Выезд на островок безопасности

Самое важное в статье на тему: "Выезд на островок безопасности" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

«Островки безопасности»: какой штраф если наехать и видят ли нарушение камеры?

Островки безопасности бывают двух типов. Есть ли штрафы за сквозной проезд по ним или за стоянку на этих участках дороги? Могут ли камеры автоматической фиксации оштрафовать за такое нарушение?

Первый тип островков

Первый тип островков – это островки безопасности, которые нанесены на проезжей части посередине улицы, в месте, где проходит пешеходный переход. Нужны они для того, что пешеходы могли переждать запрещающий сигнал, находясь в безопасности.

[2]

Если говорить о таком островке, то стоянка на нем однозначно запрещена: в противном случае автомобилист фактически оказывается стоящим на «зебре», а это запрещено.

Штраф в этом случае составит 1000 рублей по ст. 12.19 КоАП, то есть за нарушение правил парковки. Если машина будет оставлена хозяином на таком островке, то ее имеют полное право принудительно эвакуировать.

Второй тип островков

Второй вид островков: островок безопасности в месте пересечения проезжих частей. То есть, островок в пределах перекрестка. Он под запретом для остановки, поскольку в этом случае водитель оставит авто непосредственно на перекрестке, что тоже запрещено правилами.

Третий вид островков

Третий вид островков – в местах слияния или разделения транспортных потоков вне перекрестка. Места, где есть такие островки – «лакомые» для сотрудников ДПС. Нередко там устанавливают и камеры, которые штрафуют «нарушителей». На самом деле это не законно.

Нарушителям выписывают штраф за пренебрежение требованиями дорожной разметки, в частности за нарушение требований разметки 1.16.2. Если же обратиться к правилам, то можно удивиться. На самом деле пункт 1.16.2 приложения 2 к ПДД – не запрещает проезд по островку.

Но, чаще всего водители не оспаривают штрафы за это правонарушение, поскольку штраф минимальный.

А вот за стоянку на таких островках – штрафовать законно. Однако, если следовать правилам, то делать это нужно не по статье 12.16, за несоблюдение предписаний разметки, а по статье 12.19 (пункт 3.2 — остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части).

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

Штраф за заезд и остановку на островке безопасности в 2018 году

Практически во всех городах существует час пик, во время которого дороги переполнены автомобилями, а найти место для парковки невозможно. Некоторые автовладельцы в таких ситуациях останавливаются практически где захотят, и одними из таких мест являются островки безопасности. Давайте разберемся, какой штраф за заезд на островок безопасности в 2018 году, и можно ли останавливаться в этой зоне?

Что такое островок безопасности?

В правилах дорожного движения существует четкое описания островка безопасности, которое подразумевает под собой участок регулируемого пешеходного перехода, предназначенный для тех случаев, когда пешеход не успел преодолеть дорожную полосу до момента переключения светофора. Это пространство отмечается разметкой 1.1 (либо 1.2.1), пересечение которой категорически запрещается, не говоря уже о запрете въезда в пешеходную зону.

Также с островками безопасности часто путают направляющие островки, которые разделяют транспортные потоки и являются по сути частью перекрестка. Данный участок также отделяется разметкой 1.1 или 1.2.1 (сплошная линия), а пересечение сплошной линии запрещено.

Штраф за заезд на островок безопасности

К сожалению, в ПДД и КоАП нет четкого пункта, в котором бы описывались штрафные санкции за въезд или остановку на островке безопасности. Несмотря на это, представитель дорожной инспекции может выписать штраф, в зависимости от конкретного места остановки:

Независимо от дорожной ситуации, так как островки обозначаются сплошной линией, их пересечение попадает под ст. 12.16 КоАП РФ «О несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», п. 4, а именно:

Если же автовладелец совершил остановку в пешеходной зоне или же на пресечении дорожных потоков одного уровня. Эти действия попадают под ст. 12.4 ПДД РФ «Остановка запрещается», где один из пунктов гласит:

В первой ситуации водитель может отделаться устным предупреждением или же штрафом до 500 рублей, во втором — до 2000 р.

