Законопроект дети войны

Самое важное в статье на тему: "Законопроект дети войны" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Законопроект о детях войны внесен в Госдуму

Проект федерального закона «О детях войны» в очередной раз внесли в Государственную Думу депутаты от КПРФ, сообщает DEITA.RU.

Сложно точно сосчитать, какая именно это попытка принятия закона о детях войны со стороны КПРФ за последние четверть века. Все они проходят по одному и тому же сценарию. Сначала законопроект вносится в Государственную Думу. Затем правительство дает на него отрицательное заключение, резонно замечая, что у заслуженных людей преклонного возраста и так уже есть льготы, получаемые по другим категориям. Законопроект отвергается на заседании комитета. КПРФ разражается гневными речами. Затем все повторяется вновь и вновь.

Между тем, законы о статусе детей войны приняты в 20 регионах страны. Сделал это и Приморский край в 2018 году. Статус «детей войны» могут получить те, кто родился с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года и постоянно проживает на территории Приморского края. Документом предусмотрен перечень денежных выплат и компенсаций для данной категории граждан, а также освобождение от некоторых видов налогов.

Проектом закона КПРФ «О детях войны» предусматривается предоставление следующих льгот детям войны: Освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях и организациях здравоохранения с предоставлением медицинских услуг, как комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение; Преимущество при вступлении в жилищные, жилищностроительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; Преимущество при предоставлении земельных участков для строительства жилья; Ввнеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

Однако, на законопроект уже получено отрицательное заключение правительства России. «Законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. В настоящее время указанные граждане являются гражданами старшего поколения и большинству из них уже предоставляются меры социальной поддержки, установленные рядом федеральных законов. Учитывая изложенное, правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает», — отрезает заключение.

Закон о детях войны

Дети войны — это люди, которые родились в период с 23 июня 1923 года по 1945 год включительно и являются гражданами Российской Федерации. Будучи детьми они пережили трудные времена, несмотря на то, что не могли воевать. Некоторые несовершеннолетние были отправлены в лагеря смерти, а другие голодали из-за нехватки обычных продуктов питания.

Принят ли в Москве закон о детях войны?

В законодательных положениях Федерального уровня нет такого понятия, как дети войны. Но несмотря на пробел в законе, в законодательный орган поступили несколько проектов, которые хотят утвердить это понятие и установить предназначенные для них льготы.

Список законопроектов:

  • Проект Федерального закона о детях войны;
  • Проект о статусе детей войны;
  • Проект о внесении изменений в статью 12.1 Закона о социальной помощи.

В содержании проекта Федерального закона о детях войны сказано, что дети войны должны получить надбавки к пенсии. Периодичность и размер не установлены, но в различных регионах применяются единоразовые и постоянные выплаты.

Постоянные денежные выплаты — это фиксированные суммы (около 1500 рублей), которые выплачиваются вместе с основной пенсией. Надбавка индексируется каждый год, поэтому не исключено, что в 2018 году сумма будет увеличена на 200-300 рублей.

Единоразовые доплаты предоставляются один раз. Как правило, такие компенсации приурочены к празднику (например, ко дню Победы).

Льготы на оплату коммунальных услуг — эта сумма, которая выделяется государственным бюджетом. Она необходима для оплаты некоторых коммунальных квитанций: вода, квартира, свет и иные аналогичные услуги.

Бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях и передвижение на общественном транспорте — следующие виды льгот, которые предоставляются детям войны. Чтобы ездить на общественном транспорте бесплатно, государственные учреждения выдают специальные проездные талоны. В некоторых регионах России достаточно предъявить удостоверение личности или справку, получить которую можно в органах социальной защиты.

В список дополнительных льгот входят:

  • Получение бесплатных медицинских лекарств, если человек в них нуждается;
  • Предоставление бесплатных путевок на поездку в санатории;
  • Бесплатная установка стационарного телефона. Гражданин (ребенок войны) получит личный номер и скидки на телефонные разговоры.

