Воспитатель школы интерната

Самое важное в статье на тему: "Воспитатель школы интерната" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Должностная инструкция воспитателя интерната

Администрация Рыбинского района Красноярского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саянская средняя общеобразовательная школа № 32»

663973 пос. Саянский 11;

«____» __________ 20____г.

I. Общие положения

1. Воспитатель относится к категории специалистов.

1.2 На должность воспитателя назначается лицо, имеющее (среднее; высшее) профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора школы.

2. Воспитатель должен знать:

2.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

2.3. Конвенцию о правах ребенка.

2.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

2.5. Основы доврачебной медицинской помощи.

2.6. Теорию и методику воспитательной работы.

[2]

2.7. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства.

2.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3. Воспитатель подчиняется непосредственно директору школы.

4. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Воспитатель:
1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание.

2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

6. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

7. Организует с учетом возраста обучающихся работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
8. Способствует проявлению интереса у обучающихся к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся.
11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

12. Взаимодействует с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.

Воспитатель вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать директору школы; иному должностному лицу о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

6. Проводить проверку санитарного состояния, а так же сохранность имущества и оборудования в комнатах.

7. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Воспитатель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации

С инструкцией ознакомлен (а): _____________

Особенности коррекционной работы воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях интернатного типа

Алёна Тарасова
Особенности коррекционной работы воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях интернатного типа

образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

«Особенности коррекционной работы воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях интернатного типа».

Составила воспитатель семейной группы 8 класса: Тарасова А. А.

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей

сложности и трудности.

Воспитывает не учитель, а все общество в целом,

вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта,

вся живая повседневность, в которой нет мелочей.

Каждый наш поступок, который видят или

слышат дети, каждое наше слово-интонация,

с которой оно произносится, являются

капельками, падающими в тот поток,

который мы называем жизнью ребенка,

формированием его личности».

Воспитание — вторая после научения сторона социализации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.

Работая воспитателем в коррекционной школе, я прививаю воспитанникам любовь к труду, высокие моральные качества, навыки культурного поведения, необходимость соблюдения ими правил личной гигиены; контролирую выполнение режима дня воспитанников, своевременное выполнение домашнего задания, оказываю помощь в учении и в разумной организации досуга; поддерживаю постоянную связь с учителями, медицинским персоналом, с родителями обучающихся или лицами их заменяющими; привлекаю детей к самообслуживанию и другим видам общественно — полезного труда с учётом возраста, пола, физических и психических возможностей детей, норм и требований гигиены охраны их здоровья; чётко и целенаправленно планирую свою работу с учётом ежедневной индивидуальной работы с детьми; провожу работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся, их социальную адаптацию.

Занятия в нашей школе проходят в одну смену с 09.10 до 14.30. Все оставшееся время также четко спланировано, предусматриваем все необходимое: 4-х разовое питание, прогулки, сон-час, воспитательские часы, самоподготовки, есть время для занятий ребят по интересам, игр, просмотр телепередач. Все это проводится:

Читайте так же:  Входит ли больничный в трудовой стаж

1) на самоподготовке;

2) воспитательных часах;

3) в режимных моментах дня.

В коррекционной школе самоподготовка — одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых мои воспитанники самостоятельно выполняют домашнее задания в строго отведенное время. Перед самоподготовкой я напоминаю дежурному о том, чтобы в классе была сделана влажная уборка, на столах и в них должен быть порядок. Я настраиваю ребят на самостоятельное выполнение домашней работы с помощью коррекционной минуты (во время которой проводит фронтальную и индивидуальную работу). Коррекционная минутка должна соответствовать тому предмету, домашнее задание по которому будут выполнять ребята следом за ней, так как необходим плавный переход от одного вида деятельности к другому.

Во время выполнения домашнего задания я контролирую работу воспитанников и провожу индивидуальную работу со слабыми ребятами (даю возможность подумать, осторожно навожу на мысль). Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции. Выполнение требований поможет сделать самоподготовку эффективным средством повышения успеваемости воспитанников. Я руководствуюсь указанными требованиями во время самоподготовки, и это может поддерживать нужный для самостоятельной работы порядок. Введение в структуру самоподготовки я провожу физкультминутки сочетающие различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

После выполнения домашнего задания проводится воспитательский час. Для успешного развития обучающихся необходимо повышать их запас знаний об окружающей действительности, расширять кругозор. Объяснять причинно — следственные связи происходящих явлений природы и событий, обучать правовым нормам жизни в обществе, пропагандировать здоровый образ жизни, поэтому воспитательский час, я отвожу для бесед. Воспитательский час — это час общения на острые темы нашей группы, класса через анализ жизненных ситуаций, проигрывание конфликтных ситуаций, формирование навыка правильного поведения и его закрепление в практической жизни на основе убеждений, разъяснений, поощрений.

