Управа это орган местного самоуправления

Самое важное в статье на тему: "Управа это орган местного самоуправления" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Органы местного самоуправления в системе органов государственной власти города Москвы

Голованов К.П.

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

О рганизация муниципальной власти в Москве обладает своими характерными особенностями. Данные особенности вытекают, в первую очередь, из особого статуса города Москвы, как субъекта Российской Федерации, а именно города федерального значения. Неслучайно в Федеральном законе Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления» ФЗ №131 особенностям организации местного самоуправления посвящена отдельная статья. Так, в соответствии со ст. 79 ФЗ №131 п. 1 «в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, в соответствии с уставами указанных субъектов Российской Федерации, местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях».

Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения не остались без внимания среди ученых-юристов.

Шугрина Е.С. (статья «Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях», журнал «Муниципальное право», 2012, N 4) выделяет особенности, связанные:

1. С особым статусом городов федерального значения, поскольку последние, с одной стороны, являются субъектами Российской Федерации, а с другой стороны, городами, которые имеют единую систему городского хозяйства;

2. С процедурой изменения границ муниципальных образований;

3. Вытекающие из действующего законодательства, предусмотренные в статьях 34;35; 37; 39 ФЗ №-131.

Так, в соответствии с указанными статьями, в городах федерального значения:

Согласно мнению Пешина Н.Л. (статья «Территориальные основы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления города Москвы «, журнал «Конституционное и муниципальное право», 2010, N 10), на систему построения уровней государственной власти и местного самоуправления в городе Москве влияют разнообразие естественно-антропологических, политических, экономических и социокультурных факторов; исторические и иные местные обычаи и традиции; специфика геополитического положения; кадровый потенциал; особенности теоретических представлений о местном самоуправлении и осуществляемой региональной и местной политики; характер взаимоотношений с органами государственной власти Российской Федерации и так далее.

По мнению автора, стоит выделить четвертую особенность, вытекающую из масштабов управления хозяйством города. Согласно интернет ресурсу «MosOpen.ru. Электронная Москва», на территории города Москвы в состав 10 округов входят 125 внутригородских муниципальных образований. Такое количество муниципальных образований требует особого контроля, а также представления интересов на местах. Как известно, для этого необходима особая, адаптированная к условиям большого города структура органов управления. Более того, город Москва, согласно Закону РФ от 15.04.1993 N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации», обладает особым правым статусом столицы Российской Федерации, что обуславливает особые взаимоотношения между органами местного самоуправления и органами государственной власти города Москвы.

Согласно закону города Москвы от 28.06.1995 (ред. от 19.12.2012) «Устав города Москвы», в состав органов государственной власти города Москвы входят:

  1. Городская дума г. Москвы, которая является высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти города Москвы;
  2. Правительство г. Москвы, которое является исполнительным органом государственной власти города Москвы;
  3. Отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти;
  4. Органы судебной власти города Москвы.

Особое внимание привлекают территориальные органы исполнительной власти города Москвы.
К территориальным органам исполнительной власти в г. Москве относятся входящие в состав округов районные управы города Москвы, а также префектуры города Москвы.

На сегодняшний день в состав округов г. Москвы входят 125 районных управ, что соответствует количеству внутригородских муниципальных образований в г. Москве (см. таблицу ниже):

Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления (ст.ст. 34 — 42)

Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

>
Органы местного самоуправления
Содержание
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Местное самоуправление в РФ

Местное самоуправление — это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Оно составляет одну из основ конституционного строя и является важной формой народовластия в РФ. В Конституции РФ особо оговаривается, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством представляет собой одну из важнейших гарантий его самостоятельности. Фактически государство признает местное самоуправление в качестве особого уровня управления, особой формы осуществления народом принадлежащей ему власти.

Населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальным образованием. Им может быть город, поселок, станица, район, сельский округ, часть поселения (например, городской район или территориально отдаленная часть города). Учредительным актом муниципального обра­зования является устав, принимаемый представительным органом местного самоуправления или населением на местном референдуме.

