Знак с односторонним движением

Самое важное в статье на тему: "Знак с односторонним движением" с профессиональными пояснениями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, то можно обратиться к дежурному юристу.

Знак 5.7.1 » Выезд на дорогу с односторонним движением»

Знак 5.7.1 предупреждает водителя о том, что он пересекает проезжую часть, на которой организовано одностороннее движения. Указывает стрелкой направление одностороннего движения.

Устанавливается:

Перед перекрестком, где проезжая часть пересекает дорогу с односторонним движением.

[3]

Движение разрешено:

  • Прямо;
  • Направо;
  • В обратном направлении.

Движение запрещено:

Зоны действия знака:

Распространяет свое действие только на перекресток.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

Знак 2.4 » Уступите дорогу» — знак требует уступить дорогу транспортным средствам, которые имеют преимущество по отношению к Вам.

Знак «Одностороннее движение»

Для обозначения потока движения используются специальные знаки и таблички, зарегистрированные и описанные в Правилах дорожного движения. Особое внимание водителям стоит уделить знакам «Одностороннее движение».

Знак «Одностороннее движение» согласно ПДД предназначен для предупреждения участников движения о начале дорожного отрезка с движением только в обозначенную сторону. Согласно установленным правилам данное обозначение подразделяется на виды:

5.5 — Дорога с односторонним движением. Обозначает отрезок дорожного полотна или проезжей части, по которой разрешена езда механического транспорта по всей ширине полотна в одном направлении. Устанавливают в начале дороги с односторонним движением;

5.6 — Конец дороги с односторонним движением;

5.7.1 и 5.7.2 — Выезд на дорогу с односторонним движением. Обозначает выезд транспорта на дорожное полотно или проезжую часть с односторонним передвижением.

Зона действия знака “Одностороннее движение”

Зачастую размещаются дополнительные таблички, которые указывают на протяженность участка дороги с односторонним движением:

На автодорогах, которые разделены трассированием (при определенных условиях);

в начале въезда на проезжую часть с односторонним передвижением.

Основной знак 5.5 устанавливается только в начале улицы, где предполагается одностороннее передвижение. Данный указатель не требует установки в местах:

Когда дорожное полотно с транспортом отделяется бульваром от встречной полосы;

повторное размещение указателя под номером 5.5 по всему пути необязательно.

После перекрестков со сложной развязкой указатель устанавливается повторно в следующих условиях:

Для таблички 5.6 размещается в месте, где прекращается действие указателя особых предписаний 5.5;

устанавливается совместно со знаками предупреждения, например — 1.21 «Двустороннее движение»;

для указателей 5.7.1 и 5.7.2 размещение производится перед каждым боковым ответвление выезда на улицу со знаком 5.5;

не требуется установка в местах выезда с прилеганием к автостраде или с участка 5.5.

Комментарии

Данный участок требует особых знаний от водителя для совершения маневров. Существуют распространенные ошибки восприятия предупреждающего указателя:

1 Достаточно часто водители воспринимают стрелку на знаке «Выезд на дорогу с односторонним движением» как руководство к действию. Они неверно полагают, что табличка требует обязательного поворота направо.

2 Необходимо запомнить, что указанный знак не запрещает развернуться и продолжить ход по другому пути. Незнание данного принципа — традиционная ошибка обучающихся в автошколах и непрофессиональных водителей, приводящая к нервозности и дискомфорту на автотрассе.

Нарушение правил 5.5 и смежных ему указателей на одностороннем полотне приведет к административному наказанию по статье 12.16 КоАП РФ:

5 000 рублей за невыполнение требований знака;

лишение водительского удостоверения за выезд на полосу встречного движения.

Подробнее о штрафах, связанных с данным знаком, читайте здесь.

Знаки двустороннее движение и конец дороги с односторонним движением

Добрый день, уважаемый читатель.

В правилах дорожного движения существуют два похожих знака, обозначающие конец дороги с односторонним движением:

  • 1.21 Двухстороннее движение.
  • 5.6 Конец дороги с односторонним движением.

В этой статье речь пойдет о том, чем различаются указанные знаки:

Знак двустороннее движение

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Данный знак выполнен в виде красного треугольника, то есть относится к группе предупреждающих знаков. Он устанавливается на расстоянии:

  • 50 — 100 метров в населенном пункте;
  • 150 — 300 метров вне населенного пункта.

То есть данный знак устанавливается заранее.