Обратите внимание: в некоторых регионах России описанные выше льготы не предоставляются.

Прежде чем начать оформление, нужно узнать, существуют ли подобные льготы в конкретном регионе. Для этого необходимо обратиться в орган социальной защиты, который обслуживает население административного округа.

Описание проекта Федерального закона о детях войны

Проект Федерального закона о детях войны описывает созданную государственную политику, которая направлена на:

  • Оказание помощи подобной категории граждан в соответствии с порядком, установленным настоящим Федеральным законом;
  • Выделение денежных средств из федерального бюджета для обеспечения граждан социальной поддержкой;
  • Информирование населения посредством СМИ о настоящих событиях во времена Великой Отечественной войны.

Следует отметить, что настоящий Федеральный закон распространяется не только на лиц с гражданством РФ, но и на иностранных граждан, а также лиц без гражданства, которые относятся к категории «дети войны». Способы предоставления социальной поддержки регулируются международными договорами РФ.

Такие льготы как финансовая помощь и бесплатный проезд на общественном транспорте финансируются за счет денежных средств федерального бюджета, а социальная поддержка предоставляется за счет средств субъектов РФ.

Скачать текст

Проект Федерального закона был отклонен Госдумой в 2014 году. Однако позднее он снова был представлен на одобрение депутатами фракции КПРФ. Если гражданин относится к нескольким льготным категориям лиц, то в соответствии с решением Правительства РФ он может выбрать только одну из них. Чтобы получить льготу, предусмотренную Федеральным законом о детях войны, необходимо предоставить заявление и удостоверение личности.

Несмотря на то, что проект закона был несколько раз изменен и снова отправлен в Государственную Думу на рассмотрение, в 2017 году он еще не вступил в силу.

Скачать проект и рассмотреть самостоятельно положения закона можно по ссылке.

Читайте так же:  Вопросы первокласснику на собеседовании

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О детях войны»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;

[1]

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;

3. информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны

1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) право на получение ежемесячной денежной выплаты;

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;

4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередная установка квартирного телефона;

6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

• Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

• Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» , Федеральным законом от 10 января 2002 года «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 — 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:  Построить дом на две семьи

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны.

Статья 11. Судебная защита прав детей войны

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года

Президент
Российской Федерации

ДОПОЛНЕНИЕ:

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О детях войны»

Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.

По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек. Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.

Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек.

Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн. человек.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей, затраты Федерального бюджета составят 10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.

Транспортные льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер. Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека. Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд. рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год.

Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Настоящий закон предлагается ввести в действие с 1 января 2015 года.

Законопроект дети войны

30 января 2018 года в фракция КПРФ в Госдуме направила на заключение Правительства проект федерального закона «О детях войны». Этот «юбилейный» пятый законопроект разработан с целью повысить уровень жизни гражданам России, руками которых ковалась Победа над фашизмом, а затем построена вся индустрия, которой живет страна и сегодня.

Но те, кто растаскивал и растаскивает сегодня все построенное руками детей войны никак не хочет входить в их положение и считает, что жить на пенсию 5-7 тысяч рублей можно и нужно!

Сегодня 10 олигархов России владеют состоянием равным всему пенсионному фонду страны, то есть 10 человек имеют столько же, сколько имеют 43 миллиона пенсионеров в год. При этом 17 марта 2017 года Госдума освободила от налогов олигархов, попавших под международные санкции, не смотря на кризис и недостаток средств.

Советская Россия была богата талантами, высокими технологиями и душевной широтой народа. Нынешняя Россия богата олигархами, коррупционерами, ворами, где нет места труженику ни прошлому, ни настоящему.

Сегодня средняя пенсия Германии составляет 55 тысяч рублей, а в богатейшей России 13 тысяч рублей, половину из которых дети войны должны отдавать за коммунальные услуги. На самом деле дети войны получают 5-8 тысяч рублей. Согласно статистики набор лекарственных средств для поддержания здоровья обходится почти в половину суммы пенсии.

