурную часть.

Адрес: г. Королев, пр-т Королева, д. 6Д

Телефон: 8 (495) 511-59-00

Время работы: круглосуточно

Прокуратура города Королев

Адрес: г. Королев, ул. Терешковой, д. 8/28

Телефоны: 8 (495) 516‑00-31, 8 (495) 516‑87-59

Время работы: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45, перерыв с 13:00 до 14:00

Ответственность учителя

Видео (кликните для воспроизведения).

После установления фактов непрофессионального поведения учителя привлекут к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения. Если родителям пришлось обратиться в полицию, то после сбора доказательств и расследования нерадивый учитель будет привлечен к уголовной ответственности.

За оскорбления и унижения учитель может заплатить штраф до 30 тысяч рублей, а школа – до 100 тысяч рублей. Все зависит от решения суда. Кроме того, после всех разбирательств родители ребенка могут обратиться в суд за компенсацией морального вреда.

Cтоит ли менять школу

Пока идут разбирательства, ученика лучше всего временно забрать из школы, а если конфликт затянется, то стоит рассмотреть возможность перевода в другое учебное заведение. Такие меры уберегут психику ребенка и избавят его от возможных нападок со стороны одноклассников.

Решение, оставлять ли ребенка после серьезного конфликта в школе или перевести его в другую, принимают родители. Этот вопрос нужно обсудить и с самим учеником. Лучше всего также поговорить с педагогом-психологом, поскольку главное в конфликтной ситуации – это как можно мягче вывести из нее ребенка.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Учитель ударил ребенка

Мою дочь 11 лет, ударила (по голове, как постучалась в дверь) концертмейстер на уроке по вокалу, которая играет на фортепиано, за то, что моя дочь отксерокопированные(принадлежащие моей дочери) ноты СЛОЖИЛА пополам и положила в рюкзак. После того, как она ее несколько раз хлопнула по голове, моя дочь конечно же расплакалась и не смогла дальше петь, на что концертмейстер еще и накричала на нее, что это не учитель испортил ей настроение, а моя дочь учителю. Учитель по вокалу, которая присутствовала там, попросила выйти мою дочь из кабинета и успокоится, а после и вообще отправила домой, до следующего занятия.

Ответы юристов ( 4 )

Для начала сходить к медикам и зафиксировать этот факт. Далее подавать в суд на педагога

На практике, если учитель ударил ребенка на уроке, то это можно
расценить как побои, если отсутствуют легкие телесные повреждения. Если
ребенок был избит до такой степени, что получил повреждения разной
степени тяжести, то квалификация деяния зависит от степени тяжести вреда
здоровью.

Данное правонарушение без квалифицирующих признаков может повлечь:

штраф — до 40 000 рублей или в размере заработка подсудимого до 3 месяцев;
обязательные работы — до 360 часов;
исправительные работы — до 6 месяцев;
арест — до 3 месяцев.

Если указанные выше деяния осуществлены из хулиганских побуждений
или по мотиву расовой, политической, национальной, идеологической или
религиозной вражды или ненависти, или по мотиву вражды или ненависти в
отношении какой-либо социальной группы, то наказание наступает в виде:

обязательных работ до 360 часов;
исправительных работ до 1 года;
ограничения свободы до 2 лет;
принудительных работ до 2 лет;
ареста до 6 месяцев;
лишения свободы до 2 лет.

ВАЖНО: наказание за побои
достаточно жесткое и даже в случае, если вы пригрозите привлечением к
данной ответственности, желание обижать вашего ребенка у учителя
пропадет.

В случае если ребенка избивают систематически, то можно говорить
об истязании. Такие действия без квалифицирующих признаков влекут:

ограничение свободы — до 3 лет;
принудительные работы — до 3 лет;
лишение свободы — до 3 лет.

Читайте так же:  Отзыв на возражение

Если учитель бьет ученика и побои незначительны, то сначала
необходимо попытаться урегулировать конфликт в учебном заведении с
привлечением директора, психолога. Если переговоры не привели к
желаемому результату, то необходимо подавать заявление по данному факту в
полицию или сразу в суд.

Что делать, если тебя бьет учитель в школе?

Во первых нужно рассказать все родителям, рассказать всё в подробностях. Потом вместе с родителем пойти к директору, переговорить с директором и учителем вместе. После разговора принимайте решение- идти дальше разбираться или в полицию писать заявление.