Знак конец одностороннего движения

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Данный знак выполнен в виде синего квадрата и является знаком особого предписания. Он устанавливается непосредственно перед началом двухстороннего участка.

То есть сразу же после знака 5.6 на дороге появляется встречная полоса.

Совместное использование знаков

На рисунке выше изображен пример совместного использования знаков:

  • Знак 1.21 установлен предварительно.
  • Знак 5.6 установлен перед перекрестком.

При таком сочетании знаков одностороннее движение заканчивается непосредственно перед перекрестком. То есть белый автомобиль, который хочет повернуть налево на перекрестке, должен въезжать на него только по левой полосе.

В ГОСТ Р 52289-2004 описаны ситуации, когда предупреждающий знак «двустороннее движение» не устанавливается:

  • Если перекресток Т-образный, то есть после него дороги нет.
  • Если дорога заканчивается на перекрестке с круговым движением или на площади.

Также этот знак может не устанавливаться, если односторонний участок имеет маленькую длину (менее 100 метров).

Что делать, если знак 5.6 установлен далеко от перекрестка?

Рассмотрим интересную ситуацию, которую можно встретить на практике:

В данном случае знак 5.6 установлен на некотором отдалении от перекрестка. Что делать в этом случае? Какое положение занять для поворота налево?

Однозначного ответа на данный вопрос нет.

Если знак расположен на небольшом расстоянии от перекрестка (до 10 метров) и между ним и перекрестком нет никаких съездов, то скорее всего организаторы дорожного движения просто не смогли поставить знак ближе. В этом случае одностороннее движение заканчивается на перекрестке.

Если же знак расположен на значительном расстоянии и после него есть хотя бы один съезд с дороги (во двор, на парковку магазина, на заправку и т.п.), то это свидетельствует о том, что двухстороннее движение начинается еще до перекрестка. Т.е. въезжать на перекресток можно только с правой половины проезжей части.

Если Вы столкнулись с подобной проблемой на практике и не знаете как поступить, то рекомендую написать обращение в местное ГИБДД. В обращении попросите разъяснить, откуда начинает действовать знак 5.6 и как правильно въезжать на перекресток. Также в обращении можно попросить перенести знак ближе к перекрестку, чтобы он не вызывал недопонимания у водителей. Как правило, похожие вопросы решаются после обращений водителей.

Читайте так же:  Снять с учета угнанный автомобиль

5.6 «Конец дороги с односторонним движением»

Как это не печально, но все хорошее имеет одно обыкновение — заканчиваться. Дорога с односторонним движением — отнюдь не исключение из общих правил.

А как приятно было ехать по проезжей части без встречного движения…

Но вот мы наблюдаем знак «Конец дороги с односторонним движением» и должны приготовиться к серьезным переменам в организации движения.

Данный знак указывает водителю на то, что его дальнейшее движение будет осуществляться по традиционному сценарию — исключительно по правой стороне (или половине) проезжей части.

Все это потому, что, благодаря знаку, на дороге снова появляется встречное движение. В простонародье — «встречка».

Согласитесь, что завершение одностороннего режима движения — это весьма опасный участок дороги. А, следовательно, водителя необходимо предупредить об этом заранее. Правила предусматривают подобную возможность.

Сочетание знака «Конец дороги с односторонним движением» и таблички «Расстояние до объекта» (8.1.1) подскажет водителю о том, что скоро, через расстояние, указанное на табличке, начнется классическое (назовем его так!) двустороннее движение.

Однако чаще всего в практике применения дорожных знаков используется предупреждающий знак «Двустороннее движение» (1.21), который, как известно, выставляется на определенном расстоянии до опасного участка дороги.

В данном случае — за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта до места установки знака «Конец дороги с односторонним движением» и начале, соответственно, режима двустороннего движения.

Водители часто совершают досадную ошибку, видя знак «Конец дороги с односторонним движением». Они полагают, что он снимает запрет разворота, действовавший на дороге с односторонним движением.

И безбожно нарушают Правила дорожного движения, лишаясь на 4-6 месяцев водительских прав (если, конечно, правонарушение будет зафиксировано). Почему? Попробуем разобраться.

Дело в том, что, совершая разворот, например, на перекрестке, обозначенном знаком «Конец дороги с односторонним движением», водитель неминуемо возвращается на дорогу с односторонним движением и начинает двигаться навстречу потоку транспортных средств. А это — одно из грубейших нарушений ПДД.

