Вопросы первокласснику на собеседовании

Самое важное в статье на тему: "Вопросы первокласснику на собеседовании" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Примерный тест для прохождения собеседования в школе

В общеобразовательные учреждения принимаются дети седьмого года жизни, достигшие к 1 сентября возраста 6,5 лет. Согласно постановлениям Министерства образования и науки, всех детей, достигших этого возраста, принимают в первый класс государственного общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Однако во многих школах принято проводить собеседование.

Собеседования бояться не стоит. Результаты собеседования имеют только рекомендательный характер. Основная задача собеседования — знакомство учителя с будущими учениками и возможная корректировка программы обучения в зависимости от уровня их общего развития. Во многих школах в одной параллели классы занимаются по разным программам, есть классы более «сильные», например «прогимназические». Собеседование поможет выявить, в каком классе, т.е. по какой методике, рекомендуется учиться вашему ребенку.

Собеседование длится 20-30 минут и проходит обязательно в присутствии кого-то из родителей.

Важно, психологически подготовить ребенка к собеседованию, чтобы он не боялся говорить при незнакомых людях, не стеснялся переспросить задание, если что-то не понял.

Прежде чем идти в школу на собеседование, прорепетируйте собеседование дома по нашим вопросам и заданиям.

Первую репетицию можете провести вы сами, а следующую пусть проведет кто-то из ваших знакомых. Помните только, что «репетиция» не должна превышать 30 минут! Такие пробные собеседования помогут избавить ребенка от возможного страха и волнений перед настоящим собеседованием, чтобы страх не помешал будущему первокласснику показать свои знания.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы .

Собеседование при приеме ребенка в школу

Вот и подошел срок поступления в школу! Очень вероятно, что Вам предложат пройти предварительное собеседование, психологическое тестирование у психолога или что-нибудь подобное. Маленький ребенок при этом может испытывать стресс, теряться, чувствовать себя скованно и неуверенно. Что представляет собой процедура тестирования и как подготовить ребенка к встрече со школой так, чтобы она оказалась приятной и расскажет данная статья.

Почему проводятся подобные тестирования, думаю, Вам объяснять не надо — все школы хотят получить наиболее подготовленных к учебе детей с устойчивой психикой и способностями к обучению. И чем лучше будет проведен первичный отбор, тем проще будет последующие 11 лет обучения. Подобные собеседования проводят во всех школах, гимназиях — это необходимый элемент при приеме документов будущих первоклассников. В то же время сильного беспокойства по этому поводу проявлять не нужно, так как ребенка примут в школу вне зависимости от того, какой уровень подготовки он продемонстрирует на собеседовании.

Целью психологического тестирования при поступлении в первый класс является проверка базовых знаний ребенка об окружающем мире, уровня овладения ребенком чтением, письмом; а также диагностика эмоционально – волевой, мотивационной сферы.

Хотите Вы этого или нет, но скорее всего, избежать данной процедуры Вам не удастся (если только у вас нет связей с выбранным местом учебы вашего ребенка). Но это и не страшно. Важно подготовить ребенка к процессу собеседования, чтобы он не вызывал страха или робости.

Ребенок должен четко отвечать на вопросы психолога, при этом демонстрируя эрудицию, словарный запас, грамотность в отношении русского языка, знания об окружающем мире.

Процедура представляет собой ситуацию деловой беседы взрослого и ребенка и проводится в спокойной обстановке (как правило, это кабинет психолога).

Психолог поочередно задает ребенку значимые вопросы: как его зовут, сколько ему лет, знает ли он свою фамилию; просит назвать полные фамилию, имя и отчество родителей. Далее следуют тестовые задания: на проверку психических познавательных процессов (внимания, памяти, воображения, мышления), формирования общей готовности.

Большое внимание уделяется проверке развития связной речи, умения мыслить синтетически, анализировать, рассуждать. Ребенка могут спросить, какое у него любимое художественное произведение, что он больше любит – сказки или стихи, и такие вопросы не должны его смутить или выбить из колеи.

Очень важно заранее подготовить ребенка к процессу тестирования. Правильный позитивный настрой значительно повысит активность ребенка на собеседовании. Никогда не следует запугивать малыша. Объясните, что от него требуется говорить спокойно, четко, ясно, и не нужно бояться переспрашивать, если суть задания осталась не ясной.

Желательно дома прорепетировать процедуру тестирования: так он будет чувствовать себя увереннее. Родителям следует успокоиться и довериться профессионалам: все вопросы, которые будут заданы ребенку, входят в обязательную программу детского сада, не прозвучит ничего нового.