Так как ни в ПДД, ни в КоАП нет четкого понятия и ограничений относительно островков безопасности, представители автоинспекции руководствуются смежными пунктами и правилами, а это подразумевает некую свободу действий в рамках текущего законодательства. Исключительно все ситуации являются спорными, а итоговая сумма штрафа будет зависеть, в первую очередь, от ваших действий и добросовестности автоинспектора, так что, если вы не хотите получить штраф за остановку на островке безопасности, потратьте несколько лишних минут и остановите авто в положенном месте.

Communities › DRIVE2 город Горький › Blog › Можно ли пересекать «направляющий островок»? Или за что приходят штрафы.

Автоматические камеры нашли новые ловушки для водителей
Водители и автовладельцы уже настолько привыкли к «письмам счастья», что редко даже изучают, за что выписано то или иное постановление о штрафе. Между тем не всегда такие постановления основаны на действующих правилах дорожного движения. То есть на законе.
Многие водители получали «письма счастья» за нарушение требований разметки. Но некоторых удивили письма с необычным нарушением. А именно пункта 1.16.2 приложения 2 к правилам. Центры автоматической фиксации нарушений, у которых на вооружении есть прибор «Стрелка-СТ», активно рассылают подобные постановления. Этот прибор распространен в Москве, Московской области, Татарстане и Краснодарском крае.

С одной стороны, в подобных «письмах счастья» не было бы ничего удивительного, если бы речь шла о перестроении в тоннеле или на мостах, где такой маневр запрещен правилами дорожного движения. При этом в тоннелях и на путепроводах нанесена соответствующая разметка — сплошная линия, которая в приложении 2 к правилам идет под пунктом 1.1. Она также наносится перед перекрестками. В правилах четко говорится, что ее пересекать запрещено. И если водитель ее пересек, то тем самым он нарушил требование разметки, а значит, заслуживает наказания по части первой статьи 12.16 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей.
Камеры в последнее время так далеко продвинулись по технологической части, что с легкостью могут выявлять и движение по обочинам, и выезд на встречную полосу, и даже нарушение требований разметки. Если бы не одно «но».

Читайте так же:  Госпошлина за продажу земельного участка

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения согласились с тем, что запрета на движение по такой разметке нет.

Притянуть сюда можно статью 9.7 правил: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». С другой стороны, нарушение пункта 9.7 правил — это уже другая статья КоАП с более строгой ответственностью — 1500 рублей.

В данной ситуации водитель «строго по полосам» не двигается. Он совершает маневр «перестроение», то есть выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. В приложении 2 к правилам есть запрет на пересечение некоторых элементов горизонтальной разметки. На пересечение «островка» — нет.

В России вступили в силу поправки в Правила дорожного движения
Можно ли считать этот островок не проезжей частью? Из правил этого не следует. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Есть требование двигаться строго по полосам, и нет запрета для движения по этому островку.

Как совершить перестроение, двигаясь строго по полосам? Правила разрешают это сделать через прерывистую линию разметки. Но не запрещают через островок. Кроме того, в правилах нигде не прописано, что на этом островке нельзя останавливаться или парковаться. Именно по этой причине многие пользуются такой возможностью.

Исключение составляют те островки, которые относятся к перекресткам. Можно расценить стоянку на них, как стоянку именно на перекрестке, а не на разметке 1.16.1, 1.16.2 или 1.16.3.

Составили протокол за выезд на встречную полосу, хотя был обгон по островку безопасности.

День добрый. Является ли заезд на разметку 1.16.3 полосой встречного движения? Двигаясь по трассе за автобусом подъехали к перекрестку, там установлены знаки: ограничение скорости 70 км. ч, знак фотоаппарата, пешеходный переход, затем знак направление движения по полосам, перед перекрестком нанесена разметка 1.16.1, а за перекрестком 1.16.3. Проехав перекресток автобус двигался со скоростью менее 30 км/ч, решил объехать его, совершил обгон с заездом на островок безопасности 1.16.3., встречных машин не было, помех никому не создал. Сотрудники Гибдд вели съёмку перекрестка с холма с расстояния 600-700 м. Остановили и оформили протокол за выезд на встречку, пугали лишением прав. Правомерен ли протокол? Является ли островок безопасности полосой для встречного движения? Читал про разметку 1.1 которая обрамляет островок безопасности, её можно пересекать для обгона в случае если впереди едет одиночное ТС со скоростью менее 30 км/ч. Так ли это?

