Временная регистрация в общежитии

Самое важное в статье на тему: "Временная регистрация в общежитии" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Правила и порядок постоянной и временной прописки в общежитии

Пожалуй, большинству людей хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с проживанием в общежитии. Для одних это место связано с годами учебы, для других – с работой на госпредприятиях. Как бы там ни было, вопрос о регистрации по месту жительства в общежитии звучит довольно часто. Постараемся осветить основные моменты этой процедуры. И начнем мы с рассказа о правилах прописки в общежитии.

Правила прописки в общежитии

Итак, поскольку по законам РФ граждане обязаны уведомлять государство о месте своего пребывания, если его срок превышает 3 месяца, регистрация в общежитии – процедура необходимая. Характер ее протекания зависит от того, кто является собственником помещения, в которое Вы планируете заселиться.

  • Если комната Ваша, то Вы прописываетесь в нее на постоянном основании, как и в квартиру.
  • Когда владельцем выступает организация, нужно получить согласие уполномоченного на распоряжение имуществом лица.
  • При поселении в государственное общежитие также заключается договор найма.

Таким образом, чтобы прописаться в общежитии, у Вас должны быть основания на проживание в выбранном помещении. Регистрация в таком случае носит уведомительный характер и действует до тех пор, пока не истечет срок существования этих оснований (например, студент регистрируется в общежитии при ВУЗе на период обучения).

Теперь вы узнаете о том, какие документы нужны для прописки в общежитие.

Читайте так же:  Льготная пенсия для учителей кто имеет право, нововведения

Пакет бумаг, необходимых для временной регистрации в рабочем общежитии и в общежитии при ВУЗе может несколько отличаться, но чаще всего он включает такие пункты:
  • Заявление;
  • Паспорт или свидетельство о рождении;
  • Листок убытия/прибытия. Его заполнением занимается паспортист;
  • Бумага, подтверждающая право на вселение в комнату (договор найма, например);
  • Медсправка определенной форму (о86/у);
  • Полис;
  • 3 фотографии, размером, как правило, 3*4;
  • Мужчинам необходимо представлять военный билет.

Студенты, обычно, подают еще справку с места учебы, которая, собственно, и подтверждает их право на пользование ВУЗовским общежитием.

Как получить прописку в общежитии

Тем, кто планирует находиться в общежитии какой-то период, следует временно зарегистрироваться на основании согласия владельца помещения. Собственники комнат сами могут прописаться, причем, на постоянной основе.

Следующее видео расскажет вам об особенностях регистрации ребенка в общежитии:

Теперь мы поговорим о том, как правильно оформить временную регистрацию (прописку) в общежитии.

Временная регистрация

  • Итак, если собственником выбранной для прописки комнаты являетесь не Вы, потребуется согласие этого лица или договор найма.
  • Он должен быть составлен по всем правилам и заверен.

С перечисленным выше пакетом документов Вы обращаетесь к паспортисту, который и производит регистрацию.

Постоянная прописка

Если Вы являетесь собственником комнаты в общежитии, то без чьего-либо согласия можете получить в ней постоянную регистрацию. Когда комната муниципальная, потребуется согласие наймодателя и прочих нанимателей, проживающих с Вами.

При этом следует учитывать, что сама по себе постоянная прописка в общежитии без права собственности не может уберечь Вас от выселения, в случае исчезновения оснований для проживания.

К тому же прописка в общежитии без проживания также имеет свои нюансы, а иногда и основания для выселения.

Напоследок мы расскажем вам про срок регистрации в общежитии и о том, можно ли жить здесь без прописки.

Читайте так же:  Получить справку о доходах

Сроки и возможность проживания в общежитии без регистрации

Поскольку общежития довольно часто выступают местом нахождения граждан на продолжительный срок (более 90 дней), регистрироваться в них обязательно.

  • Для того чтобы не подвергнуться обложению штрафом, нужно в течение семи рабочих дней с момента заселения обратиться с соответствующим пакетом документов в паспортный стол для регистрации.
  • Если же срок будет пропущен, придется оплатить штраф (порядка 1500 – 2500 рублей).
  • Паспорт со штампом о временной прописке Вам обязаны вернуть не позже, чем через три дня.

Таким образом, подразумевается, что находиться без регистрации в общежитии можно не дольше 90 дней.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Дорогие друзья!
В данном разделе вы можете ознакомиться с актуальным ответами на часто задаваемые вопросы, касающиеся общежития.

И.С. Репин
Начальник отдела по организационной работе со студентами
Управления по работе со студентами

[2]

Какие документы нужны при заселении в общежитие?

Для обучающихся по очной форме (магистратура, бакалавриат, специалитет, аспирантура), которые заселяются впервые требуется:

медицинская справка по форме 0/86;

Видео (кликните для воспроизведения).

оригинал или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего льготу (для льготных категорий нуждающихся).

Как можно оплатить проживание в общежитии?

Для оплаты проживания в общежитии необходимо:

  1. Обратиться в Управление по работе со студентами для расчета стоимости проживания необходимо обращаться в (Миусская пл., д.6, корп.7, каб.226).
  2. Внести плату за проживание можно через кассу (Миусская пл, д.6, корп.6, каб.115) и любой терминал «Уралсиб» (инструкцию по оплате через терминал можно скачать здесь, ближайший терминал установлен по адресу: Миусская пл., д.6, корп.6, холл первого этажа).
  3. Предоставить чек об оплате в администрацию общежития (ул. Кировоградская, д.25, корп.1, каб. 01).
Читайте так же:  9 классов образование

Где можно оформить временную регистрацию?

Временную регистрацию вы можете оформить в паспортном столе общежития (ул.Кировоградская д.25, каб. 09).

Где получить справку о том, что проживаешь в общежитии?

Для того, чтобы получить справку о проживании в общежитии вам нужно обратиться в Управление по работе со студентами .

Что такое перерегистрация в общежитии?

Каждый год все проживающие в общежитии, обязаны пройти процедуру перерегистрации. Для того, чтобы перерегистрироваться вам нужно:

1. обратиться в Управление по работе со студентами и заключить договор найма жилого помещения;

2. подойти в паспортный стол общежития;

3. подойти с полученными документами в кассу общежития и внести оплату за проживание;

4. отдать полученные документы в администрацию общежития.

(Примечание: обучающиеся, впервые заселенные в общежитие не проходят перерегистрацию!)

Как встать на воинский учет?

Для постановки на воинский учет и получения справки все граждане мужского пола должны прибыть во Второй отдел (Миусская пл., корп. 7, каб. 148) в сентябре в главное здание РГГУ с паспортом и удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Где можно ознакомиться с официальными документами РГГУ

На официальных сайтах подразделений университета:

В структурных подразделениях университета

Видео (кликните для воспроизведения).

1Tempmsohtml1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here