Если вы присутствуете при собеседовании, каковы бы ни были ваши родительские чувства, постарайтесь не вмешиваться в процесс: этим вы можете помешать не только психологу, который выполняет свою работу, но и своему ребенку. Ребенок должен чувствовать, что он сам справляется с поставленной задачей. Дайте ему возможность самостоятельно рассуждать, находить свои ответы на вопросы, которые будут заданы.

После того, как встреча с психологом завершится, нелишним будет поговорить с ребенком: попросите его выразить свое впечатление, узнайте у него, что ему понравилось, запомнилось, а что показалось трудным, вызвало огорчение или страх. Избегайте резкой оценки в отношении пройденного собеседования. Даже если результаты вас не удовлетворяют, исправить их вы не можете.

При поступлении ребенка в школу психолог проводит собеседование с ним по следующим отраслям знаний:

Математика

[2]

Ребенок должен знать счет, уметь считать от 1 до 20 ( и в обратном порядке), уметь решать простейшие примеры и задачи. Ничего страшного не случится, если ребенок допустит ошибку, главное, чтобы он демонстрировал понимание и знание того, о чем его будут спрашивать.

Окружающий мир

Здесь важно знать явления природы: почему идет дождь, чем зима отличается от лета, сколько месяцев в году и дней в неделе. Ребенку могут задать вопрос, какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать в городе, попросить перечислить домашних и диких зверей, птиц. Возможны вопросы на смекалку и сообразительность, как то: чем отличается птица от самолета? Ведь и птица и самолеты летают. Здесь ребенок должен будет подумать, порассуждать.

Русский язык и чтение

Читайте так же:  Структура пенсионного фонда рф

Это, безусловно, важный компонент. В идеале ребенок должен показать владение техникой чтения, но это вовсе не обязательно. Обязательным является знание всех букв, умение читать по слогам, отличать гласные звуки от согласных. Важно знание детской литературы: ребенок сам может дополнительно рассказать заранее подготовленное стихотворение или выученный отрывок из басни, либо же пересказать какую — либо сказку: какие там есть любимые герои, что происходило в самом произведении.

Психолог обращает внимание на сформированность мотивационной сферы и степень развития познавательных процессов будущего школьника, насколько полно и уверенно он отвечает на вопросы.

Краткий обзор тестовых методик, применяемых для оценки уровня готовности будущих первоклассников:

Методика А.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти

Цель методики: оценить объем кратковременной памяти, уровень внимательности и запоминаемости.

Суть методики: ребенку предлагается запомнить ряд коротких слов, не связанных между собой. После зачитывания инструкции психолог сначала сам называет слова, а затем просит ребенка повторить те, которые он запомнил.

[3]

Методика оценивания готовности к социальному взаимодействию

Цель данного тестирования: получить общую информацию о житейских знаниях ребенка.

Суть методики: психолог задает ребенку вопросы, касающиеся социальных ролей. Например, психолог может задать вопрос: чем отличаются профессии врача и учителя, почему, приходя в гости, нужно здороваться, как следует вести себя в классе.

Методика на определение аналитических способностей, умения обобщать

Цель методики: изучить сферу логического мышления, знаний об окружающем мире.

Суть методики: перед ребенком раскладывают карточки с изображением животных, растений, предметов бытовой техники, мебели и дают задание распределить карточки по группам, объединяя по какому-либо одному признаку.

Методика на выявления уровня образных представлений

Цель: получить информацию об уровнях развития образного мышления, умения синтезировать материал.

Суть методики: ребенку предлагается собрать целую картинку из разрозненных частей по типу мозаики.

В заключение хочется добавить: результаты собеседования всегда приблизительны, потому, что имеет место человеческий фактор: ребенок может застесняться, и даже если знает ответ на вопрос, промолчать или допустить ошибку. Не следует сильно переживать, если результаты оказались не такими, какие вы ожидали бы видеть. Ведь гораздо важнее не то, как нас оценивают другие, а сохранить интерес ребенка к обучению.

Будущий первоклассник — Какие вопросы задают детям при поступлении в 1 класс ?

Какие вопросы задают детям при поступлении в 1 класс ?

Этот вопрос мне часто задают учителя. Я составила несколько анкет, которые вы можете использовать на собеседовании.

Помните, что беседа с ребенком должна пройти в непринужденной доброжелательной форме.

Не забывайте хвалить малыша, поощряя за правильные ответы.