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Обсуждение

Обжалуйте постановление, если не ошибаюсь наезд на островок безопасности не является выездом на встречную полосу.Постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 09 февраля 2012 года

ж) дополнить абзацами десятым, одиннадцатым, двенадцатым, тринадцатым и четырнадцатым следующего содержания:

«Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:

в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения N 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;

водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.».

В столице появились аварийные «островки безопасности»

На столичных улицах замечены новые дорожные конструкции. Установлены они, нужно полагать, из благих целей, но встреча с ними может обернуться для водителей серьезным ДТП.

Не знаем точно, как называются эти сооружения, огороженные высоким бордюрным камнем, но в народе их прозвали «островками безопасности», и кавычки тут как нельзя кстати. Впервые о них рассказали в сюжете телеканала «Россия 1».

Задача этих конструкций, как пояснили чиновники, не столько уберегать пешеходов, оказавшихся в неположенном месте дороги, сколько удерживать автомобилистов от опасных маневров. Самое интересное, что нет никаких предупреждающих знаков, а заметить водителям эти препятствия удается не всегда вовремя, и в итоге происходят аварии — как при резком торможении, когда машина, следующая сзади, влетает в багажник, так и при наезде на препятствие — тут уж как водителю повезет. По информации «Синих ведерок», островок смерти на Трофимова уже собрал шесть аварий.

Читайте так же:  Строительство нового дома на месте старого документы

В видеосюжете телеканала есть комментарий представителя подрядчика, который говорит о том, что строительство ведется по уже утвержденному проекту, и водителям придется привыкать. Ну а предупреждающие знаки будут, их тут установят в ближайшее время.

«Но нам кажется, что правильно будет, если им тоже придется привыкать к тому, что мы будем писать на них жалобы массово в ГИБДД и прокуратуру», — предупреждают «Синие ведерки» на своей страничке в Фейсбуке.

  • Названа главная причина аварийности в больших городах, этим знанием поделился столичный ЦОДД.

Lada Granta /// Grand Tour › Logbook › 203) К чему может привести стоянка на островке безопасности зимой.

И так, в предыдущей записи я спрашивал, — «Можно ли стоять на островке безопасности, в частности зимой, когда не видно разметки?» Ниже ответ на этот вопрос, заместителя командира полка ДПС Управления МВД России по городу Казани Михаила Савина. А так же мое видео, в котором я чуть не впечатался в автобус при выезде с кольца ибо машину понесло. ABS отработала на 100%

В ГИБДД рассказали, можно ли парковаться на «треугольниках» зимой.
Вопрос:
— В последнее время, в связи с нехваткой парковочного пространства в центре города, некоторые автолюбители начали парковаться на «непроездных» участках проезжей части — треугольниках. Такие треугольники есть, например, на пересечении улиц Вишневского с Калинина и Чернышевского с Московской. Так как в зимнее время горизонтальная разметка отсутствует, вроде как состава нарушения ПДД нет, да и автомобили по этим местам не ездят. Или всё же это нарушение ПДД?

Ответ:
С учетом этого необходимо отметить, что в соответствии с п.12.1 ПДД — остановка и стоянка ТС разрешаются на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Ставить ТС разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение ТС. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.


В соответствии с требованиями п. 146 Административного регламента, основаниями для задержания ТС и помещения его на специализированную стоянку, являются 23 вида выявленных административных правонарушений, из которых за нарушение правил остановки и стоянки:

По части 4 и 5 статьи 12.16 КоАП РФ — несоблюдение требований, предписанных
дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или
стоянку ТС;

По части 3 статьи 12.19 КоАП РФ — остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки ТС;

По части 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ — остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных ТС или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС;

По части 3.2 статьи 12.19 КоАП РФ — остановка или стоянка ТС на трамвайных путях либо остановка или стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 12.19 КоАП РФ;

По части 4 статьи 12.19 КоАП РФ — нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

[1]

Таким образом, действия водителей останавливающихся на «островках безопасности» запрещены ПДД, и несут за
собой административную ответственность.