Тематику бесед я определяю сама в зависимости от возраста, уровня знаний и интересов обучающихся. В основном, темы моих бесед по красным датам календаря: 23 февраля, 8 марта, 9 мая, День ЯМАЛА, День народного единства; о нашем Районе и его достопримечательностях; о природе и богатстве родного края; о соотечественниках ВОВ (Марков А. С.);

о профессиях и людях труда «Моя профессия»; о правилах дорожного движения; по профилактике правонарушений «Я и ЗАКОН», «Мои права и обязанности» и т д., по профилактике табакокурения, токсикомании, наркомании и алкоголизма: «Я ЗДОРОВ», «Туберкулёз» и др.

Ведётся воспитательная работа, через трудовую деятельность, беседы, фильмы, индивидуальная работа над коррекцией поведения по формированию норм нравственности, вежливость, уважения, порядочность, благородство к другим людям, умение внимательно слушать речь, не перебивая говорящего, правильно реагировать на замечания, над коррекцией поведения работу проводим совместно с социальным педагогом, психологом.

По четвергам провожу воспитательский час «Час здоровья», на котором проводятся разнообразные виды работ. Большинство воспитанников нашей школы из неблагополучных семей. Просить ребят привести свой внешний вид и свою одежду в порядок. Я провожу беседы и практикумы по уходу за своим телом, волосами, руками, ногтями, одеждой, обувью, жилищем. Дети нашей школы посещают общую баню, перед походом в баню, дети получают инструктаж «О посещении бани и правилах поведения в общественных местах», все желающие имеют возможность помыться. В школьную прачечную дети могут сдать в стирку свои вещи, а так же сами стирают свои вещи. Кроме этого воспитанники в свободное время занимаются мелким ремонтом одежды: пришивают пуговицы, петельки; чистят и гладят одежду; моют и чистят обувь. А также занимаются общественно-полезным трудом: делают генеральную уборку спален, классов; очищают от мусора, метут территорию школьного двора. Зимой очищают территорию школьного двора от снега.

Провожу воспитательские часы «О здоровье» приглашаю медсестру Горбунову Л. З., ведётся беседа по профилактике различных заболеваний, употребления ПАВ.

Обучающиеся нашей школы находятся дома в окружении родителей, родственников и их друзей, которые сквернословят, дерутся, неправильно ведут себя дома и в общественных местах. Ребята не приучены соблюдать даже элементарные правила поведения в общественных местах: в школе, на улице, в транспорте и т. п. для воспитания у них правил культурного поведения я провожу по понедельникам «Час культуры». Я учу ребят правильно себя вести. Провожу беседы и сюжетно — ролевые игры по правилам культурного поведения; любоваться природой.

в поселковую библиотеку,

на выездные выставки творческих работ.

В сельскую библиотеку записаны воспитанники Валерия Д, Дима К Маша Р

По пятницам провожу » Творческий час». Мы с ребятами на творческих часах мастерим всевозможные поделки из разных материалов: бумаги, ниток, бисера, стекляруса, теста и природного материала из бросового материала, вышивают и вяжут. А также рисуют, выжигают (мой класс на выставке творческих работ «Наши таланты» занял 1 место). Привлекаю к участию в мероприятиях различных уровнях; кружки, секции (на концертах, выставках конкурсах, спортивных соревнованиях). Воспитанники занимают призовые места, имеют грамоты, дипломы. Легче всего воспитанникам даётся вязка, работы по дереву, рисование

Вязанием занимается Дима, Ваня С, Ваня П, Ира Т, Маша Р, Данил Р, Валерия.

Большинство воспитанников с отклонениями в развитии с трудом овладевают процессом чтения, страдают различными его нарушениями, по средам воспитательский час я отвожу для внеклассного чтения. Во время занятий по внеклассному чтению воспитанники знакомятся с различными печатными изданиями: газетами, журналами, книгами. А также знакомятся с авторами статей и биографией писателей. Отрабатываются навыки плавного, беглого и выразительного чтения, умение пересказать прочитанное, высказывать свое мнение к героям и событиям.

Возможности наших детей ограничены, они не могут в силу своих умственных и физических данных участвовать в городских олимпиадах конкурсах, соревнованиях. Вся жизнь, в основном, проходит дома и в школе. И от того, как мы работаем, зависит в дальнейшем их жизнь. И только такое воспитание, охватывающее развитие ребенка всесторонне, может способствовать умению адаптироваться в обществе, трудоустроиться, создать свою семью и вести достойный образ жизни.