По закону ваши права до 18 лет защищают законные представители. Родители, а так же опекуны. Если по закону признана ваша эмансипация, то до 16 лет. Значит необходимо обратиться к ним. Именно они участвуют в процессах, в том числе по защите прав подопечного.

Если вы не любите жаловаться или споры, или думаете, что одноклассники станут меньше уважать, то просто можете поиграть. Представить, что вы ребенок царских времен, тогда избиения детей были само собой разумеющимся, особенно детей работников, например даже полководца Жукова в детстве хозяин избивал, когда не в духе был. Представьте, что вас бьет не учитель, а хозяин, который сегодня не в духе, а вы не ученица, а работница или крепостная. Ну и дальше сами импровизируйте. В этом случае вы начнете учиться жизни, то есть самостоятельно в будущем выходить без стрессов из всяческих проблем, особенно психологических.

В общем оба метода принесут вам пользу. Что обратиться к закону, что начать учиться решению проблем самостоятельно.

Учитель бьет ученика, что делать родителям?

В учреждениях образования, к сожалению, не всегда трудоустроены квалифицированные специалисты, и в некоторых ситуациях они ведут себя непедагогично по отношению к ученикам. Нередки случаи, когда воспитатель применяет физическое насилие к ребенку. Но имеет ли право учитель бить учеников и заниматься рукоприкладством?

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с избиением учеников учителями, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с рукоприкладством учителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

В данной публикации мы рассмотрим нюансы правового воздействия на учителей в случае, если ваш ребенок подвергается физическому насилию в школе, а также вид и размер ответственности за подобные действия.

Наказание за избиение ребенка учителем

На практике, если учитель ударил ребенка на уроке, то это можно расценить как побои, если отсутствуют легкие телесные повреждения. Если ребенок был избит до такой степени, что получил повреждения разной степени тяжести, то квалификация деяния зависит от степени тяжести вреда здоровью.

Данное правонарушение без квалифицирующих признаков может повлечь:

  • штраф — до 40 000 рублей или в размере заработка подсудимого до 3 месяцев;
  • обязательные работы — до 360 часов;
  • исправительные работы — до 6 месяцев;
  • арест — до 3 месяцев.

Если указанные выше деяния осуществлены из хулиганских побуждений или по мотиву расовой, политической, национальной, идеологической или религиозной вражды или ненависти, или по мотиву вражды или ненависти в отношении какой-либо социальной группы, то наказание наступает в виде:

Важно! Наказание за побои достаточно жесткое и даже в случае, если вы пригрозите привлечением к данной ответственности, желание обижать вашего ребенка у учителя пропадет.

В случае если ребенка избивают систематически, то можно говорить об истязании. Такие действия без квалифицирующих признаков влекут:

  • ограничение свободы — до 3 лет;
  • принудительные работы — до 3 лет;
  • лишение свободы — до 3 лет.

Если учитель бьет ученика и побои незначительны, то сначала необходимо попытаться урегулировать конфликт в учебном заведении с привлечением директора, психолога. Если переговоры не привели к желаемому результату, то необходимо подавать заявление по данному факту в полицию или сразу в суд.

Если полностью все персональные данные учителя не известны, то на практике обращаются в полицию, сотрудники полиции проводят мероприятия, направленные на установление личности виновного лица, чаще всего это только допросы потерпевшего и подозреваемого, и передают материалы с обвинительным актом в суд.

По данной категории дел уголовное дело возбуждается непосредственно по заявлению потерпевшего (законного представителя) и срок дознания не должен превышать 1 месяц. Перед передачей дела в суд, дознаватель утверждает обвинительный акт у прокурора. Последний вправе утвердить обвинительный акт или вернуть уголовное дело для производства дополнительного дознания.

Важно! В случае если виновное лицо известно и имеется его персональная информация, то можно заявление по факту побоев направлять непосредственно в мировой суд.

Заявление передается в судебный орган с копиями по количеству лиц, в отношении которых подлежит возбуждению дело частного обвинения. В заявлении указывается данные о том, что заявитель уведомлен об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

В заявлении следует указать название суда, его адрес. Необходимо описать событие преступления, его время, место и обстоятельства осуществления, просьбу о принятии материалов к производству, персональные данные о потерпевшего, его паспортные данные, персональную информацию подозреваемого лица, перечень вызываемых свидетелей, подпись заявителя.

Если побои носят систематический характер, то в таком случае, можно говорить об истязании. Истязание не является делом частного обвинения и носит публичный характер, поэтому уголовное дело может быть открыто не только по заявлению пострадавшего (законного представителя), но и на основании документов о выявлении преступления, например, на основании рапорта сотрудника полиции об обнаружении признаков (или состава) преступления.