Таким образом, знак «Конец дороги с односторонним движением» — это единственный (предусмотренный ПДД) способ отмены действия режима одностороннего движения и знака «Дорога с односторонним движением».

Водителю следует быть предельно внимательным и осторожным при данной — весьма серьезной — смене режимов движения.

ПДД про одностороннее движение и штраф за езду в обратном направлении

При выезде на полосу с односторонним движением, водитель должен понимать, что действия на этом участке дороги будут отличаться от, скажем, действий на двусторонней полосе или на кольце. Зона такого движения чаще всего обозначается знаком, который имеет свои разновидности и зону действия. В Правилах дорожного движения (ПДД), дорожный знак «Одностороннее движение» описывается достаточно подробно, предусматриваются варианты передвижения и правила установки на различных дорогах данного знака. Какой штраф за одностороннее движение не по правилам?

Специальный знак, прописанный в ПДД

«Дорога с односторонним движением» – указатель, который является информационным. Это белая стрелка, направленная вверх на синем квадрате. Квадрат, в свою очередь, имеет белую кайму и закруглённые края. Часто наравне с ним стоят другие, запрещающие движение с противоположной полосы знаки.

Одностороннее движение организовывается не просто так:

  1. Для разгрузки улицы разделяют дорогу на две полосы, разделённые тротуаром, бордюром или же целой улицей.
  2. Невозможность другого варианта. Часто одну полосу можно организовать на главной, магистральной дороге, а вторую – только на соседней. Это может быть в случае, когда дорога очень узкая или же перегруженная. Выгоднее сделать несколько полос и использовать всю ширину для движения с одной стороны, чем делать привычную дорогу с разносторонним движением.
  3. Повышение безопасности движения. Понятно, что чем меньше нагружена дорога, тем меньше вероятность ДТП.

Так, одностороннее движение ПДД предусматривают в ситуациях, когда оно поможет водителям и позволит управлять ТС комфортно, а не на пределе восприятия дорожной ситуации. Знак имеет свои разновидности для разных водителей на проезжей части.

Общие сведения про знак и какие они бывают

Указатель располагается в начале дороги. Если бы он был один, то приезжие водители и те, кто раньше не был знаком с данным районом, делали много ошибок. Они бы понимали, что выехали на такую дорогу лишь тогда, когда уже завершили на неё поворот. Потому перед въездом на такую проезжую часть устанавливаются другие знаки, подсказывающие сидящему за рулём начало перехода проезжей части из одного вида в другой.

Напротив указателя, определяющего конец одностороннего полосы, стоит запрещающий – «кирпич». Он помогает сориентироваться водителям с противоположной полосы, едущим навстречу или желающим повернуть. Если они начнут двигаться навстречу ТС по такой дороге, часто они уже не смогут развернуться или разминуться со встречными автомобилями – дорога узкая и это может закончиться аварией. «Въезд запрещён» помогает избежать этого и если водителю нужно повернуть в ту сторону, то он проедет дальше и будет искать другой поворот.

Есть указатели, которые устанавливаются справа или слева дороги и тоже являются информационными. Они обозначают выезд на одностороннюю дорогу. Это прямоугольник с длинной белой стрелкой посередине, направленной влево или вправо. Соответственно, если дорога слева, то стрелка на указателе будет указывать налево и водитель с этой полосы, повернув налево, попадёт на такую дорогу.

Кроме «Выезда на дорогу с односторонним движением» существует указатель, показывающий окончание такого движения. Это вышеописанный знак «Дороги с односторонним движением» только перечёркнутый красной полосой. После него пути соединяются, и двухсторонняя полоса продолжается.

Где знак нужен, а где – нет

Не всегда перед началом проезжей части одну сторону может устанавливаться указатель.

Видео (кликните для воспроизведения).

Он не нужен в условиях:

  • хорошая видимость с обеих сторон — водители быстро поймут куда ехать при разделении противоположных полос бульваром, бордюром или тротуаром;
  • на подъезде к заправкам, станциям техобслуживания (СТО) или другим сервисам — когда к ним организовано движение только с одной стороны, то знак не нужен, ведь с другой стороны выехать на них просто не выйдет;
  • при наличии сложных развязок с разными уровнями будут перекрёстки.
Читайте так же:  Разрешение на строительство магазина

Съезды тоже имеют движение лишь в одну сторону, однако встречному автомобилю попасть не на ту полосу будет очень сложно. Часто это трасса или автомагистраль, где неправильно развернуться не дадут действия водителей, едущих впереди.