Главная педагогическая идея в интернате заключается в создании единой системы воспитательных воздействий на детей и подростков. Эта система призвана обеспечить коррекцию умственного и физического развития воспитанников. Создание такой системы становится возможным при условии, если обучение и воспитание учащихся осуществляется как строго подчинённый режиму единый педагогический процесс, проходящий под наблюдением и руководством всего педагогического коллектива. Специфика педагогической работы вспомогательной школы будет эффективной, если все учителя и воспитатели понимают важность соблюдения единых педагогических требований, если все педагогические работники активно участвуют как в процессе обучения, так и воспитательной работе. Велика роль личности воспитателя, которая определяется его отношение к делу, к окружающим людям, особенностями поведения и стиля общения в его активном воздействии на воспитанников.

Читайте так же:  Аккумулятор технически сложный товар

Доклад воспитателя второй младшей группы «Понимать ребенка — знать особенности его развития» «Понимать ребенка – знать особенности его развития» Часто у родителей, особенно у молодых, возникает вопрос: «Почему дети не слушаются,.

Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4–5 лет с учетом ФГОС» Цель презентации — раскрыть родителям основные направления коррекционной работы логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР. ОСНОВНЫЕ.

Методика коррекционной работы по речевому дыханию Для коррекционной работы, я взяла за основу методику Стрельниковой А. Н., Хатнюкова Т. Г. Данная методика подразумевает соблюдение определенных.

Направления коррекционной работы при дизартрии Основные направления логопедической работы по коррекции нарушений речи при дизартрии у детей дошкольного возраста Первое направление. Нормализация.

Основные аспекты коррекционной работы с неговорящими детьми Основные аспекты коррекционной работы с неговорящими детьми Слайд №1 В начале своего выступления хочу кратко остановиться на характеристике.

Перспективный план работы «Развитие тактильной памяти у детей с помощью специальных дощечек» Не обязательно быть специалистом в области психологии, чтобы заметить, какое значение для развития ребенка с самого маленького возраста.

Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ Программа коррекционной работы с детьми ОВЗ Подготовила Терехова И. А. Пояснительная записка Цель: создание условий для оптимизации психического.

Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Дефект какого-нибудь анализатора.

Система коррекционной работы с гиперактивными детьми Система коррекционной работы с гиперактивными детьми. В последнее время родители, воспитатели и учителя все чаще сталкиваются с детьми,.

Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната. До работы в школе — интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в НТТИ социальным педагогом, в школе-интернате для слепых и.

Работа: воспитатель в школах- интернатах в Москве, 53 вакансии

  • дате обновления
  • релевантности
  • зарплате: по убыванию
  • зарплате: по возрастанию

Приготовление еды ребенку и себе, уборка детской комнаты, стирка, глажка детской одежды, прогулки.

. (профессиональный преподаватель начальной — помощь с уроками в начальной , сильная, входит . в 5-ку лучших России) к .

Полный уход за мальчиком 1, 5 лет, развитие, подготовка к , сопровождение на секции 2 раза в неделю.

Опыт работы няней, гувернанткой в московских семьях. Подвижная, энергичная, педагог.

. занятия с ребенком, забирать из (иногда), водить на занятия спортом .

Если Вы активная, строго некурящая девушка, гражданство РФ, возраст 20-25 лет (+- пару лет), с правильным русским языком, стройная, физически активная (к примеру, няне предстоит: кататься на велосипедах, плавать в бассейне, играть в футбол, прятки, .

Няня двум девочкам 6 и 2 лет посещают образовательные учреждения полный уход, приготовление пищи для детей, игры и занятия, помощь по хозяйству

Педагогическое образование опыт работы в семье

Полный уход за мальчиком 3 лет, возрастное развитие, приготовление пищи для ребенка, уход за детским гардеробом, поддержание чистоты в квартире

Педагогическое или гуманитарное образование, практика работы с детьми в семье

Полный уход за ребенком (полное сопровождение, приготовление еды, уборка комнаты, уход за детский гардеробом). Развитие по возрасту. Сопровождение в поездку за границу Выполнение поручений мамы Приучение ребенка к детскому саду

Опыт работы. Энергичность, активность. Знание методик раннего развития. Желательно педагогическое образование. Эрудированность. Наличие рекомендаций. Наличие загранпаспорта и возможность выезда за границу.