Мало того, изобретаются новые платежи и возлагаются на народ и на детей войны в частности. Только в последние годы введены общедомовые нужды (ОДН), платежи на капитальный ремонт жилого дома, на содержание ТСЖ. Введены налоги с кадастровой стоимости на недвижимость и землю, налог на занятость.

Согласно данным статистики за последние 5 лет основные продукты питания подорожали на 49%. Закрыта треть колхозных рынков, сносятся ларьки и отечественные магазины в угоду иностранным торговым сетям. Бедноту лишили дешевых продуктов, зато растут как грибы торговые центры с бешеными ценами и модифицированной продукцией.

С 2013 года закрыли более 230 поездов дальнего следования, лишив транспортных льгот ветеранов, ликвидировали 600 электричек. А значит, лишили пенсионеров льготного проезда.

В 16 регионах приняты законы о детях войны, но в остальных они блокируются «Единой Россией». На федеральном уровне 4 закона также были отвергнуты «Единой Россией».

В 2017 году по регионам в массовом порядке прошла кампания по принятию социальных кодексов, в которых были ликвидированы или сокращены льготы людям пенсионного возраста.

Представленный проект закона устанавливает статус детей войны, гражданам, которым на начало войны не исполнилось 14 лет (трудоспособный возраст), а также, гражданам, родившимся в период войны.

Читайте так же:  Ооо обособленное подразделение

Сегодня в России граждан этой категории насчитывается 10,769 миллионов человек. Из них 2,1 миллиона детей войны не получают никаких льгот. Еще пять лет назад их было 13 миллионов!.

Проектом закона «О детях войны» предусматривается предоставление следующих льгот детям войны:

  1. Получение ежемесячной денежной выплаты в размере 1500 рублей;
  2. Бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;
  3. Бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях и организациях здравоохранения с предоставлением медицинских услуг, как комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение;
  4. Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  5. Преимущество при предоставлении земельных участков для строительства жилья;
  6. Внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

На льготы, предусмотренные настоящим законом, потребуется около 193 млрд. рублей в год из федерального бюджета и 18,8 млрд. рублей из региональных бюджетов.

А есть ли у государства деньги для детей войны? ЕСТЬ! В России 423 млрд долларов накоплений инвестируют западную экономику. Фонд национального благосостояния составляет 4 триллиона рублей, плюс 829 млрд. рублей приобретены Минфином, плюс еще столько же поступит в течение года.

Можно добавить к этим суммам огромные средства за счет принятия закона о прогрессивном налоге на сверхдоходы. К тому же, ведь хватает денег на чемпионат мира по футболу, олимпиаду, остров Русский, космодром «Восточный», которые строят с затратами в десятки раз превышающими сметную стоимость! В конце концов, затраты на льготы для детей войны оплатят коррумпированные губернаторы и чиновники, которых приведет к правосудию генеральная прокуратура. Ну а мы решили, что первоначально льготы детям войны можно оплатить из Фонда национального благосостояния, который используется как угодно, но только не по назначению.

Депутат Государственной Думы,
Председатель ЦС ООО «Дети войны»
Н.В. АРЕФЬЕВ

Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, Д.Г. Новиковым, А.А. Пономаревым, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.Н. Ивановым, Н.В. Коломейцевым, Т.В. Плетневой, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.С. Шурчановым, В.Г.Поздняковым, П.С. Дорохиным, Н.И. Осадчим, С.М. Пантелеевым

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О детях войны

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в отношении детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

  1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для детей войны;
  2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе;
  3. пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной трудовой деятельности с ранних лет во имя спасения Родины.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам детей войны

  1. Реализация государственной политики в отношении детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

  1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктами 1,2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
  2. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 настоящего федерального закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации соответственно.
  3. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 4,5,6,7 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
  4. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

  1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
  2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

  1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством создаются общественные объединения детей войны.
  2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.
  3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах

Читайте так же:  Алименты от детей

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о детях войны.