В остальных случаях, особенно при поворотах, знак ставиться вместе с другими его разновидностями в начале такой дороги. То есть, после указателя сразу начинается проезжая часть, на которую он указывает. Зачастую он может не повторяться на всём протяжении пути и встречаться лишь в её начале. При пересечении этой дорогой других, где сложные перекрёстки – указатель ставится ещё раз, чтобы новые участники понимали, как можно двигаться дальше.

На какое расстояние

Зоной, на которую распространяется указатель можно назвать всю дорогу, где продолжается односторонняя проезжая часть. В вопросе о том, где должен быть расположен знак и где, соответственно, будет начинаться его действие. Водителю особенно важно разобраться с этим на перекрёстке: он должен понять, можно ли въезжать на такую дорогу, или — как с неё съезжать. На перекрёстках устанавливают указатель прямо перед началом дороги, однако случаются другие варианты.

Бывает, что знак установлен на расстоянии 25 метров перед перекрёстком. Это касается как начала, так и конца односторонней дороги. Его действие продолжается на это расстояние, однако, здесь нужно учитывать нюансы: едущий впереди водитель может задумать разворот, так как знак конца односторонней организации проезжей части он уже проехал.

Водителям на таких участках нужно быть аккуратными. Расположение знаков на расстоянии встречается в населённых пунктах на 25 метров, а вне их – расстоянии 50 метров. Это делается с учётом времени реакции водителя и его скорости, так как вне населённых пунктов на трассах она выше, чем вблизи них.

Варианты передвижения

Важно знать, как осуществляется заезд на такие участки, потому что это опасные части дороги, где больше всего вероятность аварийных ситуаций.

Поведение на таких участках должно отличаться от обычных:

  1. Поворот налево. Если с левой стороны начинается односторонняя проезжая часть, то водитель занимает положение на дороге с крайней левой части и с неё совершает поворот.
  2. Проезд прямо. Особо здесь никаких особенностей нет: водитель едет так, как ехал раньше, постепенно заезжая на нужную полосу.
  3. Поворот направо. Когда дорого уходит направо с односторонним движением, то водитель, поворачивающий туда, занимает крайнюю правую часть, тем самым обозначая свои намерения.

Если возникла необходимость остановиться или припарковаться на такой дороге, следует обратить внимание на наличие соответствующих указателей. Часто участок, где этого делать нельзя, будет обозначен указателями.

Кроме того, нельзя парковаться на проезжей части, если рядом присутствует обочина – это специально продуманная возможность остановиться в случае чего. В остальных случаях, остановка и парковка разрешена с правой стороны. С левой стороны дороги парковаться можно всем, кроме грузовиков больше 3,5 тонн. Последним можно только совершать остановку с этой стороны.

Когда одностороннее движение заканчивается

Выехать с непривычной и незнакомой дороги тоже нужно уметь.

Обычно это не составляет особого труда, так как практически не отличается от обычного поворота на перекрёстке или обычном прямом участке пути:

  1. Порот направо. Водитель занимает крайнюю правую полосу, с которой ожидается его выезд другими участниками. С неё он совершает манёвр, учитывая знаки, которые находятся на повороте кроме «Конца односторонней дороги».
  2. Движение прямо. Водитель также занимает крайнюю правую полосу хотя бы потому, что в другой ситуации есть риск оказаться на встречной полосе.
  3. Поворот налево. Здесь немного труднее — нужно помнить, что односторонняя проезжая часть закончилась и поворот идёт на дорогу с двухсторонней организацией. Для поворота налево предназначена крайняя левая полоса, с которой, повернув, нужно оказаться на правой, учитывая сторону. Это сделано для того, чтобы пути поворачивающих не пересекались друг с другом и с теми, кто едет прямо.

При окончании одностороннего движения нужно не забывать, что тот, кто за рулём с этого момента участвует в движении с двухсторонней организацией проезда. Часто дороги с одной полосой движения заканчиваются Т-образным перекрёстком или поворотом, а потому продолжение проезда по ним просто невозможно без других участников с двухсторонней полосы. Они как раз могут не ожидать наличия дороги с одной стороной проезда и это следует понимать.

Особенности знака

Интересной особенностью знака является как раз необходимость использования сразу нескольких обозначений: «Проезд запрещён», начало и конец «Одностороннего движения». Убрав какой-либо вид обозначения дороги можно создать непонятную ситуацию для определённой стороны и автомобилисты, неправильно её оценив, могут способствовать аварии.