  • Как тебя зовут?
  • Сколько тебе лет?
  • Ты взрослый или ребенок?
  • Как зовут маму, папу, кем они работают?
  • Твоя сестра (брат) старше тебя или младше?
  • Ты любишь рисовать?
  • В каком городе ты живешь?
  • Назови свой адрес.
  • Сколько человек в вашей семье?
  • Сколько у тебя пальцев на руке?
  • Покажи много пальцев.
  • Покажи локоть, коленку, брови, уши.
  • Каких ты знаешь животных?
  • Каких ты знаешь птиц?
  • Какие знаешь деревья, цветы?
  • У кого больше ног, у собаки или у петуха?
  • Какие ты знаешь овощи и фрукты?
  • Какие знаешь продукты питания?
  • Чем отличаются дикие животные от домашних?
  • Как одним словом можно назвать лук, морковь, помидоры?
  • Что остается на земле после дождя?
  • Как правильно переходить дорогу?

Умение считать

  • Сосчитай до 10 и обратно.
  • А дальше умеешь считать?
  • Назови число на один меньше, чем 9, 7?
  • Что больше 9 горошин или 8 карандашей?
  • Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?
  • Какое число стоит между 3 и 5?
  • Чем похожи круг и овал?
  • Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).
  • Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.
  • Знание основных цветов.

Грамматическое оформление речи

  • Придумай фразу из двух слов.
  • Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.
  • Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки здесь одинаковые, а какие разные?
  • Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собаку?
  • Я скажу начало фразы, а ты придумай конец. Он вышел, когда было.
  • Миша взял игрушку, которая. Он не пошел на прогулку, потому что. Если кусочек льда принести в комнату, то. Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что.
  • Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаг, книга, знамя, стул, кофе, брат, брюки, ручка, ребенок, стол, гнездо, крыло, человек, ребенок.
  • Какое слово длиннее: карандаш — карандашик, кот — кит, час — минута, ус — усики, удав — червячок.
  • Знание антонимов: высоко -, день -, заснула -, вблизи -, сухо -, детский -, светлый -, встать -, радость

Вопросы первокласснику на собеседовании

Опытные мамы, кто проходил психолога перед поступлением в 1-ый класс, нужны ваши советы.

Все в кучу


Если ребенка будут тестировать, то возьмите пособие узоровой и нефедовой «1000 самых частых вопросов при поступлении в школу», уберите из них названия земноводных и драгоценных камней и получится примерно то что обычно интересует. Только если ребенок не готовился, то эти пособия — это недели три активных занятий.
Если же там в самом деле будет психолог или кто-нибудь отличный от тупого тестирования, то возможны разные варианты. Может наблюдать за ребенком и задавать вопросы не чтобы узнать — знает или нет, а чтобы посмотреть на реаккцию.. может начать проверять память.. может просто поговорить с ребенком на тему которая должна быть ребенку понятна.. (на взгляд психолога. и тут не угадаешь).
Вы лучше разыщите тех кто ходил к этому психологу Надежнее

Скорее всего спросят ребенка чем он любит заниматься. В одном месте после этого спросили «чем НЕ любишь»..
Если скажет «люблю читать» — спросят что последнее читал и что понравилось.
Могут попросить рассказать стих..

[1]

Собеседование первоклашки: 37 вопросов, на которые должен ответить ребенок

Собеседование перед поступлением в первый класс – самая актуальная тема для родителей, чьи детки вскоре впервые перешагнут порог школы. Многие мамы желают в подробностях знать, как именно будет проходить тестирование в выбранном учебном заведении, дабы обеспечить стопроцентное попадание в первый класс. Однако не стоит нагнетать ажиотаж: экзаменация шестилетки вовсе не так страшна, какой вы ее можете представлять в своем воображении. Старайтесь контролировать свои эмоции и не настраивать ребенка на сложности: это может сделать малыша тревожным и помешает сконцентрироваться в нужный момент.

Читайте так же:  Что грозит работодателю

Важно понять: собеседование проводится исключительно для того, чтобы оценить общее развитие ребенка и определить уровень готовности к обучению. Если собеседовавшие чада педагоги рекомендуют остаться на один год дома, не стоит делать из этого трагедию: вероятно, выпускник детсада психологически пока не готов влиться в новый коллектив и справляться с большими нагрузками.

Какие вопросы задают на собеседовании в первый класс

Ниже предлагаем ознакомиться с примерным перечнем вопросов, которые могут задать вашему сыну или дочке в школе.

Разумеется, этот список не исчерпывает возможные варианты вопросов. Поэтому при подготовке к собеседованию стоит ориентироваться на базовые понятия, касающиеся окружающего мира и человеческой деятельности. Вам также будет интересно почитать о том, как распределить нагрузку и правильно спланировать время первоклассника.