Статья 11. Судебная защита прав ветеранов

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права детей войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Президент
Российской Федерации

Предыдущие версии законопроекта:

В Госдуму снова подан законопроект о детях войны

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект о дополнительных мерах социальной поддержки «детей войны» и тружеников тыла. Его авторами является группа депутатов во главе с главой партии «Справедливая Россия» Сергеем Мироновым.

«Следующий год – это год 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. И государство обязано признать вклад «детей войны» и тружеников тыла в эту Победу, хотя бы в преддверии юбилейной даты», – передает пресс-служба «Справедливой России» заявление своего лидера по этому поводу.

«Тем более, речь идет о глубоко пожилых людях, это героическое, но увы, уходящее от нас поколение. Государство должно успеть выполнить свой долг перед ними», – подчеркнул Сергей Миронов.

В законопроекте «детьми войны» признаются все лица, которым на 9 мая 1945 года было менее 18 лет. К труженикам тыла документ относит граждан РФ, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 по 27 января 1945 года не менее полугода, а также награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период войны.

Инициаторы нового закона предлагают ежемесячно выплачивать обоим категориям граждан пособие в одну тысячу рублей и компенсацию 25% оплаты услуг ЖКХ. Кроме того, им предоставят право внеочередного получения врачебной помощи, отмечается в законопроекте.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2020 года. По подсчетам авторов инициативы, предлагаемые меры социальной поддержки затронут около 11 миллионов «детей войны» и 600 тысяч тружеников тыла.

Подобный законопроект за последние пять лет неоднократно вносился в нижнюю палату парламента, но его рассмотрение по разным причинам откладывалось. В настоящее время статус «дитя войны» законодательно установлен местными актами в пяти регионах РФ – Тверской, Амурской, Новосибирской, Иркутской и Мурманской областях. Везде установлены ежемесячные надбавки к пенсии детям войны в размере от 400 до 900 рублей.

Статус труженика тыла установлен федеральным законом «О ветеранах» в 1995 году.

«Дети войны»: кто является льготником и куда обращаться за выплатами

В ноябре вступает в силу закон «О детях войны в Приморском крае». Согласно ему пенсионерам, которые родились в период с 1928 по 1945 год, положены выплаты к государственным праздникам, компенсации за оплату жилищно-коммунальных услуг и льготы при оплате транспортного налога. О том, кто и на какие дополнительные права может претендовать, куда обращаться, чтобы их реализовать, рассказывает «Приморская газета».

Кто попадает под категорию «Дети войны» в краевом законе?

Под категорию «Дети войны» попадают все граждане России, которые родились в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 год и постоянно проживают на территории Приморского края.

Куда обращаться, чтобы получить льготы?
Пенсионерам, которые уже являются региональными или федеральным льготниками, не нужно никуда обращаться. Данные этих граждан уже есть в электронных базах органов социальной защиты Приморья. Они, как и раньше, будут получать свои доплаты вместе с пенсией.
Гражданам, которые не являются региональными или федеральными льготниками, но подходят под критерии категории «Дети войны», следует прийти в органы социальной защиты по месту жительства и написать соответствующее заявление на получение выплат.
В Приморье проживает порядка 27 тысяч потенциальных получателей льгот по закону о детях войны, уточнили в краевом департаменте труда и социального развития. Всем им в ближайшее время необходимо появиться в территориальных органах соцзащиты.

Где будут брать деньги на выплату льгот пенсионерам?
Средства на компенсацию расходов и праздничные выплаты для льготников заложены в государственном бюджете. На сегодняшний день из краевого бюджета направлено уже более 31 миллиона рублей адресной помощи пенсионерам из категории «дети войны», заметили в администрации Приморья.

Когда закон о детях войны вступит в силу?
Закон «О детях войны в Приморском крае» вступит в силу в середине ноября, спустя 10 дней после официального опубликования в «Приморской газете».