Ford Explorer Моби Дик › Бортжурнал › Штрафы: направляющие островки и островки безопасности

Многие водители, помимо общения с сотрудниками ГИБДД, получали «письма счастья» за нарушение требований разметки. Но некоторых удивили письма с необычным нарушением. А именно пункта 1.16.2 приложения 2 к правилам. Центры автоматической фиксации нарушений, у которых на вооружении есть прибор «Стрелка-СТ», активно рассылают подобные постановления. Этот прибор распространен в Москве, Московской области, Татарстане и Краснодарском крае.

С одной стороны, в подобных «письмах счастья» не было бы ничего удивительного, если бы речь шла о перестроении в тоннеле или на мостах, где такой маневр запрещен правилами дорожного движения при соответствующей разметке — сплошной линии, которая в приложении 2 к правилам идет под пунктом 1.1. Она также наносится перед перекрестками. В правилах четко говорится, что ее пересекать запрещено. И если водитель ее пересек, то тем самым он нарушил требование разметки, а значит, заслуживает наказания по части первой статьи 12.16 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Ситуация обыденная и о ней не стоило бы писать, если бы не одно «НО».

Видео (кликните для воспроизведения).

Большое количество постановлений вынесено за то, что автомобиль пересек так называемый «направляющий островок». Эта разметка прописана в пунктах 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 приложения 2 к правилам. Эти островки наносятся в местах разделения или слияния транспортных потоков. Например, основной поток идет прямо, но крайняя правая полоса предназначена для поворота. В этом случае на асфальте наносится такой островок. А чтобы он был приметнее, в нем по диагонали прорисованы толстые белые полосы.

Так вот камеры автоматической фиксации начали выписывать штрафы водителям, которые этот островок пересекают. Штраф тот же, в соответствии с частью 1 статьи 12.16 КоАП — 500 рублей. В постановлении прямо так и написано: «Водитель в нарушение пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД РФ управлял транспортным средством». Но вся беда в том, что пункт 1.16.2, равно как и 1.16.1, а также 1.16.3 приложения 2 к правилам нарушить невозможно. Это просто описание соответствующей разметки.

Читайте так же:  Можно ли вернуть задаток

При этом нигде в правилах не указано, что ее пересекать нельзя.

Ни в этих пунктах, ни в каких других. Про «сплошную линию» и «две сплошных» говорится четко: «Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещено». А про «островки» — ни слова. Конечно, с моральной и этической точки зрения раз эти островки нанесены, то ездить по ним нельзя. Но с формальной точки зрения правила этого не запрещают. А значит, нарушения не было. Следовательно, и штраф платить не за что.

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения согласились с тем, что запрета на движение по такой разметке нет. В Правилах дорожного движения не по всем пунктам есть четкое разделение и в результате возникают спорные моменты. Конечно, по такому островку нельзя двигаться, на нем нельзя стоять, но это нигде не прописано четко. Поэтому и наказывать за такое нарушение можно, только притянув тот или иной пункт правил. А Верховный суд не раз в своих решениях указывал на то, что в постановлении должно быть четко указано, что именно нарушил водитель.

[3]

Притянуть сюда можно статью 9.7 правил: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». С другой стороны, нарушение пункта 9.7 правил — это уже другая статья КоАП с более строгой ответственностью — 1500 рублей.

В данной ситуации водитель «строго по полосам» не двигается. Он совершает маневр «перестроение», то есть выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. В приложении 2 к правилам есть запрет на пересечение некоторых элементов горизонтальной разметки. На пересечение «островка» — нет.

Можно ли считать этот островок не проезжей частью? Из правил этого не следует. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Есть требование двигаться строго по полосам, и нет запрета для движения по этому островку.