Занятия с детьми 4 и 6 лет.(по дому ничего делать не надо! Дети ходят с , есть вторая гувернантка — носитель языка)

Опыт работы иили пед.образование (учитель начальных классов ) желательны базовые знания английского языка.

. , контроль приема пищи, сопровождение в , уход.

Наличие хорошего диплома, в идеале диплом с отличием. Длительный опыт работы в одной семье, минимум 5 лет, опыт работы с девочками школьного возраста, хорошее знание школьной общеобразовательной программы. Отсутствие аллергии на собак, отсутствие страха .

. процесса, проведение занятий, подготовка к , — играть, гулять, кормить, развивать, — посещение .

[1]

. начального обучения, используемых в московских . Приветствуется дополнительное музыкальное образование и .

Возить ребенка в /из , на тренировки (хоккей),

. неделю, обязанности: возить ребенка в /из , на тренировки (хоккей), требуется .

Возить ребенка на тренировки, в , женщину на мероприятия, выполнять различные поручения, соблюдать субординацию и правила этикета,

. : возить ребенка на тренировки, в , женщину на мероприятия, выполнять различные .

Транспортное сопровождение детей в , выполнение поручений,

Семейный водитель на авто работодателя «Мерседес Виано» (вакансия 3117, начало работы- Жуковка, Рублево-Успенское шоссе) гр.раб. 5/2, с 7.00 и примерно до 16.00-17.00ч., нужен водитель с опытом работы семейным водителем, наличие своей машины доезжать до .

Полный уход за мальчиком 9 месяцев; раннее развитие с использованием современных методик.

Желательно музыкальное или психологическое образование; опыт работы с грудничками и рекомендации; актуальные медицинские анализы.

Сопровождение мальчика 3 класса из , подготовка домашнего задания, уход за детскими вещами, кормление

Видео (кликните для воспроизведения).

Педагогическое образование, знание программы начальной , опыт работы в семье

. проведении маркетинговых активностей для продвижения (акций, мастер-классов, семинаров и .

Дисциплинированность. Ответственность. Грамотная речь (четкое произношение всех звуков). Желание и умение работать и общаться с детьми, взрослыми, родителями. Высокие коммуникативные навыки, интеллигентность. Ориентация на результат. Умение находить .

Работа: воспитатель в школах- интернатах в Москве, 53 вакансии

  • дате обновления
  • релевантности
  • зарплате: по убыванию
  • зарплате: по возрастанию

Приготовление еды ребенку и себе, уборка детской комнаты, стирка, глажка детской одежды, прогулки.

. (профессиональный преподаватель начальной — помощь с уроками в начальной , сильная, входит . в 5-ку лучших России) к .

Полный уход за мальчиком 1, 5 лет, развитие, подготовка к , сопровождение на секции 2 раза в неделю.

Опыт работы няней, гувернанткой в московских семьях. Подвижная, энергичная, педагог.

. занятия с ребенком, забирать из (иногда), водить на занятия спортом .

Если Вы активная, строго некурящая девушка, гражданство РФ, возраст 20-25 лет (+- пару лет), с правильным русским языком, стройная, физически активная (к примеру, няне предстоит: кататься на велосипедах, плавать в бассейне, играть в футбол, прятки, .

Читайте так же:  Возврат подотчетных средств

Няня двум девочкам 6 и 2 лет посещают образовательные учреждения полный уход, приготовление пищи для детей, игры и занятия, помощь по хозяйству

Педагогическое образование опыт работы в семье

Полный уход за мальчиком 3 лет, возрастное развитие, приготовление пищи для ребенка, уход за детским гардеробом, поддержание чистоты в квартире

Педагогическое или гуманитарное образование, практика работы с детьми в семье

Полный уход за ребенком (полное сопровождение, приготовление еды, уборка комнаты, уход за детский гардеробом). Развитие по возрасту. Сопровождение в поездку за границу Выполнение поручений мамы Приучение ребенка к детскому саду

Опыт работы. Энергичность, активность. Знание методик раннего развития. Желательно педагогическое образование. Эрудированность. Наличие рекомендаций. Наличие загранпаспорта и возможность выезда за границу.

Занятия с детьми 4 и 6 лет.(по дому ничего делать не надо! Дети ходят с , есть вторая гувернантка — носитель языка)

[3]

Опыт работы иили пед.образование (учитель начальных классов ) желательны базовые знания английского языка.

. , контроль приема пищи, сопровождение в , уход.

Наличие хорошего диплома, в идеале диплом с отличием. Длительный опыт работы в одной семье, минимум 5 лет, опыт работы с девочками школьного возраста, хорошее знание школьной общеобразовательной программы. Отсутствие аллергии на собак, отсутствие страха .