Обсуждаемым вопросом также является проезд задом под указателем односторонней дороги. Машина, повёрнутая в противоположную сторону, собьёт с толку других водителей, а это опасно. Существуют участки, где запрещён задний ход и на них совершать его небезопасно, в других случаях обязательна помощь пешехода. Другой ситуацией является разворот. Этот манёвр можно выполнять не везде.

Он запрещён в целом ряде случаев:

  • дороге присутствует остановка маршрутного транспорта;
  • участке с пешеходным переходом;
  • непосредственно в самом тоннеле;
  • на мостах и эстакадах;
  • вблизи железнодорожных переездов.

Особенность запрета разворота заключается ещё в том, что не всегда те, кто за рулём видят человека, намеревающегося это сделать. Нельзя совершать разворот, когда видимость хотя бы с одной стороны не будет превышать 100 метров.

Чем обернётся водителям нарушение

Основным наказанием для нарушителей, выехавших на одностороннюю дорогу на встречную полосу, остаётся штраф виновнику за одностороннее движение или лишение прав на небольшое время:
  1. Размер штрафа для водителей, впервые нарушающих данное правило, не превышает 5 000 рублей, но при повторении этой ошибки или её фиксации ситуация может сложиться не в пользу сидящего за рулём.
  2. Если сотрудник ГИБДД впервые фиксирует выезд на встречную полосу данного водителя, то он может применить лишение прав от 4 месяцев до 6, в зависимости от обстоятельств нарушения.
  3. Повторные случаи ведут за собой лишение прав на 1 год.

Довольно частыми считаются ошибки водителей на поворотах, особенно налево. Сидящий за рулём не обращает внимания, что уже двигается по двухсторонней дороге и учитывая этот фактор, выезжает на противоположную часть. Кроме того, отдельной темой можно считать выезд на дорогу с односторонним движением под знак «кирпич». Это наиболее частые случаи, когда водителям сложно сориентироваться и они совершают ошибки.

Читайте так же:  Мое дело аналоги

Как вести себя, когда встречается встречная полоса с маршрутными ТС

Подобный знак тоже существует и выглядит как знак одностороннего движения с одной стороны, и автобус — с противоположной. Возможные направления движения обозначается стрелками, потому при взгляде на обозначения нетрудно узнать, откуда ожидается встречный транспорт.

Выезд на его полосу чреват наказанием в виде штрафа «за выезд на встречку». Случайно заехать на него не получится — она отделена указателями с обеих сторон или с начала проезжей части и часто заканчивается тем же знаком, перечёркнутым красной диагональной чертой. Она обозначает конец участка, где есть односторонняя дорога со встречной полосой движения ТС.

Знак может не устанавливаться, если выехать на дорогу можно только одним способом. При этом, и маршруткам, и другим участникам одностороннего движения, должно быть понятно, где их сторона и где она заканчивается.

Таким образом, дорога с односторонней проезжей частью не перегружена мудрёными правилами и несёт важную роль. Движение на ней организовано с учётом того, чтобы те, кто видят её впервые, могли определить, куда им двигаться, остановиться или припарковаться, или стоит проехать дальше. Чётко следуя Правилам дорожного движения, каждый сможет избежать проблем, а тем более —повторения нарушений, за которые наказания становятся только жёстче.

Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением»

Знак 5.5 обозначает проезжую часть, по которой движение транспортных средств осуществляется в одном направлении и по всей ширине дороги.

Дорога с односторонним движением не имеет встречного потока автомобилей.

Устанавливается:

В начале участка проезжей части дороги, где организованно односторонее движение. Также знак должен дублироваться после каждого перекрестка.

[2]

Зоны действия знака:

до знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением «

Дороги с движением в одну сторону по ПДД: что нужно об этом знать

Перемещаясь по улицам родного города, мы привыкаем к дорожной разметке, в зрительную память врезается каждый дорожный знак, а расположение светофоров можем показать с закрытыми глазами. Но стоит только попасть в незнакомую обстановку, как сразу же возникает множество вопросов. Почётное место среди них занимает знак «Одностороннее движение». Вероятность заехать не на ту улицу велика, а последствия от такого действия не сулят ничего хорошего.