В уставе указываются:

— границы и состав территории муниципального образования;

— вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

— формы осуществления местного самоуправления;

— структура и порядок формирования органов местного самоуправления, их наименование и полномочия, а также сроки осуществления полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления;

— экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок управления муниципальной собственностью;

— условия и по­рядок организации муниципальной службы;

[1]

— взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти и другие вопросы.

Принятый устав муниципального образования подлежит обязательной регистрации в государственном органе субъекта РФ и вступает в силу после его официального опубликования.

Местное самоуправление осуществляется гражданами в самых разнообразных формах. Но основным звеном системы местного самоуправления являются органы местного самоуправления.

Читайте так же:  Освобождение от занимаемой должности

К ним относятся:

а) представительные органы местного самоуправления;

в) иные органы и должностные лица.

Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых населением муниципального образования. Его численный состав и срок полномочий депутатов определяются уставом муниципального образования или законом субъекта РФ о местном самоуправлении. В отличие от депутатов Государственной Думы РФ и депутатов законодательных органов субъектов РФ депутаты представительных органов местного самоуправления не обладают депутатской неприкосновенностью и осуществляют свою депутатскую деятельность без отрыва от основного места работы.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования — выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Главы муниципальных образований избираются гражданами на срок от двух до четырех лет.

Органы местного самоуправления, не входя в систему органов государственной власти, наделены правом осуществлять властные действия нормоустановительного и распорядительного характера в решении вопросов местного значения.

Полномочия органов местного самоуправления включают:

— собственные полномочия, т.е. полномочия, закрепленные за органами местного самоуправления Конституцией РФ, федеральным законодательством и законами субъектов РФ;

— отдельные государственные полномочия, которые в соответствии с законом могут передаваться органами государственной власти органам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в самых разнообразных сферах хозяйственной деятельности, социально-культурного строительства и в области охраны об­щественного порядка.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8425 —

| 7328 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Структура организации местного самоуправления в Москве на современном этапе

Читайте также:

  1. ATM как современная инфраструктура
  2. Cистема органов местного самоуправления в РФ
  3. H) Реструктуризации финансовой организации.
  4. I. 5. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
  5. I. ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ (СИСТЕМНЫЕ)
  6. I. Понятие и признаки органов местного самоуправления.
  7. I. Понятие и принципы территориальных основ местного самоуправления.
  8. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  9. I. Структура курсовой работы
  10. I. Структура открытого логопедического занятия
  11. II. Индивидуальное поведение в организации
  12. II. Ко второму виду относятся субъекты муниципально-пра­вовых отношении, которые наделены правом принимать реше­ния (участвовать в принятии решении) по вопросам местного значения.

Современное местное самоуправление в г. Москве функционирует на основе Закона г. Москвы N 56 от 6 ноября 2002 г. «Об организации местного самоуправления в городе Москве»[109], Положения об управе района города Москвы[110] и соответствующих норм Устава города[111].

Исходя из этих норм, в данный момент местное самоуправление в городе Москве осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований, создаваемых на территории районов города Москвы, включая районы города Зеленограда (всего таких районов 125)[112].

Помимо этого для удобства и эффективности управления Москва по прежнему разделена на 10 крупных административных округов (ЦАО, САО, СВАО, ЮАО, ЗАО и др.), которые муниципальными образованиями не являются[113].

Внутригородское муниципальное образование (муниципальное образование) — это часть территории города Москвы, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, бюджет муниципального образования (местный бюджет) и выборные органы местного самоуправления. Жители имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

В каждом районе образуется представительный орган местного самоуправления (избираемое населением муниципальное собрание и исполнительно-распорядительный орган (муниципалитет).

Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых жителями мун иципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании — в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. Численный состав муниципального Собрания определяется Уставом муниципального образования с учетом численности избирателей: при числе избирателей до 50 тысяч — число депутатов муниципального Собрания устанавливается до 10, при числе избирателей от 50 тысяч до 100 тысяч — до 15, при числе избирателей свыше 100 тысяч — до 20 депутатов.

Названный закон (п.2 ст.11) допускает различные способы назначения или избрания руководителей органов местного самоуправления: руководитель муниципального образования (района), возглавляющий одновременно муниципальное собрание и муниципалитет, может избираться населением района или муниципальным собранием из своего состава, возможно также наличие раздельных должностей руководителя муниципального образования, избираемого населением и возглавляющего только муниципалитет, или назначаемого собранием руководителя муниципалитета (муниципального менеджера, сити-менеджера) и председателя муниципального собрания.

Каждый район самостоятельно выбирает для себя модель устройства органов самоуправления и закрепляет ее в уставе, принимаемом муниципальным собранием или самими жителями района на референдуме, при этом модель, предусматривающая прямые выборы руководителя муниципального образования, может быть принята только референдумом. Причем могут быть образованы и другие органы местного самоуправления, помимо названных, если это предусмотрено Уставом муниципального образования.

К предметам ведения муниципальных образований в Москве относятся: содержание и эксплуатация муниципальных объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, охрана памятников истории и культуры местного значения, содержание и эксплуатация муниципального жилого и нежилого фонда, организация опеки и попечительства, защита прав несовершеннолетних и ряд других вопросов. Для их решения в районах и создаются органы местного самоуправления.

Для более полного понимания рассматриваемой темы важно уяснить, что в ходе реформы городского управления в г. Москве в 2002–2003 гг. помимо муниципальных органов была частично перестроена система городских государственных органов, которая сейчас включает три уровня органов государственной власти:

• на уровне города: московская городская Дума, правительство Москвы, мэр Москвы;

• на уровне административных округов: префектуры – территориальные органы исполнительной власти г. Москвы, подведомственные правительству Москвы и возглавляемые префектами[114] административных округов в ранге министров правительства Москвы, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности указом мэра Москвы[115];

• на уровне районов города – районные управы как территориальные органы исполнительной власти.

Функции территориального органа городской администрации в районах выполняют управы районов. Согласно утвержденному Правительством Москвы Положению, управа — это территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы. Таким образом, управы полностью включены в систему органов исполнительной власти и именно поэтому новое Положение об управе утверждено не законом города, а постановлением Правительства Москвы — для этого вполне достаточно акта вышестоящего органа исполнительной власти.

Читайте так же:  Уведомление арендатора о смене собственника

Возглавляет управу глава управы, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению префекта административного округа. Он руководит управой на основе единоначалия. Представительный орган в управе не образуется.

Управа выполняет множество различных функций. Она осуществляет исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность в области экономики, финансов, управления имуществом, землепользования, строительства, охраны окружающей среды, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка и услуг, транспорта и связи. Управы должны оказывать содействие органам местного самоуправления в решении возложенных на них задач.

Таким образом, в каждом из 125 муниципальных районов Москвы одновременно присутствуют: органы местного самоуправления — руководитель муниципального района, муниципальное собрание, муниципалитет, руководитель муниципалитета (как правило) и органы городского государственного управления – управа, глава управы.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 682 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Муниципальная система власти: органы местного самоуправления – это какие органы

Решая правовые вопросы, нередко возникает потребность обратиться в органы местного самоуправления, однако что это значит, какие органы сюда входят, знает далеко не каждый. Многие считают, что это лишь местная администрация, на самом деле это не так.

Под данным понятием подразумевают органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей, выбираемые населением или образованные представительным органом муниципалитета.

Местное самоуправление

Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта.

В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.

Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан.

Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.

Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов. Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами. Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти.

Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.

Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами. Схематично эту иерархию местной власти можно изобразить так:

На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам:

  • созывается представительный орган;
  • определяется, кто будет главой;
  • формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями;
  • создается контрольный комитет или иная структура.

Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования. Их полномочия касаются определенных сфер жизни: культуры, спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона.

Состав представительного органа:

  • председатель, заместители;
  • комиссии, комитеты.

Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ. Назначается путем выбора населением (округа, района, поселения) или назначается муниципалитетом.

В небольшом поселении выполнять подобные действия могут несколько депутатов, на муниципальном уровне – это целая система.

При создании устава муниципального образования сразу прописывается, будет избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости.

Его функция – возглавлять общую деятельность. Выбрать главу можно из жителей, из членов представительного органа, нанять по контракту.

Структура органов местного самоуправления определяется согласно законам РФ, а членов выбирают муниципальным голосованием. Депутаты выбираются по определенным правилам.

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

На муниципальном районном уровне число депутатов должно быть больше пятнадцати, в представительном органе города, десять и более. Депутаты могут быть распущены досрочно, по законодательству РФ или уставу муниципального образования.

Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера.

Функциональная нагрузка главы определяется разными способами. Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном уровне, выполняя задачи главы местной администрации.

Глава согласно уставу решает задачи муниципального значения. Является главным представителем, руководит, выполняет исполнительные, распорядительные функции. Дает отчет населению, представительному органу.

В компетенцию главы входит несколько направлений:

  • представительство;
  • нормотворчество;
  • контроль.

Охват полномочий и обязанностей напрямую связан с ролью главы в системе, то есть у руководителя администрации села и у председателя думы функции разные.

Однако на уровне представительства относительно органов власти, граждан, организаций их полномочия схожи. Причины прекращения обязанностей главы: смерть, отставка, отзыв, отрешение, недееспособность и пр.

Главам запрещено быть членом Совета Федерации; депутатом Госдумы, региона. Запрещена предпринимательская деятельность, совместительство по некоторым направлениями. Зато при некоторых нюансах на их персону распространяется неприкосновенность. Сюда относится арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.

Контрольный орган

Сложно одним словом рассказать, что такое контрольный отдел местного самоуправления. Чаще всего функциями контроля наделено одно или несколько лиц. Основная деятельность направлена на контроль того, как правильно расходуется, исполняется бюджет, соблюдается регламент, используется имущество. Анализируются отчеты об исполнении.

Контроль может выполняться следующими формами:

  • инициатива граждан правотворческого характера;
  • собрания;
  • выборы;
  • голосование;
  • слушания;
  • опрос.

В крупных представительных органах муниципального образования наличие контроля считается обязательным. Название структура получает исходя от предполагаемых функций. Это какие-то определенные отделы, например, счетная палата города, ревизионная комиссия, которая будет отслеживать движение средств и то, как используется имущество.

Читайте так же:  Как продать продукт

Учитывая специфику предполагаемой деятельности, территориального уровня такое подразделение не имеет, ведь именно оно должно вести контроль над деятельностью.

Администрация муниципального образования

Под понятием местная администрация подразумевается исполнительная структура, главный представитель – глава администрации. Конкретный человек – избирается народом, назначается властью по конкурсной основе.

Глава администрации функционирует как единственное лицо либо имеет заместителей, работающих по разным направлениям, – хозяйственной деятельности, спорту и т. д.

Занимается юридическое лицо проблемами населения, имущества, земли. Рассматривает возможные обращения, решает их по мере своих полномочий.

Работает на основе имеющегося устава, государственных законов. Принцип работы простой: глава издает положения (не касающиеся глобальных государственных вопросов), организует работу самой администрации, выполняет определенные функции, переданные государством.

Назначаются комитеты, рассматривающие экономические, социальные, текущие проблемы района. Финансирование подразделений выполняется бюджетом района, области. Администрация имеет собственный лицевой счет, считается юридическим лицом. Имеет право выставлять имущественные права, представительство в суде.

Подобная структура, учитывая то, какие вопросы решает местное самоуправление, включает управления, департаменты, службы, инспекции, комиссии, сектора. При условии больших территорий, высокого финансирования структурных организаций может быть много. Состав должностных лиц определяется на территориальном уровне.