Важно! Заявление в отдел полиции по факту истязания подается в произвольной форме, однако, в нем необходимо четко прописать контактные и паспортные данные заявителя, описать событие преступления (дата, время, место, предполагаемого преступника) и сделать отметку о том, что заявитель осведомлен о том, что ложный донос влечет ответственность по ст.306 УК РФ. Данное заявление может быть сделано в устной форме сотруднику полиции, которое заносится в протокол. Указанный документ подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление (составившем протокол).

Итак, в данной статье мы рассмотрели нюансы правового воздействия на учителей в случае, если ребенок подвергается физическому насилию в школе, определили вид и размер ответственности за подобные действия.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Учителя бьют детей: важно не кто виноват, а что делать

Директор школы академик Евгений Ямбург и детский психолог Катерина Демина — о том, почему учителя всё чаще поднимают руку на учеников

Ирина Купченко в фильме «Училка». Фото с сайта filmpro.ru

Читайте так же:  Какие выплаты положены после смерти пенсионера

В прессе всё чаще вспыхивают скандалы по одному сценарию – учитель поднял руку на ученика. Происходящее комментируют для «Милосердия.ru» эксперты, находящиеся «по разные стороны баррикад».

29 января 2019 в Санкт-Петербурге на уроке физкультуры 62-летний учитель «не смог совладать с эмоциями и ударил по голове подростка». Позже медики констатировали у ученика сотрясение мозга. По другим данным, конфликт начался с того, что 63-летний учитель кинул в 13-летнего ученика мяч с близкого расстояния.
Перед этим 16 января появились сообщения о том, что завуч избила ученицу, рисовавшую на уроке биологии.
14 ноября 2018 года учительница избила второклассника в Комсомольске-на-Амуре.
В ноябре 2018-го учитель физкультуры школы №19 Северодвинска отхлестала двоих учеников своего класса скакалкой. Позже появились свидетельства учеников о том, что к побоям педагог, якобы, прибегала неоднократно.
В сентябре 2018-го в школе 111 Санкт-Петербурга учительница на уроке избила ребёнка учебником по голове до сотрясения мозга.
В апреле 2018-го был избит ученик в Марий Эл.
В феврале 2018 учительница физкультуры избила ученика в Якутии.
А в январе родители учеников из города Пучеж написали жалобу в Ивановскую областную прокуратуру на учителя литературы, которая била учеников указкой.

Евгений Ямбург, академик, директор Центра образования №109 (Москва):
Учитель – выжигающая профессия, а тут еще майские указы

Академик РАО, директор школы № 109 Евгений Ямбург. Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости

— У нас не только учителя стали бить учеников, но и ученики стали бить учителей и друг друга. Таких случаев в прессе много, а ещё больше туда не попадает. И таким дракам есть сразу несколько причин.

Во-первых, эмоциональное выгорание учителей. Исследования показывают, что профессиональное выгорание среди школьных педагогов в два раза выше, чем в МВД. Учитель – это просто выжигающая профессия.

В последние годы выгорание усугубилось выполнением «майских указов» 2012 года. Намерения, конечно, были благие – чтобы зарплата учителей была средней по региону. Беда в том, что там написано «зарплата», а не «ставка».

«Майские указы» — 11 указов президента Владимира Путина, подписанных 7 мая 2012 года. Наиболее известны распоряжением о повышении зарплаты бюджетникам. По распоряжению президента, зарплата школьных учителей, преподавателей колледжей и работников культуры должна быть не ниже средней по региону, а зарплаты научных сотрудников, вузовских преподавателей и врачей превышать среднюю по региону в два раза.

Школы обязаны эти указы выполнять, но, чтобы их выполнить, учителя надо нагрузить на 35-40 часов в неделю.

А это значит, что математик или словесник должен в месяц проверить до десяти тысяч контрольных и тестовых работ.

И это – немыслимое перенапряжение, которое тоже сказывается.

Кроме того, сегодня массовому сокращению подверглись такие важнейшие в школе специалисты как школьные психологи, дефектологи, социальные работники. Это делалось не специально.

Представьте себе: вы – директор школы. Вы обязаны выполнить майские указы, и эта ситуация каждый месяц мониторится отчётами. Если вы что-то не выполнили, вас могут уволить без объяснения причин.