Сергей Смирнов, юрист, редактор журнала «За рулем»:
Правилами дорожного движения установлен запрет на пересечение определенных линий дорожной разметки. Так, к примеру, нельзя пересекать сплошную линию 1.1 (разделяет «встречку») или двойную сплошную 1.3 (разделяет «встречку» на дорогах с четырьмя полосами и больше). Про запрет пересечения линий дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 (которые обозначают так называемые «островки безопасности») в Правилах дорожного движения ничего не сказано. В части же первой статьи 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях говорится именно о несоблюдении требований, предписанных разметкой. А раз про пересечение островков безопасности в Правилах ничего не сказано, то и наказание за это не может быть предусмотрено. Практика привлечения водителя к ответственности за данное «нарушение» никакого законного обоснования попросту не имеет.

Как совершить перестроение, двигаясь строго по полосам? Правила разрешают это сделать через прерывистую линию разметки. Но не запрещают через островок. Кроме того, в правилах нигде не прописано, что на этом островке нельзя останавливаться или парковаться. Именно по этой причине многие пользуются такой возможностью. Исключение составляют те островки, которые относятся к перекресткам. Можно расценить стоянку на них, как стоянку именно на перекрестке, а не на разметке 1.16.1, 1.16.2 или 1.16.3.

Что такое островок безопасности и разрешена ли на нем остановка?

Здравствуйте уважаемые автомобилисты! Каждый из Вас держал в руках книгу с правилами движения, что она представляет, Вы тоже прекрасно понимаете. Это небольшой буклет, состоящий из 30 страниц, добрая половина которых, это изображения светофоров, жестов регулировщика и дорожных знаков. То есть на сам текст ПДД приходиться порядка 15 страниц мелкого текста, которые, как и любой законодательный акт, очень сложно воспринимаются и требуют пояснений, примеров и комментариев. Сегодня как раз подробно разберем такой термин, как островок безопасности.

Назначение и функции

Начну, пожалуй, с того, что такого термина в тексте ПДД Вы не найдете, несмотря на то, что это выражение достаточно часто фигурирует в речи водителей и пешеходов. Так что же считать островком безопасности?

Для того чтобы понять, что есть островок безопасности, необходимо обратиться к ПДД, а конкретнее к горизонтальной разметке, к той которая наносится на дорожное полотно. Разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3.

Этой разметкой обозначаются островки, разделяющие транспортные потоки.

Но, для поиска этого термина необходимо обратиться к другому документу, ГОСТ Р 52766–2007 Дороги автомобильные общего пользования. Где ясно сказано:

Островок, разделяющий транспортные потоки служит, для увеличения бокового интервала между движущимися автомобилями, а, как известно чем он больше, тем движение становиться более безопасным.

Можно ли заезжать

Как Вы поняли из написанного выше, что в тексте ПДД, словосочетание «островок безопасности» не фигурирует, то и искать ответ на вопросы: можно ли заезжать или можно ли парковаться, там смысла нет.

Тут нужно просто обратить внимание на то, как обозначены границы этих элементов? Правильно, сплошной линией разметки, которую пересекать нельзя. Правда есть одно исключение, но оно не имеет никакого отношения к нашему вопросу. Кстати сказать, у меня написана отдельная статья про сплошные линии, где описаны все их виды, назначение и возможности их пересечения.

Получается, что сплошную линию мы пересекать не можем, кроме случая, если она обозначает правый край проезжей части с целью остановки на обочине, а соответственно заехать на островок безопасности тем более.

Наезд на данный элемент разметки наказывается аналогично пересечению сплошной линии, штрафом 1000–1500 руб.

Разрешена ли парковка

В тексте правил перечислены места, где запрещена остановка и стоянка:

Но про островки безопасности, там нет ни слова. Это вовсе не значит, что можно смело туда заезжать парковаться, тем более, зачем тогда сплошная разметка, которой они очерчены по периметру.

Обратим внимание на п. 12.4 и 12.5:

В данном пункте описано, где можно осуществлять стоянку, островок безопасности не подходит не под один из них. Соответственно приходим к выводу, о запрете остановки и стоянки. За нарушение этого пункта ПДД предусмотрено наказание:

Читайте так же:  Заявление о снятии ареста

Теперь Вы твердо знаете, что это такое «островок безопасности». Если Вы хотите прокачать свои знания в области ПДД, то Вашему вниманию очень полезные статьи: тонкости применения правила «помеха справа» и для чего служит вафельная разметка.