Чтобы этого не случилось, а ориентироваться в незнакомом месте стало легче, нужно на отлично знать знак «Выезд на дорогу с односторонним движением», различать его среди других обозначений, на подсознательном уровне зафиксировать правила, что ему соответствуют, а также знать каждый знак, который используется совместно с главным графическим рисунком.

Общие понятия о знаке и его разновидностях

Если вы видите перед собой белую стрелку на синем фоне, значит, впереди начинается путь сообщения с односторонним движением. Настоящий знак используется для обозначения целой дороги или её отдельного участка, где перемещение ТС устремляется лишь в одном возможном направлении. Действие этого графического рисунка затрагивает всю ширину проезжей части.

Размещение знака является необязательным в таких случаях:

  • выезд на пересечение автодорог в разных уровнях;
  • односторонние проезды к сервисным объектам;
  • на дорогу с односторонним движением, что отделена от полосы с противоположным движением наличием бульвара или с помощью разделительной полосы;
  • на дорогу с раздельным течением автотранспортного потока, если видимость обеспечена для каждого из участников такого движения.

Знак может размещаться повторно на перекрёстках со сложной планировкой.

Выезд на одностороннюю автодорогу

Прямоугольный знак вытянутой формы с белой длинной стрелкой на синем фоне оповещает водителей про выезд на дорогу с односторонним движением. Именно такой указатель можно увидеть перед всеми боковыми выездами на те пути транспортного сообщения, движение по которым ориентировано только лишь в одну сторону. Этот знак всегда монтируется над всеми другими дорожными обозначениями, с которыми он делит одну опору.

В некоторых случаях выезд никак не обозначается, поскольку транспорт изначально движется с автодороги с односторонним движением. Схематическое изображение этих указателей одинаковое, за исключением того, что указатели направлены в разные стороны.

Когда одностороннее движение заканчивается

Конец одностороннего движения также обозначается соответствующим указателем. Он похож на тот знак, который обозначает дорогу с перемещением только лишь в одну сторону. За этим обозначением скрывается не только конец одностороннего направления передвижения, но и начало двустороннего. Обозначение полос для езды транспорта в разных направлениях выполняется посредством установки соответствующего указателя или горизонтальной разметки.

Знак, который свидетельствует про конец одностороннего движения, размещается на краю такой проезжей части. Значит, если совершается выезд на дорогу с нормальным движением, то левая часть проезжей части превращается во встречную полосу, по ней перемещаться уже будет нельзя, за исключением, конечно, моментов, когда вам опять не повстречается знак из тех, что были выше нами рассмотрены.

Довольно часто конец движения лишь в одну сторону обозначается ещё одним указателем, который свидетельствует про выезд на дорогу с двусторонним движением. Он имеет форму белого треугольника с красной окантовкой, внутри него находятся стрелки, расположенные в обратном направлении друг против друга.

Конец перемещения в одну сторону может обозначаться посредством знака 1.21, который свидетельствует про выезд на дорогу с двусторонним направлением перемещения. Установка этого обозначения не зависит от знака, который свидетельствует про конец перемещения в одну сторону. Если длина такой дороги не превышает 100 метров, то установка такого обозначения носит необязательный характер.

Знак, свидетельствующий про выезд на двустороннее дорожное полотно, не устанавливается в обстоятельствах, если дорога, подчиняющаяся действию знака 5.5, заканчивается перекрёстком в форме буквы Т, автодорогой с круговым движением или переходит в площадь.

Правила установки дорожных элементов

В местах осуществления ремонтных работ довольно часто устанавливается знак, свидетельствующий про въезд на дорогу с односторонним перемещением транспорта. Новая разметка в этом случае имеет временный характер и имеет жёлтый фон. Конец такой дороги обозначается соответствующим образом, который был описан выше. Если в случае установки временных обозначений на дорогу с односторонним направлением возникает противоречие с постоянными дорожными обозначениями, водителю необходимо ориентироваться на временные знаки.

[1]

Если дорогу с односторонним направлением передвижения автотранспорта требуется обозначить вне населённого пункта, то установка обозначения производится на расстоянии от 150 до 300 метров. При аналогичной ситуации, но уже в пределах города, это расстояние сокращается до 50 и 100 метров соответственно.

Читайте так же:  Расчет накопительной часть пенсии

Выезжаем с обратной стороны

Намереваясь совершить выезд на дорожное полотно, передвижение на котором подчиняется указателю 5.5, вы наткнётесь на «кирпич». Так в народе называется круглый указатель с красным прямоугольником, расположенным по центру. Он запрещает дальнейший выезд на любую из дорог.