Полномочия МСУ

Несмотря на то, что местное самоуправление не считается государственной властью, некоторые функции государство все-таки ему передает, такое право позволяет:

  • принимать решения о назначении пособий, пенсий (социальный отдел);
  • решать вопросы попечительства, опеки, усыновления (народное образование);
  • следить за порядком;
  • издавать нормативные акты, постановления, решения, касающиеся граждан;
  • распоряжаться собственностью муниципалитета;
  • распоряжаться казной, использовать земли, угодья, леса, водоемы;
  • принимать решение о сборах определенных видов налога.

То, какие проблемы решает система, напрямую зависит от ее полномочий, объема и статуса структурного подразделения. Принимающиеся документы действуют только на территории муниципалитета, касаются его населения, угодий. Полномочия органов местного самоуправления обосновываются законами РФ.

Исходя от того, на какой территории располагается представительный орган муниципального образования, его бюджета, зависит, какие вопросы он решает. Возможности на самом деле широкие:

  • принятие актов, устава, внесение изменений, дополнений;
  • утверждение бюджета;
  • определение налогов определенного уровня, их изменение, отмена;
  • создание программ, реализация их с ведением полной отчетности;
  • распоряжение имуществом, которое считается муниципальным;
  • определять порядок создания, ликвидации, реорганизации учреждений, устанавливать тариф за их услуги;
  • определять, как будут решаться организационные, материальные, технические вопросы, проблемы определенного уровня;
  • представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет сотрудничество с другими организациями межмуниципального уровня;
  • выполняется контроль за работой структуры, исполнением обязанностей.

Полезное видео

При каждом населенном пункте обязательно существует своя система, полномочия определяются индивидуально, касаются они жилищных, земельных, культурных, образовательных, экономических, надзорных вопросов. Самоуправление наделено определенными полномочиями, правами, имеет обязанности перед населением.

Особенности системы органов власти и местного самоуправления в г. Москве.

Местное самоуправление — система организации и деят-ти граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Особенности МСУ в Москве заключаются в том, что Москва одновременно субъект федерации и город. На сегодняшний день в Москве: административных округов 10; районов 123; внутригородских муниципальных образований 125.

В Москве существуют четыре уровня территориального управления: город, административный округ, район, территориальная община.

Исполнительную власть в Москве осуществляет Правительство Москвы во главе с Мэром, законодательную — Московская городская Дума, состоящая из 35 депутатов, 20 из которых с 2005 года избираются по партийной системе, 15 — по мажоритарной системе. В связи с введением нового порядка избрания глав субъектов федерации Мэр назначается Президентом с согласия местного законодательного собрания. Последние прямые выборы мэра прошли 7 декабря 2003 года.

Управление на местах осуществляется посредством десяти префектур, объединяющих районы Москвы в административные округа по территориальному признаку, и 125 районных управ. Согласно закону «Об организации местного самоуправления в городе Москве», с начала 2003 года исполнительными органами мсу являются муниципалитеты, представительными органами — муниципальные собрания, члены которых избираются в соответствии с Уставом внутригородского муниципального образования.

Принципы функционирования органов законодательной и исполнительной власти Москвы, а также органов МСУ в городе определяются Уставом города Москвы и иными нормативными актами города.

В Москве, как в городе, наделённом Конституцией РФ столичными функциями, находятся законодательные, исполнительные и судебные федеральные органы власти страны, за исключением Конституционного Суда РФ, который с 2008 года располагается в Санкт-Петербурге.

МСУ— это конституционное право граждан участвовать в управлении государством, самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения, непосредственно или через выборные и другие органы местного самоуправления.

МСУ в России — признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. МСУ имеет действующий на основе законов и иных нормативных актов аппарат, оно может самостоятельно формировать бюджет, устанавливать собирать налоги. Особенности местного самоуправления в Москве заключаются в том, что Москва одновременно субъект федерации и город. В Москве существуют четыре уровня территориального управления: город, административный округ, район, территориальная община.