Что должен уметь и знать будущий первоклассник

Если твой ребенок еще не поступил в школу, значит, эта статья как раз для тебя. В конце лета многие решают проблему, в какую школу отдать ребенка. Конечно, основная вступительная кампания уже завершилась. Но дополнительные собеседования с будущими первоклассниками еще проводятся. И у вас еще есть время на подготовку. Кроме того, знания, которые требуются для поступления в школу, естественно, необходимы и будущему первокласснику. Накануне 1 сентября, родители должны проверить, все ли знает и понимает их ребенок и готов ли он стать школьником.

На какие нюансы обратить внимание

1. Насколько ребенок готов подчиняться учителю, не будет ли протестовать против чужой воли.
2. Готов ли идти на компромисс со сверстниками, готов ли делиться своими вещами и игрушками.
3. Умеет ли знакомиться с детками и заводить друзей.
4. Умеет ли быстро и самостоятельно одеваться, кушать.
5. Знает ли и соблюдает ли правила гигиены (моет руки после туалета, умеет ли справиться в туалете сам).
6. Не применяет ли силу при ситуации, когда что-то идет не по так, как он хочет.

Важно рассказать ребенку о чужих вещах в школе

Комментирует психолог Елена Митина, elenamitina.com.ua: «Личная собственность – новое понятие, с которым сталкивается ребенок в школе. Если в детском саду он привык, что все игрушки общие, шкафчики не закрываются, то в школе у него свой портфель с замочком, пенал и нет шкафчика. Школьнику бывает трудно к этому привыкнуть, поэтому первоклашки часто могут взять вещи других детей или учительницы. Обязательно объясните ребенку, что в школе у него и других детей есть личная собственность».

На какие вопросы будущий первоклассник должен знать ответы

  • Назвать свое имя, фамилию, отчество, дату рождения.
  • Домашний адрес и желательно номер телефона.
  • Как зовут по имени, отчеству, фамилии маму, папу, дедушек и бабушек.
  • Кем работают мама, папа, бабушки и дедушки.
  • Ребенок должен определиться, хочет ли идти в школу, почему хочет идти, что будет делать в школе.
  • Кем хочет стать в будущем.
  • Чем занимается в свободное время, что коллекционирует, с кем проводит основное время.
  • Как звать лучшего друга и всех остальных друзей.
  • Что любит делать на детской площадке, какие игры знает, во что любит играть.
  • Как надо здороваться с друзьями, со взрослыми, что надо сделать, если наступил на ногу, пообедал и другие нормы этикета.
  • Ребенок должен ориентироваться, какое сейчас время года, какой день недели и желательно – какое число.
  • Для чего нужны самые обычные предметы, такие как пылесос, холодильник, веник и т.д.

Мама-форумчанка под ником Фаленопсис делится мнением: «В обычной общеобразовательной школе НИКТО не имеет права требовать от ребенка ДО школы читать, считать. Собеседование с психологом – ПО ЖЕЛАНИЮ (если это не гимназия). Зачисление в школу на внеконкурсной основе, то есть никаких собеседований, экзаменов, проверок. Психолога проходят исключительно по желанию – если где-то проблемы, то специалист подскажет, как подкорректировать до 1 сентября».

Что должен уметь будущий первоклассник

1. Рассказать выразительно и не стесняясь что-то выученное на память: стих, скороговорку, спеть песню.
2. Сидеть спокойно и слушать учителя, не перебивая.
3. Уметь составить рассказ по рисунку, выстроить по картинкам логичный рассказ, определить последовательность событий.
4. Уметь назвать группу предметов одним словом: кошка, собака, корова – домашние животные, пилот, инженер, продавец – профессии.
5. Умеет найти лишний предмет из группы, который не подходит по тем или иным признакам.
6. Уметь назвать, какой картинки не стало (учитель покажет 5 карточек, ребенок отвернется, одну карточку уберут, задача ребенка – назвать, чего не стало).

7. Уметь назвать звук, на который начинается слово.
8. Уметь считать до 10 и обратно
9. Называть быстро цвета и формы предметов.
10. Уметь определить, какие предметы одинаковые по форме или другим признакам.
11. Знать буквы и уметь немного читать – хотя эти требования не обязательны, но, как показывает практике, в большинстве школ все же требуют, чтобы ребенок умел читать хотя бы по слогам.
12. Уметь написать пару букв и слов.