С видеокамер стали приходить штрафы за пересечение «направляющих островков»

Необычные «письма счастья» стали получать автовладельцы. Камеры фотовидеофиксации выписывают штрафы за пересечение линии так называемых направляющих островков.

Водители стали получать постановления о необычном нарушении ПДД, а именно пункта 1.16.2 приложения 2 к Правилам, сообщает «Российская газета». Фиксируют такие нарушения приборы «Стрелка-СТ», которые распространены в Москве, Московской области, Татарстане и Краснодарском крае.

Эти островки наносятся в местах разделения или слияния транспортных потоков. Пересекать их, конечно, нежелательно, так как они и сделаны, собственно, для того, чтобы разделить транспортные потоки, однако штраф за это в Правилах не предусмотрен. Между тем камеры автоматической фиксации начали выписывать штрафы водителям, которые этот островок пересекают. Размер штрафа тот же, что предусмотрен за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (часть 1 статьи 12.16 КоАП) — 500 рублей.

Любопытно, что в постановлении написано: водитель нарушает … пункт 1.16.2 приложения 2 к ПДД. Но нарушить этот пункт нельзя, потому что он гласит: «1.16.1–1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах раздвоения или слияния транспортных потоков». То есть это просто описание разметки, а не предписывающее указание. Таким образом, выписывать штраф в этом случае не за что. С этим согласились и в Госавтоинспекции, сообщает издание, запрета на движение по такой разметке не существует. Может быть, он и был бы нелишним, но нельзя штрафовать за то, наказания за что пока не придумано.

Если уж очень хочется покарать нерадивых водителей за это якобы нарушение, то скорее можно притянуть к нему статью 9.7 Правил: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». Но это уже другая статья КоАП со штрафом в 1500 рублей. К тому же совсем не очевидно, что заезд на островки подпадает именно под эту статью.

  • Недавно бурное обсуждение общественности вызвала инициатива правительства о возможном введении дополнительной стоп-линии для мотоциклистов. Наш эксперт скептически отнесся к этой идее.
  • Чуть ранее рассматривалось предложение о приведении правил проезда перекрестков с круговым движением в соответствие с международными нормами. То есть приоритет хотят по умолчанию отдать тому, кто уже въехал на круг. Пока это предложение прорабатывают в МВД и Минтрансе.

Почему знающие водители никогда не паркуются на островке безопасности

Сотрудники ГИБДД особенно ревностно относятся к нарушению водителями требований разметки, в том числе и за парковку на островке безопасности или за проезд по нему. В последнем случае нередко возникают споры, так как многие водители уверены, что в отдельных случаях пересекать подобные зоны дозволяется. Однако ПДД однозначны и запрещают проезд или парковку на островках безопасности.

Разрешена ли парковка на островке безопасности

Правомерность наложения штрафа и его размеры за стоянку или проезд по островкам безопасности зависит от того, в какой части дорожного полотна расположены зоны безопасности и какую функцию они выполняют.

Наибольшее распространение получили островки безопасности на пешеходных переходах, призванные обезопасить пешеходов, если те не успели перейти улицу на разрешающий сигнал светофора. Так как подобные островки расположены на пешеходном переходе, то и сами зоны безопасности находятся в зоне действия «зебры». В таком случае парковка на нём является нарушением пункта 3 ст. 12.19 КОАП РФ. Стоянка на пешеходных переходах, а также ближе чем на 5 метров до или после него наказывается штрафом в 1 тыс. руб. Кроме того, автомобиль может быть эвакуирован на штраф-стоянку, если водитель отсутствует на месте правонарушения.

Ещё одна разновидность островков безопасности располагается на перекрёстках и призвана регулировать движение поворачивающих автомобилей и обеспечивать безопасность переходящих дорогу пешеходов. Естественно, парковать автомобиль на перекрёстке также нельзя, хотя санкции в таком случае мягче. Парковка автомобиля на островке безопасности на перекрёстке облегчит кошелёк нарушителя на 500 руб. (пункт 1 ст. 12.19 КоАП РФ).