6 ноября 2002 г. был принят Закон города Москвы № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве».

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 485 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Вопрос: Органы местного самоуправления в РФ

Читайте также:

  1. B) Административные органы
  2. Акты органов местного самоуправления -нормативные акты местной администрации, которые действуют только на территории края, области, города, района, сельской местности.
  3. Антимонопольные органы в регулировании рекламной деятельности
  4. В органах местного самоуправления
  5. В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1 страница
  6. В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 2 страница
  7. В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 3 страница
  8. В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 4 страница
  9. В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5 страница
  10. В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6 страница
  11. В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7 страница
  12. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти в условиях информатизации общества
Читайте так же:  Дежурный по полку

Дата добавления: 2014-12-16 ; Просмотров: 1388 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Управа это орган местного самоуправления

Управа района Пресненский — Пресненский Центральный административный округ Население: 116 тыс. чел … Википедия

Управа района Лефортово — Координаты: 55°45′54″ с. ш. 37°41′29″ в. д. / 55.765° с. ш. 37.691389° в. д. … Википедия

[2]

Управа района Таганский — Таганский Центральный административный округ Площадь: 7,916 … Википедия

Управа района Перово — Перово Восточный административный округ Официальный … Википедия

Управа района Выхино-Жулебино — Выхино Жулебино район в Москве. Расположен в Юго Восточном административном округе. Был создан объединением муниципальных округов «Выхино» и «Жулебино». Район строительства расположен по обеим сторонам Московской кольцевой автодороги. Выхино… … Википедия

Управа района Останкинский — Останкинский Северо Восточный административный округ … Википедия

Управа района Митино — Митино Северо Западный административный округ Телефонные коды: 567, 751, 752, 753, 75 … Википедия

Управа района Кунцево — Кунцево Западный административный округ Площадь: 16,1 км² … Википедия

Управа района Соколиная гора — Соколиная Гора Восточный административный округ Площадь: 7,9 км² … Википедия

Управа района Соколиная Гора — Соколиная Гора Восточный административный округ Площадь: 7,9 км² … Википедия

Система местного самоуправления в Москве

В 2006 г. упразднено районное в городах МСУ, за исключением внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Петербурга (в 2014 г. восстановлено в городах, имеющих статус городского округа). То есть такие города-миллионники как Самара, Екатеринбург, Новосибирск и др., имеют районное деление, однако органов МСУ там нет. До 2003 г. система городского управления существенно отличалась для различных городов. В крупных городах действовали районные органы МСУ. Главные отличия систем МСУ до и после 2003 г., однако, были связаны с местной администрацией: в одних городах главой местной администрации был глава МО, избираемый всем населением, в других — назначаемый советом менеджер, наконец, были муниципалитеты, где администрации не было вовсе, а ее функции исполняли муниципальные учреждения, создаваемые советом. В настоящее время самой распространенной является следующая схема городского МСУ: избираемый населением совет, председатель которого является главой МО, местная администрация, которой руководит назначаемый советом по контракту глава местной администрации (менеджер).

В городах федерального значения, как указывалось выше, создана своя особая система МСУ.

Рассмотрим, как функционировала и как сегодня функционирует система МСУ в Москве.

До 2001 г. Уставом города Москвы предусматривалось, что система органов МСУ законодательно закрепляется по мере формирования социально-экономических, финансовых и организационных предпосылок. При этом Московская городская Дума и администрация Москвы имели двойной статус, одновременно обладая полномочиями как органов городского (местного) самоуправления, так и полномочиями органов государственной власти субъекта РФ.

В Москве было образовано 125 районов, которые располагались в границах одного из 10 административных округов, возглавляемых префектами. Органом власти района являлось территориальное отделение городской администрации — районная Управа, в состав которой входили: районное Собрание (представительный орган), состоящее из избираемых населением советников; администрация района.