Этот указатель может устанавливаться в следующих случаях:

  • при необходимости ограничить перемещение автотранспорта по встречной полосе на определённом участке дороги или целой проезжей части;
  • если дорожное полотно имеет несколько проезжих частей, которые разделены между собой разделительной полосой или наличием бульвара. Запрещающий проезд, указатель устанавливается на каждой полосе, передвижение по которой осуществляется только лишь в одну сторону;
  • если на дороге имеется указатель 5.11.1, согласно которому выделяется полоса для передвижения маршрутных ТС;
  • если имеется необходимость в организации раздельного заезда и выезда на парковках, автозаправках, площадках для отдыха и прочих объектах;
  • если требуется ограничить въезд на всё дорожное полотно, отдельную его часть или полосу.

Движение в одну сторону с отдельной полосой для маршрутных ТС

Продолжим тему про выделенные полосы при перемещении транспорта лишь в одну сторону. Для обозначения таких правил передвижения автотранспорта применяется синий знак, разделённый на две части. На одной из них располагается длинная стрелка, а вторую часть занимает изображение специального транспорта с изображением стрелки, развёрнутой в обратном направлении. Выезд на полосу, выделенную под маршрутный транспорт, карается наложением штрафа.

Учимся правильно ездить по автодороге с транспортным потоком в одну сторону

Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.

Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.

Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.

Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.

Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.

Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.

Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе. Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо. В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.

Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.

Даём задний ход

Здесь постоянно возникают вопросы, на которые бывает сложно найти правильный ответ. Запрет на такой манёвр не может выражаться в нанесении разметки на дорогу или посредством установки дорожных знаков. Но всё-таки на некоторых участках автомобильной дороги запрещено включать задний ход. К этому списку не относится автодорога с односторонним движением, но совершать такой манёвр можно только по объективным причинам. А вот разворот совершать при таких обстоятельствах категорически запрещается. При включении заднего хода нельзя создавать опасной ситуации и препятствовать перемещению других автомашин.

Наказание за нарушение

Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому за любое нарушение правил придётся заплатить штраф или вообще лишиться прав.

Передвижение по встречной полосе — самая страшная и странная ошибка, которая может случиться в практике водителя. При таких обстоятельствах довольно сложно избежать ДТП. Неудивительно, что наказание за нарушение этого правила серьёзное и внушительное: 5 тыс. рублей придётся заплатить желающему проехаться навстречу одностороннему движению. А может быть даже лишение права вождения на срок до полугода при повторном нарушении.

ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать, а для поддержания безопасности на дорогах. Мы рассмотрели один из главных элементов среди технических средств безопасности на дорогах. Так что теперь вы предупреждены о подводных камнях, правилах и тонкостях, которые скрываются за этим обозначением. А значит, сможете больше не выступать в качестве нарушителя.

Знак 5.5. Дорога с односторонним движением

Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Особенности:
1. Зона действия знака: до знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».
2. Разрешенные направления: прямо, налево, направо, не запрещен задний ход, кроме мест перечисленных в пунктах 8.11, 8.12 Правил.
3. В практике необходимо помнить, что на дорогах с односторонним движением остановка и стоянка разрешены не только с правой стороны дороги, но и с левой, по ходу движения автомобилей, при этом на такой дороге должно быть не менее двух полос для движения.
Грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 т, разрешается остановка с левой стороны дороги только для погрузки и выгрузки груза.
4. В тех случаях, когда отсутствует горизонтальная разметка, делящая проезжую часть на количество полос для движения, водители должны мысленно поделить ее ширину на количество полос для движения тех ТС, которым водитель управляет, при этом необходимо, чтобы мысленная полоса для движения была достаточной по ширине для беспрепятственного передвижения автомобиля.

Читайте так же:  Прикрепиться к женской консультации

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.15 ч. 4 Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи
– штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.

КоАП РФ 12.15 ч. 5 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ
– лишение права управления ТС на срок 1 год.

Все нюансы «Одностороннего движения»

В городах с узкими улицами, а также имеющих очень напряженный трафик движения, иногда требуется установление одностороннего передвижения на некоторых дорогах.