Если школа специализированная, то есть с углубленным изучением английского, математики и т.д., могут требоваться и дополнительные знания. Как правило, при собеседовании родители будущих первоклассников присутствуют. Но папы и мамы должны строго запомнить, что подсказывать ребенку запрещено. Иначе есть риск, что вас выгонять без права вступать в эту школу.
Если ребенок не обладает большинством этих навыков, скорее всего, его еще рано отдавать в школу. Если эти знания даются с трудом, не спеши, дай ребенку еще год на взросление и становление.

Но самое главное для родителей первоклассника — это спокойствие. Чем меньше мама и папа переживают, тем проще ребенку! Так что держите себя в руках, дорогие мамочки и папочки. Хоть волнение ваше, конечно же, очень понятно. Все будет хорошо!

Главные вопросы для собеседования для детей идущих в первый класс

Видео (кликните для воспроизведения).


1. Hазови свою фамилию, имя, отчество
2. Hазови ФИО мамы, папы
3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два? Сколько тебе было лет год назад? Два года назад?
6. Сейчас день или утро?
7. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь — утром или днем? Что бывает раньше — обед или ужин?
8. Где ты живешь? Hазови свой домашний адрес и телефон.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)
11. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на коньках — зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Звонок и парта в школе нужны зачем?
16. Ты сам(а)хочешь пойти в школу? Почему?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны, уши?
18. Каких животных ты знаешь?
19. Каких ты знаешь птиц?
20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: У собаки или у петуха?
21. Что больше: 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.
22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Читайте так же:  Если доставка суши опаздывает

», ‘clear’ => », ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => », ‘padding_bottom’ => »), array(), array()) —>

Оценка ответов.
1. За правильный ответ на все подвопросы одного вопроса ребенок получает один балл (за искл. контрольных)
2. Ребенок может получить по 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
3. Правильными считаются ответы, соответствущие поставленному вопросу. «Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.» Hеверными считаются ответы:» Мама Таня. Папа работает на работе.»
4. К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22.
Они оцениваются так:
5 — сколько лет — 1 балл, года с учетом месяцев — 3 балла.
8 — полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный 1 балл.
15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл.
22 — за правильный ответ — 2 балла.
5. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в п.15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на п.16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе( общая сумма баллов должна быть не менее 4)

Оценка результатов беседы:
24-29: ребенок считается школьно-зрелым
20-24: средняя зрелось
15-20: низкий уровень психосоциального развития

Другие интересные статьи вы можете найти тут

», ‘clear’ => », ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => », ‘padding_bottom’ => »), array(), array()) —>

Собеседование у психолога при приеме ребенка в школу

Процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее. И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.

Не секрет, что сейчас при приеме ребенка в школу к будущему первокласснику предъявляются очень высокие требования. Если еще 30 лет назад малыш мог спокойно поступить в начальную школу, не умея ни считать, ни читать, то сегодня эти умения считаются не просто нормой, а обязательным условием приема в образовательную организацию. Поэтому многие родители стараются уделить большое внимание подготовке ребенка к школе: кто-то делает это самостоятельно дома, а кто-то отправляет малыша на платные дополнительные занятия в развивающих центрах или на курсах, организованных при начальной школе.

Отметим, что на дополнительных занятиях педагоги обучаются детей по специальной образовательной программе, которая включает в себя помимо базовых занятий по счету и чтению, такие направления подготовки, как развитие речи, психогимнастика, обучение грамоте, математическое моделирование.

При приеме в школу малыш также должен будет пройти собеседование у психолога, задачей которого является выявление уровня подготовки ребенка к школе и степени развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. При этом, если не умение считать или читать ребенку еще могут простить, то положительный вердикт психолога – это основополагающий фактор. То есть, как вы, наверное, уже поняли, процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее. И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.

Как проходит собеседование у психолога?

Собеседование у психолога, как правило, длится около 30-40 минут. Обязательным условием собеседования является присутствие одного из родителей, поскольку во-первых, таковы требования Закона, а во-вторых, ребенок в таком случае чувствует себя более комфортно и уверенно. При себе необходимо иметь папку-скоросшиватель с файлами (5 шт.) и листы бумаги формата А4 (10 шт.).

Родители заполняются карточку-анкету, в которой предоставляют основную информацию о себе (ФИО, дата рождения, место работы и должность, образование), указывают состав семьи, обеспеченность жильем (в том числе требуется сообщить, имеет ли ребенок собственную комнату, спальное место и рабочий уголок), описывают, чем занимается ребенок в свободное время, имеет ли проблемы со здоровьем и т.д.