. процесса, проведение занятий, подготовка к , — играть, гулять, кормить, развивать, — посещение .

. начального обучения, используемых в московских . Приветствуется дополнительное музыкальное образование и .

Возить ребенка в /из , на тренировки (хоккей),

. неделю, обязанности: возить ребенка в /из , на тренировки (хоккей), требуется .

Возить ребенка на тренировки, в , женщину на мероприятия, выполнять различные поручения, соблюдать субординацию и правила этикета,

. : возить ребенка на тренировки, в , женщину на мероприятия, выполнять различные .

Транспортное сопровождение детей в , выполнение поручений,

Семейный водитель на авто работодателя «Мерседес Виано» (вакансия 3117, начало работы- Жуковка, Рублево-Успенское шоссе) гр.раб. 5/2, с 7.00 и примерно до 16.00-17.00ч., нужен водитель с опытом работы семейным водителем, наличие своей машины доезжать до .

Полный уход за мальчиком 9 месяцев; раннее развитие с использованием современных методик.

Желательно музыкальное или психологическое образование; опыт работы с грудничками и рекомендации; актуальные медицинские анализы.

Сопровождение мальчика 3 класса из , подготовка домашнего задания, уход за детскими вещами, кормление

Педагогическое образование, знание программы начальной , опыт работы в семье

. проведении маркетинговых активностей для продвижения (акций, мастер-классов, семинаров и .

Дисциплинированность. Ответственность. Грамотная речь (четкое произношение всех звуков). Желание и умение работать и общаться с детьми, взрослыми, родителями. Высокие коммуникативные навыки, интеллигентность. Ориентация на результат. Умение находить .

Как я работала воспитателем в школе-интернате

Я хотела написать этот пост еще в первую волну, но все время забывала. Но надо же за отпуск хоть что-то доделать.

Когда я училась в школе, большинство окружающих меня девочек хотели стать учительницами. Многих вдохновила наша замечательная классная руководительница, кто-то просто любил детей, кто-то хотел отомстить за годы мучений за партой. Я, хоть и любила детей, учителем быть никогда не хотела, так как имела перед глазами живой пример: моя мама – учитель начальных классов. И если для мамы всегда самым неприятным в работе было количество бумажной работы, то меня больше отталкивало то, что у нее никогда не хватало сил и эмоций на меня. Она возвращалась с работы около 5 часов вечера и на все мои попытки поделиться произошедшим в течение дня только кивала и мычала. А иногда и вовсе просила отстать от нее и дать ей посидеть в тишине.

Поэтому изначально вариант работы в сфере образования я не рассматривала совсем. Но перед началом второго курса филфака я почувствовала, что стипендии в размере жалких полутора тысяч мне не хватает, и решила найти какую-то работу. Оказалось, что в школе-интернате для слабовидящих, в которой и работала моя мама, была открыта вакансия воспитателя. Главное было отработать ставку, которая тогда была вроде 21 час, платили довольно прилично (из-за того, что дети инвалиды, да еще и сироты есть, дают надбавку за вредность), можно было совмещать с учебой, поэтому я с радостью согласилась.

Когда меня принимали на работу, директор попросила только подписать договор и сказала одну фразу: «Ну ты же знаешь, Анечка, дети у нас тут сложные». Да, да, покивала я головой, думая, что сложные дети – это те, которые не слушаются. Эх, как я была наивна.

Я работала два дня в неделю: в пятницу с 12 дня до 10 вечера и в воскресенье с 7 утра до 10 вечера. В пятницу в мои обязанности входило забрать детей после занятий, отвеcти их на обед, раздать родителям тех, кого забирали, пойти гулять с теми, кто оставался, покормить их полдником, поразвлекать их до ужина, покормить, опять развлекать и уложить спать до 10 вечера. В воскресенье к этому добавлялся подъем в 9 утра, завтрак, выполнение домашних заданий и тихий час после обеда. Иногда школа выделяла деньги, и мы с детьми куда-нибудь ходили.

Не повезло мне сразу. Завуч по воспитательной работе, которая до сих пор не питает ко мне особо теплых чувств, поставила меня на группу детей с умственной отсталостью. Всего их было от четырех до восьми человек, но костяк оставался неизменным. Это были, понятно, сироты: Вадик, Сереженька, Аня и Юля.