Изменения произошли в 2001—2003 гг. — в период активной президентской акции по приведению законодательства субъектов РФ в соответствие с федеральным, причем, не без вмешательства судебных инстанций.

Органы МСУ сегодня отделены от органов государственной власти, т.е. Дума и администрация Москвы не обладают полномочиями органов городского МСУ.

Осенью 2003 г. 125 районов Москвы законодательно оформлены как МО, при этом в границах одного административного округа расположено от 5 до 17 МО с численностью населения от 1300 человек (Кур- кино) до 152 500 человек (Ясенево).

Органы МСУ в МО имеют наименования:

  • 1) представительный орган МСУ — муниципальное Собрание внутригородского МО в Москве;
  • 2) глава МО — Руководитель внутригородского МО в Москве;
  • 3) исполнительно-распорядительный орган — муниципалитет внутригородского МО в Москве.

Наличие в структуре органов МСУ МО, муниципалитета и Руководителя МО является обязательным.

К вопросам местного значения относятся следующие:

  • • организация и осуществление опеки и попечительства;
  • • местный бюджет;
  • • организация местных и участие в организации и проведении городских праздников;
  • • охрана имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних;
  • • информирование жителей о деятельности органов МСУ;
  • • согласование градостроительной документации;
  • • внесение в органы исполнительной власти Москвы предложений по строительству социально-значимых объектов; организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского транспорта.

К полномочиям органов МСУ по решению вопросов местного значения относятся:

  • 1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
  • 2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • 3) установление официальных символов муниципального образования;
  • 4) создание муниципальных предприятий и учреждений для решения вопросов местного значения, финансирование муниципальных учреждений, назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
  • 5) формирование и размещение муниципального заказа;
  • 6) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами г. Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;
  • 7) учреждение печатного СМИ для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей МО официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии МО, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

У московских органов МСУ контролирующие функции отсутствовали.

Среди переданных государственных полномочий можно выделить лишь «образование и организацию деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

В соответствии с Уставом города Москвы МО в Москве имеют самостоятельные бюджеты, утверждаемые представительными органами МСУ. И теперь в Москве:

  • • МО Москвы обеспечиваются минимальными местными бюджетами путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов;
  • • минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, определяемых федеральными законами и законами г. Москвы;
  • • при недостаточности доходных источников выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности местного бюджета осуществляется путем предоставления финансовой помощи из бюджета г. Москвы. В этих целях в городском бюджете может формироваться фонд финансовой поддержки МО в порядке, определяемом законом г. Москвы.
Читайте так же:  Кому предоставляется безвозмездная субсидия на приобретение жилья

В соответствии с Уставом города Москвы в собственности МО могут находиться средства бюджетов МО, имущество, иные объекты гражданских прав, приобретенные по основаниям и в порядке, не противоречащим федеральному законодательству и законодательству г. Москвы.

Порядок и условия передачи городом земель, объектов недвижимости и иного имущества в собственность МО определяются на основании городского закона, который представляет в городскую Думу Мэр Москвы.

Разграничение собственности между городом и МО осуществляется в соответствии с Уставом и городскими законами.

Перечень передаваемых в собственность МО объектов, находящихся в собственности города, определяется городским законом.

Город может передавать часть объектов, находящихся в его собственности, в управление МО в порядке и на условиях, установленных городскими законами.

После 2003 г. во всех 125 МО Москвы были приняты решения о совмещении даты муниципальных выборов с президентскими. В настоящее время выборы могут проводиться как по одномандатным, так и по многомандатным округам.

В марте 2004 г. в Москве были сформированы 125 органов МСУ.