После окончания «официальной» части собеседования у психолога, наступает время непосредственного общения специалиста с ребенком. Будущему первокласснику задают несколько общих вопросов и просят выполнить ряд заданий.

Основные вопросы при собеседовании у психолога

Вопросы школьного психолога могут варьироваться в зависимости от квалификации специалиста и его ответственности при выполнении своих профессиональных обязанностей. Тем не менее, существует ряд основных вопросов, которые, скорее всего, обязательно прозвучат. И если заранее их с ребенком «прорепетировать», то ваш малыш сможет поступить в школу без особых проблем.

Итак, желательно подготовить ребенка к следующим вопросам:

  1. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет? Назови дату рождения? Какое сейчас время года?
  3. Расскажи про маму (папу): как зовут, где работает, сколько лет?
  4. Где ты живешь? Назови свой адрес.
  5. Кто живет вместе с тобой? Расскажи про брата (сестру), бабушку (дедушку), кошку и т.д.
  6. Чем ты занимаешься в свободное время?
  7. Ты хочешь учиться в школе? Почему?

В разных учебных заведениях могут быть и другие несложные вопросы, на которые ребенок 6-7 лет обычно знает правильный ответ:

  • Посчитай от 1 до 10 и обратно.
  • Что меньше (больше) — 2 или 5?
  • Каких домашних животных ты знаешь? А диких?
  • Какие дни недели тебе известны? Месяцы года?
  • Какое сейчас время года? Почему ты так решил? и др.
Читайте так же:  Пенсионное обеспечение судей

Основные задания, выполняемые ребенком при собеседовании у психолога

После устного тестирования, школьный психолог предлагает ребенку выполнить ряд заданий. Особой популярностью у специалистов пользуются такие задания:

Психолог просит малыша нарисовать на листе бумаги человека (здесь специалист будет оценивать местоположение рисунка на листе, толщину линий, насколько прорисованы детали рисунка: есть ли пальцы на руках, шея, волосы на голове, нос, глаза, брови на лице, уши).

Ребенку предлагают продолжить предложение: «Сейчас светло, значит…», «Утром мы завтракаем, а днем…» и т.д.

Специалист предлагает малышу сыграть в игру. Психолог задает вопросы, а малыш должен отвечать на них так, как захочет, но нельзя использовать «запрещенные» слова: «да» и «нет». Например, «Ты любишь играть?» (ребенок должен отвечать: я люблю играть), «Тебе нравится болеть?» (мне не нравится болеть) и т.д.

Задание на знание геометрических фигур включает в себя не только вопросы типа: «Какие геометрические фигуры ты знаешь?» и «Перечисли геометрические фигуры», но и выполнение теста на логику. На листе бумаги расположены в ряд геометрические фигуры с рисунком внутри, необходимо дорисовать пропущенные фигуры, а также нарисовать нужный рисунок внутри фигуры.

Психолог просит ребенка разложить карточки в такой последовательности, чтобы получился рассказ. Кроме того, ребенок должен озвучить свой рассказ.

Специалист называет ряд слов: лес, вода, хлеб и т.д. (всего 10 слов). Ребенок должен повторить все слова. Если ребенок не может их вспомнить, психолог повторяет слова, затем просит назвать их снова. Для прохождения этого задания ребенку дается три попытки.

Психолог раскладывает перед ребенком картинки (всего 10 шт.), просит малыша внимательно рассмотреть их и запомнить, а затем картинки убираются. Будущему первокласснику предлагают назвать все картинки, которые он вспомнит. При необходимости задание повторяется несколько раз.

Для выяснения математических способностей ребенку предлагают решить несложные математические примеры (на сложение и вычитание).

Мелкая моторика, аккуратность и способность к концентрации внимания проверяется путем просьбы вырезать картинку по линии.

Еще одно обязательное задание представляет собой тест с лишними картинками. Ребенку необходимо исключить лишний предмет из ряда карточек. Например, на карточке изображены животные: корова, коза, лошадь и кот. Требуется найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

Психолог предлагает ребенку выполнить графический диктант на листе в клеточку. Специалист диктует маршрут движения от определенной точки: например, три клеточки вверх, одну – вниз, две – влево, три – вправо и т.д. Затем ребенок должен нарисовать полученный рисунок ниже, но таким образом, чтобы он смотрел в другую сторону.

Как видите, перечисленные выше вопросы и задания, направленные на определение готовности ребенка к школе, не такие уж и сложные. И любой мало-мальски подготовленный малыш может с легкостью пройти собеседование у школьного психолога. Главное, не волноваться, систематически заниматься подготовкой ребенка к школе (в том числе, используя упомянутые нами вопросы и задания), но при этом не ограничивать его готовыми ответами и шаблонами.