Вадик – пятый или шестой ребенок матери-алкоголички, которая сидела в тюрьме, а остальные его братья и сестры были разбросаны по школам-интернатам области, в зависимости от дефекта. У Вадика превалирующим дефектом явно были серьезные проблемы с головой, но кто-то решил, что раз со зрением у него тоже не все хорошо, то пусть учится у нас. В первый мой рабочий день, во время тихого часа, я отвела его в спальню, помогла ему улечься, немного поболтала и вышла в коридор, так как Вадичка сказал, что будет спать, а я ему мешаю. Через пятнадцать минут из комнаты раздалось громкое: «Анна Дмитриевна. Идите сюда!», что меня очень напугало, поэтому прибежала я очень быстро. Вадик стоял голый на кровати и засовывал свой член в бутылку.

Насладившись моим шоком, Вадик в очередной раз достал свой орган из бутылки и начал мастурбировать.

Мне было 19 лет, ему – 8. И я совсем не знала, что надо делать в такой ситуации. Пока я пыталась сообразить, как бы выразить свои мысли, Вадим вежливо поинтересовался, не хочу ли я заняться с ним сексом.

Читайте так же:  Какие льготы есть у вдов ветеранов великой отечественной войны

Потом я полчаса пыталась его утихомирить, так как после того, как он надел трусы, он начал просто бегать по спальне и орать. Потом накинул на себя одеяло и стал ползать. Когда я пыталась его поднять, он начинал брыкаться и отбиваться руками и ногами.

В общем, от шока, села я на детскую кроватку и заплакала горючими слезами. Вадичка выглянул из-под одеяла и удивленно спросил:

— Анна Дмитриевна, почему вы плачете? – совершенно нормальным голосом, как будто это не он тут членом в бутылке размахивал несколько минут назад.

— Потому что, Вадик, ты себя плохо ведешь.

— Что мне сделать, чтобы вы перестали плакать?

— Лечь в кровать и постараться уснуть, — ответила я, без особой надежды. К моему удивлению, Вадик моментально прекратил ползать по полу в укрытии из одеяла, лег и заснул. Я еще минут десять сидела рядом, просто обалдевая от произошедшего.

С Вадимом я работала еще два года (потом его, наконец, перевели в другой интернат, и весь педагогический состав выдохнул), и он мне даже начал нравиться. Ну, настолько, насколько может нравиться ребенок, который постоянно угрожал убить других воспитанников, а однажды чуть не выбросился из окна, крича, что меня за это посадят обязательно. У Вадима, кстати, умственной отсталости не было, он был очень умный и хитрый. Но проблемы с психикой, конечно, все перекрывали. Я записывала некоторые наши диалоги, потому что они были невыносимо прекрасны.

Как-то раз Вадик встретил меня на спальном корпусе в семь утра воскресенья (у них подъем в девять, но разве дети обязаны делать мою жизнь легче), взял меня за руку и усадил на диван.
— У вас такие нежные руки!
— .
— Ну, Анна Дмитриевна, у вас появился муж?
— Нет.
— Все еще нет? Тогда им буду я.
— Нет, спасибо, Вадик.
— А скоро вы никому не будете нужна, соглашайтесь.

А самым трогательным, но все же характерным моментом наших отношений был тот день, когда Вадик был не в настроении, и я ему постоянно предлагала чем-то заняться: то пойти поиграть, то собрать конструктор, то мультик посмотреть, то книжку почитать, а он сидел, уставившись в пространство, а потом вдруг посмотрел на меня и нежно так сказал:

— Вы такая красивая, я бы вас вы**ал.

В свой последний день в нашей школе, Вадик опшикал меня освежителем воздуха для туалета, а перед тихим часом так не хотел идти в спальню, что упал на пол и катался в истерике. Когда я попыталась его поднять, он до крови укусил меня за руку и до синяков пинал мои ноги своими.

Прям пишу и скучаю.

Еще был случай, когда к нам устроилась работать новая воспитательница — приятная женщина лет 45-50, пришла утром в воскресенье, заступать на свою первую смену. Поздоровалась с нами, воспитателями, поспрашивала о работе, мы ей, как и директор, тоже сказали, что дети у нас сложные, на что она только отмахнулась и отшутилась. В 8 утра проснулся Вадичка со своим другом Лешей (Леша, кстати, просто гиперактивный, но не такой маленький злой гений, как Вадик). Она зашла к ним в спальню, криков и ора, как это часто бывает, мы из спальни не слышали, то есть вели себя дети прилично, по нашим меркам. Через 15 минут она вышла из спальни и спустилась вниз. Мы думали, она в уборную или сумку положить в класс, а она просто вышла из школы и больше не вернулась. 15 минут в спальне с Вадиком!