С этим связано много нюансов, и чтобы в них ориентироваться, следует изучить дорожные знаки, регулирующие передвижение автомобилей на односторонних улицах и дорогах, а также некоторые другие особенности:

  • порядок въезда на одностороннюю и выезда из нее;
  • начало и окончание дороги;
  • переход на двухполосную с обоюдным движением;
  • запрет на въезд — знак, расположенный с противоположной стороны въезда;
  • некоторые нюансы въезда-выезда на односторонние улицы;
  • случаи одностороннего движения со встречной, выделенной для общественных видов транспорта;
  • порядок езды на односторонних улицах и дорогах;
  • порядок остановки, стоянка на дорогах;
  • порядок использования заднего хода;
  • штрафы и санкции.

Где начинается и где заканчивается дорога одностороннего передвижения?

Начинается дорога одностороннего движения знаком, имеющим одноименное название, который имеет вид белой стрелки, ориентированный вверх, на синем квадрате из округленными углами.

Этот знак применим для обозначения дорог, на которых по всей ширине разрешено двигаться лишь в одном из двух направлений.

Знак «Одностороннего движения» монтируется исключительно на начальном участке пути, но в некоторых случаях его не используют, например:

  • перед съездами на перекрестках между уровнями сложных развязок;
  • на начале проездов к заправкам и другим сервисным объектам, если по этим дорогам осуществляется только одностороннее передвижение;
  • в случае разделения двух встречных полос и отделение одной с помощью разделительной полосы или бульвара, при условии хорошей видимости встречной полосы движения.

Заканчивается дорога одностороннего движения перечеркнутым знаком начала — «Конец одностороннего движения».

Знаки на дорогах одностороннего передвижения

Среди знаков, которые используют при обозначении дорог с односторонним передвижением, стоит упомянуть:

  • знаки выезда на дорогу с односторонним передвижением — располагаются при въездах справа и слева имеют вид стрелки, указывающей направление (въезд слева — стрелка влево, въезд справа — стрелка вправо);
  • конец одностороннего и переход на двухстороннее движение (соответствующие знаки);
  • обозначение, запрещающее въезд на дорогу с односторонним передвижением («кирпич»);
  • обозначение, указывающее на одностороннее передвижение с одной выделенной навстречу — полосой для общественных видов транспорта, а также знаки въезда-выезда и окончания такой дороги (знаки с добавлением соответствующего элемента).

Также используются другие знаки.

Остановка и задний ход на улицах с односторонним движением

Остановка (стоянка) на улицах и дорожном полотне одностороннего передвижения возможна на правой стороне, с условием, что нет никаких ограничивающих факторов, например, знаков «Остановка запрещена», остановок для общественных видов транспорта, пешеходных переходов или других.

Если возле дороги справа есть обочина, то, останавливаясь, категорически запрещено оставаться на дорожном полотне.

Также разрешена стоянка согласно пункту 12.2 ПДД — на тротуаре с левой стороны автомобили могут останавливаться только в населенном пункте, в случае, если отсутствуют трамвайные рельсы. Запрещены остановки с левой стороны для грузовиков. Но для грузового транспорта весом до трех с половиной тонн разрешается остановка на части дорожного полотна, где присутствует полоса для общественных видов транспорта.

Задний ход на одностороннем движении — сложная тема. Согласно пункту 8.2 ПДД на перекрестках и в местах, где запрещен разворот, нельзя двигаться на заднем ходу. При объективной необходимости движение задним ходом разрешено, но разворот ни в коем случае делать нельзя — за это предусмотрены санкции.

Штрафы на дорогах с односторонним движением

Среди санкций, которые предпринимают по отношению нарушителей, есть как штрафы, так и лишение прав на вождение на некоторое время.

Специфика одностороннего движения в том, что выезд навстречу создает очень большую вероятность ДТП, поэтому движение по встречном направлении на односторонней дороге — это административный штраф 5000 рублей или лишение прав на 4 или 6 месяцев. Повторное нарушение повлечет за собой лишение прав на 1 год.

Исключением будет фиксация камерами и фотоаппаратами наблюдения — если нарушение зафиксировали техсредства, то нарушителю грозит лишь штраф 5000 рублей.

При поворотах направо и налево не по ПДД водителя могут оштрафовать на 500 рублей.

Стоит упомянуть, что без объективной причины задний ход на односторонней дороге рассматривается в ПДД как нарушение правил въезда на встречную, что тоже составит от 5000 рублей штрафа до 4-6 месяцев лишения прав.

Видео (кликните для воспроизведения).

При движении по выделенной для общественного транспорта полосе назначается т только штраф до 1000 рублей без лишения прав.

Источники


  1. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.

  2. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.

  3. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
Знак с односторонним движением
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here