Собеседование в школе для будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа) на тему

Уважаемые родители! Обратите внимание на примерные вопросы, которые могут задать вашему ребенку на собеседовании в школе.

Вложение Размер
sobesedovanie_v_shkole_dlya_budushchih_pervoklassnikov.docx 16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы, наиболее часто задаваемые на собеседовании в школе при поступлении в первый класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа для родителей и детей 6-7 лет «Школа для родителей будущего первоклассника» подготавливает родителей к поступлению в первый класс. Школа. расчинана на работу в парах «логопед-родитель», «логопед.

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попа.

В информации для родителей даны рекомендации по подготовке детей к школе: развитие мелкой моторики, освоение некоторых упражнений для развития логики и мышления и т.д.

Традиционно очень много усилий затрачивается на то, чтобы подготовить к школе детей. Проводятся занятия в детском саду, организуются подкурсы при школах. Но готовить к школе нужно не только детей, но .

Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь.

Старший дошкольный возраст… Как много ребенок успел накопить необходимого опыта, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а поз.

Перечень вопросов , на которые должен уметь правильно отвечать будущий первоклассник.

Что спрашивает психолог у первоклашек при поступлении?

Опытные мамы, кто проходил психолога перед поступлением в 1-ый класс, нужны ваши советы.

Все в кучу


Если ребенка будут тестировать, то возьмите пособие узоровой и нефедовой «1000 самых частых вопросов при поступлении в школу», уберите из них названия земноводных и драгоценных камней и получится примерно то что обычно интересует. Только если ребенок не готовился, то эти пособия — это недели три активных занятий.
Если же там в самом деле будет психолог или кто-нибудь отличный от тупого тестирования, то возможны разные варианты. Может наблюдать за ребенком и задавать вопросы не чтобы узнать — знает или нет, а чтобы посмотреть на реаккцию.. может начать проверять память.. может просто поговорить с ребенком на тему которая должна быть ребенку понятна.. (на взгляд психолога. и тут не угадаешь).
Вы лучше разыщите тех кто ходил к этому психологу Надежнее

Скорее всего спросят ребенка чем он любит заниматься. В одном месте после этого спросили «чем НЕ любишь»..
Если скажет «люблю читать» — спросят что последнее читал и что понравилось.
Могут попросить рассказать стих..

Начальная школа: что должен знать будущий первоклассник

Уже совсем скоро наступит первое сентября, и множество деток впервые в жизни пойдут в школу.

Наверняка уже в течение нескольких месяцев родители потенциальных первоклашек озабочены вопросами поступления в школу: что должен знать первоклассник, готов ли мой ребенок к школе, в какую школу лучше всего пойти, где купить все к школе? Эти и другие вопросы постоянно крутятся в головах мам и пап будущих первоклашек и заставляют их волноваться.

Читайте так же:  Как отказаться от инвалидности

Сегодня мы предлагаем вам поговорить о том, что должен знать первоклассник, поступая в школу, чтобы вы могли проверить своего ребенка, а также узнать рекомендации психолога о том, как проверить психофизическую готовность ребенка к школе.

Пора в школу: готов ли малыш к школе?

Наблюдая за своими шестилетним ребенком, многие родители думают: ну какая ему школа, он же еще совсем малыш, пусть побудет еще немного в саду, рано ему еще за парту. В некоторых случаях такое мнение родителей связано с тем, что малыш на самом деле еще не готов учиться, но во многих ситуациях дело тут совсем не в ребенке, а в желании родителей продлить своему малышу детство. Чтобы объективно оценить психофизическую готовность ребенка к школе, существуют разные специальные тесты, о них нам сегодня расскажет Мария Малыхина, психолог клиники «ilaya».

Мария Малыхина, психолог клиники «ilaya»: «Психофизиологическая готовность к школе: 1. Физиологические системы организма должны приобрести свойства, обеспечивающие необходимый уровень дееспособности ребенка в режиме умеренной умственной и физической нагрузки. Первый тест для проверки — попросите ребенка до тронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой (Филиппинский тест).Если он не достает, значит, еще не произошел полуростовой скачок, заключающийся в удлинении рук и ног, отражающий степень морфофункциональной зрелости организма. Второй тест – на координацию движений – одновременно правой рукой погладить себя по голове, а левой рукой – похлопать по животу. Обычно формируется в возрасте 6-7 лет. Физиологическая зрелость обуславливает умение контролировать свое поведение, усидчивость, обучение письму. 2. Смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную: игра перестает удовлетворять интеллектуальные потребности ребенка, возникает желание учиться. Приблизительно к 7 годам. 3. Сформированная социальная позиция школьника – знание и умение соблюдать правила поведения в школе. Зависит и от возраста, и от формирования родителями».