Еще один мальчик – Сережа – был полностью «наш» по зрению, но кроме этого, к сожалению, тоже обладал набором психических отклонений. Несмотря на то, что почти у всех людей с умственной отсталостью наблюдается повышенный интерес ко всему сексуальному, Сережа превосходил даже Вадика: воспитательницы рассказывали, как однажды застали его с другой девочкой-сиротой за попыткой заняться сексом. Сереже тогда было лет 10, а девочке 8. Но мне в этом плане «повезло», когда я работала с Сереженькой он уже настолько плотно был напичкан таблетками, что никакой опасности не представлял. Его было очень жалко, потому что как только проходило действие таблеток, через пару месяцев его снова отправляли в психбольницу, откуда он возвращался, кажется, вообще не осознавая себя. Но когда осознавал, с ним было весело. Сережа очень любил (да и любит) обниматься, первые дни я отшатывалась, но потом мама сказала мне, что таким детям надо отдавать все, что можно. И если я не могу дать Сереже знания, то не стоит жалеть любви. Я никогда с тех пор не жалела и всегда с радостью обнимала Сережу, хотя он потом и вымахал выше меня на две головы.

Сережа очень любил преувеличивать и драматизировать, в этом плане он бы с легкостью уделал Хемингуэя. На одной из прогулок нашел где-то два голубиных пера, подошел ко мне и доверительно сказал:

— Анна Дмитриевна, я сейчас съел голубя.

— Ну и как, — спрашиваю я, которая с Сережи глаз не сводила и все видела. – Вкусно?

— Анна Дмитриевна, я сейчас не шучу! Это все реально!

После этого поедатель голубей ушел строить с младшеклассниками халабуду из подручных материалов. Через пятнадцать минут вернулся, пряча руку за спиной.
— Сережа, что такое?
— Мне гвоздь в руку воткнулся! Я потерял очень много крови!
На безымянном пальце обнаружилась двухсантиметровая царапина.

Однажды Сережа попытался от меня убежать – он мальчик мощный и быстрый – увидел открытые школьные ворота и рванул, моментально развив скорость молодого гепарда. Я побежала за ним, и если бы Сережа знал, куда бежит, я бы его ни за что не догнала. Но он остановился довольно скоро.

— Сережа, — начала в ужасе кричать я. – Кто тебе разрешал выходить за пределы школы? Я разрешала? Разрешала? – меня тогда прям проняло, мы же за детей отвечаем все-таки, кого-то даже в тюрьму посадили, когда девочка свалилась с горки и сломала шею. А Сереженька на меня смотрел и молчал. Ну я покричала-покричала, потом рукой махнула, говорю:

Читайте так же:  Потекла батарея кто должен менять

— Да с кем я вообще разговариваю.

— Со мной, Анна Дмитриевна! – тут же с готовностью ответил Сережа. – Со мной!

Но больше всех я любила двух девочек – Анечку и Юлечку. Обе – отказницы, и у обеих, как я поняла, были генетические проблемы, кроме умственной отсталости. Их до сих пор очень коротко стригут, потому что сами они за длинными волосами вряд ли бы смогли ухаживать, а еще из-за того, что их долгое время отправляли летом не в лагерь, как многих сирот, а в психбольницу, и они оттуда очень часто приезжали со вшами. И если Юля к своей короткой стрижке всегда относилась спокойно, то Аня очень расстраивалась, и когда была маленькой, постоянно надевала на голову колготки и отказывалась их снимать. Еле уговорили с другими воспитателями носить шарфики, платочки и шапочки вместо колготок.

Кроме умственно отсталых сирот мне, к счастью, повезло работать и с детьми с сохранным интеллектом. В первый же рабочий день мне, молодой воспитательнице, ожидаемо уделяли много внимания подростки. Самыми активными были сироты — брат и сестра, Саша и Кристина. Кристина — очень нежная и милая девочка, которая мечтает стать актрисой и недавно поступила в колледж актерского мастерства (или как это правильно называется?). Не помню, куда поступил Саша, но помню, как в конце моего первого рабочего дня, 31 августа, он пришел ко мне посидеть на диванчике перед отбоем и положил мне голову на плечо. Мимо проходящий одноклассник тут же поинтересовался:

— Чо, клеишься к Анне Дмитриевне, да?

— Ничего я не клеюсь, дебил, — тут же ответил Сашенька и убрал голову с моего плеча.

— У нас с Александром платоническая любовь, — добавила я.

— Да не е**мся мы, не е**мся! — заорал двенадцатилетний, на тот момент, Александр.