О борьбе Компартии за принятие закона «О детях войны»

19 января на пленарном заседании Государственной Думы рассматривался разработанный коммунистами проект федерального закона «О детях войны». В третий раз фракция КПРФ в шестом созыве Государственной Думы предложила принять закон, который бы создал основу для социальной защиты и государственных гарантий достойной жизни тем гражданам России, детство и юность которых пришлись на суровые годы Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 годов (согласно статье 1 этого законопроекта, к категории детей войны предлагается отнести граждан РФ, родившихся и постоянно проживавших на территории СССР в период с 22.06.1928 года по 04.09.1945 года).

И вот уже в третий раз парламентское большинство – партия «Единая Россия» своими голосами заблокировала принятие этого закона высокой социальной значимости. Только три депутата из «Единой России» проголосовали «за».

Фракция Политической партии КПРФ в Государственной Думе голосовала 100 % за принятие закона.

Фракция ЛДПР проголосовала «за» 96 % голосов.

Фракция «Справедливой России» поддержала принятие законопроекта 83% голосов.

Нам не хватило для победы 24 голосов.

А до этого борьба за закон «О детях войны» велась не только депутатами-коммунистами в Государственной Думе, но и по всей депутатской вертикали КПРФ. В феврале 2012 года законопроект о детях войны по инициативе коммунистов рассматривался в Московской городской Думе. Против выступала «Единая Россия» под надуманным предлогом, что внесение такой поправки в закон «О ветеранах» меняет его концепцию.

В декабре 2012 года на заседании комитета Мурманской областной думы по труду и социальной политике рассматривали внесенный депутатами-коммунистами проект регионального закона «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года до 3 сентября 1945 года». Однако и тогда «Единая Россия» своими голосами отклонила законопроект.

Читайте так же:  Перерегистрация иностранных граждан по месту пребывания

В таком же духе прошло обсуждение законопроекта и в Московской областной Думе в 2012 году.

Правда, не везде к детям войны проявляют бездушие. Благодаря настойчивости депутатов-коммунистов в Вологодской области действует закон о детях войны уже 6 лет, и этому поколению установлена ежемесячная надбавка к пенсии в размере 750 рублей. Принят закон в Белгородской области, где дети войны получают 702 рубля ежемесячно дополнительно к пенсии и соцпакет тружеников тыла. Принят закон в Амурской области в 2012 году, где также установлена надбавка к пенсии в 720 рублей и соцпакет ветеранов. Установлены льготы «детям войны» в Волгоградской, Ленинградской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Псковской, Самарской, Тверской, Тульской, Ульяновской, Ярославской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах, республиках Адыгея, Горный Алтай, Красноярском и Алтайском краях. Меры социальной поддержки везде разные. Они включают в себя денежные выплаты, льготный проезд на транспорте, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, частичную компенсацию стоимости лекарств.

[3]

Но до сих пор установление таких льгот остается на усмотрение субъекта, а бюджеты у регионов разные. В 78 областях и республиках они сформированы с большими дотациями из центра. Зашкаливают и региональные долги. Именно поэтому нужен федеральный закон, гарантирующий социальные льготы и выплаты всем гражданам России, которых можно отнести к детям войны. Значительная часть из них не получают никаких льгот. А ведь тяготы военного детства несли все одинаково.

Многие из них уходили в партизанские отряды, брали в руки оружие, чтобы защитить родную землю и матерей. Кто из нас не помнит юношей и девушек, создавших антифашистскую «Молодую гвардию», краснодонскую подпольную организацию? Их зверски убили фашисты в 1943 году. Самому младшему из них было 14 лет. Они тоже были детьми той страшной войны.

Поколение детей войны трудились на заводах и фабриках, на элеваторах, на тракторах и жатках. Это их неокрепшие плечи держали половину тыловых забот необъятных фронтов войны. Это им, подросшим и рано повзрослевшим, пришлось восстанавливать разрушенное войной народное хозяйство, поднимать Целину, восстанавливать мосты и железные дороги.