Кого вы будете увольнять в этих условиях? Конечно, не учителя физики. Пострадают «лишние люди» — психологи, логопеды, дефектологи. То есть, ситуация с детьми становится всё сложнее и сложнее, а мы гоним из школ тех, кто отвечает за их «неодинаковость».

Евгений Ямбург — заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик РАО, директор Центра образования № 109 (Москва), больше известного как «Школа Ямбурга». Автор и разработчик адаптивной модели школы. Автор книг «Эта скучная наука управления», «Школа для всех», «Педагогический декамерон».

Невротизированы все

Фото: РИА Новости/Антон Уницын

Дети сейчас изменились по очень многим параметрам, и прошлые периоды – те же 80-е годы – не надо сравнивать с тем, что есть сейчас, — считает Евгений Ямбург:

— По данным Союза педиатров, только 12% нынешних детей абсолютно здоровы. Это не значит, что все остальные – глубокие инвалиды, но у них есть особенности – задержки в развитии, синдром дефицита внимания. А на первом месте здесь идёт психоневрология. Это не всегда психические диагнозы, но часто – особенности.

В обществе вообще невероятно возрос невротизм. Невротики теперь все – родители, дети. В детском сообществе всё это индуцируется, причём даже в детском саду.

Наше собственное микроисследование показало, насколько сейчас невротизированы уже четырёхлетние дети. Конечно, они ещё не понимают многого, что говориться вокруг, но они – очень тонко чувствуют. А у нас кругом – одни враги.

Наше население, а даже не только дети, нуждается в длительной терапии. Потому что включаем мы телевизор – а там в ток-шоу взрослые орут друг на другу, никто никого не слышит. И то, о чём писал Окуджава – «святая наука расслышать друг друга» сегодня не существует.

Нельзя исключить провокации со стороны учеников

Фото с сайта betterhelp.com

Другая сторона вопроса состоит в том, что похожие эксцессы были и в 80-е, и в 70-е, и даже в 60-е годы. Но это не попадало в прессу.

— Я совершенно не оправдывают учителей, которые поднимают руку на учеников, — их надо выгнать из профессии, говорит академик Ямбург. — Но я внимательно наблюдаю то, что снято на видео, с которых начинаются скандалы. Бывает, идёт учительница, ничего ещё не произошло, а её уже снимают. Значит, что-то этому предшествовало, какая-то провокация. А сегодня набрать лайки – это круто. И набираться эти лайки могут разными способами.

Сегодня даже интеллектуально сохранный ребёнок вполне может сесть посреди класса и начать громко ругаться матом – и каковы ваши действия, господин учитель?

Тронуть хоть пальцем такого ребёнка нельзя, хотя, по идее, его надо взять за шкирку и вывести из класса. Но как только вы так сделали – вы попались, и вас уже снимают.

Вопрос не в том, кто виноват, а что делать

— Так что дело не в вопросе «кто виноват?» Виноваты все, — считает Ямбург. — Вопрос в том, что делать. А делать нужно много. Это и усиление психолого-медико-педагогических служб, и разгрузка учителей, которые захлёбываются.

Быстро эту проблему не решить – она требует постепенных шагов со всех сторон, но начинать разбираться надо.

Читайте так же:  Сопровождение инвалида 1 группы

Катерина Дёмина, детский и семейный психолог: родители просто начали жаловаться

Катерина Дёмина. Фото: facebook.com/katerina.demin

— Раньше родители твёрдо знали, что учительница – это последняя инстанция, и, если она тебя бьёт, значит, она права. Теперь я бы осторожно сказала: некоторые люди начинают считать, что детей бить нехорошо.

Ещё десять лет назад, на первом же приёме, когда ещё не идёт речь ни о каком доверии, люди спокойно признавались: «Да, мы его лупим, всё равно не помогает, сделайте что-нибудь», — без малейшей тени смущения. Сейчас бить детей стало не очень прилично, и родители начали жаловаться на учителей.

«Учитель с большим стажем» — часто человек, который оторвался от реальности

— Учителя никогда не были «готовы к детям», — говорит Катерина Демина. — Но обратите внимание: среди пострадавших нет старшеклассников, максимум – ученики средних классов. То есть, привязываются к «мелким». Это история про «я могу тебя ударить, и мне за это ничего не будет».

У учителей часто остаётся абсолютная власть. И, если перед нами – «учитель с большим стажем», нередко это означает, что человек давно оторвался от реальности и парит в небесах собственной непогрешимости, а вокруг него всё меньше людей, которые могут ему сказать, что он делает что-то не то.