Так что я еще в первый день прониклась культурным уровнем моих воспитанников.

Но самым лучшим моментом моей работы воспитателем, просто пиком карьеры, был случай, когда я сидела в классе, ела свой обед из контейнера, и услышала из-за двери:

— Не, давайте эту ****ю завтра сделаем, не в смену Анны Дмитриевны.

Всем спасибо, надеюсь, было не слишком нудно!

Работа: воспитатель в школах- интернатах в Москве, 53 вакансии

  • дате обновления
  • релевантности
  • зарплате: по убыванию
  • зарплате: по возрастанию

Приготовление еды ребенку и себе, уборка детской комнаты, стирка, глажка детской одежды, прогулки.

. (профессиональный преподаватель начальной — помощь с уроками в начальной , сильная, входит . в 5-ку лучших России) к .

Полный уход за мальчиком 1, 5 лет, развитие, подготовка к , сопровождение на секции 2 раза в неделю.

Опыт работы няней, гувернанткой в московских семьях. Подвижная, энергичная, педагог.

. занятия с ребенком, забирать из (иногда), водить на занятия спортом .

Если Вы активная, строго некурящая девушка, гражданство РФ, возраст 20-25 лет (+- пару лет), с правильным русским языком, стройная, физически активная (к примеру, няне предстоит: кататься на велосипедах, плавать в бассейне, играть в футбол, прятки, .

Няня двум девочкам 6 и 2 лет посещают образовательные учреждения полный уход, приготовление пищи для детей, игры и занятия, помощь по хозяйству

Педагогическое образование опыт работы в семье

Полный уход за мальчиком 3 лет, возрастное развитие, приготовление пищи для ребенка, уход за детским гардеробом, поддержание чистоты в квартире

Педагогическое или гуманитарное образование, практика работы с детьми в семье

Полный уход за ребенком (полное сопровождение, приготовление еды, уборка комнаты, уход за детский гардеробом). Развитие по возрасту. Сопровождение в поездку за границу Выполнение поручений мамы Приучение ребенка к детскому саду

Опыт работы. Энергичность, активность. Знание методик раннего развития. Желательно педагогическое образование. Эрудированность. Наличие рекомендаций. Наличие загранпаспорта и возможность выезда за границу.

Занятия с детьми 4 и 6 лет.(по дому ничего делать не надо! Дети ходят с , есть вторая гувернантка — носитель языка)

Опыт работы иили пед.образование (учитель начальных классов ) желательны базовые знания английского языка.

. , контроль приема пищи, сопровождение в , уход.

Наличие хорошего диплома, в идеале диплом с отличием. Длительный опыт работы в одной семье, минимум 5 лет, опыт работы с девочками школьного возраста, хорошее знание школьной общеобразовательной программы. Отсутствие аллергии на собак, отсутствие страха .

. процесса, проведение занятий, подготовка к , — играть, гулять, кормить, развивать, — посещение .

. начального обучения, используемых в московских . Приветствуется дополнительное музыкальное образование и .

Возить ребенка в /из , на тренировки (хоккей),

. неделю, обязанности: возить ребенка в /из , на тренировки (хоккей), требуется .

Возить ребенка на тренировки, в , женщину на мероприятия, выполнять различные поручения, соблюдать субординацию и правила этикета,

. : возить ребенка на тренировки, в , женщину на мероприятия, выполнять различные .

Транспортное сопровождение детей в , выполнение поручений,

Семейный водитель на авто работодателя «Мерседес Виано» (вакансия 3117, начало работы- Жуковка, Рублево-Успенское шоссе) гр.раб. 5/2, с 7.00 и примерно до 16.00-17.00ч., нужен водитель с опытом работы семейным водителем, наличие своей машины доезжать до .

Полный уход за мальчиком 9 месяцев; раннее развитие с использованием современных методик.

Желательно музыкальное или психологическое образование; опыт работы с грудничками и рекомендации; актуальные медицинские анализы.

Сопровождение мальчика 3 класса из , подготовка домашнего задания, уход за детскими вещами, кормление

Педагогическое образование, знание программы начальной , опыт работы в семье

. проведении маркетинговых активностей для продвижения (акций, мастер-классов, семинаров и .

Видео (кликните для воспроизведения).

Дисциплинированность. Ответственность. Грамотная речь (четкое произношение всех звуков). Желание и умение работать и общаться с детьми, взрослыми, родителями. Высокие коммуникативные навыки, интеллигентность. Ориентация на результат. Умение находить .

Источники


  1. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.

  2. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.

  3. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.
Воспитатель школы интерната
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here