Это теперь им 70 лет и более. А тогда, после войны им все было по плечу! Они создавали атомные реакторы и строили гидроэлектростанции, осваивали Север и необъятную Сибирь. Мощь и слава Советского Союза создавались трудом людей военного поколения.

Основной задачей 4-й пятилетки (1946-50) было восстановление довоенного уровня промышленности, сельского хозяйства и их дальнейшее развитие. В 1948 году уровень 1940 года в целом по промышленности был превзойдён на 17%, и почти достигнут по производству товаров народного потребления. В 1950 объём промышленного производства превышал уровень 1940 года на 72%, было восстановлено, построено и введено в строй 6200 крупных промышленных предприятий.

В 50-е годы промышленность развивалась высокими устойчивыми темпами, обеспечивая техническое перевооружение всего народного хозяйства, рост благосостояния народа и укрепление обороноспособности. Появились новые отрасли, такие как ракетостроение, радиоэлектронная промышленность, приборостроение, которые обеспечили запуск первого спутника, облёт Луны и фотографирование её обратной стороны, запуск на орбиту космических кораблей с живыми существами, что подготовило в 1961 году первый космический полёт с человеком на борту. Первыми космонавтами Советского Союза были дети войны — Юрий Гагарин и Герман Титов.

В течение 5-й и 6-й пятилеток произошли значительные структурные сдвиги в промышленности. Построено 8070 новых крупных промышленных предприятий. В 1954 в г. Обнинске дала ток первая в мире атомная электростанция (АЭС). Вступили в строй новые ГЭС на Волге, Днепре, Дону и других реках. Производство электроэнергии выросло в 3,2 раза.

Все эти и другие достижения завоевывались самоотверженным трудом комсомольцев и молодежи, рожденных в годы войны. Они были самыми молодыми, самыми крепкими, им и пришлось идти на смену своим отцам и матерям, чтобы не просто строить важные для страны объекты — строить социализм!

Чтобы восстановить историческую справедливость, фракция КПРФ в Государственной Думе разработала и в третий раз внесла закон «О детях войны». Под действие закона попадают граждане, которым на начало войны исполнилось 14 лет и менее, а также, граждане, родившиеся в период войны. Закон предусматривает эту категорию граждан приравнять к труженикам тыла с предоставлением льгот, предусмотренных действующим законодательством. На обеспечение льгот детям войны потребуется всего около 110 млрд. рублей в год. И хотя предлагаемая в законопроекте льгота невесть что, но даже она могла устранить существующую несправедливость и облегчить положение детей войны. А необходимые средства можно было бы извлечь из карманов топ-менеджеров госкорпораций, ежемесячно получающих многомиллионные гонорары из бюджетных средств.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы придать борьбе за права детей войны организованный характер, Компартия создала общественное движение «Дети войны». Возглавляет его депутат Государственной Думы от фракции КПРФ, секретарь ЦК КПРФ Н.В.Арефьев. Движение зарегистрировано в Минюсте РФ. Региональные отделения движения созданы практически во всех республиках, краях и областях страны.

Мы, коммунисты, боролись, боремся и будем вести борьбу далее за принятие закона «О детях войны» на федеральном уровне, что гарантировало бы социальную защищенность этого редеющего мужественного поколения не выборочно, а справедливо равно для всех. С 3 по 7 февраля Всероссийский штаб протестных действий проводит общероссийские акции протеста во всех регионах, на них мы также будем требовать от власти наконец-таки услышать нас и принять этот нужный закон! Мы, коммунисты, требуем от власти обратить внимание на бедственное положение народа, героического поколения детей военных лет и необходимость принятия срочных мер по повышению их жизненного уровня. Приглашаем всех принять участие в данной акции.

[2]

Источники


  1. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.

  2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.

  3. Энциклопедия будущего адвоката: моногр. ; КноРус — М., 2012. — 1000 c.
Законопроект дети войны
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here