Что должен знать первоклассник перед школой?

Если вам или психологу удалось определить, что ваш малыш психофизиологически готов к школе, тогда можно поговорить о том, какими знаниями и умениями он должен обладать пред школой.

Если же ваш кроха еще не готов к учебе, то вам тоже будет не лишним узнать, что должен уметь ребенок перед школой, чтобы постепенно начать готовить малыша к первому классу.

Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

Сразу стоит сказать, что перечень желаемых знаний и умений ребенка перед поступлением в первый класс может отличаться в зависимости от школы или конкретного педагога. Мы предлагаем вашему вниманию примерный перечень.

Общее развитие ребенка

  • знает свое имя, отчество и фамилию;
  • знает имена родителей, их род деятельности;
  • может назвать свой домашний адрес и телефон;
  • знает, в какой стране и городе он живет, также может назвать другие страны и города, которые помнит;
  • он знает, как называются некоторые растения, животные, насекомые и так далее;
  • ребенок знает времена суток, времена года, может назвать месяца года, дни недели, может сказать, сколько часов в сутках;
  • имеет представление о погодных явлениях;
  • знает цвета, различает понятия «право-лево»;
  • может назвать некоторые виды спорта, профессии, немного ориентируется в правилах дорожного движения, например, знает, что переходить дорогу можно на зеленый свет;
  • может назвать несколько фамилий писателей и поэтов;
  • знает самые важные государственные праздники;
  • может кратко рассказать, чем он любит заниматься;
  • может ответить на вопрос: зачем он идет в школу.

Интеллект

  • решить простые логические задачи, отгадать некоторые легкие загадки;
  • найти лишние предметы в группе;
  • добавить в группу предметы, которых не хватает;
  • рассказать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  • сгруппировать предметы по определенным признакам;
  • восстановить последовательность событий.

Способности речи, памяти, внимания

  • находить отличия в двух картинках;
  • копировать простой узор;
  • описывать картинку по памяти;
  • запоминать короткое предложение и повторять его;
  • писать графические диктанты;
  • читать стихотворения, рассказывать сказки;
  • пересказывать услышанное;
  • составлять краткий рассказ по картинке.

Математические знания

  • считать от 1 до 10;
  • проводить вычисления в пределах от 1 до 10;
  • разбираться в понятия «больше», «меньше», «поровну»;
  • перечислить простые геометрические фигуры, составить аппликацию из геометрических фигур;
  • сравнить предметы по ширине, длине, высоте;
  • поделить предмет на две, три, четыре равные части.

Чтение

  • отличить буквы от звуков, гласные от согласных;
  • найти нужную букву в слове;
  • подобрать слово на заданную букву;
  • поделить слово на слоги;
  • прочитать предложение из 4-5 слов и понять смысл прочитанного.

Мама-форумчанка Вероника поделилась своей историей: «У меня ребенок научился читать в три года. Сейчас нам пять с половиной, на следующий год планируем пойти в школу. Почти все из списка необходимых умений для первоклассника мы уже освоили. Вскоре запишемся в подготовительный класс для первоклашек и подтянем там математические знания, думаю, через годик все будет отлично, и мы успешно пойдем в школу».

Письмо

  • держать ручку и карандаш в куре;
  • проводить непрерывные прямые и волнистые линии;
  • обводить рисунок по контуру, не отрывая руки от бумаги;
  • рисовать по клеточкам;
  • дорисовывать отсутствующую половину рисунка;
  • копировать геометрические фигуры;
  • уметь раскрашивать рисунок аккуратно.
Видео (кликните для воспроизведения).

В большинстве детских садиков с 5 до 6 лет деток целенаправленно готовят к школе. Чтобы улучшить результаты ребенка, обычно педагоги рекомендуют родителям самостоятельно заниматься с малышами дома, начиная с 3-4 летнего возраста, тренирую все необходимые для школы знания и умения. За несколько месяцев до начала учебы в первом классе вы можете записать ребенка в специальный подготовительный класс в той школе, где малыш будет учиться, там он сможет подтянуть свои знания и немного привыкнуть к школьной атмосфере!

Источники


  1. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

  2. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.

  3. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
Вопросы первокласснику на собеседовании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here