Наиболее сложными являются случаи, когда островки располагаются не на перекрёстке, а в местах разделения разнонаправленных потоков, сужении дороги, выездах на автомагистраль и т. д. За парковку или проезд по островкам безопасности, расположенных в таких местах, часто штрафуют по статье 12.16 КоАП РФ, определяющей санкции в отношении нарушителей, не соблюдающих требования разметки. Размер штрафа — 500 руб. В постановлениях инспекторы часто указывают, что действия водителя противоречат требованиям пункта 1.16.2 Приложения 1 к ПДД, что и вносит путаницу в этот вопрос.

Многие автовладельцы упирают на то, что разметка островков безопасности не относится к линиям, которые нельзя пересекать. Действительно, пункт 1.16.2 не содержит никаких упоминаний о запрете на пересечение подобную подобного типа разметки. Однако ГОСТ Р 52289–2004, в числе прочего регулирующий правила нанесения разметки, утверждает, что для выделения границ островков безопасности применяется линия 1.1 (одинарная сплошная). Разумеется, её пересечение запрещено как для проезда, так и для парковки автомобиля.

Поэтому в этом случае необходимо смотреть на границы островка безопасности, а точнее — на разметку. Если границы обозначены одинарной сплошной — пересекать островок нельзя. Если же границы обозначены пунктиром, что на практике случается крайне редко, то формально на островок безопасности заехать можно.

Что касается парковки в таких местах, то 500 рублей — это минимальная сумма, на которую может быть оштрафован нарушитель. Если сотрудники ГИБДД придерутся, то вполне могут применить к водителю пункт 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ, запрещающий стоянку автомобилей далее первого ряда от края дороги. Штраф при подобном нарушении составляет 1,5 тыс. руб. Также автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку, если водитель отсутствует на месте правонарушения.

В подавляющем большинстве случаев проезд, остановка или парковка на островках безопасности прямо или косвенно запрещается ПДД и подлежит наказанию в виде административного штрафа. Исключения редки, поэтому в подавляющем числе случаев нарушители, остановленные сотрудниками ГИБДД или попавшиеся на камеры слежения, наказываются в административном порядке.

Читайте так же:  Больничный во время отпуска

Можно ли останавливаться на «островках безопасности»?

Дорожные службы часто рисуют на асфальте городских магистралей особые зоны, куда запрещен въезд транспорта. Что же произойдет, если автомобиль там все-таки окажется?

Островок безопасности очень соблазнителен для водителей. На нем можно разместиться на время, если не знаешь, куда ехать, и постоять немного, пока не найдешь по электронным картам правильный путь. На островках безопасности часто встают сломавшиеся машины или просто те водители, которые не могут найти места для парковок. Некоторые стоят там даже в том случае, если на обеих сторонах улицы размещены знаки 3.27 «Остановка запрещена» в виде креста на белом фоне. Разрешено ли так часто занимать островок безопасности? Разобраться в вопросе помогает член Ассоциации юристов России, партнер юридической компании «Юристъ» Асия Мухамедшина.

Остановка перед зеброй

Существует несколько типов островков безопасности. Они создаются в местах разделения транспортных потоков попутного направления, перед пешеходными переходами или перед перекрестками. Зоны безопасности перед пешеходными переходами размещаются для того, чтобы отвести полосы движения как можно больше в стороны и подготовить для людей, не успевших перейти дорогу, место, где они могут переждать красный свет и дождаться зеленого.

Парковаться на островке безопасности перед зеброй категорически запрещено. Оставленный там автомобиль будет перекрывать обзор как пешеходам, так и водителям транспортных средств. В итоге могут возникать опасные ситуации на дороге. Правила запрещают остановку автомобилей ближе 10 метров от перехода. Автомобилистов, нарушивших это требование, ждет наказание по статье 12.19 КоАП РФ. За это деяние накладывается штраф в размере 1000 рублей. В особенных случаях островок безопасности выделяется желтой разметкой, запрещающей остановку и стоянку. Если она нанесена, то может последовать эвакуация автомобиля.