Изменения в системе МСУ начались при мэре С. Собянине в 2012 г. До этого времени в Москве были 125 внутригородских МО города федерального значения, которые обладали одинаковыми полномочиями. В 2012 г. произошло присоединение к территории г. Москвы 21 МО из Московской области. В столице появилось три типа МО:

  • • муниципальный округ — МО, созданное в границах районов «старой» Москвы. Статус муниципального округа получили все 125 МО, существовавших в Москве до 2012 г.;
  • • городской округ — МО, имевшее статус городского округа в составе Московской области до 1 июля 2012 г. Этот статус получили два МО: городской округ Троицк и городской округ Щербинка;
  • • поселение — МО, имевшее статус «городское поселение» или «сельское поселение» в составе Московской области до 1 июля 2012 г. Статус поселения получили 19 МО.

Таким образом с 1 июля 2012 г. в состав города входят 146 МО.

Органами МСУ в МО Москвы являются:

  • • Совет депутатов МО (совет МО) — представительный орган МСУ (до 1 июля 2012 г. — Муниципальное собрание);
  • • Администрация МО — исполнительно-распорядительный орган (до 1 июля 2012 г. — Муниципалитет);
  • • руководитель МО — глава МО,
  • • другие органы МСУ, образуемые в соответствии с уставом МО.

В мае 2012 г. Мэр Москвы С. Собянин заявил, что полномочия муниципальных образований Москвы должны быть существенно расширены. Мэр заявил: «Ответственность за ситуацию в районе теперь будет делиться между управами и местным самоуправлением 50 на 50» [1] .

В 2012 г. полномочия органов местного самоуправления в муниципальных округов (районов «старой» Москвы) расширены. Депутаты 125 МО «старой» Москвы (и только эти МО) получили право:

  • • ежегодно заслушивать доклады главы управы района, руководителя государственного учреждения г. Москвы инженерной службы района, руководителя многофункционального центра предоставления государственных услуг, руководителя амбулаторно-поликлинического учреждения муниципального округа, руководителя центра социального обслуживания населения муниципального округа;
  • • выражать недоверие главе управы района;
  • • согласовывать ежегодный адресный перечень дворовых территорий для проведения работ по благоустройству, список многоквартирных домов для проведения капитального ремонта, а также контролировать ход выполнения этих работ;
  • • согласовывать выбор земельного участка для размещения гаражей и объектов религиозного назначения;
  • • согласовывать проект градостроительного плана земельного участка для объектов капитального строительства площадью до 1500 кв. м;
  • • согласовывать проект схемы размещения нестационарных торговых объектов, а также сезонных кафе.

Можно утверждать, что депутаты получили реальную возможность контролировать городскую администрацию.

Стала понемногу меняться к лучшему ситуация с муниципальными финансами. Заметим, что в 2016 г. бюджет г. Москвы был равен бюджету Лондона и составил 1,6 трлн руб. (25,3 млрд долл. США по доходам и 27,7 млрд долл. США по расходам) [2] , т.е. практически все местные вопросы решает государственная власть г. Москвы.

Система органов местной власти в Москве состоит из органов МСУ, действующих в 146 МО (в 125 МО «старой» Москвы и в 21 новых МО), а также из Московской городской Думы и исполнительных органов государственной власти: правительства, отраслевых, функциональных и территориальных органов (управ), когда эти органы государственной власти решают вопросы местного значения (вопросы, отнесенные к предметам ведения городского округа Федеральным законом № 131-ФЗ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Еще в ходе осенней сессии 2009 г. фракция «Справедливая Россия» была намерена внести на рассмотрение Государственной Думы законопроект о МСУ в городах федерального значения — Москве и Санкт- Петербурге, который должен создать в Москве и Санкт-Петербурге действенную систему МСУ, которое «должно быть не только функцией, но и возможностью». Говоря о развитии МСУ в Москве, Миронов отметил, что реально все функции и полномочия находятся у префектур и управ, у МСУ, которое организовано в 125 районах, у них практически никаких ни функций, ни возможностей, ни полномочий нет. На сегодняшний день никаких подобных законопроектов в Госдуму не внесено.

Источники


  1. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.

  2. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
Управа это орган местного самоуправления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here