Как только в сознание войдёт мысль, что «будет» — например уволят, посадят, — ситуация, я уверена, сразу изменится. И способы взаимодействия, и вежливые слова найдутся.

Катерина Дёмина — детский и семейный психолог, учитель русского языка и литературы, автор книги «Дети и деньги», многодетная мама.

Учителя не умеют отличить плохое поведение от болезни

Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

Профессиональный уровень педагогов сейчас настолько низкий, что они не справляются ни с девиантным поведением, ни с детьми с особыми потребностями, ни, наоборот, с детьми одарёнными, — утверждает Демина.

[2]

— Знаю случай, когда у ребёнка на уроке случился нервный срыв. И его просто закрыли в подсобке, и даже не позвонили маме. Ребёнок сидел там несколько часов, пока мама не пришла за ним, как всегда после уроков. То есть, никому даже в голову не пришло вызвать скорую, например.

Современные учителя не могут отличить плохое поведение от начинающегося приступа эпилепсии или последствий соматической болезни. В своё время, когда я, сама педагог по первому образованию, училась в пединституте, у нас был про это целый учебный курс. А сейчас это как будто перестало быть вменено в обязанность учителя.

Кроме того, учителя совершенно не имеют представления о возрастных нормах, не умеют отличить норму от девиантного поведения или от последствий жестокого обращения. Нас, опять же, специально обучали, как понять, что ребёнка бьют дома, и как с этим разбираться.

Про инклюзию, которая повсеместно объявлена у нас в школах, надо понимать, что это – не инклюзия, а кидание с гранатами под танки. Настоящая инклюзия устроена совсем иначе. Инклюзия – это когда делают образовательную среду, комфортную для всех, а не когда ребёнка с особыми потребностями просто сажают в общий класс.

Школа перестала быть социальным лифтом, поэтому старые дисциплинарные методы никто не готов терпеть

Фото: РИА Новости/Антон Уницын

Но причины столкновений глубже, — считает Екатерина Демина:

— Нынешняя классно-урочная система сформировалась в Англии и Германии в эпоху промышленной революции. Тогда в мире понадобилось огромное количество клерков. И когда чуть позже Англия и Германия стали захватывать трансконтинентальные рынки, стало жизненно необходимо, чтобы эти клерки были обучены единообразно.

Школа в этих условиях была огромным конкурентным преимуществом, потому что человек, умеющий читать и писать, имел гораздо больше шансов найти работу, чем тот, который умел только доить коров. Поэтому детей школили, били – ведь образование было их шансом на кусок хлеба с маслом.

Школа была социальным лифтом, и родители, и ученики это знали. Ещё 30-40 лет назад знаменитая формула «учись, а то дворником станешь», была вполне реальной.

Но мир изменился. За последние 20 лет он стал информационным и цифровым. И почти ничего из того, что сейчас проходят в школе, не применимо на практике.

Раньше учитель был единственным источником информации. Та дисциплина, которую требуют на уроках: «Сели ровно, все смотрим на меня, слушаем», — работает только в этих условиях. Но теперь у каждого в кармане лежит прибор размером с ладошку, в котором скрыты все знания мира.

Роль учителя в процессе образования должна была сильно поменяться, и в тех странах, где заказчиками образования выступают родители, это произошло. Теперь в некоторых странах учебный процесс построен ровно наоборот: дома читаем новый материал, в классе – учимся его применять.

Кроме того, появился ряд компетенций, которые очень нужны ученикам, а у учителей их нет. Умение работать в команде, находить информацию, понимать себя настолько, чтобы написать резюме.

Нынешние казусы с учителями происходят от отсутствия умений, чувства собственного бессилия и очень высокой внутренней агрессии, которая должна куда-то прорываться. Учителей жалко – их фактически выпустили против стада бизонов с одним только даром убеждения.

Я очень сочувствую нынешним учителям, которые, вместо того, чтобы работать с родителями и детьми, вынуждены часами заполнять бумаги. И, наконец, слияние школ в комплексы, которое сейчас происходит в Москве, ухудшило ситуацию ещё во много-много раз. Почти каждый год меняются правила игры, никто не успевает к ним приспособиться.

Видео (кликните для воспроизведения).

Главная задача образования сейчас должна состоять в том, чтобы определиться, кого мы готовим и хотим получить на выходе из школы. Но этим, похоже, никто не занимается.

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.

  2. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.

  3. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.
Учитель бьет ученика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here