Стоянка перед перекрестком

В остальных случаях остановка и стоянка на островке безопасности наказывается не так строго. Если автомобиль встал в нейтральной зоне перед пересечением проезжих частей, но не в пределах перекрестка, то эвакуация авто не предусмотрена, однако за это деяние грозит штраф в 500 рублей. Этот штраф выписывается не за парковку, а за нарушение требований разметки. При проезде на островок водитель пересек сплошную линию, за что и следует наказание.

Кстати, островок безопасности не считается обочиной, и если перед ним не установлен знак 3.27 «Остановка запрещена», то автомобили могут на нем находиться. В городах зона действия знака 3.27 распространяется только на ту часть улицы, где он расположен. Островок безопасности обычно располагается посередине проезжей части и не попадает в зону действия знака.

Таким образом, при остановке на островке безопасности на небольшое время сурового штрафа и эвакуации можно избежать, если, конечно, там нет желтых линий разметки.

Самый двусмысленный вариант парковки — это стоянка в пределах островка, который находится в месте разделения транспортных потоков попутного направления, но не на перекрестке.

Часто в таких местах находятся камеры фиксации нарушений, штрафующие водителей за поворот из средних рядов. В таком случае применяется штраф по статье 12.16 КоАП РФ за нарушение требований разметки. Стоянка на островке безопасности и в этом случае не возбраняется, правда, за проезд на него придется заплатить 500 рублей штрафа.

Эвакуация автомобиля в этом случае не предусмотрена, если перед таким островком нет знака 3.27 или нет желтых линий разметки.

Островок невезения

Эта разметка разделяет потоки, которые двигаются в одном направлении, но кому-то надо съехать с основной дороги. То есть выезда на встречную полосу здесь нет.

Потоки, как правило, разделяются сплошной линией разметки, которая в правилах называется линией 1.1. Ее пересекать запрещено. Но в отношении разметки 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 никаких ограничений в Правилах дорожного движения не установлено. Пересечение такой разметки, а также парковка машин в ее границах ничем не ограничена. Но инспекторы, получив данные с автоматических камер фотовидеофиксации нарушений, выписывают автовладельцам штрафы.

После публикации в «РГ» по этой проблеме, депутат Госдумы Ярослав Нилов отправил запрос в Госавтоинспекцию с просьбой прояснить ситуацию. В письме ГУОБДД МВД России говорится, что инспекторы неправильно пояснили нарушение. Они должны были указать, что водитель пересек линию 1.1. Дело в том, что в одном из ГОСТов говорится, что разметка 1.16 состоит из линий 1.1.

Но вот беда. По всем ГОСТам разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 — это отдельная разметка. Она не имеет никакого отношения к разметке 1.1. Как она нарисована, водителя вообще не трогает. Водитель должен знать и исполнять Правила дорожного движения. А в правилах никаких требований и ограничений к разметке 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 нет. Соответственно, это чисто информационная разметка: в этом месте потоки разделяются.

Чтобы за пересечение этой разметки можно было наказывать, необходимо внести соответствующий запрет в ПДД.

Сергей Смирнов, юрист:

Привлечение к ответственности водителей, которые во время движения пересекают островки безопасности, не имеет под собой никакого законного основания.

В правилах определены случаи, когда запрещено пересекать ту или иную линию разметки. Согласно приложению 2 к правилам, водителям запрещается пересекать определенные линии разметки. Но что касается направляющих островков, которые обозначаются линиями 1.16.1 — 1.16.3, то в правилах нет прямого запрета на их пересечение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Границы островков безопасности обозначаются все той же линией разметки 1.1, так указано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Однако водитель в первую очередь обязан руководствоваться требованиями, прописанными не в технических стандартах, а в Правилах дорожного движения. Даже в КоАП указано (часть 1 статья 12.16), что наказание следует за невыполнение требований разметки. А требования эти установлены Правилами дорожного движения.

Источники


  1. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.

  2. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.

  3. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
Выезд на островок безопасности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here